Можно ли смешивать бензин с разных заправок: Автоэксперты рассказали, что случится, если смешать бензин с разным октановым числом

Содержание

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Что случится с машиной, если смешать бензин с разным октановым числом — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

www.kiplinger.com

Допустим, вы после тяжелого рабочего дня приехали на заправку. Отвлекшись на миловидную даму из соседнего авто, по ошибке вставили в лючок не тот пистолет, и в бензобак потек не привычный «девяносто пятый», а «девяносто второй». Что теперь делать — запустить мотор и продолжить движение как ни в чем не бывало или вызвать «спасателей», подскажет портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Тема смешивания в бензобаке «горючки» с разным октановым числом остается одной из самых популярных на профильных форумах. Одни водители убеждены, что подобные эксперименты никак не могут привести к плачевным для двигателя и кошелька автовладельца последствиям, другие же — оппонируют, указывая на возможную детонацию и прочие страшные процессы. Но как же обстоят дела на самом деле?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, как вообще производят бензин. Раньше его добывали путем прямой перегонки сырья, теперь же чаще всего используют каталитический или термический крекинг: нефть, нагреваясь до высоких температур, разлагается на простые углеводородные соединения, и на выходе получается «горючка» с октановым числом порядка 70—80 единиц.

tribune.net.ph

Этих 70—80 единиц недостаточно для топлива, ориентированного на современные автомобили, а потому «горючку» доводят до установленного стандарта путем добавления присадок. Раньше, опять же, примешивали тетраэтилсвинец — эффективный, но вредный. Сегодня применяют более щадящие составы с алкилами, эфирами или спиртами. Именно с их помощью и получается в итоге бензин с привычным нам октановым числом: 92, 95, 98 или даже 100.

Проще говоря, «девяносто пятый» отличается от «девяносто второго» только тем, что в нем больше присадок — основа все равно одна. Следовательно, ничего критичного, если вы смешаете в баке бензин с разным количеством единиц, не случится. Некоторые диванные эксперты говорят о том, что полученный коктейль «расслаивается» из-за разной плотности, но это глупость. С современным топливом такого не происходит.

1090181

birchfinance.com

1131561

В том, что никаких страшных последствий от смешивания бензина для силового агрегата нет, автор этих строк убедился лично. В топливный бак, в котором плескалось порядка 12 литров АИ-95, по ошибке попало около 15 литров АИ-92 — то ли я оговорилась, когда обращалась к заправщику, то ли он не так расслышал просьбу. Не случилось ровным счетом ничего: не изменилась динамика авто, не повысился расход топлива. И да, эвакуатор из-за «крякнувшего» мотора тоже вызывать не пришлось.

Другой вопрос, который также беспокоит многих водителей — а что будет, если смешать бензин с разным октановым числом, да еще и на заправках различных сетей? Опять же — ничего. Не важно, где именно АЗС покупают топливо. Да, производители могут чуть корректировать формулу, «играя» с присадками, но «горючка» все равно в нашей стране стандартизирована — отличия минимальны.

losangeles.cbslocal.com

Так, может, тогда вообще есть смысл перейти с АИ-95 на АИ-92, тем более что последний дешевле? Вообще — от греха подальше — лучше следовать рекомендациям производителя. Если написано в мануале заливать «девяносто пятый», то значит, его и льем.

Да, моторы со степенью сжатия меньше 10,5 могут спокойно потреблять и «девяносто второй» — это факт. Но сэкономить таким образом не получится, ведь подрастет, пусть и незначительно, расход топлива, и на АЗС придется заезжать чаще.

Станет ли машина ехать лучше, если использовать бензин с более высоким октановым числом? Нет, это тоже заблуждение: за резвость двигателя отвечает конструкция силового агрегата и его настройки, но никак не топливо. Задача последнего — всего-навсего противостоять детонации. Так что, если вы жаждите лучшей динамики, то меняйте автомобиль, а не пистолет на АЗС.

  • ГАИ
  • ПДД

Чем на самом деле рискуют нарушители

19789

  • ГАИ
  • ПДД

Чем на самом деле рискуют нарушители

19789

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АЗС, бензин, цены на топливо, производители

Плохо ли смешивать бензин с разных заправок (объяснение!)

Знаете ли вы, насколько плохо смешивать автомобильный бензин разных производителей? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.

Многих волнует идея смешивания газа с разных заправок. Настолько, что вы часто обнаружите, что люди используют только одну и ту же заправочную станцию.

Итак, что плохого в том, чтобы использовать разные заправки для вашего газа? Стоит ли пытаться переключать заправочные станции, которыми вы пользуетесь? Мы собираемся ответить на каждый из ваших вопросов, а также еще на несколько прямо здесь, на этой странице.

Содержание

Плохо ли смешивать газ с разных станций?

Абсолютно нет. По крайней мере, не в Соединенных Штатах. В этой стране газовая отрасль жестко регулируется. Это означает, что газ — это просто газ.

Теперь составы для газа будут немного отличаться, в зависимости от станции, на которой вы покупаете. Некоторые из них будут содержать присадки, которые другие марки не добавляют в свой газ.

Однако, в конце концов, вы по-прежнему заправляете свой автомобиль бензином того же типа.

Это означает, что смешивание бензина с разных заправок в вашем автомобиле абсолютно бесполезно.

На самом деле, было бы немного неудобно, если бы вам приходилось опорожнять бензобак каждый раз, когда вы хотите использовать другую марку бензина, верно?

Конечно, мы должны подчеркнуть, что это информация, которая будет применяться только к Соединенным Штатам и другим подобным странам. Мы уверены, что есть некоторые страны, которые не имеют столь строгого контроля, когда речь идет о газе и бензине.

Хотя, поскольку вы читаете это, мы предполагаем, что вы находитесь в США или в одной из подобных стран.

Читайте также >> Цены на бензин в Sam’s Club: 5 причин, почему это отстой (Полное руководство)

Читайте также >> Часы работы на бензине в Sam’s Club (Полное руководство) 

Когда вы можете столкнуться с проблемами при смешивании газов

Однако есть одна вещь, на которую мы хотим обратить внимание. Тем не менее, это может не быть проблемой для подавляющего большинства из вас.

У вас могут возникнуть проблемы со смешиванием газа с разных заправок, если одна станция занята, а другая не получает много клиентов. Таким образом, вы не столкнетесь с этой конкретной проблемой, если живете в мегаполисе.

Дело в том, что газ не может долго находиться в газгольдерах. Это связано с присадками, которые есть в газе (они помогают газу гореть чище). Чем дольше газ стоит на станции, тем больше он начинает окисляться. Это означает, что когда он наконец будет добавлен к вашему автомобилю, вы можете получить от него меньше пробега.

Поэтому, по возможности, всегда старайтесь заправляться на самых оживленных заправочных станциях поблизости.

Старый бензин будет слишком дорогим, так как вам потребуется больше его, чтобы запустить машину.

Вы также можете избегать заправок, которые явно не обслуживаются. Их газ, как правило, также имеет более низкое качество из-за проблем с их резервуарами.

Читайте также >> Sam’s Club Gas Top Tier? (Цена, тип, качество и многое другое)

Выгодно ли смешивать газ с разных станций?

Как ни странно, да. На самом деле, многие люди действительно рекомендуют вам это сделать. Это не принесет большой пользы вашему транспортному средству, но есть небольшое количество доказательств того, что оно принесет или пользу.

Вы должны помнить, что бензин, который попадает на бензоколонки, будет иметь несколько иной состав, в зависимости от заправочной станции, с которой вы его забираете. Разницы между станциями под одной торговой маркой не будет, но будет разница между газом под разными торговыми марками.

Хотя эти присадки имеют множество различных преимуществ, одним из основных преимуществ является тот факт, что они помогают поддерживать хорошую работу двигателя. Это помогает гарантировать, что двигатель и топливопроводы не засорятся.

Из-за этого наличие бензина разных марок может фактически позволить протекать через ваш автомобиль нескольким различным присадкам, каждая из которых оказывает немного различное воздействие на двигатель.

При этом преимущества здесь будут незначительными. Мы не видим никакой необходимости, чтобы вы выезжали туда и постоянно заправлялись разными типами газа.

Однако время от времени вы можете захотеть использовать другую заправочную станцию, отличную от той, которую вы обычно используете. Будет небольшая выгода, и ваш двигатель полюбит вас за это!

Конечно, возможность смешивать газ с разных станций также имеет то преимущество, что вы можете выйти туда и убедиться, что вы всегда можете получить наилучшую возможную цену на свой газ.

Это то, что будет невероятно важно в ближайшие годы. Цены на газ не перестанут расти в ближайшее время!

Можно ли смешивать обычный и премиальный газ?

Мы предполагаем, что вы не настолько глупы, чтобы заливать дизельное топливо в бензиновый автомобиль. Однако газ бывает как обычным, так и премиальным. Вы можете смешать их?

Что ж, в большинстве случаев у вас не должно возникнуть особых проблем при их смешивании. Тем не менее, вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы быть уверенным на 100%.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что в вашем автомобиле следует использовать бензин премиум-класса, вам следует вообще избегать использования обычного газа.

Хотя он не причинит серьезного вреда вашему автомобилю, если вы будете использовать его время от времени, он также не будет идеальным.

Если в руководстве по эксплуатации указано, что для вашего автомобиля следует использовать обычный газ, используйте обычный газ. Бензин премиум-класса не окажет негативного влияния на ваш автомобиль.

Однако и это не окажет положительного влияния. По сути, это будет пустая трата денег для автомобиля, построенного для работы на обычном газе.

Если вы решите смешать эти два вида топлива, имейте в виду, что октановое число немного снизится. Очевидно, что он упадет меньше, если основная часть смеси будет премиальным газом.

Можно ли смешивать газ от разных станций в газонокосилках и других электроинструментах?

Как и в случае с транспортными средствами, не должно быть проблем со смешиванием газа с разных станций в любых устройствах, которые берут газ (включая генераторы).

При этом мы старались избегать этого. Это связано с тем, что газ разлагается довольно быстро, и газовые инструменты, как правило, более подвержены этому ухудшению, чем транспортное средство.

Поэтому постарайтесь убедиться, что весь бензин, который вы заливаете в свои электроинструменты, поступает из одного и того же источника. Скорее всего, это не окажет огромного негативного влияния, если вы этого не сделаете, но лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Заключение

В смешивании газа с разных заправок нет ничего плохого. На самом деле, из-за того, как присадки работают в топливе, может быть полезно время от времени переключать газ.

Единственный случай, когда вы действительно столкнетесь с какими-либо проблемами, будет, если вы решите смешать обычный и премиальный бензин, если ваш автомобиль был разработан для высокооктанового бензина.

Однако даже в этом случае проблемы должны быть незначительными, если вы не делаете это все время.

Ссылки

https://www.charlotteobserver.com/news/state/north-carolina/article251384363.html

Recent Posts

ссылка на Sam’s Club Цены на газ: 5 причин, почему это отстой (Полное руководство)

Цены на бензин в клубе Сэма: 5 причин, почему это отстой (полное руководство)

Мы все ищем наилучшие способы сэкономить деньги, будь то экономия на счетах за продукты или меньшая оплата за бензоколонку. Члены Sam’s Club могут пользоваться преимуществами обоих.
Пока ты…

Продолжить чтение

ссылка на Топовый ли бензин Sam’s Club? (Цена, тип, качество и многое другое)

Является ли клуб Сэма бензином высшего уровня? (Цена, тип, качество и многое другое)

Знаете ли вы, является ли бензин Sam’s Club высшим уровнем? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Вы можете знать Sam’s Club по их выгодным и оптовым товарам, но вы…

Продолжить чтение

Плохо ли смешивать газ с разных станций?

Если вы купили новую машину, вас, вероятно, беспокоит бензин, который вы покупаете. Последнее, что вы хотите сделать, это заправить свою машину дешевым бензином и получить коррозию или поврежденный двигатель. Здесь мы объясним, почему можно смешивать газ с разных станций.

Можно ли смешивать газ с разных заправок?

Вопреки тому, что вы можете подумать, вам не нужно все время заправляться на одной и той же заправке. Нет ничего плохого в том, чтобы время от времени пользоваться разными заправками.

Большинство крупных заправочных станций получают газ от одних и тех же крупных дистрибьюторов. Не то чтобы заправочная станция делала что-то, чтобы манипулировать или менять газ.

Нет ничего лучше, чем все время смешивать. Старайтесь как можно чаще ходить на одну и ту же станцию. У большинства людей есть определенные заправочные станции, которые они проезжают по дороге на работу или с работы, и именно этой они пользуются. Ты, наверное, такой же.

Использование различных заправочных станций действительно может повысить производительность вашего двигателя

Вы, наверное, никогда не слышали, что использование разных заправок может помочь вашему автомобилю. Каждая бензиновая компания использует свою комбинацию химикатов и присадок. Чем более дорогие присадки они используют, тем лучше газ.

Если вы используете только один вид бензина, у вас могут образоваться отложения в топливопроводах. Когда вы смешиваете его и используете другую марку, вы также наполняете свой автомобиль другими добавками. Это может помочь разрушить любые накопления и предотвратить дальнейшие отложения.

Большинство заправочных станций продают премиальный и обычный бензин

Независимо от того, какой заправкой вы пользуетесь, они, скорее всего, продают как обычный, так и премиальный бензин.

Большинство людей считают, что бензин премиум-класса лучше подходит для их автомобилей. В конечном итоге они платят на тридцать или сорок центов больше за галлон каждый раз, когда заправляют свой бак. Правда в том, что бензин премиум-класса не всегда лучше.

Если вы водите небольшой автомобиль, у вас нет причин раскошеливаться на премиальный бензин. Это не только не нужно, но и может повредить ваш автомобиль. Он не очищает линию впрыска топлива или клапаны. Это не увеличивает производительность вашего двигателя.

Если ваш производитель не сказал использовать премиальный газ, нет причин тратить дополнительные деньги. Теперь, если вы водите старый автомобиль, рекомендуется использовать бензин премиум-класса только потому, что старым автомобилям для продолжения работы требуется бензин с высоким октановым числом.

Выберите заправочную станцию, где вы работаете Работники заправочных станций 

Некоторые работники заправочных станций не будут предупреждать вас об опасностях бензина премиум-класса. Вы могли бы подумать, что посетитель заправочной станции посоветует вам не платить больше за их бензин премиум-класса. Это не произойдет.

Автозаправочные станции хотят заработать как можно больше денег. Поскольку с юридической точки зрения нет ничего плохого в том, чтобы продавать вам дорогой бензин премиум-класса, они будут продолжать это делать.

Вы всегда можете спросить у обслуживающего персонала, какое октановое число у бензина, который они везут. Они, скорее всего, скажут вам, что их премиальный газ стоит как минимум 9, может быть, 10. Обычный газ обычно немного ниже этого.

Просто убедитесь, что вы случайно не залили премиальный бензин в свой новый автомобиль. То же самое работает и в обратную сторону.

Если ваш автомобиль требует бензина премиум-класса, не используйте обычный бензин. Если вы не уверены, просто проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Перед заправкой проверьте, бензин какой марки заправляется на заправке

Знаете ли вы, что в летние месяцы заправочные станции обязаны продавать различные виды бензина? Определенные марки бензина имеют более высокий уровень летучести, что может нанести вред вашему автомобилю. Уровень летучести относится к тому, как быстро газ испаряется на пути к топливному насосу.

В зимние месяцы температура невысокая, поэтому можно не беспокоиться о испарении. А вот в летние месяцы, когда она достигает 90 градусов, нужно заправлять машину низколетучим газом.

Хорошей новостью является то, что продажа бензина с летучестью выше 9.0 на АЗС противозаконна. В некоторых регионах запрещена продажа газа с уровнем выше 7 или 8. Это необходимо для защиты вашего автомобиля.

Почему газ с высокой летучестью так опасен?

Высоколетучий бензин вреден по нескольким причинам. Во-первых, это пустая трата денег. В жаркую погоду половина вашего бензина может даже не дойти до топливного насоса. Это означает, что летом вам придется заправлять бак почти в два раза чаще.

Другая проблема заключается в том, что высокие уровни летучести могут повредить ваш автомобиль. Через некоторое время в вашем двигателе появятся паровые пробки. Это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет. Это может даже разрушить ваш двигатель или топливный насос.

Чтобы не допустить, чтобы подобное случилось с вами, проверьте, какой бензин вы заливаете в свой автомобиль в летние месяцы.

Действительно ли существует так много видов бензина?

Хотите верьте, хотите нет, но, по данным ExxonMobil, сегодня на рынке представлено более 14 различных видов бензина. Некоторые сорта предназначены для высокопроизводительных автомобилей и имеют высокое октановое число.

Бензин других марок предназначен для различных автомобилей, грузовиков и внедорожников. Обычно они стоят на двадцать или тридцать центов меньше, чем их премиальные аналоги. По большей части вы можете доверять любой марке обычного бензина, если он не самый дешевый.

Заключение

Суть в том, что на самом деле не имеет значения, какой заправкой вы пользуетесь. Просто будьте осторожны с дешевым бензином. В дешевых марках бензина используются очень дешевые присадки.

Эти присадки не только не принесут пользы вашему автомобилю, но и могут повредить ваш двигатель. Следовательно. мы рекомендуем вам придерживаться известных брендов. Одними из наиболее популярных бензиновых компаний являются ExxonMobil, Sunoco и Wawa.

Back to top