Обочина определение пдд: «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

Содержание

обочина | это… Что такое обочина?

ТолкованиеПеревод

обочина

3.21 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Обочина : боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальта- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

Источник: Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ»

3.67 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги

24. Обочина — участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.

Источник: РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации

Смотри также родственные термины:

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

обочина земляного полотна : Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна.

Определения термина из разных документов: обочина земляного полотна

Источник: СП 119. 13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Синонимы:

боковая сторона, боковая часть дороги, вымостки, вымосток, забока, край, обочье

  • обособленный (конкретный) уровень
  • Обочина занижена по отношению к проезжей части

Полезное

Является ли обочина частью дороги — CARHack.ru

Итак, основополагающее понятие для Правил дорожного движения — это дорога. И обочина является ее прилегающей, то есть, составной частью. Так что ответить на данный вопрос стоит утвердительно. Однако как все это обстоит в деталях?

Содержание

  1. Что такое обочина согласно ПДД?
  2. Особенности данного элемента
  3. Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

Что такое обочина согласно ПДД?

Разбираясь с вопросом, являются ли тротуары и обочины частью дороги, необходимо понять, что согласно ПДД, понятие «дорога» и «проезжая часть» несколько разнятся. Проезжая часть — это территория, по которой возможно движение автотранспорта. Однако дорога — это целая совокупность, в которую могут входить самые разные элементы.

Согласно п. 1.2 ПДД, обочина является краем дороги, который должен в любом случае быть с ней в единой плоскости. Этот элемент находится непосредственно рядом с проезжей частью, однако отделения при использовании бордюров, газонов, здесь быть не должно. Если говорить о трассах, которые располагаются за городом, могут быть вариации покрытия. Так, речь может идти о траве или песке. Также это может быть грунт или щебень. Отвечая на вопрос, является ли обочина проезжей частью, можно отметить, что здесь можно высадить пассажиров или остановить автомобиль на отдых, если нет запрещающих знаков. Также здесь в рамках определенных условий могут перемещаться пешеходы или проезжать велосипедисты.

Так, если нет тротуара, тогда по ней может идти пешеход Если есть проблемы с движением по правой стороне трассы, на ней может оказаться мопед. А если нет велосипедной дорожки, может проехать и велосипедист. В связи с этим на вопрос, является ли обочина проезжей частью дороги, ответ может показаться сложным. Тем более, что в городе обочины может и не быть — если есть краевая полоса, которая заканчивает проезжую часть. Дальнейшим элементом становится бордюр, который разделяет территории пеших людей и транспорта.

Особенности данного элемента

На практике у обочины нет каких-либо составных частей. Если говорить о магистралях, она обычно выполняется из того же материала, что и проезжая часть. Тогда ее отделяет разметка. Это может быть как прерывистая линия, так и сплошная. Также нет никаких указаний по ее ширине.

Как правило, за городом обочина выделяется сразу. Ее видно визуально за счет другого типа покрытия. Это может быть грунт или щебень, смесь стройматериалов.

Обочину нельзя назвать главным элементом дороги, так как в основе всегда лежит сама проезжая часть, по которой движется транспорт. В принципе, обочины может и не быть. В идеале движение пешеходов обеспечивается тротуаром, и обочина идет в ход тогда, когда тротуара нет. Так что порой она возникает стихийно, как и сами дороги. Людям просто нужно где-то проходить.

Если имеется разметка, это большой плюс, так как она обеспечивает определенную безопасность пешеходам. Особенно она важна там, где дорога сильно нагружена. Если разметки нет, водитель должен определять пространство визуально.

Итак, является ли обочина частью дороги или проезжей частью?

В качестве итога нужно сказать, что обочина — это закономерная часть дороги. А п. 12.1 ПДД позволяет использовать ее для стоянки или остановки. Также согласно п. 8.8, она может применяться для разворота, согласно п. 24.2 — для велосипедов или мопедов. А по п. 4.1 по ней разрешается ходить пешеходам. Однако проезжей частью она не является и быть не может. Ведь она не относится к тем участкам, по которым могут ездить транспортные средства. И вообще, она не может считаться обязательным элементом.

Оставьте свой голос

Всего 108

Хорошая оценка Плохая оценка

Правоприменение – Инструментарий безопасности дорожного движения

Важно иметь строгие, основанные на фактических данных законы о безопасности дорожного движения. Однако наличия хорошего закона недостаточно. Важно также иметь устойчивые, хорошо обеспеченные ресурсами правоохранительные органы, чтобы помочь формировать поведение участников дорожного движения и поощрять соблюдение закона. Правила дорожного движения, скорее всего, будут соблюдаться только в том случае, если люди считают, что их несоблюдение приведет к обнаружению и нежелательным последствиям, таким как штрафы или аннулирование лицензии.

В Руководстве по применению штрафов для повышения безопасности дорожного движения сообщается, что воспринимаемая вероятность быть пойманным и наказанным за несоблюдение правил дорожного движения должна быть высокой. Кроме того, штрафы должны быть достаточно большими, чтобы отговорить людей от несоблюдения правил.

Полиция, отвечающая за соблюдение правил дорожного движения, должна пройти обучение и получить инструменты (такие как оборудование для определения скорости и оборудование для проверки на алкоголь), чтобы выполнять свою работу должным образом, и должна быть создана система для уменьшения возможностей для коррупции (например, для следить за тем, чтобы штрафы не брали на себя сотрудники полиции).

Теория правоприменения и ключевые элементы успеха

Общепризнано, что правоприменение влияет на поведение участников дорожного движения посредством двух процессов:

  • общее сдерживание
  • конкретное сдерживание.

Общее сдерживание имеет место, когда участники дорожного движения соблюдают правила дорожного движения, поскольку они ощущают значительный риск быть обнаруженными и наказанными в случае их несоблюдения.

Специфическое сдерживание имеет место, когда кто-то, кто уже нарушил правила и получил соответствующее наказание, в результате удерживается от будущих правонарушений.

Обеспечение соблюдения правил дорожного движения должно быть направлено в первую очередь на создание общего сдерживания, потому что тогда полиции не нужно ловить и наказывать участников дорожного движения, чтобы их поощряли к соблюдению правил. Чтобы привести к общему сдерживанию, правоприменение должно:

  • сопровождаться широкой оглаской
  • непредсказуемо и трудно избежать
  • сочетанием заметных и менее заметных действий
  • продолжающихся в течение длительного периода времени и хорошо обеспеченных ресурсами.
Полицейская деятельность под руководством разведки

Чтобы максимально повысить безопасность дорожного движения, правоприменение должно быть направлено на нарушения правил дорожного движения, которые, как было доказано, увеличивают вероятность или серьезность аварий. Преимущества безопасности могут быть дополнительно увеличены за счет полицейской деятельности, управляемой интеллектом. При соблюдении правил дорожного движения полицейская деятельность на основе разведывательных данных включает использование данных (например, данных о том, когда и где происходят аварии, данных о факторах серьезности, таких как неиспользование ремней безопасности или шлемов, или данных о причинных факторах, таких как превышение скорости или вождение в нетрезвом виде). чтобы сосредоточить правоприменение на временах и местах, которые представляют наибольший риск.

Цели для правоприменения

Некоторые из многих вещей, которые могут быть обеспечены дорожной полицией:

  • ограничения концентрации алкоголя в крови (законы о вождении в нетрезвом виде)
  • ограничения скорости
  • ношение шлема
  • водительские права
  • техническое состояние транспортного средства.
Затраты и эффективность

Правоприменение необходимо для того, чтобы дорожные законы были эффективными. Невозможно установить стоимость правоприменения, потому что затраты и эффективность будут сильно различаться в зависимости от того, какая правоприменительная деятельность предпринимается.

Однако, согласно норвежским данным, контроль за соблюдением скоростного режима, выборочное тестирование дыхания (на алкоголь) и контроль за использованием ремней безопасности имеют положительное соотношение выгоды/затраты.

Правила и рекомендации для водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)

Этот раздел Правил дорожного движения Северной Ирландии должен быть прочитан всеми водителями, мотоциклистами, велосипедистами и всадниками.

Правила дорожного движения не предоставляют вам преимущественное право проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить дорогу другим. Всегда уступайте дорогу, если это может помочь избежать инцидента.

Сигналы

103

Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, в том числе пешеходов (см. «Сигналы другим участникам дорожного движения») о ваших предполагаемых действиях. Вы всегда должны:

  • заблаговременно подавать четкие сигналы, проверив, что сигнал в это время не вводит в заблуждение
  • используйте их, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения перед троганием, изменением курса или направления или остановкой
  • отменить их после использования
  • убедитесь, что ваши сигналы не будут мешать другим — если, например, вы хотите остановиться после проселочной дороги, не подавайте сигнал, пока не перейдете дорогу
  • если подать сигнал раньше, может создаться впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу
  • ваши стоп-сигналы предупредят движущихся сзади вас людей, что вы снижаете скорость
  • используйте сигнал рукой, чтобы подчеркнуть или усилить свой сигнал, если это необходимо
  • помните, что сигнализация не дает вам приоритета

104

Вы также должны:

  • следите за сигналами других участников дорожного движения и продолжайте движение только тогда, когда убедитесь, что это безопасно
  • имейте в виду, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен

105

Вы должны подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими и сотрудниками службы охраны водителей и транспортных средств (см. «Сигналы уполномоченных лиц»), а также знакам, используемым школьными патрулями.

Законы RTRO, ст. 60, RTO 1995, ст. 49, 75 и 76, и RTO 1981, ст. 180 и 180A

106. Процедуры задержания полицией

Если полицейские в транспортном средстве хотят остановить ваше транспортное средство, они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигание синими огнями или фарами или подача сигналов сирены или звукового сигнала, как правило, сзади
  • указывает вам съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель.

Закон RTO 1981 Статья 180

Другие процедуры остановки

107

Офицеры Управления водителей и транспортных средств имеют право останавливать транспортные средства на всех дорогах, включая автомагистрали. Они привлекут ваше внимание миганием желтых огней:

  • либо спереди с просьбой следовать за ними в безопасное место, чтобы остановиться
  • или сзади, указывая вам съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Несоблюдение таких указаний является правонарушением. Вы должны подчиняться любым подаваемым сигналам. См. «Сигналы уполномоченных лиц».

Закон RTO 1981 Статья 180A

108

Сотрудники службы дорожного движения имеют право останавливать транспортные средства на большинстве автомагистралей и некоторых дорогах класса «А» в Англии и Уэльсе. Если сотрудники ГИБДД в форме хотят остановить ваше транспортное средство из соображений безопасности (ненадежный груз), они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигающие желтые огни, обычно сзади
  • указывает вам съехать на обочину, указывая и/или используя левый указатель

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель. Несоблюдение их указаний является правонарушением.

Закон RTA 1988 г., разделы 35 и 163 с поправками, внесенными TMA, раздел 6

109. Светофоры и дорожные знаки

Вы должны подчиняться всем сигналам светофора и дорожным знакам, дающим указания, включая временные сигналы и знаки. Убедитесь, что вы знаете, понимаете и действуете в соответствии со всеми другими дорожными и информационными знаками и дорожной разметкой.

Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8, 13, 14, 24, 25, 25A, 25B, 26 и 33

  • Дорожные знаки и разметка

110. Мигающие фары

Мигайте фарами только для того, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы там. Не мигайте фарами, чтобы передать какое-либо другое сообщение или запугать других участников дорожного движения.

111

Никогда не думайте, что мигание фар — это сигнал, призывающий вас двигаться дальше. Используйте свое собственное суждение и действуйте осторожно.

112. Рог

Используйте только во время движения вашего автомобиля и вам необходимо предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии.

Никогда не играйте агрессивно. Вы не должны использовать свой рог:

  • во время стоянки на дороге
  • при движении в населенных пунктах с 23:30 до 7:00, за исключением случаев, когда опасность представляет другой участник дорожного движения

Закон CUR reg 114 

Требования к освещению

113

Необходимо:

  • убедиться, что все габаритные огни и фонари заднего номерного знака включены между закатом и восходом солнца
  • использовать фары ночью
  • использовать фары при серьезном снижении видимости (см. правило 226)

Ночь (часы темноты) определяется как период между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

Правила RVLR, правила 2, 27 и 28, и RV(DRM)R, правило 9

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

114

Вы не должны:

  • использовать любые осветительные приборы таким образом, чтобы они ослепляли или создавали дискомфорт другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников
  • используйте передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается, вы должны выключить их, когда видимость улучшится, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения (см. правило 226)

В стационарных очередях водители должны включить стояночный тормоз и, как только движущийся сзади транспорт остановился, снять ногу с педали тормоза, чтобы отключить стоп-сигналы автомобиля. Это сведет к минимуму ослепление движущихся сзади участников дорожного движения до тех пор, пока движение транспорта не возобновится.

Закон РВЛР рег. 30

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

115

Вы также должны:

  • использовать фары ближнего света в пасмурную дневную погоду, чтобы вас было видно
  • держите фары ближним при обгоне до тех пор, пока не окажетесь на одном уровне с другим транспортным средством, а затем при необходимости включите дальний свет, если только это не ослепит встречных участников дорожного движения
  • снизить скорость, а при необходимости остановиться, если вас ослепили встречные фары

Закон РВЛР рег. 30

116. Аварийная сигнализация

Их можно использовать, когда ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить, что он временно мешает движению. Никогда не используйте их в качестве предлога для опасной или незаконной парковки.

Вы не должны использовать аварийную световую сигнализацию во время вождения или буксировки, за исключением случаев, когда вы находитесь на автомагистрали или на дороге с двусторонним движением без ограничений, и вам необходимо предупредить водителей позади вас об опасности или препятствии впереди.

Используйте их только достаточно долго, чтобы убедиться, что ваше предупреждение было соблюдено.

Закон RVLR reg 30 

Управление транспортным средством

Торможение

117. В нормальных условиях

Самый безопасный способ затормозить — сделать это раньше и осторожно. Тормозите сильнее, когда начинаете останавливаться. Ослабьте давление, как только автомобиль остановится, чтобы избежать резкой остановки.

118. В экстренных случаях

Немедленно затормозить. Старайтесь не тормозить так резко, чтобы не заблокировать колеса. Заблокированные колеса могут привести к потере управления.

119. Полозья

Занос обычно возникает из-за того, что водитель слишком резко тормозит, ускоряется или поворачивает руль или едет слишком быстро для дорожных условий.

В случае заноса устраните причину, полностью отпустив педаль тормоза или уменьшив педаль акселератора.

Поверните руль в сторону заноса. Например, если заднюю часть автомобиля заносит вправо, немедленно поверните направо, чтобы вернуться в исходное положение.

 

120. АБС (антиблокировочная система тормозов)

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вам следует следовать рекомендациям, данным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации надежно затяните педаль тормоза; не сбрасывайте давление, пока автомобиль не замедлится до желаемой скорости.

АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии.

121. Тормоза, подверженные воздействию воды

Если вы ехали по глубокой воде, ваши тормоза могут быть менее эффективными. Проверьте их при первой же безопасной возможности, осторожно нажав на педаль тормоза, чтобы убедиться, что они работают.

Если они не полностью эффективны, осторожно слегка надавите на них при медленном движении. Это поможет их высушить.

122. Движение по инерции

Этот термин описывает транспортное средство, движущееся на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это может уменьшить контроль водителя, потому что:

  • торможение двигателем исключено
  • скорость автомобиля на спуске будет быстро увеличиваться
  • более частое использование ножного тормоза может снизить его эффективность
  • реакция рулевого управления будет снижена, особенно на поворотах и ​​углах
  • может быть сложнее выбрать соответствующую передачу, когда это необходимо

Кроме того, автомобиль с меньшей вероятностью будет услышан другими участниками дорожного движения.

123. Водитель и окружающая среда

Запрещается оставлять без присмотра припаркованный автомобиль с работающим двигателем или оставлять двигатель автомобиля без необходимости включенным, когда этот автомобиль стоит на дороге общего пользования.

Как правило, если автомобиль стоит неподвижно и, вероятно, останется таковым более чем на пару минут, следует включить стояночный тормоз и выключить двигатель, чтобы уменьшить выбросы и уровень шума.

Однако допускается оставлять двигатель включенным, если автомобиль стоит в пробке или для диагностики неисправностей.

Правила CUR 113 и 123

Ограничения скорости

* Ограничение скорости 30 миль в час обычно применяется ко всему движению на всех дорогах с уличным освещением, если на знаках не указано иное.

** 60 миль/ч (96 км/ч) при сочленении или буксировке прицепа.

124

Вы не должны превышать максимальные ограничения скорости для дороги и для вашего автомобиля (см. таблицу выше). Наличие уличных фонарей обычно означает, что существует ограничение скорости 30 миль в час (48 км / ч), если не указано иное.

Законы RTRO, статьи 36, 39 и 43, и MV(SL)R

125

Ограничение скорости является абсолютным максимумом и не означает, что ездить с такой скоростью безопасно независимо от условий.

Вождение на скорости, слишком высокой для дороги и условий вождения, может быть опасным. Вы всегда должны снижать скорость, когда:

  • расположение или состояние дороги представляют опасность, например повороты
  • на одной дороге с пешеходами, велосипедистами и всадниками, особенно детьми и мотоциклистами
  • погодные условия делают это более безопасным
  • вождение в ночное время, так как других участников дорожного движения трудно увидеть

 

Тормозной путь

126

Двигайтесь со скоростью, которая позволит вам остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным. Вы должны:

  • оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем, чтобы вы могли безопасно остановиться, если он внезапно замедлит ход или остановится. Правило безопасности — никогда не приближаться ближе, чем на общий тормозной путь (см. «Типичные тормозные пути» ниже)
  • допускайте разрыв не менее двух секунд между вами и транспортным средством впереди на дорогах с более быстрым движением и в туннелях с ограниченной видимостью, удваивая разрыв на мокрых дорогах и еще больше увеличивая его на обледенелых дорогах
  • помните, большие транспортные средства и мотоциклы нуждаются в большем расстоянии, чтобы остановиться
  • при вождении крупного транспортного средства в туннеле необходимо обеспечить четырехсекундный интервал между вами и движущимся впереди транспортным средством

Если вам необходимо остановиться в туннеле, оставьте расстояние не менее 5 метров между вами и впереди идущим автомобилем.

 

Линии и разметка на дороге

127.

Ломаная белая линия

Отмечает центр дороги. Когда эта линия удлиняется, а промежутки сокращаются, это означает, что впереди опасность. Не переходите его, если не видите, что дорога свободна, и не хотите совершить обгон или свернуть.

128

Двойные белые линии там, где ближайшая к вам линия прерывается

Это означает, что вы можете пересекать линии для обгона, если это безопасно, при условии, что вы сможете завершить маневр до достижения сплошной белой линии на вашей стороне.

Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.

129

Двойные белые линии там, где ближайшая к вам линия сплошная

Это означает, что вы не должны пересекать или оседлать его, если это не безопасно, и вам нужно войти в соседние помещения или на боковую дорогу.

При необходимости вы можете пересечь линию, если дорога свободна, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км/ч) или меньше.

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 25

130

Участки белых диагональных полос или шевронов, нарисованные на дороге

Они предназначены для разделения полос движения или защиты движения, поворачивающего направо:

  • если область ограничена пунктирной белой линией, вы не должны входить в эту зону, если в этом нет необходимости, и вы видите, что это безопасно
  • если область отмечена шевронами и окаймлена сплошными белыми линиями, вы не должны входить в нее, за исключением чрезвычайных ситуаций

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 8

131. Разделители дорожек

Это короткие прерывистые белые линии, которые используются на широких проезжих частях для разделения их на полосы. Вы должны держаться между ними.

132

Светоотражающие дорожные стойки можно использовать с белыми линиями:
  • белые шипы обозначают полосы движения или середину дороги
  • красные гвоздики обозначают левый край дороги
  • янтарных гвоздей обозначают центральную полосу дороги с двусторонним движением или автомагистрали
  • зеленые гвоздики обозначают край основной проезжей части на объездах и объездах
  • зелено-желтых заклепок обозначают временные корректировки примера расположения дорожек. где ведутся дорожные работы
  • Дорожные знаки и разметка

Многополосные проезжие части

Переулок дисциплины

133

Если вам нужно перестроиться, сначала воспользуйтесь зеркалами и, если необходимо, быстро оглядитесь, чтобы убедиться, что вы не заставите другого участника дорожного движения изменить курс или скорость.

Когда это будет безопасно, подайте сигнал, чтобы сообщить о своих намерениях другим участникам дорожного движения, а когда ясно, переезжайте.

134

Следуйте знакам и дорожной разметке и выезжайте на полосу, как указано. В загруженных дорожных условиях не меняйте полосу движения без необходимости.

Вхождение в поворот рекомендуется, но только безопасно и уместно, когда транспортные средства движутся с очень низкой скоростью, например, при приближении к дорожным работам или дорожно-транспортному происшествию. Не рекомендуется на высокой скорости.

Однополосная дорога

135

Если на одной проезжей части есть три полосы движения и дорожная разметка или знаки не дают приоритета движению в любом направлении:

  • используйте среднюю полосу только для обгона или поворота направо. (помните, что у вас не больше прав использовать среднюю полосу, чем у водителя, едущего со встречного направления)
  • не используйте правую полосу

136

Если на одной проезжей части имеется четыре или более полос движения, используйте только те полосы, на которые указывают знаки или разметка.

Дороги с двусторонним движением

Дорога с двусторонним движением – это дорога, имеющая центральную разделительную полосу для разделения проезжих частей.

137

На двухполосной дороге с двусторонним движением вы должны оставаться в левой полосе. Используйте правую полосу для обгона или поворота направо. После обгона вернитесь в левый ряд, когда это будет безопасно.

138

На трехполосной дороге с двусторонним движением вы можете использовать среднюю или правую полосу для обгона, но вернуться на среднюю, а затем на левую полосу, когда это будет безопасно.

139. Альпинистские и гусеничные дорожки

Они предусмотрены на некоторых холмах.

Используйте эту полосу, если вы ведете медленно движущееся транспортное средство или если позади вас есть автомобили, желающие совершить обгон.

Следите за знаками и разметкой, указывающими на то, что полоса подходит к концу.

140. Велосипедные дорожки

Обозначаются дорожной разметкой и знаками.

Вы не должны ездить или парковаться на велосипедной дорожке, отмеченной сплошной белой линией, во время ее работы. Не ездите и не паркуйтесь на велосипедной дорожке, отмеченной прерывистой белой линией, за исключением случаев, когда это неизбежно. Вы не должны парковаться на велосипедных дорожках, пока действуют ограничения ожидания.

Закон RTRO Статья 4(5)

141. Автобусные полосы

Они показаны дорожной разметкой и знаками, которые указывают, каким другим транспортным средствам (если таковые имеются) разрешено использовать автобусную полосу, а также время работы.

Если не указано иное, вы не должны садиться за руль или ездить по полосе для автобусов в период ее действия.

Закон RTRO, статья 4 (1, 2 и 3)

142

Полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью [только для Великобритании] и другие полосы движения для транспортных средств

Полосы могут быть ограничены для использования определенными типами транспортных средств; эти ограничения могут применяться постоянно или частично. Время работы и типы транспортных средств будут указаны на соответствующих дорожных знаках.

Вы не должны ездить по таким полосам во время их работы, если знаки не указывают на то, что использование вашего транспортного средства разрешено.

  • Информационные знаки
     

Транспортные средства, которым разрешено использовать выделенные полосы, могут включать или не включать велосипеды, автобусы, такси, лицензированные частные автомобили напрокат, мотоциклы, большегрузные автомобили (HGV) и автомобили с высокой вместимостью (HOV).

Если полосы для HOV работают, они могут использоваться только:

  • транспортные средства, содержащие не менее минимального количества людей, указанного на дорожных знаках
  • любые другие транспортные средства, такие как автобусы и мотоциклы, указанные на знаках перед началом полосы движения, независимо от количества пассажиров

Закон RTRO Статья 4(5)

143.

Улицы с односторонним движением

Транспорт должен двигаться в направлении, указанном знаками. Автобусы и/или велосипеды могут иметь встречную полосу движения. Как можно скорее выберите правильную полосу для выезда. Не меняйте полосу движения внезапно.

Если дорожные знаки или разметка не указывают иное, следует использовать:

  • левая полоса при движении налево
  • правая полоса при движении направо
  • наиболее подходящая полоса для движения прямо

Помните, движение может проходить с обеих сторон.

Законы RTO 1995, статья 50 и RTRO, статьи 4(5) и 5(9)

Общий совет

144

Вы не должны:

  • опасно водить машину
  • вождение без должной осторожности и внимания
  • ездить без разумного внимания к другим участникам дорожного движения

Закон RTO 1995, статьи 10 и 12

145

Вы не должны ездить по тротуару или пешеходной дорожке или по ней, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.

Закон РТРО ст.3

146

Адаптируйте свое вождение к соответствующему типу и состоянию дороги, на которой вы находитесь. В частности:

  • не рассматривайте ограничение скорости как цель – часто нецелесообразно или небезопасно двигаться с максимальной скоростью
  • учитывать дорожные и дорожные условия, быть готовым к непредвиденным или трудным ситуациям, например, если дорога перекрыта за тупиковым поворотом — будьте готовы скорректировать скорость в качестве меры предосторожности
  • там, где есть перекрестки, будьте готовы к выезжающим участникам дорожного движения
  • на боковых дорогах и проселочных дорогах следите за немаркированными перекрестками, где никто не имеет приоритета
  • быть готовым остановиться перед системами управления дорожным движением, дорожными работами, пешеходными переходами или светофорами по мере необходимости
  • попытайтесь предугадать, что могут сделать велосипедисты или пешеходы – если пешеходы, особенно дети, смотрят в другую сторону, они могут выйти на дорогу, не увидев вас

147.

Будьте внимательны

Будьте внимательны и внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к тем, кому требуется особая осторожность (см. правило 204).

Нельзя ничего выбрасывать из машины; например, еда или упаковка для пищевых продуктов, окурки, банки, бумага или пакеты для переноски. Это может представлять опасность для других участников дорожного движения, особенно для мотоциклистов и велосипедистов.

Постарайтесь понять, если другие участники дорожного движения создают проблемы; они могут быть неопытными или плохо знать местность.

Будьте терпеливы; помните, что любой может ошибиться.

Не позволяйте себе волноваться или увлекаться, если кто-то плохо себя ведет на дороге — это только усугубит ситуацию. Остановитесь, успокойтесь и, когда вы почувствуете себя расслабленным, продолжайте свое путешествие.

Притормозите и держитесь подальше, если участник дорожного движения выруливает на ваш путь на перекрестке — дайте ему проехать. Не реагируйте слишком остро, подъезжая слишком близко, чтобы запугать их.

Закон LO

148

Безопасное вождение и верховая езда требуют концентрации. Избегайте отвлекающих факторов во время вождения, таких как:

  • громкая музыка (может маскировать другие звуки)
  • пытается читать карты
  • запуск или настройка любой музыки или радио
  • спорить с пассажирами или другими участниками дорожного движения
  • есть и пить
  • курение

Вы не должны курить в общественном транспорте или в транспортных средствах, используемых для работы в определенных предписанных обстоятельствах.

Законы SO и SF (EVPDA) R reg 12(1)

Мобильные телефоны и бортовая техника

149

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Вы не должны пользоваться ручным мобильным телефоном или подобным устройством во время управления автомобилем или при наблюдении за водителем-учеником, за исключением случаев, когда необходимо позвонить по номеру 999 или 112 в действительно экстренных случаях, когда останавливаться небезопасно или нецелесообразно.

Никогда не пользуйтесь ручным микрофоном во время вождения. Использование устройства громкой связи также может отвлечь ваше внимание от дороги. Гораздо безопаснее не пользоваться телефоном во время вождения или поездки — сначала найдите безопасное место, чтобы остановиться, или воспользуйтесь функцией голосовой почты, а затем прослушайте сообщения.

Законы RTO 1995, статьи 10, 12 и 56A, и правила CUR 120 и 125A

150

Существует опасность отвлечения водителя бортовыми системами, такими как спутниковые навигационные системы, системы предупреждения о пробках, ПК, мультимедиа.

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Не полагайтесь на программы помощи водителю, такие как круиз-контроль или предупреждения о выходе из полосы движения. Они доступны, чтобы помочь, но вы не должны снижать уровень концентрации.

Не отвлекайтесь на карты или отображаемую на экране информацию (например, системы навигации или управления транспортным средством) во время вождения или езды. При необходимости найдите безопасное место для остановки.

Законы RTO 1995, статьи 10 и 12, и CUR reg 120 

151

При медленном движении. Вы должны:

  • уменьшить дистанцию ​​между вами и впереди идущим транспортным средством, чтобы сохранить транспортный поток
  • никогда не приближайтесь к идущему впереди транспортному средству так, чтобы вы не могли безопасно остановиться
  • оставить достаточно места, чтобы иметь возможность маневрировать, если впереди идущее транспортное средство сломается или машине скорой помощи нужно будет проехать
  • не перестраиваться влево для обгона
  • разрешить въезд на боковые дороги и с них, так как их блокирование приведет к увеличению заторов
  • следите за велосипедистами и мотоциклистами, которые могут проезжать с обеих сторон

 

Вождение в населенных пунктах

152. Жилые улицы

Вы должны двигаться медленно и осторожно на улицах, где могут быть пешеходы, велосипедисты и припаркованные автомобили. В некоторых районах может действовать ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). Обратите внимание:

  • транспортные средства, выезжающие с перекрестков или проезжих частей
  • транспортных средств трогаются с места
  • открытие дверей автомобиля
  • пешеходов
  • дети выбегают из-за припаркованных машин
  • велосипедистов и мотоциклистов

153. Меры по успокоению дорожного движения

На некоторых дорогах есть такие элементы, как неровности, шиканы и сужения, которые предназначены для замедления вашего движения.

При приближении к этим объектам уменьшите скорость:

  • разрешить проезд велосипедистов и мотоциклистов
  • поддерживать пониженную скорость на всем участке дороги в рамках мер по успокоению
  • уступайте дорогу встречным участникам дорожного движения, если это предписано знаками
  • вы не должны обгонять других участников дорожного движения, находясь в этих зонах

 

154.

Проселочные дороги

Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть более крутыми, чем кажутся, а также на перекрестках и поворотах, которые могут быть частично скрыты.

Будьте готовы к пешеходам, всадникам, велосипедистам, тихоходным сельскохозяйственным машинам или грязи на дорожном полотне. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть чистым. Вы также должны снизить скорость там, где проселочные дороги входят в деревни.

155. Однопутные дороги

Их ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать вас, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас

При любой возможности уступайте дорогу участникам дорожного движения, поднимающимся в гору. При необходимости дайте задний ход, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другого участника дорожного движения.

Притормаживайте при обгоне пешеходов, велосипедистов и всадников.

156

Не паркуйтесь на проезжих местах.

Транспортные средства, которым запрещено движение по дорогам и тротуарам

157

Некоторые моторизованные транспортные средства не соответствуют конструктивным и техническим требованиям к дорожным транспортным средствам и, как правило, не предназначены, не подходят и не разрешены законом для использования на дорогах, пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.

К ним относятся большинство типов миниатюрных мотоциклов, также называемых мини-мото, и мотороллеры, также называемые гопедами, которые приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Эти типы транспортных средств не должны использоваться на дорогах, пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.

Закон RTO 1995, статьи 48, 56, 58, 63 и 72

158

Некоторые модели мотоциклов, моторных трехколесных велосипедов и квадрициклов, также называемых квадроциклами, подходят только для движения по бездорожью и не соответствуют законодательным стандартам для использования на дорогах.

Back to top