Мультимедиа в машине: Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Содержание

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

  • Электронный блок управления.
  • Цифровой радиоприемник.
  • Многофункциональный мультимедиа проигрыватель.
  • Модуль GPS навигации.
  • Bluetooth и другие беспроводные средства связи.
  • Модуль доступа в интернет при помощи 3G/4G USB модема.
  • TV-тюнер.
  • Комплект качественной акустики.
  • LCD монитор.
  • Разъемы для подключения устройств ввода/вывода.
  • Антенны и присоединительные кабеля.

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса. 

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

  • аксессуары
  • устройство автомобиля

на каждую модель – своя система

11 февраля 2021
10:28

Иван Зенкевич

Утро России

Unsplash

Еще не так давно это был обычный аналоговый радиоприемник плюс кассетная магнитола. Теперь это полноценные информационно-развлекательные комплексы, которые можно встретить даже на авто среднего класса.

За последние десятилетия современные технологии позволили серьезно усовершенствовать практически все узлы автомобиля. В том числе и мультимедиа.

Еще не так давно это был обычный аналоговый радиоприемник плюс кассетная магнитола. Теперь это полноценные информационно-развлекательные комплексы, которые можно встретить даже на авто среднего класса. Давайте поговорим какие новые функции появились у таких систем за последнее время.

Что поставляется в базе, а что можно доустановить самостоятельно? Сегодня тоже можно встретить вариант вообще без «музыки», лишь с так называемой аудиоподготовкой, то есть, когда в авто только динамики с проводкой, а само устройство владелец устанавливает самостоятельно после покупки. Но как правило это касается лишь базовых комплектаций самых бюджетных моделей. В версиях побогаче уже есть стандартная аудиосистема – с цифровым радио и входами AUX и USB, позволяющими проигрывать музыку с внешних устройств.

Можно программировать станции и изменять некоторые параметры звука. Управляется она обычно кнопками на руле.

В автомобилях классом повыше устанавливаются полноценные мультимедиа системы с большими сенсорными экранами и расширенным функционалом. Есть и другие дополнения.

«Основные отличия мультимедийных систем в автомобилях разных классов ‑ это наличие или отсутствие навигационной системы», ‑ поясняет технический тренер Олег Галушкин.

Практически все они оснащаются модулем Bluetooth, который позволяет использовать систему громкой связи для разговора по мобильному, не отвлекаясь от дороги, или воспроизводить медиа-файлы из памяти смартфона или сети интернет. Но и это уже вчерашний день.

«Основные нововведения, которые появились в мультимедийных системах современных автомобилей – это интеграция с мобильными телефонами – системы Apple CarPlay и Android Auto», – продолжает Олег Галушкин.

На экран выводится картинка штатной навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. С одного большого экрана осуществляется управление не только мультимедиа, но и блоком климата, бортовым компьютером, а также многими параметрами автомобиля. Например, можно менять режимы работы подвески или трансмиссии.

Такая многофункциональность потребовала и другие способы ввода информации. Все чаще применяется голосовое управление, это удобно, и не отвлекает от дороги. На авто премиальных брендов взаимодействие с системой осуществляется через контроллер с тачпадом, который устанавливается между передними сиденьями. А проблема усовершенствования и добавления новых функций решается обновлением онлайн, как у смартфонов.

На каждую модель – своя система. И в большинстве случаев ничего доустанавливать не требуется.

авто
машина/автомобиль
тест-драйв
Иван Зенкевич
мультимедиа
камеры
тачпады
музыка
звук
новости

Ранее по теме

  • Разумный компромисс: три новых красивых и практичных лифтбека
  • Недооцененный «Пилот», ставший «Тантором»
  • Тест-драйв последнего «тигренка», получившего приставку Pro
  • Тест-драйв китайского «космолета»
  • Три новых симпатичных компактвэна, которые могут доехать до России
  • «Ягуар», за которым охотятся коллекционеры

Руководство по покупке цифровых медиа-ресиверов

Я установил автомобильную аудиосистему в тыкву. Правда или ложь?

Я объехал все – вверх, вниз и от побережья к побережью – и у всех моих лучших воспоминаний есть саундтрек. Музыка — это то, без чего я не выхожу из дома, и, вытерпев немало ветхих систем, я знаю, что качественное оборудование превращает долгую поездку в удовольствие. В те золотые дни, когда нужно просто опустить окна, мне нужна мощность и динамики, которые с этим справятся.

Несмотря на то, что я проехал много миль по шоссе, я также провел много часов, слушая автомобильные динамики от лучших в отрасли. И я устанавливал эти динамики на самые разные автомобили, от спортивных купе до минивэнов. Каждая среда прослушивания уникальна, каждая серия динамиков имеет свой собственный звуковой штамп, и динамики работают по-разному в зависимости от того, как они используются. И хотя легко запутаться в спецификациях, мой лучший совет — спросить себя. Что вызовет самую большую ухмылку на твоем лице, когда тебе просто нужно включить звук?

Подробнее об Александре
  • Начал работать в компании Crutchfield в 2014 году
  • Продюсер/редактор «Crutchfield: The Podcast»
  • Является одним из наших экспертов по установке автомобильных аудиосистем с сотнями часов опыта установки автомобильных аудиосистем внутреннее обучение консультантов, изучение деталей каждого типа продукции, которую мы продаем
  • Ежегодно посещает десятки обучающих мероприятий для поставщиков
  • Брал интервью у инженеров автомобильных динамиков и дизайнеров продукции в JL Audio и других аудиокомпаниях премиум-класса
  • Автор десятков статей для Crutchfield и сотен презентаций продуктов

Еще от Александра Х.

советы от службы технической поддержки Crutchfield

Смотрите нашу прямую трансляцию — Crutchfield LIVE

Руководство по видеорегистраторам

В двух словах:  Цифровые медиа- и мультимедийные ресиверы составляют большую часть автомобильных стереосистем, которые мы носим. В этой статье мы рассмотрим, что отличает их от других ресиверов, почему они так популярны и, самое главное, какой из них подходит именно вам.

B

Покупка нового ресивера в приборной панели вашего автомобиля раньше вращалась вокруг двух основных вариантов: компакт-диск или кассета. Но кассеты — это блеклая память, и в сегодняшнюю эпоху потоковой музыки у вас может даже не быть компакт-дисков. Это фундаментальное изменение в том, как мы слушаем музыку, породило новые категории встроенных плееров, которые, как правило, ориентированы на смартфоны.

С сенсорным экраном или без сенсорного экрана…

Глядя на стереосистемы без проигрывателей дисков, вы часто слышите два термина, используемые для их описания: цифровые мультимедийные приемники и цифровые мультимедийные приемники. Какая разница?

Сенсорный интерфейс.

Цифровые медиа-ресиверы ориентированы на воспроизведение звука и, как правило, имеют более «олдскульный» внешний вид автомобильной стереосистемы, причем большинство из них предназначены для приложений с одним DIN.

Цифровые мультимедийные ресиверы расширяют возможности видео и открывают новые возможности с помощью меню на сенсорном экране, которые значительно упрощают выбор источника и настройку эквалайзера. Благодаря инновационным конструкциям, таким как складные и «плавающие» сенсорные экраны, эти приемники подходят для большего количества штрихов, чем когда-либо прежде.

Итак, что для вас имеет смысл? Лучше всего начать с ввода информации о вашем автомобиле в нашем инструменте выбора автомобиля, чтобы отфильтровать варианты, которые не подходят для вашего автомобиля. Оттуда вы можете выбрать функции, которые вам нужны больше всего.

Что в них общего?

Цифровые мультимедийные ресиверы и цифровые мультимедийные ресиверы имеют одну общую черту — они не воспроизводят компакт-диски или DVD-диски. Тем не менее, все эти приемники по-прежнему предлагают множество опций, таких как:

  • порты USB
  • возможность подключения Bluetooth
  • слоты для карт SD
  • дополнительные входы
  • встроенное HD-радио
  • совместимость с SiriusXM В этом году производители добились больших успехов в том, чтобы сделать эти приемники проще и удобнее в использовании со смартфоном.

    Голосовое управление — популярная новая функция

    Беспроводное соединение между вашим смартфоном и многими автомобильными стереосистемами дает вам доступ к наиболее часто используемым голосовым помощникам, таким как Siri ® и Amazon Alexa. Спрашивайте дорогу, создавайте текст, управляйте интеллектуальными устройствами и выполняйте другие действия, не отрывая глаз от дороги. Посмотрите мой эксперимент с использованием приемника с поддержкой Apple CarPlay, чтобы понять, что еще вы можете делать в машине с помощью Siri.

    И когда вы будете делать покупки, не забудьте подтвердить, что стереосистема, которую вы рассматриваете, имеет эту функцию голосового управления.

    Зачем покупать цифровую мультимедийную стереосистему

    Цифровые мультимедийные ресиверы, как правило, являются самыми доступными автомобильными стереосистемами. Итак, если бюджет является вашим приоритетом, вам следует начать с них. Затем все зависит от того, какие музыкальные источники вы используете чаще всего.

    В менее дорогом сегменте вы можете рассчитывать на:

    • встроенный AM/FM-тюнер
    • Bluetooth-соединение для звонков по громкой связи и потоковой передачи музыки
    • USB-вход для зарядки смартфона и воспроизведения сохраненных музыкальных файлов
    • Дополнительный вход 3,5 мм для воспроизведения музыки со старого музыкального проигрывателя
    • Выходы предусилителя для использования с внешним усилителем

    По мере роста цены вы получаете такие функции, как:

    • дополнительные входы USB
    • воспроизведение музыкальных файлов с высоким разрешением
    • встроенный тюнер HD Radio
    • поддержка приложений музыкальных сервисов, таких как Spotify, на совместимом смартфоне
    • улучшенное управление смартфоном и интеграция виртуальных помощников, таких как Amazon Alexa
    • совместимость со спутниковым радио
    • расширенные инструменты эквалайзера
    • улучшенные варианты выхода предусилителя

    Если добавление сенсорного экрана на приборную панель не является приоритетом, установка цифрового медиа-ресивера позволит вам внедрить множество потрясающих аудиофункций в ваш автомобиль за часть стоимости самых дешевых цифровых мультимедийных приемников.

    Цифровые медиа-ресиверы также имеют большое значение для старинных автомобилей (особенно тех, в которых изначально не было радио). В частности, у RetroSound есть множество опций для конкретных автомобилей, которые упрощают интеграцию в классическую приборную панель.

    Зачем покупать цифровую мультимедийную стереосистему

    Если вы полагаетесь на свой смартфон не только для телефонных звонков и потоковой передачи музыки, переход на цифровой мультимедийный ресивер имеет большой смысл. У вас будет выбор из вышеперечисленных функций, а также интеграция со смартфоном следующего уровня и возможности видео.

    Выбор в пользу цифрового мультимедийного ресивера действительно поможет вам перейти от традиционной автомобильной стереосистемы к современному автомобильному командному центру. Интегрируя сенсорное управление и функции помощи водителю, ваш ресивер предлагает больше, чем просто развлечение — он может улучшить ваши впечатления от вождения. Давайте узнаем, как. ..

    Apple CarPlay

    ® и Android Auto™

    Встроенные функции Apple CarPlay и Android Auto можно найти в большем количестве цифровых мультимедийных ресиверов, чем когда-либо, благодаря чему взаимодействие с сенсорным экраном приборной панели кажется таким же привычным, как с iPhone или Android.

    Список приложений, совместимых с Apple CarPlay и Android Auto, длинный (и интересный). Управляя своим любимым приложением в автомобиле с помощью сенсорного экрана, вы получаете уникальный интерфейс, оптимизированный для использования в автомобиле. Слушайте подкасты на Stitcher, музыку на Spotify®, следите за новостями на NPR One и, самое главное, узнавайте маршруты и информацию о пробках с помощью Waze. Это только верхушка приложения-берга.

    Удобные инструменты для настройки звука

    Элементы управления, помимо основных настроек низких и высоких частот, позволяют адаптировать музыку к акустике вашего автомобиля. Многие цифровые медиа-ресиверы включают в себя обширные инструменты для моделирования звука, но использование интерфейса сенсорного экрана цифрового мультимедийного ресивера  открывает новые возможности и делает настройку проще, чем когда-либо. Настроить временную синхронизацию и кривые эквалайзера в некоторых цифровых мультимедийных приемниках можно так же просто, как провести пальцем по дисплею, чтобы управлять звуком в режиме реального времени.

    Добавление камеры заднего вида

    Установка новой автомобильной стереосистемы — прекрасное время для добавления камеры заднего вида в автомобиль, а цифровой мультимедийный ресивер выступает в качестве монитора для вашей новой камеры. Некоторые позволяют включать дополнительные камеры, например видеорегистраторы и камеры сцепки прицепа.

    Привилегии интеграции с автомобилем

    Сохранение важных заводских функций, таких как заводская резервная камера, элементы управления на рулевом колесе и доступ к данным автомобиля, по понятным причинам является приоритетом при установке новой автомобильной стереосистемы. С пакетом замены радио iDatalink Maestro и совместимой цифровой мультимедийной стереосистемой у вас будет лучший доступный опыт обновления.

    Сверхбольшой экран

    Дисплеи заводских радиоприемников в последние годы становились все больше и больше, и наш выбор цифровых мультимедийных ресиверов не отстает от экранов размером более 10 дюймов.

    Помощь в установке своими руками

    Вы можете получить необходимые детали, аксессуары и инструменты для установки с большой скидкой. при покупке любого ресивера у нас.

    • Мы прилагаем бесплатные пошаговые инструкции для вашего автомобиля, доступные для большинства автомобилей; для большинства автомобилей у нас также есть установочные детали и аксессуары, которые вам понадобятся.
    • Инструмент для снятия панели облегчит установку в большинстве автомобилей и поможет предотвратить появление царапин на приборной панели.
    • Комплект разъемов автомобильной стереосистемы Posi-Products позволяет легко подключить жгут проводов автомобиля к новой автомобильной стереосистеме.
    • Хотите и дальше использовать элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе с новой стереосистемой? Вам понадобится специальный адаптер.

    Что дальше?

    Составьте список функций, которые вам больше всего нужны, а затем просмотрите список стереосистем, подходящих для вашего автомобиля. Или просто начните просматривать наши приемники, чтобы увидеть доступные стили и опции.

    И не стесняйтесь звонить нам, если у вас есть какие-либо вопросы ( 1-888-955-6000 ). Прежде чем вы это узнаете, вы будете кататься, наслаждаясь своей музыкальной библиотекой на идеальной автомобильной стереосистеме.

    Автомобильный мультимедиа Bosch | Дассо Системс

    Bosch Car Multimedia используется среди других курсов электронного обучения Dassault Systèmes Companion для ознакомления дизайнеров и инженеров с платформой 3D EXPERIENCE. «Мы также используем сопутствующие учебные пособия для обучения новых сотрудников. Обучение может быть назначено в зависимости от роли или области ответственности и может быть запланировано в соответствии с требованиями и графиком работы», — сказал Марк Олшлегер, инженер по проверке систем в Bosch Car Multimedia.

    «Мы используем разработку систем на основе моделей, чтобы учесть требования механики, программного обеспечения, аппаратного обеспечения и кинематики в разных областях, извлечь из них логические элементы, а затем физически смоделировать наши проекты в 3D EXPERIENCE платформа, — сказал Симонис. «Я подчеркиваю этот междисциплинарный аспект, потому что возможность оценить, как параметр программного обеспечения, например, влияет на механический компонент, сделает наш общий процесс разработки более эффективным.

    «Как координатору проекта использование подхода системной инженерии на основе моделей облегчает мне объединение отдельных дисциплин и их целостную оценку», — добавил Симонис. «Эта предварительная загрузка необходима, если мы хотим оценить производительность продукта на ранней стадии, а не после физической интеграции и тестирования. Еще одно преимущество системной инженерии на основе моделей заключается в том, что вы можете работать с самыми последними и самыми актуальными данными. Нет задержек из-за экспорта или импорта модели; любой разработчик моделей, независимо от того, из какой области он работает, всегда может получить доступ к последним версиям проектов от своих коллег».

    Поскольку все приложения интегрированы в платформу, обеспечивается непрерывность данных. «Например, инженер по методу конечных элементов (FEM) разрабатывает свою имитационную модель на платформе 3D EXPERIENCE, проверяет модель в SIMULIA, создает результат FEM, который, будучи на платформе, позволяет нескольким дисциплинам, включая инженеров-механиков, напрямую получить представление и получить доступ к результату», — сказал Бернд Хирт.

    По словам Юргена Хирта, руководителя проекта по объединению проекционных дисплеев Bosch Car Multimedia, разработка систем на основе моделей также помогает компании сократить рекурсии в разработке продукта благодаря полученному целостному пониманию системы, что значительно сокращает время разработки и снижает затраты.

    «Что касается проверки наших проектов, подход к системному проектированию на основе моделей позволяет мне отвечать на такие вопросы, как «действительно ли мой продукт делает то, что ожидает мой клиент?» или «могу ли я проверить подсистемы, даже если вся среда еще не полностью указано?», другими словами, могу ли я использовать программное или аппаратное обеспечение в моделировании контура?», — сказал Ольшлегер.

Back to top