Назначение системы питания двигателя воздухом: СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I — воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; IV-отработавшие газы

Система питания двигателя воздухом предна­значена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воз­дух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух рас­пределяется впускными коллекторами по цилинд­рам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глуши­теля и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозабор­ника и воздухопроводами, закрепленными на двига­теле, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен на­жимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочи­ститель 4 (рис. 47, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 47, bи с) воздухо­очиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент. Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность со­единения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочисти­теля имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий эле­мент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок по­ступает в фильтр. Пылеотбойник создает вра­щательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасы­ваются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух: про­ходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрел­ка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (авто­мобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса филь­трующего элемента предусмотрена установка в воз­духоочиститель предочистителя (рис. 50). Предочис-титель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на филь-троэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны разва­ла болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и пра­вой половин блока соединены между собой соеди­нительным патрубком. Патрубок закреплен на флан­цах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резино­выми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воз­духоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через трой­ник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПa (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в

цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с ком­прессорами и компрессоров с впускными коллек­торами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51) установлен на панели приборов и рези­новым шлангом соединяется с впускным коллек­тором двигателя. При достижении во впускных кол­лекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПa (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — крас­ный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигате­ля. Это свидетельствует о необходимости обслужи­вания

воздухоочистителя.

Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Сис­тема состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками ци­линдров патрубками. Разъемное выполнение со­единения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы объединены тройником: и со­единены с глушителем гибким металлическим ру­кавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспо­могательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реак­тивный, неразборной конструкции. Активный глу­шитель работает по принципу преобразования зву­ковой энергии в тепловую, что осуществляется уста­новкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глу­шитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная тру­ба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева плат­формы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 в холодное время года для обогрева плат­формы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройни­ка и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глуши­теля, сняв ее с патрубка тройника.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессоры установлены на выпускных кол­лекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уп­лотнение газовых стыков между установочными флан­цами турбокомпрессоров и коллекторами осуществ­ляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбо-стальной прокладкой.

Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и цен­тробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Вращающаяся часть турбокомпрессора — ротор — состоит из колеса 16 (см. рис. 55) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закреп­ляемых на валу гайкой 6.

Ротор вращается в подшипнике 1, представля­ющем собой плавающую невращающуюся моно­втулку, удерживается от осевого и радиального пере­мещений фиксатором 12, который вместе с переход­ником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими раз­резными уплотнительными кольцами 5 предотвра­щает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьше­ния теплопередачи от корпуса турбины к корпусу под­шипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

Рис. 47. Схема систем забора воздуха автомобилей: а -моделей 5320 и 55102; b — моделей 53212, 5410 и 54112; с — модели 55111; 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю гер­метичности при обслуживании системы)

Рис. 48. Установка воздухоочистителей: а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5-распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11-соединительный патрубок впускного коллек­тора; 12-устройство «Зима-лето»; 13-картер сцепления

Рис. 52. Система выпуска отработавших газов: 1-соединительные патрубки; 2-натяжные фланцы; 3-турбокомпрессо-ры; 4, 8-трубы выпуска отработавших газов; 5-глушитель; 6-кронштейны крепления глушителя; 7-лонжерон рамы

Рис. 55. Турбокомпрессор: 1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 — крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная; 15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины

Система питания воздухом

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндры дизеля.

В систему питания воздухом входит воздухоочиститель, впускной коллектор и турбокомпрессор.

Для очистки всасываемого в цилиндр воздуха на дизеле установлен воздухоочиститель сухого  типа с применяемым в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр – патронов.

Воздух проходит предварительную в предочистители типа “Инерционная щетка” с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Предочиститель устанавливается на переходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.

Для предотвращения засорения сетки воздухоочистителя пожнивными остатками на воздухоочиститель одевается защитный чехол.

Окончательную очистку воздух проходит в воздухоочистителе, который состоит из корпуса, внутри которого с помощью стяжного болта закреплены два фильтр – патрона: основной и предохранительный. Уплотнение фильтр – патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенным к торцам фильтр – патронов, а по стяжному болту – уплотнительными шайбами. Крышка поджимается к корпусу маховичком или барашковой гайкой с уплотнительной шайбой, наворачиваемой на стяжной болт. Фильтр – патроны воздухоочистителя состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой или  полиэтиленом.

Воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через предочиститель, попадает внутрь корпуса воздухоочистителя. Проходя последовательно через фильтр – патроны, воздух очищается от пыли через выходной патрубок и поступает в турбокомпрессор. При этом предохранительный фильтр – патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты от пыли, в случае повреждения основного фильтр – патрона.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор ТКР 8,5Н использующий энергию выпускных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует повышению мощности дизеля.

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора с лопаточным диффузором и радиальной центростремительной турбины.

Корпус турбины отлит из чугуна, имеет газопроводящий спиральный канал (улитку) и фланец для крепления к выпускному коллектору. Проточная часть турбины для прохода выпускных газов образована корпусом турбины, сопловым венцом и колесом турбины.

Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал с выходным патрубком. Проточная часть компрессора образована корпусом компрессора, диском диффузора и колесом компрессора.

Корпусы турбины и компрессора крепятся  к  среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава. Вал ротора турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающейся  втулки. Подшипник установлен  в центральной бабышке среднего корпуса с определенным зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом поступающим из масляного фильтра турбокомпрессора по каналу, просверленного в фиксаторе. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасленые уплотнения состоящие из втулки, втулки уплотнения, маслоотражателя, диска уплотнения и уплотнительных колец.

Принцип работы автомобильной воздухозаборной системы

Автомобильная воздухозаборная система является важной частью вашего автомобиля, но многие из нас могут не знать, что это такое на самом деле и что делает воздухозаборник. Система впуска воздуха является важной частью работы двигателя, собирая воздух и направляя его в отдельные цилиндры. Но этого недостаточно. Следуя типичной молекуле кислорода через систему впуска воздуха, мы можем узнать, что делает каждая часть для обеспечения эффективной работы вашего двигателя. В этом посте мы узнаем, что такое воздухозаборник автомобиля и принцип работы системы воздухозабора автомобиля .

Система впуска воздуха в автомобиль

В настоящее время люди предпочитают современные автомобили, и эти автомобили также нуждаются в современной системе впуска воздуха. Обычно система впуска воздуха состоит из трех основных частей: воздушного фильтра, датчика массового расхода воздуха и корпуса дроссельной заслонки. Современные автомобили теперь оснащены глушителем, чтобы уменьшить шум.

Что такое воздухозаборник автомобиля и принцип работы системы воздухозаборника автомобиля (Источник: Juiced Motorsports)

Расположение воздухозаборника на автомобиле?

Итак, вы можете спросить , где воздухозаборник на автомобиле ? Обычно он расположен там, где он может забирать воздух за пределами моторного отсека, например, на крыле, решетке радиатора или воздухозаборнике капота. Воздухозаборная трубка – это начало пути, по которому воздух проходит через систему. Другими словами, это единственная «дверь», через которую воздух может попасть в систему. Воздух снаружи имеет более низкую температуру и более плотный. Следовательно, он будет богаче кислородом и лучше для сгорания, выходной мощности и эффективности двигателя. 9.
Кислород в воздухе является одной из необходимых частей для процесса сгорания двигателя. Система впуска воздуха берет на себя функцию направляющего устройства, позволяющего воздуху попадать в двигатель автомобиля. Хорошая система впуска воздуха в автомобиль обеспечивает чистый и непрерывный поток воздуха в двигатель. Таким образом, ваш двигатель может производить больше мощности и продлевать срок службы вашего автомобиля.

Теперь давайте изучим принцип работы системы впуска воздуха, посмотрев, как работает каждая часть.

Воздушный фильтр двигателя

Воздушный фильтр является важной частью системы впуска воздуха автомобиля. Потому что двигатель может «дышать» через фильтр. Воздушный фильтр находится в пластиковом или металлическом корпусе. Его функция заключается в предотвращении попадания грязи и других посторонних частиц из воздуха в систему. Эти загрязнения и частицы могут повредить двигатель.

Воздушный фильтр является важной частью системы впуска воздуха автомобиля (Источник: Lia Auto Group)

Типичный воздушный фильтр может отфильтровывать от 80% до 90% частиц размером до 5 мкм. Воздушный фильтр обычно расположен в воздушном потоке к блоку дроссельной заслонки и впускному коллектору. Он находится в отсеке в воздуховоде к узлу дроссельной заслонки под капотом вашего автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха используется для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Обычно он находится на впускном коллекторе.

Датчик массового расхода воздуха используется для контроля количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива (Источник: CarParts. com)

Существует два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха, которые используются в автомобильных двигателях. Это крыльчатка и горячая проволока.
Лопастной тип имеет заслонку, которая толкается поступающим воздухом. Больше створок отбрасывается назад, когда поступает больше воздуха. Вторая лопасть размещается позади основной, которая входит в закрытый изгиб, подавляющий движение лопасти. Таким образом, измерение может быть более точным.

Горячая проволока использует ряд проволок, натянутых в воздушном потоке. Когда температура провода увеличивается, это ограничивает электрический ток, протекающий по цепи. Воздух охлаждается, проходя через горячую проволоку. Между тем, сопротивление провода уменьшается, что, в свою очередь, позволяет большему току течь по цепи. Однако по мере протекания большего тока температура провода увеличивается до тех пор, пока сопротивление снова не достигнет равновесия.

Корпус дроссельной заслонки

После завершения работы датчика массового расхода воздуха воздух поступает через воздухозаборную трубку в корпус дроссельной заслонки. Попутно могут быть резонаторные камеры, баллоны, предназначенные для поглощения и устранения вибраций в воздушном потоке и плавного обдува.
Корпус дроссельной заслонки — это часть системы впуска воздуха автомобиля, которая регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. Он состоит из просверленного корпуса, в котором находится дроссельная заслонка, вращающаяся на валу. Корпус дроссельной заслонки подключен либо электронным способом, либо кабелем к педали акселератора и системе круиз-контроля, если она имеется.

Корпус дроссельной заслонки — это часть системы впуска воздуха автомобиля, которая регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя (Источник: CarParts.com)

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель. Следовательно, это приводит к увеличению мощности и скорости двигателя. Когда вы отпускаете педаль акселератора, дроссельная заслонка закрывается и фактически перекрывает поток воздуха в камеру сгорания.

ПОДРОБНЕЕ:

  • Внимание! Обратите внимание на эти симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки Симптомы и способы устранения
  • Три признака грязного автомобильного воздушного фильтра, которые вы должны знать

Управление подачей воздуха на холостом ходу

Когда вы работаете на холостом ходу, например, останавливаетесь на красный сигнал светофора, небольшое количество воздуха все еще должно поступать в двигатель, чтобы поддерживать его работу. На большинстве автомобилей отдельный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) регулирует подачу небольшого количества воздуха для поддержания оборотов двигателя на холостом ходу. РХХ может быть частью корпуса дроссельной заслонки или подсоединяться к впускному патрубку меньшего впускного шланга от основного впускного шланга.

Впускные клапаны

Наконец, непосредственно перед тем, как добраться до цилиндра, впускные клапаны будут управлять впуском воздуха. На такте впуска, обычно за 10–20° до верхней мертвой точки, впускной клапан открывается, позволяя цилиндру втягивать воздух по мере опускания поршня. Через несколько градусов после нижней мертвой точки впускной клапан закрывается, позволяя поршню сжимать воздух, когда он возвращается в верхнюю мертвую точку.

Система забора холодного воздуха

Что такое забор холодного воздуха?

Впуск холодного воздуха помогает подавать более холодный воздух в двигатель автомобиля, повышая его мощность и эффективность. Заборы холодного воздуха работают по принципу увеличения количества кислорода, доступного для сгорания с топливом. Поскольку более холодный воздух имеет более высокую плотность, холодные воздухозаборники обычно работают за счет подачи более холодного воздуха из-за пределов горячего моторного отсека. Хорошо спроектированные воздухозаборники используют теплозащитные экраны, чтобы изолировать воздушный фильтр от остальной части моторного отсека, обеспечивая более прохладный воздух спереди или сбоку моторного отсека.

Как холодный воздухозаборник улучшает систему впуска воздуха в автомобиле?

Увеличение мощности и крутящего момента является одним из преимуществ системы впуска холодного воздуха. Ваш двигатель может лучше «дышать» с системой ограниченного стока, поскольку впуск холодного воздуха втягивает большее количество воздуха, который может быть намного холоднее. Когда ваша камера сгорания заполнена более холодным, богатым кислородом воздухом, топливо сгорает на более эффективной смеси. Когда в двигателе достаточно кислорода, вы получаете больше мощности и крутящего момента с каждой каплей топлива.

Лучшая приемистость и экономия топлива — еще одно преимущество холодного впуска воздуха. Штатные воздухозаборники часто обеспечивают более горячие и богатые топливом комбинации сгорания, из-за которых ваш двигатель теряет мощность и приемистость, работая при более высоких температурах и медленнее. Максимально увеличивая соотношение воздуха и топлива, впускные клапаны холодного воздуха помогут вам использовать топливо наиболее экономично.

Заключение

Пройдясь по системе воздухозабора автомобиля, мы ясно видим, что она достаточно сложная. Всасываемый воздух идет извилистым путем снаружи к впускным клапанам для конечной цели подачи чистого и дозированного воздуха в цилиндры. Получив принцип работы, вы сможете легко распознать плохие симптомы впускной системы автомобиля. Поэтому вы можете исправить это сразу и улучшить производительность двигателя до максимума.

3 Ключевые части системы впуска воздуха вашего автомобиля

  • Автор: Admin
  • 28 августа 2018 г.

Воздух играет ключевую роль в процессах сгорания, которые происходят в сердце двигателя вашего автомобиля. Если ваш бензин не смешается с соответствующим количеством воздуха перед сгоранием, он просто не сможет генерировать необходимое количество энергии.

Воздух попадает в двигатель через систему воздухозаборника с метким названием. Система впуска воздуха состоит из нескольких различных компонентов, каждый из которых играет ключевую роль в обеспечении вашего автомобиля свежим воздухом. Чем больше вы знаете об этих компонентах, тем лучше вы сможете выявить потенциальные проблемы до того, как они станут слишком серьезными. Исходя из этого, в этой статье более подробно рассматриваются три ключевые части системы впуска воздуха вашего автомобиля.

1. Воздушный фильтр

Скорее всего, вы уже немного знаете о первом и, возможно, самом важном компоненте вашей системы впуска воздуха: о воздушном фильтре. Попадая в воздухозаборник на капоте или передней решетке вашего автомобиля, воздух быстро попадает в фильтр. Воздушные фильтры находятся под капотом, на полпути между впускным отверстием и двигателем.

Существует два основных типа воздушных фильтров: открытые контейнеры и вставные фильтры. Открытые капсулы могут обрабатывать гораздо большие объемы воздуха. Это свойство делает их популярными для высокопроизводительных приложений, где они позволяют двигателям генерировать большую мощность. Тем не менее, открытые капсулы, как правило, намного больше и занимают больше места под капотом.

Вставные воздушные фильтры чаще всего используются в легковых автомобилях. Эти плоские фильтры отличаются более обтекаемой конструкцией и более эффективной фильтрацией. Однако, независимо от стиля, все воздушные фильтры могут создать проблемы для вашего автомобиля, если они чрезмерно забиты пылью и мусором.

2. Датчик массового расхода

Как отмечалось выше, эффективное сгорание требует, чтобы свежий воздух и топливо смешивались в строго определенной пропорции. Когда-то это соотношение приходилось кропотливо выставлять вручную — подвиг, на который мог пойти только опытный техник. Однако сегодня почти все автомобили оснащены блоками управления двигателем. Эти похожие на компьютер компоненты контролируют ошеломляющее разнообразие процессов, происходящих внутри вашего автомобиля.

На основе полученной информации блок управления двигателем может вносить изменения для повышения производительности и эффективности. Для оптимизации соотношения воздух-топливо блоку управления двигателем требуются точные данные о расходе воздуха, поступающего в автомобиль. Эти данные поступают от компонента, известного как датчик массового расхода.

Датчик массового расхода измеряет скорость воздуха, выходящего из воздушного фильтра. Этот расход может изменяться в зависимости от факторов окружающей среды, таких как температура и давление. Эта информация позволяет блоку управления двигателем вносить изменения в последующие потоки, чтобы получить максимально возможную мощность от вашего топлива.

3. Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки находится между датчиком массового расхода воздуха и впускным коллектором вашего двигателя. Он содержит специальный клапан, известный как бабочка. Бабочка открывается и закрывается, чтобы изменить скорость потока воздуха в двигатель.

Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, дроссельная заслонка вашего автомобиля открывается шире, позволяя большему количеству воздуха поступать в двигатель.

Back to top