Содержание
Инструменты для рихтовки и работа ими
Как мы знаем, важным этапом кузовного ремонта, является восстановление детали после повреждения. Этот этап называется рихтовкой. Качество рихтовки зависит не только от мастерства специалиста, но и от возможности выбора инструмента и оборудования.
Рихтовочные молотки
Молотки могут отличаться по размеру, форме и весу. Ударные молотки чаще всего являются круглыми или квадратными. Имеются молотки, у которых с другой стороны бойка есть острая ударная головка. Такие виды молотков применяются во время финальной стадии рихтовки без поддержки. Острая часть позволяет устранить возвышенность, добиться исправления ямки. Затем применяется плоская часть бойка, поддержка которого и осуществляет окончательное выравнивание.
Существуют молотки и с ударными головками, которые имеют зубцы, способствующие усадке растянутого металла. Ручки таких молотков обычно делают из дерева или стеклопластика.
Во время ремонта молоток используется для того, чтобы выправить различные вмятины. Для работы с ним нужно иметь определенный навык и знать, когда и с какой силой простукивать определенные области.
Молотки обычно делают с чуть выпуклым бойком, что предотвращает соприкосновение краёв и соответственное повреждение металла.
Удары, которые производятся рихтовочным молотком с поддержкой, не делаются с большим усилием (как при забивке гвоздей). Напротив, они легкие и скользящие. Молоток при этом необходимо держать свободно, во время удара двигается запястье. Опытный мастер способен совершать порядка 120 лёгких ударов в минуту в одном темпе. В то время, как молоток отскакивает, запястье заносит его для другого удара. Пальцы крепко удерживают молоток в начале удара и в его конце. Конец ручки молотка осуществляет движение по короткой дуге во время совершения бойком движения вниз и вверх. Рука при этом спокойна и расслаблена, но продолжает контролировать процесс, чтобы в случае чего успеть схватить ручку молотка после отскока.
Для правильного пользования рихтовочным молотком требуется навык. Молоток всегда находится в состоянии баланса. Несбалансированный молоток приведет к отскокам, его нужно будет крепко удерживать во время удара, а значит лёгкого удара уже не выйдет. А также вы не сможете выдерживать один ритм ударов.
Кузовные ложки и гладилки
Так же, как и молотки, кузовные ложки могут отличаться по форме и размеру. Применение ложки зависит от того, какой она формы. Так, она может использоваться в качестве рычага (для выправления вмятины), поддержки (в труднодоступных местах), вместо молотка (гладилка) или с молотком (для увеличения площади удара).
Есть несколько способ использования гладилки. Она способна осаживать металл, если применяется вместе с поддержкой, которая имеет насечки.
Гладилку чаще всего используют при работе с плоскими поверхностями. Она не приводит к растяжению металла, а значит, удары могут быть более сильными, чем при работе с молотком. К тому же, из-за своей площади, гладилка способна в одно время исправлять вмятину и простукивать изгибы возле этой вмятины.
Иногда применяется метод «молотка через гладилку», в случаях, когда изгибы возникают в тех местах, где использование молотка с поддержкой становится невозможным. Гладилка рассеивает удары, распределив их на большую площадь. Во время этого метода ее помещают над возвышенностями и простукивают до того, пока напряжение металла не исчезнет.
Поддержки
Качественные поддержки делаются из кованого железа. Менее качественные — из чугуна. Поддержка, для достижения универсальности, зачастую состоит из нескольких выпуклостей, соответствующих различным контурам кузова.
В процессе исправления вмятины поддержку удерживают с другой стороны панели под давлением руки рихтовщика. Во время простукивания возвышенности, поддержку держат без давления.
Форма поддержки должна соответствовать форме изгиба ремонтируемой детали. Ею простукивают возвышенности возле вмятины. Каждый удар перекрывает предыдущий на расстояние в половину диаметра головки рихтовочного молотка. Таким образом, происходит выправление вмятины в направлении от периферии к центральной части.
При нанесении ударов слишком большой силы по поддержке металл может сделаться тоньше и растянуться.
Поддержки также различаются по случаям применения. Поддержка общего назначения является тяжёлой и обладает большой закруглённой частью. Такую поддержку можно использовать для первоначального исправления повреждения. Она применяется в разных местах, из-за имеющейся поверхности с изгибами.
Поддержка в форме каблука обладает плоской и слабо выпуклой частью. Поэтому её удобно использовать для того, чтобы выровнять фланцы. Её также применяют на плоских и слабовыпуклых поверхностях, а также во время рихтовки дверей.
Поддержка, по форме напоминающая запятую (или клин), используется при ремонте слабовыпуклых и сильновыпуклых панелей, а также там, где другая поддержка просто не сможет поместиться физически. Её удобно поместить и держать между усилителями.
Кузовной напильник
Данный напильник чаще всего применяется на начальной стадии ремонта для того, чтобы определить структуру повреждения, а также во время заключительной стадии с целью выровнять металл.
Рабочая часть делается из прочной стали, на ней имеются зазубрины. Держатель состоит из двух ручек и винтовой стяжки, которая регулирует степень изгиба напильника.
Уменьшение или увеличение рабочей площади происходит в зависимости от степени изгиба.
Напильники также могут быть разными по размеру, форме. Они могут обладать различным количеством и конфигурацией зубцов. Менее грубые инструменты применяются при работе с алюминиевыми кузовными панелями.
Кузовной напильник способен:
-
выявлять структуру повреждения во время начальной стадии рихтовки; -
обнаруживать мелкие углубления и изгибы в процессе финальной рихтовки; -
срезать небольшие по размеру возвышенности; -
использоваться в завершающем процессе выравнивания, в момент применения шпаклёвки; -
расправлять сварочные швы; -
обрабатывать панель после процесса лужения.
Режущая часть напильника всегда направлена наружу, в противоположную сторону от рихтовщика, который его держит.
Напильник во время работы с ним совершает длинные проходы по всей длине детали. Если происходит застревание напильника, то необходимо ослабить давление на него. Все движения делаются только от себя. После завершения прохода напильник поднимается и возвращается в свое исходное положение, затем начинается выполнение следующего прохода.
Сменные полотна обладают зубцами разного размера, которые также расположены с различной плотностью. Во время финальной обработки детали качественный напильник подготавливает поверхность, не оставляя за собой царапин и других дефектов. На результат работы влияет также и форма зубцов (помимо их размера и плотности расположения).
Для того, чтобы выявить неровности, помимо напильника также применяется крупнозернистая шлифовальная бумага с бруском или на шлифовальной машине. Принцип действий при этом остается прежним. Необходимо произвести шлифовку рихтуемой поверхности. Ямки останутся нетронутыми, а выступы отшлифуются сильнее, возле них возникнут неотшлифованные участки. Если имеющиеся возвышенности не будут очень высокими, то они отшлифуются, и после эта зона будет обладать необходимым контуром.
Надувные подушки и вакуумные присоски
Надувные подушки используют с обратной стороны деформированных деталей. Они применяются для того, чтобы исправить вмятины больших размеров. Также они используются при ремонте внутри дверей и задних крыльев.
Вакуумная присоска иногда применяется при вытягивании плавных вмятин. Она либо имеет ручку, либо находится в составе молотка обратного действия.
В некоторых случаях для исправления сложных повреждений используют споттер.
Подробнее читайте здесь.
Заключение
Для качественного восстановления поврежденных участков кузова нужно обладать не только знаниями в этой области, но и иметь необходимые инструменты. Но зачастую и этого будет недостаточно. Если у вас нет специальных навыков работы с металлом, лучше обратиться за помощью к профессионалам кузовного ремонта.
Инструмент для рихтовки кузова и деталей автомобиля
Блок для насечки используется для поддержки л истового металла, который обрабатывается рихтовочным молотком, чтобы точно показать, где наносились удары по металлу. Как это возможно? Рисунок от зубцов напильника блока для насечки передается прямо на противоположную сторону листового металла в том месте, где по нему наносились удары молотком. После устранения мелких вмятин и бугорков следы от насечки убираются напильником или шлифовкой. К сожалению, вы не сможете купить блок для насечки. Его нужно сделать самому. Воспользуйтесь грубым (драчевым) напильником шириной около 5 см. Разломайте его на два куска длиной по 10 см. Сложите два куска вместе или сложите из них Т-образную конструкцию и спаяйте куски вместе. Закруглите острые концы шлифовальной машинкой так, чтобы блок было удобнее держать в руке.
Ложки
Третьим членом в «команде» молотка и наковальни является ложка. Ложки используются в основном для выправления небольших бугорков и для распределения удара молотка на большую площадь. Ложки, как молотки и наковальни, имеются различных форм и размеров. То, какую ложку вы используете — с небольшим выступом, плоскую или со средним выступом, зависит от того, какой контур у обрабатываемой вами поверхности.
Здесь показаны две из множества различных ложек: слева находится ложка с небольшим выступом, справа — ложка со средним выступом. Ложка распределяет усилие от удара молотка на большую поверхность. Для использования ложки расположите ее непосредственно по центру поверх (не сзади!) обрабатываемой вами поверхности. Работайте от центра наружу. Избегайте ошибочного использования ложки на слишком заостренных складках. Если вы неожиданно сталкиваетесь с такой складкой, то отложите ложку и выровняйте поврежденную область до того, как использовать ложку. Пользуйтесь обычным, а не специальным рихтовочным молотком. Молоток с закругленным или с заостренным бойком обычной формы хорошо подходят для этой работы. Это поможет сохранить рихтовочные молотки в хорошем состоянии, так как ими вы будете обрабатывать листовой металл непосредственно. Помните, что нарушения формы рихтовочных молотков, наковален или ложек передадутся непосредственно на поверхность листового металла. Возьмите ложку, держите ее, прижав к поверхности панели, но не очень слабо, чтобы при ударе молотка край ложки не впечатался в металл. После каждого удара молотком передвигайте ложку на другую неровность, пока они не будут выправлены.
Фигурные стержни
Фигурный стержень является последним из основных инструментов для кузовного ремонта. Он относится к специализированным инструментам. Он предназначен для того, чтобы добраться до узких областей для выдавливания или выбивания неровностей, например, в нижней части дверей, между задней панелью и крылом и в задней части крыльев. Фигурные стержни могут иметь длину от 0,3 до 1 метра и различную форму наконечников. Эти наконечники могут иметь форму пробойников, заостренных конусов, конца зубила, лапки или отвертки с плоским жалом. Наиболее часто используются стержни, которые представляют собой комбинацию зубила и пробойника на разных концах.
Хотя эти приспособления и выглядят подобно ложкам, их основной целью является работа в недоступных областях. По ним стучат молотком, как по пробойнику или по зубилу. Фигурный стержень, показанный справа, может использоваться в качестве наковальни при выправлении мелких неровностей. Как и при работе с другими инструментами, пользуйтесь фигурным стержнем осторожно и работайте медленно! Очень легко создать выступ в том месте, в котором вы хотите всего лишь приподнять вмятину. При слишком большом усилии вы можете даже прорвать металл. Поэтому будьте очень осторожны. Разумная методика работы стержнем состоит из серии небольших усилий, а не из одного мощного. Осторожно поддевайте поверхность вмятины, работая снаружи к центру, постепенно выдавливая неровность. Пользуйтесь фигурным стержнем лишь в качестве последнего средства. Есть и другие приемы работы, которые мы обсудим позже. Они могут дать лучший результат.
Мы рассмотрели первые две фазы кузовного ремонта: грубое восстановление формы и работу молотком и наковальней. Осталось рассмотреть один раздел: чистовая обработка или доводка. Когда мы примерно восстановили форму кузовной панели и обработали ее молотком для более точного соответствия оригинальной форме, то наступает время проведения чистовой обработки.
Тяга для вас: рихтовка — BodyShop Business
Владение самой современной измерительной системой и разработка блестящего плана ремонта на основе обнаруженных повреждений
не гарантирует, что вы сможете отремонтировать автомобиль. Это отличное начало, но если вы не можете заставить структурные повреждения двигаться в направлении, необходимом для исправления размеров, вы все равно остаетесь с искореженным автомобилем и разгневанным клиентом (который может захотеть покалечить вам лицо).
Но до этого не дойдет. Ты ремонтник после столкновений, а не Рокки Бальбоа.
Чтобы ваше лицо не поглощало энергию от левого хука клиента, давайте посмотрим, как современные автомобили поглощают энергию столкновения:
Унифицированные автомобили поглощают большую часть энергии удара, рассеивая эту энергию повсюду структура. Это создает проблемы для техника, потому что точка удара может быть небольшой, но энергия пространственно распространяется по всему телу. С обычными автомобилями с полной рамой (которые вернулись в последние несколько лет) вы можете использовать ограниченное количество тяг в одном направлении, используя грубую силу, чтобы преодолеть раму. Привет! Но с цельными корпусами грубая сила — это не та стратегия, которую вы хотите использовать, если только вы не хотите разорвать автомобиль пополам. Точка удара на цельной конструкции обычно недостаточно сильна, чтобы выровнять весь рассеянный урон, если только повреждение не очень незначительное. Так что, если вы используете «Hiya!» приближаясь к unibody, вы снова можете столкнуться с разгневанным клиентом, который кричит: «Привет!» твое лицо.
Чтобы сохранить ваше лицо неповрежденным — вместе с автомобилями ваших клиентов — следующая процедура описывает методы ремонта и требования к проверке для выпрямления структурных частей с помощью гидравлического тянущего оборудования, и большая часть этого перепечатывается с любезного разрешения I-CAR, поскольку записано в его Единых процедурах устранения столкновений (UPCR). Примечание. В соответствии с UPCR ваше анкерное оборудование должно быть способно работать с трехмерной измерительной системой, прочно удерживать автомобиль на месте, удерживать автомобиль как минимум в четырех точках и распределять усилия нескольких тяг. Ваше тяговое оборудование должно быть способно выполнять несколько тяг; работа с трехмерной измерительной системой; контролировать давление протяжки; выполнение подтягиваний в любом направлении, под любым углом; и приложение усилий, необходимых для возвращения поврежденному участку надлежащих размеров.
Защита деталей
Для защиты компьютеров и других чувствительных деталей от повреждений:
• Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по записи и перенастройке электронной памяти.
• Убедитесь, что ключ зажигания находится в положении блокировки, а ключ вынут.
• Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи и выключите пассивную удерживающую систему. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
• Осторожно извлекайте компьютерные модули при сварке или нагреве в пределах 300 мм (12 дюймов) или большего расстояния, если это рекомендовано производителем автомобиля.
• Защищайте компьютерные модули, разъемы и проводку от грязи, тепла, статического электричества и влаги.
• Ослабьте или снимите все жгуты проводов или электрические детали, которые могут быть повреждены в процессе ремонта.
• Извлеките аккумулятор, если он находится рядом с обогреваемым помещением. Для защиты механических частей системы:
• Не используйте неповрежденные механические детали в качестве точек крепления для тяги.
• Убедитесь, что цепи, зажимы и анкерные устройства не сдавливают, не защемляют и не давят на неповрежденные механические детали.
• Снимите детали или ослабьте их точки крепления, если вытягивание может повредить их.
• Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства по отсоединению, снятию и установке механических частей.
• Защищайте открытые трубопроводы и шланги от загрязнения.
Якоря, прочь!
Для крепления автомобиля:
1. Определите места крепления и необходимые адаптеры или методы. Используйте информацию по ремонту автомобиля или инструкции по анкерному оборудованию. Места анкеровки должны выдерживать прилагаемые тянущие усилия.
2. Снимите детали, если это необходимо для доступа к точкам крепления.
3. Удалите смазку и грунтовку с мест установки анкерных зажимов.
4. Переместите или снимите тормозные и топливопроводы и жгуты проводов, чтобы избежать повреждений, и обеспечьте свободное пространство для систем протяжки и измерения. Осмотрите отсутствующие или поврежденные крепежные детали, монтажное оборудование и т. д. Запланируйте замену поврежденных деталей.
5. Поддержите подвесную систему. Следуйте рекомендациям производителей транспортных средств и оборудования.
6. Надежно затяните хомуты. Следуйте инструкциям производителя оборудования. В системах, использующих цепи, устраните все провисания и перекручивания цепей.
7. Снова затяните анкерные зажимы после первого натяжения.
8. При необходимости добавьте дополнительные точки крепления, чтобы предотвратить повреждение и облегчить процесс вытягивания.
9. Восстановите антикоррозионную защиту и закрасьте все места крепления после завершения правки.
Блокировать и удерживать 9Редактор 0015 BodyShop Business Тони Пассуотер также рекомендует блокировать и удерживать автомобиль, чтобы облегчить процесс буксировки.
• Блокировка — это процесс, который позволяет использовать рычаги для обеспечения концентрации тянущего усилия в нужной области повреждения. Это также позволяет блоку прикладывать силу — обычно вверх — к поврежденной области, требующей движения вверх, или удерживать область от движения вниз во время процесса вытягивания другой области.
Как и в случае с анкерными зажимами, усилие, прикладываемое к блоку, определяется величиной усилия, прилагаемого к нему во время вытягивания. Блок, помещенный под поперечину или элемент конструкции, будет оказывать такое же усилие вверх, как и тяга, направленная вниз. «Это действительно полезно при восстановлении несовпадения баз», — говорит Пассуотер.
Во время тяги часть усилия поглощается телом из-за изгиба унифицированной конструкции. Дополнительная сила, необходимая для создания движения в поврежденной области из-за потери при изгибе тела, может привести к разрыву областей тянущего зажима. Блокировка также может помочь уменьшить сгибание.
• Удерживающие приспособления, такие как поворотная пряжка, также могут помочь предотвратить сгибание тела. Поворотная пряжка имеет небольшие зажимы на каждом конце, которые можно установить в дверном проеме и затянуть, чтобы уменьшить изгиб верхней части тела.
Пассуотер говорит, что правильная анкеровка, блокировка и удержание имеют решающее значение для успешного ремонта конструкции. «Во многих автомобилях рамного типа, — говорит Пассуотер, — используется зажим для удержания рамы разных размеров. Во многих случаях я видел, как он становится очень успешным «консервным ножом», что вызвано тем, что зажим тянется вниз. а не горизонтально во время вытягивания».
Чтобы этого не произошло, компания Passwater рекомендует держать зажим в горизонтальном положении. Как? Один из способов — поместить блоки под зажим, чтобы он не мог опуститься на монтажном креплении. Другой способ — поместить небольшой гидравлический цилиндр на зажим, чтобы он оставался в горизонтальном положении. По словам Пассуотера, целью является удержание зажима в горизонтальном положении, даже если цепь наклонена вниз под углом 45 градусов.
Процесс вытягивания
Для устранения структурных повреждений:
1. Разработайте план ремонта, определив местонахождение всех повреждений и направление удара. Используйте трехмерную измерительную систему для проверки повреждений. Запишите и сравните измерения транспортного средства со спецификациями размеров. Определите, какие детали необходимо снять для доступа, количество и направление тяг, а также любые требования к толканию или блокировке.
2. Прикрепите стягивающие зажимы, приварные лапки или другие приспособления к участкам, которые позволят удалить повреждение, изменив направление повреждения.
3. При необходимости выполните несколько тяг, чтобы удалить как можно больше повреждений за один раз и предотвратить разрыв или деформацию металла.
4. Равномерно надавливайте на все точки одновременно или тяните небольшими порциями, перемещаясь от одной точки крепления к другой, в зависимости от плана.
5. Визуально контролировать процесс вытягивания, включая места точечной сварки. Может потребоваться повторная сварка поврежденных точечных сварных швов до или после процесса вытягивания. Измерьте весь автомобиль, чтобы убедиться, что все повреждения устранены.
6. Исправьте вторичное повреждение и повреждение, наиболее удаленное от точки удара, прежде чем удалять все первичные повреждения. Следуйте порядку «последним пришел — первым вышел».
7. Часто снимайте напряжение в процессе вытягивания. (Имейте в виду, что многие производители не одобряют использование тепла для снятия стресса). Следите за усилием вытягивания, чтобы убедиться, что напряжение снимается.
8. Продолжайте тянуть, пока не восстановится выравнивание размеров.
9. Может потребоваться рассчитанное избыточное натяжение, чтобы детали оставались в правильном выравнивании по размеру, когда давление натяжения ослабевает. Если нет, процесс необходимо повторить.
10. Используйте трехмерную измерительную систему для проверки ремонта. Запишите измерения.
11. Восстановить антикоррозионную защиту отремонтированных участков и мест установки анкерных и стяжных хомутов.
12. При необходимости отполируйте, чтобы восстановить внешний вид.
После вытягивания проверьте соответствие размеров. Допуск для автомобилей с цельным кузовом составляет ±3 мм (1/8 дюйма), если производитель автомобиля не указывает меньшее значение. Этот допуск касается отдельных измерений, а также общей длины автомобиля. Допуск для конструкции кузова над рамой составляет ±5 мм (3/16 дюйма), если изготовитель транспортного средства не указал иное. Проверьте работу всех закрывающих панелей, включая правильные зазоры и поля.
Затем осмотрите выпрямленную конструкцию или раму на наличие видимых повреждений; блестящие, серебристые осколки в зоне стресса; и неправильная защита от коррозии. Примечание. Пенетрант с красителем может помочь в обнаружении незначительных трещин, вызванных напряжением, в зоне ремонта.
При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов может потребоваться замена деталей. Если произошло чрезмерное натяжение, детали, как правило, придется заменить. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля по замене конструкционных деталей.
Осмотрите все повторно установленные крепления на предмет замены одноразовых креплений и правильного момента затяжки.
Подумайте об этом
Тянуть — это не просто дергать автомобиль до тех пор, пока он не вернется к своей первоначальной форме, — это значит понимать, как автомобиль отреагировал на удар, и понять, что нужно сделать, чтобы вернуть его в состояние, предшествующее аварии. . Это требует размышлений, а не только действий.
Одна вещь, о которой нужно подумать, это направление тяги. Почему? То, что удар был спереди, не означает, что все тяги будут направлены вперед. Многие спроектированные изгибы в конструктивном элементе отклоняют энергию столкновения не в прямом, а в обратном направлении. Эти области обычно находятся во вторичных областях повреждения, и иногда их трудно сдвинуть во время первоначального вытягивания.
Еще одна вещь, о которой следует подумать, это то, что означает термин «множественные извлечения». Отчасти это означает разделение тянущей силы на более чем одну область, но это также означает тягу в том направлении, в котором должно двигаться повреждение. Много раз удар заставлял область двигаться в направлении, отличном от основного направления удара. Если тяги выполняются только в направлении, противоположном основному повреждению, этим областям будет трудно вернуться, поэтому им нужно помочь с тягами или блоками, чтобы переместить их в правильном направлении, когда другое основное повреждение движется.
Рассмотрим лобовое столкновение, когда энергия прошла через переднюю стойку (стойку ветрового стекла) и вызвала изгиб панели крыши у центральной стойки (задняя стойка двери). Этот изгиб был вызван не тем, что панель крыши сдвинулась назад (первичный лобовой удар), а тем, что передняя часть крыши сдвинулась вверх от передней стойки. Поскольку крыша крепится к средней стойке, она становится шарнирной точкой и сгибается. Поэтому, если вы попытаетесь тянуть только спереди, это, как правило, не вернет крышу обратно в нужное место. Здесь можно использовать поворотную пряжку, чтобы опустить передний угол крыши и удерживать его на месте во время остальной части ремонта, уменьшая изгиб кузова и снимая напряжение изгиба.
Еще одна вещь, о которой следует подумать, это сила, которую вы прикладываете к объединенной структуре. Пассуотер говорит, что если вам нужно использовать что-либо весом более 2500–3000 фунтов, ваш план тяги, вероятно, неверен. «Могут быть случаи, когда в очень усиленных областях центральной части этот рекомендуемый предел достигается, но обычно я обнаружил, что оставаться ниже 2500 фунтов является достижимой целью».
Чтобы снизить усилие, необходимое для тяги современных автомобилей, определите все, что может препятствовать движению повреждений. Это может быть опора двигателя или поперечина. «Вы также можете открутить передний болт поврежденной опоры двигателя, чтобы остальная часть конструкции могла двигаться», — говорит Пассуотер. «Если область крепления задней опоры двигателя не соответствует техническим требованиям, то к самой опоре можно добавить тягу, чтобы тянуть это место, пока тянется другая конструкция».
Это также может помочь срезать некоторые первичные повреждения, чтобы обеспечить доступ к остальным структурным повреждениям.
Тяга для вас
Не каждый может успешно тянуть транспортное средство — если бы он мог, вы бы остались без работы. Но не все специалисты по ремонту после столкновений также могут успешно вытащить автомобиль.
Это нехорошо.
Воспользуйтесь обучением, предлагаемым производителем вашего оборудования, а также независимыми учебными программами, предлагаемыми различными источниками в отрасли. Обучение гарантирует, что вы и ваш персонал не только должным образом обучены работе с оборудованием, но и наиболее эффективному процессу ремонта.
В этом и заключается суть: эффективно производить качественный ремонт. Непонимание процесса вытягивания снижает производительность, уменьшает прибыль и увеличивает вероятность того, что разгневанный клиент захочет изуродовать вам лицо из-за того, что вы не отремонтировали должным образом его искореженную машину. Не поймите неправильно, но вы, вероятно, более способны освоить процесс тяги, чем стать следующим итальянским жеребцом.
Писатель Джорджина Кайганик, редактор BodyShop Business. Большая часть технической информации, представленной в этой статье, была перепечатана с любезного разрешения I-CAR, как указано в ее Единых процедурах устранения последствий столкновений (UPCR).
Это безопасно? — Dirt Legal
Брайан Джонс
Автомобильные угоны, права на утилизацию, законность улиц, техническое обслуживание и ремонт
Брайан Джонс
Автомобильные угоны, права на утилизацию, законность улиц, техническое обслуживание и ремонт
Вы только что попали в лобовое столкновение. Крылья вашего автомобиля смяты, а радиатор добрался до вашего двигателя. У вас осталось не более двух металлических балок, торчащих из вашей машины. После такого столкновения большинство страховых компаний застрахуют вашу машину. Тем не менее, вам может быть интересно рихтовка рамы ее ремонт.
Выполняется кузовными мастерскими со специальными инструментами. Бывают случаи, когда выпрямление рамы может сэкономить вам тысячи долларов по сравнению с утилизацией автомобиля. Чтобы найти наилучшее решение для вас, необходимо оценить повреждение рамы . Это может оставить вас с некоторыми вопросами, такими как:
-
Что представляет собой повреждение рамы?
-
Безопасно ли управлять автомобилем с поврежденной рамой?
-
Сколько стоит ремонт автомобиля с повреждением рамы?
-
Должен ли я ремонтировать машину, если у нее повреждена рама?
-
Существуют ли альтернативы получше?
В этой статье мы надеемся ответить вам на все эти вопросы. От выяснения того, подходит ли вам выравнивание рамы, до того, пора ли выбросить вашу машину, мы надеемся приблизить вас к решению.
Источник
Что представляет собой серьезное повреждение рамы?
Под всеми деталями и компонентами, составляющими ваш автомобиль, находится конструктивная опора, известная как рама . Он предназначен для обеспечения прочности и устойчивости, особенно во время аварии, и был точно спроектирован в соответствии со строгими спецификациями. Всякий раз, когда целостность этой системы нарушается даже немного, это называется «повреждением рамы». Это широкий термин, который может относиться к любой части кадра.
Сколько стоит выпрямление рамы?
Оценки варьируются в зависимости от серьезности рассматриваемого повреждения, но полное выпрямление рамы обычно стоит от 500 до 750 долларов плюс ремонт других частей автомобиля. Этот процесс очень ситуативен — лучше всего попросить мастерскую оценить автомобиль, прежде чем вы планируете выполнять работы с рамой.
Как узнать, были ли в прошлом повреждения рамы автомобиля?
Кузовной цех обычно может предупредить вас о предварительном повреждении рамы во время осмотра перед покупкой. Другой способ — составить подробный отчет об авариях с транспортными средствами, чтобы выявить любые задокументированные аварии в истории автомобиля. Проверить наличие повреждений можно самостоятельно, но имейте в виду, что серьезные повреждения могут быть незаметны невооруженным глазом.
Какие части рамы могут быть повреждены?
Существует множество компонентов рамы, которые вы можете идентифицировать, если захотите. Это может помочь автомастерской определить, будет ли возможен ремонт вашего автомобиля. Кузовной цех может использовать точные инструменты для измерения неровностей или изгибов, которые могут быть даже невидимыми.
Хотя основная сила цельного кузова заключается в интегрированной раме, обычно имеются передняя и задняя секции, которые удерживают компоненты трансмиссии. Обычно они съемные в виде сегментов, называемых подрамниками, и их часто можно ремонтировать или заменять отдельно.
Источник
Рама лестницы
Это старая конструкция для легковых автомобилей, но она по-прежнему используется на большинстве грузовиков. Он предлагает большую прочность и более высокое сопротивление , чем цельная рама. Эта установка состоит из двух симметричных рельсов, которые проходят по всей длине вагона и соединены поперечинами. Ремонт лестничной рамы проще — автомобиль с лестничной рамой может пережить аварию, которая отправит цельный кузов на свалку.
Трещины, дыры, ржавчина и видимые изгибы в раме лестницы являются серьезными сигналами тревоги, но большинство аварийных повреждений происходит в виде изгибов и щелей, невидимых невооруженным глазом. Обратитесь в кузовной цех для измерения рамы, чтобы проверить ее выравнивание.
Неразъемная рама
Если вы залезете под машину и не увидите двух массивных металлических направляющих, идущих спереди назад, вероятно, ваш автомобиль имеет цельную конструкцию. Это означает, что кузов вашего автомобиля и рама составляют единое целое. Если вы повредите эту раму, ваша машина, скорее всего, не будет двигаться прямо. Автомобиль обычно будет ослаб в месте повреждения , что делает попытки ремонта тщетными. Вы не можете «выпрямить раму» на автомобиле с цельным кузовом, потому что рама не является отдельной единицей, но все же возможен другой ремонт.
Теперь, когда мы рассмотрели два различных стиля рамок, давайте перейдем к конкретным компонентам.
Стойки A, B и C
Эти вертикальные опоры расположены поперек автомобиля спереди назад. Некоторые автомобили также имеют D-образную стойку, например, минивэны. Серьезные повреждения этих стоек редко можно отремонтировать, поскольку они укрепляют автомобиль в случае аварии с опрокидыванием.
Фартук
Это относится к внутренним частям крыла вашего автомобиля с двух сторон. Он простирается от вашей основной опоры и направляется к опорной башне. Повреждения здесь часто можно исправить.
Источник
Основная опора
Иногда ее называют опорой радиатора. Это часть вашей рамы, которая находится в передней части вашего автомобиля. Его часто можно повредить и заменить независимо от остальной части рамы.
Брандмауэр
Отделяет моторный отсек от кабины. Это в сочетании с передними направляющими, распоркой, фартуком и основной опорой создает цельную конструкцию. Повреждения брандмауэра часто трудно исправить, и они редко возникают в результате чего-либо меньшего, чем очень сильное фронтальное столкновение.
Поддон пола
Этот металлический лист приваривается к поперечинам. В итоге это пол вашей машины. Он также имеет несколько отверстий и канавок для размещения электропроводки и трансмиссии. Большинство напольных покрытий можно отремонтировать и заменить по мере необходимости.
Капот
Большинство людей не понимают, что странные формы под капотом автомобиля на самом деле специально разработаны для обеспечения прочности и поддержки в случае лобового столкновения. Повреждение капота может сделать его менее эффективным при последующей аварии. К счастью, бленду можно заменить, но опоры бленды (где петли) могли быть изменены и требуют дополнительного ремонта.
Четверть панели
Это металлический лист, который подходит к задним панелям с обеих сторон автомобиля. Они являются частью ниши колеса и часто содержат крышку бензобака. Некоторые автомобили, такие как Corvette, имеют конструкцию, выполненную из углеродного волокна или стекловолокна, а не из металла или алюминия.
В любом случае, внешняя обшивка вашего автомобиля обычно не придает ему прочности, но, поскольку компоненты обычно размещаются прямо под внешними панелями автомобиля, внешние повреждения могут скрывать более серьезные внутренние повреждения.
Источник
Задняя опора
Находится в задней части рамы автомобиля. Он оснащен юнирельсами, опорой заднего бампера, а также половицей, на которой размещается запасное колесо. Это также может быть съемный задний подрамник. Эту область обычно можно заменить, но ремонт может быть затруднен.
Панель порога
Вы найдете это между колесами, под дверями. Они находятся с обеих сторон под нижней частью дверей и обеспечивают поддержку дверей и салона в случае опрокидывания. Поворотные панели обычно можно заменить.
Стойка стойки
В каждом автомобиле их четыре по углам. Они выравнивают подвеску вашего автомобиля и являются частью задней боковой панели и переднего фартука соответственно. Твердая выбоина, прыжок или столкновение с бордюром или другим объектом могут привести к повреждению стойки стойки. Но так как этот участок уже укреплен, чтобы выдерживать сильные нагрузки от дороги, повредить опорную башню сложно, как и ремонт.
Unirail
Если все, что вы видите под своим автомобилем, это две симметричные балки, идущие от передней части автомобиля к задней, эти unirails считаются одной из самых прочных частей вашей рамы и служат основой для других компоненты, которые будут приварены к рельсам цельного вагона. Серьезное повреждение этих рельсов, вероятно, означает, что весь кузов вашего автомобиля поврежден и не подлежит безопасному ремонту.
источник
Будет ли безопасно управлять автомобилем с ремонтом повреждений рамы?
Возможно, вы помните, как ехали позади автомобиля, который, как вы клялись, двигался боком! Его передние колеса были не на одной линии с задними, и вся машина выглядела искривленной. Это называется выгул крабов или выслеживание собак: это страшное зрелище, и это явный признак сильного повреждения рамы.
Тот факт, что у вашего автомобиля повреждена рама, не обязательно делает его небезопасным для вождения. Если ваш автомобиль имеет четыре выровненных колеса и может двигаться прямо без проблем, это должно быть безопасное вождение. Более важный вопрос может заключаться в следующем: будет ли он в безопасности при столкновении? Ответить на этот вопрос может только автомастерская.
Требуется ли правка рамы?
Если у вас есть небольшая вмятина на одной из задних боковых панелей и ничего не произошло с различными зонами деформации вашего автомобиля, вполне вероятно, что остальная часть вашей рамы в порядке. В большинстве случаев вы можете безопасно управлять этим автомобилем после нормального ремонта.
Если ваш автомобиль попал в серьезное столкновение, в результате которого образовались смятые зоны или погнута рама, может потребоваться рихтовка рамы. Этот процесс включает обширную резку, сварку и выравнивание квалифицированными специалистами с использованием специального оборудования. Даже после этого процесса автомобиль может быть не таким безопасным, как раньше.
Точно сказать может только мастерская. Выпрямление рамы выполняется местными кузовными мастерскими, у которых есть специальное оборудование для этой задачи. Не все из них это делают, поэтому позвоните, прежде чем куда-то увезти вашу машину.
Подумайте об этом так…
Если бы вы раздавили банку из-под газировки, а затем попытались растянуть ее обратно, была бы она снова такой же прочной? Возможно нет. Конечно, это может выглядеть так же, но эта банка раздавит во второй раз гораздо легче, чем в первый раз. То же самое с рамой, кузовом и другими компонентами вашего автомобиля.
Вы можете заплатить за ремонт рамы, но даже при этом ваш автомобиль, скорее всего , никогда не будет таким безопасным , каким он был в исходном состоянии. Иногда лучше просто выбросить машину, продать ее на запчасти или продать тому, кто готов рискнуть.
Иногда ваша страховая компания даже предлагает принять это решение за вас, основываясь на правилах вашего штата по общей сумме транспортных средств, выдаче свидетельства о списании и требования о проведении ремонта до того, как транспортное средство выедет на дорогу.
Не пытайтесь выпрямить свою собственную раму. Источник
Как работает выпрямление рамы
Во многих автомастерских есть станок для рамы , который состоит из вертикальных опор, которые вращаются на 360 градусов для обработки частей рамы. Современные устройства используют звуковые датчики или компьютеризированные лазеры для оценки структуры за пределами того, что можно увидеть невооруженным глазом. Этот процесс также называется выравниванием кадра .
Механик прикрепляет цепи к точкам рамы, где требуется выпрямление. Затем гидравлическое оборудование увеличивает натяжение этих цепей, чтобы вернуть раме форму. Механик может резать, сваривать и формировать раму, чтобы помочь ей выровняться. Этот процесс выполняется до тех пор, пока рама не достигнет спецификаций автопроизводителя, чтобы обеспечить правильное движение автомобиля.
Вы можете понять, почему это может не привести к тому, что автомобиль будет таким же безопасным, как когда-то, как починка банки из-под газировки, которую вы раздавили ногой.