Метки на поршнях: Что означает маркировка на поршнях?

Что означает маркировка на поршнях?

Основные размеры шатунно-поршневой группы даны на рис. 1, 2, 3.

Поршень — алюминиевый литой.

По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму.

Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 55 мм от днища поршня.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса (1, 2, 3) через 0,004 мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью.

Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

На кольцах ремонтных размеров ставится цифровая маркировка «40» или «80», что соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 или 0,8 мм.

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (рис. 4).

По массе поршни сортируются на три группы: нормальную, увеличенную и уменьшенную на 5 г.

Этим группам соответствует маркировка на днище поршня: «Г», «+» и «—». На двигателе все поршни должны быть одной группы по массе.

Поршни ремонтных размеров изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром.

Увеличению на 0,4 мм соответствует маркировка в виде треугольника, а увеличению на 0,8 мм — в виде квадрата.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец — стальной полый, плавающего типа, свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна.

В отверстии поршня палец фиксируется двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Класс маркируется краской на торце пальца: синяя метка — первый, зеленая — второй, а красная — третий класс.

Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы.

Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер 2 (рис. 5) цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм.

Номер класса 1 клеймится на крышке шатуна. По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые либо буквой, либо краской на крышке шатуна.

На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе.

Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на верхней головке и на крышке до минимальных размеров 33 и 32 мм (рис. 6).

После удаления металла с крышки шатуна на ней необходимо клеймить классы шатуна по отверстию под поршневой палец и по массе.

Маркировка поршней двигателя: описание и характеристики

Именно поршневая группа в основном определяет долговечность автомобильного двигателя. От состояния поршней и колец зависит расход масла, шумность при работе, мощность, экономичность и пусковые характеристики. Ремонтные работы тут считаются капитальными, существует множество нюансов при подборе деталей, замерам и механообработке.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна маркировка
  • 2 Где расположена информация на поршне
  • 3 Маркировка поршней
    • 3.1 ВАЗ
    • 3.2 ЗМЗ
  • 4 Как понять, что пришло время менять поршневые кольца
  • 5 Как замерить зазор поршневых колец
  • 6 Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)
  • 7 Замена поршневых колец или раскоксовка

Для чего нужна маркировка

Поршень представляет собой очень точно геометрически выполненное изделие с массой критичных для работы параметров. Измерить их все перед монтажом проблематично, а упаковка не всегда гарантирует соответствие содержимому, поэтому готовая деталь маркируется.

Прочитай: Как определить масложор в двигателе за 5 минут

Маркировка может содержать информацию, известную после точной заводской подгонки и обмеров и сразу в результате отливки заготовки.

Последнее максимум что включает – это модель двигателя и материал. Остальное маркируется дополнительно.

Например, отклонения в размерах и массе после механообработки не бракуются, а распределяются по классам, поскольку цилиндры, пальцы и кольца тоже не изготавливаются сразу с идеальной точностью. Допуски взаимно компенсируются, не влияя на работу двигателя.

Где расположена информация на поршне

Маркировка не должна мешать работе и быстро исчезать в её процессе. Поэтому нужная информация выбивается на днище со стороны камеры сгорания или отливается на боковой поверхности в зоне отверстия под палец, не подверженной трению и износу.

Маркировка поршней

Обозначения могут быть как в виде условных цифр, так и геометрических фигур. Расшифровка приводится в ремонтной документации.

Кодировка изделий сторонних производителей отличается от заводской ВАЗ, но интуитивно понятна и описана на сайтах компаний.

ВАЗ

Основная информация обычно содержит:

  • базовый размер поршня и цилиндра, кодируется цифрами на днище и маркой двигателя на боковой поверхности в отливке;
  • принадлежность детали к стандарту или ремонтному размеру в виде указания размера с десятыми долями миллиметра или графикой – треугольник первый ремонтный, квадрат – второй;
  • стрелка или буква, определяющая ориентацию поршня относительно продольной оси двигателя, это важно из-за смещения оси пальца от плоскости симметрии, указывает на первый цилиндр;
  • буква размерного класса поршня, они идут по пяти значениям через сотую долю миллиметра, обычно используется три класса, этого достаточно для точного подбора поршня по цилиндру;
  • класс отверстия под поршневой палец, которые также имеют отклонения в диаметре с цветовой маркировкой, правильный подбор обеспечивает номинальную посадку пальца;
  • отклонения поршня по массе, номинал (Г), плюс и минус на 5 г;
  • иногда каталожный номер детали.

В зависимости от модели двигателя набор маркировок частично меняется.

ЗМЗ

Маркировка поршней ГАЗ содержит примерно ту же информацию:

  • обозначение модели двигателя;
  • пять размерных групп по диаметру с шагом 12 тысячных миллиметра, от А до Д;
  • ориентация при монтаже, буква П к первому цилиндру;
  • четыре группы по отверстиям для пальца через 25 десятитысячных миллиметра, цвет должен совпадать со цветом маркировки пальца;
  • ремонтный размер, две группы с увеличением на 0,5 и 1,0 мм;
  • коды изготовителя и даты выпуска.

Поршни должны быть подобраны по группам к гильзам, которые тоже маркированы по пяти внутренним диаметрам.

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Основной признак – повышенный расход масла, до литра на 1000 км пробега. Кольца залегли или износились. Одновременно изменились размеры и форма поршней с цилиндрами.

К замене колец следует подходить осторожно, поскольку износ цилиндров не носит равномерного характера. Искажения формы типа эллипс или конус не позволяют приработаться кольцу, ориентированному на идеальный цилиндр.

Решение принимает моторист, произведя замер на трёх уровнях во взаимоперпендикулярных направлениях. Если износ критичен для данного двигателя, то менять кольца бесполезно, они не приработаются. Необходимо расточить блок под ремонтный размер или заменить гильзы.

Как замерить зазор поршневых колец

Кольцо разрезное, то есть имеет зазор по окружности. Он нормируется, поскольку с одной стороны обеспечивает тепловое расширение, а с другой – гарантирует нужную компрессию. По мере износа зазор возрастает.

Проверить его можно вставив кольцо в неизношенную часть гильзы. Обычно это верхняя граница хода поршня. Диаметр цилиндра следует измерить, убедившись, что он в номинале, затем вставить кольцо и набором щупов определить зазор.

Сверившись с таблицей для данного двигателя принимать решение о пригодности детали.

Размеры поршневых колец: таблица (ВАЗ)

Большинство вазовских двигателей располагает тремя базовыми диаметрами цилиндров, соответственно поршней и колец.

Кроме того, существует по два ремонтных размера.

Семейство двигателейСтандартный размер, мм1-й ремонтный, мм2-й ремонтный, мм
2101,21037676,476,8
2108, 210817676,476,8
21011, 21057979,479,8
2106, 21217979,479,8
21083, 21213, 21108282,482,8
11117676,476,8
111138282,482,8

Существуют и менее распространённые размеры, например, у моторов Калины 1,4 литра 76,5 мм в номинале, а также изделий заводского тюнинга.

Замена поршневых колец или раскоксовка

При нарушении температурных режимов двигателя или использовании неподходящего по вязкости или качеству масла, на кольцах и их канавках образуется нерастворимый в масле нагар – кокс.

Кольца теряют подвижность, а маслосъёмное перестаёт удалять излишки масла. Расход возрастает, компрессия вначале падает, затем растёт, становясь чисто масляной.

Иногда расход масла удаётся на время уменьшить, проведя раскоксовку колец. Для этого в цилиндры на время около получаса заливается специальный растворитель нагара – раскоксовка. Лучше всего пенного типа, она дольше удерживается и полнее срабатывает.

Операция повторяется для большего эффекта. После промывки системы и замены масла можно ожидать заметного снижения угара. Обычно надолго этого не хватает, поскольку полностью смыть нагар нереально.

При замене колец поршни полностью вычищаются от кокса, после чего работают не хуже новых. Но, как сказано выше, это помогает только если износ цилиндра в норме по диаметру, эллипсу и конусу, а также при сохранности хона на поверхности, который служит для удержания нужного количества масла и смазки поршневой группы.

Справочное руководство по маркировке поршней и колец JE Auto

Toggle Nav

Поиск

Разработка поршней для, казалось бы, бесконечных комбинаций двигателей и модификаций приводит к широкому набору конструктивных особенностей для конкретных приложений. И JE, и их клиенты должны иметь возможность отслеживать, какими конструктивными характеристиками может обладать поршень для обеспечения удовлетворительной работы и производительности. Компания JE отслеживает эти характеристики с помощью различных маркировок на поршнях и кольцах, поэтому мы составили справочное руководство по тем маркировкам, которые вы можете найти.

Поршни

Логотип JE

Вы найдете логотип JE, выгравированный лазером, под головкой каждого поршня JE, произведенного с 2004 года. В большинстве случаев этот логотип размещается на той же стороне, что и выпускной клапан. карманы. Однако учтите, что это не всегда так. Если на заводной головке есть лазерная маркировка «INT» или «EXH», указывающая, какие карманы клапанов какие, всегда следуйте этим маркировкам и не предполагайте, что логотип JE находится на стороне выпуска. Примечание. На деталях с дополнительным фрезерованием под коронкой логотип может быть удален.

В зависимости от года выпуска поршни JE будут иметь логотип JE, нанесенный лазером или выкованный на нижней части поршня. Исключением является функция фрезерования под короной, которая может удалить эти маркировки.

Лазерная маркировка INT/EXH

Ваши поршни могут иметь лазерную маркировку на заводной головке с надписью «INT» или «EXH». INT означает впуск, а EXH — выпуск. Эти маркировки указывают, какие карманы клапанов соответствуют впускным или выпускным клапанам. Например, если на одной стороне поршня имеется метка INT, это означает, что поршень должен быть установлен таким образом, чтобы карманы клапанов на этой стороне поршня находились на одной линии с впускными клапанами. Эти маркировки обычно используются в противоположных конструкциях с 4 клапанами, потому что нет разницы в размерах клапанных клапанов, что позволяет легко разграничить карманы впускного и выпускного клапанов.

Лазерная маркировка «INT» и «EXH» указывает, какие клапаны должны совпадать с карманами клапанов на этой стороне поршня.

Номер поковки

Этот номер указывает ТОЛЬКО на необработанную поковку, которая использовалась для изготовления поршня. К одной поковке можно применить большое разнообразие размеров отверстия, высоты сжатия и других конструктивных особенностей. Номер детали или номер заказа необходим для получения информации или для возможности заказа поршней. Поддельные номера не могут использоваться для предоставления информации.

В зависимости от года выпуска поршни JE будут иметь номер поковки либо как часть поковки, либо нанесенный лазером.

Номер детали

На стандартных поршнях по каталогу номер детали представляет собой 6-значный номер, определяющий конкретное применение поршня. Вы можете использовать этот номер для повторного заказа поршней или определения того, для чего они у вас есть. Вы не найдете этот номер на заказных поршнях.

Рабочий номер

Номера рабочих мест имеются как на нестандартных, так и на полочных поршнях. Это 6- или 7-значный номер, который может использоваться для облегчения повторного заказа, определения того, для чего был разработан поршень, и помощи в поиске сменных компонентов, таких как поршневые штифты, замки и кольца.

Обозначение смещенного штифта

Если ваши поршни имеют смещенные штифты, под днищем поршня будет нанесена лазерная маркировка, указывающая направление смещения. Смещения обычно устанавливаются в стороне от вращения. Маркировка представляет собой стрелку с отметками «LT», «RA», «LA» или «RT» внутри нее.

  • «L» = влево
  • «R» = вправо
  • «T» = в сторону
  • «A» = в сторону

В направлении или в направлении от впускных клапанов. Левый и правый относится к банку двигателя, поршень должен быть установлен. В ситуациях, когда двигатель не имеет левого и правого ряда, «L» и «R» можно не учитывать.

Индикаторы смещения штифта указывают направление смещения штифта. Эти маркировки в основном предназначены для внутреннего использования в производственных целях, поскольку они не предназначены для указания направления установки поршня.

«ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ» со стрелкой на головке поршня

Некоторые поршни могут иметь лазерную маркировку на днище поршня, указывающую, в каком направлении следует устанавливать поршень. «ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ» со стрелкой или просто стрелкой означает, что маркировка должна указывать на переднюю часть двигателя, когда поршень установлен.

«Передняя» лазерная маркировка при установке должна указывать на переднюю часть двигателя.

«ПРАВАЯ» и «ЛЕВАЯ» Маркировка короны

В некоторых конфигурациях нерядных двигателей поршни имеют правый и левый определенные поршни. Проще говоря, поршни с маркировкой «ПРАВО» идут в правый ряд, а поршни с маркировкой «ЛЕВЫЙ» — в левый ряд. Предполагается, что ссылки на левый и правый берег расположены с точки зрения водителя, , НЕ , обращенного лицом к передней части автомобиля. Для двигателей с поперечной установкой левый ряд относится к левой стороне, если стоять со стороны маховика и смотреть в сторону шкива кривошипа. Это также относится к двигателям продольного расположения.

Некоторые нерядные двигатели имеют специальные поршни для левого и правого рядов. Перед установкой обязательно узнайте, как определить, что слева, а что справа.

Кольца

Маркировка, которую вы найдете на кольцах, обычно находится на верхнем и втором кольцах. Типы маркировки на этих кольцах различаются в зависимости от области применения, но сторона, на которой находится маркировка, всегда должна быть обращена вверх при установке на поршень. Вот несколько примеров маркировки, которую вы можете найти на кольцах JE.

Маркировка поршневых колец обычно представляет собой лазерную маркировку, как у N100, которую вы видите здесь, или небольшие ямочки (на фото). В любом случае, эти маркировки всегда направлены вверх при установке на поршень.


АВТОРСКИЕ ПРАВА © 2022 JEPISTONS ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. JE PISTONS ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЕМЕЙСТВА БРЕНДОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ ГОНОК

Как узнать, в порядке ли ваши поршни

Toggle Nav

Поиск

Игроки — это другая порода. Есть момент, когда они, кажется, понимают, когда блеф зашел слишком далеко, когда пришло время сбросить руку и жить, чтобы драться в другой день. Искусство создания гоночных и высокопроизводительных двигателей часто предполагает доведение двигателей до предела своих возможностей. Разница в том, что хороший двигателестроитель знает, как сложить шансы в свою пользу. Стоит ли рисковать повторным использованием поршней? Вот как принять обоснованное решение.

Обновление двигателя всегда представляло собой игру, состоящую из тщательной разборки и оценки компонентов на предмет износа, за которыми следует серия суждений, которые уравновешивают стоимость новых деталей и дальнейшее давление на ветеранов. Оценка поршней требует наметанного взгляда, но есть несколько контрольных точек, которые любой производитель двигателей может использовать, чтобы сделать правильный выбор.

Хотя некоторые виды повреждений могут быть очевидными, могут быть и другие характерные признаки, такие как поршневые пальцы, для снятия которых требуется чрезмерное усилие — явное свидетельство деформации поршня.

Мы поговорили с Греггом Суенагой из JE Pistons о том, на что следует обращать внимание при выборе поршней. Физические повреждения, такие как контакт поршня с клапаном, могут вызвать другие проблемы, о которых вы можете не подозревать. Например, у нас была возможность осмотреть малоблочный Chevy, у которого была проблема с контактом клапана с поршнем на одном поршне. Сначала казалось, что поршень пережил повреждение, в остальном невредимый, за исключением следа, оставленного клапаном. Но когда мы попытались удалить плавающий штифт, его пришлось выбить из поршня с помощью молотка и пробойника. Контакт с головкой поршня изменил форму поршня в достаточной степени, чтобы деформировать отверстие под палец. Хотя хонингование отверстия под палец могло бы восстановить поршень, производитель просто решил не рисковать и просто заменил поршень.

Внимательно осмотрите бывшие в употреблении поршни на наличие визуальных признаков, таких как поврежденные кромки колец или глубокие задиры в области юбки.

Если какой-либо полностью плавающий поршень снимается со штока, JE также рекомендует использовать новые круглые проволочные зажимы или Spirolocks. Установка этих зажимов или замков непроста, поэтому хорошей идеей будет использование новых. Некоторые производители двигателей делают фаски на концах круглых проволочных зажимов, чтобы предотвратить выдавливание отверстия поршневого штифта.

Зажимы или Spirolocks нельзя использовать повторно. Их замена — дешевая страховка от выхода из строя этих сложных в установке компонентов.

Если не считать повреждения контакта, нормальная оценка износа поршня с высокими эксплуатационными характеристиками должна начинаться с быстрой визуальной проверки юбки поршня с последующим измерением в направляющей точке поршня. Направляющей точкой является участок на юбке, где диаметр наибольший. На поршнях JE он обычно расположен на 0,500 дюйма выше нижней части юбки, но вы должны проверить это по номеру детали поршня.

При измерении диаметра поршня обязательно делайте это в точке, указанной производителем для получения точных результатов.

Если изготовитель двигателя записал исходный диаметр поршня, простое сравнение покажет любые изменения. Можно увидеть поршни с частично разрушенными юбками из-за детонации или проблем с физическим контактом, которые визуально проверяются нормально. Незначительное изменение зазора между поршнем и стенкой можно считать нормальным, но изменение зазора между поршнем и стенкой более чем на 0,002 дюйма следует считать хорошим поводом для замены. Имейте в виду, что поршни 4032 имеют гораздо более узкий зазор между поршнем и стенкой по сравнению с поршнями из сплава 2618, поэтому зазоры будут другими.

Возможно, место, где износ может стоить больше всего, находится в верхней кольцевой канавке. Все кольца используют давление цилиндра за верхним кольцом для увеличения уплотняющей нагрузки на кольцо. Это требует небольшого осевого или вертикального зазора между кольцевой канавкой и поршнем. Рекомендации JE по осевому зазору будут различаться в зависимости от конкретных поршней, но допустим общий зазор от 0,001 до 0,002 дюйма. Это можно измерить щупом между верхней частью кольца и канавкой. Изношенные кольцевые кромки также могут иметь больший зазор по направлению к внешней кромке канавки, создавая эффект раструба, который негативно влияет на уплотнение кольца.

Зазор кольцевой канавки является еще одним показателем исправности бывшего в употреблении поршня.

Помимо изношенных кольцевых канавок, мощные двигатели, особенно двигатели с наддувом или турбонаддувом, имеют тенденцию нагружать верхнее кольцо гораздо большим давлением в цилиндре. Микросварка — это термин, используемый для описания переноса небольших количеств алюминия с кольцевой кромки на кольцевую поверхность. Этот перенос материала приводит к уменьшению осевого зазора и фактически может способствовать застреванию кольца в канавке. Признаки, которые могут указывать на потерю кольцевого уплотнения из-за микросварки, включают увеличение прорыва газов и потерю мощности.

Поршневые кольца сконструированы с вертикальным зазором, так что они могут свободно перемещаться внутри канавки и побуждаются к перемещению за счет угла поперечной штриховки, отшлифованной в стенке цилиндра. Микросварка может уменьшить перемещение поршневых колец, что также снижает эффективность уплотнения. Когда кольца снимаются с поршня, свидетельством микросварки будут питтинги на нижней поверхности кольцевой канавки и на нижней горизонтальной поверхности самого кольца. Это будет более характерно для поршней, в которых верхнее кольцо расположено ближе к днищу поршня, поскольку это увеличивает температуру, с которой должно сталкиваться кольцо.

Выкрашивание нижней поверхности канавки верхнего кольца и нижней поверхности самого кольца является признаком микросварки и сигнализирует о том, что поршни и кольца пора заменить.

Если поршень или верхнее кольцо имеют следы микросварки, единственным решением является новый комплект поршней и колец. Предотвращение повторного возникновения этой проблемы требует тщательной первоначальной приработки колец, что позволяет установить характер раннего износа, удаляя самые высокие пики заблаговременно до того, как будет применено максимальное давление в цилиндре.

Как упоминалось ранее, состояние поршневого пальца и отверстия под палец также требует тщательного осмотра. Если поршневой палец выглядит поврежденным из-за обесцвечивания или его трудно снять со штока или поршня, это явный признак того, что палец следует не только заменить, но и использовать это как подсказку, указывающую на изменения, которые сведут к минимуму эту проблему. в будущем. Согласно Suyenaga, если отверстие под палец изношено более чем на 0,002 дюйма, JE рекомендует заменить поршень.

Калибровочный щуп – лучший способ проверить наличие чрезмерного износа в этой области.

Другие потенциальные точки отказа включают осмотр колец, чтобы убедиться, что зазоры концов колец, особенно верхнее кольцо, не соприкасаются. Если вы обнаружите, что верхний или даже второй конец кольца хорошо отполирован, это хороший признак того, что зазор в конце кольца был слишком тугим. Это может произойти только в условиях высокой нагрузки, когда дополнительное тепло расширяет кольцо. Но этот недостаточный зазор кольца немедленно заклинит кольцо в канавке, вызывая чрезмерный износ и возможность поломки кольца. Решение — либо немного приоткрыть зазор, либо заменить кольца на новый комплект с дополнительным зазором.

Только самые хорошо оснащенные производители двигателей будут иметь инструменты, необходимые для определения того, подвергался ли поршень чрезмерному отжигу.

Для двигателей, предназначенных для длительного использования при высоких оборотах двигателя, таких как выносливые или кольцевые, может возникнуть проблема потери прочности на растяжение из-за отжига с тепловым циклом или размягчения исходного материала при термообработке. Единственный способ узнать наверняка — отправить поршни на испытание на твердость по Роквеллу или Бринеллю, что может быть дорогостоящим.

Изменение цвета также может указывать на то, что поршень подошел к концу срока службы.

Suyenaga предполагает, что тщательный осмотр задней стороны днища поршня является отличным индикатором состояния поршня. Если задняя сторона днища поршня имеет черный, темно-фиолетовый, синий или любой другой темный цвет, это явный признак того, что днище поршня подверглось перегреву и, вероятно, стало мягким. Это может привести к возможному отказу, поэтому замена этих поршней будет разумным решением. Это также указывает на то, что, возможно, необходимо более тщательно изучить соотношение воздух-топливо или угол опережения зажигания. И наоборот, допускается светло-коричневый или светло-коричневый цвет на задней стороне поршня, обычно вызванный теплотой сгорания, окисляющей часть масла в картере.

Мы только что затронули самые популярные места потенциальной неисправности поршня, но если у вас есть вопросы о поршнях JE, выходящие за рамки того, что мы рассмотрели здесь, технические специалисты JE могут помочь ответить на любые вопросы.

Back to top