Содержание
5W-30 или 5W-40, чем отличаются, что лучше зимой
Содержание
- Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
- Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
- Какое масло лучше по характеристикам
- Какая вязкость лучше подходит для зимы
- Масло для двигателя с пробегом
- Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
- Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
- ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
- Где купить качественное масло
Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.
Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.
Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:
- Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
- Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
- Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
- Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
- Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).
Какое масло лучше по характеристикам
Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для зимы
Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.
Масло для двигателя с пробегом
Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.
Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.
ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4
Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.
SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.
Где купить качественное масло
Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.
какое масло лучше 5в30 или 5в40
-
Введение
-
Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40?
-
5W-30 и 5W-40 – в чем разница?
-
Что заливать в двигатель – 5W-30 или 5W-40?
- Можно ли поменять один состав на другой?
- Можно ли доливать масла разной вязкости?
-
Заключение
Выбор моторного масла может оказаться непростой задачей, учитывая, что их изготавливают с разной вязкостью, которая очень по-разному реагирует на температурные и рабочие условия. Самыми ходовыми в нашем климате являются всесезонные составы 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE, и выбирают чаще всего между ними. В чем же принципиальные различия и какое масло для двигателя лучше выбрать на весь год?
Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:
-
5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
-
30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС).
Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.
Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.
Различия на первый взгляд достаточно очевидны – и они в текучести в разных температурных условиях. Зимняя стужа сильно влияет на работу двигателя и масло внутри не исключение: при минусовой температуре смазочная жидкость начинает загустевать, а особо густое масло дополнительно нагружает масляный фильтр, да и сам двигатель, что ведет к перерасходу бензина. Летом ситуация обратная – из-за жары двигатель начинает разогреваться до чрезвычайных значений, и температура внутри может достигать 140оС, что также сказывается на свойствах масла.
Масла 5W-40 и 5W-30 по SAE отличаются в первую очередь летними показателями, зимой они практически одинаковые (5W-30 все же быстрее течет в мороз, но об этом ниже). Есть несколько тонкостей, например, количество присадок, которые позволяют маслу проще циркулировать по системе, но для рядового автолюбителя принципиального значения они не имеют.
Итак, какой вязкостью они обладают?
5W-40 немного гуще по составу (порядка 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100оС), а значит, оно активнее смазывает рабочие элементы мотора. Но при этом за счет более вязкого защитного слоя, оно недостаточно тщательно промывает самые узкие части механизмов и медленнее циркулирует по системе. Его можно рекомендовать для двигателей с высокой тепловыделяемостью и в том случае, если в летнее время вы очень любите агрессивный стиль езды и доводите двигатель до высоких оборотов.
5W-30 более текучее (9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100оС), что хорошо для холодной погоды – масло будет легче и быстрее обволакивать рабочие места, качественная работа которых необходима для холодного пуска. Однако жидкий состав может подвести в условиях высоких температур и очень быстро потерять все свои полезные свойства, стоит только температуре на улице подняться выше +30оС, а мотору разогреться до 120оС.
Скорее всего, ответ на этот вопрос уже содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Все рекомендованные составы и индексы перечислены там, так что если в ваших бумагах значится 5W-30 по SAE, то лучше брать именно его и не сомневаться. Однако если оба масла подходят вашему мотору, то выбор зависит от двух факторов:
Климат. Как мы уже писали, масло 5W-30 быстрее течет, так что оно немного лучше приспособлено для работы в зимних условиях, когда составы, наоборот, густеют. Но этой жидкостью предпочтительнее пользоваться тем, кто проживает в северных регионах нашей страны, где -30оС – нормальная зимняя температура, которая иной раз может доходить и до -40оС. Однако существенных различий между ними не слишком много, ибо индекс 5W один и тот же. Если же вы живете в средней полосе, то смело лейте хоть 30, хоть 40 – разницы зимой не почувствуете.
Состояние мотора. Вот здесь уже стоит задуматься. Поскольку 5W-40 обладает большей вязкостью ее охотнее рекомендуют для изношенных моторов с разболтанными деталями и большими зазорами в механизмах. Его рекомендуют в автомобили с пробегом свыше 100 000 км. Масло за счет более плотного состава компенсирует «возрастные» изменения двигателя и к тому же будет меньше угорать. Если продолжать пользоваться 5W-30 в старом двигателе, то со временем оно может начать сочиться через разболтанные уплотнители и сильно расходоваться на угар.
В целом 5W-40 показывает лучшие результаты по сравнению с 5W-30, оно подходит и для отрицательных погодных условий (если вы живете в средней полосе, где температура -30оС – скорее каприз природы) и гораздо лучше конкурента справляется с высокими температурами разогрева мотора. Именно поэтому нынче оно применяется в большинстве современных автомобилей, которые часто используются при летних поездках на большие дистанции, где не приходится часто останавливаться.
Однако масло 5W-30 не сдает позиции и его часто берут те водители, которые часто ездят в городских условиях – остановки и старты, высокий уровень пыли в воздухе и частая работа двигателя вхолостую. С ним вы заведете мотор гораздо быстрее в летнее время, но, что особенно важно, зимой при крайне низких температурах, так как его порог застывания целых -35оС.
Если вы живете в регионе, где среднегодовая температура колеблется между -15 до +25оС и не устраиваете гонки, то особой разницы между составами для вас не будет.
Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации авто и ищем там допуски. Если производитель разрешает и 5W-40, и 5W-30, то для вас они взаимозаменяемы и предпочтительнее менять их по мере износа мотора. Как уже писали выше, состав 5W-40 более вязкий, и если вы ранее применяли 5W-30, то можете менять масла без проблем.
Однако здесь очень многое зависит от конструкции и качества самого мотора – некоторые продолжают исправно служить даже после того, как машина пройдет отметку в 100 тыс. км пробега. Лучше проследите за расходом масла: если каждые 1 000 км он возрастает, то во время очередной замены возьмите состав погуще.
Но если в списке отсутствует интересующий вас индекс, то едва ли тут стоит экспериментировать. Масло 5W-30 вместо 5W-40 может оказаться чересчур жидким и хуже смазывать элементы двигателя, из-за чего он будет сильнее изнашиваться. Справедливо и обратное: масло 5W-40 вместо 5W-30 слишком густое, а это дополнительно нагрузит масляный насос, что усилит гидравлическое сопротивление. Как следствие это приведет к износу мотора.
Не всегда под рукой окажется масло с нужной вязкостью, и многие водители вынуждены доливать к 5W-30 тот же 5W-40. Но безопасно ли это? Если у вашего автомобиля нет других проблем с двигателем, то никакого немедленного эффекта не будет, но и ездить с таким «миксом» на постоянной основе будет не лучшей идеей.
Опасность заключается в том, что 5W-30 и 5W-40, как уже упоминалось, имеют разные присадки и при смешивании неизбежно вступят в реакцию друг с другом, что едва ли пойдет на пользу двигателю. Потому в экстренном порядке заливать два таких масла вполне допускается, но при первой же возможности необходимо сразу же слить смешанный состав, сменить масляный фильтр и залить уже однородное масло.
Чего делать точно не стоит – это мешать два масла разного типа, к примеру, синтетическую жидкость с минеральной. Из-за разной базовой основы такой «коктейль» окажется крайне опасным для работоспособности двигателя.
Масла 5W-30 и 5W-40 имеют множество отличий, но еще больше сходств, так что обращайтесь в первую очередь к инструкции по эксплуатации ТС. Там есть все необходимые данные по допускам. А если производитель рекомендует оба состава, то решайте по погодным условиям и состоянию мотора.
Как бы вы ни решили, но использовать следует только масла от одного и того же бренда, чтобы лишний раз не мешать составы с разными характеристиками. Если у вас залит Mobil 5W-30, то ищем состав Mobil с индексом 5W-40. У нас в каталоге есть богатый инструментарий, чтобы вы могли без труда выбрать нужное масло по бренду и характеристикам. Заходите и выбирайте только лучшее.
Как определить, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля
Люди часто путаются, когда дело доходит до выбора подходящего моторного масла для своего автомобиля. Они привыкли застревать между двумя основными маслами — 5w30 и 5w40. Оба этих моторных масла имеют разные свойства и спецификации. Итак, чтобы помочь вам найти лучший вариант для вашего автомобиля, мы сравнили их с большей точностью. Исследуйте 5W30 или 5W40:
5w30 или 5w40 — какое из них лучше?
Основная цель моторного масла — защитить автомобиль за счет уменьшения трения и износа подвижных частей. На рынке представлен большой выбор моторных масел. Из которых 5w30 и 5w40 являются наиболее предпочтительным выбором людей здесь. Вот несколько особенностей обоих этих типов масел.
Основные характеристики 5w30
-
Узнайте больше о 5w30 и 5w40. Источник: EngineLabs
5w30 — тип моторного масла, благодаря которому двигатель вашего автомобиля гудит, как новый. Обеспечивает лучшую смазку и защиту двигателя вашего автомобиля. Кроме того, это помогает увеличить экономию топлива автомобиля. Вот некоторые из характерных особенностей этого моторного масла:
- Улучшает общую производительность
- Обеспечивает превосходную защиту от износа
- Смазывает двигатель
- Используется для нормальных и экстремальных условий вождения
- Подходит для дизельных, бензиновых и многоклапанных двигателей
Основные характеристики 5w40
-
Покупка правильного мотора 5w30 против 5w40. Источник: THMotorsports
.
5w40 — моторное масло на сырой основе, которое лучше всего подходит для дизельных и бензиновых двигателей. Это моторное масло обычно используется для автомобилей, находящихся на гарантии. Вот некоторые важные особенности этой категории масел:
-
Подходит для автомобилей, работающих на неэтилированном и этилированном бензине
-
Низкая волатильность
-
Помогает сократить использование масла
-
Отличная стойкость к истончению при нагревании
-
Поставляется с несколькими сертификатами
Разница между 5w30 и 5w40
Чтобы решить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, вот несколько основных различий, упомянутых ниже:
1.
Вязкость
Этот термин определяет, насколько хорошо жидкость будет проходить через двигатель. Рабочая вязкость 5w30 в основном составляет от 9,3 до 12,5 мм2/с, тогда как рабочая вязкость 5w40 составляет от 12,5 до 16,3 мм2/с. Это означает, что 5w40 имеет большую вязкость, чем 5w30. Так что 5w30 лучше 5w40.
2. Экономия топлива
По сравнению с топливной экономичностью 5w30 более экономично, чем 5w40. Он удивительно хорошо работает с обширным набором транспортных средств с различными типами двигателей.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Где дешевле всего купить моторное масло?
- Лучшие бренды автомобильных моторных масел
3. Цена
Если сравнивать стоимость обоих этих моторных масел, то 5w30 сравнительно больше, чем 5w40. Тем не менее, это стоит каждой копейки.
4. Температурный диапазон
Вы можете использовать 5w40 в диапазоне температур от -25°C до 35°C. С другой стороны, 5w30 используется в диапазоне температур от -25°С до 35°С. Чтобы узнать больше о температурном диапазоне этих моторных масел, вы можете обратиться к советам по техническому обслуживанию от автомобильных экспертов.
Заключение:
Итак, когда дело доходит до выбора правильного моторного масла 5w30 или 5w40, первое явно выигрывает. Моторное масло 5w30 безотказно работает с любым типом двигателя независимо от температуры и обеспечивает лучшую защиту и смазку.
В следующий раз, когда вы захотите купить моторное масло для своего автомобиля, выбирайте 5w30.
Посмотрите это видео, чтобы получить базовые сведения о кодах моторных масел:
4 основных различия между 5w30 и 5w40, которые вы не должны пропустить
Рассматриваете между 5w30 и 5w40?
Если это вас беспокоит, то вы на правильном пути.
Сегодня я собираюсь показать вам сходства и различия между этими маслами и почему вы должны использовать одно вместо другого.
В этой подробной статье я расскажу:
- Сходства и различия между 5w30 и 5w40
- Какое масло выбрать для своего автомобиля?
Начнем!
5w30 Против. 5w40: сходства и различия
Чтобы помочь вам определиться, давайте быстро взглянем на изображение ниже.
Вязкость при высоких температурах
Число «30» в 5w30 указывает на вязкость масла при более высокой температуре (212℉). То же самое относится и к маслу 5w40.
Это означает, что моторное масло 5w30 имеет более низкую вязкость, чем 5w40. Другими словами, 5w30 жиже, чем 5w40.
Вот почему 5w30 превосходит моторное масло 5w40 по общим характеристикам автомобиля.
Поток масла
Из-за более низкой вязкости масло 5w30 имеет более быстрый поток масла по сравнению с 5w40. С этим преимуществом вам будет намного легче запустить двигатель с 5w30, особенно зимой.
Экономия топлива
Так как 5w30 тоньше и может течь быстрее. Двигателю не нужно много работать, чтобы сдвинуть все части автомобиля во время движения.
Это приводит к меньшему расходу топлива.
Для более густого 5w40 все наоборот.
5w30 и 5w40: применение
Температура в регионе всегда выше 95℉
Когда погода поднимается выше 95℉, лучшим выбором будет 5w40.
Это связано с тем, что диапазон температур 5w40 намного шире, примерно от -22 ℉ до 122 ℉, в то время как 5w30 может хорошо работать только при температуре от -22 ℉ до 95 ℉.
Температура в регионе колеблется от -22 ℉ до 95 ℉
В условиях колеблющихся температур, если вы проживаете в месте, где диапазон температур составляет примерно от -22 ℉ до 95℉, на ваш двигатель могут работать как 5w30, так и 5w40.
Однако в зимнее время следует использовать 5w30, так как оно более жидкое. Это сэкономит вам много времени при запуске двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обратите внимание, что в большинстве условий можно использовать как 5w30, так и 5w40. Тем не менее, один намного лучше, чем другой для конкретных ситуаций.
Случай №1: Для двигателей с более высокой производительностью и нагрузками, превышающими норму, я рекомендую использовать в вашем автомобиле масло 5w40 из-за его густоты.
Дело №2: Вы гражданин, который обычно стоит в пробках или ездит на большой скорости. 5w40 поможет вам легче справиться со всеми этими неприятностями.
Дело №3: Вам больше знакомы длительные поездки, требующие повышенного расхода топлива, например, ежедневная поездка на работу без каких-либо тяжелых вещей в машине. Масло 5w30 для вас.
Дело №4: Чем больше пробег вашего автомобиля, тем гуще масло требуется. Если у вас уже есть машина с большим пробегом, выбирайте 5w40.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ менять тип масла в зависимости от пробега вашего автомобиля для повышения производительности.
Заключение
Думаю, теперь вы знаете все общие черты и различия между двумя маслами: 5w30 и 5w40. Ваша последняя задача — разумно выбрать наиболее подходящее для вас масло.
Вот мой лучший выбор лучшего масла каждого типа:
А теперь я хотел бы услышать от вас.
Были ли случаи, с которыми вы сталкивались, не упомянутые выше?
Дайте мне знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.
Часто задаваемые вопросы
1. Могу ли я использовать 5w40 вместо 5w30?
Да , но только для старых автомобилей и грузовиков.
Поскольку в старых автомобилях нет системы изменения фаз газораспределения и подъема, управляемых технологиями давления моторного масла, эти два масла практически взаимозаменяемы.
Однако большинство последних моделей легковых и грузовых автомобилей используют эти технологии. Различная толщина может повлиять на давление масла. Таким образом, это может повлиять на функционирование этих систем.