Содержание
Можно ли ставить разные шины на одну ось?
Многие автолюбители, стремясь сэкономить, все чаще стали прибегать к установке разнопарных шин. Особенно актуален такой способ, когда в негодность пришла только одна покрышка. Но водители не знают, что не просто нарушают правила, а еще и подвергают опасности себя и пешеходов. Поэтому перед тем, как принять решение об установке на оси тех или иных шин, необходимо узнать ряд правил и ограничений в действующем законодательстве.
Какие существуют ограничения в отношении шин?
Одно из главных ограничений — в летние месяцы, в период с июня по август, нельзя ездить на шипованных и зимних шинах, а зимой, наоборот, запрещено передвигаться на автомобиле без зимних покрышек. Но на этом правила эксплуатации шин не заканчиваются:
- Всесезонные шины не могут использоваться в период с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M + S», «M&S» или «M S».
- На переднюю и заднюю ось не могут быть установлены разные модели шин, поскольку по характеристикам они могут сильно отличаться.
Наиболее часто колеса из-за этого разбалтываются, что приводит к потере баланса, а еще ускорению износа резины. Потерю управления могут спровоцировать даже покрышки с одним показателем сцепления, но с разным рисунком.
- Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными покрышками, протектор которых был наложен повторно.
- Ширина шин спереди и сзади в идеале не должна отличаться. Это допустимо, но только более широкие устанавливают на зад. Если установить их спереди, автомобилем будет сложно управлять.
Разные шины на передней и задней оси
Что касается установки покрышек на разные оси автомобиля, то здесь есть единственное ограничение, которое исключает использование ошипованных и неошипованных шин. Необходимо выбирать один из вариантов: либо все с шипами, либо все без шипов. За комбинацию таких покрышек автовладелец рискует получить штраф. Это касается случаев, даже когда среди всех зимних шин с шипами будет одна летняя или среди летних одна шипованная.
Все остальные случаи установки неодинаковых покрышек попарно спереди и сзади не противоречат законам. Но здесь есть несколько нюансов:
- Зимняя резина на передней оси обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелой дороге, но при использовании сзади летних шин задняя часть авто начинает болтаться. Разная резина на осях чревата заносами и другими небезопасными ситуациями, поскольку нагрузка на колеса будет распределена неравномерно.
- Спереди и сзади можно устанавливать резину от разных производителей. Но поездки будут более безопасными, если выбрать шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.
Шины с разным протектором на одной оси
Шины, имеющие разный рисунок протектора, не могут быть на одной оси, так же как и покрышки:
- с разной степенью морозостойкости;
- с шипами и без них;
- разной конструкции или размеров.
Ставить разные шины на одну ось нельзя. В список запретов также попадают комбинации новых покрышек:
- И восстановленной резины.
Она обновляется путем нанесения на покрышку нового слоя протектора прямо поверх изношенного.
- И резины с заново вырезанным рисунком. В этом случае в протекторе углубляют канавки.
Возможна ли установка летней и зимней резины на одну ось?
Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.
Использование на разных осях зимней и летней резины (за исключением случаев неошипованнных зимних покрышек спереди и обычных летних сзади) закон не ограничивает, но делать это все же не стоит. Из-за разных показателей сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть абсолютно непредсказуемым. Использовать все покрышки для одного сезона стоит еще и потому, что использование их в не сезон ускоряет износ, из-за чего замену покрышек придется осуществлять гораздо раньше, нежели рекомендует производитель. Исключаются лишь случаи, когда вам необходимо добраться до СТО.
Также в отношении зимних и летних шин допускаются такие варианты:
- Летние сзади и зимние неошипованные (липучка) спереди.
- Летние спереди, зимние — сзади, но только при условии использования неошипованных (липучек).
Каковы последствия установки разных шин на одну ось?
При разных шинах на одной оси даже на небольшой скорости автомобиль становится менее управляемым. Это особенно важно для езды во время гололеда или дождя. Использование одновременно покрышки для сухой дороги и для исключения аквапланирования провоцирует неконтролируемые заносы автомобиля. Результат такого вождения непредсказуем и опасен, особенно когда транспорт развивает большую скорость.
Если произойдет ДТП, а у водителя на машине установлены разные покрышки, то практически со стопроцентной вероятностью его признают виновным в аварии. Хорошо, если до этого не дойдет, и водитель ограничится только штрафом за несоблюдение разметки колес.
Как правильно эксплуатировать шины?
В идеале автомобиль должен быть оборудован комплектом из 4 шин, полностью идентичных и от одного производителя. Если одно из колес нельзя восстановить, то можно попробовать найти покрышку с тем же протектором, что и у остальных, но оптимальный вариант все же — взять 2 идентичные покрышки и целиком обновить ту ось, на которой произошла поломка колеса. Это позволит не только сэкономить, но и одновременно обеспечить хорошую управляемость, а также исключить проблемы с законом.
Если колеса разные — когда можно, а когда нет — журнал За рулем
Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?
Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.
Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.
Юридический аспект
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?
Читаем. Эксплуатация запрещена, если:
«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».
Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает… установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:
у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.
После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.
Конвейерные исключения
Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.
Здесь разные колеса «в законе».
Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!
Полный привод – полный антипод
Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.
Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.
При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.
Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…
Современные системы против
На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.
На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.
Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.
От безысходности
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.
Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.
Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем – и колеса допустимы разные.
Когда зима с летом встречается
Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.
Смешивать или не смешивать шины?
В этом разделе вы узнаете важную информацию о смешивании шин на вашем автомобиле. В первую очередь следует избегать смешивания разных марок шин и разных рисунков протектора. Существуют редкие исключения для утвержденных шиномонтажных работ, но в целом производители вообще не рекомендуют смешивание шин.
Для обеспечения оптимальной безопасности и производительности Continental рекомендует устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля, поэтому водители должны иметь одинаковую марку, размер, рисунок протектора, индекс нагрузки и рейтинг скорости на передних и задних шинах.
Как минимум, шины должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства относительно размера, индекса нагрузки и скорости. Это законное требование во многих странах.
Вождение автомобиля с набором шин несоответствующих размеров, конструкций, индексов нагрузки или рейтингов скорости может представлять опасность для вас и других участников дорожного движения. Всегда лучше следовать спецификациям производителя автомобиля или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.
Преимущества ротации шин
Перестановка шин — это проверенная стратегия, позволяющая максимально увеличить срок службы и износ шин.
Изготовитель транспортного средства будет иметь индивидуальное руководство по оптимальной схеме вращения и частоте. Схема вращения зависит от того, какие у вас симметричные, асимметричные или направленные шины. Если нет особых соображений, мы рекомендуем регулярно поворачивать колеса по осям между передними и задними колесами.
Что касается сроков, то отличной возможностью является сезонное переключение между летней резиной и зимней резиной. В качестве альтернативы также эффективна замена шин с интервалом пробега от 5 000 до 10 000 км.
Если вы заметили признаки неравномерного износа шин, подумайте о том, чтобы менять их еще чаще. И попросите вашего дружелюбного продавца шин по соседству проверить, нет ли смещения колес или других механических проблем. Они могут внести необходимые исправления.
Полноразмерные запасные шины того же размера и конструкции, что и обычные шины, также должны быть в вашем ассортименте шин. Однако перед установкой запаски не забудьте проверить и отрегулировать давление в ней.
Говоря о давлении воздуха, вам также следует отрегулировать давление воздуха в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для нового положения колес, поскольку удельное давление для передних и задних шин может различаться.
Перевернутые шины также могут повлиять на работу системы контроля давления в шинах (TPMS), если она установлена на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию, чтобы выполнить надлежащие настройки и повторно откалибровать систему.
Можно ли ставить на свой автомобиль шины разных марок и с разными рисунками протектора?
Прежде всего, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля.
Однако, если смешивание становится неизбежным из-за отсутствия доступности или бюджетных ограничений, то можно смешивать марки шин и рисунки протектора, но только до тех пор, пока водители используют пару шин с одинаковыми рисунками протектора и марками на одних и тех же шинах. ось. Это означает установку пары одинаковых шин на заднюю ось или пару одинаковых шин на переднюю.
Также можно использовать шины с разными индексами нагрузки и скоростными индексами, если индекс нагрузки и символы скорости превышают минимальное пороговое значение, рекомендованное производителем транспортного средства (дополнительная нагрузка по сравнению со стандартной нагрузкой). В таких случаях устанавливайте на заднюю ось шины с более высокими характеристиками.
Сочетание шин с разной глубиной протектора
Если вы заменяете только две шины на своем автомобиле, новые шины, вероятно, будут иметь большую глубину протектора, чем старые шины.
Как правило, допустимо смешивание протекторов разной глубины. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит лучшее сцепление с задней осью и уменьшит потенциальную избыточную поворачиваемость или потерю устойчивости автомобиля на скользких поверхностях.
Однако могут быть исключения. Некоторые производители автомобилей рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если автомобиль переднеприводный. Обратитесь к руководству производителя вашего автомобиля или обратитесь к специалисту по шинам для получения дополнительной информации.
Разрешенные смеси шин
На некоторых автомобилях на заводе устанавливаются шины разного размера между задней и передней осями. Эти смеси шин являются специфическими для автомобиля и потребуют особого внимания, когда придет время их заменить. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Самый быстрый путь к идеальной шине.
Выберите размер шин
или
Показать результаты
Можно ли устанавливать разные шины на одну ось?
Многие водители склонны устанавливать на свои автомобили несоответствующие шины, пытаясь сэкономить. Это особенно актуально, когда только одна шина приходит в негодность. Они могут не знать, что подвергают опасности себя и пешеходов, а не просто нарушают правила. Поэтому, прежде чем решать, какие шины ставить на ось, следует знать некоторые правила и ограничения в действующем законодательстве.
Какие существуют ограничения в отношении шин?
Одно из основных ограничений: летом с июня по август нельзя ездить на шипованной и зимней резине, а зимой нельзя ездить без зимней резины. Но есть масса других правил эксплуатации шин:
- Всесезонные шины нельзя использовать с декабря по февраль, если на них нет соответствующей маркировки: «M+S», «M&S» или «M S».
- Разные модели шин нельзя устанавливать на переднюю и заднюю оси, так как их характеристики могут сильно различаться. Чаще всего это является причиной расшатывания колес, что приводит к потере баланса и чрезмерному износу шин. Шины с одинаковым индексом сцепления, но с разным рисунком также могут привести к потере управления.
- Абсолютно новые шины нельзя комбинировать с восстановленными.
- Ширина передних и задних шин не должна отличаться. В противном случае более широкий комплект должен быть установлен на заднюю ось. Если вы установите их на переднюю ось, рулевое управление будет затруднено.
Разные шины на переднюю и заднюю оси
В отношении установки шин на разные оси автомобиля существует единственное ограничение, исключающее совместное использование шипованных и нешипованных шин. Вы должны выбрать один из вариантов: либо все шины с шипами, либо все без. Автовладелец может получить штраф, если совместит такие шины. Это применимо, даже если среди всех зимних шин с шипами есть одна летняя шина или среди летних шин есть одна шипованная шина.
Все остальные случаи парной установки разных шин на переднюю и заднюю ось не противоречат закону. Но есть несколько нюансов, которые следует учитывать:
- Зимняя резина на переднюю ось обеспечивает хорошую управляемость полноприводного автомобиля на обледенелых дорогах, а в случае летней резины сзади задняя часть автомобиля становится неустойчивой. Разная резина на осях может привести к заносам и другим небезопасным ситуациям, так как нагрузка будет распределяться на колеса неравномерно.
- Передние и задние шины могут быть разных производителей. Но ваши поездки будут безопаснее, если вы выберете шины с максимально схожими характеристиками, одного типа и марки.
Шины с разным рисунком протектора на одной оси
Шины с разным рисунком протектора на одной оси не допускаются, а также шины:
- с разной морозостойкостью;
- с шипами и без них;
- другого дизайна или размера.
Не допускается установка на одну ось разных шин, а также комбинации новых шин и:
- шин с восстановленным протектором (с новым протектором поверх изношенного).
- шины с новым нарезанным рисунком (с углубленными канавками в протекторе).
Возможна ли установка летних и зимних шин на одну ось?
Закон запрещает установку разных шин на одну ось. Это правило распространяется также на зимние и летние шины. Комбинация зимней резины слева и летней справа и наоборот не допускается.
Законодательство не ограничивает использование зимней и летней резины на разных осях (кроме нешипованной зимней резины спереди и обычной летней сзади), но это все же нецелесообразно. Из-за разных характеристик сцепления шин поведение автомобиля на дороге может быть совершенно непредсказуемым. Также стоит использовать все шины в течение одного сезона, поскольку их использование в межсезонье ускоряет износ шин, что приводит к гораздо более ранней замене, чем рекомендовано производителем. Исключения можно сделать только для случаев, когда нужно добраться до СТО.
В отношении зимних и летних шин допускаются следующие варианты:
- Летние шины сзади и нешипованные зимние шины спереди.
- Летняя резина спереди, зимняя резина сзади, но только если они не шипованные.
Каковы последствия установки разных шин на одну ось?
С разными шинами на одной оси машина становится менее управляемой даже на малой скорости. Это особенно важно при вождении в гололед или дождь. Использование шин, подходящих для сухой дороги, вместе с шинами, устойчивыми к аквапланированию, провоцирует неуправляемые заносы автомобиля. Результат такой езды непредсказуем и опасен, особенно когда транспортное средство развивает большую скорость.
Если произошло ДТП, а шины у автомобиля другие, то почти стопроцентная вероятность того, что водитель будет признан виновным в ДТП. И штраф за несоблюдение маркировки колес был бы наиболее удовлетворительным исходом в этой ситуации.