Содержание
Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Содержание
Что представляет собой белая эмульсия?
Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.
Поэтому «майонез» хорошо прилипает на эти поверхности.
Откуда берется эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Многие автолюбители в холодное время года замечают белую слизь (эмульсию) на крышке маслозаливной горловины. Откуда она появляется и на сколько это опасно для двигателя?
Причина появления эмульсии.
Читайте также: Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5
Чаще всего эмульсия (в небольших количествах) появляется в холодное время года. Появляется она из-за конденсата (который образуется в двигателе) и имеет желто-коричневый цвет. Какой либо опасности для двигателя она не несет. Исчезает после продолжительной работы двигателя.
Однако стоит обратить внимание на такие факторы как:
*Уменьшение уровня антифриза
*Увеличения уровня масла
*Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы
Появление одного из вышеперечисленных факторов является поводом загнать автомобиль в автосервис. Дело в том, что эмульсия может появиться при попадании охлаждающей жидкости (или же топлива) в масло. Наиболее частой причиной попадания охлаждающей жидкости является перегрев двигателя.
В случае попадания охлаждающей жидкости в масло появляется значительное количество эмульсии на: крышке маслозаливной горловины, клапанной крышке, щупе.
На сколько критично попадание охлаждающей жидкости в масло?
Попадание тосола в масло не так критично, как попадание антифриза. В случае, если антифриз смешивается с маслом, масло в корне меняет свои свойства, значительно ускоряя износ трущихся деталей двигателя, при попадании тосола такого не наблюдается.
В случае попадания охлаждающей жидкости в масло эксплуатировать автомобиль нельзя.
Причины эмульсии в двигателе
Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:
- в виде испаряющего конденсата с внутренних стенок двигателя;
- по причине разгерметизации масляной системы или системы охлаждения.
Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.
Почему образуется эмульсия | Причины поломки | Методы проверки и устранения |
Испарение конденсата на горячем двигателе | Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры | После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С |
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии | Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более | |
Попадание антифриза в масло | Пробитие прокладки ГБЦ | Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом |
Нарушение геометрии ГБЦ | Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ | |
Прогар прокладки теплообменника | Замена прокладки маслоохладителя | |
Повреждение блока цилиндров | Ремонт либо замена блока | |
Коррозия гильз | Расточка гильз либо замена их на новые | |
Некорректное подключение системы охлаждения | Ревизия системы, подключение по схеме |
Конденсат из воздуха
Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.
Пошел антифриз в масло
Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!
Охлаждающая жидкость
Если на щупе остается толстый эмульсионный слой, это говорит о том, что ДВС неисправен, и пора провести его диагностику. Также это свидетельствует о возможном смешивании ОЖ с маслом. Если уровень «незамерзайки» в бачке начал снижаться, а в поддоне – повышаться, это тоже сигнал к проведению диагностических процедур.
О смешивании масла с ОЖ можно говорить и по наличию белого дыма, выходящего из выхлопа. Белый и густой дым – свидетельство потери герметичности прокладки под ГБЦ, из-за чего ОЖ смешивается с моторным маслом.
Еще одно яркое свидетельство смешивания этих двух жидкостей – масляная пленка на стенках бачка для ОЖ или на поверхности самой жидкости. Если на щупе было обнаружено масло, эксплуатировать мотор не рекомендуется, так как это яркий признак его неисправности. Появление белой эмульсии в масле говорит о том, что оно утратило свои свойства и нуждается в замене. А если масло начнет попадать в систему охлаждения, то это приведет к перегреву двигательной систему, в результате чего она вполне может выйти из строя.
Как вода попадает в двигатель
Вода попадает в двигатель в газообразном состоянии вместе с влажным воздухом, поступающим в двигатель, после чего в нем конденсируется в жидкое состояние из-за перепада температуры. Именно поэтому «конденсатная эмульсия» чаще всего появляется при холодной погоде (осень, зима, весна).
Как и когда образуется «конденсатная эмульсия»
Образование «конденсатной эмульсии» начинается с вентиляционной системы картера. При работе мотора в картере происходит образование горячих газов с содержанием влаги (водяного пара). После полного сгорания углеводородного горючего образуются конечные продукты в виде углекислого газа и водяного пара, которые являются картерными газами. Впоследствии именно водяной пар конденсируется (переходит в жидкое состояние), соприкасаясь с холодной клапанной крышкой и другими холодными элементами мотора. После перехода в жидкое состояние вода перемешивается с маслом, что приводит к образованию эмульсии.
Как правило, в зимнее время двигатель часто не прогревается полностью, особенно при езде на близкие расстояния. Например, когда хозяин автомобиля ездит на нем только до места работы, которое находится всего в нескольких километрах. Соответственно, двигатель, находившийся всю ночь на холоде, не успевает хорошо прогреться, так как работает недолго. Именно при таких условиях эксплуатации в непрогретом двигателе эмульсия начинает образовываться в больших количествах.
Важно! «Конденсатная эмульсия» только на крышке маслозаливного отверстия (без слоя эмульсии на масляном щупе) для двигателя не опасна! Это всего лишь последствие коротких и непродолжительных поездок в холодную погоду. Будет достаточно очистить крышку от эмульсии и регулярно проверять состояние масла.
В данной ситуации следует помнить, что ущерб двигателю наносит не «конденсатная эмульсия», а непродолжительные поездки на короткие расстояния в холодное время. Если двигатель не будет успевать прогреваться до рабочей температуры, то будет происходить быстрый износ его деталей. Поэтому при частой непродолжительной «холодной» эксплуатации автомобиля рекомендуется более частая замена моторного масла или сокращение количества коротких поездок.
Как бороться с «конденсатной эмульсией»
Чтобы избежать образования «конденсатной эмульсии», достаточно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций:
- Не следует долго прогревать мотор на стоянке, так как на холостых оборотах почти не задействуется вентиляционная система картера.
Тем более что полное прогревание двигателя до рабочей температуры в холодную погоду занимает немало времени. Рекомендуется выезжать со стоянки после 5 – 8 минут прогрева. Как раз примерно столько времени займет очистка машины от снега. Очистили машину от снега – и поехали. При движении (на щадящих оборотах) агрегат нагреется до рабочей температуры намного быстрее и лучше.
- Как уже говорилось выше, желательно сократить число коротких непродолжительных поездок, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.
- Периодически устраивать длительные поездки, чтобы дать двигателю хорошо прогреться и поработать на больших оборотах для испарения конденсата.
- Использовать присадки для моторных масел – деэмульгаторы (для разрушения эмульсии).
- Использовать специальный утеплитель мотора.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
- Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
- Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке. Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
- Эрозия блока цилиндров и его головки. Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
- Микротрещины между каналами, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
- Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Конденсат
Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования «майонеза» достаточно 2 граммов конденсата.
Пробой прокладки
Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.
Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.
Трещины
Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.
Не работает вентиляция картера
Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.
Попадание тосола в масло
Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.
Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.
Некачественное горючее
Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование «влажного» газа с остатками очистителя.
Почему возникает зимой?
Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.
Причины образования эмульсии
Если появилась эмульсия в двигателе, причины этого неприятного явления могут быть самыми разными. Однако самой распространенной из них является появление влаги в моторном масле. Почему так происходит? Этому есть несколько причин:
- дефект прокладки;
- трещины и пробоины;
- конденсат в картере.
Пробой прокладки
Прокладка ГБЦ может порваться или деформироваться. В ней появляются щели, и через них ОЖ проникает в систему, по которой обращается масло. Там и происходит смешивание этих разных субстанций. Такое масло считается испорченным и подлежит замене. Это же касается и ОЖ.
Деформации прокладок способствует нарушение эксплуатационных норм автомобиля. Ослабление прокладки в местах прилегания может произойти из-за деформации ГБЦ. Можно, конечно, говорить и о заводском браке, но случается такое крайне редко.
Трещины в ГБЦ
При агрессивной эксплуатации двигатель перегревается, из-за чего головку ГБЦ начинает коробить. Появляются щели, через которые влага проникает в картер. На маслопроводе и охлаждающей рубашке могут образоваться связывающие эти узлы между собой микроскопические трещины.
Когда движок нагревается, это приводит к температурному расширению металла, и трещины на некоторое время закрываются, но после остывания мотора антифриз продолжает просачиваться.
Появление трещин может спровоцировать как механическое воздействие, так и перегрев. Также микроскопические разломы могут появиться вследствие замерзания некачественной «незамерзайки».
Вода в картере
Продолжительные дожди способствуют повышению влажности воздуха, что становится причиной появления конденсата внутри картера. Это же происходит и вследствие температурного перепада. Если машина ездит только на короткие расстояния, ее мотор не успевает прогреться, а с непрогретого ДВС влага не испаряется полностью, и происходит смешивание конденсатной влаги с маслом. Carter может содержать до 3 мл воды. Это количество влаги не критично, и мотор может нормально функционировать.
Чем грозит появление эмульсии
Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.
В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.
Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.
Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.
В чем опасность
Все зависит от количества «майонезной» массы и от причин ее
появления. Если эмульсионной пены не много, и она образовалась в результате
естественных процессов, то двигательная система пострадать от этого не может.
Пары, образованные в результате процесса конденсации, через 40-50 км пробега
будут откачаны через вентиляционный шланг картера и переместятся в полость
коллектора.
Если в масло проникает антифриз, это приведет к снижению его
смазывающих качеств, что свидетельствует о необходимости его полной замены.
Если этого не сделать, то на цилиндрах могут появляться задиры, вкладыши
коленвала получат значительные повреждения, что в свою очередь приведет к
неисправности узлов системы ГРМ.
Зимой рабочая жидкость может даже кристаллизоваться.
Возникновение между соприкасающимися частями механизма пленки, которая слабо
напоминает смазывающее вещество, грозит заклиниванием мотора.
Если антифриз начнет попадать в цилиндры запущенного двигателя, то это может
привести к скачку давления в системе. Это становится причиной деформации
шатуна. Фрагменты поршня повредят поверхности цилиндра и камеры сгорания. А
если они провалятся в картер, то не избежать и повреждения коленвала или даже
обрыва шатуна, который в этом случае вполне может пробить стенку картера. После
этого двигательную систему придется подвергнуть серьезному ремонту, и без
замены некоторых узлов здесь обойтись не получится.
Способы диагностики
Во-первых, время от времени необходимо проверять уровень
«незамерзайки» в расширителе. Так как горячее вещество существенно
увеличивается в объеме, проверку необходимо проводить при остывшем силовом
агрегате.
Если будет установлено, что уровень антифриза упал, это
говорит о его утечке. При проведении диагностики необходимо учитывать, что
некоторое количество жидкости постоянно испаряется естественным путем. О
присутствии в антифризе масляной субстанции говорит наличие радужных пятен.
Если пятна будут обнаружены, нужно запустить ДВС и смотреть на уровень
жидкости. При потере герметичности газы выдавят смазывающее вещество в
резервуар. На антифризе появятся пузырьки газа, которые, схлопываясь, будут
оставлять после себя масляные пятна. Антифриз проникает в цилиндры, что
приводит к выхлопу белого дыма. При данных условиях выхлоп будет пахнуть
антифризом.
Также рекомендуется проверить вентиляторную систему картера – в ней
накапливается конденсат. При возникновении неисправностей системы внутри
силового агрегата возникает избыточное давление, приводящее к оседанию на
маслозаливной крышке, пахнущей горючим, эмульсионной субстанции.
Что делать если эмульсия в масле двигателя
Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.
Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.
Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.
Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.
При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.
Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.
Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.
Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.
Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.
Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя
При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.
Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т. д.
Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).
Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.
На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.
С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.
Источники
- https://linhai-russia.ru/remont/emulsiya-na-klapannoj-kryshke.html
- https://AvtoSotka.ru/to/emulsiya-na-klapannoj-kryshke.html
- https://avtika.ru/poyavilas-emulsiya-v-dvigatele-chto-delat/
- https://fastmb.ru/soveti_auto/2637-kak-i-pochemu-poyavlyaetsya-emulsiya-v-motore.html
- https://AutoVogdenie.ru/pochemu-poyavlyaetsya-emulsiya-v-dvigatele.
html
- https://mashinapro.ru/1855-emulsiya-v-masle-dvigatelya.html
Эмульсия в двигателе: причины, последствия, что делать?
Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.
Эмульсия масла в двигателе
Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.
Что это такое?
Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.
О причинах
Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:
— Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.
Прогоревшая прокладка ГБЦ
— В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.
Трещина ГБЦ
— ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.
— Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.
— В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.
— Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.
Клапан PCV — система вентиляции картера
— Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.
При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.
Эмульсия на маслозаливной крышке
Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.
Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.
Чем грозит появление эмульсии
Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.
Сняли клапанную крышку, а там эмульсия
Подробности о появлении эмульсии
Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.
Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.
При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.
Диагностика
Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.
Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.
Промывка двигателя
Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.
Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:
— потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;
— дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.
Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.
Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.
Что это за белое вещество под вашей масляной крышкой?
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Когда я осматриваю подержанный автомобиль, первое, что я делаю, это снимаю крышку маслозаливной горловины и ищу следы молока. Остатки этого белого вещества могут указывать на то, как ухаживали за автомобилем и есть ли потенциально серьезная механическая проблема. Но проверка масляной крышки на наличие остатков не должна ограничиваться осмотром подержанных автомобилей. Это должно быть частью графика технического обслуживания вашего автомобиля.
В частности, это молочное вещество может быть результатом серьезной проблемы с двигателем или незначительной проблемы, которую легко устранить. Просто спросите Мэддокса Кея, редактора социальных сетей журнала The Drive, который недавно заметил молочный налет на масляной крышке своего Porsche 911 (966) 1999 года выпуска. Он быстро начал прикидывать в уме относительно обмена LS. К счастью, в этом не было необходимости.
Но что это за мутный осадок под твоей масляной крышкой? Позволь мне объяснить.
Что такое молочный остаток?
Млечный налет на крышке двигателя является результатом смешивания моторного масла с водой или влагой. Это так просто. Но ваша крышка моторного масла должна создавать герметичное уплотнение, и если ваш автомобиль исправен, вода никогда не должна смешивать ваше масло до такой степени, что это приведет к образованию этого остатка.
Чтобы понять, есть ли у вас серьезная или незначительная механическая проблема в ваших руках, вам необходимо определить, что заставляет масло смешиваться с водой.
Вы недостаточно водите машину
Да, масляная крышка обеспечивает герметичность, но изменения температуры и влажности окружающей среды притягивают влагу из воздуха к металлу двигателя. Это происходит во всех автомобилях, и обычно это не проблема, так как влага испаряется, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.
Проблема в том, что некоторые из нас недостаточно долго ездят на своих автомобилях при нормальной рабочей температуре. Таким образом, влага в двигателе никогда не испаряется, а вместо этого конденсируется на металле и капает в масляный поддон. Если ваши поездки обычно длятся от пяти до десяти минут, скорее всего, это причина того, что вода смешивается с вашим маслом.
К счастью, именно это стало причиной накопления осадка в Porsche 911 Кея. Я говорю «к счастью», потому что, к счастью для него, лекарство — больше времени за рулем.
Молочное вещество на масляной крышке Porsche 911 Мэддокса Кея. Maddox Kay
Поврежденная масляная крышка
Масляная крышка предназначена для предотвращения попадания воздуха, воды и других загрязняющих веществ в масло. Если уплотнение крышки сломано, влага попадет в масляный поддон и будет загрязнять его до тех пор, пока вы не закрепите крышку.
Мойка высокого давления
Когда вы гордитесь своим автомобилем, ничто не сравнится с хорошей очисткой его с помощью мойки высокого давления. А чистый моторный отсек радует еще больше. Но мойки высокого давления и моторные отсеки несовместимы, или, по крайней мере, не должны.
Мойки высокого давления могут нагнетать воду в те части двигателя, которые не должны. Если вы распыляете воду под высоким давлением в любой из этих областей, это может привести к попаданию воды в масло: маслозаливная крышка, корпус воздушного фильтра, крышка гидроусилителя руля и масляный щуп двигателя. Лучше всего использовать струю воды под низким давлением для очистки моторного отсека и избегать попадания брызг на уплотнения двигателя.
Пробитая прокладка головки блока цилиндров
Пробитая прокладка головки блока цилиндров — это основная механическая проблема, на которую я намекал в начале этой статьи. Если молочное вещество на вашей масляной крышке является результатом пробитой прокладки головки блока цилиндров, это может означать большие проблемы.
Прокладка ГБЦ вашего автомобиля создает воздухонепроницаемое уплотнение между цилиндрами и блоком двигателя, обеспечивая максимальное сжатие. Он также предотвращает попадание охлаждающей жидкости двигателя и масла в цилиндры. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена или взорвана, охлаждающая жидкость двигателя может просочиться в каналы для масла и смешаться с ним, что приведет к образованию масляной крышки молочного цвета.
Если не принять меры, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров может повредить головки цилиндров и подшипники, а также расколоть блок цилиндров. В конечном итоге вы столкнетесь с огромным счетом за ремонт или, возможно, потребуется заменить двигатель.
Как проверить, не лопнула ли прокладка головки блока цилиндров
Поскольку лопнувшая прокладка головки блока цилиндров может серьезно повредить ваш банковский счет, вам необходимо быстро определить, не является ли она источником ваших проблем. Простой способ проверить — довести двигатель до нормальной рабочей температуры и проверить масломерный щуп. Если на щупе есть капельки влаги, возможно, повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Есть несколько других признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров. Если охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры автомобиля, из выхлопной трубы будет выделяться белый дым, так что следите за этим. Охлаждающая жидкость может вытекать из-под выпускного коллектора, а в расширительном бачке охлаждающей жидкости или радиаторе могут быть пузыри. И поскольку вы теряете охлаждающую жидкость, вы можете заметить, что ваш двигатель сильно нагревается или перегревается.
Что делать
Во-первых, исключите все мелкие механические проблемы. Проверьте свою масляную крышку, чтобы убедиться, что она имеет хорошее уплотнение. Если вы еще этого не сделали, начните использовать свой автомобиль для более длительных поездок на скоростях по шоссе. И если вы моете моторный отсек водой под высоким давлением, остановитесь.
Если вы исключили все мелкие механические проблемы и похоже, что прокладка ГБЦ вашего автомобиля повреждена, пришло время доставить ваш автомобиль к механику.
Видео
Поскольку в этой ситуации нас беспокоит лопнувшая прокладка ГБЦ, посмотрите видео FordTechMakuloco о том, как диагностировать лопнувшую прокладку ГБЦ.
Еще из
The Drive
Что это за белое вещество под моей масляной крышкой?
При регулярной замене масла необходимо снять крышку маслозаливной горловины. В это время целесообразно провести быструю проверку, чтобы убедиться, что все выглядит правильно. Если вы заметили белый налет или молочное масло под крышкой маслозаливной горловины, возможно, это признак неисправности, но это также может быть и безвредно.
В этом руководстве мы разберем, что может представлять собой молочно-белое вещество. Мы также проверяем, есть ли у вас повод для беспокойства.
Что означает молочный или белый осадок под крышкой масляного картера?
Белое или молочное вещество указывает на то, что влага или вода смешиваются с моторным маслом. Он превращается в кремово-белую суспензию, которая прилипает к крышке. Вода не должна попадать в двигатель или смешиваться с маслом, поэтому это может привести к более тщательному осмотру, но вам, возможно, не о чем беспокоиться.
Есть уважительные причины попадания воды в двигатель, которые не приведут к капитальному ремонту. Тем не менее, самой неприятной проблемой всегда является пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая требует восстановления или замены двигателя для ремонта.
Причины образования белого налета под крышкой заливной горловины
1. Скопление влаги/конденсата
Если вы проживаете в месте с повышенной влажностью и низкими температурами, в двигателе может скапливаться влага. Вы сначала обнаружите эту конденсацию, посмотрев на выхлоп, который будет создавать водяной пар в качестве побочного продукта.
Многие путают масляную пробку молочного цвета с пробитой прокладкой ГБЦ, что может быть правдой, но в большинстве случаев это обычный конденсат.
Однако по мере прогрева двигателя эта влага должна удаляться естественным путем. Испарение должно происходить, когда двигатель работает при оптимальных температурах. Если вы не водите свой автомобиль достаточно долго, чтобы температура поднялась до такой высокой, вода не может сгореть. Осталось скопление белой грязи под крышкой маслозаливной горловины.
2. Неправильные привычки при уборке
Используете ли вы мойку высокого давления для мойки автомобиля? Если вы используете ту же мойку высокого давления для очистки моторного отсека, вы можете увидеть молочное масло под крышкой.
Распылитель высокого давления может нагнетать воду в двигатель там, где ей не место. Если вода смешается с маслом, она может скапливаться на крышке заливной горловины. Вода также может проникнуть в воздушный фильтр, маслоизмерительный щуп двигателя, крышку гидроусилителя руля и другие места.
3. Прокладка головки блока цилиндров
Это проблема, с которой никто не хочет иметь дело. Если вы уверены, что молочно-белое вещество не вызвано плохой практикой или чем-то еще внешним по отношению к двигателю, вероятно, вы имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров.
Прокладка головки выполняет важную функцию. Он предназначен для герметичного закрытия цилиндров для максимальной производительности. С этим уплотнением цилиндры могут выполнять свои обычные функции. Кроме того, уплотнение создает необходимую степень сжатия для плавной работы двигателя. Он также предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла, даже если они оба протекают через двигатель.
При пробитии прокладки головки охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания двигателя. Он проникнет в масляные каналы двигателя, что приведет к скоплению молочно-белого вещества на дне крышки маслозаливной горловины.
Вы можете проверить пробитую прокладку головки блока цилиндров, внимательно осмотрев масляный щуп. Дайте автомобилю поработать, пока двигатель не достигнет оптимальной рабочей температуры. Вы также можете посмотреть на выхлоп в это время, потому что пробитая прокладка головки блока цилиндров создает белый дым.
Проверьте щуп, чтобы увидеть, как он выглядит. Если все, что вы видите, это моторное масло, возможно, у вас нет пробитой прокладки головки блока цилиндров. Однако, если на щупе появляется влага или масло молочного цвета, а на масляной крышке — белое вещество, вы можете с уверенностью предположить, что проблема заключается в прокладке головки блока цилиндров.
Существуют и другие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров, которые следует учитывать на этапе устранения неполадок. Возможна утечка охлаждающей жидкости из-под выпускного коллектора двигателя. Вы также можете увидеть пузыри, образующиеся в радиаторе или расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Если вам постоянно приходится доливать охлаждающую жидкость, но вы не можете найти утечку, это убедительно указывает на то, что вы имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, поскольку охлаждающая жидкость протекает внутри. Если ее не остановить, пробитая прокладка головки блока цилиндров вызовет проблемы с перегревом, поскольку система не работает должным образом.
СВЯЗАННЫЕ: Как проверить, не взорвана ли прокладка головки блока цилиндров (7 простых шагов)
Способы устранения белого налета под масляной крышкой
0091
Если вы не можете найти никаких механических неисправностей, проблема может быть просто из-за чрезмерной влаги, которая не сгорает. Это особенно актуально, если вы не совершаете длительных поездок на своем автомобиле.
Если вы едете всего пять или десять минут, температура двигателя никогда не достигает оптимальных диапазонов. Испарение не происходит, что позволяет влаге накапливаться в двигателе. Это не только плохо для двигателя, но и приведет к образованию молочного налета.
Тем не менее, исправить это просто, и это может быть весело. Возьмите свой автомобиль для более длительных поездок. Если вы планируете отправиться куда-то в десять минут, отправляйтесь в долгий путь и наслаждайтесь пейзажем. Вы также хотите убедиться, что вы едете на более высокой скорости, когда это возможно. Двигатель прогревается быстрее, когда вы едете со скоростью 60 миль в час, чем при движении по проселочной дороге со скоростью 15 миль в час.
2. Правильная очистка двигателя
При мытье двигателя автомобиля необходимо следить за тем, чтобы вода не попала в двигатель. Во-первых, проверьте сальник масляной крышки, прежде чем начать. Если он поврежден или изношен, он не будет служить барьером для влаги, поэтому его следует заменить.
После того, как вы убедились, что уплотнение находится в хорошем состоянии, вы хотите обрызгать моторный отсек струей воды под низким давлением. Вы все еще можете использовать мойку высокого давления, но обязательно уменьшите ее мощность. Кроме того, следите за тем, чтобы не распылять непосредственно на уплотнения двигателя, особенно вокруг клапанной крышки.
Лучший способ почистить двигатель — взять специальный очиститель и потереть его щеткой. После того, как вы удалили грязь и грязь, вы можете использовать обычную струю воды, чтобы просто смыть их, тем самым защитив их от чрезмерного давления, которое не требуется.
3. Ремонт прокладки головки блока цилиндров
Если прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, у вас не так много вариантов. Некоторые люди утверждают, что герметики для прокладок ГБЦ работают хорошо, но многие советуют никогда их не использовать. Прежде чем вы это сделаете, убедитесь, что вы провели собственное исследование, чтобы знать, во что вы ввязываетесь. Конечно, если вам все равно понадобится новая прокладка ГБЦ, она, скорее всего, больше не навредит.
Новая прокладка ГБЦ обойдется вам всего в 100-300 долларов, в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Хотя это не дорого, это труд, который может сломать банк. В зависимости от того, на каком транспортном средстве вы водите и куда отвозите его в ремонт, вы легко можете потратить от 750 до 2000 долларов, если не больше.
Кроме того, ремонт может занять некоторое время, так что вы будете без машины для ежедневных поездок, пока магазин не будет закончен. Если автомобиль не стоит такого ремонта, возможно, пришло время начать искать новый автомобиль.
Часто задаваемые вопросы
Всегда ли желтая масляная крышка означает пробитую прокладку головки блока цилиндров?
Нет. Молочная пробка не всегда означает, что прогорела прокладка ГБЦ, хотя потенциально может быть. Во многих случаях масляная крышка имеет молочный оттенок из-за нормального конденсата двигателя. Когда двигатель работает, тепло создает конденсат, который оседает на масляной крышке и придает ей молочный вид.
Синтетическое масло имеет молочный оттенок?
Нет. Ни синтетическое масло, ни другие новые моторные масла для автомобилей не должны иметь молочного цвета. Они почти всегда будут иметь четкий желтоватый цвет. Если ваше масло выглядит молочным, есть риск, что масло смешивается с водой, что может быть вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров, если вам не повезло.
Может ли конденсат стать причиной помутнения масляной крышки?
Да. Наиболее распространенной причиной помутнения масляной крышки является нормальная конденсация из двигателя. Однако, если вы видите, что масляная крышка имеет молочный цвет, вам нужно проверить масляный щуп двигателя, чтобы убедиться, что он не молочный. Если это так, это может быть связано с плохой прокладкой головки блока цилиндров.
Как починить молочную масляную крышку?
В большинстве случаев помутневшую масляную крышку можно исправить, просто очистив ее.