Содержание
При каком пробеге меняется ремень грм: регламент замены, срок службы
В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.
Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.
Срок службы ремням ГРМ
Содержание
- Срок службы ремням ГРМ
- Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
- Симптомы необходимости замены ремня
- Определение необходимости замены цепи ГРМ
- Рекомендации по замене
Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.
В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.
Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях
Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. км | Рекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км |
---|---|
60-80 | 40-50 |
100-120 | 50-60 |
150 | 100-110 |
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.
В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.
Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.
Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.
Симптомы необходимости замены ремня
В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.
Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.
Трещины на ремне, который требует замены
Определение необходимости замены цепи ГРМ
При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.
Сравнение длин новой и старой цепи
При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.
Натяжитель при растянутой цепи
Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.
Растянутая цепь и шестерня распредвала
При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.
Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.
Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала
Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.
Осциллограммы работы ГРМ
Рекомендации по замене
Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска. Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений. В противном случае ресурс расходника существенно сократится.
На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.
Погнутые клапана
Поврежденный поршень
На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.
Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 24373
Ремень ГРМ – одна из важнейших деталей двигателя. Ее задача – синхронизация работы поршневой системы и клапанов: ремень поворачивает распределительный вал с половиной скорости коленчатого. Без такой синхронной работы деталей, двигатель просто не может работать.
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги.
Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Как часто нужно менять ремень ГРМ?
Марк Кеннеди • 29 декабря 2021 г.
Хотите знать, как часто нужно менять ремень ГРМ? Это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Это также зависит от того, сколько вы ездите на автомобиле. Лучшим руководством будет автомобильный справочник, чтобы узнать, каковы рекомендации производителя по пробегу.
Надежнее заменить ремень ГРМ даже раньше, чем рекомендует производитель. Однако, как правило, ремни ГРМ необходимо заменять при пробеге от 60 000 до 150 000 миль.
Что входит в замену ремня ГРМ?
Квалифицированные специалисты по ремонту автомобилей всегда должны выполнять
замена ремня ГРМ. Когда вы отвезете автомобиль на замену ремня ГРМ, уточните у
специалист по ремонту автомобилей, если водяной насос необходимо заменить. Во многих автомобилях ремень ГРМ и водяной насос находятся рядом друг с другом, и добраться до них довольно трудоемко. Замена обоих одновременно может сэкономить время и деньги.
Замена ремня ГРМ требует доступа к крышке ГРМ и шкиву коленчатого вала. Чтобы добраться до крышки ГРМ, необходимо снять ремень вентилятора и ремень гидроусилителя руля, поскольку они находятся рядом с крышкой ГРМ. Затем снимаются верхняя и нижняя части крышки ГРМ.
Перед ослаблением шкива коленчатого вала и снятием ремня ГРМ шкивы распределительных валов помечаются для облегчения повторной сборки. Шкивы должны идеально выровняться для хорошей работы двигателя. Старый ремень ГРМ снимается и заменяется новым ремнем ГРМ. Выполняется тройная проверка, чтобы убедиться, что шкивы соответствуют маркировке. Затем все части снова собираются.
Зачем мне проверять ремень ГРМ?
Первая и самая важная причина для проверки ремня ГРМ – это безопасность. Для обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших близких. Если ремень ГРМ порвется во время движения или на холостом ходу, это может привести к серьезному повреждению двигателя, в результате чего автомобиль остановится во время движения или заглохнет на остановке, и то, и другое может быть опасным.
Вторая причина – стоимость замены ремня ГРМ. Замена ремня ГРМ дешевле, чем ремонт или замена головки блока цилиндров и, в худшем случае, двигателя.
Professional Automotive Repair предлагает универсальное решение для вашего автомобиля, независимо от того, являетесь ли вы владельцем
Volvo, американский или импортный автомобиль. Интересно, как часто нужно менять ремень ГРМ?
Свяжитесь с профессиональным ремонтом автомобилей в Мариетте сегодня.
Новое сообщение >
< Предыдущее сообщение
5 советов по уходу за радиатором автомобиля
Что такое пропуски зажигания в двигателе?
Марк Кеннеди
•
22 ноября 2022 г.
Что такое пропуски зажигания в двигателе? Проще говоря, вы нагружаете свой автомобиль. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое пропуски зажигания в двигателе и как они влияют на ваш автомобиль.
Почему мой автомобиль перегревается? Наиболее распространенные причины
Марк Кеннеди
•
01 ноября, 2022
Распространенный вопрос в автомобильном мире: «Почему моя машина перегревается?». Нажмите здесь, чтобы узнать, каковы наиболее распространенные причины перегрева автомобиля.
Как узнать, теряет ли ваш автомобиль масло
Марк Кеннеди
•
04 окт, 2022
Утечки масла не всегда очевидны. Как определить, есть ли утечка масла в машине? Прочтите наше руководство, чтобы узнать!
Еще сообщения
❤️ Какой рекомендуемый пробег для замены ремня ГРМ? ❤️
Ремень ГРМ в вашем автомобиле — одна из самых важных, но часто упускаемых из виду частей вашего двигателя. Это резиноподобный ремень с зубьями на внутренней стороне, который соединяет распределительный вал вашего двигателя с коленчатым валом. Как и любая часть вашего двигателя, ремень ГРМ время от времени требует некоторого обслуживания и ухода, чтобы гарантировать, что все работает как можно более гладко. И хотя вы, вероятно, знаете, что вам нужно менять масло каждые 3000–5000 миль, и вам, возможно, придется менять трансмиссионную жидкость каждые 9 000 км.Примерно через 0000 миль не все понимают, когда пора менять ремень ГРМ. Также возможно, что вы избегаете осмотра ремня ГРМ, потому что слышали, что его ремонт может быть дорогим. Хотя это правда, обрыв ремня ГРМ может нанести гораздо больший ущерб и привести к гораздо более высоким счетам за ремонт. Вот почему рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега.
Авторемонт стоит дорого
Что такое ремень ГРМ?
Как мы уже говорили, ремень ГРМ представляет собой резиноподобный ремень с зубьями на внутренней стороне. Многие люди называют его резиновым ремнем, но они часто изготавливаются из армированных материалов и имеют нейлоновую нить, которая также помогает повысить прочность и упругость ремня.
Внутри двигателя ремень ГРМ соединяет распределительный вал и коленчатый вал. Когда коленчатый вал вращается, поршни в вашем двигателе качаются вверх и вниз в цилиндры и клапаны. Распределительный вал в вашем двигателе отвечает за открытие и закрытие клапанов.
Время, на которое ссылается ремень ГРМ, — это точное время, в течение которого эти два вала должны вращаться, чтобы работать вместе, чтобы ваш двигатель мог сжечь топливно-воздушную смесь в камере сгорания в нужный момент, таким образом создавая мощность для перемещения всего вашего автомобиля. Распределительный вал должен открывать клапаны точно в нужный момент, чтобы позволить поршням подняться вверх благодаря коленчатому валу.
Если у вас так называемый интерференционный двигатель, вы можете получить катастрофические результаты, если распределительный вал и коленчатый вал не выровнены идеально. В интерференционном двигателе, когда ваш ремень ГРМ проскальзывает, распределительный вал перестает двигаться, клапаны остаются открытыми или закрытыми, но поршни продолжают двигаться вместе с коленчатым валом. Это может привести к ударам поршней о отверстия клапанов, ударам о стенки цилиндров, деформации, поломке головок цилиндров и многому другому.
Когда ваш ремень ГРМ работает неправильно, реакция сгорания не происходит, когда она должна происходить. Это означает, что это может произойти слишком рано, слишком поздно или вообще не произойти. Это значительно снизит эффективность вашего двигателя или сделает так, что ваш двигатель не будет работать вообще. Независимо от серьезности, когда время отключено, в результате вы определенно будете страдать от проблем с производительностью. Чем дольше это будет продолжаться, тем выше вероятность серьезного повреждения двигателя. Когда ремень ГРМ рвется, а поршни в конечном итоге ударяют и ломают клапаны в цилиндре, ваши счета за ремонт могут в конечном итоге стоить от 4000 до 5000 долларов. Вот почему крайне важно убедиться, что ремень ГРМ заменен до того, как он полностью выйдет из строя.
Может ли ремень ГРМ прослужить 200 000 миль?
По мере совершенствования технологий ремни ГРМ в автомобилях постоянно совершенствуются. Многие современные автомобили фактически снова заменили ремень ГРМ на цепи ГРМ, такие же металлические цепи, которые использовались в автомобилях еще в 50-х и 60-х годах. Цепь ГРМ намного прочнее и прослужит намного дольше, чем ремень ГРМ.
Во многих автомобилях до сих пор установлены ремни ГРМ, и вам необходимо знать их состояние, если вы хотите поддерживать их в хорошем рабочем состоянии. Хотя рекомендуемое время замены ремня в большинстве автомобилей составляет от 60 000 до 100 000 миль, лучше всего свериться с руководством по эксплуатации, чтобы точно знать, когда его нужно заменить.
У каждого производителя есть точные рекомендации в руководстве по эксплуатации, когда следует проверять ремень ГРМ и менять его. Если у вас больше нет доступа к руководству, вы можете найти его в Google и узнать сами.
Многие водители готовы тянуть ремень ГРМ до упора. Вполне разумно осмотреть ремень ГРМ через 100 000 миль и убедиться, что он все еще в относительно хорошем состоянии. Как мы уже говорили, эти вещи изготовлены так, чтобы быть прочными, и если вы не будете слишком сильно давить на свою машину и заниматься другим плановым техническим обслуживанием, чтобы ваша машина работала как можно лучше, вполне возможно, что ваш ремень ГРМ может быть изношен. Состояние хорошее даже после 100 000 км пробега.
Что касается вопроса о том, может ли ремень ГРМ прослужить 200 000 миль, то здесь действительно смешанные ответы. В Интернете существует множество форумов, на которых водители обсуждают, как долго прослужили ремни ГРМ. У некоторых водителей ремни ГРМ прослужили 200 000 миль, в то время как другие заявляли, что они проехали 230 000 миль, 250 000 миль, а некоторые даже почти проехали триста тысяч миль на одном ремне. Это даже больше, чем рекомендуемый срок службы цепи ГРМ.
Итак, возможно ли, чтобы ремень ГРМ выдержал 200 000 миль пробега? Абсолютно. Стоит ли ожидать, что ваш прослужит так долго? Точно нет. Каждая миля, которую вы проезжаете сверх рекомендуемого расстояния для замены ремня, — это риск того, что он скоро выйдет из строя. Очевидно, что если вы попросили механика осмотреть его и увидели, что износ очень небольшой, все зубья все еще на месте, и он совсем не растянут, то весьма вероятно, что он еще прослужит вам какое-то время. Но наличие ремня ГРМ в таком хорошем состоянии спустя столько времени крайне маловероятно.
Конечно, вам решать, как долго вы хотите отодвигать ремень ГРМ после рекомендуемой даты замены, но просто помните, что вы в основном заняты, и убедитесь, что вы часто смотрите на колокольчики, дайте это визуальный осмотр, чтобы увидеть, как он работает, и убедиться, что он все еще в хорошем рабочем состоянии, чтобы вы не удивились поломке. Как мы уже говорили, когда ремень ГРМ обрывается, ущерб, который он может нанести, может быть экстремальным. Это также удивительно быстро. В тот момент, когда ремень ГРМ обрывается в двигателе с помехами, ваш двигатель сильно повреждается. Если это произойдет во время вождения, вы застрянете в дороге с очень дорогим счетом за ремонт на руках.
Как узнать, что ремень ГРМ нуждается в замене?
Естественный срок службы ремня ГРМ — не единственный способ узнать, когда его пора менять. Есть признаки плохого ремня ГРМ, которые вы можете заметить, и которые дадут вам знать, что пришло время заменить его, прежде чем вы достигнете этих 60 000–100 000 миль, если что-то пошло не так. Или, после ограничения в 100 000 миль, если вы все еще используете его, но в результате производительность вашего автомобиля начала страдать. Следите за этими признаками и симптомами плохого ремня ГРМ, чтобы знать, когда его нужно проверить.
Шумы ремня ГРМ
Ваш ремень ГРМ издает характерный звук, когда он начинает выходить из строя. Очевидно, что есть ряд звуков, к которым вы должны привыкнуть и которые исходят от вашего автомобиля во время движения, но этот звук будет отчетливым и будет хорошим способом предупредить вас о том, что нужно что-то делать. Когда ваш ремень ГРМ начинает выходить из строя, он начинает издавать щелкающий или тикающий звук во время работы. Это очень быстро меняющийся шум, но он также будет отличаться от большинства других звуков, к которым вы привыкли в двигателе вашего автомобиля. Если вы слышите этот щелкающий звук, который мало чем отличается от вращающегося колеса рулетки, это признак того, что ваш ремень ГРМ может скоро выйти из строя.
Двигатель не заводится
Вот что произойдет, если ремень ГРМ действительно порвется в вашем автомобиле. Тем не менее, это лучший способ, которым ваш ремень ГРМ может сломаться при запуске автомобиля таким образом, что вы фактически не сможете запустить двигатель. Причина, по которой это хорошо, если у вас порвется ремень, заключается в том, что в результате это определенно сводит к минимуму повреждение вашего двигателя.
Пропуски зажигания двигателя
Если ремень ГРМ в вашем двигателе начнет изнашиваться, он больше не сможет поддерживать идеальную синхронную работу распределительного и коленчатого валов. Когда это произойдет, вы получите реакцию горения в неправильное время. Топливно-воздушная смесь, впрыскиваемая в камеру, не произойдет, когда это должно произойти, и это означает, что ваша реакция сгорания может произойти слишком рано, слишком поздно или вообще не произойти. Когда этого не происходит вообще в одном из цилиндров, это пропуски зажигания в двигателе. Вы будете страдать от плохой работы двигателя в результате потери мощности, равной камере, в которой произошла осечка. Это просто означает, что если у вас есть четырехцилиндровый двигатель и пропуски воспламенения в одной камере, вы теряете 1/4 мощности вашего двигателя.
Утечки масла
Масло может начать течь из-под крышки ремня привода ГРМ, если изношены прокладки между блоком цилиндров в крышке привода ГРМ или ослабли фиксирующие ее болты. Если масло перестанет вытекать на сам ремень ГРМ, это может привести к тому, что он будет намного легче соскальзывать с конца распределительного вала на коленчатый вал, а также ухудшить состояние ремня, так что он изнашивается быстрее.
Грубый холостой ход
Если зубцы ослабнут внутри вашего ремня ГРМ, они могут попасть в шестерни, или если их соскользнет достаточное количество, то сам ремень не будет иметь плавного хода между распределительным валом и шестерней коленчатого вала. Результатом этого может быть серьезный грубый холостой ход, который заставляет вашу машину вибрировать и трястись, даже если вы просто сидите в ней неподвижно.
Плохое давление масла
Если зубья оторвутся от ремня ГРМ, они, скорее всего, упадут в масляный поддон, поскольку он расположен под двигателем и под ремнем. Если несколько зубьев сломаются, они могут засориться в масляном поддоне и помешать правильной циркуляции масла в двигателе. Это снизит общее давление масла и приведет к перегреву двигателя.
Стоимость замены ремня ГРМ
К сожалению, замена ремня ГРМ не является особенно дешевой ремонтной работой. Из-за того, где в вашем двигателе расположен ремень ГРМ, для его извлечения также требуются некоторые усилия. Механику потребуется несколько часов, чтобы выполнить эту работу за вас, в зависимости от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. В результате сам ремонт может стоить от 500 долларов в нижней части шкалы до потенциально 9.0069 2000 долларов или больше. Вот почему многие водители увидят, как далеко они могут продвинуть ремень ГРМ, потому что это чрезвычайно дорогая ремонтная работа, но вы абсолютно не можете избежать ее в какой-то момент времени. Ваш автомобиль просто не заведется без ремня ГРМ, а стоимость ремонта — это та сумма, которую вам придется понести в какой-то момент времени.
Итог
Точное время реакции сгорания в вашем двигателе полностью зависит от способности ремня ГРМ выполнять свою работу.