Можно ли ездить на мотоцикле по выделенной полосе для общественного транспорта: Мототуристы попросились на выделенные полосы

Мототуристы попросились на выделенные полосы

По выделенной полосе мотоциклистам ехать быстрее и безопаснее, но водители автобусов против такого соседства. Фото: РИА Новости

«Предлагается предоставить возможность водителям двухколесных мотоциклов наряду с велосипедами, в случае если такая полоса располагается справа, передвигаться по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств», — говорится в письме, с копией которого ознакомилась «РГ». Письмо направили представители автомотосообщества в адрес председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославу Нилову.

Есть положительная зарубежная практика использования данной полосы для мотоциклистов, пояснил «РГ» президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев. Это дает основания для обращения к законодателям. Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России», — говорит он.

Поток автомототуристов в этом году вырастет на 30-35%, говорит Лобарев. Поспособствуют этому пока действующие ограничения на полеты в 11 регионов страны и сузившиеся возможности для зарубежных путешествий. Изменение правил позволит разгрузить транспортный поток в городах и снизить число ДТП с участием мотоциклистов.

Как пояснил «РГ» Ярослав Нилов, инициативу он поддерживает, более того, считает, что проезд по выделенным полосам можно также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам. Если предложение о внесении изменений в Правила дорожного движения не будет принято, можно исключить из КоАП наказание за выезд на выделенные полосы для отдельных категорий участников движения, отметил он.

Попытки разрешить мотоциклистам выезжать на выделенные полосы действительно были и раньше. Еще в 2014 году в Москве провели эксперимент, в рамках которого мотоциклистам разрешили двигаться по полосе, предоставленной для общественного транспорта. Увы, но эксперимент провалился. По мнению водителей общественного транспорта, мотоциклисты создавали помехи для их движения.

К тому же мотоциклисты регулярно нарушали правила, которые запрещают пересекать сплошную полосу разметки. Аварий не было. Но в результате, эксперимент был признан неудачным. А все разговоры о предоставлении выделенной полосы для двух колесного транспорта сошли на нет.

Мотоциклисты ранее также настаивали на отмене в их отношении фиксации движения с нарушением бокового интервала. Идея не была поддержана. При таких условиях и предложение инициативной группы может не пройти.

Помимо мотоциклистов проезд по выделенным полосам можно было бы также разрешить свадебным кортежам, социальному такси, инвалидам

Но количество мотоциклистов в стране растет. Они должны передвигаться по дорогам в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Исключений из этих правил не предусмотрено ни для кого, считают в Госавтоинспекции.

Кроме того, напомним, вносить изменения в Правила сейчас попросту невозможно. В соответствии с административной реформой этот документ можно только принять заново. Без редактуры. Нужны правки — переиздавайте постановление правительства. Однако на этот шаг пока никто не решается.

Тем временем

Росавиация продлила режим ограничения полетов в 11 российских аэропортов до 19 мая 2022 года 03.45 по московскому времени.

Временно ограничены полеты в аэропорты Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. Российским авиакомпаниям рекомендовали организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.

Режим ограничения полетов в несколько регионов действует с конца февраля.

Подготовил Евгений Гайва

Столичные власти не разрешат мотоциклистам ездить по выделенным полосам

Автомобили

close

100%

Власти Москвы окончательно отказали мотоциклистам в праве ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Такое решение было принято по итогам эксперимента. В мотосообществе с такой позицией не согласны, отмечая, что велосипедистам и водителям мопедов ездить по таким полосам можно.

Вице-мэр Москвы и глава профильного столичного департамента Максим Ликсутов в среду объявил о решении городских властей запретить мотоциклистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Мы проводили эксперимент, связанный с желанием некоторых мотосообществ ездить по выделенной полосе для городского транспорта. Эксперимент показал, что допуск мотоциклистов на выделенную полосу для городского транспорта нецелесообразен, так как автобусы и такси, перестраиваясь, выезжая из карманов на остановках, создают проблемы для движения», — заявил Ликсутов в среду в эфире телеканала «Москва 24».

Подмосковные такси гонят из Москвы штрафами

Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды…

25 июля 20:42

Впрочем, сам эксперимент проходил еще в 2013 году. Тогда в один из майских дней на участке длиной 1,4 километра на проспекте Андропова с 10.00 до 12.00 25 байкеров ездили по выделенной полосе туда-обратно.

За движением внимательно наблюдали столичные власти, ГИБДД, эксперты. Об отрицательных итогах эксперимента городскими властями было заявлено в мае 2014 года.

Вновь идея о допуске мотоциклистов на выделенные полосы возникла в начале апреля в Мосгордуме. Как сообщал председатель комиссии столичного парламента по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, 4 апреля в рамках «круглого стала» с участием экспертов, байкерского сообщества и автошкол обсуждался и вопрос изменения ПДД в части разрешения мототехнике ездить по полосам для автобусов.

Примечательно, что согласно изменениям в ПДД, вступившим в силу в 2015 году, по выделенным полосам разрешили ездить велосипедистам. Кроме того, там же имеют право ездить и водители мопедов, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров.

Представители мотосообщества считают ситуацию с запретом для байкеров и с разрешением для велосипедистов и скутеристов нелогичной.

«Велосипедисты и обладатели мопедов менее маневренны, они двигаются по выделенным полосам медленнее потока, что намного опаснее. А мотоциклисты, как раз наоборот, могут двигаться и со скоростью автобусов, и со скоростью такси. На мой взгляд, тот эксперимент на проспекте Андропова прошел вполне успешно.

Наличие мотоциклов на полосе «отпугивало» от выезда на нее обычных водителей, которые не обладают никакими льготами. Поэтому после того заезда мы слышали только положительные отзывы. Жаль, что в итоге позиция изменилась»,

— заявил «Газете.Ru» Павел Сосков, представитель сообщества MotoCitizen, которое и инициировало тот эксперимент.

С выделенных полос убирают «кирпич»

Как стало известно «Газете.Ru», в ближайшее время власти Москвы могут разрешить ездить по…

19 ноября 12:34

Также стоит отметить, что с недавних пор вопрос езды по выделенным полосам в Москве был решен и для таксистов из Подмосковья. Ранее они жаловались, что за проезд по выделенке им стали приходить штрафы, хотя ранее этот вопрос был урегулирован между транспортными ведомствами двух регионов. В итоге проблема была устранена.

«Да, сейчас все в порядке. Никаких жалоб на эту тему к нам не поступает, и сами таксисты ездят, не боятся, — рассказали «Газете.Ru» в Ассоциации таксистов Московской области. — Главное, чтобы на машине был фонарь, цветографическая схема и она была в специальном реестре».

Максим Ликсутов в среду сообщил, что открытие мотосезона в Москве официально состоится 6 мая в форме мотопарада. Ранее об этом городские власти попросили представители мотосообществ. Не исключено, что в мероприятии примет участие и сам вице-мэр, известный своей любовью к мотоциклам. Согласно официальной декларации, опубликованной в прошлом году, в его собственности находится четыре различных мотоцикла и один трайк (трицикл).

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Путин объявил рождественское перемирие

МО РФ: войскам в зоне СВО указано прекратить огонь на 36 часов с 6 января

«Происходящее вас не достойно». Посольство США в Москве обратилось к россиянам

Медведев назвал обращение посольства США к россиянам «пределом моральной деградации»

Военная операция на Украине. День 316-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции ВС РФ на Украине — день 316

Зеленский отреагировал на поручение Путина о прекращении огня на Рождество

Байден указал, что боевые действия на Украине находятся на критически важном этапе

«Ъ»: в 2022 году РФ и США фактически заморозили отношения, но сохранили лазейки

Власти Херсонской области: украинские войска нанесли удар по Таврийску

Новости и материалы

Турчак: группа по вопросам СВО проконтролирует наличие средств связи и разведки у военных

В Минобороны назвали причину плохой дисциплины в армии

Байден вновь оговорился и назвал вице-президента Камалу Харрис президентом

Евгений Пригожин заявил о наличии граждан Норвегии в ЧВК «Вагнер»

Кулеба отреагировал на предложение России о временном прекращении огня

В Болгарии выступили за передачу журналиста Bellingcat Грозева властям России

Пентагон назвал передаваемые Киеву БМП Bradley «убийцами танков»

Страны Запада подготовили примерно 12 тысяч военных ВСУ с начала военной операции

Подоляк: премьер Израиля Нетаньяху может стать посредником между Россией и Украиной

Рогозин назвал Галкина «выродком» за произнесенный проукраинский лозунг

Кадыров: более 9 тысяч бойцов прошли обучение в университете спецназа

Булыкин оценил шансы конкурентов в борьбе с «Зенитом» за титул РПЛ

Булыкин поделился ожиданиями от «Локомотива» во второй части сезона

Кремль не уверен, что слова Подоляка об отказе от прекращения огня согласованы с Зеленским

Булыкин высказался о реальности пункта об увольнении тренеров в контракте Роналду с «Аль-Насром»

В Пентагоне подтвердили, что 6 января США объявят о новом пакете помощи Украине

Археологи воссоздали внешность итальянца, жестоко убитого ударами меча 700 лет назад

Папа римский Франциск поддержал идею рождественского перемирия, но призвал продлить его

Все новости

«Они увидели, что они воины». Пригожин рассказал, чем заключенный отличается от художника на войне

Глава ЧВК «Вагнер» Пригожин сообщил о завершении службы в СВО первой группы заключенных

Белоруссия и Россия проведут учения для летчиков

Минобороны Белоруссии сообщило о проведении совместных летно-тактических учений с ВС РФ

Тест: угадайте надписи на новогодних плакатах и открытках СССР

Сможете ли вы узнать, какие поздравления были актуальны в СССР?

«Просто перенасыщенный раствор сахара»: врачи развеяли миф о пользе меда

Врач Андрей Королев объяснил, сколько витаминов содержится в меде

Титановый iPhone, разогнанный Samsung и складной Pixel: самые ожидаемые смартфоны 2023 года

Какие смартфоны в 2023 году выпустят крупнейшие производители

«Девочка, зачем ты пишешь моему мужу?»: пять стыдных историй про детскую и юношескую влюбленность

Психолог Золотых: влюбленность делает человека уязвимым

В Ватикане похоронили папу Бенедикта XVI

БМП пошли, танкам приготовиться. США намерены поставить Украине тяжелую бронетехнику

На оснащение ВСУ начнет поступать тяжелая американская бронетехника

Тест: угадай китайскую автоновинку российского рынка

Проверьте свои знания китайского автопрома, представленного в России

Тревога, вина, перемена настроения: может ли новогодняя хандра перерасти в заболевание

Психологи рассказали, как справиться с «новогодней депрессией»

«От Крыма до Донбасса»: в Киеве анонсировали весеннее наступление

Глава военной разведки Украины Буданов заявил, что Киев планирует весеннее наступление

«Семь футов под килем!»: Путин отправил «Адмирала Горшкова» в дальний поход

Путин принял участие в церемонии отправки в поход фрегата «Адмирал Горшков»

Какао, лилии и пьяный хозяин: неочевидные смертельные опасности для животных в Новый год

Ветеринары предупредили об опасностях, подстерегающих животных в Новый год

Должны ли автобусные полосы быть общими?

Опубликовано: 8 ноября 2011 г. | Автор: Алан Дэвис | Рубрики: Общественный транспорт | Теги: велосипед, Велосипедная сеть Виктория, Автобусная ассоциация, автобусная полоса, Велоспорт, Ходдл-стрит, мотоциклы, RACV, скутеры, Викторианский совет по мотоциклам | 17 комментариев Объявление правительства на этой неделе о том, что мотоциклы смогут передвигаться по автобусной полосе на Ходдл-стрит в течение шестимесячного испытательного периода, выявило удивительное разнообразие мнений о том, кто может и не должен иметь возможность передвигаться по автобусной полосе.

В настоящее время только автобусы и велосипеды могут использовать автобусную полосу на Ходдл-стрит (она проходит на южной стороне Ходдла между Восточной автострадой и Виктория-Парад — на северной стороне автобусной полосы нет).

Репортер The Age, Джейсон Даулинг, сделал свою домашнюю работу и опросил ряд организаций, заинтересованных в этом вопросе. Правительство и Мотоциклетный совет Виктории, очевидно, отдают предпочтение автобусам, мотоциклам и велосипедам, но:

  • RACV говорит, что полоса должна быть ограничена автобусами и такси
  • Автобусная ассоциация говорит, что разрешены только автобусы
  • Велосипедная сеть Виктория против мотоциклов – она говорит, что полоса должна использоваться только для велосипедов и автобусов

Я не вижу никаких проблем с мотоциклами и скутерами, использующими автобусную полосу. Они достаточно быстрые, чтобы не задерживать автобусы, и достаточно маленькие, чтобы не создавать проблем с очередями на перекрестках. Хотя они не без проблем (шум и загрязнение от двухтактных двигателей), они являются относительно эффективным видом транспорта по сравнению с автомобилями и автобусами с малой вместимостью. Если велосипедисты могут успешно делить полосу с автобусами, которые едва помещаются, соперничество с мотоциклами должно быть легкой прогулкой. Мотоциклы требуют места на автобусной полосе.

Однако трудно понять логику аргумента RACV о том, что такси и автомобили напрокат должны иметь возможность использовать автобусные полосы. Нет никакой выгоды для окружающей среды или справедливости в том, чтобы совершить поездку на такси, а не на машине. Единственная реальная разница заключается в том, что в одном случае вы платите за шофера, а в другом — едете сами (хотя для путешественника из 10% мельбурнских домохозяйств, не имеющих автомобиля, уравнение было бы иначе).

Такси предоставляют важную услугу, но они не являются «общественным транспортом» в осмысленном смысле транспортного средства, которым пользуются несколько пассажиров, следующих в несколько пунктов назначения (за исключением иногда в аэропорту). Они являются «общественным транспортом» только в том узком смысле, что доступны каждому по цене. Это также относится и к арендованным автомобилям, и я также не вижу причин, по которым они должны иметь доступ к автобусным полосам.

Во всяком случае, велосипеды, вероятно, наименее подходящий вид транспорта для совместного использования с автобусами. Они медленнее и, следовательно, потенциально могут задерживать автобусы, в зависимости от условий. Чтобы безопасно обогнать велосипедиста, автобус на Ходдл-стрит должен будет выехать на соседнюю полосу, что в некоторой степени ослабит всю точку выделенной автобусной полосы.

Конечно, мы проводим «испытание» автобусов и велосипедистов на Ходдл-стрит уже около десяти лет, поэтому было бы полезно узнать мнение водителей и велосипедистов о том, как это работает на сегодняшний день. Противодействие автобусной ассоциации совместному использованию автобусных полос с любыми другими видами транспорта предполагает, что водители могут быть недовольны. Я случайно слышал, что на Ходдл-стрит было несколько серьезных инцидентов между велосипедистами и автобусами, но также я слышал, что немногие велосипедисты готовы бросить вызов автобусной полосе.

Однако здесь есть более серьезная проблема. Если велосипедисты не могут использовать автобусные полосы, то, скорее всего, им будет отказано во все большей части бордюрного проезжей части. Другая интерпретация заключается в том, что отключение автобусов на отдельной полосе является еще одним признаком того, что велосипедисты не считаются законными участниками дорожного движения. Я считаю, что автобусы и велосипеды не подходят друг другу естественным образом — они могут более или менее успешно делиться друг с другом, пока объемы любого вида транспорта невелики, но как только их количество возрастет, это неизбежно станет проблематичным. В отсутствие инфраструктуры, предназначенной исключительно для велосипедов, им место на дорогах, а не на автобусных полосах.

Подход Bicycle Network Victoria к предложенному судебному разбирательству кажется мне очень закрытым. Я велосипедист, а не мотоциклист, но я думаю, что двухколесные транспортные средства (включая велосипеды) с большей вероятностью будут играть более важную роль в будущем транспорте Мельбурна, чем велосипеды.

Нравится:

Нравится Загрузка…


%d блоггерам нравится это:

    Недорогие и простые проекты автобусных полос в Портленде работают хорошо – BikePortland

    Джонатан Маус (издатель/редактор)

    Дешево, быстро и эффективно.
    (Фото © J. Maus/BikePortland)

    Среди всех разговоров о том, как «устранить заторы», есть одно дешевое и относительно простое решение, бросающееся в глаза: выделенные полосы для экономичных транспортных средств, таких как велосипеды и автобусы.

    Шесть месяцев назад в Портленде открыли нашу первую выделенную автобусную/велосипедную дорожку на юго-западе Мэдисона. Несмотря на то, что длина всего четыре квартала, данные TriMet показывают, что проект оказал значительное положительное влияние на скорость автобусов. Согласно данным, опубликованным на этой неделе, на линиях 2, 6, 10 и 14 наблюдалось снижение задержки во время вечернего пика на 68%, 26%, 60% и 76% соответственно.

    На северо-западе Эверетта между 5-й авеню и Стальным мостом на маршруте 4 компании TriMet средняя скорость снизилась на 14% за последние 10 лет. Проект автобусной полосы, завершенный еще в августе, привел к значительному сокращению задержек — с 25% до 34% — на пяти из шести линий, которые используют улицу. На линии 8 TriMet новая полоса сократила время в пути в вечернее время более чем на полторы минуты.

    10 линий на Мэдисон и Эверетт обслуживают около 50 000 рейсов в день, а экономия времени в центре города имеет эффект ряби во всей системе.

    Менеджер проекта PBOT Габриэль Графф рассказал на прошлой неделе в городском совете Портленда, что новая полоса для автобусов в Бернсайде должна иметь аналогичные положительные последствия.

    В то время как проекты по расширению дорог могут стоить сотни миллионов долларов, в этих недавних проектах автобусных/велосипедных дорожек примечательно то, насколько они недороги. Проект SW Madison стоил всего 160 000 долларов. Смета городских расходов на создание 5 500 футов (около одной мили) красных приоритетных полос составляет всего 200 000 долларов.

    В то время как некоторые политики считают, что решение проблемы пробок заключается в том, чтобы предоставить пользователям наименее эффективных транспортных средств — легковых и грузовых автомобилей — больше места для работы, дорогие проекты по расширению полос и автомагистралей никогда не приносят такой высокой окупаемости инвестиций.

    Вот почему PBOT, Мэрия и TriMet планируют сохранить импульс. На прошлой неделе город Портленд принял от TriMet 3,14 миллиона долларов в качестве части гранта для финансирования их текущего партнерства в этих и будущих проектах перераспределения полос. Эти первоначальные успехи также являются ключом к созданию политической и общественной воли для недавно запущенного проекта Rose Lane.

Back to top