Можно ли лить моторное масло: Можно ли залить моторное масло в коробку и что будет с автомобилем?

Содержание

Можно ли залить моторное масло в коробку и что будет с автомобилем?


На современном рынке представлено большое количество наименований автомасел. Вопрос о том, насколько они взаимозаменяемы и можно ли вместо того или иного продукта использовать другой – наверняка хоть раз вставал перед любым автовладельцем.


Постараемся разобраться, можно ли залить моторное масло в коробку переключения передач, и какие последствия ожидают автомобиль в этом случае?


Для начала определимся, какие виды масел могут встретиться в продаже.


Все автомобильные масла можно условно разделить на две большие категории – моторные и трансмиссионные.


Трансмиссионные делятся на жидкости для механических коробок переключения передач (МКПП) и для автоматических коробок переключения передач (АКПП).


По происхождению базовых компонентов и моторные и трансмиссионные масла бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими.


Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.


Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.


Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.


Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.


Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.


Cамые главные признаки, которые позволяют визуально различать эти два вида масел — это маркировка на этикетке и их органолептические показатели.

  • Имея тару с этикеткой, отличить один продукт от другого не составляет труда. Надписи на упаковке однозначно идентифицируют содержимое и указывают на тип и вязкость масла
  • Определить тип масла можно также следующим образом: сжимаем указательный и большой палец и опускаем их кончики в идентифицируемый состав. После извлечения из жидкости медленно пальцы разжимаем и смотрим за поведением жидкости. Моторные масла более тягучи, поэтому разрыв капли жидкости между пальцами происходит не сразу, а когда расстояние между пальцами достигает нескольких миллиметров
  • Различаются эти смазочные жидкости также и по запаху. Если они находились в плотно закрытой герметичной упаковке, то по утверждениям автомастеров, аромат трансмиссионного масла будет отличаться наличие чесночных или сернистых оттенков
  • Однако самый надежный и простой способ отличить трансмиссионное масло от моторного – просто капнуть жидкость в воду. Если она мгновенно растеклась по поверхности и создала на поверхности воды пленку с радужным цветом — это трансмиссионка. Если капля не растворяется и приобрела шарообразную или линзообразную форму, то у вас в руках моторное масло


Ранее мы рассмотрели, что трансмиссионные и моторные масла работают в сильно отличающихся условиях. Соответственно свойства жидкостей этих двух групп сильно отличаются. Моторное масло, хотя и работает в более жестких условиях, не рассчитано на такие нагрузки и температуры, с которыми приходится сталкиваться трансмиссионным жидкостям.




Различия в химическом составе и пакетах присадок не позволяют спрогнозировать, как поведет себя моторное масло при доливе в коробку передач или как пакет присадок будет работать в тех условиях, на которые он не рассчитан.


Для автомобилей классических компоновок, например, даже в том случае, если вместо рекомендуемой заливается трансмиссионное масло другого типа, уже через несколько тысяч километров может потребоваться ремонт агрегата.


Таким образом, отвечаем на вопрос — можно ли залить моторное масло в коробку? В общем случае этого делать категорически нельзя!


Однако из этого правила есть некоторые исключения.

  • Для некоторых моделей переднеприводных транспортных средств производители допускают возможность кратковременного применения моторных масел в коробках передач, предупреждая, что ресурс работы в этом случае сокращается до 30 %.
  • Существует группа универсальных продуктов, которые применяются и в качестве моторной, и в качестве трансмиссионной, и в качестве гидравлической жидкостей. Однако эти материалы применяются только в специальной техники и для обычных транспортных средств неприменимы.
  • Некоторые автопроизводители, среди которых Хонда, Пежо и Крайслер для некоторых своих моделей допускают заливать в коробку моторные масла
  • Исторически известный пример — в СССР в первых моделях Жигулей в коробку передач на заводе заливали моторное масло. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли это делать без особого ущерба автомобилю. Однако, скорее такое решение было вызвано недостатком специальных трансмиссионных жидкостей.


Если залить моторное масло в коробку передач, то в первое время ничего страшного, скорее всего, не произойдет. Однако в связи с тем, что его характеристики значительно отличаются тех, которые требуются по условиям работы механизма, для большинства случаев будет происходить усиленный износ ее деталей.


Таким образом, если заливаешь МКПП или АКПП моторным маслом, существует большой риск выхода из строя коробки уже спустя совсем непродолжительное время.


Если производитель автомобиля прямо указывает на то, что в КПП может заливаться моторное масло, то можно следовать его рекомендациям.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3 (8 оценок)

Можно ли использовать российское моторное масло вместо резко подорожавшего «импорта» — Прилавок

  • Прилавок
  • Автохимия

фото АвтоВзгляд globallookpress. com

Разговоры о дефиците и дороговизне запчастей для легковых авто в России уже стали общей темой. Однако мало кому из автовладельцев пока пришлось вплотную столкнуться с другой гранью этой проблемы — с подорожанием и исчезновением из продажи моторных масел многих марок и спецификаций. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как придется выходить из сложившегося положения российским автомобилистам.

Максим Строкер

Произошедший в России взрывной рост цен на моторное масло невозможно объяснить прыжками курсов валют. Ведь российский рубль упал всего лишь процентов на 35%, а подорожание составило 300—400%! Но оставим живоглотские замашки российских продавцов комплектующих на их совести. Будем надеяться, что их стремление мощно нажиться под шумок кризиса и всеобщей неопределенности встанет им самим поперек горла. Рядовому автомобилисту от этого не легче — ему бы масло поменять в моторе, не переводя семью на хлеб и воду!

В этой связи волей-неволей фокус потребительского внимания смещается с безумно подорожавших импортных моторных масел в сторону отечественных аналогов. Они пока что, вроде бы, не особо подорожали. Возможна ли такая замена без последующих проблем для двигателя иномарки, привыкшего к импортному продукту?

Однозначного ответа тут нет, но в ряде случаев сэкономить на масле без проблем для мотора вполне себе можно. Для начала напомним, что масляные бренды, принадлежащие нефтяным компаниям, сами производят так называемую «основу» для своих моторных масел — как синтетическую, так и минеральную. Остальные «компании-масленщики» закупают эти полуфабрикаты у этих же производителей.

При этом 90% присадок для масла в мире производят три ведущих компании. С их заводов пакеты присадок едут к производителям моторного масла, которые смешивают их со своими (или покупными) масляными основами, а затем продают получившиеся жидкости в собственных фирменных упаковках.

фото globallookpress.com

По примерно такой же схеме работают и иностранные, и российские «масленщики». То есть, если российский «смазочный» бренд торгует, допустим, синтетическим моторным маслом 5W-30, то эту жидкость, скорее всего, можно лить в двигатель иномарки, который рассчитан на применение смазки с такими же параметрами вязкости.

В полной мере это справедливо для атмосферных агрегатов. Они в принципе менее требовательны к свойствам смазки. Этот факт должен успокоить даже мнительного автомобилиста, подозревающего, что «русское» масло немедленной убьет «движок» его иномарки. Не убьет. И даже хуже не сделает.

Что касается, турбированных двигателей иномарок, то тут могут быть вопросы. Лить «Лукойл» или «Газпромнефть» в какой-нибудь малообъемный 1,4 TFSI от Volkswagen, прямо скажем, страшновато. Хотя и тут не все так плохо. Известно, что некоторые марки масел российских брендов некоторое время назад получили одобрение на использование в движках продукции многих мировых автобрендов. Например, того же Volkswagen, Mercedes-Benz и прочих.

Для автовладельца это означает, что смазка такой российской марки, как минимум не навредит турбомотору его транспортного средства. Поэтому какое-то время, пока ситуация на российском рынке автокомплектующих не устаканится, перебиться на российском моторном масле вполне сможет даже современный турбированный двигатель. Особенно если не «насиловать» силовой агрегат ездой на максимальных оборотах. Ничего не поделаешь: суровые времена требуют суровых решений…

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем пару «больших мальчиков», создававшихся для рынка США

28301

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем пару «больших мальчиков», создававшихся для рынка США

28301

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, техническое обслуживание, моторное масло

Вам нужна доливка или замена моторного масла?

Нет, это не волшебная лампа джина, которую вы видите на приборной панели, — это индикатор вашего моторного масла! В большинстве случаев этот индикатор говорит вам о низком уровне масла в двигателе и о том, что необходимо проверить масло.

Но прежде чем доливать масло и заканчивать работу, подумайте о последствиях этого и о том, не лучше ли взять машину и посмотреть, в каком сервисе она действительно нуждается! Узнайте, в чем разница между дозаправкой и заменой масла, как узнать, какое из них вам нужно, и как часто это обслуживание рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

В чем разница между доливкой и заменой моторного масла?

Существует распространенное заблуждение, что доливка моторного масла является синонимом замены масла. На самом деле, между простой доливкой и заменой масла в вашем автомобиле есть фундаментальные различия.

Практика доливки масла, по сути, такая же, как и звучит — вы добавляете свежее масло поверх существующего масла. Однако проблема со смешиванием нового и старого масла заключается в том, что новое масло может загрязняться в процессе или позволить примесям продолжать накапливаться в вашем двигателе.

Кроме того, хотя моторное масло со временем может ухудшиться, обычно уровень масла не должен сильно падать между заменами масла. Если доливка масла стала постоянной привычкой, возможно, вы игнорируете серьезные проблемы, такие как:

  1. Вы не меняете масло в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
  2. Из вашего автомобиля вытекает масло.
  3. Ваш двигатель может потреблять чрезмерное количество масла из-за таких проблем, как повреждение поршневых колец или направляющих клапанов головки цилиндров.
  4. В противоположность этому, при замене масла полностью сливают масло и заменяют как масло, так и масляный фильтр. Когда отработанное масло выбрасывается, новое масло может смазывать детали вашего двигателя, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

    Как узнать, нужна ли доливка или замена масла?

    Теперь, когда вы знаете, что доливка и замена масла не взаимозаменяемы, вам может быть интересно, когда доливать моторное масло, а когда проводить полное обслуживание. Чтобы ответить на этот вопрос, начните с проверки масла.

    Убедитесь, что двигатель остыл, извлеките маслоизмерительный щуп двигателя (под капотом может быть несколько щупов, и он может быть даже расположен как часть крышки маслозаливной горловины) и протрите его чистой тканью. Затем полностью вставьте щуп, подождите несколько секунд и извлеките щуп, чтобы проверить уровень масла, его запах и цвет. Уровень покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а запах и цвет масла могут помочь определить, загрязнено ли ваше масло. Если масло имеет сладковатый запах или запах топлива, обратитесь в местный сервисный центр.

    Каждый щуп имеет индикатор надлежащего уровня масла. Индикатор может иметь форму штриховки, букв L и H (минимум и максимум) или слов MIN и MAX. Если верхняя часть вашей масляной полосы падает ниже минимальной отметки, может потребоваться больше масла. В качестве альтернативы, если цвет масла не находится между оттенками янтарного или черного (например, розового, красного или зеленого), посетите местный сервисный центр для правильной диагностики.

    Как доливать масло в автомобиле

    Обычно не рекомендуется доливать масло, если его уровень не ниже минимальной отметки. Однако, если у вас заканчивается масло, доливка может помочь вам добраться до ближайшего пункта обслуживания автомобилей Firestone Complete Auto Care для замены масла.

    Если вы решите долить масло, вам необходимо использовать масло той вязкости и качества, которые рекомендованы в руководстве по эксплуатации. Чтобы добавить масло, выключите автомобиль и подождите, пока двигатель не остынет. Снимите крышку маслозаливной горловины и медленно вливайте понемногу. Переполнение может вызвать проблемы с двигателем, поэтому начните с добавления небольших количеств за один раз и часто проверяйте уровень масла при заливке.

    Подождав около минуты, пока масло не осядет на дно, снова проверьте щуп. Если уровень масла все еще ниже минимальной отметки, добавьте еще масла и продолжайте проверку, пока уровень не окажется между минимальной и максимальной отметкой. Надежно закрутите крышку заливной горловины, и все готово.

    Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

    Лучше не доливать масло в горячий или работающий двигатель. Мало того, что уровень масла будет немного выше, потому что оно горячее, случайное проливание масла на горячий двигатель может вызвать дым или даже пожар. Если вы планируете долить масло, выключите машину и подождите несколько минут (дайте двигателю остыть), прежде чем делать что-либо еще.

    Опять же, доливка масла не заменяет полную замену масла. Отсутствие замены масла может быть довольно рискованным делом, поэтому всегда лучше инвестировать в регулярное профессиональное техническое обслуживание.

    Каков рекомендуемый график технического обслуживания моего автомобиля?

    Регулярное техническое обслуживание — один из лучших способов обеспечить исправное состояние вашего автомобиля и продлить срок его службы. Хотя указанный вами график технического обслуживания будет зависеть от марки, модели и пробега вашего автомобиля, специалисты Firestone Complete Auto Care могут дать рекомендации о том, какие услуги следует выполнять, а также когда их выполнять.

    Потратьте секунду, чтобы заполнить обязательные поля в разделе «Мои услуги» и начните предоставлять своему автомобилю профилактический уход и регулярные настройки, которых он заслуживает.

    Поддерживайте уровень масла с помощью Firestone Complete Auto Care

    Если вам приходится доливать масло слишком часто, пора посетить местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care! Наши специалисты могут осмотреть ваш автомобиль и предоставить экспертные рекомендации по всем вопросам, от выбора услуг до типа масла, которое поможет вашему автомобилю работать наилучшим образом. Наши опытные специалисты сделают так, чтобы ваш автомобиль работал новее, дольше на тысячи миль и оставлял воспоминания на долгие годы!

    Могу ли я долить масло вместо его замены?

    Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.

    В современном быстро меняющемся мире обслуживание автомобиля можно легко отложить на второй план. Если вам интересно, продлит ли простое добавление масла срок службы вашей последней замены масла, в первую очередь следует учитывать несколько вещей, помимо случайного перелива и возникновения проблем.

    Чтобы правильно проверить масло в вашем автомобиле:

    1.  Убедитесь, что двигатель холодный.
    2. Вытащите щуп и протрите его безворсовой тканью.
    3. Вставьте щуп в исходное положение и вытащите, чтобы получить доступ к уровню и цвету.

    Взглянув на свой масляный щуп, вы многое узнаете о состоянии вашего автомобиля. Уровень масла на щупе покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а цвет подскажет, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.

    Во-вторых, определите текущий уровень масла.

    Если текущий уровень масла в вашем автомобиле ниже допустимого уровня, немедленно долейте масло, указанное для вашего автомобиля.

    Масло смазывает каждую движущуюся деталь вашего двигателя, предохраняет автомобиль от перегрева и обеспечивает правильную работу. Для вашего автомобиля гораздо опаснее ездить без надлежащего количества масла, чем со смесью нового и старого моторного масла.

    Что произойдет, если налить новое масло поверх старого?

    Когда вы смешиваете новое и старое масло, новое масло становится «разбавленным» с отсутствием межфазного натяжения и с трудом выполняет свою работу. Обязательно замените масло как можно скорее.

    Если уровень масла на щупе низкий:

    Количество масла, которое может быть приемлемо для восполнения из-за выгорания, зависит от вашей марки и модели, типа двигателя, степени износа, а также возраста. Щуп — это первый признак чрезмерного расхода масла. Если в вашем автомобиле расходуется одна кварта на каждые 1000 миль, у вас, скорее всего, есть утечка, которая может быстро стать очень серьезной.

    Что делать, если уровень масла высокий:

    Есть несколько причин, по которым показания щупа могут быть высокими, но все они должны быть быстро проверены профессионалом, так как это может указывать на возникновение серьезных проблем.

    Эти потенциальные проблемы могут включать:

    • Вода от сгорания.
    • Конденсированное топливо.
    • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель (Milky Look)
    • Случайный перелив.

    Если масляный щуп темный:

    Чистое масло светло-медового цвета. Масло темного цвета, мутное или с зернистой текстурой является признаком того, что смазочные компоненты масла слишком долго подвергались воздействию тепла и их необходимо заменить. Добавление масла вместо его замены на этом этапе может вызвать проблемы с двигателем. Это отработанное масло необходимо удалить, чтобы новое масло могло смазывать детали вашего двигателя.

    НАКОНЕЧНИК PRO
    Капните каплю отработанного масла на поверхность воды. Новое масло будет скапливаться из-за межфазного натяжения. Старое масло растечется по поверхности воды.

    Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

    Масло, которое слишком долго подвергалось воздействию тепла, теряет свои смазывающие свойства. Масло отвечает за смазку каждой движущейся детали в вашем двигателе, предотвращает перегрев вашего автомобиля и обеспечивает правильную работу. Если вы будете ждать слишком долго между заменами масла, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомобиля или хуже. Недостаток качественного масла может привести к перегреву двигателя и заклиниванию или разрыву прокладки.

    Хорошо, я назначу замену масла!

    Когда в МОЕМ автомобиле требуется замена масла?

    Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучшее место для начала, когда речь заходит о наилучшем графике технического обслуживания вашего автомобиля. Промышленный стандарт рекомендует использовать стандартное масло каждые 3000 миль, но в руководстве пользователя может быть указано, что 5000 или даже 7500 миль являются приемлемыми, если ваша марка и модель рекомендуют синтетическое масло.

    Тип масла, которое вы выберете, обычное или полностью синтетическое, может помочь продлить срок службы замены масла. Если вы не уверены в технических характеристиках руководства пользователя, наши механики могут сообщить вам детали вашего автомобиля.

    В целом….

    Замена масла — это одна из самых простых и недорогих услуг, которая помогает сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и помогает выявить проблемы на ранней стадии. Не откладывайте это в долгий ящик, когда немного более длительный обеденный перерыв может избавить вас от стресса и времени, которые вызовет у вас ремонт автомобиля. Нужно запланировать замену масла? Мы удобно расположены напротив рынка Messick Farms Market и всегда готовы предложить вам их меню.

Back to top