Можно ли обгонять несколько машин: Сколько машин, согласно ПДД, можно обгонять за один раз — ГАИ

Содержание

Как правильно выполнить обгон на дороге.


Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения. 

Хрестоматийные истины ПДД

В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом. 

Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому. 

На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна. 

ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу. 

В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость. 

К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо. 

НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства. 

НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые. 

ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд;
  • в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй. 

Правила безопасного выполнения обгона

Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего). 

Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.

Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.  

Вторая — движение по встречной полосе. 

Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.

– Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному. 

– Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.  

– Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение. 

НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.

– Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал. 

– Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее. 

– Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения. 

– Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.  

НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил. 

– Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения. 

– Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота). 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

– Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем. 

– Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”. 

– “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.  

В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.

Глава 12. Обгон, встречный разъезд

    • 92.
      До начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
    • 93.
      Водителю запрещается выполнять обгон:
    • 93.1.
      если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
    • 93. 2.
      если следующие за ним водители начали обгон.
    • 94.
      Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.
    • 95.
      Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
    • 96.
      Обгон запрещается:
    • 96.1.
      в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
    • 96. 2.
      на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
    • 96.3.
      на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
    • 96.4.
      транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
    • 96.5.
      при недостаточной видимости дороги;
    • 96.6.
      на путепроводах и под ними;
    • 96.7.
      на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
    • 97.
      Вне населенных пунктов водитель тихоходного, тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, конструкция которого, перевозимый груз или техническое состояние затрудняют его обгон, должен занять положение на дороге как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
    • 98.
      Если встречный разъезд транспортных средств затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие для дорожного движения, обязан уступить дорогу.
    • 99.
      На уклонах, обозначенных дорожными знаками «Крутой спуск», «Крутой подъем», при наличии препятствия для дорожного движения уступить дорогу обязан водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Как безопасно совершить обгон

Одним из самых опасных маневров в транспортном средстве является обгон другого движущегося транспортного средства, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные правила обгона, а затем несколько расширенных советов, которые вы получили бы, если бы обучение на водителя полиции.

Основные правила обгона

Обгон только справа, за исключением случаев, когда вы обгоняете транспортное средство, ожидающее поворота направо или замедляющее его движение, или если полосы движения отмечены разметкой, и в этом случае вы можете обгонять слева, если это безопасно.

Самое важное правило заключается в том, что вы должны убедиться, что вам ничего не угрожает, и что у вас достаточно места, чтобы отъехать назад после того, как вы закончите обгон. Это означает, что вам нужно оценить доступное пространство, мощность вашего автомобиля и достаточно ли у него ускорения в этом пространстве, чтобы проехать, и есть ли какие-либо переулки, из которых автомобили могут выехать. Помните, что чем быстрее движется автомобиль, который вы обгоняете, тем больше времени потребуется для его обгона.

Проверьте свои зеркала, затем подайте сигнал достаточно долго, чтобы предупредить других участников дорожного движения, проверьте слепые зоны, затем выполните маневр, если это безопасно.

Отойдите назад, когда вы сможете увидеть другой автомобиль в зеркале заднего вида.

Уступите дорогу транспортным средствам, уже находящимся на той полосе, в которую вы двигаетесь.

Если на дороге, на которой вы находитесь, разрешено ограничение скорости 80 км/ч или более, или вы увидели знак «Держитесь левой стороны, если только вы не обгоняете», вы должны двигаться по левой полосе, если только вы не обгоняете или не хотите повернуть направо.

В некоторых ситуациях нельзя совершать обгон:

  • когда вы приближаетесь к гребню или повороту, или туман, или сильный дождь
  • Вы должны пересечь сплошную линию, если только на вашей стороне дороги нет прерывистой линии, или вы обгоняете велосипедиста – подождите, пока линия на вашей стороне не будет нарушена
  • Другое транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, железной дороге или перекрестке
  • Там, где дорога сужается
  • Если вы видите, что разделительные линии впереди вот-вот изменятся на двойные сплошные линии.

Если вы видите этот знак на задней части длинного автомобиля, он, скорее всего, повернет вправо, прежде чем повернуть налево, поэтому не пытайтесь обогнать его с левой стороны, если он указывает налево, иначе вы рискуете раздавлен им. Помните, что у грузовых автомобилей есть слепые зоны, из-за которых небольшие транспортные средства трудно увидеть непосредственно сбоку от них.

На легкорельсовом транспортном средстве вы можете обгонять слева, если оно движется по центру или по правой стороне дороги, и справа, если оно находится на левой стороне дороги. Не обгоняйте легкорельсовый транспорт в том направлении, в котором он сигнализирует. Также обратите особое внимание, если вы едете в Квинсленд и сталкиваетесь с тростниковыми железными дорогами, где по дороге через центры городов могут проходить тяжелые рельсы.

Мосты также иногда имеют ограничения для обгона, потому что дорога имеет тенденцию к сужению. Обратите особое внимание на любые вывески и линии, нарисованные на мосту.

Если кто-то вас обгоняет, держитесь левой стороны и дайте ему возможность обогнать вас, а также оставьте место перед вами, чтобы он мог отъехать назад. Умышленное превышение скорости с целью помешать кому-либо вас обогнать является правонарушением.

Передовые знания об обгоне

Риск смерти при лобовом столкновении на скорости 100 км/ч составляет около 90%, поэтому правильное обгонное движение имеет решающее значение. Есть некоторые рекомендации, данные опытными инструкторами по вождению, которых нет в Справочнике для участников дорожного движения.

Главной опасностью является транспортное средство, которое вы обгоняете, и есть ряд второстепенных опасностей, таких как дорожное покрытие, пешеходы, домашние животные, блики от солнца, ворота фермы, стоянки, скрытые провалы, стоячая вода (которая может вызвать ослепление спрей) и т. д. Лучше подождать, чем обгонять, если вы не уверены. Также рекомендуется начинать каждый маневр обгона с возможностью его прерывания. Лучше сделать это, чем получить лоб в лоб. Однако, если вы вышли из-за транспортного средства для обгона, существует вероятность того, что транспортное средство, которое шло позади вас, могло сократить разрыв до транспортного средства, которое вы обгоняете, и вам некуда идти. Вам нужно будет оценивать каждую ситуацию по существу.

Позиция для обгона

Обгон — это компромисс безопасности. Безопаснее всего следовать за другим транспортным средством как минимум на две секунды позади, так как это дает вам больше времени для остановки и вы можете видеть дальше вперед. Однако это также означает, что когда вы идете на обгон, вам нужно наверстать две секунды, прежде чем вы даже доберетесь до автомобиля, а это означает, что ваш маневр для обгона занимает много времени, подвергая вас опасности в течение более длительного периода времени.

Позиция для обгона находится ближе к впереди идущему транспортному средству, поэтому вы должны быть более бдительными в отношении дороги и ее опасностей впереди. Вы разместите свой автомобиль ближе к центральной линии, чтобы вы могли видеть вокруг него, но не настолько близко, чтобы представлять опасность для встречного транспорта. Это также указывает водителю впереди идущего транспортного средства на то, что вы рассматриваете возможность обгона. Если вы будете следовать слишком близко в течение слишком долгого времени, это может заставить другого водителя немного ускориться, и это затруднит вам обгон.

Другие участники дорожного движения

Опытные водители избегают обгона втроем, например, если автомобиль, который вы обгоняете, также обгоняет велосипедиста. Это потому, что это уменьшает погрешность для всех участников.

Будьте особенно осторожны с велосипедистами, особенно с детьми, так как они могут вести себя неустойчиво. Многие велосипедисты носят наушники и не слышат движение транспорта. У них также есть небольшое пятно контакта с шиной (поэтому ограниченная тормозная способность), они нестабильны, и часто гонщики не прошли никакой подготовки по безопасности вождения и могут носить только шлем в качестве защитного снаряжения. Дайте им пространство для движения, не срезайте их и не сворачивайте на их пути.

Скорость или звук рога могут напугать лошадей.

Мотоциклистам должно быть предоставлено достаточно места, когда вы совершаете обгон, особенно если вы ведете тяжелый автомобиль, потому что ваш слипстрим может их дестабилизировать. Это относится и к сильному боковому ветру. Если вы обгоняете мотоциклиста, тем самым временно защищая его от бокового ветра, то при обгоне ветер может повлиять на курс мотоциклиста; или ваш автомобиль может быть отброшен на пути мотоциклиста. Будьте осторожны в этой ситуации.

Будьте особенно осторожны, если вы обгоняете длинную машину. Помимо того, что это дополнительное расстояние для путешествия, на вас может повлиять его спутный поток. Длинные транспортные средства, транспортные средства с широкими прицепами и сельскохозяйственные транспортные средства часто имеют слепые зоны, что означает, что они не смогут вас увидеть, если вы находитесь позади них слишком близко.

Прежде чем выехать, посмотрите вперед на наличие дорожных знаков, которые могут указывать на наличие боковой дороги, с которой могут съехать другие транспортные средства. В сельской местности их часто выдает одинокий уличный фонарь.

Перед выездом убедитесь, что транспортные средства, следующие за вами, не начали обгон. В какой-то степени, если вы четко понимаете свои намерения об обгоне, вероятность того, что это произойдет, меньше, но вы все равно должны проверить. Мотоциклисты с большей вероятностью сделают это, поскольку у них обычно есть мощность и ускорение, чтобы проехать более короткие промежутки.

Ваш автомобиль

Вам необходимо ознакомиться с возможностями ускорения вашего автомобиля, чтобы вы могли предвидеть, сколько места вам потребуется. Имейте в виду, что на подъеме вам может потребоваться гораздо большее ускорение, особенно если ваш автомобиль загружен пассажирами и багажом.

Обгон полосы движения

Полоса движения является самым сложным препятствием для обгона. Это занимает больше времени, и вы должны исходить из того, что другие водители в очереди не заметили, как вы начинаете обгонять, и могут выехать перед вами. Кроме того, водители позади вас могут начать обгон, даже если вы готовы к обгону.

Один из сценариев, который может произойти, когда вы следуете за двумя или более транспортными средствами, заключается в том, что каждое последующее транспортное средство находится в позиции обгона и все ближе и ближе к центральной линии, что подвергает их риску со стороны встречного транспорта. Если вы не готовы к обгону, немного отступите.

Когда вы будете готовы объехать полосу движения, вам нужно определить, где вы можете вернуться в полосу, если вы не сможете объехать всю полосу одним маневром. Даже если вы думаете, что можете обойти всю линию, может возникнуть ситуация, когда вам придется вернуться в линию, поэтому вы всегда должны рассматривать это как серию небольших маневров, которые можно рассматривать как одно целое. Имейте в виду, что водители могут непреднамеренно закрыть пробелы. Если вы доберетесь до своего первого разрыва и продолжать обгон все еще безопасно, тогда найдите следующий разрыв и продолжайте обгон.

Будьте осторожны, если вы приближаетесь к концу полосы обгона и две полосы сливаются в одну.

Обгон на поворотах

Обгон на поворотах сопряжен с большим риском, так как он требует, чтобы вы могли видеть из-за поворота и четко понимать, что приближающегося транспорта нет. Помните о слепых зонах, создаваемых движущимся впереди транспортным средством.

Однако выход из поворота часто является хорошим местом для обгона тяжелого транспортного средства, потому что оно может замедлиться перед поворотом и не сможет быстро разогнаться на выходе из него. Вы можете использовать поворот, чтобы перейти в положение для обгона, а когда угол выпрямится и вы сможете увидеть дорогу впереди, используйте более низкую скорость плюс свой импульс, чтобы обогнать автомобиль. Имейте в виду, что если вы следуете за автомобилем, он также может ускоряться на выходе из поворота, что может привести к более длительному маневру обгона.

Ситуации, которые могут быть неверно истолкованы

Если вы едете за большим транспортным средством, они могут заслонить вам обзор переулков слева. Когда вы собираетесь обогнать транспортное средство, транспортное средство может выехать из переулка на ваш путь.

Точно так же переулок справа с ограниченной видимостью того, что приближается, может быть опасен. Иногда автомобилисты не ожидают, что транспортное средство будет обгонять и может выехать на ваш путь, не глядя.

Скорость

Вы можете помочь другим водителям обгонять вас, немного сбавляя скорость при обгоне и не увеличивая скорость на полосах обгона (это особенно раздражает других водителей).

С точки зрения скорости обгон против правил дорожного движения является компромиссом. Теоретически самый безопасный обгон должен быть выполнен как можно быстрее. Однако дорожные власти не могут разрешать транспортным средствам превышать установленную скорость по какой-либо причине, поскольку это создает проблемы. Например, если транспортным средствам разрешено двигаться со скоростью до 140 км/ч для обгона, можно утверждать, что это не так безопасно (чем выше скорость, тем выше вероятность серьезной аварии), а также как определить, в течение какого времени вам разрешено для превышения скоростного режима. Это создаст трудности для правоохранительных органов и (возможно) судов.

Нам нравится думать, что полиция будет снисходительно относиться к водителям, которые незначительно превышают скорость при обгоне, потому что речь идет о балансировании риска. Если все остальные условия идеальны, то являются ли причины для того, чтобы не двигаться со скоростью, скажем, 115 км/ч, лучше, чем причины для движения со скоростью 115 км/ч при обгоне? Не все полицейские будут снисходительны, и в «Руководстве для участников дорожного движения» очень четко сказано: нельзя превышать скорость при обгоне.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Руководство по безопасному обгону на дороге

16 февраля 2022

Если вы регулярно ездите по однополосным дорогам, вы в конечном итоге необходимо обогнать более медленное транспортное средство. Это может быть трактор, грузовик или просто водитель, который не торопится.

Обгоны на однополосных дорогах могут быть пугающими для водителей, только что получивших квалификацию, даже для некоторых опытных, но это важный маневр, который нужно освоить безопасно и уверенно.

Что такое обгон?

Обгон — это обгон другого, более медленно движущегося участника дорожного движения, который движется в том же направлении, что и вы.

Обычно это другое транспортное средство, но также может быть велосипедист, лошадь или другой участник дорожного движения.

Является ли обгон на однополосной дороге незаконным?

Противозаконно, если есть знаки или дорожная разметка, явно запрещающие это, или если это делается небезопасным, безрассудным или неконтролируемым образом.

Например, когда у вас нет четкой видимости дороги впереди — например, в плохую погоду, например, в дождь или туман — или если вам необходимо превысить ограничение скорости, чтобы совершить обгон.

Можете ли вы ускориться до обгона?

Как гласит правило 125 Правил дорожного движения, ограничение скорости — это абсолютный максимум, который вы должны вести по любой конкретной дороге. Это не исключает обгон.

Превышение скоростного режима по любой причине опасно, а также незаконно и может привести к штрафным очкам, крупному штрафу или даже полному запрету на движение по дорогам.

Хотя обгон, конечно же, является законным, существуют строгие правила о том, как и когда обгонять безопасно. Наиболее важным из них является то, что вы должны обгонять только «когда это безопасно и законно».

Если вас уличат в превышении скорости во время обгона, вы можете получить штраф в размере до 2500 фунтов стерлингов и шесть баллов в правах, в зависимости от вашей скорости и дороги, на которой вас поймали.

  • 10 нарушений правил вождения, о которых вы не знали, что они незаконны
  • Камеры контроля скорости – как они работают

Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи с помощью покрытия RAC Breakdown Cover.*

Купить

Правила безопасного обгона

При обгоне на однополосной дороге важно соблюдать следующие шаги:

  1. Подумайте, нужно ли это. Вы можете расстраиваться из-за того, что застряли позади кого-то, кто едет медленно и задерживает ваше путешествие, но если вы все равно скоро сойдете с этой дороги, стоит ли рисковать? Сколько времени вы реально сэкономите?
  2. Спросите, безопасно ли обгонять. Есть ли на дороге знаки «обгон запрещен»? Есть ли впереди опасности, такие как пешеходные переходы или перекрестки? Вы приближаетесь к повороту или на дороге есть провал, закрывающий обзор? Никогда не пытайтесь совершить обгон, если у вас нет четкой видимости обеих полос дороги впереди.
  3. Проверить обе полосы. У вас есть четкая линия обзора? Будет ли достаточно места (около 100 метров) впереди после обгона? Помните, что вам понадобится не только достаточно места, чтобы ускориться для обгона, но и место, чтобы обогнать впереди идущую машину и пересечь ее, не заставив их замедлиться.
  4. Помните о характеристиках вашего автомобиля. Вы привыкли ездить самостоятельно, а сегодня у вас в багажнике пассажиры и багаж? Или дорога в гору?
  5. Не думайте, что вы можете следовать за другим автомобилем, который вас обгоняет. Возможно, они решили, что у них достаточно места для обгона, но у вас его тоже может не быть. Кроме того, у вас не обязательно будет четкая видимость дороги, когда вы следуете за другим автомобилем.
  6. Проверьте свои зеркала. Убедитесь, что дорога свободна — не только впереди вас на встречной полосе, но и позади вас и в вашей слепой зоне — вас может обгонять автомобиль или мотоцикл, которого вы сначала не видите.
  7. Слегка откиньтесь назад и подайте сигнал. Это даст вам пространство для разгона, указывая машине перед вами (или любой позади вас), что вы собираетесь обгонять.
  8. Продолжайте следить за дорогой и зеркалами. Если возникнет непредвиденная опасность, вам нужно быстро и безопасно вернуться назад.
  9. Напористо ускоряйтесь. Старайтесь обгонять быстро, контролируемо и уверенно.
  10. Не подрезайте обгоняемого водителя. Как правило, не начинайте сворачивать на свою полосу движения, пока не увидите весь обгоняемый автомобиль в центральном зеркале заднего вида. Затем плавно вернитесь в исходное положение и не прекращайте разгон до тех пор, пока не станете безопасно снижать свою нормальную скорость.
  • Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала

Могу ли я обгонять более одной машины?

Вы должны делать это только в том случае, если это безопасно и при определенных условиях:

  1. Противоположная сторона дороги достаточно свободна для безопасного обгона
  2. Перед транспортными средствами, которые вы планируете обгонять, есть подходящий промежуток пытаюсь вас обогнать

Когда не следует обгонять?

Вы не должны совершать обгон на однополосной дороге в следующих случаях:

  1. В плохих погодных условиях: , таких как дождь или туман, когда вы не можете безопасно видеть дорогу перед собой.
  2. При плохой видимости дороги: например, на повороте, горбатом мосту или на гребне холма.
  3. Когда дорожная разметка запрещает это: вы можете думать, что это безопасно, но может быть скрытая опасность, о которой вы не подозреваете.
  4. Приближение к потенциальной опасности: например, к дорожным работам, перекрестку, школьному переходу, железнодорожному переезду или сужению дороги впереди.
  5. Если транспортное средство впереди вас показывает вправо:  даже если их расположение на дороге означает, что они не поворачивают.

Могу ли я совершить обгон, если есть двойные белые линии?

Обгон запрещен, если есть дорожные знаки или разметка, запрещающие это. Эта дорожная разметка выглядит как вариации двойных белых линий; где ближайшая к вам линия прерывается, где ближайшая к вам линия сплошная или обе линии сплошные.

Двойные белые линии в месте разрыва ближайшей линии

Правило 128 Правил дорожного движения гласит, что вы можете пересекать эти линии для обгона, если это безопасно, и вы можете завершить маневр, не достигнув сплошной белой линии на своей стороне.

Двойные белые линии, ближайшая сплошная линия

Правило 129 Правил дорожного движения гласит, что вы не должны пересекать или пересекать эти линии, если это не безопасно, и вам необходимо въехать в соседние помещения или на боковую дорогу.

Однако есть одно исключение; вы можете пересечь линию, чтобы обогнать стоящее транспортное средство, или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км / ч) или меньше.

Двойные белые линии, обе сплошные

Они используются для запрета водителям движения по участку дороги, используемому встречным транспортным потоком, обычно там, где видимость для обгона ограничена.

Вы не должны обгонять, если это означает пересечение или пересечение этих двойных сплошных линий.

  • 16 Правил дорожного движения, которые нельзя игнорировать

Как обгонять всадника?

Вы можете обогнать всадника, но с гораздо меньшей скоростью.

Back to top