Нужно ли разрешение на фаркоп: Регистрация фаркопов для легковых автомобилей в 2021 году

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД » Всё о прицепах и фаркопах

Skip to content

Дмитрий Буданов ФАРКОПЫ

Нужно ли регистририровать фаркоп, установленный на легковой автомобиль, в органах ГИБДД?

После вступления в силу в 2017г. очередных изменений в Технический
регламент о безопасности колесных транспортных средств, у автовладельцев стало
возникать множество вопросов, касающихся установки фаркопа на легковой
автомобиль.

Большинство вопросов сводятся к следующему:

  • Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД, после установки его на автомобиль?
  • Нужно ли вносить изменения в регистрационные документы автомобиля (ПТС, СТС) при установке на автомобиль ТСУ?
  • Является ли установка ТСУ на легковой автомобиль внесением изменений в конструкцию транспортного средства?
  • Является ли ТСУ доп. оборудованием, угрожающим безопасности дорожного движения?
  • Какие документы нужно иметь на фаркоп?

На сегодняшний день фаркоп, установленный на легковой автомобиль нигде
регистрировать не нужно в том случае, если:

  • установка фаркопа предусмотрена заводом-изготовителем транспортного средства, что подтверждается одобрением типа транспортного средства (ОТТС) или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля, разработанной заводом-изготовителем. В этом случае монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства;
  • на фаркоп есть паспорт изделия (руководство по эксплуатации) и сертификат соответствия.
  • фаркоп установлен в сертифицированном сервисном центре, что подтверждается Актом выполненных работ и копией сертификата сервисного центра.

Так выглядит страница инструкции по эксплуатации автомобиля Мазда3, подтверждающая, что автомобиль может эксплуатироваться с прицепом.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента  для компонентов (комплектующих) транспортных средств, при выпуске в обращение, являются декларация о соответствии или сертификат соответствия. Таким образом Сертификат соответствия на ТСУ подтверждает, что установленное на автомобиль тягово-сцепное устройство не является самоделкой.

Так выглядит сертификат соответствия на фаркопы Лидер+ и приложение к нему.

Поэтому, покупая тягово-сцепное устройство, обратите внимание, что он должен быть сертифицирован и соответствовать требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Не забывайте просить копию такого сертификата у продавца. В идеале копия сертификата должна быть заверена продавцом. С каждым фаркопом идёт паспорт изделия. Просите продавца заполнить и его, поставив в нём отметку о продаже.

Паспорт фаркопа МАЗДА 3 производства Лидер+ Оборотная сторона паспорта фаркопа МАЗДА 3 производства Лидер+

В итоге, чтобы у инспектора не было возможности придраться к фаркопу, установленному на автомобиль, достаточно иметь под рукой руководство по эксплуатации автомобиля, в котором сказано, что автомобиль может эксплуатироваться с фаркопом, паспорт на фаркоп и копию сертификата соответствия на фаркоп.

Ставить фаркоп в сертифицированном сервисном центре или самостоятельно,
решать конечно же Вам. Но стоит учесть, что при установке ТСУ в
сертифицированном сервисе (при наличии подтверждающих документов),  Вы лишаете инспектора ГИБДД возможности лишний
раз придраться к Вашему фаркопу.

К тому же в июле 2020года должны вступить в силу очередные изменения, касающиеся, в том числе и фаркопов. Какими они будут и к чему обяжут владельцев фаркопов, пока не понятно. Вполне возможно, что регистрация фаркопа в ГИБДД станет обязательной процедурой, как, например, в некоторых странах Евросоюза.

Самодельный фаркоп порой может выглядеть даже устрашающе

Если же фаркоп, установленный на автомобиль самодельный, на него нет никаких документов, подтверждающих правомерность его использования с данным автомобилем, то его нужно либо демонтировать с автомобиля, либо легализовать, оформив все соответствующие документы.

Как подобрать ТСУ для своего автомобиля можно прочитать здесь.

Ну а мне остаётся только пожелать удачи тем, кто решил съэкономить на
установке ТСУ в сервисе и установить фаркоп на свой автомобиль самостоятельно.

Что нужно для установки фаркопа?

Тягово-сцепное устройство очень удобно иметь на автомобиле, если требуется время от времени возить прицеп или устанавливать разные аксессуары, например, велобагажник.

Павел Горбачев

Visualhunt

Фаркоп также полезен при буксировке другого автомобиля или для вытаскивания машин из грязи — этой возможностью часто пользуются любители внедорожных путешествий. Обычно не возникает проблем с ГИБДД у тех машин, которые снабжены фаркопом штатно с завода. В этом случае это приспособление считается сертифицированным в составе транспортного средства, и тогда дополнительных согласований на его установку не требуется.

Содержание статьи

В каком случае не надо регистрировать?

Но некоторые автопроизводители предлагают фаркопы в качестве дополнительной опции для данной модели авто, которую можно купить отдельно. В этом случае фаркоп тоже не требуется регистрировать в ГИБДД.

Как узнать, что для вашего автомобиля предусмотрена установка фаркопа:

  • найдите информационную табличку с VIN-кодом и весом автомобиля. Она может находиться на средней стойке с пассажирской стороны, на водительской двери или под капотом;
  • в первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с нагруженным прицепом — эта масса будет явно больше допустимой для категории вашего ТС;
  • если на табличке указан этот вес, то ваш автомобиль уже с завода сертифицирован для дооснащения фаркопом и вам осталось только установить оригинальное изделие, заказав его по каталогу.

youtube

Нажми и смотри

Регистрация в некоторых случаях обязательна

В случае, если такой информации на табличке нет, то это означает, вам придется отдельно согласовывать установку фаркопа и регистрировать это в ГИБДД:

  1. обратитесь в аккредитованную организацию, которая должна выдать заключение о возможности установки фаркопа на ваш автомобиль. При этом следует иметь копию документы на фаркоп, то есть вы его уже должны приобрести;
  2. в ГИБДД надо получить разрешение на усовершенствование и внесение конструктивных изменений;
  3. с этим разрешением далее нужно отправить на СТО, имеющую сертификат соответствия на установку фаркопов, и там отдать автомобиль для проведение работ. На СТО вам должны выдать документ, подтверждающий правильную установку тягово-сцепного устройства;
  4. снова отправляетесь в аккредитованную организацию, которая проверит все усовершенствования и выдаст акт проверки;
  5. отправляйтесь в ГИБДД на машине с фаркопов и со всеми документами дл прохождения техосмотра на площадке;
  6. в ГИБДД должны выдать свидетельство о соответствии изменений в конструкцию ТС требованиям безопасности. Там же надо перерегистрировать автомобиль, получив новый СТС и отметку в ПТС, в которых будет отражена установка фаркопа.

Учтите, что в этом случае вы не имеете права снимать установленный фаркоп и должны ездить с ним постоянно, иначе это может быть расценено инспектором ГИБДД как вмешательство в конструкцию ТС. Вот такие интересные правила.

Еще по теме:

Что делать, если автомобильные дворники стали работать медленнее?

Как выбрать бокс на крышу автомобиля?

Вот законы Калифорнии о буксировке, которые необходимо знать перед буксировкой

Поскольку компания Eyers Hitch Center Inc. расположена в Калифорнии, я подробно изложил для своих клиентов законы Калифорнии о буксировке из Кодекса транспортных средств нашего штата.

Если вы живете или проезжаете через другой штат, вот отличный веб-сайт для проверки ваших конкретных законов о буксировке:

Trailers. com

Вы должны знать и соблюдать законы в вашем родном штате и штатах, в которых вы планируйте проехать, когда вы отправляетесь в любую поездку с буксировочной установкой. Незнание закона никогда не было эффективным оправданием, когда вам вручают штраф за нарушение правил дорожного движения.

Вот некоторые основные законы штата Калифорния в отношении буксировки. В вашем штате могут быть немного другие законы. Несмотря на то, что были предприняты все попытки проверить эту информацию, компания Eyers Hitch Center Inc. не может гарантировать ее точность и не несет ответственности за ошибки или упущения. После того, как эти данные были собраны, могли быть внесены изменения. Пожалуйста, проявите должную осмотрительность и проверьте применимые законы о буксировке для себя.

  • 21655b Вы должны буксировать по выделенной полосе, обычно по правой, за исключением обгона. При обгоне вы должны использовать полосу непосредственно слева от обозначенной полосы.
  • 21712 Пассажиры не могут ездить в буксируемом прицепе, лодке, мотоцикле и т.д., за исключением некоторых специально оборудованных седельных прицепов и лодок на лодочных пандусах.
  • 23129 Никто не имеет права управлять автомобилем, на котором установлен кемпер с пассажирами, если нет по крайней мере одного беспрепятственного выхода, который можно открыть как изнутри, так и снаружи такого кемпера.
  • 29003 Каждое сцепное устройство, дышло, муфта или другое соединение между буксирующими автомобилями должно быть надежно прикреплено к автомобилю и быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес того, что вы буксируете.
  • 29004 Каждое буксируемое транспортное средство должно быть оснащено прочными страховочными цепями.
  • 22406 Никто не должен управлять транспортным средством, буксирующим другое транспортное средство, со скоростью более 55 миль в час.
  • 26508 Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, использующих сжатый воздух на колесах для включения рабочих тормозов, должны быть оборудованы системой аварийной остановки, отвечающей требованиям настоящего раздела и способной остановить транспортное средство или состав транспортных средств в случае отказа в пневматической системе рабочего тормоза.
  • 26302 Каждый прицеп массой более 1500 фунтов должен быть оборудован тормозом как минимум на 2 колесах.
  • 26453 Тормоза прицепа должны содержаться в исправном и рабочем состоянии и отрегулированы таким образом, чтобы все тормоза работали одинаково на всех колесах.
  • 26458 Тормозная система на каждом транспортном средстве, используемом для буксировки другого транспортного средства, должна быть устроена таким образом, чтобы один орган управления на буксирующем транспортном средстве при включении приводил в действие все рабочие тормоза силового агрегата и автопоезда, когда один или оба из них выполняются следующие условия: (1) Буксирующее транспортное средство должно быть оборудовано тормозами с усилителем.
    (2) Буксируемое транспортное средство должно быть оборудовано тормозами и оборудовано тормозами с усилителем.
  • 27600 Все прицепы должны быть оснащены крыльями, крышками или брызговиками, чтобы свести к минимуму попадание воды или грязи на заднюю часть автомобиля.
  • 24600 В темное время суток каждый прицеп должен быть оборудован задними фонарями, стоп-сигналами (24603), освещением номерного знака (24601) и указателями поворота (24950).
  • 24604 Всякий раз, когда груз или прицеп выступают за тягач более чем на 4 фута или загораживают задние фонари, этот выступ должен быть оборудован задними фонарями. (магнитные фонари в порядке 24605)
  • 21715 Пассажирское транспортное средство независимо от веса или любое коммерческое транспортное средство весом менее 4000 фунтов не может буксировать более одного транспортного средства в комбинации, за исключением автомобиля на буксирной тележке.
  • 21715-а. Ни одно транспортное средство массой менее 4000 фунтов не должно буксировать любое транспортное средство массой 6000 фунтов и более.
  • 24608 Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь желтые отражатели с каждой стороны и спереди и красные отражатели сзади.
  • 28060 Прогулочный автомобиль и кемперы с кухонным оборудованием должны быть оснащены огнетушителем и должны поддерживать огнетушитель в исправном рабочем состоянии.
  • 29003-к. Поднятая часть любого автомобиля, перевозимого другим автомобилем с использованием тележки для буксировки, должна быть прикреплена к тележке для буксировки двумя отдельными цепями, тросами или эквивалентными устройствами, достаточными для предотвращения смещения или разделения буксируемого транспортного средства и тележки для буксировки.
  • 35401 Комбинация транспортных средств не может иметь длину более 65 футов (60 футов в специально отведенных местах) (автодома, как правило, не могут быть длиннее 45 футов)
  • 35100 Общая внешняя ширина любого транспортного средства или его груза не должна превышать 102 дюйма, если иное не предусмотрено в настоящей главе.
  • 35109 Фары, зеркала или устройства, которые должны быть установлены на транспортном средстве в соответствии с этим кодом, могут выходить за пределы допустимой ширины транспортного средства на расстояние, не превышающее 10 дюймов с каждой стороны транспортного средства.
  • 35250 Высота транспортного средства или груза не должна превышать 14 футов от поверхности, на которой стоит транспортное средство.

Установка всего предохранительного и сцепного оборудования для буксировки строго контролируется законом. Вот почему так важно, чтобы квалифицированный установщик помог вам с выбором и установкой системы сцепки.

Любому авторитетному установщику сцепных устройств запрещается устанавливать на ваше транспортное средство любое сцепное устройство, которое не подходит для конкретной ситуации буксировки (о чем ему известно).

Знание законов штата, в котором вы буксируете, важно для вашей безопасности при буксировке. Неприятная правда заключается в том, что если вас остановил полицейский или вы попали в аварию, и полицейский решит, что вы буксируете с неправильным или некачественным оборудованием для буксировки, вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за небрежность и ответственность за любые травмы и повреждения, в которые вы вовлечены. Пожалуйста, будьте осторожны.

Возврат из Калифорнии Законы о буксировке домой

Правила буксировки автомобиля

Скотт Хантингтон, гость блоггера • 29 марта 2017 г. • 0 комментариев • Советы простая задача. Вы просто подключаете сцепку, включаете стоп-сигналы, и вы уже в пути, верно? Не совсем. Удивительно, но существует довольно много правил и положений, которые необходимо учитывать, прежде чем зацепить машину и отправиться на открытую дорогу.

Типы буксировки
Первое, что вам нужно решить, это то, как вы собираетесь буксировать свой автомобиль. Существует два распространенных типа буксировки — буксировка прицепа и буксировка плоской лодки или лодки.

Буксировка прицепа, как следует из названия, требует присоединения прицепа к задней части вашего дома на колесах или грузовика и вождения второго автомобиля на прицепе. Имеются двух- и четырехколесные прицепы. Первый поднимает две передние шины буксируемого автомобиля и позволяет задним колесам свободно катиться по дороге, а второй несет на себе весь автомобиль.

Для буксировки плоской формы требуется фаркоп, прикрепленный к передней части автомобиля. Фаркоп крепится к тягово-сцепному устройству прицепа, и все четыре колеса автомобиля свободно катятся по земле. Хотя это снижает вес буксировки, не все автомобили можно буксировать таким образом.

Меры предосторожности
После того, как вы узнали, какой тип буксировки вам нужен, следует принять во внимание ряд мер безопасности. В большинстве штатов требуется:

  • Задние фонари. Задние фонари вашего дома на колесах должны быть видны. Если это не так, вам нужно подключить задние фонари буксируемого автомобиля, чтобы они реагировали на изменение скорости.
  • Номерные знаки. Номерные знаки на трейлере и буксируемом автомобиле должны быть видны.
  • Цепи безопасности — это дополнительный уровень безопасности, предназначенный для предотвращения скатывания автомобиля в случае выхода из строя сцепного устройства.

В некоторых штатах также требуются дополнительные меры безопасности, такие как:

  • «Тормоза отрыва» — это отказоустойчивость. Если ваш буксируемый автомобиль отрывается от сцепки, тормоза включаются автоматически.
  • Вспомогательные тормоза — это вспомогательная тормозная система, используемая для жилых домов на колесах, буксирующих автомобили или другие прицепы. Он обеспечивает дополнительный уровень защиты при торможении, если вы перевозите лишний вес.

Если у вас есть какие-либо предметы, прикрепленные к верхней части вашего автомобиля или дома на колесах, их также необходимо надежно привязать.

Юридические требования и страховка
В некоторых штатах требуется, чтобы у вас была специальная отметка в ваших водительских правах для управления большим домом на колесах или транспортным средством, буксирующим прицеп.

Back to top