Мопед верховина спорт: » Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982)

» Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1981)

Оставить комментарий
Обсудить на форуме

Двигатель Ш-58

 

В 1977 году Львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мокика ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является новый двигатель Ш-58, особенностью которого стало отсутствие педалей, которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на мопеде «Верховина—6» можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено и место для вещей — багажник на 15 кг. Оба колеса мопеда «Верховина—6» имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Помимо базовой модели в 1978 году был в небольших количествах начат выпуск «Верховины-6-Спорт» и «Верховины-6-Турист». «Верховина-6-Спорт» отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У «Верховины-6-Турист» был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя. Одна из «Верховин-6» стала двухмиллионным мопедом Львовского мотозавода. Примечательно, что на экспорт «Верховина-6» комплектовалась более надёжным шауляйским мотором Š-58.


Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.


Мопед со свойствами микромотоцикла
Описание мокика «Верховина-6»»
Автоэкспорт информирует», 04/1977

Мопед «Верховина-6»
Рассказ о новом мокике Львовского мотозавода
«Новые товары», 05/1977

«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
Описание нового мокика от Львовского мотозавода
«За рулем», 11/1977

Двухмиллионный мопед
Заметка о выпуске на ЛМЗ юбилейной «Верховины-6»
«За рулем», 07/1978

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979

Две новые «Верховины»
Описание мопедов «Верховина-6-Спорт» и «Верховина-6-Турист» Львовского мотозавода
«За рулем», 04/1979

«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Рассказ о работе мотоциклетного подразделения В/О «Автоэкспорт»
«Автоэкспорт информирует», 03-04/1981

Защита подшипников
Заметка о доработке мопедов «Верховина»
«За рулем», 02/1982

Мопеды
Рассказ о различных типах мопедов в мире
«Наука и жизнь», 04/1982

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-6» ЛМЗ-2. 158, запчасти и документы от него.


Комментарии
Обсуждение еще не начато.

Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу [email protected]

Очень редкий мопед «Верховина-6-Спорт» | Таких было всего 500 | И этот не очень удачно восстановили | Город моторов

Последний мопед, о котором я хочу вам рассказать в рамках своего подробного обзора музея «Легенды СССР» в городе Каминск-Шахтинске — это очень редкая версия популярного в своё время мопеда «Верховина».

В конце 1970 годов Львовский веломотозавод решил расширить ассортимент моделей и модификаций, поставляемых на внутренний и внешний рынки.

В итоге в самом конце 1978 года была выпущена крайне небольшая партия (всего 500 единиц) из мопедов «Верховина-6-Спорт».

Давайте разберемся, чем он отличался от обычной «Верховины-6».

Фото автора. Город Моторов

Мопед «Верховина-6-Спорт» был создан для тех, кто хотел не просто ездить от точки А до точки Б, но и имел спортивные наклонности, в частности в езде по грунтовым трекам.

Если говорить проще, то «Верховина-6-Спорт» мог стать самым первым шагом для человека, стремящегося попасть в мотокросс.

Отличия были видны невооруженным глазом. Спереди — это поднятое переднее крыло, как у настоящих кроссовых мотоциклов.

Мопед «Верховина-6-Спорт», выставленный на продажу некоторое время назад

Чуть выше находится особый руль кроссового типа с перемычкой.

Еще одной интересной деталью была небольшая мягкая сумочка-кармашек, расположенная на бензобаке.

Она имела прозрачное окошко, чтобы просматривать положенную внутрь карту местности. Вот такой советский аналог навигатора.

Сумочка для карты — необычная опция спортивной версии

Проще всего «Верховину-6-Спорт» отличить по поднятому вверх глушителю с предохранительным щитком. Эта опция, опять же, пришла из мира мотокросса.

К сожалению, аутентичностью выставленный в музее экземпляр не блещет.

Во-первых, тут нет резиновых накладок на бензобак, которые еще называют нигрипсами. Они не являются какой-то особенной деталью именно варианта «Спорт», поэтому странно, что во время реставрации их не смогли найти.

Нет той самой сумочки на бензобак, которую можно было аккуратно сшить по фотографиям. А еще глушитель должен выходить справа, а на музейном мопеде он почему-то слева.

И я не говорю про странный выбор варианта окраски с вещевыми ящичками контрастного оранжевого цвета. Они должны быть либо черные, либо серебристого цвета.

Мопед «Верховина-6-Спорт» из частной коллекции

Интересно, что вместе с «Верховиной-6-Спорт» было выпущено 500 копий еще одной модификации, получившей название «Верховина-6-Турист».

Предполагалось, что такие мопеды будут использовать для поездок за город, например за грибами и ягодами, на рыбалку или охоту.

Вариант «Турист» получил небольшой ветровой щиток и две боковые багажные сумки, установленные на специальном багажнике.

Мопед «Верховина-6-Турист» из частной коллекции

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

характеристики, обслуживание, ремонт / Paulturner-Mitchell.

com

Львовский моторный завод, выпускавший мопед «Верховина», изначально специализировался на производстве автомобильных прицепов. Разработка и производство экспериментальных небольших мокиков кубической формы началось в 1958 году. Первыми образцами в этом направлении стали мотовелосипеды. Потом была «Верховина 3», сыгравшая важную роль в развитии отечественной мототехники тех времен. Машина оснащалась двухтактным двигателем объемом 50 кубических сантиметров. Мощность двигателя составляла две лошадиные силы, а его динамика разгона позволяла набирать скорость около 50 км/ч. Начинка агрегата была типичной для своего класса, поэтому разработчики сосредоточились на улучшенном дизайне оборудования.

Характеристики

Отличительной чертой предшественников мопеда «Верховина 3» стали колеса меньшего диаметра, а также трубчатая рама сварного типа. Благодаря такой конструкции удалось увеличить мощность агрегата и снизить его массу до 51 килограмма. На двухколесной технике появилась модернизированная передняя вилка, а также улучшенная посадка. Задняя вилка крепилась к раме с помощью резьбовых втулок и болтов. Это позволило снизить степень износа элемента при раскачивании. На тормозных колодках имелись защитные упоры с возможностью смены или пополнения компенсационных шайб, что продлило срок службы узла.

На первых версиях топливный бак закреплялся на кронштейнах, а у мопеда «Верховина» он крепился на плече. Такое решение позволило избежать появления трещин на элементах крепления. Перед запуском в серию рассматриваемый мокик прошел ряд испытаний, преодолев в общей сложности более пяти тысяч километров. С 1972 по 1974 год выпускались 4-я и 5-я серии этой техники. Они отличались параметрами двигателей и небольшими изменениями конструкции.

Шестая версия

Особое внимание в этой линейке стоит уделить мопеду «Верховина 6». Здесь уже можно говорить о принципиально иной категории. Во-первых, велосипедные педали заменили на кик-стартер. Во-вторых, агрегат оснастили двухтактным силовым агрегатом на 2,2 лошадиные силы, двухступенчатой ​​коробкой передач с рулевым управлением с левой стороны руля и немного изменили экстерьер.

Высокий руль и увеличенное сиденье обеспечивают удобную и мягкую посадку. При этом за удобство передвижения по сложным дорогам отвечали широкие шины и мягкая обновленная подвеска. Багажник остался на своем месте, без проблем выдержав нагрузку в 15 кг.

Новый мокик стал тяжелее более чем на три кг, но это не сказалось на его маневренных и скоростных параметрах. В 1981 году появилась седьмая версия, оснащенная мотором с бесконтактным блоком зажигания, новым карбюратором и мощным генератором. Несмотря на все новшества, скорость этого агрегата составляла всего 40 км/ч. Из изменений можно отметить улучшенные фонари и выдачу органов управления на руль.

Опции

Ниже приведены технические характеристики мопеда «Верховина» шестой серии:

  • Тип силового агрегата — бензиновый карбюраторный двухтактный двигатель.
  • Рабочий объем 49,8 куб.см.
  • Сжатие — 8,5.
  • Ход поршня 44 мм при диаметре 38 мм.
  • Тип питания — бензин в смеси с маслом.
  • Показатели эффективности — 2,2 лош. усилие при 5200 об/мин.
  • Зажигание мопеда «Верховина» — контактного типа, агрегатное с генератором.
  • Трансмиссия — коробка передач механическая на два диапазона с цепным редуктором.
  • Длина/ширина/высота — 1,77/0,72/1,2 м.
  • Просвет — 10 см.
  • Тормозная система — барабанного типа.
  • Подвеска — передняя — телескопическая, задняя — маятниковая с рессорами.
  • Вес — 53,5 кг.
  • Расход топлива на 100 км около 2,2 л.

Мопед «Карпаты»

«Верховина» весной 1981 года появился достойный конкурент. В этом сезоне вышла одна из самых знаковых моделей – Карпаты. Мокик оснащался трубчатой ​​рамой, вилкой-телескопом с рессорной амортизацией, а также задней подвеской маятникового типа и сменными колесами.

Новый агрегат оснащался двигателем Ш-58, объемом 50 кубических сантиметров и мощностью, равной двум лошадям, или усовершенствованным аналогом Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Предельная скорость этой техники составляла 45 км/ч. «Карпаты» были очень похожи в конструктивном плане на рижскую «Дельту».

Сравнительный обзор

Среди основных отличий Верховина от «Карпат» было наличие у последнего мокика измененной формы топливного бака, глушителя и боковых обшивок. Конструкторы увеличили гарантийный срок пробега до 8000 км, тогда как в Верховине он не превышал 6000 км. До первого капитального ремонта рабочий ресурс увеличился на 3 тысячи километров.

Несмотря на устаревшие советские технологии, рассматриваемая техника на тот момент являлась флагманом в своем классе и имела достойные характеристики. Еще один плюс в том, что ремонт мопеда «Верховина» можно было проводить своими руками, без применения специальных инструментов. Чаще всего для этого требовался «движок», который умельцы перебирали, модернизировали и снова использовали. Благо проблем с запчастями не было.

В заключение

Уже в 1989 году количество малолитражной техники на двух колесах от львовских производителей составляло почти 140 тысяч единиц. Это связано с тем, что в 19 в.В 80-е годы завод сократил выпуск этих машин почти вдвое, в связи с падением спроса. Для привлечения покупателей стали разрабатывать новые модели для любителей быстрой езды («Спорт») или мототуризма («Турист» с лобовым стеклом). После развала Союза завод практически прекратил свое существование и производство легкомоторной техники.

Новый экспонат Политехнического музея — мопед «Верховина-3»

В конце прошлого года в Государственном политехническом музее КПИ им. мопед, был передан на временный показ.

Сегодня почти никто не задумывается над термином «мопед», а у него очень интересное происхождение. Кажется, что мопед — это тот же мотоцикл, только меньшего размера, с более слабым двигателем. Это достаточно близко к истине, но все же нет. Термин «мопед» произошел от сочетания двух слов: «мото» и «педаль». По сути, это легкий мотоцикл с педальным приводом. Отсюда и устаревшее, ныне нелепое слово «мотопед», которое по сути тоже имеет право на существование. Сегодня такие автомобили, только с запуском двигателя ножным рычагом (кикстартер), еще называют мопедами. Однако с 50-х годов ХХ в. такие средства называются мокик («мото», «кикстартер»). Такая, казалось бы, небольшая разница в конструкции, однако, крайне важна. На мопедах двигатель был чуть менее мощным, поэтому при движении вверх требовалась помощь педали. В то же время слабый двигатель можно было запустить педалями, т. е. попеременно правой и левой ногой. Было сложно крутить педали более мощного двигателя с большей степенью сжатия.

Львовский велосипедный завод, на котором производился этот автомобиль, был создан в конце 1940-х годов. Затем предприятие, ранее занимавшееся производством телег и сельскохозяйственных орудий, получило станки от Харьковского велосипедного завода и оборудование для производства велосипедов из Германии (по репарациям). Основной продукцией компании были велосипеды. С 1958 года компания наладила производство мотоциклов, которые от модели к модели приближались к дизайну легких мотоциклов.

В 1970 году был запущен в серийное производство мопед МВ-048 «Верховина-3» — третья модель с двухскоростным двигателем и первая в серии «Верховина». Мопед кардинально отличался от предыдущих моделей. Его особенности: хребтовая рама из прямоугольной трубы; вместительный бак на 5 литров; колеса 65х405 мм взаимозаменяемы; подвеска передних колес с пружинными телескопическими предварительно сжатыми амортизаторами; фара в удлиненном корпусе с индикатором скорости и хода с приводом от переднего колеса; низкий руль с зеркалом заднего вида; тормоза барабанного типа; привод переднего тормоза с правого рычага на руль, заднего — от педали; подвеска заднего колеса маятниковая на пружинных амортизаторах; сиденье с чехлом из искусственной кожи и небольшой багажник. Двигатель мопеда Ш-51К представлял собой советскую копию чешского двигателя «Ява-525»: одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый, объемом 49.8 см3 и мощностью 2 л.с. (для сравнения, первый мотоцикл киевского завода К-1Б «Киевлянин», выпускавшийся в 1946-1955 гг. , имел мощность 2,3 л.с.). Коробка передач двухступенчатая. Переключение рычага выключения сцепления с помощью манетки. Максимальная скорость до 50 км/ч, расход топлива 2 л/100 км. Вес мопеда — 51 кг. Все мопеды серии были окрашены в темно-красный, «вишневый» цвет.

Перед внедрением в производство мопед успешно прошел заводские испытания. Кроме того, весной 19 г.70, шесть серийных мопедов «Верховина-3» курсировали из Львова в Ульяновск. Машины прошли 5310 км «без поломок».

Большинство подростков 70-х годов мечтали о мопеде «Верховина-3». Не имея права ездить на мотоциклах до 16 лет, они с завистью смотрели на мальчишек постарше, но могли освоить мопеды. Правда, поначалу мопед нужно было зарегистрировать в рамках Госавтоинспекции, поэтому на музейном экспонате был установлен номерной знак.В законодательство позже были внесены изменения, и автомобили с объемом двигателя до 50 см3 больше не требовали регистрации.Просто,дешево,легко,исправно — это было востребован в городе и на селе.

Back to top