Нужны ли права для прицепа для легкового автомобиля: Нужны ли права на прицеп

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Какая категория водительских прав нужна для управления автомобилем с прицепом?

Статьи

Автомобильные прицепы МЗСА общего назначения
Прицепы для перевозки квадроциклов
Прицеп для гидроцикла
Прицеп Оренбург купить
Прицеп Саратов

► Все статьи

Партнеры:

М З С А
Т Р Е Й Л Е Р
КурганМашЗавод
ССТ Торговый дом
Finn Traileri

Доставка прицепа

Выбрать грузоперевозчика и посчитать стоимость доставки прицепа до своего города
Деловые Линии
Байкал-Сервис
ПЭК
Габаритные размеры прицепа в разобранном виде от 2х1х0.5м. Вес от 150кг.

Для каких случаев
будет достаточно категории «В», а в каких нужно получать категорию «Е»?

Для начала следует разобраться
в терминах, а уже затем можно будет ответить на поставленные вопросы.

Термины,
применимые к автомобилю:

 

Собственная
масса пустого автомобиля – это масса автомобиля без нагрузки

Масса полностью заправленного автомобиля, в том числе необходимые запчасти,
но за исключением веса перевозимого груза, водителя и пассажиров –
масса снаряженного автомобиля.

Масса снаряженного автомобиля + масса перевозимого груза, водителя
и пассажиров  составляет разрешенную
максимальную массу автомобиля.

 

Всю эту
и другую полезную информацию вы сможете найти в своем свидетельстве о
регистрации ТС вашего авто.

Термины,
применимые к прицепу автомобиля:

Масса
груза, которую может перевести прицеп – это грузоподъемность прицепа.

Собственная масса прицепа, в том числе все необходимые комплектующие запчасти
за  исключением перевозимого груза,
являют собой снаряженную массу прицепа.

Снаряженная
масса прицепа и грузоподъемность прицепа в сумме дают нам полную массу прицепа,
она также называется разрешенной максимальной массой.

 

По
разным показателям полной массы, прицепы можно подразделить их на несколько
категорий:


О1 — легковые прицепы с полной массой до 750
кг (включительно)

О2 — прицепы с полной массой более 750 кг и до 3500
кг (включительно)

О3 — до 10 000 кг (включительно)

О4 — свыше 10 000 кг

 

Так какая же

категория
водительских прав
должна быть для права на управление прицепом?

Самая
легкая категория прицепов О1 (до 750 кг).

В этом
случаем общая масса автомобиля и прицепа не имеет значения, а значит водителю
достачно быть обладателем прав категории «В». Также обстоят дела и с категориями
«С», «С1», «D», «D1».

Для
того, чтобы управлять прицепом с полной массой до 750 кг вам не нужна
подкатегория «Е».

Категория
О2 (750 кг и до 3500 кг включительно) налагает на водителя обязательство
владеть водительской категорией «Е». Однако и в этом случае есть исключение. Вы
можете управлять транспортным средством (автомобиль и прицеп), если его масса
не превышает 3500 кг. Так что для автомобиля с прицепом, чей суммарный вес не
больше 3500 кг, будет достаточно прав категории «В». Но и тут есть одно
уточнение, полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать массу
автомобиля без нагрузки. Также и с категориями «С1», «D1».

 

Полная
масса прицепа ≥ 3500 кг = BЕ, СЕ, DE

(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 3500 кг = В

Масса автомобиля без
нагрузки ≥ полная масса прицепа ≥ 3500 кг = С1Е, D1Е

 

Что же
касается прицепов категории О3 и О4. Полная масса таких
прицепов больше 3500 кг, а значит управлять такими прицепами с категорией «В»
уже нельзя. Для всех категорий прицепов, начиная с О3, уже требуется
подкатегория «Е». Важно подчеркнуть тот факт, что для категорий C1Е и D1Е,
суммарная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 12 000 кг,
а полная масса прицепа не должна быть больше массы автомобиля без
нагрузки.

Полная
масса прицепа > 3500 кг = СЕ, DE

(Максимальная масса авто
+ (полная масса прицепа ≤ масса автомобиля без нагрузки)) ≤ 12 000
кг = С1Е, D1Е

 

И в конце
хотелось бы добавить, когда выбираете прицеп, не забывайте, что полная
масса прицепа не должна превышать буксировочных характеристик автомобиля,
которые установлены
производителем.

Подробнее
см.: Федеральный
закон N 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения», Глава IV. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, Статья 25. Основные положения, касающиеся
допуска к управлению транспортными средствами.

На главную страницу нашего сайта магазина прицепов

Перейти в каталог прицепов

Нужна ли вам специальная лицензия для буксировки прицепа?

Буксировка прицепа с вашим автомобилем — серьезное мероприятие, поэтому оно требует серьезной подготовки и предусмотрительности. Вы должны не только убедиться в том, что хорошо настраиваете свой прицеп и управляете автомобилем во время его буксировки, но также должны ознакомиться с нашими законами и правилами штата, касающимися буксировки. Вам также следует ознакомиться с правилами и требованиями к буксировке для любых штатов, через которые вы, возможно, проезжаете.

Видите ли, законы о буксировке в одном штате могут быть совершенно другими в другом; в то время как ваша установка является законной в Индиане, ваша установка может быть нарушена, как только вы переедете в Иллинойс или Огайо. Например, если вы буксируете караван, который также буксирует маленькую рыбацкую лодку, ваша установка будет совершенно законной в Миссисипи, но как только вы пересечете границу Алабамы, вы нарушите местные правила буксировки.

Продолжайте читать, чтобы узнать важную информацию о правилах буксировки, а также о том, что делать, если у вас возникли проблемы с настройкой прицепа в дороге.

Аварийная буксировка и круглосуточная помощь на дороге 317-247-8484

Для буксировки прицепа не требуются специальные лицензии, разрешения или формальное образование. Однако вам потребуются действующие водительские права. Если вы планируете буксировать прицеп впервые, в ваших же интересах изучить законы и правила буксировки в вашем штате, прежде чем отправиться в путь. И если вы планируете буксировать свой трейлер через границы штатов, будет разумно изучить законы о буксировке для любого штата, через который вы будете проезжать. Однако, как и во всех 50 штатах, вот основные правила буксировки, которых вам необходимо придерживаться:

Страховочные цепи – Для обеспечения безопасности к вашей буровой установке должны быть прикреплены страховочные цепи. В противном случае ваш прицеп может отделиться от тягача и стать причиной серьезных аварий и травм на дороге.

Фары прицепа – Фары прицепа обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения. Это включает в себя задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота и даже отражатели на прицепе. Это означает, что вам также потребуется электрическое подключение, чтобы тормозная система вашего тягача, сигналы поворота и многое другое синхронизировались с фарами вашего прицепа.

Подсветка номерного знака — Хотя обычно об этом забывают, на прицепе необходимо установить подсветку номерного знака. Ночью номер должен светиться, чтобы его хорошо видели другие водители на дороге, а именно правоохранители.

Если вы застряли в кювете или ваш прицеп съехал на пол, обратитесь за помощью к круглосуточной службе техпомощи. На самом деле, если вы планируете поездку на дальнее расстояние, вы можете подумать о покупке полиса или пакета помощи на дороге либо через свою страховую компанию, либо через стороннего поставщика. Эти компании могут помочь вам во всех видах заторов, таких как застревание в грязи или снегу, нехватка бензина, спущенные шины, разряженные аккумуляторы, проблемы с прицепом и даже запирание ключей внутри автомобиля!

Кому вы можете доверить своевременный ответ и недорогую помощь на дороге в Индиане? Обратитесь в компанию Zore’s Towing, чтобы получить круглосуточную помощь на дороге и услуги буксировки в Индианаполисе и его окрестностях. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году!

Вам также могут понравиться:

Что нужно знать о законах штата о трейлерах
Самодельные инструменты для помощи на дороге, которые всегда должны быть в вашем автомобиле
Буксировка прицепа повредит мою машину?

Буксировка прицепа: когда вам нужен CDL?

29 июля 2019 г.

Сообщение от:
Katie Stephens

Вас или одного из ваших водителей остановили во время буксировки прицепа и попросили предъявить водительское удостоверение? По данным Национальной ассоциации производителей прицепов, это происходит с удручающей частотой. Они говорят, что среди правоохранительных органов, а также дилеров грузовых автомобилей и их клиентов существует большая путаница в отношении того, когда требуется CDL, а когда нет.

Почему так много людей в замешательстве? Потому что закон не очень ясен и допускает различные толкования.

Вот в чем дело

Федеральное правительство устанавливает правила, которые должны определять, когда требуется коммерческое водительское удостоверение. Предполагается, что Министерство транспорта через свое подразделение Федерального управления безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) будет внедрять правила. (Вы можете сами посмотреть правила в Своде федеральных правил, 49CFR Part 383.)

Каждый штат обязан выдавать CDL в соответствии с федеральными правилами. По сути, вы должны иметь его, если вы управляете «коммерческим автомобилем» в процессе ведения «коммерции». Коммерческие водительские удостоверения делятся на категории в зависимости от типа и веса задействованных лиц. CDL может быть:

  • Класс A (общая полная масса грузовика и прицепа составляет 26 001 фунт или больше, а полная масса прицепа/груза превышает 10 000 фунтов)
  • Класс B (общая полная масса грузовика и прицепа составляет 26 001 фунт или более, но полная масса прицепа/груза составляет менее 10 000 фунтов)
  • Класс C, требуется для перевозки наиболее чувствительных грузов — опасных материалов или пассажиров

Если вам трудно это представить, вот рисунок, иллюстрирующий категории. Класс A позволяет лицензиату также управлять транспортными средствами класса B или C. Владелец лицензии класса B также может управлять транспортными средствами класса C.

Так в чем проблема?

Хотя FMCSA определяет термины «коммерческие автомобили» и «торговля» в своих правилах, но недостаточно точно, чтобы все понимали их одинаково. Автомобильная сторона уравнения довольно проста. «Коммерческий автомобиль» — это автомобиль или комбинация транспортных средств в определенном диапазоне конфигураций на основе полной массы автомобиля, которые используются для перевозки пассажиров или имущества.

Требования класса A

  • Если у вас есть тягач, буксирующий прицеп, вы можете проверить сертификационную табличку на автомобиле, чтобы узнать его полную массу автопоезда (GCWR). Если это число превышает 26 000 фунтов И то, что вы буксируете, имеет общую полную массу более 10 000 фунтов, то вам нужен CDL класса A для управления этим тягачом, будь то автомобиль, грузовик или трактор.
  • Если тягач не имеет назначенной производителем GCWR, CDL класса A требуется, если общий вес тягача и прицепа/груза превышает 26 000 фунтов И назначенная полная масса прицепа превышает 10 000 фунтов.

Требования класса B

Что делать, если вы не буксируете, а управляете одним транспортным средством, например автомобилем, грузовиком, фургоном или автобусом? Вам понадобится CDL класса B, если полная масса автомобиля превышает 26 000 фунтов. Если вы используете один из этих типов транспортных средств для буксировки прицепа, вам все равно потребуется эта лицензия класса B, даже если прицеп рассчитан на полную массу менее 10 000 фунтов.

Пока все хорошо. Цифры рассказывают историю. Если то, с чем вы работаете/тянете, достаточно тяжелое, вам понадобится коммерческая лицензия класса A или класса B. Но затем сгущается туман. Потому что независимо от цифр вам не нужен CDL, если только вы не используете автомобиль в коммерческих целях.

Итак, что именно означает «торговля»?

Ну, это зависит. Согласно FMCSA, это «любая торговля, перевозки или перевозки между пунктами в одном штате и в другом штате или любая торговля, перевозки или перевозки, которые «влияют» на торговлю, перевозки или перевозки в США между пунктами в одном штате и точки в другом». Неудивительно, что путаница и, как следствие, неправильное толкование так распространены.

Допустим, у вас есть прицеп, и вы используете его для буксировки овец вашего ребенка на ярмарку. Вы можете подумать, что это означает использование вашего автомобиля и прицепа в личных целях, но есть небольшой нюанс, который может вызвать проблему: ваша дочь выиграет деньги, если ее лучшая овца выиграет главный приз. О, о. Теперь ваш транспорт может рассматриваться как «коммерческий» по своему характеру, и в этом случае сотрудник правоохранительных органов будет ожидать, что вы будете иметь CDL.

Допустим, вы берете своих овец на фестиваль, где они появятся в контактном зоопарке.

Back to top