Мультимедиа в машине: Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Содержание

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

  • Электронный блок управления.
  • Цифровой радиоприемник.
  • Многофункциональный мультимедиа проигрыватель.
  • Модуль GPS навигации.
  • Bluetooth и другие беспроводные средства связи.
  • Модуль доступа в интернет при помощи 3G/4G USB модема.
  • TV-тюнер.
  • Комплект качественной акустики.
  • LCD монитор.
  • Разъемы для подключения устройств ввода/вывода.
  • Антенны и присоединительные кабеля.

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса. 

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

  • аксессуары
  • устройство автомобиля

на каждую модель – своя система

11 февраля 2021
10:28

Иван Зенкевич

Утро России

пресс-служба Управления МВД России по г. Краснодару

Еще не так давно это был обычный аналоговый радиоприемник плюс кассетная магнитола. Теперь это полноценные информационно-развлекательные комплексы, которые можно встретить даже на авто среднего класса.

За последние десятилетия современные технологии позволили серьезно усовершенствовать практически все узлы автомобиля. В том числе и мультимедиа.

Еще не так давно это был обычный аналоговый радиоприемник плюс кассетная магнитола. Теперь это полноценные информационно-развлекательные комплексы, которые можно встретить даже на авто среднего класса. Давайте поговорим какие новые функции появились у таких систем за последнее время.

Что поставляется в базе, а что можно доустановить самостоятельно? Сегодня тоже можно встретить вариант вообще без «музыки», лишь с так называемой аудиоподготовкой, то есть, когда в авто только динамики с проводкой, а само устройство владелец устанавливает самостоятельно после покупки. Но как правило это касается лишь базовых комплектаций самых бюджетных моделей. В версиях побогаче уже есть стандартная аудиосистема – с цифровым радио и входами AUX и USB, позволяющими проигрывать музыку с внешних устройств.

Можно программировать станции и изменять некоторые параметры звука. Управляется она обычно кнопками на руле.

В автомобилях классом повыше устанавливаются полноценные мультимедиа системы с большими сенсорными экранами и расширенным функционалом. Есть и другие дополнения.

«Основные отличия мультимедийных систем в автомобилях разных классов ‑ это наличие или отсутствие навигационной системы», ‑ поясняет технический тренер Олег Галушкин.

Практически все они оснащаются модулем Bluetooth, который позволяет использовать систему громкой связи для разговора по мобильному, не отвлекаясь от дороги, или воспроизводить медиа-файлы из памяти смартфона или сети интернет. Но и это уже вчерашний день.

«Основные нововведения, которые появились в мультимедийных системах современных автомобилей – это интеграция с мобильными телефонами – системы Apple CarPlay и Android Auto», – продолжает Олег Галушкин.

На экран выводится картинка штатной навигационной системы и изображение с камеры заднего вида. С одного большого экрана осуществляется управление не только мультимедиа, но и блоком климата, бортовым компьютером, а также многими параметрами автомобиля. Например, можно менять режимы работы подвески или трансмиссии.

Такая многофункциональность потребовала и другие способы ввода информации. Все чаще применяется голосовое управление, это удобно, и не отвлекает от дороги. На авто премиальных брендов взаимодействие с системой осуществляется через контроллер с тачпадом, который устанавливается между передними сиденьями. А проблема усовершенствования и добавления новых функций решается обновлением онлайн, как у смартфонов.

На каждую модель – своя система. И в большинстве случаев ничего доустанавливать не требуется.

авто
машина/автомобиль
тест-драйв
Иван Зенкевич
мультимедиа
камеры
тачпады
музыка
звук
новости

Ранее по теме

  • Строгий, роскошный, «кроссоверный»: тройка разных минивэнов
  • Он так и остался мечтой: тест-драйв русского «Хаммера»
  • У JAC JS6 нет полного привода, зато управляемость азартная
  • Зачем ЗиСу капот отрезали: тест-драйв мостов «Праги»
  • Большой комфортный кроссовер Geely Monjaro не дает заскучать
  • «Сигара» – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55

DMX9720XS | Мультимедиа и навигация | Автомобильная электроника

DMX9720XS

DMX9720XSЦифровой мультимедийный ресивер с 10,1-дюймовым плавающим HD-дисплеем

  • ・10,1-дюймовый монитор высокого разрешения с емкостной сенсорной панелью
  • ・Механизм плавающей панели с регулировкой положения в трех направлениях
  • ・Проводное и беспроводное подключение Apple CarPlay
  • ・Android Auto™ и Android Auto™ Wireless
  • ・Беспроводное аудио высокого разрешения
  • ・Беспроводное зеркалирование для Android
  • ・4 входа камеры
  • ・Поддержка передней/задней HD-камеры
  • ・Встроенный Bluetooth
  • · 3 выхода предусилителя 5 В
  • Дисплей 10,1 дюйма
  • Смартфон
    Связь
  • Лучший звук
  • Безопасное вождение
  • Дополнительные функции

Большой 10,1-дюймовый HD-дисплей

Предоставляет место для дополнительной информации, которая является крупной и легко читаемой с первого взгляда.

Более чем в 2 раза больше площади
7-дюймового дисплея

High Definition

— Невероятная выразительность —

10,1-дюймовый дисплей оснащен электростатической емкостной сенсорной панелью и ЖК-панелью HD 1280 x 720 пикселей с яркой белой светодиодной подсветкой и превосходно широкими углами обзора.

2,4-кратное разрешение
дисплея WVGA

ПРИКЛАДНОЙ ОПТИЧЕСКИЙ ДИСПЛЕЙ

— ЯРКИЕ ЦВЕТА С ВЫСОКОЙ КОНТРАСТНОСТЬЮ —

Оптический прозрачный клей (OCA) добавляется между сенсорным экраном и ЖК-дисплеем, чтобы устранить воздушный слой и подавить отражение света и блики. Эта функция повышает контрастность и яркость, а также поддерживает видимость дисплея в различных условиях.

Отражение естественного света

Свет от подсветки

Потеря из -за отражения

Потеря из -за отражения

Обычная модель

Пониженное отражение
естественного света

Меньше потери
из -за отражения

DMX9720X

Wider Viewing Anger

— Beautiful Bake Bakefab SEAT —

Технология отображения AAS на ЖК-панели обеспечивает более широкий угол обзора 170° как по горизонтали, так и по вертикали. Вместе с защитной пленкой, которая сводит к минимуму отражение и блики от солнечного света, вы можете наслаждаться четкими изображениями даже с пассажирского или заднего сиденья.

Сверху 85°

Слева 85°

Справа 85°

Снизу 85° накладывается на фон. Виджет вождения можно перемещать из стороны в сторону или увеличивать виджет управления источником, чтобы оптимизировать экран для интуитивно понятной работы. Виджет вождения позволяет выбирать настройки часов, компаса, эквалайзера и т. д., в то время как фон позволяет выбрать обложку альбома, звуковой визуализатор или фотографию.0003

МЕХАНИЗМ ПЛАВАЮЩЕЙ ПАНЕЛИ С

3-СТОРОННЕЙ РЕГУЛИРОВКОЙ ПОЛОЖЕНИЯ

Полностью регулируемый дисплей позволяет изменять глубину, высоту и угол наклона для удобства установки в автомобиле.
Вперед/назад 20 мм
Вверх/вниз 39 мм
Наклон: -10°/+45°

Авторизованные дилеры KENWOOD

Приобретайте продукцию KENWOOD ТОЛЬКО у авторизованных дилеров KENWOOD! Поскольку KENWOOD не может гарантировать, что автомобильные аудиосистемы, приобретенные у неавторизованных дилеров, являются подлинными, новыми и/или пригодными для покупки, KENWOOD НЕ предлагает каких-либо ограниченных гарантий производителя или скидок на автомобильные аудиосистемы, приобретенные у дилеров, не уполномоченных KENWOOD.

Где купить

Автомобильная развлекательная система KENWOOD

наверх страницы

Описание автомобильных мультимедийных систем | Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — Car Advice

Новейшие приложения позволяют безопасно управлять информационной супермагистралью.

Автомобильные развлечения раньше вращались вокруг циферблата на радио. Теперь он стал новым полем автомобильной битвы, поскольку автомобильные бренды объединяются с поставщиками технологий, чтобы получить преимущество над противником.

Путеводитель по развивающемуся миру автомобильных развлечений.

Сопряжение

Первым правилом является сопряжение телефона перед игрой. Это займет всего пять минут, и вам нужно сделать это только один раз.

После этого ваш телефон автоматически переподключится, если вы оставите Bluetooth включенным.

Нет смысла рисковать огромным штрафом, не говоря уже о штрафных баллах, если вас поймают на телефоне.

Что такое Bluetooth?

Bluetooth — это беспроводная технология, разработанная для обмена данными на короткие расстояния, около 10 метров в случае вашего телефона, с использованием радиодиапазона 2,4 ГГц.

Технологии развиваются быстрее, чем автопроизводители успевают за ними

Он был изобретен шведской компанией Ericsson в 1994 году как беспроводная альтернатива кабелям для передачи данных.

Последняя версия 4.2, представленная в декабре 2014 года, позволяет подключать несколько устройств одновременно, устраняя прежние проблемы с синхронизацией.

Потоковое аудио

В большинстве случаев сопряжение вашего телефона означает, что вы также можете воспроизводить музыку, хранящуюся на вашем телефоне, через автомобильную аудиосистему, как если бы это был iPod.

На самом деле, существует мнение, что экран вашего автомобиля в конечном итоге станет просто зеркалом для вашего мобильного устройства.

Технологии развиваются быстрее, чем автопроизводители успевают за ними, поэтому для них имеет смысл использовать устройства для подключения смартфонов, а не разрабатывать собственные технологии.

Apple и Android

Apple CarPlay и Android Auto все чаще находят свое применение в новых автомобилях, особенно популярных брендов, потому что они являются относительно экономичными способами согласования функций, обычно присутствующих в более дорогих моделях.

Поддерживаются головные устройства с сенсорным экраном и кнопками, но упор делается на работу без помощи рук, потому что это безопаснее

Android Auto — это стандарт, разработанный Google, который позволяет управлять мобильными устройствами, работающими под управлением операционной системы Lollipop, через голову устройство в приборной панели вашего автомобиля.

Предоставляет водителям контроль над такими вещами, как навигация, воспроизведение музыки, текстовые сообщения и поиск в Интернете. Поддерживаются головные устройства с сенсорным экраном и кнопками, но упор делается на работу без помощи рук, потому что это безопаснее.

Поддерживаемые приложения включают Google Maps, Google Play Music, MLB at Bat, Spotify, Songza, Stitcher, iHeart Radio и TuneIn.

Как и в случае с Android Auto, CarPlay обеспечивает доступ к приложениям Apple, таким как Phone, Music, Apple Maps, iMessage, iBooks и Podcasts, а также к сторонним приложениям, таким как iHeartRadio, At Bat, Spotify, CBS Radio, Rdio, Пасмурно, Audiobooks. com и Audible.

Прежде чем зарегистрироваться, важно знать, что вам нужен телефон с приличным тарифным планом для передачи данных, чтобы в полной мере воспользоваться этими услугами. Присяжные не знают, сколько данных они на самом деле используют.

Приложения

В большинстве автомобилей можно подключиться к музыкальным приложениям, что позволит вам транслировать последние треки через автомобильную аудиосистему. Pandora и Spotify — самые известные музыкальные интернет-приложения, обеспечивающие потоковую передачу музыки и поиск треков на основе ваших вкусов.

Spotify является европейским аналогом Pandora и предлагает потоковую передачу музыки и видео, а также подкасты.

Существуют и другие развлекательные приложения, в том числе Stitcher, новостное и информационное приложение, в котором также есть подкасты. Пользователи могут «сшивать» персонализированный список своих любимых шоу или подкастов.

Aha — это облачная платформа, управляемая Harman, которая имеет доступ к более чем 100 000 передач со всего мира, включая BBC и CNN.

Back to top