Обочина определение пдд: «Обочина дороги» — определение в ПДД, основные элементы, является ли она частью дороги

Содержание

обочина | это… Что такое обочина?

ТолкованиеПеревод

обочина

3.21 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог

Обочина : боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальта- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

Источник: Альбом типовых конструкций с использованием геосинтетических материалов производства компании «СТЕКЛОНиТ»

3.67 обочина : Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части и предназначенный для обеспечения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, организации движения пешеходов и велосипедистов, а также использования при чрезвычайных ситуациях.

Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги

24. Обочина — участок, прилегающий к краю искусственного покрытия элементов аэродрома и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей грунтовой поверхности.

Источник: РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации

Смотри также родственные термины:

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

5. Обочина занижена по отношению к проезжей части — уровень обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см (ГОСТ Р 50597-93).

Определения термина из разных документов: Обочина занижена по отношению к проезжей части

Источник: Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации

обочина земляного полотна : Часть основной площадки, располагающаяся между подошвой откоса балластной призмы и бровкой земляного полотна.

Определения термина из разных документов: обочина земляного полотна

Источник: СП 119. 13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации.
academic.ru.
2015.

Поможем написать курсовую

Синонимы:

боковая сторона, боковая часть дороги, вымостки, вымосток, забока, край, обочье

  • обособленный (конкретный) уровень
  • Обочина занижена по отношению к проезжей части

Полезное

Тема 1. Дорога и её элементы. Участники движения

Содержание программы обучения детей 7—10 лет

  • Понятие «участник дорожного движения»: пешеход, водитель, пассажир.

  • Название и назначение элементов городской дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, полоса движения).

  • Назначение бордюра, пешеходного ограждения.

  • Название и назначение элементов загородной дороги (проезжая часть, обочина, кювет).

  • Правила движения пешеходов по тротуарам. Правостороннее движение пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Ход занятия

В начале занятия педагог выясняет, что думают дети о том, зачем люди строят дороги, для чего существуют Правила дорожного движения. В ходе обсуждения преподаватель подводит детей к выводу, что дороги строятся для удобства передвижения людей (как в транспортных средствах, так и пешком), а Правила дорожного движения необходимы для безопасного передвижения по дорогам.

Далее вводится понятие «участник дорожного движения» (человек, принимающий непосредственное участие в процессе движения) и даются определения понятиям «пешеход», «водитель», «пассажир».

  • Пешеход — человек, двигающийся по дороге вне транспортного средства (ТС) и не производящий на ней работы.

  • Водитель — человек, двигающийся по дороге в ТС и управляющий им.

  • Пассажир — человек, двигающийся по дороге в ТС, но не управляющий им, а также тот, кто заходит в ТС или выходит из него (кроме водителя).

Можно задать вопрос, к какой категории участников дорожного движения относятся велосипедисты, мотоциклисты (водители) и велосипедисты, ведущие свой велосипед (пешеходы).

После этого надо разобрать, из каких элементов состоит дорога. Для этого сначала вводятся понятия «городская дорога» и «загородная дорога».

Городская дорога — это дорога, проложенная в пределах населённого пункта; загородная дорога, соответственно, та, которая прокладывается вне пределов населённого пункта. Детям демонстрируются плакаты с изображением двух видов дорог, и анализируется, из каких элементов состоит каждая из них, а также обязательно разбирается, для чего предназначен каждый из элементов дороги.

Городская дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, тротуар, трамвайные пути (необязательно), разделительная полоса (необязательно).

Загородная дорога включает в себя следующие элементы: проезжая часть, обочина, кювет, разделительная полоса (необязательно).

Назначение элементов дорог

  • проезжая часть предназначена для движения безрельсовых транспортных средств, пешеходам двигаться по проезжей части запрещено;

  • тротуар (фр. trottoir от trotter — быстро ходить) предназначен для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части;

  • трамвайные пути предназначены для движения трамваев, остальным транспортным средствам разрешается въезжать на трамвайные пути попутного направления, расположенные на одном уровне с проезжей частью, если при этом транспортное средство не создаёт помех для движения трамвая;

  • обочина предназначена для остановки и стоянки транспортных средств, пешеходам разрешено двигаться по обочине, соблюдая правила безопасности;

  • кювет (фр. cuvette, букв. — лохань, таз) предназначен для сбора и отвода воды с дорожного полотна;

  • разделительная полоса (не путать с разделительной линией!) разделяет дорогу на проезжие части встречного направления и не предназначена для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

При разговоре о городской дороге надо обязательно объяснить назначение бордюра и пешеходного ограждения. Дети должны понять, что бордюр — это не тротуар и не проезжая часть, а граница между ними, как граница между двумя государствами, нейт­ральная полоса. Поэтому двигаться по бордюру пешеходу нельзя, очень опасно. Сами дети могут попытаться объяснить, почему движение по бордюру опасно для пешеходов. Также надо акцентировать внимание детей на том, что пешеходное ограждение устанавливается по краю тротуара для безопасности пешеходов на наиболее опасных участках дороги, поэтому категорически запрещается перелезать через пешеходное ограждение и сидеть на нём.

После того, как названия и назначение элементов дороги изучены, с помощью напольной игры «Азбука дорожного движения» моделируется участок дороги (сначала городской). Дети должны определить, где на этом участке проезжая часть, где тротуар. На дорогу приглашаются два «пешехода» из числа обучающихся. С их помощью преподаватель объясняет правила движения пешеходов по городской дороге (двигаться только по тротуару, по его правой стороне спокойным шагом). Надо наглядно продемонстрировать обучающимся, что в противном случае пешеходы могут столкнуться, помешать друг другу, затормозить движение на тротуаре. Здесь же впервые вводится термин «правостороннее движение». После «пешеходов» на дорогу приглашаются «водители». Им предлагается занять своё место на дороге. Когда «водители» определятся, всем остальным задаётся вопрос: «Правы ли наши водители, нет ли у вас замечаний?»

Если «водители» заняли место на проезжей части, на её правой стороне, замечаний быть не должно. В противном случае объясняется, в чём каждый из «водителей» ошибся. Вводится термин «дорога с двусторонним движением» — транспорт движется по дороге в двух направлениях. Дети-«водители» показывают, как они будут двигаться по дороге.

Далее педагог перестраивает «водителей» так, чтобы они двигались в одном направлении и занимали всю ширину проезжей части. Детям задаётся вопрос: «Бывает ли такая ситуация на дороге? Нарушают ли водители Правила дорожного движения?» Вводится термин «дорога с односторонним движением» — транспорт движется по всей ширине дороги в одном направлении.

Выводы

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;

  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде. Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов. Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать). Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы». Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

Закрепление

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог. Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом. Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

После выполнения заданий происходит фронтальная проверка, обсуждается, как правильно надо было их выполнить.

Другие статьи по теме:
Методика работы

 

Правила и советы для водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)

Этот раздел Правил дорожного движения Северной Ирландии должен быть прочитан всеми водителями, мотоциклистами, велосипедистами и всадниками.

Правила дорожного движения не предоставляют вам преимущественное право проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить дорогу другим. Всегда уступайте дорогу, если это может помочь избежать инцидента.

Сигналы

103

Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, в том числе пешеходов (см. «Сигналы другим участникам дорожного движения») о ваших предполагаемых действиях. Вы всегда должны:

  • заблаговременно подавать четкие сигналы, проверив, что сигнал в это время не вводит в заблуждение
  • используйте их, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения перед троганием, изменением курса или направления или остановкой
  • отменить их после использования
  • убедитесь, что ваши сигналы не будут мешать другим — если, например, вы хотите остановиться после проселочной дороги, не подавайте сигнал, пока не переедете дорогу
  • если подать сигнал раньше, может создаться впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу
  • ваши стоп-сигналы предупредят движущихся сзади вас людей о том, что вы снижаете скорость
  • используйте сигнал рукой, чтобы подчеркнуть или усилить свой сигнал, если это необходимо
  • помните, что сигнализация не дает вам приоритета

104

Вы также должны:

  • следите за сигналами других участников дорожного движения и продолжайте движение только тогда, когда убедитесь, что это безопасно
  • имейте в виду, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен

105

Вы должны подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими и сотрудниками службы охраны водителей и транспортных средств (см. «Сигналы уполномоченных лиц»), а также знакам, используемым школьными патрулями.

Законы RTRO, ст. 60, RTO 1995, ст. 49, 75 и 76, и RTO 1981, ст. 180 и 180A

106. Процедуры задержания полицией

Если полицейские в транспортном средстве захотят остановить ваше транспортное средство, они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигание синими огнями или фарами или подача сигналов сирены или звукового сигнала, как правило, сзади
  • указание съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель.

Закон RTO 1981 Статья 180

Другие процедуры остановки

107

Офицеры Управления водителей и транспортных средств имеют право останавливать транспортные средства на всех дорогах, включая автомагистрали. Они привлекут ваше внимание миганием желтым светом:

  • либо спереди с просьбой следовать за ними в безопасное место, чтобы остановиться
  • или сзади, указывая вам съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор

Несоблюдение таких указаний является правонарушением. Вы должны подчиняться любым подаваемым сигналам. См. «Сигналы уполномоченных лиц».

Закон RTO 1981 Статья 180A

108

Сотрудники службы дорожного движения имеют право останавливать транспортные средства на большинстве автомагистралей и некоторых дорогах класса «А» в Англии и Уэльсе. Если сотрудники ГИБДД в форме хотят остановить ваше транспортное средство из соображений безопасности (ненадежный груз), они, по возможности, привлекут ваше внимание:

  • мигающие желтые огни, обычно сзади
  • указывает вам съехать на обочину, указывая и/или используя левый указатель

Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель. Несоблюдение их указаний является правонарушением.

Закон RTA 1988 г., разделы 35 и 163 с поправками, внесенными TMA, раздел 6

109. Светофоры и дорожные знаки

Вы должны подчиняться всем сигналам светофора и дорожным знакам, дающим указания, включая временные сигналы и знаки. Убедитесь, что вы знаете, понимаете и действуете в соответствии со всеми другими дорожными и информационными знаками и дорожной разметкой.

Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8, 13, 14, 24, 25, 25A, 25B, 26 и 33

  • Дорожные знаки и разметка

110. Мигающие фары

Мигайте фарами только для того, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы там. Не мигайте фарами, чтобы передать какое-либо другое сообщение или запугать других участников дорожного движения.

111

Никогда не думайте, что мигание фар — это сигнал, призывающий вас двигаться дальше. Используйте свое собственное суждение и действуйте осторожно.

112. Звуковой сигнал

Используйте только во время движения вашего автомобиля и вам необходимо предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии.

Никогда не играйте агрессивно. Вы не должны использовать свой рог:

  • во время стоянки на дороге
  • при движении в населенных пунктах с 23:30 до 7:00, за исключением случаев, когда опасность представляет другой участник дорожного движения

Закон CUR reg 114 

Требования к освещению

113

Необходимо:

  • убедиться, что все габаритные огни и фонари заднего номерного знака горят между закатом и восходом солнца
  • использовать фары ночью
  • использовать фары при серьезном снижении видимости (см. правило 226)

Ночь (часы темноты) определяется как период между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.

Правила RVLR, правила 2, 27 и 28, и RV(DRM)R, правило 9

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

114

Вы не должны:

  • использовать любые осветительные приборы таким образом, чтобы они ослепляли или создавали дискомфорт другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников
  • используйте передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается, вы должны выключить их, когда видимость улучшится, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения (см. правило 226)

В стационарных дорожных пробках водители должны включить стояночный тормоз и, как только движущийся сзади транспорт остановился, снять ногу с педали тормоза, чтобы отключить стоп-сигналы автомобиля. Это сведет к минимуму ослепление движущихся сзади участников дорожного движения до тех пор, пока движение транспорта не возобновится.

Закон РВЛР рег. 30

  • Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)

115

Вы также должны:

  • использовать фары ближнего света в пасмурную дневную погоду, чтобы вас было видно
  • держите фары ближним при обгоне до тех пор, пока не окажетесь на одном уровне с другим транспортным средством, а затем при необходимости включите дальний свет, если только это не ослепит встречных участников дорожного движения
  • снизить скорость, а при необходимости остановиться, если вас ослепили встречные фары

Закон РВЛР рег. 30

116. Аварийная сигнализация

Их можно использовать, когда ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить, что он временно мешает движению. Никогда не используйте их в качестве предлога для опасной или незаконной парковки.

Вы не должны использовать аварийную световую сигнализацию во время вождения или буксировки, за исключением случаев, когда вы находитесь на автомагистрали или на дороге с двусторонним движением без ограничений, и вам необходимо предупредить водителей позади вас об опасности или препятствии впереди.

Используйте их только достаточно долго, чтобы убедиться, что ваше предупреждение было соблюдено.

Закон RVLR reg 30 

Управление транспортным средством

Торможение

117. В нормальных условиях

Самый безопасный способ затормозить — сделать это раньше и осторожно. Тормозите сильнее, когда начинаете останавливаться. Ослабьте давление, как только автомобиль остановится, чтобы избежать резкой остановки.

118. В экстренных случаях

Немедленно затормозить. Старайтесь не тормозить так резко, чтобы не заблокировать колеса. Заблокированные колеса могут привести к потере управления.

119. Полозья

Занос обычно возникает из-за того, что водитель слишком резко тормозит, ускоряется или поворачивает руль или едет слишком быстро для дорожных условий.

В случае заноса устраните причину, полностью отпустив педаль тормоза или уменьшив педаль акселератора.

Поверните руль в сторону заноса. Например, если заднюю часть автомобиля заносит вправо, немедленно поверните направо, чтобы вернуться в исходное положение.

 

120. АБС (антиблокировочная система тормозов)

Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вам следует следовать рекомендациям, данным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации надежно затяните педаль тормоза; не сбрасывайте давление, пока автомобиль не замедлится до желаемой скорости.

АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии.

121. Тормоза, подверженные воздействию воды

Если вы ехали по глубокой воде, ваши тормоза могут быть менее эффективными. Проверьте их при первой же безопасной возможности, осторожно нажав на педаль тормоза, чтобы убедиться, что они работают.

Если они не полностью эффективны, осторожно слегка надавите на них при медленном движении. Это поможет их высушить.

122. Движение по инерции

Этот термин описывает транспортное средство, движущееся на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это может уменьшить контроль водителя, потому что:

  • торможение двигателем исключено
  • скорость автомобиля на спуске будет быстро увеличиваться
  • более частое использование ножного тормоза может снизить его эффективность
  • реакция рулевого управления будет снижена, особенно на поворотах и ​​поворотах
  • может быть сложнее выбрать подходящую передачу, когда это необходимо

Кроме того, автомобиль с меньшей вероятностью будет услышан другими участниками дорожного движения.

123. Водитель и окружающая среда

Запрещается оставлять без присмотра припаркованный автомобиль с работающим двигателем или оставлять двигатель автомобиля без необходимости включенным, когда этот автомобиль стоит на дороге общего пользования.

Как правило, если автомобиль стоит неподвижно и, вероятно, останется таковым более чем на пару минут, следует включить стояночный тормоз и выключить двигатель, чтобы уменьшить выбросы и уровень шума.

Однако допускается оставлять двигатель включенным, если автомобиль стоит в пробке или для диагностики неисправностей.

Правила CUR 113 и 123

Ограничения скорости

* Ограничение скорости 30 миль в час обычно применяется ко всему движению на всех дорогах с уличным освещением, если на знаках не указано иное.

** 60 миль/ч (96 км/ч) при сочленении или буксировке прицепа.

124

Вы не должны превышать максимальные ограничения скорости для дороги и для вашего автомобиля (см. таблицу выше). Наличие уличных фонарей обычно означает, что существует ограничение скорости 30 миль в час (48 км / ч), если не указано иное.

Законы RTRO, статьи 36, 39 и 43, и MV(SL)R

125

Ограничение скорости является абсолютным максимумом и не означает, что ездить с такой скоростью безопасно независимо от условий.

Вождение на скорости, слишком высокой для дороги и условий вождения, может быть опасным. Вы всегда должны снижать скорость, когда:

  • расположение или состояние дороги представляют опасность, например повороты
  • на одной дороге с пешеходами, велосипедистами и всадниками, особенно детьми и мотоциклистами
  • погодные условия делают это более безопасным
  • вождение в ночное время, так как других участников дорожного движения трудно увидеть

 

Тормозной путь

126

Двигайтесь со скоростью, которая позволит вам остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным. Вы должны:

  • оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим транспортным средством, чтобы вы могли безопасно остановиться, если оно внезапно замедлит ход или остановится. Правило безопасности — никогда не приближаться ближе, чем на общий тормозной путь (см. Типовые тормозные пути ниже)
  • допускайте разрыв не менее двух секунд между вами и транспортным средством впереди на дорогах с более быстрым движением и в туннелях с ограниченной видимостью, удваивая разрыв на мокрых дорогах и еще больше увеличивая его на обледенелых дорогах
  • помните, большие транспортные средства и мотоциклы нуждаются в большем расстоянии, чтобы остановиться
  • при вождении крупного транспортного средства в туннеле вы должны оставить четырехсекундный промежуток между вами и транспортным средством впереди

Если вам необходимо остановиться в туннеле, оставьте расстояние не менее 5 метров между вами и впереди идущим автомобилем.

 

Линии и разметка на дороге

127.

Ломаная белая линия

Отмечает центр дороги. Когда эта линия удлиняется, а промежутки сокращаются, это означает, что впереди опасность. Не переходите его, если не видите, что дорога свободна, и не хотите совершить обгон или свернуть.

128

Двойные белые линии там, где ближайшая к вам линия прерывается

Это означает, что вы можете пересекать линии для обгона, если это безопасно, при условии, что вы сможете завершить маневр до достижения сплошной белой линии на вашей стороне.

Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.

129

Двойные белые линии, где ближайшая к вам линия сплошная

Это означает, что вы не должны пересекать или оседлать его, если это не безопасно, и вам нужно войти в соседние помещения или на боковую дорогу.

При необходимости вы можете пересечь линию, если дорога свободна, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км/ч) или меньше.

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 25

130

Участки с белыми диагональными полосами или шевронами, нарисованными на дороге

Они предназначены для разделения полос движения или защиты движения, поворачивающего направо:

  • если область ограничена пунктирной белой линией, вы не должны входить в эту зону, если в этом нет необходимости, и вы видите, что это безопасно
  • если область отмечена шевронами и окаймлена сплошными белыми линиями, вы не должны входить в нее, за исключением чрезвычайных ситуаций

Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 8

131. Разделители дорожек

Это короткие прерывистые белые линии, которые используются на широких проезжих частях для разделения их на полосы. Вы должны держаться между ними.

132

Светоотражающие дорожные стойки можно использовать с белыми линиями:
  • белые гвоздики обозначают полосы движения или середину дороги
  • красные гвоздики обозначают левый край дороги
  • янтарных гвоздиков обозначают центральную полосу дороги с двусторонним движением или автомагистрали
  • зеленые гвоздики обозначают край основной проезжей части на объездах и объездах
  • зелено-желтых стержней обозначают временные корректировки примера расположения дорожек. где ведутся дорожные работы
  • Дорожные знаки и разметка

Многополосные проезжие части

Переулок дисциплины

133

Если вам нужно перестроиться, сначала воспользуйтесь зеркалами и, если необходимо, быстро оглядитесь, чтобы убедиться, что вы не заставите другого участника дорожного движения изменить курс или скорость.

Когда это будет безопасно, подайте сигнал, чтобы сообщить о своих намерениях другим участникам дорожного движения, а когда ясно, переезжайте.

134

Следуйте знакам и дорожной разметке и выезжайте на полосу, как указано. В загруженных дорожных условиях не меняйте полосу движения без необходимости.

Вхождение в поворот рекомендуется, но только безопасно и уместно, когда транспортные средства движутся с очень низкой скоростью, например, при приближении к дорожным работам или дорожно-транспортному происшествию. Не рекомендуется на высокой скорости.

Однополосная дорога

135

Если на одной проезжей части есть три полосы движения и дорожная разметка или знаки не дают приоритета движению в любом направлении:

  • используйте среднюю полосу только для обгона или поворота направо. (помните, у вас не больше прав использовать среднюю полосу, чем у водителя, едущего со встречного направления)
  • не пользуйтесь правой полосой

136

Если на одной проезжей части имеется четыре или более полос движения, используйте только те полосы, на которые указывают знаки или разметка.

Дороги с двусторонним движением

Дорога с двусторонним движением – это дорога, имеющая центральную разделительную полосу для разделения проезжих частей.

137

На двухполосной дороге с двусторонним движением вы должны оставаться в левой полосе. Используйте правую полосу для обгона или поворота направо. После обгона вернитесь в левый ряд, когда это будет безопасно.

138

На трехполосной дороге с двусторонним движением вы можете использовать среднюю или правую полосу для обгона, но вернуться на среднюю, а затем на левую полосу, когда это будет безопасно.

139. Альпинистские и гусеничные дорожки

Они предусмотрены на некоторых холмах.

Используйте эту полосу, если вы ведете медленно движущееся транспортное средство или если позади вас есть автомобили, желающие совершить обгон.

Следите за знаками и разметкой, указывающими на то, что полоса подходит к концу.

140. Велосипедные дорожки

Обозначаются дорожной разметкой и знаками.

Вы не должны ездить или парковаться на велосипедной дорожке, отмеченной сплошной белой линией, во время ее работы. Не ездите и не паркуйтесь на велосипедной дорожке, отмеченной прерывистой белой линией, за исключением случаев, когда это неизбежно. Вы не должны парковаться на велосипедных дорожках, пока действуют ограничения ожидания.

Закон RTRO Статья 4(5)

141. Автобусные полосы

Они показаны дорожной разметкой и знаками, которые указывают, каким другим транспортным средствам (если таковые имеются) разрешено использовать автобусную полосу, а также время работы.

Если не указано иное, вы не должны садиться за руль или ездить по полосе для автобусов в период ее действия.

Закон RTRO, статья 4 (1, 2 и 3)

142

Полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью [только для Великобритании] и другие обозначенные полосы для транспортных средств

Полосы могут быть ограничены для использования определенными типами транспортных средств; эти ограничения могут применяться постоянно или частично. Время работы и типы транспортных средств будут указаны на соответствующих дорожных знаках.

Вы не должны ездить по таким полосам во время их работы, если знаки не указывают на то, что использование вашего транспортного средства разрешено.

  • Информационные знаки
     

Транспортные средства, которым разрешено использовать выделенные полосы, могут включать или не включать велосипеды, автобусы, такси, лицензированные частные автомобили напрокат, мотоциклы, большегрузные автомобили (HGV) и автомобили с высокой вместимостью (HOV).

Если полосы движения HOV находятся в эксплуатации, ими могут пользоваться только:

  • транспортные средства, содержащие не менее минимального количества людей, указанного на дорожных знаках
  • любые другие транспортные средства, такие как автобусы и мотоциклы, указанные на знаках перед началом полосы движения, независимо от количества пассажиров

Закон RTRO Статья 4(5)

143.

Улицы с односторонним движением

Транспорт должен двигаться в направлении, указанном знаками. Автобусы и/или велосипеды могут иметь встречную полосу движения. Как можно скорее выберите правильную полосу для выезда. Не меняйте полосу движения внезапно.

Если дорожные знаки или разметка не указывают иное, следует использовать:

  • левая полоса при движении налево
  • правая полоса при движении направо
  • наиболее подходящая полоса для движения прямо

Помните, что движение может проходить с обеих сторон.

Законы RTO 1995, статья 50 и RTRO, статьи 4(5) и 5(9)

Общий совет

144

Вы не должны:

  • опасно водить машину
  • вождение без должной осторожности и внимания
  • ездить без разумного внимания к другим участникам дорожного движения

Закон RTO 1995, статьи 10 и 12

145

Вы не должны ездить по тротуару или пешеходной дорожке или по ней, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.

Закон РТРО ст.3

146

Адаптируйте свое вождение к соответствующему типу и состоянию дороги, на которой вы находитесь. В частности:

  • не рассматривайте ограничение скорости как цель — часто нецелесообразно или небезопасно двигаться с максимальной скоростью
  • учитывать дорожные и дорожные условия, быть готовым к непредвиденным или трудным ситуациям, например, к тому, что дорога перекрыта за тупиковым поворотом — будьте готовы скорректировать скорость в качестве меры предосторожности
  • при наличии перекрестков будьте готовы к выезжающим участникам дорожного движения
  • на боковых дорогах и проселочных дорогах следите за немаркированными перекрестками, где никто не имеет приоритета
  • быть готовым остановиться перед системами управления движением, дорожными работами, пешеходными переходами или светофорами по мере необходимости
  • попытайтесь предугадать, что могут сделать велосипедисты или пешеходы – если пешеходы, особенно дети, смотрят в другую сторону, они могут выйти на дорогу, не увидев вас

147.

Будьте внимательны

Будьте внимательны и внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к тем, кому требуется особая осторожность (см. правило 204).

Нельзя ничего выбрасывать из машины; например, еда или упаковка для пищевых продуктов, окурки, банки, бумага или пакеты для переноски. Это может представлять опасность для других участников дорожного движения, особенно для мотоциклистов и велосипедистов.

Постарайтесь понять, если другие участники дорожного движения создают проблемы; они могут быть неопытными или плохо знать местность.

Будьте терпеливы; помните, что любой может ошибиться.

Не позволяйте себе волноваться или увлекаться, если кто-то плохо себя ведет на дороге — это только усугубит ситуацию. Остановитесь, успокойтесь и, когда вы почувствуете себя расслабленным, продолжайте свое путешествие.

Притормозите и держитесь подальше, если участник дорожного движения выруливает на ваш путь на перекрестке — дайте ему проехать. Не реагируйте слишком остро, подъезжая слишком близко, чтобы запугать их.

Закон LO

148

Безопасное вождение и верховая езда требуют концентрации. Избегайте отвлекающих факторов во время вождения, таких как:

  • громкая музыка (может маскировать другие звуки)
  • пытается читать карты
  • запуск или настройка любой музыки или радио
  • спорить с пассажирами или другими участниками дорожного движения
  • есть и пить
  • курение

Вы не должны курить в общественном транспорте или в транспортных средствах, используемых для работы в определенных предписанных обстоятельствах.

Законы SO и SF (EVPDA) R reg 12(1)

Мобильные телефоны и бортовая техника

149

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Вы не должны пользоваться ручным мобильным телефоном или подобным устройством во время управления автомобилем или при наблюдении за водителем-учеником, за исключением случаев, когда необходимо позвонить по номеру 999 или 112 в действительно экстренных случаях, когда останавливаться небезопасно или нецелесообразно.

Никогда не пользуйтесь ручным микрофоном во время вождения. Использование устройства громкой связи также может отвлечь ваше внимание от дороги. Гораздо безопаснее не пользоваться телефоном во время вождения или поездки — сначала найдите безопасное место, чтобы остановиться, или воспользуйтесь функцией голосовой почты, а затем прослушайте сообщения.

Законы RTO 1995, статьи 10, 12 и 56A, и CUR regs 120 и 125A

150

Существует опасность отвлечения водителя бортовыми системами, такими как спутниковые навигационные системы, системы предупреждения о пробках, ПК, мультимедиа.

Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.

Не полагайтесь на программы помощи водителю, такие как круиз-контроль или предупреждения о выходе из полосы движения. Они доступны, чтобы помочь, но вы не должны снижать уровень концентрации.

Не отвлекайтесь на карты или отображаемую на экране информацию (например, системы навигации или управления транспортным средством) во время вождения или езды. При необходимости найдите безопасное место для остановки.

Законы RTO 1995, статьи 10 и 12, и CUR reg 120 

151

При медленном движении. Вы должны:

  • уменьшить дистанцию ​​между вами и впереди идущим транспортным средством, чтобы сохранить транспортный поток
  • никогда не приближайтесь к идущему впереди транспортному средству так, чтобы вы не могли безопасно остановиться
  • оставить достаточно места, чтобы иметь возможность маневрировать, если впереди идущее транспортное средство сломается или аварийной машине необходимо проехать
  • не менять полосу налево для обгона
  • разрешить въезд на боковые дороги и с них, так как их блокирование приведет к увеличению заторов
  • следите за велосипедистами и мотоциклистами, которые могут проезжать с обеих сторон

 

Вождение в населенных пунктах

152. Жилые улицы

Вы должны двигаться медленно и осторожно на улицах, где могут быть пешеходы, велосипедисты и припаркованные автомобили. В некоторых районах может действовать ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). Обратите внимание:

  • транспортные средства, выезжающие с перекрестков или проезжих частей
  • транспортных средств трогаются с места
  • открытие дверей автомобиля
  • пешеходов
  • дети выбегают из-за припаркованных машин
  • велосипедистов и мотоциклистов

153. Меры по успокоению дорожного движения

На некоторых дорогах есть такие элементы, как неровности, шиканы и сужения, которые предназначены для замедления вашего движения.

При приближении к этим объектам уменьшите скорость:

  • разрешить проезд велосипедистов и мотоциклистов
  • поддерживать пониженную скорость на всем участке дороги в рамках мер по успокоению
  • уступайте дорогу встречным участникам дорожного движения, если это указано знаками
  • вы не должны обгонять других движущихся участников дорожного движения, находясь в этих зонах

 

154.

Проселочные дороги

Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть более крутыми, чем кажутся, а также на перекрестках и поворотах, которые могут быть частично скрыты.

Будьте готовы к пешеходам, всадникам, велосипедистам, тихоходным сельскохозяйственным машинам или грязи на дорожном полотне. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть чистым. Вы также должны снизить скорость там, где проселочные дороги входят в деревни.

155. Однопутные дороги

Их ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать вас, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас

При любой возможности уступайте дорогу участникам дорожного движения, поднимающимся в гору. При необходимости дайте задний ход, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другого участника дорожного движения.

Притормаживайте при обгоне пешеходов, велосипедистов и всадников.

156

Не паркуйтесь на проезжих местах.

Транспортные средства, которым запрещено движение по дорогам и тротуарам

157

Некоторые моторизованные транспортные средства не соответствуют конструктивным и техническим требованиям к дорожным транспортным средствам и, как правило, не предназначены, не подходят и не разрешены законом для использования на дорогах, пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.

К ним относятся большинство типов миниатюрных мотоциклов, также называемых мини-мото, и мотороллеры, также называемые гопедами, которые приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Эти типы транспортных средств не должны использоваться на дорогах, пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.

Закон RTO 1995, статьи 48, 56, 58, 63 и 72

158

Некоторые модели мотоциклов, моторных трехколесных велосипедов и квадрициклов, также называемых квадроциклами, подходят только для движения по бездорожью и не соответствуют законодательным стандартам для использования на дорогах.

Транспортные средства, не соответствующие этим стандартам, не должны использоваться на дорогах. Их также нельзя использовать на пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.

Перед использованием на дорогах вы должны убедиться, что любой мотоцикл, трехколесный мотоцикл, квадрицикл или любое другое транспортное средство соответствует правовым нормам и должным образом зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы.

Даже если транспортные средства зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы для дорожного движения, их нельзя использовать на пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.

Закона РТО 1995 Статьи 48, 56, 63 и 72 и VERA, разделы 1, 29, 31A и 43A

Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортные травмы

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • All countries »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Дорожно-транспортный травматизм

    ВОЗ/Т. Петрасик

    ©
    Кредиты

    Основные факты

    • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/299).
    • Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
    • Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
    • Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
    • 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем дохода, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
    • Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.

    Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Кто в опасности?

    Социально-экономический статус

    Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в ​​африканском регионе и самой низкой в ​​Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.

    Возраст

    Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.

    Пол

    С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.

    Факторы риска

    Безопасный системный подход: учет ошибок человека

    Безопасный системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.

    Превышение скорости

    • Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
    • Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
    • При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.

    Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ

    • Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков увеличивает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
    • В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.
    • В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.

    Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств

    • Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
    • Использование ремней безопасности снижает риск смерти водителей и лиц, находящихся на передних сиденьях, на 45–50 %, а риск смерти и тяжелых травм пассажиров, находящихся на задних сиденьях, — на 25 %.
    • Использование детских удерживающих устройств может привести к снижению смертности на 60%.

    Вождение с отвлечением внимания

    Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения. Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.

    • Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
    • Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.

    Небезопасная дорожная инфраструктура

    Конструкция дорог может иметь значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности движения, могут иметь решающее значение для снижения риска травматизма среди этих участников дорожного движения.

    Небезопасные транспортные средства

    Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.

    Неадекватная помощь после аварии

    Задержки в выявлении и оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.

    Неадекватное соблюдение правил дорожного движения

    Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому сокращению числа погибших и травм в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.

    Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска. Он включает также определение соответствующих наказаний.

    Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма

    Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия нескольких секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

    Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.

    Ответ ВОЗ

    Предоставление технической поддержки странам

    ВОЗ работает в странах по всему спектру, многосекторально и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.

    Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.

    В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический комплект по безопасности дорожного движения, в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения фокусируется на S управление скоростью, L лидерство, I проектирование и улучшение инфраструктуры, V стандарты безопасности транспортных средств, E соблюдение правил дорожного движения и выживание после аварии .

    Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 мероприятий по устранению факторов риска, указанных выше, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели в области безопасности дорожного движения, заключающейся в сокращении вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

    • Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения

    Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.

    Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.

    ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти.

Back to top