Неисправность датчика абсолютного давления: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Датчик абсолютного давления и заблуждения о его работе


Андрей
23 комментария
ДАД, Датчик абсолютного давления, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика автомобиля, Компьютерная диагностика Лачетти, Общие вопросы

Содержание

⏰Время чтения: 6 мин.

Некоторые автолюбители не совсем до конца понимают, что такое датчик абсолютного давления в системе управления двигателем. Поэтому решил изложить сей пост, дабы высказать своё мнение по данной теме и развенчать некоторые мифы и заблуждения, с которыми постоянно приходится сталкиваться в той или иной степени.

Я уже писал пост и снимал видео про проверку датчика абсолютного давления в коллекторе при помощи обычного мультиметра. Но не все до конца поняли суть работы этого датчика. Поэтому в комментариях постоянно приходится отвечать на одни и те же вопросы, что отнимает очень много времени.

К тому же в выдаче поисковых систем про датчик абсолютного давления выдается одна “вода”, которую все копипастят друг у друга, что ещё больше вводит в заблуждение начинающих водителей автомобилей с системой управления двигателем, построенной на МАР сенсоре.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.

Для чего это необходимо?

Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.

А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.

При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.

Ещё раз повторюсь – величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!

Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование – при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.

Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?

Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.

Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа

Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа

К чему это всё я описывал?

А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.

Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно – датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.

У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.

Поэтому датчик явно и нагло врет

Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.

Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа

Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?

Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.

В общем, вывод первый – датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.

Второй вывод – датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!

Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.

Показания датчика абсолютного давления

Показания датчика абсолютного давления применяются для расчета расхода воздуха и для определения нагрузки на двигатель.

Но если расчет расхода воздуха осуществляется косвенно по данным датчика абсолютного давления, то нагрузка на двигатель является прямой зависимостью давления в коллекторе.

Чем ниже давление в коллекторе, тем меньше нагрузка на двигатель. И наоборот – чем выше давление в коллекторе, тем больше нагрузка на двигатель. Именно так это понимает блок управления двигателем.

Поэтому давление в коллекторе является наиважнейшим сигналом для ЭБУ. Даже положение ДЗ не такой важный сигнал для ЭБУ, как давление в коллекторе.

И вот тут начинаются заблуждения и непонятки для многих.

От чего зависит давление во впускном коллекторе

Большинство убеждены, что давление в коллекторе зависит от открытия дроссельной заслонки. Пока заслонка прикрыта – давление маленькое, а когда заслонку открыли – то давление выросло. Как писали мне на Ютуб канале – это простая физика и никак иначе.

Я согласен, что с физикой не поспоришь, поэтому сама физика и поможет нам разобраться в этом вопросе.

Начнем с того, что посмотреть показания датчика абсолютного давления можно при помощи диагностического сканера или при помощи вольтметра.

Мы знаем, что атмосферное давление обычно составляет 101 кПа. А на холостом ходу прогретого двигателя значения во впускном коллекторе составляют 30-33 кПа или, примерно, 0.9 -1 В.

Это получается из-за того, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с небольшим добавлением массы топлива. И этот воздух он сам в себя всасывает. Как пылесос.

Потребность в воздухе у него большая, но так как дроссельная заслонка практически прикрыта и воздуха поступает очень мало, то двигатель высасывает всё что можно из впускного коллектора. Естественно, давление там падает из-за недостатка молекул воздуха.

И тут многие убеждены, что если приоткрыть дроссельную заслонку, то давление поднимется.

Но на самом деле всё будет совсем не так. Поэтому приходится постоянно отвечать на один и тот же вопрос – “Почему я открыл заслонку, а давление не поднялось, а упало ещё больше? Менять датчик абсолютного давления?”

Именно этот постоянный вопрос и побудил меня написать этот пост и ответить раз и навсегда – давление во впускном коллекторе зависит не от дроссельной заслонки, а от нагрузки на двигатель!

Попробую объяснить.

Автомобиль стоит на месте и двигатель работает в режиме холостого хода. Если мы приоткроем дроссельную заслонку, то давление действительно сделает скачок до 50-100 кПа (в зависимости как её открыть).

Но скачок этот будет кратковременным. Так как двигатель сам по себе довольно медленный и ему необходимо некоторое время, чтобы начать наращивать обороты, то он просто не успевает сразу всосать в себя резкий приток воздуха через открытую ДЗ. Но так как его ничто не держит (автомобиль стоит на месте на нейтральной передаче), то спустя секунду он с легкостью развивает обороты.

Но так как через приоткрытую ДЗ прохождение воздуха всё равно ограничено, то двигатель быстро всасывает в себя всё, что можно. Но так как он уже поднял обороты, то и его “всасывающая” способность увеличилась. Он стал мощнее и с большей силой всасывает в себя воздух. Естественно, давление во впуском коллекторе падает даже ниже того, которое было на холостом ходу.

Вот примеры графиков. Обороты больше 2000, а давление в коллекторе упало с 33 до 23 кПа!

Так и должно быть! Датчик абсолютного давления работает исправно.

Ещё раз повторю – открытие дроссельной заслонки не обязательно должно приводить к повышению давления в коллекторе. Потому что не заслонка влияет на повышение давления, а нагрузка на двигатель!

Вот как это выглядит. Допустим мы едем по дороге на 5-й передаче. Затем резко открываем дроссельную заслонку. В коллектор устремляется воздух без каких-либо препятствий, но двигатель уже не в состоянии быстро развить обороты и всосать в себя весь воздух, так как ему кроме самого себя необходимо крутить ещё и колеса! Поэтому ему тяжело и обороты он развивает очень медленно (а может и, вообще, не развивать, если ехать ещё и в гору). Естественно,  воздуха в коллекторе много и давление поднимается практически до атмосферного

Вот в этот момент ЭБУ видит, по большому давлению в коллекторе, что двигатель не в состоянии “переработать” весь воздух, который ему дали и понимает это, как большую нагрузку на двигатель.

Надеюсь, что теперь понятно, тем, кто этого не понимал и переживал за работоспособность своего датчика абсолютного давления.

Что не понятно – спрашивайте. Хотите дополнить – дополняйте. Комментарии на странице ниже.

Всем Мира и ровных дорог

Для чего нужен датчик абсолютного давления в автомобиле и как его проверить

Датчик абсолютного давления – один из элементов блока управления двигателем, используемый при расчёте нагрузки на силовую установку. Но стоит ему сломаться, как тут же увеличивается расход топлива и возникают проблемы в работе мотора. Благо, решить эту проблему можно своими силами.

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Чтобы двигатель в авто нормально функционировал независимо от текущего режима и нагрузок, предусмотренная система контроля и управления силовым устройством должна точно рассчитывать плотность и насыщенность воздухом поступающей в агрегат топливной смеси, для чего и нужен датчик абсолютного давления.

В электронный блок управления поступают данные о текущем давлении и температурном режиме во впускном коллекторе, за что такой датчик и отвечает. После этого ЭБУ рассчитывает наиболее подходящую в данном случае плотность воздуха и предположительный его расход на создание  качественной топливно-воздушной смеси. Далее блок управления отправляет несколько команд, и система начинает регулировать форсунку впрыска.

Важно! Хотя ДАД хорошо заменяет по функциональности расходомер, однако не влияет на его работу и может устанавливаться с ним вместе.

Где находится ДАД

То, где находится датчик абсолютного давления, зависит от конкретного авто. В большинстве транспортных средств ДАД располагают прямо на штуцере впускного коллектора. В старых автомобилях его могут размещать на гибких воздухопроводах и прикреплять к корпусу авто. При тюнинге турбодвигателя ДАД обычно устанавливают на воздуховод.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД можно контролировать количество воздуха, поступающего через дроссельную заслонку. На основании этого показателя создается команда-импульс, сообщающая о количестве горючего, требуемого для создания сбалансированной по своему составу топливно-воздушной смеси.

Расположенная внутри устройства безвоздушная вакуумная камера, сопоставляет уровень давление во входном штуцере с давлением внутри себя и выдаёт исходящий сигнал на основе полученной разницы.

Принцип работы датчика абсолютного давления основан на целом комплексе действий:

  1. Чувствительная диафрагма ДАД подвергается деформации под давлением во впускном коллекторе.
  2. Растяжение диафрагмы вызывает изменение уровня сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, иначе говоря, возникает пьезорезисторный эффект.
  3. Начинаются колебания напряжения, полностью пропорциональные динамичным изменениям уровня сопротивления тензорезисторов.
  4. Благодаря некоторым особенностям способа подключения тензорезисторов, обеспечивается высокую чувствительность устройства, которую ещё больше усиливает чип ДАД, поэтому выходное напряжение колеблется в пределах 1-5 В.
  5. В зависимости от уровня напряжения, поступающего на вход электронного блока управления, генерируется импульс, который затем уходит на форсунки. Он и помогает определить силу давления на впускном клапане.

Зная, как работает датчик абсолютного давления, будет проще определить причину его неисправности.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

Если происходит полная или частичная поломка датчика абсолютного давления, признаки неисправности обычно проявляются следующим образом:

  1. Возросшее потребление топлива двигателем. Происходит это потому, что датчик отправляет на электронный блок управления неверную информацию об уровне давления воздуха во впускном коллекторе, в результате ЭБУ даёт команду подать больше топлива, чем требуется по факту.
  2. Уменьшилась мощность силовой установки. Об этом можно судить по увеличению времени разгона и недостаточной тяге, когда транспортное средство движется в гору и/или полностью загруженным.
  3. Чувствуется стойкий запах бензина в месте расположения дроссельной заслонки. Связано это с тем, что топливо регулярно переливается, оставаясь на поверхности окружающих элементов конструкции.
  4. Наблюдается нестабильность оборотов при работе двигателя в холостом режиме. Их значения то снижаются, то увеличиваются, даже когда на педаль акселератора не оказывается воздействие.
  5. Ощущаются «провалы» при работе силовой установки транспортного средства в переходных режимах, особенно в процессе переключения передач, трогании авто с места, перегазовке.
  6. Проблема с запуском мотора. При этом трудности возникают при попытке завести двигатель как «на холодную», так и «на горячую».

Большая часть описанных признаков фактически являются общими для многих неисправностей, поэтому могут появиться и в случае поломки другого устройства или агрегата внутри транспортного средства. Так что правильно определить источник вышеописанных проблем поможет только комплексная диагностика. Но чтобы быстрее обнаружить причину неисправности ДАД, необходимо знать хотя бы основные факторы, способные оказать негативное влияние на работоспособность устройства. Таковыми считаются:

  1. Зазор, появившийся между датчиком абсолютного давления и входным штуцером. Через него в устройство будет поступать воздух, который сильно повлияет на выдаваемые прибором показатели, а значит и на всю систему в целом.
  2. Грязь, забившая трубопроводы, тем самым мешая элементам устройства выполнять возложенную на них функцию.
  3. Проблемы в работе датчика температуры воздуха. Дело в том, что он тесно связан с ДАД и оказывает сильное влияние на функциональность прибора.
  4. Повреждение гибкой трубки, с помощью которой датчик абсолютного давления монтируется в некоторых машинах.
  5. Неисправность внутренних элементов в самом устройстве (повреждение проводов или прибой полупроводников).
  6. Некачественная фиксация проводов.

Как проверить датчик абсолютного давления

Чтобы проверить состояние датчика абсолютного давления, подбирать метод диагностики нужно исходя из особенностей сенсорного устройства, так как в одних машинах устанавливают аналоговый ДАД, а в других – цифровой. В первом случае нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Для проверки датчика абсолютного давления необходимо к вакуумному шлангу, который соединяет ДАД с входным коллектором, подключить переходник, а затем к нему уже присоединить мультиметр.
  2. Запустить мотор и оставить на несколько минут работать в холостом режиме. Если разрежение в коллекторе держится на уровне меньше 529 мм, тогда стоит убедиться в том, что шланг не имеет повреждений. Также будет не лишним осмотреть диафрагму датчика, чтобы убедиться в её целостности.
  3. После снятия показаний манометра, прибор надо отключить, подсоединив вместо него вакуумный насос. Далее нужно создать разрежение на уровне 55-56 мм рт.ст. и на этом приостановить откачку. Если за 30 сек. после отключения насоса данное значение не изменится, тогда датчик в полном порядке, в противном случае устройство придётся менять.

Если же датчик абсолютного давления цифровой, проверять его мультиметром придётся по другой схеме, так как данное устройство значительно отличается от аналогового ДАД. Действовать придётся следующим образом:

  1. Перевести тестер в рабочий режим вольтметра.
  2. Запустить двигатель и определить расположение контактов питания и заземления. Провод, подсоединённый к выходному контакту датчика абсолютного давления, нужно подключить к мультиметру. Если он исправен, то будет выдавать стабильные 2,5 В или близкое к этому значение. Если же выдаваемая цифра значительно ниже или выше стандартного в такой ситуации уровня напряжения, значит, датчик не работает должным образом.
  3. Тестер переключить в режим тахометра и отсоединить вакуумный шланг.
  4. Подсоединить плюсовой щуп к сигнальному выходу, а минус, соответственно, к заземлению. В нормальном рабочем состоянии устройство должно выдавать 4400-4900 об/мин.
  5. Теперь надо подключить вакуумный насос к ДАД. После нескольких изменений разряжения необходимо убедиться, что нет скачков в показаниях тахометра и значениях давления.
  6. При выключенном вакуумном насосе тахометр должен показывать 4400-4900 об/мин, что укажет на нормальное функционирование датчика абсолютного давления. В противном случае ДАД явно нужно ремонтировать или менять.

Чистка датчика абсолютного давления

Чтобы произвести чистку датчика абсолютного давления, нужно предварительно снять его с посадочного места. Правда, место размещения и способ крепления в отдельных случаях могут отличаться от стандартных, что зависит от марки и модели транспортного средства. К примеру, у турбированных моторов, как правило, стоит сразу 2 датчика: один находится во впускном коллекторе, а второй — на турбине. Крепится же устройство обычно с помощью пары болтов.

Почистить датчик нужно очень аккуратно, используя в процессе специальные карбклинеры или схожие по специфике и характеристикам чистящие средства. В ходе чистки необходимо убрать грязь с корпуса устройства и его контактов. Причём в процессе нельзя допустить повреждения уплотнительного кольца, мембраны и любых элементов корпуса. Достаточно побрызгать внутрь небольшим количеством очистителя, а затем вылить его вместе с отошедшей от компонентов датчика грязи.

Замена датчика абсолютного давления

Заменить датчик абсолютного давления легко, и это не займёт много времени. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить электропитание для датчика.
  3. Открутить крепёжные элементы, удерживающие датчик на месте.
  4. Вытащить устройство из патрубка или коллектора.
  5. Установить новый ДАД. Если потребуется, сменить также и уплотнительное кольцо или хомут.

Когда процедура будет завершена, новое устройство не придётся подвергать дополнительной калибровке или настройке, разве что в некоторых случаях по требованию системы может понадобиться тонкая перенастройка. Обычно такая ситуация возникает, когда в транспортном средстве установлен высокофорсированный или специально улучшенный двигатель с особой прошивкой электронного блока управления. В остальных случаях замена датчика абсолютного движения не влечёт за собой дополнительных действий и позволяет «обкатать новинку» уже сразу после окончания процедуры.

В целом, датчик абсолютного давления заслуженно считаются наиболее надёжными устройством в конструкции авто, поскольку в нём почти нечему ломаться. Но если ДАД всё-таки выйдет из строя, это станет большим препятствием для работы силовой установки или, как минимум, переведёт её в аварийный режим.

В комментариях можете рассказать, приходилось ли сталкиваться с неисправностями в работе датчика абсолютного давления и как разрешилась ситуация, а также стоит ли вообще пытаться самому разобраться с такого рода проблемами или лучше доверить это специалистам.

10 Признаки неисправности датчика MAP [и стоимость замены]

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, также известный как датчик MAP, является важной частью системы управления двигателем автомобиля.

Датчик MAP используется в автомобилях с системой впрыска топлива, и основная функция датчика MAP заключается в предоставлении модулю управления трансмиссией (PCM/ECM) информации о давлении во впускном коллекторе.

Как и любой датчик в вашем автомобиле, датчик MAP со временем изнашивается и повреждается, что может привести к передаче неверных данных в модуль управления двигателем. Так что же происходит, когда датчик MAP выходит из строя? Вот краткий обзор признаков, которые нужно искать.

Признаки неисправности датчика MAP

Наиболее распространенными симптомами неисправности датчика MAP являются плохой расход топлива и лампочка Check Engine на приборной панели. Вы также можете заметить такие признаки, как пропуски зажигания или остановка двигателя. Неровный холостой ход или затрудненный запуск также являются общими признаками.

Любая проблема с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) приведет к неправильному сгоранию, повреждению двигателя и снижению его производительности.

Вот более подробный список признаков неисправного или неисправного датчика MAP, на которые следует обратить внимание:

1. Индикатор проверки двигателя

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе вашего автомобиля, пока вы ведете автомобиль. Если значение одного из этих датчиков выходит за пределы указанного диапазона, загорится индикатор проверки двигателя.

Поэтому, если ваш датчик MAP отправляет неверную информацию на блок управления двигателем, на приборной панели появится индикатор проверки двигателя.

2. Обедненная топливно-воздушная смесь

Основное назначение датчика абсолютного давления в воздухе — измерение давления воздуха во впускном коллекторе для расчета правильной топливно-воздушной смеси для вашего двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к тому, что ваш двигатель получит слишком бедную воздушно-топливную смесь.

Бедная топливная смесь может вызвать множество странных симптомов в вашем двигателе, которые вы найдете ниже в этом списке.

3. Обогащенная топливно-воздушная смесь

То же самое применимо и в обратном направлении. Если датчик MAP неисправен, он также может посылать ошибочный сигнал, из-за чего блок управления двигателем впрыскивает слишком много топлива в двигатель автомобиля.

Обогащенная топливно-воздушная смесь не только увеличивает расход топлива, но и снижает производительность.

4. Заглохание или неровный холостой ход

Если ваша топливно-воздушная смесь слишком богата или слишком бедна из-за неисправного датчика MAP, вы можете заметить проблемы на холостом ходу двигателя. Когда двигатель работает на холостых оборотах, он очень чувствителен, и поэтому на холостом ходу вы впервые можете заметить неисправную топливно-воздушную смесь.

Многие другие неисправные детали также могут быть причиной этого, поэтому перед заменой датчика абсолютного давления необходимо правильно диагностировать его.

5. Пропуски воспламенения

Пропуски воспламенения возникают при нарушении процесса сгорания в цилиндре двигателя. Это может произойти из-за неправильной топливовоздушной смеси или плохой искры. Датчик MAP может на самом деле привести к тому, что воздушно-топливная смесь станет настолько плохой, что вы можете заметить пропуски зажигания.

Часто пропуски зажигания можно распознать, прислушиваясь к работе двигателя. Если вы слышите небольшие удары или звук не такой, как обычно, это может быть вызвано пропусками зажигания.

6. Повышенный уровень выбросов

Если датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) поврежден, он может отправить неверный сигнал на модуль управления трансмиссией (PCM), указывая на высокую или низкую нагрузку двигателя.

Для обеспечения хорошего уровня выбросов в вашем автомобиле топливно-воздушная смесь должна быть идеальной. Даже небольшая ошибка датчика MAP может привести к тому, что топливная смесь нарушит уровень выбросов.

7. Плохая работа двигателя

Как мы говорили ранее, некачественная топливная смесь приводит к снижению производительности двигателя. Бедная смесь обычно вызывает снижение мощности двигателя, но это также может быть вызвано и слишком богатой смесью.

Плохая работа двигателя также может быть вызвана пропусками зажигания, вызванными плохим датчиком MAP, как обсуждалось ранее в статье.

8. Обратный огонь

Обратный огонь возникает, когда топливо, проходящее через двигатель, не сгорает должным образом. Когда топливо не воспламеняется в камере сгорания, оно может попасть в выхлопную трубу. Как вы можете подозревать, выхлопная труба сильно нагревается, и это может привести к воспламенению воздушно-топливной смеси.

Это вызовет громкие удары из выхлопной системы и может привести к взрыву ваших глушителей и т. д. Это также может привести к тому, что ваша машина загорится, если вам не повезет.

9. Проблемы с запуском

Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы при запуске автомобиля. Бортовой компьютер автомобиля использует датчик MAP для определения давления воздуха перед запуском двигателя.

Двигатель очень чувствителен к правильной топливно-воздушной смеси в момент пуска, поэтому ошибочное показание может привести к тому, что в двигатель будет подаваться слишком малое количество топлива, в результате чего двигатель может не запуститься вообще.

10. Изменен расход топлива

Это, наверное, самое понятное, если вы прочитали все, что написано выше в статье. Неправильная топливно-воздушная смесь, вызванная плохим датчиком MAP, конечно, также приведет к изменению расхода топлива.

Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется меньше или больше топлива, чем раньше, это может быть вызвано неисправным датчиком MAP.

Расположение датчика MAP

Датчик MAP расположен на впускном коллекторе на большинстве моделей автомобилей. Его также можно установить на кузов автомобиля на вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора.

Положение МАР-сенсора зависит от конструкции вашего автомобиля, и рекомендуется уточнять точное положение МАР-сенсора в вашем автомобиле в руководстве по эксплуатации.

Стоимость замены датчика MAP

Средняя стоимость замены датчика MAP составляет от 60 до 170 долларов США в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Затраты на рабочую силу составляют от 30 до 70 долларов, а сам датчик стоит от 30 до 100 долларов,

Замена датчика MAP часто относительно проста, и на большинстве моделей автомобилей вы можете сделать это самостоятельно дома. Если у вас есть немного знаний об автомобилях, вы можете сэкономить немного денег, чтобы сделать это самостоятельно.

Диагностика неисправного датчика MAP

Диагностика неисправного или неисправного датчика MAP может быть сделана путем наблюдения за присутствующими симптомами в вашем автомобиле, а затем проведения физического теста в качестве диагностической процедуры.

Самый простой способ проверить датчик MAP — подключить диагностический сканер для проверки значения датчика MAP. Когда двигатель выключен, но зажигание включено, вы должны получить показания около 1 бар или 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о процедуре тестирования датчика MAP: тестирование датчика абсолютного давления.

Вот краткое пошаговое руководство, которому вы можете следовать, чтобы проверить, протестировать и диагностировать неисправность датчика MAP в вашем автомобиле.

  1. Найдите датчик MAP вашего двигателя, проверив самостоятельно или обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля
  2. Убедитесь, что вакуумный шланг, прикрепленный к датчику MAP, подсоединен правильно и находится в отличном состоянии.
  3. Проверьте, в хорошем ли состоянии соединения и электрические провода.
  4. Очистите датчик электронным очистителем и перепроверьте значения с помощью диагностического сканера.
  5. Проверьте датчик абсолютного давления в соответствии с этими инструкциями.
  6. Измерьте проводку между блоком управления двигателем и датчиком MAP.
  7. Замените датчик MAP неисправен, в противном случае отремонтируйте проводку.

Часто задаваемые вопросы о датчике карты

Могу ли я водить машину с неисправным датчиком карты?

Неисправный датчик карты приводит к тому, что топливно-воздушная смесь становится слишком бедной или слишком богатой. Это может привести к проблемам с производительностью вашего двигателя, поэтому не рекомендуется ездить с неисправным датчиком карты. Если ваш автомобиль работает нормально, вы можете медленно доехать до ближайшей ремонтной мастерской.

Как определить, что датчик карты неисправен?

В основном вы заметите неисправность датчика MAP, увидев индикатор проверки двигателя на приборной панели. Используя диагностический инструмент, вы можете проверить значения, которые датчик MAP отправляет в ECU, чтобы определить, неисправен он или нет.

Сколько стоит починить датчик карты?

Датчик MAP сам по себе часто относительно дешев, и его обычно можно заменить самостоятельно в домашних условиях. Стоимость датчика 30-70$ и работы 30-100$.

Можно ли очистить датчик карты?

Да, на измерительной головке МАР сенсора со временем часто будет нагар и прочая хрень. Обычно это можно очистить с помощью электрического чистящего средства. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. В некоторых случаях приходится менять датчик.

Заключение: признаки неисправности датчика MAP

Основные признаки неисправности датчика абсолютного давления включают:

  • Индикатор проверки двигателя
  • Плохая работа двигателя
  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Обогащенная топливно-воздушная смесь
  • Остановка или неравномерный холостой ход
  • Осечки
  • Повышенный уровень эмиссии
  • Обратный огонь
  • Условия жесткого пуска
  • Изменен расход топлива

Что такое неисправный датчик MAP Симптомы и способы обнаружения

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, широко известный как MAP, является частью электронной системы регулирования двигателя. Основной целью этого датчика является создание оптимального сгорания в двигателе. Поскольку он играет решающую роль в работе двигателя, не менее важно следовать советам по его обслуживанию. Однако иногда из-за неисправного датчика давления во впускном коллекторе нарушается управление подачей топлива. Таким образом, это влияет на общую производительность двигателя. Поэтому для выявления таких проблем на ранней стадии важно учитывать симптомы неисправности датчика карты .

Что делает датчик MAP?

Как следует из названия, датчик давления в коллекторе, что означает его, рассчитывает давление внутри коллектора. В частности, основная работа этого датчика заключается в предоставлении информации о давлении в коллекторе в PCM. Затем модуль управления силовым агрегатом использует эти данные для определения количества впрыска топлива в цилиндры. Кроме того, это также помогает контролировать момент зажигания, что еще больше предотвращает искру и, таким образом, защищает двигатель от любых повреждений.

Выяснить симптомов неисправности датчика карты!

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Как увеличить мощность двигателя
  • Что делать во время поломки автомобиля

Симптомы неисправности датчика давления во впускном коллекторе: Обнаружение симптомов неисправности датчика карты

Признаки неисправности датчика давления во впускном коллекторе аналогичны проблемам с низкой компрессией или неправильным впрыском топлива. Эти проблемы необходимо обнаруживать заранее, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя и его производительности. Итак, вот определенные дефекты плохой карты, которые вы можете найти,

1. Увеличение выбросов от автомобиля

Когда датчик абсолютного давления в коллекторе сигнализирует о высокой нагрузке двигателя на PCM, он увеличивает выброс топлива в цилиндры. Из-за чего экономия топлива снижается.

Таким образом, это, в свою очередь, вызывает выбросы некоторых химических компонентов, таких как окись углерода и углеводород, что еще больше увеличивает смог в окружающей атмосфере.

2. Проблема с тестом на выбросы

Чтобы обнаружить признаки неисправности датчика карты , настоятельно рекомендуется последовательно проверять автомобиль с помощью теста на выбросы. Если тест показывает большое количество NO, образование углеводородов наряду с низким уровнем CO2 и высоким уровнем окиси углерода через выхлопную трубу, это явно указывает на проблему с датчиками MAP в системе.

Все о симптомах неисправности датчика карты

3. Дефицит мощности в двигателе

Датчик карты отвечает за сигнализацию давления в коллекторе на PCM. Однако, если датчик вычисляет пониженную нагрузку в двигателе, то это автоматически влияет на всю дальнейшую работу двигателя.

Более того, если PCM зафиксирует низкую нагрузку на двигатель, это, несомненно, уменьшит впрыск топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, двигатель не будет оставаться достаточно мощным, чтобы дать желаемую мощность. Без сомнения, это увеличит экономию топлива, но, с другой стороны, повысит температуру камеры сгорания, что приведет к увеличению оксида азота, который является одним из жизненно важных компонентов смога.

4. Проблемы с ускорением

Одним из признаков неисправности датчика MAP являются проблемы с ускорением. Когда вы ведете машину и нажимаете педаль газа, вы можете заметить, что ваша машина колеблется или дергается при ускорении. В плохих ситуациях, если вы продолжите давать газу в этих условиях, ваша машина вообще умрет. Таким образом, в этих случаях лучшее решение, которое вы должны сделать для своего автомобиля, — это как можно скорее доставить его в ремонтную мастерскую. Если вы этого не сделаете, ваша машина будет становиться все хуже и хуже, и вы застрянете в неприятном месте.

5. Странный запах

Странный запах один из признаков неисправного датчика карты , который вы должны знать. Поскольку плохой датчик MAP приведет к смешиванию неправильного количества воздуха и топлива в камере сгорания. Иногда там будет небольшое количество воздуха и топлива, а в других случаях их будет слишком много. Это неправильное количество топливной смеси создаст очень странный запах газа. Вы почувствуете этот странный запах после того, как ваш двигатель поработает в течение 2-3 минут.

>> Найти для себя подходящий недорогой подержанный автомобиль японского производства? Нажмите здесь <<

Как починить датчик абсолютного давления?

Как функциональный датчик MAP играет важную роль в обслуживании вашего автомобиля. Если вы не верите, что есть проблема с вашим датчиком MAP, вот некоторые элементы, которые вы должны проверить, прежде чем отдать свой автомобиль в автомастерскую для замены датчика.

3 элемента, которые следует проверить, если в вашем автомобиле неисправен датчик MAP

1. Шланг

В некоторых автомобилях для соединения впускного коллектора и датчика MAP используется шланг. Так что вы должны знать, цел ли шланг датчика MAP и подключен ли он или нет. В дополнение к проверке шланга датчика MAP вам также необходимо убедиться, что в порту нет мусора и углеродистых отложений, которые могут заблокировать шланг и привести к неправильным показаниям датчика MAP.

2. Электрика

Проверьте проводку и разъем. Проводка между датчиком абсолютного давления и контроллером ЭСУД должна быть неповрежденной. Перетирание может привести к короткому замыканию, а разрывы могут привести к размыканию цепи. Точно так же разъем должен быть надежно подключен, а контакты должны быть прямыми и чистыми.

Back to top