Нюрбургринг владелец: Российский миллиардер купил гоночную трассу Нюрбургринг

Содержание

Российский миллиардер стал основным владельцем старейшей в Европе трассы — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 27 мая
EUR ЦБ: 85,92

(+0,04)

Инвестиции, 26 мая, 16:34

Курс доллара на 27 мая
USD ЦБ: 79,97

(-0,02)

Инвестиции, 26 мая, 16:34

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 14:40

С мемориальной доски Булгакову в Киеве убрали надпись на русском

Политика, 14:35

Что влияет на курс рубля и сколько будет стоить доллар летом

Pro, 14:34

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

«Сколково» сообщил о хакерской атаке «украинского киберфронта»

Политика, 14:28

WP сообщила о гибели 16 американских добровольцев на Украине

Политика, 14:26

Как политика безопасности влияет на водителей и пассажиров такси

Тренды, 14:24

Исторический музей в Москве эвакуировали из-за угрозы взрыва

Город, 14:22

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника

На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач

Купить интенсив

Какие квартиры покупают для большой семьи

РБК и ПИК, 14:20

Минобороны сообщило об ударе по украинским аэродромам

Политика, 14:18

Лавров предупредил о «большом взрыве в Европе» из-за Сербии и Косово

Политика, 14:13

Лавров предупредил Запад о реакции России на обучение украинских пилотов

Политика, 14:09

Как заставить себя и сотрудников учиться новому: 3 шага

Pro, 13:57

Суд отправил в колонию фигурантов дела о вымогательстве у мужа Канделаки

Общество, 13:56

МИД назвал оправданиями данные о вырванных из контекста словах Грэма

Политика, 13:54

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Российский миллиардер Виктор Харитонин, являющийся основателем и совладельцем «Фармстандарта», увеличил свою долю в немецкой гоночной трассе Нюрбургринг до 99%, став основным владельцем старейшего в Европе автодрома

Автодром Нюрбургринг. Германия

(Фото: DPA)

​Совладелец «Фармстандарта» Виктор Харитонин выкупил у миноритария немецкой гоночной трассы Нюрбургринг — компании GetSpeed — 19% акций, увеличив свой пакет с 80% до 99%, рассказал Харитонин Forbes. Сделка была закрыта 25 апреля, рассказал он.

«Все необходимые документы подписаны, на нас перевели все имущество, и мы закрыли транш в €38 млн — деньги поступили на счет продавца», — сказал Харитонин. По его словам, общая сумма по покупке автотрассы составила €77 млн.

Харитонин стал полноправным и фактически основным владельцем Нюрбургринга — старейшей в Европе гоночной трассы, отмечает Forbes. У GetSpeed остался символический пакет в 1%. Бизнесмен отметил, что у него с этой компанией «нормальные партнерские отношения», и она «приносит интересные идеи, связанные с автоспортом».

adv.rbc.ru

Российский миллиардер Виктор Харитонин

(Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ)

adv.rbc.ru

Харитонин заинтересовался Нюрбургрингом еще в 2014 году после того, как принял участие в итальянской автогонке для ретрокаров Mille Miglia. Трасса тогда находилась в сложном финансовом положении после того, как в 2012 году обанкротился ее оператор Nuerburgring Automotive GmbH (NAG), а новый владелец — дюссельдорфская компания Capricorn Automotive GmbH — не смогла найти необходимую сумму в €10 млн. В октябре 2014 года Харитонин внес первый транш в €10 млн и получил от Capricorn 67% акций автотрассы.

В интервью Forbes Харитонин говорил ранее, что для него Нюрбургринг — не дорогая игрушка, а прагматичный объект для инвестиций, в финансовом успехе которого он не сомневается.

Трасса Нюрбургринг была построена весной 1927 года, тогда же на ней прошли первые гоночные соревнования. Трасса принимала Гран-при Германии автогонок «Формула-1», сейчас на ней проводят гонки в классах DTM, GP2 и других кольцевых сериях. Автодром также пользуется популярностью среди автогонщиков-любителей, кроме того, на ней проводят тест-драйвы автоновинок.

В комплекс Нюрбергринг, расположенный в 70 км к югу от Кельна, входят непосредственно гоночная трасса, трибуны, боксы для автомобилей, гостиницы, выставочный и концертный залы, рестораны, кинотеатр и картинг.

Виктор Харитонин занимает 77-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Его состояние в 2016 году, по данным издания, составляет $1 млрд.

Авторы

Теги

Мария Лейва

Властелин колец: Виктор Харитонин выкупил трассу Нюрбургринг

Как стало известно Forbes, совладелец немецкой гоночной трассы Нюрбургринг Виктор Харитонин увеличил свой пакет с 80% до 99% акций, выкупив 19% у миноритария GetSpeed. «Сегодня мы закрыли сделку: необходимые документы подписаны, деньги — в €38 млн — поступили на счет продавца, а нам передали все имущество», — рассказал Forbes Харитонин. Общая сумма сделки по покупке автодрома, по его словам, составила  €77 млн. С этого момента российский бизнесмен становится полноправным и фактически основным владельцем одной из старейших трасс Европы. У второго акционера — компании GetSpeed — остался символический 1% акций. «У нас с ними нормальные партнерские отношения, GetSpeed приносит интересные идеи, связанные с автоспортом», — говорит бизнесмен.  

Трасса Нюрбургринг расположена в 70 км от Кельна. Первая гонка состоялась здесь еще в 1927 году. Долгое время трасса считалась одной из самых опасных в мире — на петляющем среди сосен треке, прозванном «Зеленым адом», погибло несколько десятков гонщиков. Кроме Гран-при «Формулы-1» на Нюрбургринге проводились гонки на выносливость, DTM, MotoGP, заезды грузовиков и даже фестиваль Rock am Ring. Вокруг двух гоночных колец — GP (трасса Гран-при) и Нордшляйфе (Северная петля) — со временем вырос целый город: гостиницы, рестораны, кинотеатры, концертный и выставочный зал, картинг и даже американские горки. С 2009 года в реконструкцию комплекса было вложено более €400 млн заемных средств. Компания Ernst & Young оценила трассу в €126 млн.

Харитонин заинтересовался  Нюрбургрингом еще в 2014 году после того, как принял участие в итальянской автогонке для ретрокаров Mille Miglia. Его друг и напарник по Mercedes-Benz 1935  Виктор Мартин познакомил российского предпринимателя с немецкими автопромышленниками, которые рассказали о проблемах легендарной трассы. Летом 2012 года обанкротился оператор трассы Nuerburgring Automotive GmbH (NAG), а новый совладельц — дюссельдорфская Capricorn Automotive GmbH — вовремя не нашел денег на платеж в €10 млн.

Харитонин предложил организатору сделки компании KPMG (конкурсный управляющий гоночного комплекса Нюрбургринг) свое участие и тот очень быстро согласовал вопрос с местными властями — в течение недели стороны подписали документы. В октябре 2014 года Харитонин внес первый транш в €10 млн и получил от  Capricorn 67% акций комплекса, в который входят трасса, трибуны, боксы, гостиницы, выставочный и концертный зал, картинг, рестораны, кинотеатр. Еще 33% акций оставалось у GetSpeed. Позже Харитонин выкупил у GetSpeed 13%, а в январе 2016 года еще 19%, доведя таким образом, свой пакет до 99%.  

В Нюрбургринге владелец трассы был лишь один раз — в 2014 году, и уже тогда обратил внимание, что при довольно большом потенциале комплекса, там оказалось довольно слабое управление. После того, как команда Харитонина за год разобралась со всеми юридическими вопросами — были завершены суды по корпоративным конфликтам, в начале 2016 года владелец назначил нового СЕО  — Карстена Шумахера сменил Мирко Маркфорт, отвечавший до этого за организацию соревнований и техническое состояние трассы. 

Иван Стрекопытов, создатель проекта nuerburgring.ru, организатор участия в гонках и корпоративного отдыха на спорткарах, рассказал Forbes, что изменения коснулись не только менеджмента, но и инфраструктуры. По его словам, идет развитие дорожных узлов и развязок на подъезде к трассе,  проведена работа по улучшению зон безопасности  — и после этого на трассе были сняты ограничения скорости в 250 км/ч. Одна из основных статей доходов автодрома —  туристические заезды. Они проходят по вечерам по будням и в выходные дни. «Любой может проехать на своем или арендованном автомобиле. Стоимость одного круга — 29 евро», —замечает Стрекопытов. И, по его словам, раписание все забито до конца года.

В интервью Forbes Харитонин говорил, что для него Нюрбургринг — не дорогая игрушка,  а вполне прагматичный объект для инвестиций.

Совладелец «Фармстандарта» не сомневается в финансовом успехе трассы. «У нас очень плотный календарь профессиональных гонок, контракты с автоконцернами, которые тестируют на треке прототипы будущих моделей, туристические заезды — стоит очередь из желающих проводить гонки», — замечает Харитонин. 

Отказ от проведения Гран-при «Формулы-1» в 2015 году владелец Нюрбургринг серьезной проблемой не считает.  «Мы сами отказались, поскольку не договорились по финансовым вопросам с организаторами», — говорит Харитонин. Нюрбургринг раз в два года принимал Гран-при «Формулы-1».  Formula One Management (FOM), держатель коммерческих прав на «Формулу-1», требует от организаторов каждого этапа многомиллионный взнос за право принять Гран-при. Компенсировать этот взнос нереально, так как все доходы от рекламы во время уик-энда «Формулы-1» достаются FOM. Тем не менее, замечает Харитонин, переговоры с организаторами «Формулы-1» будут продолжены.

В компании «Фармстандарт», совладельцем которой является Харитонин, говорят, что сделка по Нюрбургрингу — это частная покупка. Предприниматель создал «Фармстандарт» на базе пяти заводов, выкупленных у американской ICN Pharmaceuticals в 2003 году вместе с партнером Романом Абрамовичем и другими акционерами «Сибнефти». В 2008 году, через год после IPO «Фармстандарта» в Лондоне, в ходе которого инвесторы оценили компанию в $2,2 млрд, Харитонин выкупил доли партнеров. Сейчас компания — один из лидеров на российском рынке производства лекарств. Капитализация на конец 2015 года — $560 млн.

Владелец Нюрбургринга снова вступает в гонку Франкфурт-Хан после того, как покупатель воздерживается от оплаты. Ryanair увеличивает свое присутствие на объекте, перемещая свои мощности из аэропорта Франкфурта (FRA) до того, как Swift Conjoy GmbH приобрела Hahn в июне, что, по-видимому, положило конец опасениям о неплатежеспособности. Однако выяснилось, что Swift еще не заплатил.

История до сих пор

Ситуация с аэропортом Франкфурт-Хан впервые возникла в октябре 2021 года, когда местный немецкий суд признал объект неплатежеспособным. Это означало, что он был не в состоянии выплатить свои долги, поэтому был назначен администратор, чтобы изучить различные способы спасения аэропорта. Объект пострадал из-за снижения трафика, в основном вызванного переездом Ryanair в более крупный аэропорт Франкфурта.

В этой связи ситуация улучшилась в феврале 2022 года, когда Ryanair решила перенести свои операции из Франкфурта в Хан, в первую очередь из-за спора из-за сборов в самом загруженном аэропорту Германии. Это был рискованный шаг для бюджетного перевозчика, поскольку продолжающаяся борьба Хана могла в конечном итоге оставить авиакомпанию без базы во Франкфурте.

Однако в июне прошлого года для Хана появились хорошие новости: франкфуртская инвестиционная компания Swift Conjoy GmbH приобрела 82,5% аэропорта (остальная собственность принадлежит федеральной земле Гессен). Но теперь появился новый поворот.

Фото:
Раймонд Спеккинг через Wikimedia Commons

Новые владельцы из-за отсутствия оплаты?

Ближе к концу прошлого года стало известно, что через пять месяцев после объявления о продаже аэропорта Франкфурт-Хан компании Swift Conjoy процесс затянулся. В ноябре 2022 года Air Cargo News сообщила, что это происходит не в первый раз, хотя операции не пострадали.

Тем не менее, немецкие СМИ, такие как Gießener Allgemeine Zeitung и Südwestrundfunk, сообщили в последние дни, что Swift Conjoy все еще не заплатила, спустя более полугода после объявления о покупке. Таким образом, администрация аэропорта, как сообщается, изучает другие способы привлечения проигравших участников торгов.

Один из них — российский фармацевтический предприниматель Виктор Харитонин, владеющий «НР Холдинг». Эта компания, которая была одной из проигравших сторон в процессе торгов, также владеет знаменитой гоночной трассой Нюрбургринг.

Фото:
Mmkay через Wikimedia Commons

Сообщается, что переговоры начались

Газета Gießener Allgemeine Zeitung отмечает, что ведутся переговоры между Харитониным и Яном Маркусом Платнером, который был назначен управляющим в деле о неплатежеспособности Хана. Интересно, что, несмотря на широкомасштабные европейские санкции против российских бизнесменов из-за продолжающихся военных действий страны в Украине, владелец NR Holding еще не сталкивался ни с одним из них.

Тем не менее, будет интересно посмотреть, как воспримут связь Харитонина с Ханом, если его компании в конечном итоге будет разрешено приобрести контрольный пакет акций аэропорта. Что касается сообщения Swift Conjoy об отсутствии платежа, Simple Flying связалась с представителем компании для комментария, но на момент публикации не получила ответа. Мы будем обновлять статью по мере необходимости.

В любом случае, Хан так или иначе будет надеяться на быстрое завершение разбирательства. Хотя он мог работать в обычном режиме, несмотря на отсутствие оплаты, это ставит его в несколько небезопасное положение. В прошлом году Simple Flying отметила, что с 2004 года Ryanair и Wizz Air сократили 84 маршрута из Хана, поэтому столь необходимая стабильность поможет аэропорту.

Источники: Air Cargo News, Gießener Allgemeine Zeitung, Südwestrundfunk

Российский миллиардер приобрел 99% акций Нюрбургринга

Виктор Харитонин увеличил свою долю в знаменитой гоночной трассе 3

Российский миллиардер Виктор Харитонин приобрел дополнительно 19 процентов акций немецкого Нюрбургринг, Autocar сообщает. Благодаря новой сделке российский фармацевтический бизнесмен теперь владеет 99 процентами знаменитой гоночной трассы.

Еще осенью 2014 года Харитонин приобрел 80 процентов акций Нюрбургринга, выкупив две трети компании, владевшей трассой. Getspeed, немецкая производительная компания, теперь владеет оставшимся 1 процентом трассы.

Инвестиции Харитонина в Нюрбургринг в 2014 году избавили гоночную трассу от месяцев неопределенности после того, как предыдущий владелец, немецкая компания по производству автозапчастей Capricorn Group, столкнулась с финансовыми проблемами. Скорее всего, мы увидим повышение безопасности на трассе благодаря дополнительным деньгам, полученным от нового сочетания владельцев. Безопасность стала горячей темой после того, как в начале 2015 года гоночный автомобиль Nissan GT-R NISMO GT3 погиб, когда гоночный автомобиль Nissan GT-R NISMO GT3 перелетел через забор во время первого этапа серии VLN. Еще несколько человек получили ранения в результате инцидента.

Кроме того, сообщается, что Харитонин хочет поговорить с Берни Экклстоуном о возвращении Формулы-1 на Нюрбургринг. Трасса Гран-при Нюрбургринга была исключена из календаря гоночной серии в прошлом году.

Источник: Autocar. Зарядка Tesla

  • Возрождение традиционного хот-рода в Автораме Сакраменто
  • Рекомендованные истории MotorTrend

    Все пикапы с длинной платформой поступят в продажу в 2023 году

    Jered Korfhage|

    Легенда Формулы-1 Ники Лауда умер в возрасте 70 лет

    Ассошиэйтед Пресс|

    Вот все Cadillac серии V, на которых мы когда-либо ездили

    Коллин Вудард|

    Volkswagen ID.R побил рекорд Нюрбургринга на электрическом круге

    Эд Тахани |

    Back to top