N1 категория транспортного средства: Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N) в 2023 году

Содержание

Категории транспортных средств по закону о БДД и ТР ТС |

1. Категории транспортных средств для водительских удостоверений по закону о безопасности дорожного движения.

Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью выше 11 кВт.

Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

Категория В:

— автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8;

— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

— автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Категория ВЕ:

а) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;

б) автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

Подкатегория В1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.

Категория С:

— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны;

— автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория СЕ — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

Подкатегория С1:

— грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн;

— автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Подкатегория С1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Категория D:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

Подкатегория D1:

— автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

— автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Категория Tm — трамваи.

Категория Tb — троллейбусы.

Категория М — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

2. Категории транспортных средств для целей сертификации по техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и ГОСТ Р 52051-2003.

2.1. Категория L — Мототранспортные средства.

Мопеды.

Категория L1 — двухколесное транспортное средство (мопед), максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — трехколесное транспортное средство(трехколесный мопед) с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
а) в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
б) в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
в) в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Мотоциклы, трициклы.

Категория L3 — двухколесное транспортное средство (мотоцикл), рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (мотоцикл с коляской).

Категория L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч (трицикл).

Квадрициклы.

Категория L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Имеет название легкий квадрицикл.

Категория L7 — квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.2. Категория М — Пассажирские транспортные средства.

Автомобили легковые.

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства.

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс А, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс В, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий М2 и М3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

2.3. Категория N — Грузовые автомобили.

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

2.4. Категория O – Прицепы (и полуприцепы).

Категория O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

2.5. Категория G – транспортные средства повышенной проходимости.

К транспортным средствам повышенной проходимости относятся транспортные средства категорий М (пассажирские автомобили) и категорий N (грузовые автомобили). Обозначение – N1G, M1G, N2G и так далее.

2.6. Категория С — транспортные средства специального назначения.

Пассажирские автомобили (категория М), грузовые автомобили (категория N) и прицепы относятся к транспортным средствам специального назначения, если они оборудованы специальными кузовами и (или) оснащены специальным оборудованием для выполнения специальных функций. К таким транспортным средствам, кроме общепринятых (автомастерские, пожарные автомобили, автогидроподъемники и т.д.) относятся также автомобили – дома, бронированные транспортные средства, транспортные средства  медицинской помощи. Обозначение медпомощи категории М2 будет М2С.

3. Категории транспортных средств по закону о БДД и

техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 и 

ГОСТ Р 52051-2003 в сопоставимом виде.

Категории транспортных средств по закону о БДДКатегории транспортных средств  по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003
Катего

рия       

Разрешенная максимальная масса, кгХарактеристика (тип АТС)           Катего

рия

Разрешенная максимальная масса, кгХарактеристика (тип АТС)
ВНе более 3500кгДля перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителяМ1Не регламентируетсяДля перевозки пассажиров с числом сидений не более восьми, кроме места водителя
ВНе более 3500кгДля перевозки грузовN1До 3500 кгДля перевозки грузов
Д           Не регламентируетсяДля перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителяМ2до 5000Для перевозки пассажиров с числом сидений более восьми, кроме сиденья водителя
ДНе регламентируетсяТо жеМ3Свыше 5000То же
СБолее 3500 кгДля перевозки грузов, специальныеN2Свыше 3500 до 12000Для перевозки грузов – одиночные автомобили (бортовые, седельные тягачи без полуприцепов, специальные)
N3Свыше 12000То же
ПрицепСогласно заводской характеристикиАТС, предназначен ные для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя и полуприцепы О1До 750Буксируемые АТС – прицепы
О2св. 750 до 3500Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы

 

О3от 3500 до 10000То же
О4свыше 10000То же

Категории транспортных средств по ТР ТС 018/2011 и ГОСТ Р 52051-2003 на практике применяется при сертификации и обозначении АТС, определении требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, при определении экологических требований к эксплуатируемому подвижному составу и т.д.

Категории транспортных средств по техническому регламенту — М1, М2, М3, N1, N2, L1. Легковые и грузовые автомобили, автобусы и другие ТС

ГлавнаяВодительские праваКатегории ТС средств по техническому регламенту

Время чтения: 4 минуты



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Автор: Евгения Иванова, юрист

Содержание:

  • Категория М
  • ТС категории N
  • Категория L
  • Классификация ТС по регламенту: где используется
  • Заключение

Развернуть

В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2022 г.

Категория М

В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.

К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.

Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.

Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.

М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.

Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.

Транспортные средства категории N

В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.

  • Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.

  • Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.

  • Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.

Категория L

В группу L включаются ТС с такими характеристиками:

  • категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;

  • L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.

Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?

Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.

Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.

СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.

Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:

  • Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.

  • Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.

  • Доверенность, если водитель ТС — не собственник.

В ходе техосмотра проводится проверка:

  • тормозной системы;

  • моторной части;

  • дисков, шин;

  • исправности рулевого управления;

  • зеркал, всех стекол;

  • выхлопа;

  • работоспособности светосигнальных элементов.

Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.

Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.

При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.

ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.

Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.

Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.

Заключение

ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!


Получить консультацию

Вам понравилась статья?



Дата обновления: 10 октября 2020 г.

Поделиться



6.3 из 10

Проголосовало 8

Автор: Евгения Иванова

Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Читайте также:

Обсуждения (2)


Классификация и маркировка легковых автомобилей (М1) и легких фургонов (N1) – Полисы

возврат
Политики

Последнее обновление: 27 сентября 2019 г.

Оценка подвижного состава предназначена для положительной дискриминации транспортных средств, которые являются более экологически безопасными, и является эффективным инструментом на службе муниципальной политики, как для ограничения движения во время эпизодов с высоким уровнем загрязнения, так и для продвижения новых технологий с помощью налоговых льгот или на мобильность и окружающая среда. Происхождение этого рейтинга лежит в Национальном плане качества воздуха на 2013–2016 годы (Plan Aire), в котором указано, что как частицы, так и диоксид азота в основном поступают от колесного транспорта как основного источника выбросов в больших городах, и предлагается Классификация транспортных средств в зависимости от уровня загрязнения, которое они выбрасывают. Классификация транспортных средств внесена в национальный реестр транспортных средств Главного управления дорожного движения (DGT), к которому в режиме реального времени могут получить доступ организмы, компетентные в вопросах мобильности, безопасности дорожного движения, налогообложения или окружающей среды. Постановлением Главного управления дорожного движения от 13 апреля 2016 г. были утверждены четыре экологических знака отличия, основанные на воздействии транспортных средств на окружающую среду: нулевой уровень выбросов, ECO, C и B.

 

— Постановлением Главного управления дорожного движения от 8 января 2016 г. , которым установлены специальные меры по регулированию дорожного движения на 2016 год.

‘- Постановление Главного управления дорожного движения от 13.04.2016, в соответствии с которым раздел С.1 п.

Темы

  • ЭнергоэффективностьУдалить фильтр

Типы политик

  • РегулированиеУдалить фильтр

  • Информация и образованиеУдалить фильтр

Секторы

  • ТранспортУдалить фильтр

  • Автомобильный транспортУдалить фильтр

Технологии

  • Дорожные транспортные средстваУдалить фильтр

  • Транспортные технологииУдалить фильтр

категорий транспортных средств для налогообложения и тестирования.

Владельцы транспортных средств

Транспортные средства классифицируются по букве, указывающей на их предполагаемое использование.

Ваш автомобиль классифицируется буквой, указывающей на его предполагаемое использование. Важно, чтобы вы знали категорию вашего транспортного средства, чтобы понимать свои требования к налогам на автомобили и испытаниям.


Легковые автомобили

Категория Описание
M1 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя автомобили, пассажирские перевозки. NCT проверено.
M2 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн. Как правило, это небольшие автобусы и микроавтобусы.
CVRT проходит ежегодное тестирование.
M3 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых превышает пять тонн большие автобусы. CVRT проходит ежегодное тестирование.

Коммерческие автомобили

Категория Описание
N1 Транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 5 кг. например легкие фургоны и грузовики. CVRT протестировано
ежегодно.
N2 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу 3 500 кг, но не превышающую 12 000 кг большие фургоны и грузовики. CVRT проходит ежегодное тестирование.
N3 Транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 000 кг грузовые автомобили. CVRT протестировано
ежегодно.

 


Коммерческие прицепы

Категория Описание
O1 Прицепы, максимальная масса которых не превышает 750 кг, например прицепы для небольших автомобилей.
O2 Прицепы с максимальной массой более 750 кг, но не более 3500 кг напр. более крупные автомобильные прицепы и большинство прицепов-прицепов.
O3 Прицепы, максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 10 000 кг. CVRT проходит ежегодное тестирование.
О4 Прицепы с максимальной массой более 10 000 кг напр. тяжелые прицепы, в том числе сочлененные. CVRT проходит ежегодное тестирование.

 


Мотоциклы, мопеды, трайки и квадроциклы моторизованные велосипеды, двух- и трехколесные мопеды, двух- и трехколесные мотоциклы, мотоциклы с коляской, дорожные квадроциклы, используемые на дорогах общего пользования, и мини-автомобили.

В настоящее время мотоциклы не проходят проверку на пригодность к эксплуатации.

Category Description
L1e Light two-wheel powered vehicle
L2e Three-wheeled moped
L3e Two-wheel motorcycle
L4e Двухколесный мотоцикл с коляской
L5e Трехколесный велосипед с двигателем
L6e Легкий квадроцикл
L7e Тяжелый квадроцикл

 


5 Сельскохозяйственные тракторы1 включает все колесные тракторы1; каждая категория колесных тракторов дополняется в конце индекса «а» или «б» в соответствии с его расчетной скоростью:

  • «а» для колесных тракторов с максимальной расчетной скоростью ниже или равной 40 км/ч.
  • «б» для колесных тракторов с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч.
Категория Описание
T1

Колесные тракторы с ближней к водителю осью, имеющие минимальную ширину колеи не менее 1500 мм; с массой в снаряженном состоянии более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм.

Т2 Тракторы колесные с минимальной шириной колеи менее 1150 мм, с массой в снаряженном состоянии более 600 кг; при дорожном просвете не более 600 мм, если высота центра тяжести трактора, измеренная в
отношение к земле, деленное на среднюю минимальную колею для каждой оси, превышает 0,9максимальная расчетная скорость должна быть ограничена до 30 км/ч
Т3 Колесные тракторы с массой в снаряженном состоянии не более 600 кг.
T4 Special purpose wheeled tractors with a maximum design speed of not more than 40 km/h:
T4.1 High clearance tractors  
T4. 2 Extra-wide tractors
T4.3 Тракторы с низким клиренсом

 


Сельскохозяйственные прицепы

Прицепы категории R предназначены в основном для перевозки грузов или обработки сельскохозяйственных материалов. Каждый трейлер дополняется в конце индексом «A» или «B» в соответствии со скоростью его конструкции:

  • ‘A’ Trailers с максимальной скоростью конструкции ниже или равным 40 км/ч
  • ‘b’ прицепы с максимальной конструктивной скоростью более 40 км/ч.

Например, R1a или R2b.

Категория Описание
R1 Включает в себя прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых не превышает 1500 кг.
R2 Включает в себя прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 1500 кг, но не превышает 3500 кг.
R3 Включает в себя прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 3 500 кг, но не превышает 21 000 кг.
R4 Включает в себя прицепы, сумма технически допустимых масс на ось которых превышает 21 000 кг.

Автомобили специального назначения

Категория Описание
M1S Для всех категорий некомплектных транспортных средств и для укомплектованных транспортных средств, относящихся к категории M1, к букве и цифре, идентифицирующим категорию транспортного средства, добавляется буква «S» в качестве суффикса. Большинство автомобилей M1S проходят испытания NCT, например. катафалки
N1S, N2S, N3S, M2S, M3S, O1S, O2S, O3S, O4S Транспортные средства специального назначения – транспортные средства, относящиеся к категории M, N или O, имеющие определенные технические характеристики для выполнения функции которые требуют специальных мер и / или оборудования, например. автоприцепы, бронетехника,
машины скорой помощи и мобильные краны.