Содержание
Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?
Главная / Антифриз / Можно ли смешивать антифриз G12 и G12+?
Александр 16.04.2019 Антифриз 2 комментария 63,976 Просмотров
Без охлаждающей жидкости двигатель не сможет функционировать дольше, чем несколько десятков минут. Поэтому в случае внезапной утечки антифриза придётся восполнить минимальный запас ОЖ, чтобы продолжить движение. Но не всегда есть возможность выбрать тот антифриз, который рекомендует завод-изготовитель авто. Ниже попробуем разобраться, можно ли смешивать антифризы G12 и G12+.
Антифриз с G12+ и G12. В чём разница?
Все охлаждающие жидкости, маркированные как G12 (вместе с модификациями G12+ и G12++), состоят из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета присадок. Вода и двухатомный спирт этиленгликоль – это обязательные компоненты почти всех антифризов. Причём пропорции этих базовых составляющих для антифризов разных марок, но с одинаковыми температурами замерзания, практически не меняются.
Основные различия между антифризами G12 +и G12 заключаются именно в присадках.
Антифриз G12 пришёл на смену устаревающему на тот момент продукту G11 (или Тосолу, если рассматривать отечественные ОЖ). Неорганические присадки в антифризах устаревших ОЖ, которые создавали сплошную защитную плёнку на внутренней поверхности системы охлаждения, имели один существенный недостаток: они снижали интенсивность теплообмена. В условиях, когда нагрузки на ДВС повышались, требовалось новое, более эффективное решение, так как стандартные антифризы с трудом справлялись с охлаждением «горячих» моторов.
Неорганические присадки в антифризе G12 были заменены органическими, карбоксилатными. Эти компоненты не обволакивали теплоизоляционным слоем патрубки, соты радиатора и рубашку охлаждения. Карбоксилатные присадки образовывали защитную плёнку только в очагах повреждений, препятствуя их росту. За счёт этого оставалась высокой интенсивность теплообмена, но в целом общая защита системы охлаждения от химически агрессивного спирта, этиленгликоля, падала.
Подобное решение не устраивало некоторых автопроизводителей. Ведь в случае с антифризом G12 приходилось давать больший запас прочности системе охлаждения или мириться с её падающим ресурсом.
Поэтому вскоре после релиза антифриза G12 на рынки вышел обновлённый продукт: G12+. В этой охлаждающей жидкости, помимо карбоксилатных присадок, были добавлены и неорганические добавки в небольших количествах. Они образовывали тонкий защитный слой по всей поверхности системы охлаждения, но практически не снижали интенсивность теплообмена. А в случае повреждения этой плёнки в дело вступали карбоксилатные соединения и заделывали повреждённый участок.
Можно ли мешать антифризы G12+ и G12?
Смешение антифризов подразумевает обычно доливку одного типа ОЖ в другой. При полной замене обычно никто не занимается смешиванием остатков из различных канистр. Поэтому рассмотрим два случая смешивания.
- В бачке изначально был антифриз G12, а долить нужно G12+. В этом случае можно без опасений смешивать.
Охлаждающие жидкости класса G12+ в принципе относятся к универсальным и могут смешиваться с любым другим антифризом (за редким исключением). Рабочая температура двигателя не вырастет, скорость разрушения элементов системы не повысится. Присадки никак не будут взаимодействовать друг с другом, не выпадут в осадок. Также срок службы антифриза останется прежним, так как у обоих этих продуктов по стандарту интервал межу заменами составляет 5 лет.
- Изначально был в системе G12+, а залить нужно G12. Такая замена также допускается. Единственный побочный эффект, который может возникнуть – это слегка снизившаяся защита внутренних поверхностей системы из-за отсутствия неорганических составляющих в пакете присадок. Эти негативные изменения будут настолько небольшими, что ими в общем случае можно пренебречь.
Автопроизводители иногда пишут, что доливать G12 в G12+ нельзя. Однако это скорее избыточная мера перестраховки, чем обоснованное требование. Если необходимо пополнить систему, а других вариантов нет – смело смешивайте любые антифризы класса G12, независимо от производителя и подкласса. Но при случае, после подобных смешений, лучше обновите полностью антифриз в системе и залейте ту ОЖ, которая требуется по регламенту.
Похожие статьи
Предыдущий Какое давление в тормозной системе автомобиля?
След. Биоэтанол. Возможен ли переход на новое топливо?
Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?
Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+? На данный период времени этот вопрос является достаточно актуальным и востребованным не только среди начинающих автомобилистов, но и уже опытных профессионалов. Начнем с того, что правильный выбор определенной марки антифриза и своевременная замена его очень важна для нормальной работы системы охлаждения автомобиля. Так всем автомобилистам известно, что для каждой модели авто рекомендуется применять определенню марку, которая имеет свой характерный цвет.
Для чего окрашивают антифриз в разный цвет?
Сейчас в мире нет четкой классификации, согласно которой определенный цвет характеризовал бы химический состав конкретной марки охлаждителя. Тем не менее, одна группа автомобилистов утверждает, что эта особенность жидкости обозначает ее класс и состав. Другая группа специалистов настаивают на том, что цветовая гамма говорит о степени токсичности применяемого раствора. При этом обе группы специалистов утверждают, что смешивать различные по колору охлаждающие вещества не совсем безопастно.
Насколько безопастно смешивать жидкости разного цвета?
Среди начинающих автомобилистов есть некоторые заблуждения о том, что можно ли совмещать антифриз разной цветовой гаммы. В автопромышленности существует определенная шкала расцветок, которая была разработана спецалистами концерна Volkswagen, но строго придерживаться именно ее все производители не должны. Поэтому некоторые производители в жидкости добавляют различные красители по своей личной инициативе.
Иногда складывается такая ситуация, что один химический состав может иметь несколько цветов и наоборот две разных жидкости по своему составу могут быть полностью идентичными. Поэтому для принятия решения о соединении двух жидкостей ориентироваться только на цвет является достаточно опрометчивым решением.
Можно ли смешивать жидкости одинакового цвета разных марок?
Исходя из вышеозвученной информации следует, что руководствоваться только цветом перед соединением двух веществ достаточно небезопасно. Но в процессе использования автомобиля происходят ситуации, когда нужной марки антифриза нет возможности достать и поэтому приходится рассчитывать только на имеющиеся под рукой запасы.
В такой ситуации следует знать следующие практические наблюдения опытных автомобилистов:
- зеленый цвет чаще всего соответствует классу g11 и g12;
- желтый цвет соответствует классу g 13, но в некоторых случаях и g 12+.
Знание этих практических постулатов позволит уменьшить риск совершения нежелательного соединения и возникновения в дальнейшем серьезных проблем в работе двигателя.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости g12 и g12+?
Для нахождения правильного ответа на поставленный вопрос необходимо четко знать какая имеется химическая составляющая двух этих растворов:
- По особенностям используемых присадок и основ эти два вещества практически идентичны.
- Единственной отличительной особенностью является технология приготовления вышеупомянутых охлаждающих веществ. Так g12 изготавливается карбоксилатным способом, g12+ гибридного типа с использованием силиката и карбоксилата.
В процессе смешивания этих двух веществ происходит процесс взаимного дополнения. В следствии чего происходит полная и быстрая локализация всех очагов коррозии. Однако, даже имея такие первичные положительные характеристики, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с накоплением различных отложений. Поэтому все-таки смешивать этих два вещества не желательно. Тем более категорически запрещено смешивать вышеупомянутые антифризы+ с классом g12++ и g13.
Сейчас на прилавках магазинов появились жидкости охлаждения различных цветов имеющих универсальные свойства, которые можо смешивать с различными антифризами, имеющими этиленгликолевый состав. Типичной такой маркой считается AGAz42, который имеет зеленый цвет.
Подведение итогов
Вопрос можно ли смешивать антифриз g12 и g12+ имеет достаточно простой и лаконичный ответ. Здесь следует учесть, что цвет в основном не имеет нечего общего с химическим составом и основными свойствами антифриза. Поэтому необходимо иметь четкое предстваление о классификации конкретного типа антифриза и о основных его составляющих (основа, типы присадок, способ изготовления).
Существуют нароботанные годами постулаты, которые связывают цвет антифриза с его классом и химическими характеристиками. Однако эта информация носит рекомендательный характер, и очень часто не подверждается на практике.
Антифриз g12 и g12+ в чем разница? Ответ тоже достаточно прост. Эти вещества имеют общую основу и набор присадок, но разница между антифризом g12 и g12+ состоит в способе изготовления. В связи с этим соединять их между собой достаточно нежелательно.
Нужно ли доливать охлаждающую жидкость G12++? | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Привет.
У меня красная/розовая охлаждающая жидкость. Предполагаю, что это g12+.
А нужно ли заправлять G12++ как написано в инструкции?? Купил G12+ и хочу немного пополнить.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 18 из 18 Сообщений
Вы можете смешивать G-12, G-12+, G-12++ и G13, но не следует использовать охлаждающую жидкость старше той, что стоит в машине сейчас . Если у вас красно-розовая охлаждающая жидкость, у вас есть G-12, поэтому вы можете добавить любую из фиолетовых охлаждающих жидкостей (G12+, G-12++ и G13) и все будет в порядке. Только не добавляйте ничего зеленого вроде G-11 или Prestone и т.п.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
Если кто-то не убедит меня, что алюминий и чугун в VW как-то отличаются, просто используйте универсальный зеленый антифриз от Walmart.
Ответить
Сохранить
Нравится
kjr6306 сказал:
Если кто-то не сможет убедить меня, что алюминий и чугун в VW чем-то отличаются, просто используйте универсальный зеленый антифриз от Walmart.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не делайте этого, если вы полностью и тщательно не промоете систему охлаждения. Смешивание зеленого вещества с любым G12 или G13 создаст коричневую массу, которая не будет работать эффективно и может засорить проходы охлаждающей жидкости.
Кроме того, речь идет не только о алюминии и чугуне (в любом случае они бывают разных сплавов, которые отличаются от двигателя к двигателю). Существуют пластиковые компоненты (например, крыльчатки водяного насоса), которые не прослужат долго, а тепловые характеристики других типов охлаждающей жидкости отличаются от тех, для которых предназначена система охлаждения вашего автомобиля.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо за ответы. Наверное, я поступил правильно. Я не смог найти g12++ в субботу, поэтому мне пришлось использовать g12+.
В мануале написано, что заправлять можно только g12++, так как машина была поставлена с g12+. Руководство
Haynes говорит, что 2008 и новее поставляются с g12++ и должны заправляться только g12++.
Нелегко понять, что правильно. Но охлаждающая жидкость, которую я купил, была того же цвета, что и машина.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Типа
Это просто неправда….
«Не делайте этого, если вы полностью и тщательно не промоете систему охлаждения. Смешивание зеленки с любым G12 или G13 создаст коричневую массу, которая не будет работать эффективно и может забить каналы охлаждающей жидкости».
Это от Prestone Universal Antifreeze:
«Антифриз Prestone с увеличенным сроком службы совместим с любым антифризом/охлаждающей жидкостью — независимо от цвета — для использования во всех марках и моделях легковых автомобилей и легких грузовиков».
Снова смехотворно ошибочное представление о том, что автомобили VW сделаны из каких-то «специальных сплавов» и пластика, отличного от любого другого пластика….
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
kjr6306 сказал:
Это просто неправда….
«Не делайте этого, если вы полностью и тщательно не промоете систему охлаждения. Смешивание зеленого вещества с любым G12 или G13 создаст коричневую массу, которая не будет работать эффективно и может засорить вверх по каналам охлаждающей жидкости».
Это от Prestone Universal Antifreeze:
«Антифриз Prestone с увеличенным сроком службы совместим с любым антифризом/охлаждающей жидкостью — независимо от цвета — для использования во всех марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков».
Опять же, ошибочное мнение, что VW сделаны из каких-то «специальных сплавов» и пластика, отличного от любого другого пластика, смехотворно.
…
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошо, я поверю, если ты сначала попробуешь. Из опыта других участников форума я знаю, что Prestone и обычный G12 плохо работают вместе. Я уверен, что, возможно, Prestone изменили свою формулу, чтобы исправить это, но, как я уже сказал, я позволю кому-то другому проверить это.
Компании не тратят деньги на то, что им не нужно. У VW есть причина тратить ресурсы на разработку собственной спецификации охлаждающей жидкости, и, поскольку мне нравится обслуживать свои машины в течение длительного времени, я придерживаюсь их рекомендаций. Экономия нескольких долларов каждые несколько лет на охлаждающей жидкости, которая может или не может работать оптимально в моей машине, для меня ложная экономия.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Вроде
Думаю, у нас в Норвегии то же самое. Он зеленый, и вы можете использовать его на VW.
Но я не знаю, могут ли они смешиваться.
https://translate. googleusercontent…700248&usg=ALkJrhjj0bKUXJ3aa_FRj0Hu2Z0BAFfQbA
Ответить
Сохранить
Типа
Вы попали прямо в голову….. они продают охлаждающую жидкость собственной марки по 40 долларов за галлон, чтобы заработать на лохах, которые думают, что это что-то особенное. К вашему сведению….. Я могу заверить вас, что VW/Audi не производит охлаждающую жидкость самостоятельно. Это, вероятно, произведено Prestone или Zerex с добавлением красителя. Универсальная охлаждающая жидкость — это просто… она смешивается и совместима со ВСЕМИ марками и типами охлаждающей жидкости.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
kjr6306 сказал:
Вероятно, производится prestone или Zerex с добавлением красителя.
Нажмите, чтобы развернуть…
:смех: Хорошо, я вышел. eace:
Ответить
Сохранить
Нравится
jddaigle сказал:
:смех: Хорошо, я выхожу.
покой:
Нажмите, чтобы развернуть…
jddaigle, вы правы! kjr6306 неправильный! Антифриз на основе этиленгликоля и антифризы других «цветов» оранжевого, синего, красного и т. д. цвета НЕ сочетаются с антифризом VW/Audi. Однако я считаю, что антифриз BMW и Mercedes один и тот же … нет опыта … Чтобы быть в безопасности, я бы остановился на VW / Audi G12, G12 +, G12 ++ и G13. Когда я работал в дилерском центре VW/Audi, наши сервисные консультанты/технари сказали, что они будут приходить по крайней мере один раз в неделю, чтобы залить в свои автомобили неправильную охлаждающую жидкость. Немного дороже стоит иметь разум, зная, что то, что вы вкладываете в свой автомобиль, защищает его должным образом.
ПРИВЕТ! :пиво:
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Например,
В крайнем случае я добавил зеленый Prestone Universal в охлаждающую жидкость своего VW, на следующий день в расширительном бачке была неприятная на вид коричневая смесь, которая меня напугала, мое желание залить недорогую универсальную жидкость, чтобы долить мой B6, закончилось тем, что я стоил более 150 долларов за VW, чтобы слить, промыть очистителем и снова заполнить G12 +.
Смешивайте их, если хотите……… мой личный выбор — не смешивать и использовать только жидкость типа G12. при 200K моя система охлаждения все еще работает без проблем, и я считаю, что большая часть достижения 200K использовала только одобренные VW жидкости для всего!
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
rcprato сказал:
В крайнем случае я добавил зеленую жидкость Prestone Universal в свою охлаждающую жидкость VW, на следующий день в расширительном бачке была отвратительно выглядящая коричневая смесь, которая меня напугала, мое желание залить недорогую универсальную жидкость, чтобы долить мой B6, обошлось мне более чем в 150 долларов за VW слить, промыть очистителем и залить G12+.
Смешивайте их, если хотите……… мой личный выбор — не смешивать и использовать только жидкость типа G12. при 200K моя система охлаждения все еще работает без проблем, и я считаю, что большая часть достижения 200K использовала только одобренные VW жидкости для всего!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Коричневый, потому что цвета смешиваются.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Бигдраго сказал:
Коричневый, потому что цвета смешиваются.
Нажмите, чтобы развернуть…
Он не только станет коричневым, но и станет более густым, чем больше вы добавите. Тогда ваша система охлаждения не будет работать должным образом. НЕ используйте «универсальную» охлаждающую жидкость или этиленгликоль! Если только вы не захотите купить новый водяной насос и/или возможный двигатель, если он будет работать слишком долго.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
VR6Passat4motion сказал:
Бигдраго сказал:
Коричневый, потому что цвета смешиваются.
Нажмите, чтобы развернуть…
Он не только станет коричневым, но и станет более густым, чем больше вы добавите.
Тогда ваша система охлаждения не будет работать должным образом. НЕ используйте «универсальную» охлаждающую жидкость или этиленгликоль! Если только вы не захотите купить новый водяной насос и/или возможный двигатель, если он будет работать слишком долго.
Нажмите, чтобы развернуть…
Не смешивайте пропилен на основе этиленгликоля.
Можно смешивать с g12.
https://translate.googleusercontent…700248&usg=ALkJrhjHtsn7oAiv4JDqgbcar0yZswTs2A
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Какая часть этого вам непонятна?
«Антифриз Prestone с увеличенным сроком службы совместим с любым антифризом/охлаждающей жидкостью — независимо от цвета — для использования во всех марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков».
Цвет становится коричневым из-за смешения розового и зеленого цветов. НЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ШЛАМ!! Теперь, если вы хотите смешать продукт типа dex-cool с несовместимым неуниверсальным антифризом, он превратится в ил.
Так грустно видеть всю дезинформацию, размещенную на этом форуме….. в последний раз.
«Антифриз Prestone с увеличенным сроком службы совместим с любым антифризом/охлаждающей жидкостью — независимо от цвета — для использования во всех марках и моделях легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков».
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
:facepalm: Я тоже не в курсе… eace:
PMBigdrago Надеюсь, вы получили от нас все достаточно, чтобы принять взвешенное решение о вашем Vdub.
Cheers :beer:
Ответить
Сохранить
Нравится
VR6Passat4motion сказал:
Меня тоже нет…
PMBigdrago Я надеюсь, что вы получили от нас достаточно информации, чтобы принять взвешенное решение о вашем Vdub.
Ура
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо.
Да, видел. Я только что купил розовый g12+ на ближайшей заправке и залил.
Увидеть меньше
Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 18 из 18 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Genuine VW SEAT Audi Skoda G12 Evo Готовая охлаждающая жидкость 5 л
Скидка 25%
В наличии ✔ 9 0004
Скидки за количество
1-2 | 3 | 4 | 5+ |
24,25 фунта стерлингов | 23,77 фунта стерлингов | 24,25 фунта стерлингов | 23,04 фунта стерлингов |
Обязательно — Пожалуйста, введите данные вашего автомобиля:
Наши консультанты по запасным частям проверят, подходит ли этот продукт после размещения заказа.
Оригинал VW SEAT Audi Skoda G12 Evo (заменяет G13) Готовая охлаждающая жидкость 5 литров количество
Номер детали: G12E050A3
Охлаждающая жидкость SEAT Antifreeze G12 evo заменяет G12 plus и G13. Его можно смешивать с имеющимися в вашем автомобиле G12/G13.
Номер детали G12E050A3, заменяет G12E040A3 и G013A8JM1
Эта жидкость также подходит для:
- Audi ✔
- Шкода ✔
- Фольксваген/Фольксваген ✔
- Может также использоваться в автомобилях, где требуется G12/G13, например, Porsche ✔
Эта бутылка содержит 5 литров охлаждающей жидкости.
Присадки к охлаждающей жидкости Genuine G12evo (новая версия G13) защищают отдельные компоненты двигателя, обеспечивая длительный срок службы двигателя. Содержит вещества, образующие защитное покрытие от коррозии, помогающие предотвратить пенообразование и нейтрализовать «жесткую» воду, т. е. воду с высоким содержанием минералов.
G12 Evo теперь требуется во всех автомобилях VW Group , это самая современная, последняя версия охлаждающей жидкости от VW Group. G12 EVO — новейшая правильная охлаждающая жидкость, заменяющая G12, G12+ и G13, она может быть произведена после сборки вашего автомобиля (по этой причине она может не отображаться в вашем справочнике/руководстве или на самой крышке охлаждающей жидкости)
- Оригинальная присадка к охлаждающей жидкости G12EVO Ready Mix специально разработана для двигателей марок VW Group.
- Прямое применение: Готов к использованию, его не нужно смешивать или разбавлять.
- Новый продукт G12evo Ready Mix более безвреден для окружающей среды и заменяет предшественника G13, G12 Plus Plus.
- G12EVO можно смешивать со своими предшественниками, такими как G12 Plus Plus, G12 +, G11
Обеспечивает оптимальную защиту от замерзания, перегрева и коррозии. Его специальный состав повышает температуру кипения воды до 135°C (275F), предотвращая испарение, и снижает точку замерзания до -40°C (-40F) при сохранении постоянного значения pH.