Не заводится мопед причины: Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

Почему не заводится мопед: три главных причины и методика проверки

Очень часто на различных форумах люди задают вопросы типа «Почему мой мопед заглох и не заводится?», и зачастую получают кучу советов что надо заменить, вплоть до совета поменять мопед на более «крутой». На самом деле основные неисправности двигателя способен продиагностировать даже технически неподготовленный человек. Давайте разбираться по-порядку.

Итак для стабильной работы двигателя нужны три условия:

  1. Хорошая искра на электродах свечи, в нужный момент.
  2. Наличие «правильной» рабочей смеси в камере сгорания.
  3. Наличие «компрессии», то есть исправная пара цилиндр-поршень и правильно работающие клапана.

Не нужно быть опытным механиком и иметь кучу дорогих инструментов, чтобы провести диагностику своему мопеду. Рассмотрим простые методы нахождения неисправности.

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Проверяем систему питания двигателя

В первую очередь нужно убедиться, что в бензобаке есть достаточное количество бензина. Внутри бензобака есть небольшая трубка, которая отбирает бензин не со дна бензобака, а чуть выше. Поэтому может оказаться, что бензин в баке еще есть, но в карбюратор он не поступает. Поэтому, если есть возможность — долейте бензин хотя бы до половины бака, и попробуйте снова завести мопед. Возможно причина именно в этом.

Также нужно знать, что бензокран мопеда «Альфа» имеет два положения: в одном, он берет бензин ближе ко дну бензобака, а в другом — чуть выше. Если Вы не знаете в каком положении открыт бензокран — попробуйте установить его в другое, возможно это поможет.

Очень удобно проверять подачу бензина, если у вас прозрачная трубка от бензобака до карбюратора, либо установлен сменный бензофильтр. В этом случае сразу видно есть бензин или нет.

Также есть еще одна простая проверка системы питания: набрать небольшое количество (5-10мл.) бензина в шприц, снять трубку забора воздуха с карбюратора и залить бензин прямо в карбюратор. Если после этого мопед будет заводиться, или как говорят «схватывать» — значит причина точно в подаче бензина и нужно проверить подачу топлива и карбюратор.

Если после всех описанных проверок проблема не обнаружилась — остается еще одна проверка — проверка компрессии двигателя.

Замеряем компрессию

Компрессия — это давление в цилиндре к концу такта сжатия. Величина этого давления позволяет оценить состояние двигателя. У исправного двигателя мопеда «Альфа» компрессия должна быть не менее 8-10 кг/см² («атмосфер»). Если меньше — значит двигатель неисправен: либо изношены поршневые кольца, либо пропускают клапаны. Скорей всего двигатель надо будет разбирать.

Замер компрессии производится компрессиометром — специальным манометром, который вставляется или вкручивается (в зависимости от конструкции) вместо свечи зажигания.

Перед замером компрессии двигатель желательно прогреть, но если он не заводится — придется измерять на холодном. Также желательно открутить карбюратор или открыть дроссельную заслонку и отключить подачу топлива.

Двигатель нужно вращать электростартером или кикстартером до тех пор пока показания компрессиометра не перестанут увеличиваться.

При компрессии меньше 8 атмосфер, нужно залить в свечное отверстие при помощи шприца 10-15 мл моторного масла. Если после этого компрессия заметно возрастет — значит изношены поршневые кольца. Если нет — значит проблема в клапанах или приводе распредвала. Наиболее частая причина: оборвана или «проскочила» цепь привода распредвала, либо погнуты/сломаны клапана.

Проверяем момент зажигания

Если искра есть, топливо поступает, компрессия в порядке, но мопед все равно не заводится — возможно сбит момент зажигания.

На двигателях 139fmb, которые ставятся на альфу, момент зажигания не регулируется. Он жестко задан положением маховика на коленчатом валу. Коленвал двигателя со стороны генератора имеет коническую поверхность на которую плотно посажен маховик (он же ротор генератора). Правильное положение маховика задается при помощи шпонки, которая вкладывается в шпоночный паз коленвала.

Проверить это можно визуально (снять крышку генератора, открутить гайку, крепящую маховик и посмотреть совпадают ли пазы). Но не всегда паз на коленчатом валу можно увидеть (зависит от конкретного экземпляра), поэтому есть более надежный способ: купить или одолжить у кого-то стробоскоп (во многих автосервисах он есть), открутить заглушку на крышке генератора и проверить что вспышки происходят в момент появления в окошке метки ||.

Если мопед не заводится «на холодную»

Иногда бывает, что мопед никак не хочет заводиться после нескольких часов простоя. При этом после прогрева он работает и заводится стабильно. Разберемся почему так происходит.

Когда двигатель холодный — все зазоры (в поршневой, в клапанах и т.п.) далеки от идеала. Плюс топливо, попадая на холодные детали двигателя, испаряется хуже и следовательно хуже воспламеняется. Из-за этого при холодном пуске двигателю нужна более богатая смесь, чем обычно. Именно для этого на карбюраторных двигателях делают устройства для обогащения смеси при пуске.

На мопеде Альфа (и ему подобным), установлена воздушная заслонка. Она уменьшает поток воздуха и этим обогащает рабочую смесь. Заслонка имеет два положения: «закрыта» — рычаг поднят вверх, «открыта» — рычаг опущен вниз. При запуске «на холодную» воздушную заслонку нужно закрыть (поднять рычажок вверх). Когда двигатель поработает немного с закрытой заслонкой — ее нужно открыть. Езда с закрытой заслонкой приведет к повышенному расходу топлива и образованию нагара на свече и поршне.

Что делать, если холодный мопед даже с закрытой заслонкой не заводится? Попробуйте шприцем залить 5-7 мл. бензина прямо во впускной патрубок карбюратора. Если мопед завелся после этого — значит нужна настройка карбюратора. Не завелся — проверяем искру и компрессию (см. выше).

Подводим итоги

Как видим — для поиска неисправности достаточно выполнить ряд действий, не требующих специальных знаний. Это по силам любому владельцу техники.

Почему не заводится мопед: причины и диагностика

Имея мопед, очень не хотелось бы, чтобы он вдруг перестал заводиться. Однако если такое уже произошло, необходимо разобраться в причинах. Почему не заводится любой мопед – Карпаты или Сузуки – причины очень схожи. Давайте о них поговорим.

Что может стать причиной

Содержание

Причинами того, что мопеды больше не заводятся, может быть следующее:

  1. топливная система
  2. система зажигания
  3. компрессия
  4. моторное масло.

Каждая из этих категорий включает в себя много деталей, о которых узнаем далее.

Топливная система

Нечему гореть, или отсутствие топлива в камере сгорания – основная причина, почему не заводится мопед. Ниже представлен ряд распространенных поломок и пути их устранения.

  • Топливо низкого качества. Разбавленный бензин или старое топливо не позволит двигателю совершить старт. Особенно актуальная проблема, когда Дельта или Альфа, не заводится после зимы. Топливо в баке потеряло свои горючие свойства и может даже не воспламеняться. Нужно вылить старый бензин и залить хорошего качества.
  • Неисправный топливный кран. Если топливо из бака не подается в карбюратор, неисправность кроется в топливном кране. Если у вас скутер, то сразу меняйте кран, предварительно проверив наличие подаваемого вакуума. На мопеде можно попытаться прочистить кран.
  • Топливный фильтр в грязном состоянии может препятствовать поступлению бензина в карбюратор. Фильтр обязательно должен быть чистым.
  • Карбюратор. Если мопед заводится и глохнет, с 80% вероятностью причина в карбюраторе. Для его прочистки можно воспользоваться средством для прочистки карбюраторов, но надежнее всего разобрать и промыть самому. Запорная игла должна быть без дефектов, а топливные жиклеры не забитыми!
  • Забитый воздушный фильтр – еще одна причина того, что мопед плохо заводится. Ведь для работы двигателя необходим не только бензин, но и воздух. Снимите воздушный фильтр и попробуйте, не заведется ли мопед. Если заводится, то проблема была в воздушном фильтре – прочистите его.

Совет! Только исправность всех составляющих топливной системы обеспечит нормальную работу двигателя.

Система зажигания

Нечем поджигать, или отсутствие искры зажигания – вторая по важности причина, когда мопед плохо заводится. На следующие детали обращайте особое внимание:

  • Свеча. Первым делом убедитесь в наличии искры. Выкрутите свечу зажигания, наденьте наконечник, а затем вращайте двигатель стартером, прислонив электроды свечи к металлу двигателя. Если искра есть, значит, вся система зажигания работает исправно. В противном случае прочистите свечу от нагара, прогрейте и попытайтесь снова. В случае неудачи, ищем причину глубже.
  • Высоковольтный провод. Если провод оголился, хоть в одном месте, он будет пробивать на корпус, а свеча не будет работать. Заизолируйте провод или замените новым.
  • Катушка зажигания. Если катушка не работает, то искры не будет. Проверяется катушка зажигания при помощи мультиметра. Измерять необходимо сопротивление на первичной и вторичной обмотке катушки. Оптимальные значение сопротивления можно найти для каждого мопеда в отдельности.

Например, первичная обмотка катушки зажигания (между двумя контактами катушки) мопеда Дельта или Альфа должна иметь сопротивление в пределах от 0,1 до 1,0 Ом. Вторичная же обмотка (от контакта свечи до конца провода) со свечным колпачком должна сопротивляться с силой в 7-9 кОм, без колпачка – 3-4 кОм.

При отсутствии сопротивления во вторичной обмотке, замерьте сопротивление провода к массе. Оно должно быть в пределах 2,5 кОм.

  • Аккумулятор. Причиной того, что мопед не заводится на холодную, часто служит разряженный аккумулятор. Чтобы хорошо заводится с кнопки, обязательно установите в скутер новую аккумуляторную батарею.

Компрессия

Мотоциклы, скутеры и мопеды успешно заводятся с ножки только при наличии достаточной компрессии. Достаточной считается компрессия выше 7 кг на см3. Оптимальное значение составляет 10 атм.

Измерить степень сжатия можно компрессометром. Этот прибор вставляется в отверстие для свечи и затем вращается двигатель. Шкала компрессометра покажет точное значение степени сжатия.

Совет! Чтобы ваша Альфа заводилась как часики, вовремя меняйте детали поршневой группы, обеспечивая необходимую компрессию.

Моторное масло

Эту причину можно рассматривать только в зимнее время года. Масло в моторе может загустеть и не позволять коленчатому валу совершать обороты. В таком случае следует подогреть картер двигателя обогревателем, чтобы масло стало менее вязким, и вал мог прокрутиться.

Почему не заводится мопед (видео)

Предлагаем посмотреть видео и наглядно ознакомиться с возможными причинами трудностей при пуске мопеда:

Выводы

Обеспечьте исправное состояние всем перечисленным компонентам любимого мопеда, чтобы он завелся без проблем и никогда вас не подводил! Следите за техническим состоянием всех систем двигателя, чтобы не возникало неловких ситуаций и езда на мопеде приносила только удовольствие.

У моего скутера есть питание, но он не заводится

Когда вы покупаете скутер и используете его в течение длительного периода времени, одной из распространенных проблем, которая может неожиданно возникнуть, является проблема со стартером. Если вы обнаружите, что ваш скутер питается от батареи, поверните ключ, и ваши фары загорятся, но не сможете включить стартер, это может быть одной из двух проблем; либо сам стартер, либо выключатель стартера. Независимо от того, что это может быть, существует система, которую мы рекомендуем использовать для отслеживания проблемы, и решения для устранения каждой из них, основанные на вашем собственном опыте или уровне комфорта.

  1. Попробуйте запустить самокат вручную: Первое, что мы рекомендуем, это попытаться вручную запустить самокат с помощью кнопки запуска на руле. Если вы включаете ключ и нажимаете кнопку, но ничего не происходит, проблема связана с электричеством; это означает, что это кнопка стартера, провода, идущие к реле стартера, само реле или сам стартер. Если при попытке запуска вручную стартер срабатывает, но двигатель не заводится, то проблема в системе зажигания или топливной системе.
  2. Проверка зажигания двигателя и топливной системы: В большинстве случаев проблема с запуском скутера, но с мощностью, вызвана проблемой с двигателем; либо плохой провод свечи зажигания, плохая свеча зажигания, либо проблема с топливной системой.
  • Проверка топливной системы: Для проверки топливной системы обязательно осмотрите топливопроводы, идущие от топливного бака к топливному насосу и к самому карбюратору/топливной форсунке. Если вы заметили какие-либо утечки, замените шланги на новые. Также следует осмотреть топливный фильтр и посмотреть, не забит ли он мусором. Это основная причина, по которой двигатели не запускаются, особенно если вы едете на скутере по грунтовым дорогам.
  • Проверка системы зажигания: Другая важная причина, по которой двигатель не запускается, связана с тем, что двигатель не получает нужной искры. Это вызвано проблемой со свечой зажигания, проводами свечи зажигания или катушкой зажигания. Если у вас есть опыт работы с этими системами, вы знаете, как проверить, не являются ли они проблемой. Если нет, не пытайтесь проверять электрические компоненты, так как это может быть опасно и привести к травмам. Отнесите свой скутер сертифицированному механику для выполнения этой диагностической проверки.
  • Проверка стартера: Если скутер не включает стартер при нажатии кнопки, это, вероятно, связано с неисправным предохранителем или проблемой с самим стартером. В этом случае вам нужно проверить предохранители рядом с реле или CDI. Если предохранители в порядке, проблема, скорее всего, в стартере, и вам придется заказывать новый для замены. На этом этапе свяжитесь с нашими специалистами по продажам в Killer Motorsports и закажите новый стартер или обратитесь к местному поставщику запчастей для скутеров или к механику, чтобы узнать, могут ли они заказать и заменить его для вас.
  • Если вы выполнили рекомендуемые выше диагностические проверки, но по-прежнему не можете найти причину, по которой ваш скутер не заводится, возможно, у вас серьезные повреждения двигателя. В этом случае обратитесь в нашу группу продаж и поддержки, чтобы получить рекомендации о том, как поступить в этой ситуации, прежде чем обращаться к местному механику или в ремонтную мастерскую.

    проблемы с запуском мопеда, как запустить

    Общие советы по запуску двигателей
    Все двигатели мопедов работают по одному и тому же принципу.
    Каждый двигатель нуждается
    Компрессия, хорошее топливо, хорошая искра. Если ваша машина была
    сидеть в течение длительного времени, есть несколько вещей, которые вы должны проверить
    до
    пытаемся запустить двигатель.

    1. Проверьте, чтобы увидеть
    что двигатель проворачивается, и компрессия есть. Для этого удалите
    свечи зажигания и попробуйте провернуть двигатель стартером. Если оно
    повороты,
    убедитесь, что выключатель выключен, чтобы вас не ударило током.
    катушка
    провода и заткните пальцем отверстие свечи зажигания достаточно сильно, чтобы
    хорошая печать. Проверните двигатель, и этого должно хватить.
    компрессия
    чтобы «вытолкнуть» палец из отверстия.

     2.  С вилкой
    прикрепленный к проводу катушки, приложите штекер к блоку так, чтобы он
    заземленный. Включите двигатель с включенным аварийным выключателем, и вы должны
    увидеть яркую синюю искру между электродами на свече зажигания.

      3.  Посмотрите в
    топливный бак. Проверьте наличие осадка или воды, скопившейся на дне
    бак.
    Вода тяжелее бензина, поэтому все, что есть в топливе, соберется.
    в
    самая нижняя часть бака. С фонариком хорошо видно дно.
    Если топливу в баке больше месяца или двух, его следует
    осушенный
    и заменил.
       Чтобы
    чтобы двигатель завелся, хорошее топливо должно попасть в карбюратор. Если ваш
    карбюратор
    имеет сливной винт, откройте винт и слейте старое топливо, пока не
    увидеть, как выходит свежее топливо.

      4. Переверните двигатель.
    держа руку примерно в 2-3 дюймах от выхлопного наконечника. Вы должны быть
    чувствовать давление воздуха, выходящего из глушителя каждый раз, когда
    двигатель
    переворачивается, доказывая, что выхлопная труба не забита.

      5. Установите воздушную заслонку и
    перевернуть двигатель. После нескольких проворачиваний двигатель должен запуститься или
    по крайней мере начать «трещать». Если он ведет себя так, как будто хочет начать, но будет
    нет
    продолжайте движение, полностью откройте дроссельную заслонку и продолжайте крутить. Если оно
    все равно не идет, сбрось дроссель и попробуй еще раз.

      6. Если двигатель все еще
    не заводится после нескольких попыток, снова выверните свечу зажигания, чтобы увидеть
    если он влажный от масла или топлива. Если он сухой, убедитесь, что топливо
    получающий
    в карбюратор из топливного бака. Вы можете сделать это, удалив
    топливопровод от топливного бака и включение газового клапана. Топливо должно
    вытекать непрерывным потоком. Если ваша машина оснащена вакуумным топливным баком
    клапан, найдите вакуумную магистраль на топливном клапане и снимите ее там, где она
    крючки к впускному коллектору, затем подайте на него вакуум либо с помощью
    вакуумным насосом или просто осторожно всасывая его. (убедитесь, что вы
    нет
    подсасывает топливопровод!) Это приведет в действие клапан, и топливо
    поток
    непрерывным потоком, пока применяется вакуум.

      7.  Если у вас есть
    выкрутили свечу зажигания, и она мокрая, свеча зажигания может быть загрязнена или
    топливо не достаточно хорошо, чтобы гореть. Если ваша свеча зажигания глянцево-черная
    на наконечнике он загажен точно, и чистка не поможет. Розетка
    необходимо заменить.

      8. Если ваш двигатель
    несколько раз, затем блокируется, выверните свечу зажигания и
    пытаться
    чтобы снова перевернуть. Это обычное дело для двигателя, который простоял
    в течение длительного времени заливать масло в картер, вызывая гидравлический
    замок.
    Это будет очевидно, так как на свече зажигания будет капля масла.
    кончик
    когда вы удалите его, и масло будет брызнуть через отверстие для свечи, когда
    двигатель
    быстро проворачивается при вывернутой свече. Все это масло должно быть
    очищенный
    до того, как двигатель заработает, так как свеча будет залита маслом.
    каждый
    раз перевернешь. Лучше всего это сделать, повернув мопед
    вверх ногами
    вниз и несколько раз провернуть двигатель, чтобы удалить все масло. Не
    сила
    двигатель вращать, так как это может привести к повреждению коленчатого вала.

      9.  Если все
    вроде все в порядке, но все еще не заводится, убедитесь, что ваш дроссель работает
    правильно.
    На многих мопедах воздушная заслонка не будет работать должным образом, если дроссельная заслонка
    открыть.
    Если винт регулировки холостого хода закручен слишком далеко, он будет действовать так же, как
    превращение
    дроссельную заслонку, поэтому двигатель не получит достаточно топлива для холодного запуска.
    Повернуть
    дроссельную заслонку открыть и дать ей захлопнуться. Вы должны услышать дроссельную заслонку
    горка
    «щелчок» в карбюраторе, когда он закрывается. Это говорит вам, что это
    закрывается полностью и не удерживается липким дросселем
    кабель,
    или из-за слишком тугой регулировки.

      10. Если вы все еще
    топливо не попадает на свечу зажигания после использования воздушной заслонки, и вы
    конечно
    топливо поступает в карбюратор, снимите пыльник воздухоочистителя
    сзади карбюратора и положите руку на конец
    карбюратор. Когда двигатель заводится, вы должны чувствовать свою руку.
    всасывается в углевод. Он также должен смачиваться топливом. Это будет
    принудительно заглушить двигатель, и, проделав это несколько раз,
    двигатель
    втянет в себя топливо. Затем держите дроссельную заслонку широко открытой и заводите
    снова, чтобы увидеть, получите ли вы «хлопок». Если этот метод дает результат,
    шансы
    очень хорошо, что карбюратор нужно чистить, так как это
    не течь топливо без большого количества вакуума.