Можно ли ездить на запасном колесе автомобиля: Как долго можно ездить на запасном колесе?

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запасные колеса являются полезной подстраховкой, но большинство из них не предназначены для того, чтобы заменять спустившее колесо неограниченный период времени.

Не все запасные колеса одинаковы, и для того, чтобы лучше понять, какой именно запаской оснащен ваш автомобиль, обратитесь к руководству пользователя транспортного средства. Временные запасные колеса, как правило, не имеют ту продолжительность жизни, которой располагают обычные колеса. В отличие от нормальной автомобильной шины, запасные шины могут иметь только один слой полиэстера в боковой стенке и два стальных пояса со слоем полиэстера в протекторе, то есть, они не могут предоставить и половины той производительности и безопасности, которые предоставляют среднестатистические шины.

В данной статье мы попытаемся описать все виды существующих запасных колес, и рассказать о том, как долго можно ездить на каждом из них.

ПОНЧИКИ, ИЛИ СПЭЙС СЕЙВЕРЫ

Эти маленькие запасные шины обычно называют пончиками или спэйс сэйверами (англ. space saver – сохраняющий пространство). Они являются очень популярными, так как отличаются легкостью и не занимают много места в багажном отделении вашего автомобиля. Ввиду малого веса, даже совершенно не предрасположенному к физической нагрузке человеку не составит особого труда поднять и установить такое запасное колесо. Кстати, как это сделать в полевых условиях, без помощи специалистов читайте здесь.

Тем не менее, так как «пончики» меньше и легче, у них отсутствуют два ключевых момента, характерные обычным шинам: прочность и устойчивость. Большинство подобных запасных шин имеют ограничение по скорости до 90 км/ч. Используя такое запасное колесо, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, некоторые из них могут проехать и 110 км. Этого должно быть достаточно, чтобы найти ближайший шиномонтаж  и починить пострадавшую покрышку, или же найти магазин, где вы сможете купить совершенно новую шину, если предыдущая уже не подлежит ремонту.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что на запасном колесе – пончике, не рекомендуется совершать продолжительные поездки или тянуть с его заменой на нормальное, стандартное колесо.

ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ШИНЫ

Некоторые автопроизводители оснащают свои транспортные средства полноразмерными запасными шинами. Они, конечно, тяжелее спэйс сейверов и занимают гораздо больше места в багажнике, но зато более прочные и долговечные. Они в состоянии прослужить вам намного дольше, чем пончики. Те не менее, в таких шинах может быть другой рисунок протектора или же иной, чем у обычной шины, состав резиновой смеси. Это может повлиять на общую управляемость и безопасность на дороге.

Несмотря на то, что такие шины более долговечны, они, в первую очередь, предназначены лишь для того, чтобы доставить вас до пункта назначения, прежде чем вы займетесь решением проблем с испорченной шиной. К тому же не забывайте, что место для запаски в машине пустует, и его следует как можно скорее заполнить, пока не прокололось другое колесо.

У ВАС НЕТ ЗАПАСНОЙ ШИНЫ?

Если у вас в автомобиле нет запасной шины, тогда, возможно, ваше транспортное средство оборудовано шинами ран-флэт. Компании BMW и MINI, как правило, устанавливают подобные шины еще при производстве. Этот вид шин является более жестким, чем остальные автопокрышки, и может выдержать прокол и продолжать движение. Тем не менее, они тоже не созданы для того, можно было ездить на них вечно.

Большинство шин ран-флэт рекомендуют к замене сразу же, как только вы заметили прокол. Как правило, они рассчитаны на расстояние до 100 км в проколотом состоянии, потом они обязательно должны быть заменены. По сравнению с обычными шинами, замена ран-флэт обойдется вам не дешево. Некоторые умельцы могут залатать прокол в шинах ран-флэт, но производители не рекомендуют следовать по этому пути.

 Одним из плюсов этих шин является то, что до ближайшего магазина автомобильных колес вы сможете добраться на скорости до 80 км/ч, т.е. почти с ветерком.

ВЫВОД О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЗДЫ НА ЗАПАСНОМ КОЛЕСЕ

Каждому автомобилисту следует помнить, что любой вид запасных колес предназначен лишь для того, чтобы обеспечить возможность двигаться дальше и как можно быстрее заменить пробитое колесо.  Запаски являются временной заменой, и хотя полноразмерные запасные шины могут выглядеть точно так же, как и все остальные на вашем автомобиле, они не имеют тех же характеристик и могут привести к неприятностям на дороге.

Помните, шины вашего автомобиля являются той единственной вещью, которые «подключают» вас и ваших пассажиров к дороге, поэтому никогда не следует спекулировать на собственной безопасности и на безопасности окружающих вас людей.

Как долго можно ездить на запасном колесе

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться;
  • состав резины другой, с худшими характеристиками;
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте — это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Сколько можно проехать на запасном колесе?

Если у вас спустила шина, вы знаете, насколько утомительным является процесс восстановления нормальной работы вашего автомобиля. Это не только мешает вашему путешествию, но и требует времени и денег, чтобы заменить квартиру. После того, как вы поменяете спущенное колесо и установите запасное, у вас может возникнуть вопрос: как долго вы сможете на нем ездить?

В этой статье мы расскажем вам, как далеко вы можете проехать на запасной шине, каковы основные различия в типах запасных шин и рекомендации по вождению на запасной шине.

Давайте сразу ответим на ваш главный вопрос: 

Вы должны проехать не более 50 миль на временной или кольцевой запаске, если это возможно . Если вам абсолютно необходимо проехать более 50 миль, не ездите на нем более 70 миль. Запасная шина не предназначена для полной замены шины, скорее, ее цель — продержать вас до тех пор, пока вы не сможете ее правильно заменить.

Кроме того, вы не должны двигаться со скоростью более 80 км/ч на временной или кольцевой запаске , так как они имеют гораздо меньшее сцепление и долговечность, чем стандартные шины. Вы, вероятно, в любом случае не захотите ездить дольше или быстрее на запаске, поскольку обычная запаска может сделать ваш автомобиль больше похожим на самолет, идущим по взлетно-посадочной полосе, чем на автомобиль, едущий по шоссе.

После того, как вы переедете со своей запаской, вы должны как можно быстрее заменить ее на подходящую полноразмерную шину, чтобы оставаться в безопасности на дорогах.

Типы запасных шин:

Существует несколько видов запасных шин, но какой из них вы будете использовать, в основном зависит от типа автомобиля, которым вы управляете.

  • Компактные и средние автомобили: Маленькие и средние автомобили часто используют компактные временные запасные части, часто называемые «бубликовыми» шинами. Это небольшие шины, которые обычно помещаются внутри вашего автомобиля под полом багажника. Эти шины отличаются от обычных шин не только формой и размером, но и требуемым давлением в шинах. В то время как для большинства шин для небольших транспортных средств требуется давление в шинах около 35 фунтов на квадратный дюйм или около того, для этих запасных шин часто требуется около 60 фунтов на квадратный дюйм.
  • Внедорожники, кроссоверы и грузовики: Более крупные автомобили часто оснащаются полноразмерной запасной шиной. Эти автомобили значительно тяжелее большинства седанов и автомобилей среднего размера, поэтому запасные шины обычно большего размера, чтобы выдерживать полную загрузку автомобиля и, возможно, дополнительный груз или буксируемые предметы.

Полноразмерные запасные части, как правило, намного лучшего качества, чем кольцевые запасные части; тем не менее, их все же следует заменить как можно скорее. Эти запчасти часто не так долговечны, могут иметь более узкие колеса, чем стандартные шины, и могут быть произведены не тем же производителем, что и другие ваши шины.

Полноразмерные запасные шины также следует регулярно проверять, особенно если они закреплены на днище автомобиля и поэтому могут подвергаться воздействию более жестких элементов.

Как безопасно ездить с запасным колесом

Независимо от того, является ли ваша запаска кольцевой или полноразмерной, вы должны быть осторожны при езде на ней. Чтобы безопасно ездить на запасном колесе, следуйте этим рекомендациям:

  • Регулярно проверяйте давление в запасном колесе, когда оно не используется . Запасные шины часто требуют другого давления в шинах, чем ваши обычные шины, поэтому разумно проверить их на правильное давление. Кроме того, запасное колесо не очень поможет, если в нем низкое давление.
  • Дайте себе дополнительное пространство и время, чтобы затормозить . Использование запасного колеса может привести к включению индикатора антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля или к неправильной работе ABS. Кроме того, запасная часть может привести к неточности спидометров некоторых автомобилей. Раннее торможение и дополнительное пространство между вами и другими транспортными средствами могут гарантировать, что вас не ждут сюрпризы.
  • Будьте особенно осторожны при вождении в ненастную погоду. Запасные шины не имеют усовершенствованного протектора, поэтому они не могут обеспечить такое сцепление с дорогой, как обычные шины. Поэтому запасные части более подвержены скольжению или аквапланированию (скольжению по поверхности луж).
  • При необходимости замените запасной . Замена будет зависеть от типа запасной части, которая у вас есть; проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или осмотрите запасную часть для получения дополнительной информации о том, как часто вы должны ее заменять. Многие запасные шины имеют срок службы около восьми лет.

Оставайтесь в безопасности и будьте готовы с Top Driver

Будучи ведущей школой вождения Среднего Запада, Top Driver гордится тем, что готовит наших учеников ко всему, с чем они сталкиваются на дороге и на своем автомобиле.

С более чем 40 офисами в Иллинойсе, Мичигане и Огайо, Top Driver является вашим лучшим ресурсом для обучения водителей. Каждый год мы проводим бесчисленное количество часов обучения и занятий по управлению транспортными средствами, не говоря уже о нашем бесплатном блоге, посвященном передовым методам обеспечения безопасности дорожного движения. Если вы ищете подростковые программы для новых водителей, курсы для взрослых или корректирующие курсы, Top Driver поможет вам.

Мы также делаем все возможное, чтобы обеспечить безопасное пространство для обучения для наших студентов и преподавателей, предоставляя возможности дистанционного обучения в классе и внедряя процесс дезинфекции транспортных средств от коронавируса.

Позвоните по телефону 1 (800) 374-8373 или зарегистрируйтесь онлайн сегодня!

Как долго вы действительно можете ездить на запасном колесе?

Примечание редактора: Этот блог был обновлен в 2021 году, чтобы отразить текущие отраслевые стандарты.

В старых автомобилях каждая модель поставлялась с запасным колесом, которое соответствовало шинам, уже установленным на автомобиле. За прошедшие годы производители автомобилей поняли, что запасное колесо используется настолько редко, что нет особого смысла оснащать каждый автомобиль полноразмерной запаской. По этой причине производители начали оставлять компактная запасная часть (также известная как пончик ) вместо полноразмерной запасной части.

В настоящее время запасные шины никогда не должны быть постоянной заменой, напрашивается вопрос, как долго вы сможете действительно ездить на запасной шине? Тип запасного колеса в вашем автомобиле влияет на то, как долго и как далеко вы сможете проехать, прежде чем починить шину или купить новую шину.

Эти узкие, компактные запасные части предназначены для экономии места и веса в автомобиле, что позволяет производителям создавать автомобили меньшего размера. Однако сама шина не рассчитана на длительный срок службы. В вашем руководстве по эксплуатации будут даны рекомендации по времени и скорости вождения. Общее правило таково: до проезжайте не дальше 70 миль и не быстрее 50 миль в час перед заменой пончика на новую шину.

Основная причина, по которой вам следует избегать длительного использования компактных или кольцевых шин, заключается в том, что у них практически нет протектора, что делает запасную часть уязвимой для дорожных опасностей и снарядов. Кроме того, она намного меньше трех других шин, поэтому она вращается быстрее, чтобы не отставать от движущегося автомобиля.

Шины Run-Flat становятся все более распространенными, поскольку производители понимают, что их обслуживание обходится дешевле, чем традиционные шины. Если вы водите последнюю модель BMW или MINI, ваш автомобиль, скорее всего, был оснащен шинами Run-Flat. Эти шины прочнее большинства шин, но не рассчитаны на вечную эксплуатацию, как, например, полная запаска.

Вместо того, чтобы включать запасное колесо, эти шины Run-Flat сконструированы таким образом, чтобы противостоять большинству дорожных опасностей, включая проколы. Вместо того, чтобы сдуться или лопнуть (как это происходит с традиционными шинами), шина Run-Flat может продолжать движение после прокола в течение примерно 50 миль, после чего ее необходимо заменить . Тем не менее, эти шины стоят дороже, чем замена традиционных шин.

Несмотря на то, что у вас есть немного больше места для передвижения на этих типах шин, важно осмотреть вашу шину, как только вы заметите любое изменение давления в ней. Это дает вам представление о том, сколько времени у вас есть, пока у вас не останется другого выбора, кроме как заменить шину.

Как долго вы можете ездить на полноразмерной запасной шине?

В течение многих лет автомобили строились с нишами для запасных колес, в которые можно было вместить полноразмерную запаску. На многих старых автомобилях (и некоторых новых моделях) это все еще так. Если вы купили грузовик, внедорожник или другое большое транспортное средство, ваш автомобиль, вероятно, оснащен полноразмерной запаской. Хотя полноразмерная запаска тяжелее и требует больше места для хранения, эти шины более долговечны и могут выдерживать такие же нагрузки, как и обычные шины.

После того, как вы отвезли свой автомобиль в автомастерскую и узнали, что проколотая шина не подлежит ремонту, вы можете запросить установку запасной шины на оригинальный обод. Важно отметить, что полноразмерная запасная шина обычно не производится тем же производителем, что и остальные шины вашего автомобиля, а это означает, что она будет работать иначе, чем другие шины. Мы предлагаем купить новую шину, как только вы сможете себе это позволить, но это может легко выиграть вам некоторое время.

Компания Christian Brothers Automotive родилась из идеи быть не только автомастерской, но и соседом.

Back to top