Мопед на холодную плохо заводится в чем причина: причины, неполадки, со стартера, что делать

Содержание

причины, неполадки, со стартера, что делать

Причин, почему скутер не заводится на холодную со стартера, может быть несколько. По возможности определяют неполадки и устраняют их. Всегда пригодятся советы мастера.

Выберите интересующий вопрос

  1. Как возникает проблема
  2. Возможные причины неполадок
  3. Проверка искры, замена свечей
  4. Проверка поступления топлива в карбюратор и к свече
  5. Как обнаружить другие проблемы при запуске скутера
  6. Неполадки с компрессией
  7. Регулировка клапанов
  8. Проверка шпонки
  9. Проверка выхлопной трубы
  10. Осмотр датчика коленвала
  11. Замена коммутатора

Как возникает проблема

Одна из распространенных поломок скутера — не заводится с утра или по происшествию некоторого времени, ни со стартера, ни с кикстартера. Не заводится на холодную — это когда вечером еще движок работал, все было хорошо. А утром, когда решили завести, после ночи простоя, не заработал.

Проблема возникает внезапно или постепенно усиливается. Когда скутер заводился, но плохо, а теперь мотор не работает.

Устранение неполадок возможно, если двигатель целый и в рабочем состоянии.

Причины:

  • проблемы с искрой;
  • пора менять свечи;
  • не поступает топливо;
  • неполадки с компрессией;
  • регулировка клапанов;
  • неполадки с карбюратором;
  • датчик коленвала;
  • забитая выхлопная труба.

Если по-порядку проверить все возможные неисправности, обязательно найдется причина поломок. Тогда в автомастерскую отдавать средство передвижения не придется.

Возможные причины неполадок

Одной из возможных причин неполадок с двигателем может быть отсутствие искры.

Проверка искры, замена свечей

Важно проверить в первую очередь, есть ли искра.

Что нужно делать:

  1. Извлечь свечной колпачок.
  2. Взять новую свечу.
  3. Вставить в свечное отверстие.
  4. Повернуть замок зажигания.
  5. Проверить, есть ли искра на электроде.
  6. Если искра есть, нужно выкрутить старую свечу.
  7. Вставить новую.

 

Для лучшего зажигания стоит приобретать свечи хорошего качества. На всякий случай запасную всегда иметь под рукой.

Почему скутер может не заводиться, если искра есть. Варианты: она слабая из-за пробоя в генераторе или поступает не в тот момент.

Как проверить искру — нужно потрогать рукой. Хороший заряд почувствуется сразу, если удар слабый, значит свечу нужно заменить. Тогда, скорее всего, в генераторе. Если после замены свечи скутер не заводится, нужно искать причину дальше.

Насвечник может выйти из строя, тогда контакта с бронепроводом не будет. Следовательно, скутер не заведется на холодную.

Кроме свечей хорошего качества важно держать под рукой запасные насвечники.

Проверка поступления топлива в карбюратор и к свече

Бензин может не поступать в карбюратор и дальше по системе. При замене старой свечи на новую нужно обратить на состояние той, которая уже отработала. Какая на ощупь: сухая или мокрая. Такая проверка покажет: если свеча мокрая, значит топливо поступает. Если деталь сухая — значит топливо где-то задерживается.

Как проверить, что нужно делать:

  1. Снять трубку вакуума.
  2. Вытащить трубку топлива.
  3. Продуть вакуумную трубку.
  4. Если помех нет, топливо пойдет наружу.

Можно сделать вывод: топливо на карбюратор поступает. Значит проблема в другом.

Если топливо не поступает в карбюратор, значит нужно проверить дальше:

  1. Просмотреть все шланги — возможно какой-то из них забивается.
  2. Может быть, мешает ржавчина на баке скутера, заполнившая штуцер.
  3. Исключить проблему с вакуумным краником. Благодаря внутренней мембране, он не дает топливу без работы двигателя спускаться обратно в карбюратор.
  4. Просмотреть топливный фильтр. Он может прийти в негодность и не пропускать горючее.

Это часть возможных причины плохого запуска двигателя.

Если бензин в карбюратор поступает, а дальше не идет, значит проблема в бензонасосе. При возможности карбюратор разбирают, устраняют внутренние неполадки. Обращают внимание на то, работает ли игла.

Одной из причин отсутствия запуска для холодного двигателя может быть проблема с обводным каналом.

К каналу подходит электроклапан, внутри которого встроена игла. Проблему можно обнаружить здесь.

Как обнаружить другие проблемы при запуске скутера

Проверили все важные моменты, причину не нашли. Нужно искать дальше.

Неполадки с компрессией

Проверку производят специальным прибором — компрессометром. Он вкручивается в свечное отверстие вместо свечи.

Показания на хорошем двигателе должны быть не менее 12 атмосфер. Возможно 8 атмосфер, но не менее.

Вывод: если компрессия слабая, такой двигатель не заведется.

Регулировка клапанов

Основной проблемой, почему скутер не заводится на холодную, может быть поджатый впускной клапан. Именно он влияет на отсутствие компрессии. Деталь изнашивается от мелкого абразива, прошедшего через воздушный фильтр. По недосмотру фильтру очищают редко. Тогда грязь и пыль попадает на клапан, забивает тепловой зазор.

Как устранить неисправность — отрегулировать зазор клапана. Кроме того нужно проверить метки грн: метка на распредвале должна совпадать с меткой на магните на ротере.

Проверка шпонки

Эту деталь, прикрепленную на магните, важно проверить. Она может быть неисправна. В том случае, если шпонка заломана, магнит смещается. Тогда причина того, что скутер не заводится, кроется здесь.

Для проверки откручивается гайка, осматривается магнит.

Раз в сезон необходимо чистить карбюратор. Важно следить, чтобы элементы воздушного фильтра и сам фильтр были целыми и чистыми. Впускной канал, забирающий воздух, также должен быть свободен от ненужных частиц. Важно, чтобы по всей системе была хорошая проходимость.

Проверка выхлопной трубы

Скутер может не заводиться на холодную, если выхлопная труба забита мусором, грязью, ненужными элементами. Важно осмотреть и прочистить трубу. Следить за ее состоянием, чтобы была сухая и свободная.

Осмотр датчика коленвала

Деталь должна находиться вплотную к приливу ротера магнита, но не цепляться. Если работа датчика будет нарушена, это повлечет за собой слабую индукцию, следовательно, хорошей искре будет трудно появиться. Соответственно, двигатель не заведется.

Замена коммутатора

Коммутатор — блок управления зажиганием. Может выйти из строя сам по себе, если пропадает контакт, при попадании влаги. От его работы зависит своевременная подача искры. Это еще одна из возможных причин неполадок с двигателем.

Проблемы, когда не заводится скутер, кроются в блоке питания или в системе зажигания. Советы специалиста помогают найти неполадки и своевременно устранить.

Скутер не заводится на холодную что делать

Испорчен ремень мотора

Не заводится скутер – искра есть, бензин есть, но нет реакции. Очередной источник проблемы может крыться в деформированном ремне в конструкции мотора. Этот технический элемент делает огромное количество оборотов в течение дня. Он расположен с той же стороны, что и кик-стартер, под крышкой мотора.Ремень сам по себе является расходным сменным элементом скутеров, поэтому рано или поздно требуется его замена. Восстановлению он не подлежит, остается только купить новый в магазине с комплектующими для мототехники

В момент приобретения данной запчасти рекомендуется обратить внимание на общий диаметр ремня и толщину резинового слоя – они должны соответствовать модели скутера и его конфигурации. В противном случае он не будет работать на вашем мопеде

Что делать если скутер не заводится? Советы от мастера

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Влияние холодной погоды

Причиной, почему скутер не заводится в холодную погоду, может являться неисправность с колпачком свечи или его соединителем. В подобном случае отсоединяется колпак и провод приближают к металлическому элементу двигателя на пару миллиметров, для прокручивания коленчатого вала.

Транспорт в отрицательную температуру способен пропускать ток, из-за прикосновения металлических деталей с оголённым проводом, вследствие чего скутер плохо заводится в холодную погоду.

Поломка в системе питания

Если вы уже протестировали возникновение искры и работоспособность системы зажигания, то причина, почему скутер не заводится на холодную, может скрываться в неисправности в системе питания. Это может означать либо излишнее количество поступаемого бензина, либо его недостаток

Первостепенно нужно обратить внимание на такие элементы: топливный кран, бензобак, пусковой обогатитель и бензиновый насос

Старые модели имеют топливный кран прямо под бензобаком. Требуется отсоединить карбюраторный шланг и открыть кран, и тогда если бак полностью заполнен и бензин вытекает из шланга, то сразу приступите к осмотру карбюратора. Если бензин не вытекает, то неисправность может быть магистрали, либо собственно в кране, нужно осмотреть их.

Возможно, вас заинтересует, как сделать квадроцикл своими руками. Подробное описание создания внедорожной техники из мотоцикла или автомобиля!

В новых моделях кран топлива является автоматическим, работающим за счёт разряжения. Бак для топлива здесь монтирован выше карбюратора, а краном является устройство состоящее из мембраны, которая зачастую и выходит из строя из-за загрязнения и прочего. Данный вид крана ремонту не подлежит и требует замены.

Чтобы протестировать пусковой обогатитель, снимите его и подсоедините к батарее с напряжением 12v. Наблюдайте за иглой, при работоспособности она должна плавно выходить из тела, если этого не произойдёт — делать неисправна.

В случае полной работоспособности всех вышеперечисленных элементов, приступайте к разбору карбюратора и его чистке.

Если вы испытываете трудности с ремонтом, то не отказывайтесь от помощи друзей или обращения в технический сервис. Лучше доверить дело специалистам, чем накупить ненужных деталей и испортить имеющиеся.

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется

Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Почему мотоцикл Урал не заводится — проблемы с компрессией

Чаще всего компрессия на мотоцикле Урал слишком низкая. Он не закачивает бензин в цилиндр, поэтому не происходит зажигание смеси. Причин утечек много:

  • — Воздух выходит через клапан.
  • — Воздух выходит через прокладку.
  • — Воздух выходит через кольца.

Пропускает через прокладку – залейте воды на ребра и там будут пузыри. В таком случае просто замените прокладки на Урал. Если нет – набираем шприц масла от двигателя, заливаем его в цилиндр, проработав специальным средством. Затыкаем пальцем. Компрессия улучшилась? Значит ответ на вопрос, почему плохо заводится мотоцикл Урал, нужно искать в кольцах.

Если нет – откручиваем крышку, предварительно под нее подложив подкладку. Заметите, что клапан поджат, ведь штанга немного выперла, и они находятся не на уровне. Та, которая выше, зажата. Чтоб настроить зазор, нужно расслабить клапана и правый и левый. Аккуратно нажимаем на клапан ногой. Клапана расслаблены.

Проверьте зазоры щупами. Находим 0,05 мм и вставляем, где соединяется коромысло с клапаном. Если не держится – зазор слишком большой. Смотрим следующую. Откручиваем болты и берем щуп. Зажимаем его между клапаном и коромыслом и затягиваем слегка, чтоб оно придерживало щуп. Фиксируем болт и закручиваем гайку.

Причины почему скутер плохо заводится на холодную

:is::is::is::is: убило. дальше — ничо говорить небуду. только вопрос задам — дяд, вам сколько лет. и тогда какова ХРЕНА говорят проверять компресию не на горячую, не на холодную! а тогда , когда двигатель чучуть прогрет. — отвечу.

Приятно, когда мотор четырёхтактного скутера работает «как часы» и не доставляет своему владельцу никаких хлопот. Но в основном так бывает только на прогретом агрегате. Как только двухколёсный «минибайк» постоит немного на морозе, всё – на холодную запуститься уже никак. И вы не можете заставить его урчать ни со стартера, ни используя ножку. Так почему же случается такое, что четырёхтактный скутер не заводится? Самые распространённые проблемы заключаются в системе зажигания и подачи топлива. Об этом подробнее далее.

Диагностируем свечу

Первым делом нужно провести визуальный осмотр свечи зажигания. Выкрутите её и просмотрите внимательно, не имеются ли на ней какие-либо механические повреждения и дефекты, связанные с оплавлением. Если же что-то из этого присутствует, тогда следует заменить свечу. Кроме этого, на неё могла попасть влага. Чтобы убедиться в этом, необходимо извлечь элемент зажигания из колпачка и дать ей просохнуть. Можно даже проделать это над газовой.

Довольно-таки часто можно наблюдать случаи, когда владелец сталкивается с такой проблемой: не заводится скутер. Это может обуславливаться большим количеством причин. Чаще всего это типовые поломки или неисправности, в особенности, если мопед стоял в холодную погоду. В зависимости от выявленной проблемы, мопед может ремонтироваться за несколько минут или же несколько часов.

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода.

Почему скутер глохнет на холостых

Скутер как и любая техника может со временем выйти из строя. Поэтому нужно время от времени его проверять и обслуживать. Если скутер не обслуживать своевременно то он соответственно не будет вам долго и верно служить. Даже китайские аппараты служат верой и правдой в умелых руках. Сегодня мы поговорим на тему: «Почему скутер глохнет на холостых».

Скутер глохнет на холостых

Случается так, что скутер хорошо работает и набирает скорость без проблем. Но если отпустить ручку газа, то перейдя в режим холостого хода скутер глохнет. Чаще всего это случается когда он еще не прогрелся и без подгазовки он глохнет. Но бывает, что это происходит после прогрева или длительной езды. Что делать в таких случаях? Почему скутер глохнет на холостых оборотах? Если тот еще не прошел обкатку то скорее всего стоит просто ее закончить и все наладится. Но если это не связано с обкаткой то ищем причину.

Глохнет на холостых: причины

Причиной тому что скутер глохнет на холостых оборотах может быть бедная смесь (или поломка в топливной системе) или плохой бензин. Прежде чем приступать к ремонту проверьте качество бензина. Если это началось после заправки, то нужно слить бензин и заправиться на проверенной заправке (можно промыть бак ацетоном). Если не помогло то нужно проверить сам обогатитель и каналы обогащения смеси. Если там проблем нет а скутер глохнет на холостых оборотах то идем дальше. Проверяем всю топливного систему: — Карбюратор. Снимаем и разбираем его. Полностью промываем каждую деталь и каждый канал. Собираем назад в том же порядке что и разбирали. — Воздушный фильтр. Бумажный нужно продуть компрессором. Если состояние совершенно плохое то нужно заменить фильтр. Паралоновой промываем бензином и немножко высушиваем. Потом пропитываем маслом. Выжимаем в руке что стекло лишнее. — Вакуумный кран. Снимаем с карбюратора оба шланга. Тонкий берем в рот и втягивает в себя. Это делается для того чтобы создать вакуум. В это время с другого шланга бензин должен активно вытекать. Если бензин вытекает вяло то нужно снять вакуумник и промыть, продуть, прочистить. После этого хорошо прогреваем скутер и регулируем холостой ход.

Если скутер дальше глохнет на холостых то возможные причины: — Электро обогатитель заклинил или неправильно поставлен — Жиклеры или канал обогащения плохо промытые — Воздушный фильтр пропитали недостаточно либо не пропитали вообще. — Плохо настоений карбюратор. Чтобы проверить можно закрутить винт качества полностью и открутить его на один оборот. Это будет очень грубая настройка которую нужно будет перенастраивать, но сейчас можно проверить это исправит то скутер глохнет на холостых.

scoteram.ru

Сообщений [ с 1 по 20 из 34 ]

1↑ Тема от Уральчик 27-09-2014 18:27:13

  • Уральчик
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 01-06-2014
  • Сообщений: 22
Тема: Банально, но не заводится Урал

Ребят, история такая: Завел, проехался метров 500 и мотоцикл перестал сам себя тянуть (по прямой), начал стрелять и чих-пхать. ну вы поняли. Сразу мысля — сосет воздух. И точно, под левой головкой цилиндра сочилось масло. Стояла алюминиевая прокладка, я заменил её на паронитовую. Зазоры клапанов выставлял «на глаз», сперва выставив на ВМТ (стрелка на маховике) и настроив левый, а затем провернув опять на ВМТ — правый цилиндр. С настройкой на двухцилиндровых не сталкивался, поэтому спросил как это делается у знакомых, а затем уже стал выставлять. Вроде бы все выставлено как и раньше (зазоры на ощущение такие же), но ведь падла не заводится! Один раз схватил разок, проревел на высоких оборотах (почему-то именно на высоких) секунд пять и заглох. Больше так и не завелся, даже не схватывал. Искра отличная на обоих свечах, карбюраторызажигание я не трогал, как до поломки они стояли так и стоят, а ведь до поломки мот летал, а не ездил

Подскажите, с чего начать ковырять дабы понять в чем дело?

Ах, чуть не забыл уточнить, аккумулятор свежий, только с зарядки, разве что стоял мотоцикл на открытом воздухе, мб вода куда попала?

Отредактировано Уральчик (27-09-2014 18:28:06)

2↑ Ответ от RaaF37rus 27-09-2014 19:22:37

  • RaaF37rus
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
  • Зарегистрирован: 27-07-2013
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 66
  • Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: Банально, но не заводится Урал

Ну клапана лучше выставить не по метке на маховике, а так » при начале закрытия впускного — регулируешь выпускной, и с началом открытия выпускного регулируешь впускной» Распредвал не могло у тебя провернуть? посмотри.

3↑ Ответ от лерыч 27-09-2014 19:47:12

  • лерыч
  • МотоДилер
  • Неактивен
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ярославская область
  • Зарегистрирован: 18-01-2012
  • Сообщений: 2 138
  • Репутация: 215
  • Мотоцикл: Урал м66 ,Рига 22,Ява 360,Урал 8.103
Re: Банально, но не заводится Урал

так то причин дохера может быть. карбюраторы то не торогал,а бензин может не идти. с того же бака например. у меня такая же хрень вот примерно. завёлся и работал хорошо,а потом вдруг не тянет через 5 км. карбы разобрал и ахнул! там заслонки не токо с выработкой,но и сгрызены даже. как раз на цилиндре,который еле пашет. бак забит был так что пробивал гвоздём соски,что соединяют отделения. зажигание имеет свойство откручиваться.опора распредвала имеет такое же свойство,при этом метки перестают совпадать и фазы газораспределения смещаются. клапана как то вообще странно отрегулированы. я так понимаю если по метке высталять,то один цилиндр,а второй на 180 градусов надо выставлять,а не по метке. иначе на обоих цилиндрах в один и тот же момент будут все такты происходить,а так быть не должно.

  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 6 924
  • Репутация: 618
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Если мопед не заводится «на холодную»

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Проверка основных систем

Для того чтобы понять, почему скутер не заводится, проблему надо искать последовательно:

  • Начните с самого простого – проверьте заряд аккумулятора, если он в норме, действуйте дальше.
  • Проверьте, есть ли в скутере бензин, забыть заправиться легко.
  • Посмотрите, идет ли бензин в карбюратор.
  • Выкрутите свечу, осмотрите ее и проверьте, есть ли искра.
  • Если свеча в порядке, проверяем катушку описанным выше способом, прокручивая стартер при снятой свече.
  • Проверяем мультиметром катушку и проводку, возможно, существует обрыв.
  • Прочистите карбюратор и правильно его настройте.

Система питания

Проверив электрику и убедившись, что в ней все в порядке, следует добраться до системы питания: если топливо поступает в неправильном количестве, скутер может не заводиться. При большом количестве топлива карбюратор переливает, и свеча становится мокрой, а если топлива мало, его не хватает для того, чтобы поршень пришел в движение. Для этого нужно регулировать жиклер, поплавки и иглу, переставляя ограничитель на ней. Проверить не помешает и бензиновый насос: иногда он просто отказывает, поэтому топливо никуда не идет.

Система зажигания

Проверке должна быть подвергнута вся система зажигания, если искра была, а потом пропала. Если свеча и катушка в норме, но искры так и нет, проверять придется более досконально. Под подозрение попадает катушка, обмотка генератора, коммутатор. Проверить все это может мультиметр: например, тестируют генератор так – один щуп подводят к картеру двигателя, второй – к датчику генератора.

Сопротивление исправного датчика составляет 500 Ом. Если значение выше, неисправна обмотка, если ниже 200 Ом – дело в катушке.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Почему заливает свечу на скутере и как это исправить

Бывалые мотоциклисты много раз сталкивались с проблемой: заливаются свечи топливом! Для тех, кто впервые столкнулся с такими трудностями и предназначена данная статья. Вместе узнаем причину такого неприятного явления, а также разберемся в способах устранения неполадки, методах предотвращения повторного заливания свечей.

Причины неисправности

Из-за залитой свечи скутер может не заводиться вовсе или нестабильно работать. Итак, в чем может быть причина:

  • Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Закрученный винт качества смеси на карбюраторе дает практически такой же эффект, как и забитый воздушный фильтр.
  • Неисправная система зажигания. В этом пункте несколько неисправностей: неисправные свечи – плохой провод – проблемы с катушкой зажигания – неправильный угол опережения (на старой технике, например).
  • Некачественное топливо. Разбавленный другой жидкостью бензин очень сильно влияет на загрязненность свечи.

Как ни странно, на инжекторе тоже может заливать свечу. Обычно это происходит зимой на изношенных двигателях. Поскольку качество смеси регулируется электронным блоком управления (ЭБУ), то, казалось бы, не должно заливать свечи.

Так обычно выглядит залитая свеча

Однако плохая компрессия, разряженный аккумулятор, плохой стартер, недостаточно мощная искра и неправильный зазор электродов не позволяют скутеру завестись при отрицательной температуре. ЭБУ в мороз подает в цилиндр больше топлива, так как в холодном воздухе содержится большее количество кислорода, чем в горячем.

По ряду описанных выше причин скутер не заводится и заливает свечу.

Пытаемся завести двигатель

Итак, мы разобрались: почему заливает свечу на скутере. Приведенные ниже методы ремонта и способы завести двигатель применимы к скутерам с 2т и 4т двигателями.

  1. Способ подходит в случае отсутствия инструмента. Если залили свечу попытками завести скутер, то дайте ему время постоять минут 5. Затем поверните ручку газа до упора и крутите стартером двигатель около 10 секунд. Можно несколько раз воспользоваться ножкой, если неисправен стартер. Отпустите ручку газа и снова пытайтесь завести двигатель – должно получиться.
  2. При наличии свечного ключа, следует выкрутить свечу и прогреть ее на огне, предварительно очистив от нагара. При снятой свече следует «продуть» цилиндр, вращая двигатель стартером или ножкой. Вкрутите свечу и попытайтесь завестись. В случае неудачи, следует заменить свечи зажигания. Так можно прокалить свечу с помощью газовой горелки

Совет! Хотя первый способ более быстрый, все же рекомендуется использовать второй. Такая прочистка системы зажигания поможет избежать подобных проблем еще некоторое время.

Устраняем причины неисправности

Если после выполненных манипуляций скутер завелся, это хорошо, но расслабляться не стоит. Обязательно следует выполнить проверку возможных неисправностей. Что делать, чтобы такая ситуация не повторялась:

Прочистите или замените воздушный фильтр. Убедиться, что причина в нем можно просто попытавшись завести двигатель с установленным фильтром, и без него.Воздушный фильтр может быть закрыт поролоновым чехлом

Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных заправочных станций. После заправки на некоторых станциях каждый раз приходилось чистить жиклеры карбюратора.

Проверьте состояние свечи

Обратите внимание на зазоры между электродами, количество нагара и проверьте искру. Искра проверяется следующим образом: на выкрученную свечу одевается надсвечник, резьба прислоняется к цилиндру и крутится стартером двигатель

При этом свеча должна давать мощную искру. Если слабая искра – регулируйте зазор, не помогла регулировка зазора – меняйте свечу. Если же и новая свеча дает слабую искру, тогда необходимо обратить внимание на катушку зажигания.Для проверки наличия искры, прислоните свечу к металлическому корпусу и крутаните стартерПосле проверки искры, проверьте зазор между электродамиДля проверки зазора между электродами, используйте специальные лекала

Почему мой мотоцикл не заводится на морозе?

✓ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Планируете какое-то время не кататься?

Подумайте о страховке мотоцикла на случай простоя, чтобы сэкономить деньги.

Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.

Почтовый индекс:

Мало что может быть большим врагом для мотоциклов, чем холодная погода. Когда погода портится, все на мотоцикле становится сложнее. Его труднее завести, труднее затормозить, более неудобно ехать, и в некоторых отношениях он может быть намного менее безопасным.

Сегодня мы сосредоточимся на том, почему мотоциклы иногда плохо заводятся на морозе, а также рассмотрим некоторые способы облегчить запуск.

Итак, почему ваш мотоцикл не заводится на морозе? Мотоцикл может не заводиться на морозе из-за аккумуляторной батареи, так как они хуже работают при более низких температурах. Емкость аккумулятора снижается, когда наружный воздух замерзает. Еще одним фактором является моторное масло, потому что оно гуще в холодном состоянии, а более густое масло может затруднить запуск двигателя.

Итак, что нужно, чтобы завести мотоцикл в мороз? Почему холодный аккумулятор затрудняет запуск? Как облегчить запуск мотоцикла, когда на улице холодно? Не повредит ли запуск мотоцикла на морозе? Мы продолжим и рассмотрим все эти различные моменты и поможем сделать зиму на вашем мотоцикле немного менее пугающей.

Почему мотоциклы плохо заводятся на морозе

Как я упоминал ранее, основными причинами, по которым мотоцикл не заводится зимой, является недостаточный заряд аккумулятора и/или слишком густое масло . Но что это на самом деле означает? Почему масло густое, когда холодно, и почему аккумулятор не может завести мотоцикл в далеко не идеальных погодных условиях?

Сначала посмотрим на батарею. Как мы все знаем, аккумуляторы на мотоциклах, как правило, все 12-вольтовые. Несмотря на то, что батарея 12 В, мы должны знать, что полностью заряженная батарея на самом деле выше. Если бы вы его измерили, вы бы обнаружили, что обычно оно составляет около 12,6 В.

Вдобавок к этому, когда мотоцикл работает, генератор переменного тока обычно держит батарею заряженной при гораздо более высоком значении, обычно ближе к 14, но это это не инструкция по измерению батарей.

Какое отношение имеет измерение напряжения на аккумуляторе к его способности заводить мотоцикл? Может быть, не так много, как вы думаете . Как правило, с батареи снимаются два измерения: вольт, как я уже упоминал, и ток холодного пуска, или CCA . Оба эти значения на аккумуляторе важны, если смотреть на его способность запускать двигатель.

Сила тока при холодном пуске аккумулятора — это то, что действительно определяет способность аккумулятора запускать двигатель . Что это за значение, так это количество тока, которое батарея способна выдавать. Итак, в чем разница между вольтами и амперами? Напряжение батареи похоже на воду в шланге, но сила тока похожа на размер шланга.

Если вы уменьшите размер шланга, вы сможете увеличить скорость воды и заставить ее двигаться быстрее. Итак, если мы посмотрим на это по сравнению с запуском мотоцикла, нам нужно сначала убедиться, что в баке достаточно «воды». Без достаточного количества «воды» мы не сможем «наполнить ведро» или, в данном случае, запустить двигатель. Второе, в чем мы должны убедиться, это то, что «вода» может вытекать из «шланга» с высокой скоростью. Если «вода» просто выльется, мы не сможем «наполнить ведро».

Падение наружного воздуха влияет на CCA аккумулятора . Обычно батареи рассчитаны на определенное количество CCA, но если температура наружного воздуха достаточно низкая или, возможно, батарея старая, даже полностью заряженная батарея не сможет запустить двигатель.

Так же, как и на аккумуляторы, на масло влияет температура воздуха. Масло рассчитано на определенный вес. Если вы когда-либо меняли масло в своем автомобиле или мотоцикле, вы знаете, что масло измеряется по весу и температурному индексу. Например, вы можете увидеть 0W-30 или 5W-20. Не вдаваясь в то, что все это значит, следует понимать, что у всех производителей у вас может быть разный вес масла.

Вес масла не измеряется в килограммах или фунтах, а вес масла относится к толщине масла при определенной температуре . При нагревании масло становится жидким, а при остывании становится гуще.

Если масло в двигателе становится достаточно густым из-за более низких температур, вам может быть трудно запустить двигатель мотоцикла. Густое масло вызовет сопротивление в поршнях, что, в свою очередь, затруднит запуск двигателя стартером.

Как завести мотоцикл при низких температурах

Слишком часто я сталкиваюсь с проблемой, что не могу завести мотоцикл, потому что на улице слишком холодно. Я пробовал много способов помочь в этом процессе, и это то, что я нашел наиболее полезным.

Во-первых, убедитесь, что срок службы вашей батареи достаточен. Низкие температуры суровы для батарей, которые уже выходят из строя, и, скорее всего, доставят вам проблемы, если они будут заряжены не полностью. Вы можете использовать мультиметр, чтобы определить напряжение и убедиться, что оно составляет не менее 12,2 вольта. Если нет, вам нужно будет зарядить его.

Прогрев двигателя значительно ускорит запуск вашего мотоцикла, поэтому, если он у вас есть, поместите обогреватель рядом с двигателем (на безопасном расстоянии) и дайте ему подуть на двигатель в течение нескольких минут. . Я проделывал это десятки раз, и это очень помогает! Для получения дополнительной информации о том, как завести мотоцикл при отрицательных температурах, ознакомьтесь с другой нашей статьей, нажав здесь.

Как T o Предотвратить проблемы с запуском, когда на улице холодно

Если вы увлеченный круглогодичный гонщик и уже пережили зиму или две, то вы знаете, что езда зимой/в холодную погоду требует больше усилий, чем в любое другое время года. Одна из причин, по которой ездить зимой сложно, заключается в том, что требуется небольшая подготовительная работа, чтобы убедиться, что ваш мотоцикл готов к поездке .

Лучший способ убедиться, что ваш мотоцикл легко заведется на морозе, это оставить его в помещении , и под этим я подразумеваю гараж или какое-либо другое укрытие или крытую площадку, которая может защитить его от ветра. или другие факторы, которые могут снизить температуру велосипеда.

Кроме того, вы могли бы инвестировать в обогреватель. Это не требует многого, но использование небольшого обогревателя на мотоцикле, когда он стоит в гараже, — это все, что нужно, чтобы поддерживать его в тепле и легко заводить. Я даже нашел примеры, когда люди помещали обогреватель прямо под масляный поддон велосипеда, чтобы убедиться, что масло остается хорошей консистенции.

Но что, если у вас нет внутреннего пространства, куда его можно было бы поместить? Что делать, если вы живете в квартире или в городе, где трудно найти крытую парковку? Хороший способ сохранить тепло мотоцикла на открытом воздухе — использовать чехол . Убедитесь, что у вас есть защитный чехол от непогоды, так как это может помочь предотвратить понижение температуры двигателя и аккумулятора ветром, дождем или снегом.

Дополнительно можно попробовать использовать одеяло с подогревом. В Интернете можно найти одеяла с подогревом и питанием от батареек, поэтому вам не придется беспокоиться об использовании удлинителя или какого-либо другого типа системы питания. Завернув мотоцикл в одеяло и накрыв его сверху, вы обнаружите, что поездки в холодную погоду намного менее пугающие.

Если вы ищете советы по уходу за мотоциклом, который зимой приходится держать на улице, прочтите другую нашу статью, нажав здесь.

Плохо ли мотоцикл заводится на морозе?

Как правило, заводить мотоцикл на морозе не вредно, хотя есть несколько исключений. Во-первых, если вы неправильно храните свой велосипед, запуск его на морозе может привести к преждевременному выходу из строя аккумулятора . Как я уже упоминал, CCA важны, и когда батарея используется за пределами оптимальной температуры, она может износиться и выйти из строя раньше, чем если бы мотоцикл правильно хранился на холоде.

Другой возможный сценарий, на который следует обратить внимание, заключается в том, что слишком густое масло может вызвать ненормальный износ таких элементов, как поршневые кольца и масляный насос из-за недостатка смазки . Но, как правило, это не то, о чем стоит беспокоиться, так как это случается редко.

Езда в холодную погоду может доставить такое же удовольствие, как и в теплую погоду, если вы примете надлежащие меры предосторожности. Убедитесь, что вы нашли хороший способ хранения своего велосипеда, и убедитесь, что у вас есть снаряжение, которое сделает поездку возможной.

4 причины, по которым мотоциклы плохо заводятся в холодную погоду

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

Снег наконец-то растаял, соль наконец-то смыта с дороги, стоит 40°F, но есть одна проблема. Ваш мотоцикл не заводится. Так почему же мотоциклы плохо себя чувствуют в холодную погоду?

Двигатели могут плохо запускаться по разным причинам, но если вы заметили, что проблемы с запуском вашего мотоцикла возникают только в холодную погоду, тогда эта статья для вас. Вот некоторые из причин, по которым мотоциклы сложнее завести в холодную погоду:

  • Холодный воздух более плотный, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси в карбюраторных мотоциклах.
  • Химические реакции в батарее протекают медленнее при более низких температурах.
  • Масла имеют повышенную вязкость (густоту) при более низких температурах, что вызывает большее трение.

Содержимое

  • 1. В карбюраторе неправильная топливно-воздушная смесь.
  • 2. Химические реакции в аккумуляторе протекают медленнее
  • 3. Холодная погода увеличивает вязкость масла
  • 4. Газ не так легко испаряется в холодную погоду
  • Как завести мотоцикл в холодную погоду

1. В карбюраторе неправильная топливно-воздушная смесь.

Большинство мотоциклов, которые плохо себя чувствуют в холодную погоду или без впрыска топлива, вместо этого используют карбюратор. Разница между ними заключается во времени смешивания воздуха с топливом внутри двигателя. В двигателе с впрыском топлива воздух и топливо не встречаются до тех пор, пока топливо не впрыскивается непосредственно во впускной коллектор. Клапан на впускном коллекторе открывается, пропуская смесь топлива и воздуха в камеру сгорания. Карбюраторы работают иначе, чем впрыск топлива. Топливо и воздух будут смешиваться внутри карбюратора. Карбюратор направляет эту смесь во впускной коллектор. Впускной коллектор распределяет смесь по впускным клапанам, после чего она, наконец, попадает в цилиндр и воспламеняется.

Холодный воздух намного плотнее теплого. Карбюратор не может автоматически регулировать разницу в плотности воздуха. Что произойдет, так это то, что карбюратор будет втягивать тот же объем воздуха, но поскольку воздух плотнее, в этом объеме будет больше молекул воздуха. Увеличение количества молекул воздуха повлияет на смесь воздуха и топлива. Это может привести к тому, что двигатель вашего мотоцикла будет работать на обедненной смеси.

2. Химические реакции в батарее протекают медленнее

Батареи действительно плохо переносят низкие температуры. AAA определяет срок службы батареи как 3-5 лет. На самом деле было установлено, что батарея теряет до 35% своей прочности при температуре 32°F. Другая проблема заключается в том, что химические реакции внутри батареи протекают намного медленнее в холодной батарее. Это означает, что у стартера будет меньше мощности для запуска двигателя.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, связана ли проблема с запуском с аккумулятором:

  1. Скрежет или щелчки при попытке запуска
  2. Двигатель прокручивается очень медленно при запуске скрученный

Если вы столкнулись с этими проблемами, особенно номер 3, виновником, скорее всего, является ваша батарея. Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, пытаясь определить, разряжается ли ваша батарея или умирает:

  • Запах тухлых яиц
  • Вздувшаяся батарея

Запах тухлых яиц, исходящий от батареи, скорее всего, означает, что батарея была заморожена, перезаряжена или имеет внутреннее короткое замыкание. Если вы чувствуете запах тухлых яиц, исходящий от аккумулятора, замените его как можно скорее.

Второй признак вздувшаяся или увеличенная батарея. Батареи могут выйти из строя при воздействии сильного холода или жары. Осмотрите аккумулятор на предмет вздутия или вздутия вокруг корпуса аккумулятора. В холодную погоду аккумулятор может разрядиться и замерзнуть. Если вы заметили, что ваша батарея замерзла и вздулась, не пытайтесь ее зарядить, а замените.

3. Холодная погода увеличивает вязкость нефти

Вязкость является мерой внутреннего сопротивления жидкости течению. В холодную погоду вязкость (стойкость) увеличивается. Это изменение вязкости затрудняет смазывание двигателя масляным насосом мотоцикла. Эта повышенная вязкость вызывает повышенное трение в двигателе. Повышенное трение затрудняет запуск двигателя стартерным двигателем.

4. Бензин не так легко испаряется при низких температурах

Чтобы мотоцикл мог двигаться, он должен испарить бензин в цилиндре, где он затем воспламеняется. В холодную погоду бензин испаряется гораздо медленнее, чем летом. Это оказывает наибольшее влияние на двигатель при запуске, поскольку двигатель холодный и при запуске требуется большое количество топлива. Как правило, для зимнего газа используется немного другой газ, который более летуч и испаряется быстрее, чем летний газ. Тем не менее, большинство людей готовят свой мотоцикл к зиме, используя летний бензин, поэтому у них нет этого преимущества при попытке завести двигатель в холодные весенние дни.

Как завести мотоцикл в холодную погоду

Есть несколько способов согреть мотоцикл, чтобы облегчить его запуск. Одним из способов является снятие аккумулятора зимой и поддержание заряда аккумулятора на аккумуляторном тендере. Это позволит занести батарею в дом при контролируемой температуре, а тендер для батареи будет держать ее заряженной.

Отапливаемые гаражи — один из способов согреть велосипед. Второй вариант — использовать чехол для мотоцикла с подогревом. Другой вариант — использовать электрический нагреватель и вентилятор для передачи тепла двигателю велосипеда.

Back to top