Можно ли обогнать трактор через сплошную линию разметки: Можно ли обгонять тихоходное ТС через сплошную линию разметки

Почему в наших ПДД невозможно разобраться — мнение эксперта («За рулем.РФ»)

«Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников».

Лao-цзы

Почему наши ПДД постоянно переписывают и дополняют? Да порой так, что даже опытный водитель невольно начинает сомневаться, правильно ли он вообще ведет машину.

Примеров — море. Возьмем, скажем, понятие «обгон», которое на моей памяти постоянно меняется. Так называют то опережение с выездом на встречку, то любое опережение с выездом из занимаемой полосы. Откуда такие скачки сознания?

А перекрестки с круговым движением? Это вообще атака темных сил на сознание. Действует на них правило правой руки или нет? Всегда ли главнее тот, кто на круге?

А обгон тихоходных ТС? Когда-то всё было просто — обгоняй на здоровье, если скорость тихохода 30 и менее. Затем добавили миллион уточнений: скажем, гужевые повозки и мотоциклы обгонять можно, а велики и вьючных животных — нет… Потом одумались и вписали-таки велосипеды. Потому что глупо получается, когда мотоцикл обогнать можно, а велосипед нельзя.

Но это еще не все! Реально ли сегодня обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен» плетущийся перед тобой трактор или поврежденный автомобиль? Нет, без шансов. Правда, толкование знака 3.20 «Обгон запрещен» поясняет, что тихоходов обгонять можно, но в п.1 («Общие положения») понятия тихохода вообще нет!

Зато в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации…» неожиданно появляется специальный знак «Тихоходное транспортное средство» — красный треугольник с желтой или красной полосой… Стало быть, тихоходом сегодня является только обладатель такого треугольника! Если к трактору прицепили такую табличку — обгоняй. Только убедись, что в этом месте действует знак 3.20 «Обгон запрещен». Если же знака нет, а обгон запрещает сплошная линия разметки, тогда обгонять нельзя. Ведь в определении сплошной линии разметки исключения для обгона тихохода нет: нарвешься по полной…

Старый опытный преподаватель автошколы (такие еще остались!), возмущенный бесполезным многословием нынешних ПДД, поделился со мной цитатой из Инструкции городовым московской полиции 1883 года издания. Там было сказано: «Не запрещается объезжать умеренной рысью тихо едущих». Коротко и ясно…

А что такое термин «Жилая зона»? Тот, кто захочет разобраться, вскоре поймет: чушь какая-то. Потому что в «Общих положениях» ПДД такого термина… тоже нет! И лишь в п.17.1. поясняется, что составители Правил имели в виду территорию, въезды и выезды на которую обозначены довольно редкими у нас знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4. того же раздела, сказано»: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Короче говоря, приехали: жилая зона и двор — одно и то же. Так зачем забивать водителю голову новыми терминами?

Из свежих новых терминов вспомним так называемую «вафлю». Это такое место, на котором нельзя застревать, а то накажут! Да кто же застревает по своей воле? А понятие затора существовало всегда — ПДД раньше запрещали въезжать на перекрестки, если там и без тебя совсем тесно.

Венец словоблудия — так называемое «Опасное вождение», которое отныне запрещено. Но разве оно было когда-то разрешено? Во всех редакциях ПДД всегда запрещались несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, излишне резкие торможения и пр. Но кому-то показалось, что в ПДД слишком мало буковок — надо бы дополнить.

Тот же старый преподаватель обратил мое внимание на термин «Парковка (парковочное место)…». В определении — аж 83 слова. Запомнит ли такое ученик автошколы или водитель? Почему не написать, что парковка, мол — это место для стоянки ТС? Но еще мудренее определение велосипеда — в нем упомянут даже «электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.» Не верите — откройте ПДД.

Между тем новые редакции ПДД продолжают появляться постоянно. Уточнения, дополнения, изменения… Документ, который обязан заботиться о безопасности на дорогах, сам мечется подобно пешеходу, перебегающему широкую улицу.

А по улице несутся автомобили, управляемые водителями, искренно не понимающими, чего от них хочет закон. Который должен быть не хамелеоном, постоянно меняющим окраску, а своего рода подобием Конституции, то есть основным Законом, не опускающимся до словоблудия.

Только тогда можно требовать от водителей его соблюдения.

Михаил Колодочкин, «За рулем.РФ»

Как обогнать «тихохода», чтобы не остаться без прав?

Если вы не помните, тихоходный транспорт — этот тот, который в силу своих «физических» возможностей не может двигаться быстрее 30 км/ч. Узнать тихоход на дороге просто — по специальному знаку (красный треугольник с желтой каймой).

Важно уметь различать автомобиль, который физически не может разгоняться свыше 30 км/ч (тихоходное транспортное средство), автомобиль, который может ездить быстрее, но по тем или иным причинам «тащится» по дороге со скоростью менее 30 км/ч, и тот автомобиль, который едет медленно без каких-либо причин. Для последних, кстати, предусмотрены штрафы в том случае, если они намеренно тормозят поток машин или не пропускают автомобили, которые едут быстрее. Сейчас не об этом.

Последнее по поводу «тихоходов». Если на тихоходном транспортном средстве не установлен соответствующий знак (см. выше), это не означает, что оно перестает быть (не является) тихоходным. С другой стороны, если Ferrari едет по дороге со скоростью 20 км/ч, это не означает, что оно является тихоходным ТС.

Если кого-то обгоняешь, очень важно различать тихоходное транспортное средство (согласно ПДД) от «тихохода», который тормозит поток потому, что боится растрясти саженцы на заднем сидении, бережет свою машину на плохой дороге или по каким-то другим причинам.

Теперь об обгонах. Если на участке дороги, по которой движется «тихоход» (любой из категорий, указанных выше), не действует знак «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая разметка (или нет разметки), обгонять его можно как любой другой транспорт.

Содержание статьи

  1. Знак «Обгон запрещен»
  2. Сплошная линия разметки
  3. Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

Знак «Обгон запрещен»

Если на участке дороги, по которой движется тихоходное транспортное средство, действует знак «Обгон запрещен» и нанесена прерывистая разметка (либо разметки нет вообще), обгонять его можно. Можно также в этом случае обгонять гужевые повозки, велосипедистов, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски.

Важно: если ТС, двигающееся по дороге со скоростью менее 30 км/ч в зоне знака «Обгон запрещен», формально не является тихоходным транспортным средством, обгонять его нельзя. То же самое касается и транспортного средства, которое может ехать со скоростью, превышающей 30 км/ч, на на корме у него красуется знак «Тихоходное транспортное средство». Но вы же не знали, что этот трактор может «гнать под пятьдесят»! А не волнует…

Сплошная линия разметки

Если знака «Обгон запрещен» на участке дороги, по которой едет «тихоход» (любой из трех указанных выше категорий), нет, но проезжие части (попутная и встречная) отделены друг от друга сплошной линией, обгонять «тихохода» нельзя.

Знак «Обгон запрещен» и сплошная линия разметки

А нет ли в этом противоречия? Обгонять тихоходное транспортное средство под знаком «Обгон запрещен» можно, а через сплошную линию — нельзя. Так можно или нельзя?

Если логика подсказывает вам второй вариант, она вас не обманула. Чтобы убрать это противоречие, в ПДД в 2017 году ввели новый пункт:

«На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева» (пункт 9.11 ПДД РФ).

Выходит, что при обгоне тихоходного транспортного средства через сплошную линию разметки водитель нарушает требования пункта 9.11 ПДД РФ.

А чтобы уж застолбить эту норму «на века», Пленум Верховного суда подтвердил: если на участке дороги обгон запрещен в соответствии с другими пунктами правил, то обгон «тихоходов» (любой из трех категорий, указанных выше) на этом участке запрещен.

Двойные белые линии

Двойные белые линии используются для информирования водителей об опасности, а при наличии непрерывной сплошной белой линии запрещают водителям совершать обгон, поскольку это слишком опасно.

Двойные белые линии также для разделения встречных транспортных потоков на крутых склонах с полосами подъема. Двойные белые непрерывные линии также могут иногда использоваться на дорогах с односторонним движением для разделения полос движения в одном направлении.

Экзамен по вождению можно легко провалить из-за неправильного соблюдения правил двойных белых линий на дороге. Кроме того, в этих обстоятельствах закон является строгим и может привести к штрафным баллам в виде полного или временного водительского удостоверения и штрафа.

Пересечение двойных белых линий

Запрещено пересекать непрерывную сплошную белую линию, если сплошная линия находится на вашей стороне дороги, за исключением определенных условий.

Вам разрешается оседлать или пересечь непрерывную сплошную белую линию, чтобы выехать на боковую дорогу или территорию, маневрировать вокруг неподвижного транспортного средства, блокирующего вашу сторону дороги, обгонять велосипедистов, лошадей или транспортное средство дорожных работ, движущееся со скоростью 10 миль в час. (16 км/ч) или менее. Пересечение двойных белых линий там, где ближайшая к вам сплошная линия, является незаконным за исключением обстоятельств, описанных выше.

Если ближайшая к вам линия нарушена, вам разрешается пересечь эту линию при условии, что это безопасно и что маневр обгона может быть завершен до достижения сплошной белой линии на нашей стороне дороги. Остановка на дороге с двойными белыми линиями, независимо от того, сплошная или прерывистая на вашей стороне дороги, запрещена, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров.

Двойные белые линии

Штрафы за пересечение двойных белых линий

Штраф за пересечение двойных белых линий, если ближайшая к вам линия сплошная, часто приводит к судимости за вождение с кодом TS50 – Несоблюдение правил дорожного движения (за исключением знаков «стоп», светофоры или двойные белые линии – 3 штрафных очка и штраф в размере 60 фунтов стерлингов.0003

Двойные белые линии, обе сплошные линии

Сплошные белые линии с обеих сторон означают, что движение по любой полосе не должно пересекать линии, за исключением вышеуказанных обстоятельств.

 

Сплошная белая и пунктирная линия

Двойные белые линии там, где ближайшая к вам сплошная линия

Сплошная белая линия на вашей стороне дороги означает, что вы не должны пересекать линию, за исключением вышеуказанных обстоятельств. Транспортные средства на встречной полосе могут пересекать линию.

Штриховая дорожная разметка со сплошной белой линией

Заштрихованные метки там, где ближайшая к вам сплошная линия

Некоторые двойные непрерывные белые линии имеют узкие участки заштрихованных линий внутри себя или более широкие участки штриховки сбоку. Вы не должны пересекать непрерывную белую линию, чтобы войти в заштрихованную область.

Двойные белые линии, если ближайшая к вам линия прерывается

Двойные белые линии, где ближайшая к вам линия прерывается

Это означает, что вы можете пересекать линии для обгона, если это безопасно, при условии, что вы можете завершить маневр до достижения сплошного белая полоса на вашей стороне. Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.

 

Заштрихованная маркировка, где обе сплошные линии

Заштрихованная маркировка, где обе сплошные линии

Заштрихованная область для увеличения расстояния от дорожек, окруженных сплошными двойными белыми линиями. Движение транспорта с обеих сторон не должно пересекать заштрихованную область.

Парковка там, где в центре дороги проходят двойные белые линии

Может показаться вполне разумным припарковаться на дороге с двойными белыми линиями посередине, особенно если линия находится на вашей стороне или на той стороне, где вы собираетесь парковаться сломано. Тем не менее, Правила дорожного движения (правило 240) гласят, что вы не должны парковаться на дороге, отмеченной двойными белыми линиями, даже если прерывистая белая линия находится на вашей стороне дороги, кроме как для посадки или высадки пассажиров или для погрузки. или разгрузить товар. Примечание; формулировка «не должен» указывает на обязательное действие, тогда как «не следует» только советует.

СВЯЗАННЫЕ Учебники по дорожной разметке

  • Дополнительную информацию о дорожной разметке и ее значениях см. в разделе «Дорожная разметка и линии»

Разметка тротуара

На большинстве дорог имеется постоянная разметка, показывающая центр дороги, полосы движения или края дороги. Разметка, показывающая центр дороги, представляет собой сплошные или прерывистые линии. Эта разметка тротуара также указывает на использование полосы движения по особым правилам. Желтые линии разделяют трафик, движущийся в противоположных направлениях. Желтые линии используются для обозначения центра двухполосных дорог, а также для обозначения левого края разделенных шоссе, улиц с односторонним движением и съездов. Сплошные белые линии разделяют полосы движения в одном направлении. Сплошные белые линии также используются для обозначения правого края дороги.

Как правило, прерывистые линии движения можно пересекать, а сплошные — нельзя, за исключением поворотов.

Вот несколько примеров различных дорожных знаков и их значений:

Одиночная пунктирная желтая осевая линия показывает центр двухполосной дороги с двусторонним движением. Обгон разрешен с любой стороны, если существуют безопасные условия. При обгоне необходимо использовать полосу, принадлежащую встречному движению.

Двойная сплошная желтая осевая линия показывает центр дороги с двусторонним движением. Даже если он не отмечен знаком ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕНО, обгон транспортных средств, движущихся в любом направлении, по дорогам, обозначенным таким образом, запрещен.

Сочетание сплошной желтой и прерывистой желтой центральной линии также указывает на центр дороги с двусторонним движением. Вы можете проехать, если на вашей стороне дороги прерывистая линия и существуют безопасные условия, но вы не можете проехать, если на вашей стороне дороги сплошная желтая линия.

Такие схемы разметки можно найти на многих трех- или пятиполосных автомагистралях. Внешняя сплошная желтая центральная линия означает, что вы не можете использовать центральную полосу для обгона. Внутренние прерывистые желтые и сплошные желтые осевые линии показывают, что транспортные средства, движущиеся в любом направлении, могут использовать центральную полосу только для поворотов налево. Ссылаться на
Глава 3 для получения дополнительной информации о безопасном использовании центральных полос для поворота.

Многополосные дороги без разделителей (центральных разделителей) часто маркируются, как показано на рисунке. Белые прерывистые линии показывают, какие полосы могут использоваться транспортными средствами, движущимися в одном направлении. Вы можете пересекать прерывистые белые линии для обгона (убедитесь, что полоса для обгона свободна), но вы не можете пересекать двойные желтые осевые линии для обгона. Движение транспорта движется в противоположном направлении по полосе слева от желтой осевой линии.

Этот шаблон используется на большинстве автомагистралей с ограниченным доступом с разделителями (центральными разделителями).

Back to top