Моновпрыск ремонт: Ремонт и настройка моновпрыска своими руками

Ремонт и настройка моновпрыска своими руками

FAQ

VW

Audi

Skoda

Seat


Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997

Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994

Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998

Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988

Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992

Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L)

порядок работ подходит и для других автомобилей с системой впрыска Mono motronic

Подобных тем уже было немало, но вопросы продолжают появляться. Раз уж позанимался своим, то поделюсь и пусть будет ещё одна с картинками, вроде инструкции.

У меня начались периодические проблемы с холостым ходом, то глохнет в сырую погоду, то газует на следующий день после того как подморозит. Да собственно и пора уже впрыском позаниматься ибо несколько лет не трогал…

Начинаем с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), его снимаем и в «кастрюльку» в качестве которой используем например консервную банку, также потребуется термометр, мультиметр, снег с улицы или лёд из холодильника, небольшая плитка. У меня термометр «стряхнулся» и пользовался датчиком температура мультиметра.

Берём датчик, у меня такой, ему лет 10:

И в «кастрюльку»:

Накладываем в банку снег или лёд чтобы температура была около 0 и производим первый замер, потом включаем плитку и производим замер примерно каждые 10 градусов вплот до кипения 100*С. Снега должно быть примерно на сантиметр, чтобы металлическая часть датчика была погружена, а на контакты вода не попала.

Мои замеры:

0*С 7,25 кОм

12*С 4 кОм

20*С 2,75 кОм

30*С 1,89 кОм

40*С 1,34 кОм

50*С 1 кОм

60*С 665 Ом

70*С 500 Ом

80*С 360 Ом

90*С 276 Ом

100*С 188 Ом

И сравниваем с графиком с форума:

У меня показания достаточно близки и что называется «пойдёт».

Переходим к датчику температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), сначала следует проверить проводки от разьёма до элемента(«кристалл», «таблетка» …). К сожалению фотки не сделал… У меня оба провода показали завышенное сопротивление, один около 5Ом, друго почти 200Ом, а это значит что проводники в крышке форсунки закисли, и их нужно дублировать. Для этого я проточил канавки бормашинкой, уложил новые проводки и подпаял к выводам разьёма и самому элементу. Потом замазал поксиполом, можно эпоксидкой и т.п.

Бормашина:

элемент с подпаянными новыми проводами:

Теперь переходим к замерам, сначала определяем условное сопротивление проводов прибора:

Таким образом, от каждого малого омического сопротивления будем отнимать примерно 0,2 — 0,3 Ом.

Замеряем оба восстановленных проводника от разьёма до элемента:

Теперь с проводниками всё хорошо 0Ом и переходим замеру сопротивления самого элемента:

Так как характеристики у элементов ДТОЖ и ДТВВ одинаковы пользуемся тем же графиком. У меня в мастерской температура почти комнатная и сопротивление ДТВВ соответственное…

Замеряем сопротивление форсунки:

1,5-0,3=1,2Ом прямо как в букваре…

Переходим к регулятору холостого хода (РХХ). Из-за разрыва пыльника, РХХ моего авто насосал пыли / грязи и давал сбои по контакту:

Новых пыльников не продают, да и при отмывки контакта я немного повредил контактную пластинку, поэтому меняю новым, вот относительно недорогой из «не китайских»:

В первую очередь полностью загоняем шток внутрь, можно использовать например вот такую батарейку:

Устанавливаем РХХ на инжектор и регулируем зазор, положение самой заслонки у меня нормальное и я этим не занимался, надеюсь что у вас тоже(опломбировано) и сразу переходим к зазору, потребуется щуп 0,45мм:

По прибору нужно поймать момент замыкания/размыкания контакта:

Зазор РХХ установили, переходим к регулировке датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), у меня его настройки были в порядке, но чесались руки попробовать новый китайский ДПДЗ, поезжу и посмотрю как будет работать…

Вот родной ДПДЗ:

Потёрт прилично, но не насквозь и пока работоспособен.

Новый китаец:

Пропайка контактов плохая, пропаял как следует перед установкой.

Установка данного девайса проблем не вызывает, а вот настройка дело деликатное. Можно делать на авто используя штатное питание датчика 5В, но на улице холодно и я предпочёл делать это в условиях тёплой мастерской. Требуются стабилизированные 5В, если есть лаборатрный блок питание отлично (у меня есть), если нет, собираем простейший линейный стабилизатор на микросхеме типа 7805 (отечественный аналог КР142ЕН5А) и питаем от подходящих 9-25 В, да хоть от аккумулятора:

Подаём на вывод 1 ДПДЗ -5В от собранного стабилизатора, на вывод 1 +5В, а на выводе 2 относительно вывода 1 замеряем напряжение точки отсчёта закрытого положения заслонки. Поворотом датчика устанавливаем напряжение около 0,19В:

После этого аккуратно затягиваем датчик контролируя напряжение, оно может немного уплывать и настройку придётся повторить, датчик затягивать сильно не стоит.

После регулировку инжектор устанавливаем на машину, подключаем АКБ, заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры (2 включения вентилятора радиатора*). Выключаем зажигание, отключаем АКБ минут на 10-15, подключаем, заводим не трогая педали газа, доводим температуру до рабочей* и выключаем зажигание.

Всё это время педаль газа не трогать!

Заводим двигатель и всё, готово…

ПС: Естественно подразумеваем, что начальный УОЗ выставлен правильно, подсосов нигде нет, ГРМ, ЦПГ, ВВ часть, ЛЗ, РТВВ, давление топлива, проводка в порядке…

С последней займёмся через 2-3 недели, как потеплеет, в общем как говорится продолжение следует…

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Волгоградец

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Принцип Работы, Устройство, Регулировка, Настройка и Ремонт Системы, Как Почистить, Диагностика, Характеристика Электросхемы, Как Проверить Датчики

Содержание

  • 1 Устройство моновпрыска
  • 2 Достоинства системы
  • 3 Недостатки использования одной форсунки
  • 4 Особенности принципа действия моновпрыска
  • 5 Неисправности системы впрыска
  • 6 Советы по настройке

Переходным этапом между карбюратором и современным инжектором был моновпрыск. До сих пор множество автомобилей колесит по дорогам, имея под капотом такую систему питания, несмотря на то, что выпуск машин с одной форсункой завершен. На смену одноточечному пришел распределенный впрыск.

Устройство моновпрыска

Революционным в появлении новой топливной системы был отказ от использования карбюратора и установка форсунки. Идея сама по себе не была новой, но реализация моновпрыска приблизила инженеров к созданию современных инжекторных систем. Главной отличительной особенностью рассматриваемого технического решения стало использование единственной форсунки, распыляющей топливо. В остальном принцип работы моновпрыска схож с нынешними топливными системами.

Структура моновпрыска

Одноточечная система впрыска работала с топливом, находящимся под низким по современным меркам давлением. Сигнал об открытии и закрытии поступал с электронного блока управления. Внутри форсунки стоит электромагнитный клапан, который отвечает за дозирование бензина. За регулировку количества подаваемого воздуха отвечает дроссельная заслонка моновпрыска.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Недостатки использования одной форсунки

Отсутствие на сегодняшний день серийного производства моновпрыска связано с рядом недостатков, не позволившим выйти ему победителем в конкурентной борьбе. Основными из минусов рассматриваемой системы являются:

  • высокая стоимость комплектующих, особенно на фоне карбюраторной системы питания;
  • низкая ремонтопригодность, связанная как с конструктивными особенностями узлов, так и с малым количеством специалистов, способных выполнить ремонт моновпрыска;
  • сильно плавают обороты при любых отклонениях в качестве топлива;
  • невозможность завести автомобиль при разряженном аккумуляторе, так как система моновпрыска управляется электронным контроллером;
  • диагностика, ремонт и настройка моновпрыска очень сильно затруднены в гаражных условиях, так как требуют специального оборудования.

Если автомобиль не заводится то при карбюраторной системе питания автовладелец проверит не переливает ли топливо и может запустить мотор. В случае с моновпрыском о том, как отрегулировать топливоподачу знают только единицы, поэтому проверить работоспособность системы для большинства становится непостижимой задачей. Усложнение электросхемы сделало невозможным прозвонку ее мультиметром, теперь выявить неисправность можно только подключением диагностического сканера.

Особенности принципа действия моновпрыска

Принцип приготовления топливовоздушной смеси прост. Форсунка, управляемая ЭБУ, дозирует необходимое количество топлива, а дроссельная заслонка подает необходимый воздух. Горючая смесь по цилиндрам распределяется при помощи специальных датчиков.

Подкапотное пространство

Бензин подается в камеру сгорания между корпусом мотора и дроссельной заслонкой. Для обеспечения хороших эксплуатационных характеристик зажигание и моновпрыск работают слаженно. Это стало возможным благодаря управлению всеми процессами с единого контроллера.

На режим работы топливной системы влияют такие факторы:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • соотношение компонентов бензовоздушной смеси;
  • положение дросселя;
  • давление бензина в топливной магистрали.

Управление моновпрыском имеет множество отрицательных обратных связей, идущих от датчиков. Вся информация, получаемая ЭБУ, служит для уменьшения выбросов вредных веществ и улучшения динамических показателей автомобиля. На технически исправной машине с моновпрыском выхлоп полностью соответствует современным требованиям экологичности.

Неисправности системы впрыска

К основным неисправностям наиболее часто встречаемым на автомобилях с моновпрыском относя:

  • проблемы с форсункой, ее засорение или износ;
  • неправильная работа электроники.

Поиск неисправности

Причинами, вызывающими неисправность, могут быть:

  • естественный износ элементов топливной системы;
  • заводской дефект, который может проявится как сразу, так и через определенный промежуток времени;
  • неблагоприятные условия эксплуатации, например, заправка некачественным бензином, в лучшем случае вызовет засорение форсунки;
  • сбоящий регулятор;
  • спортивный стиль вождения, вызывающий критические нагрузки на двигатель и впрыск в частности.

Для проведения диагностики необходимо подключить ноутбук с установленным специальным программным обеспечением. Автомобиль с мозгами хорош тем, что при наличии подходящего ПО для считывания информации подойдет и планшет со смартфоном. Полученная характеристика работы двигателя позволяет сузить круг поиска неисправности.

Многие автовладельцы при отсутствии возможности воспользоваться персональным компьютером, действуют по принципу «проверю внешним осмотром». Производить любые манипуляции с моновпрыском можно только при уверенности в работоспособности всех остальных систем авто. Некоторые поломки, например, если датчики имеют окислившиеся контакты, можно определить при визуальном осмотре. Окисления и загрязнения чистим без чрезмерных усилий.

После того как автолюбитель почистил форсунку и контакты датчиков требуется произвести пробный запуск. Вмешиваться в работу ЭБУ не следует. При невозможности устранить проблему желательно обратиться к профессионалам с сервисного центра.

Советы по настройке

Настройка моновпрыска наиболее часто требуется когда плавают обороты мотора. Наблюдаться это может как на холостом ходу так и во время движения. Наиболее сильно заметно сбои в работе двигателя при переключении передач. Все эти симптомы говорят, что регулировка моновпрыска потребуется в ближайшее время.

Проведение регулировки

Описание последовательности действий:

  1. Мультиметром проверить сопротивление датчика температуры всасываемого воздуха и сверить с табличными значениями;

    Датчик температуры всасываемого воздуха

  2. Проверить работоспособна ли схема датчика;
  3. Проконтролировать давление форсунок;
  4. Выставить зазор холостого хода;
  5. Проверить регулятор акселератора и концевики;
  6. Настроить положение дроссельной заслонки.

По завершению регулировки требуется завести автомобиль. Пробная поездка должна показать отсутствие плавающих оборотов. В противном случае необходимо дополнительно проверить сопутствующие системы.

Поддержание моновпрыска в исправном состоянии возможно только при качественной диагностике. Необходимо обращать внимание на любые изменения в поведении автомобиля. Чем раньше будет замечена неисправность, тем дешевле обойдется ее устранение. Необходимо регулярно уделять внимание впрыску.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Поделиться с друзьями:

Mono MoTronic Motronic Incection — Golf, …

  • Самоагностика

    1

  • 1 Самоагностика

    1

  • 1,1 Самоагностика

    1

  • 1,2 Функция

    1

  • 1.3 Технические данные самостоятельно.

    1

  • 1.4 Подключение анализатора неисправностей V.A.G 1551 и выбор блока управления электроникой двигателя

    2

  • 1.5 Опрос памяти неисправностей

    4

  • 1.6 Таблица неисправностей 909004 5 909004 50005

  • 1,7 Помогая память о разломе

    7

  • 1,8 Окончательный диагноз управления

    8

  • 1. 9 обзор группы

    13

  • Подготовка смеси, впрыск

    16

  • 1 Система впрыска и зажигания Mono-Motronic

    16

  • 1.1 Система впрыска и зажигания Mono-Motronic

    16

  • 1.2 Обзор локаций фитинга

    16

  • 1,3 Внедрение обслуживания. Часть

    19

  • 1.4 Разборка и сборка впускного автомобиля

    26

  • 1.6.

    32

  • 1.8 Меры предосторожности

    42

  • 1.9 Правила чистоты

    42

  • 1.10 Технические характеристики

    43

  • 1.11 Проверка скорости на холостом ходу

    43

  • 1.12 Проверка 50

  • 1.16 Проверка позиционера дроссельной заслонки

    51

  • 1.17 Проверка и регулировка переключателя холостого хода

    53

  • 1.18 Проверка датчика позиционера дроссельной заслонки

    58

  • 1.19 Checking throttle valve potentiometer

    59

  • 1.20 Checking coolant temperature sender

    61

  • 1. 21 Checking intake air temperature sender

    64

  • 1.22 Checking injector

    68

  • 1.23 Checking speed signal

    71

  • 1.24 Проверка питания блока управления

    72

  • 1.25 Согласование электронного блока управления двигателем с электронным иммобилайзером

    73

  • 1,26 Проверка регулятора давления топлива и давление удержания

    74

  • 1,27 Адаптация скорости холостого хода

    77

  • 1,28 Проверка воздушной системы для утечек (Unmetered Air)

  • 1.29.

    81

  • Система зажигания

    84

  • 1 Система впрыска и зажигания Mono-Motronic

    84

  • 1.1 Система впрыска и зажигания Mono-Motronic

    84

  • 1.2. Регистрационная часть зажигания

    84

  • 1,3 Раздача и сборка дистрибьютор

    88

  • 1,4 Предотвращения предосторожности

  • 1.5. 89

  • 1.7 Проверка регулятора опережения зажигания

    91

  • 1. 8 Проверка датчика Холла

    91

  • 1.9 Проверка трансформатора зажигания

    93

  • 1.10 Проверка трансформатора трансформатора зажигания

    93

  • 1.11.



  • 52,42 €

    • Описание
    • Подробности

    Формы, презентации

    Вязкоупругий препарат:

    Предварительно заполненный шприц с люэровским замком, 3 мл, поставляется в индивидуальной упаковке для защиты от стерилизации, в единичной упаковке (EAN 3700288621047).

    Состав

    пмл

    Гиалуронат натрия (FB)

    25 мг

    Вспомогательные вещества: хлорид натрия, борная кислота, борат натрия, вода ppi. Метод стерилизации: паровой автоклав .

    Показания

    Симптоматическое лечение гонартроза.

    Вискоэластик Arthrum Visc 75 Mono Injection рекомендуется для уменьшения боли и восстановления подвижности суставов путем замещения и восполнения эластовязкости патологической синовиальной жидкости в пораженных артритом суставах.

    Показания для лечения всех видов болезненного гонартроза:

    • Первичные гонартрозы (рентгенологические стадии кельгрина I, II и III).

    • Гонартроз и связанные с ним общие факторы: неэффективность обычных методов лечения, непереносимость и/или противопоказания к НПВП и/или анальгетикам, применение антикоагулянтов, полимедикаментозное лечение (гипертония, диабет, ожирение, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные заболевания), противопоказания, связанные с протезированием ( молодой субъект) и различные противопоказания, связанные с состоянием больного.

    • Ранний гонартроз у молодых пациентов.

    • Гонартроз, вторичный по отношению к травмам и последствиям переломов суставов.

    Инструкция по применению

    1 внутрисуставная инъекция в колено. Вторая инъекция может быть сделана между первым и третьим месяцем, если это оправдано болезненной симптоматикой пациента.

    • Асептически открыть индивидуальное средство защиты от стерильности.

    • Возьмите шприц в асептических условиях.

    • Навинтите инъекционную иглу на замок Люэра, сняв колпачок с наконечника, не касаясь кончика шприца пальцем.

    • Вводить внутрисуставно.

    • Одноразовое использование. Шприц и иглу следует утилизировать сразу же после использования в специальном контейнере для одноразового использования.

    Меры предосторожности при использовании

    Меры предосторожности при использовании:

    • Перед использованием проверьте целостность индивидуального протектора стерильности продукта.

    • Соблюдайте правила асептики.

    • Не вводите другие продукты одновременно с моноинъекцией Artrum Visc 75.

    • Меры предосторожности при использовании соответствуют протоколу, используемому для внутрисуставных инъекций в ревматологии и ортопедической хирургии. Врач-специалист несет ответственность за свои методы и показания.

    • Сообщите пациенту, что он должен находиться в состоянии покоя в течение 24 часов и избегать любых видов спорта и/или профессиональной деятельности.

    Только для профессионального использования.

    Предупреждения:

    • Не вводить внутрисосудисто.

    • Не вводить вне полости сустава или в синовиальную ткань или капсулу и/или при наличии значительного выпота.

    • Беременные женщины не изучались.

    Несовместимость:

    Не используйте четвертичный аммоний (хлорид бензалкония) для дезинфекции кожи во время внутрисуставной инъекции Arthrum Visc 75 Mono Injection.

    Побочные реакции:

    Arthrum Visc 75 Mono Injection хорошо переносится. Иногда боль может сохраняться в течение 48 часов. Рекомендуется прикладывать пузырь со льдом на несколько часов.

    Противопоказания

    Условия хранения

    Хранить до вскрытия при температуре от + 2 °C до + 30 °C.

    Беречь от света и замерзания.

    После вскрытия вискоэластик Arthrum Visc 75 Mono Injection следует использовать немедленно и выбросить после использования.

    Ссылка
    3700288623034

    Специальные ссылки

    Добавить другой продукт
    Эти продукты могут вас заинтересовать

      Наркотики

      Инъекционное лечение остеоартрита коленного или тазобедренного сустава легкой и средней степени тяжести.
      DUROLANE® также был одобрен для симптоматического лечения, связанного с болью при остеоартрите легкой и средней степени тяжести в лодыжках, плечах, локтях, запястьях, пальцах рук и ног.

      Обезболивание улучшает функцию суставов и помогает восстановить качество жизни.

      106,58 €

      Цена

        Пищевые добавки

        Облегчение симптомов, связанных с остеоартритом коленного сустава легкой и средней степени тяжести.

        10,45 €

        Цена

          Наркотики

          Показания: Sinovial® One показан при болях или ограничениях подвижности вследствие дегенеративных или посттравматических поражений или изменений суставов и сухожилий, для восстановления физиологических и реологических условий артрозных суставов.

          1 предварительно заполненный шприц 2,5 мл 50 мг/2,5 мл гиалуроновой кислоты

          45,75 €

          Цена

            Пищевые добавки

            Гриппоподобные состояния, ревматические заболевания — Взрослые

            Это лекарство используется в качестве основного модификатора, особенно при инфекционных и вирусных состояниях, гриппоподобных состояниях, воспалительных ревматических состояниях и при артрозе.

            8,09 €

            Цена

              Велнес

              Флектор эффигел — лекарство, содержащее противовоспалительное и обезболивающее средство, применяется для кратковременного местного лечения у взрослых и детей старше 15 лет при доброкачественных травмах: растяжениях, перенапряжениях или ушибах.

              4,54 €

              Цена

                Остеоартрит

                Показания : STRUCTUM используется у взрослых (старше 15 лет) для лечения боли и функционального дискомфорта при остеоартрите коленного и тазобедренного суставов . Этот препарат имеет медленное начало действия, отсроченное примерно на 2 месяца, и его эффект может сохраняться после прекращения лечения.

                10,42 €

                Цена

                  Наркотики

                  Синовиал® показан при болях или ограниченной подвижности для восстановления физиологических и реологических свойств пораженных артритом суставов.

                  40,75 €

                  Цена

                    Пищевые добавки

                    Показания:

                    Chondrostéo+ articulations – пищевая добавка Тройного действия.

                    1. Способствует размягчению суставов¹
                    2. Улучшает подвижность суставов²
                    3. Способствует поддержанию костяного капитала³

                    10 ингредиентов, включая лабазник¹’², кальций³ и марганец³

                    Со микроэлементами

                    20,75 €

                    Цена

                      Наркотики

                      Описание: Это лекарство рекомендуется при болезненном остеоартрозе коленного сустава с выпотом.

                      28,01 €

                      Цена

                        Холодно-горячая терапия

                        Крем для успокоения и уменьшения боли в суставах Этот согревающий крем, предназначенный для облегчения болей в пояснице, обладает противовоспалительными и увлажняющими свойствами. Он обеспечивает ощущение тепла, которое помогает расслабить мышцы и суставы. Подвижность улучшается день ото дня при регулярном применении.

                        8,32 €

                        Цена

                          Наркотики

                          Показания: Sinovial® HL показан при болях или ограниченной подвижности вследствие дегенеративных заболеваний (остеоартрит), посттравматических заболеваний или тендинопатии, связанной с изменениями в суставах

                          90,75 €

                          Цена

                            Пищевые добавки

                            Показания: GCA 2700 облегчает боль в суставах и поддерживает их.

                            33,17 €

                            Цена

                              Наркотики

                              Показания: Synvisc-One (добавка, повышающая вязкость) представляет собой простую внутрисуставную инъекцию, используемую для облегчения боли и дискомфорта, связанных с остеоартритом колена, на срок до шести месяцев.

    Back to top