Назначение системы питания двигателя воздухом: Система питания воздухом

Система питания воздухом

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндры дизеля.

В систему питания воздухом входит воздухоочиститель, впускной коллектор и турбокомпрессор.

Для очистки всасываемого в цилиндр воздуха на дизеле установлен воздухоочиститель сухого  типа с применяемым в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр – патронов.

Воздух проходит предварительную в предочистители типа “Инерционная щетка” с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Предочиститель устанавливается на переходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.

Для предотвращения засорения сетки воздухоочистителя пожнивными остатками на воздухоочиститель одевается защитный чехол.

Окончательную очистку воздух проходит в воздухоочистителе, который состоит из корпуса, внутри которого с помощью стяжного болта закреплены два фильтр – патрона: основной и предохранительный. Уплотнение фильтр – патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами, приклеенным к торцам фильтр – патронов, а по стяжному болту – уплотнительными шайбами. Крышка поджимается к корпусу маховичком или барашковой гайкой с уплотнительной шайбой, наворачиваемой на стяжной болт. Фильтр – патроны воздухоочистителя состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой или  полиэтиленом.

Воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через предочиститель, попадает внутрь корпуса воздухоочистителя. Проходя последовательно через фильтр – патроны, воздух очищается от пыли через выходной патрубок и поступает в турбокомпрессор. При этом предохранительный фильтр – патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты от пыли, в случае повреждения основного фильтр – патрона.

Турбокомпрессор

На дизеле установлен турбокомпрессор ТКР 8,5Н использующий энергию выпускных газов для наддува воздуха в цилиндры дизеля. Увеличивая весовое количество воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор способствует повышению мощности дизеля.

Турбокомпрессор состоит из центробежного одноступенчатого компрессора с лопаточным диффузором и радиальной центростремительной турбины.

Корпус турбины отлит из чугуна, имеет газопроводящий спиральный канал (улитку) и фланец для крепления к выпускному коллектору. Проточная часть турбины для прохода выпускных газов образована корпусом турбины, сопловым венцом и колесом турбины.

Корпус компрессора отлит из алюминиевого сплава, имеет центральный входной патрубок и спиральный канал с выходным патрубком. Проточная часть компрессора образована корпусом компрессора, диском диффузора и колесом компрессора.

Корпусы турбины и компрессора крепятся  к  среднему корпусу, отлитому из алюминиевого сплава. Вал ротора турбокомпрессора вращается в бронзовом подшипнике типа качающейся  втулки. Подшипник установлен  в центральной бабышке среднего корпуса с определенным зазором. От вращения и осевого перемещения он удерживается фиксатором.

Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом поступающим из масляного фильтра турбокомпрессора по каналу, просверленного в фиксаторе. Из турбокомпрессора масло по маслоотводящей трубке сливается в картер дизеля.

Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и крепится на валу ротора специальной гайкой.

В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасленые уплотнения состоящие из втулки, втулки уплотнения, маслоотражателя, диска уплотнения и уплотнительных колец.

Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Назначение, устройство и работа системы питания воздухом

Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки от пыли и распределения его по цилиндрам двигателя.

Система питания двигателя воздухом (рис. 50) состоит из; воздухоочистителя, уплотнителя, колпака воздухозаборника, впускных коллекторов, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздухоочистителем и воздухоочиститель с впускными коллекторами, индикатора засоренности.

Уплотнитель представляет собой гофрированный резиновый патрубок, в который вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с переходником.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли: (рис. 51).

Он состоит из корпуса с пылеотбойником, крышки, предварительного очистителя, надеваемого на фильтрующий элемент. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 8. Крышка крепится к корпусу тягами. Корпус воздухоочистителя изготовлен из листовой освинцованной стали толщиной 1,2 мм. Очистка воздуха в воздухоочистителе двухступенчатая. Первая ступень очистки — моноциклон, имеющий пылеотбойник, обеспечивающий вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента и очистку воздуха от крупной пыли, которая собирается в бункере. Пылеотборный бункер образован крышкой и съемной заглушкой.

Рис. 50. Система питания двигателя воздухом:
1 — воздухозаборник; 2 — труба; 3 — уплотнитель; 4 — воздухоочиститель

Вторая ступень очистки — фильтрующий элемент, состоящий из наружного и внутреннего кожухов. Кожухи изготовлены из перфорированной стали и гофрированного фильтрующего картона, соединены по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотнен двумя торцевыми резиновыми кольцами. Крепится фильтрующий элемент в корпусе па шпильке самостопорящейся гайкой.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли.

Рис. 51. Воздухоочиститель:
1 — пылеотбойник; 2 — тяга; 3 — предварительный очиститель; 4 — гайка крепления фильтрующего элемента; 5 — заглушка; 6 — стягивающие шнурка предварительного очистителя; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — корпус; 10 — фильтрующий элемент

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предварительный очиститель-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очищенный воздух через патрубок поступает во впускные коллекторы и далее в цилиндры двигателя.

Индикатор (рис. 52) регистрирует загрязненность воздухоочистителя. Он состоит из корпуса, красного барабана, пружины н штуцера. По мере засоренности воздухоочистителя повышается вакуум во впускных коллекторах двигателя и при достижении разрежения 0,007 МПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает, т. е. красный барабан закрывает окно индикатора, сигнализируя о необходимости очистки или замены картонного фильтрующего элемента.

Устанавливается индикатор в кабине слева над панелью приборов.

На автомобилях ранних выпусков устанавливался воздухоочиститель другой конструкции, а индикатор засоренности его размещался на левом впускном коллекторе.

Впускные коллекторы предназначены для распределения воздуха по цилиндрам двигателя. Коллекторы отлиты из алюминиевого сплава и крепятся на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала при помощи болтов через уплотнительные паронитовые прокладки. Каждый впускной коллектор имеет резьбовое отверстие, предназначенное для установки свечи термостата (рис. 53).

#TheBasics — Система впуска воздуха — Revo

Думаете об обновлении воздушного фильтра или системы впуска? Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание и которые помогут вам сделать правильный выбор.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

Функция системы впуска воздуха заключается в том, чтобы обеспечить доступ воздуха к двигателю. Кислород в воздухе является одним из необходимых элементов для процесса сгорания двигателя. В большинстве современных автомобилей система впуска состоит из пластиковой воздушной коробки с бумажным воздушным фильтром. Перед поступлением воздуха в систему фильтр удаляет мелкие частицы грязи и дебаты. Система впуска воздуха всасывает воздух через фильтр и по трубопроводу к корпусу дроссельной заслонки. Некоторые системы могут содержать датчик массового расхода воздуха (MAF), который используется ЭБУ для определения массы воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК MAF

Датчик массового расхода воздуха определяет массу воздуха, поступающего в систему впуска двигателя. Измеренный расход воздуха напрямую влияет на заправку. Калибровки Stock и Revo специфичны (если не указано иное) для стандартного масштабированного корпуса датчика массового расхода воздуха. В автомобильных двигателях используются два распространенных типа датчиков массового расхода воздуха. Это крыльчатка и горячая проволока.

Доступно множество впускных устройств вторичного рынка, но не все из них имеют правильное масштабирование корпуса массового расхода воздуха. При обновлении системы впуска важно правильное масштабирование массового расхода воздуха, особенно при настройке автомобиля. Корпус датчика массового расхода воздуха с правильной шкалой является важной частью процесса проектирования и тестирования всех воздухозаборников Revo.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

Одной из основных причин модернизации воздушного фильтра или системы впуска является устранение любых ограничений в стандартных деталях. При увеличении мощности крайне важно обеспечить доступ к двигателю достаточного количества воздуха. Однако не все продукты одинаковы. Производители делают стандартную систему для обеспечения достаточного количества воздуха для автомобиля со стандартными характеристиками, а также сводят затраты к минимуму и учитывают шум. Это часто приводит к созданию эффективной системы для своей цели, но вскоре может стать ограничением при настройке автомобиля.

ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Стандартный воздушный фильтр на серийных автомобилях в 95% случаев сделан из бумаги, эти бумажные фильтры печально известны накоплением пыли. Как только пыль накапливается так сильно, она может ограничивать количество воздуха, попадающего в воздухозаборник, что снижает производительность вашего двигателя.

При модернизации только воздушного фильтра часто используется технология многослойной пены. Использование пены увеличивает площадь поверхности фильтра, и его можно мыть по сравнению со стандартными бумажными и хлопковыми фильтрами, которые улавливают пыль на поверхности и становятся менее эффективными по мере их использования, забивая двигатель и снижая производительность. Поддержание эффективности потока при улавливании Различные уровни пены используются для улавливания пыли и грязи, сохраняя при этом эффективность потока с течением времени. Одна из причин, по которой все фильтры Revo используют этот дизайн.

ОТКРЫТЫЕ КОНУСНЫЕ СИСТЕМЫ

Системы с открытым конусом полностью заменяют OEM-систему впуска воздуха. Этот тип системы предлагает агрессивный звук впуска, больший поток воздуха и часто улучшение производительности при использовании вместе с программным обеспечением ECU. Та же технология многослойной пены может использоваться для поддержания эффективности потока и моющегося фильтра. Системы часто заменяют OEM-шланги чем-то, что увеличивает воздушный поток с помощью шланга или трубы большого диаметра. Изготовление труб из цельного куска алюминия или силикона, изогнутого на оправке, позволяет удалить стыки и гофрированные части. Все это помогает сгладить воздушный поток и уменьшить турбулентность воздуха в системе. Конструкторы Revo стремятся удалить ограничительные элементы, чтобы дать двигателю доступ к необходимому объему воздуха.

УГЛЕРОДНОЕ ВОЛОКНО

Поддержание низкой температуры воздуха на входе является ключом к повышению производительности. Использование таких материалов, как углеродное волокно, не только улучшает зрение, но и действует как тепловой барьер. Серия Revo Carbon отводит от двигателя тепло окружающей среды, обеспечивая доступ к максимально холодному воздуху и сводя к минимуму поглощение тепла.

ТЮНИНГ

Только системы впуска воздуха Revo специально разработаны для совместной работы с вашим автомобилем и программным обеспечением Revo Performance ECU. Увеличение скорости и объема воздуха, который может достигать турбонаддува, для производительности, которую вы можете почувствовать на всем пути к красной черте.

 

 

Воздушные камеры — Как работает система впуска воздуха?

Наша специализация — хранение и транспортировка автомобилей. В частности, мы работаем с множеством престижных, классических и винтажных автомобилей. Чтобы защитить такие ценные модели, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить их безопасность от любых вещей. Сюда входят влага, грязь и многое другое. Одним из вариантов является использование наших воздушных камер высшего уровня; они являются одними из самых эффективных доступных вариантов хранения, поэтому мы всегда рекомендуем их.

Один из самых важных аспектов хранения автомобиля — уход за его различными компонентами. В том числе и система впуска воздуха. Чтобы иметь возможность ухаживать за ним, вы должны знать, как он работает, а также какова его цель. Есть множество владельцев автомобилей, которые не знают, что делают эти системы. К счастью, мы здесь, чтобы раскрыть вам все важные детали.

Предназначение

Назначение системы впуска воздуха — подача воздуха к двигателю автомобиля. Кислород в воздухе является одним из основных компонентов для сгорания в двигателе. Достойная система впуска обеспечивает непрерывный и чистый поток воздуха в двигатель. В результате он получает превосходный пробег и больше мощности для вашего автомобиля.

Современная система состоит из трех основных компонентов. Это корпус дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр. Расположенная прямо за передней решеткой, система всасывает воздух через обширную пластиковую трубу. Затем он попадает в корпус воздушного фильтра. В конечном итоге это будет смешано с вашим автомобильным топливом. В этот момент воздух пойдет во впускной коллектор, который подает воздушную смесь/топливо в цилиндры вашего двигателя.

Воздушный фильтр

Это важная часть системы впуска. Через воздушный фильтр ваш автомобиль может дышать. Обычно это металлическая или пластиковая коробка. Двигателю требуется точная смесь воздуха и топлива, чтобы он мог работать. Весь воздух сначала попадает в систему через этот фильтр. Роль воздушного фильтра заключается в удалении посторонних частиц, таких как грязь, в воздухе. Таким образом, они предотвращают повреждение двигателя.

Датчик массового расхода

Показывает массу воздуха, попадающего в двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива. Существуют две распространенные формы этих датчиков воздушного потока; горячая проволока или крыльчатые счетчики.

Корпус дроссельной заслонки

Наконец, корпус дроссельной заслонки. Это часть впускной системы, которая регулирует уровень воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя.

Back to top