Обод это в машине: Обод автомобильного колеса | это… Что такое Обод автомобильного колеса?

Обод колеса автомобиля — Мир авто

Глубокий обод

На рис. 28.2 изображены основные детали конструкции, которая используется для установки шины колеса. Углубленная средняя часть или седло обода позволяет вдавливать шину в это углубление, так что противоположная сторона (ближняя к клапану) может быть поддета и вытащена поверх фланца обода. Давление в шине заставляет борт шины располагаться под небольшим наклоном (5°) и «фиксировать» шину в ободе.

Диаметр обода обозначен на шине. Например, шина 145 х 12 устанавливается в ободе диаметром 12 дюймов; число 145 означает номинальную ширину шины в миллиметрах.
Плоский обод из трех частей
На тяжелых автомобилях используются плотные шины с прочными бортами, которые требуют обода с разборным фланцем. Разрезное фиксирующее кольцо, наподобие большого обжимного кольца, удерживает фланец на месте. Когда фланец надевается на шину, фиксирующее кольцо может быть снято.

Обод с седлом половинной глубины

Этот обод из двух частей является компромиссом между глубоким ободом и плоским ободом и используется на легких грузовиках. Разрезной съемный фланец облегчает снятие шины, а небольшой конус обеспечивает «фиксацию» шины на ободе. При снятии шины используется седло небольшой глубины.
Разъединяемый плоский обод

Используемый большей частью на военных автомобилях, этот тип обода изготавливается из двух частей, которые прикручиваются друг к другу кольцами или гайками. Ни в коем случае не следует снимать эти гайки при замене колеса.
Малогабаритные запасные колеса
Запасное колесо необходимо возить в автомобиле на тот случай, если одна из шин будет проколота. Для размещения запасного колеса можно использовать различные места, наиболее часто используется место в багажном отсеке, в задней части автомобиля.
Для уменьшения места, занимаемого запасным колесом, и увеличения свободного места для багажа некоторые производители изготавливают специальные узкие запасные колеса.
Такое малогабаритное запасное колесо используется только для того, чтобы автомобиль имел возможность доехать до ремонтной мастерской. Иногда такое колесо называется колесом 40-40, и автомобиль не должен двигаться с установленным колесом такого типа со скоростью более 65 км/ч и на расстояние более 65 км.

Шины

В словаре шина определяется как резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса, располагаемая на нем для уменьшения вибрации.
Пневматическая шина
Вначале шины главным образом служили для упрочнения колеса, но мало улучшали комфорт. Это было до тех пор, пока изобретатель R.W. Thomson в 1845 году не изобрел пневматическую шину, которая была способна уменьшать высокочастотную вибрацию. Эта идея была развита J.B. Dunlop в 1888 году и применена вначале для велосипедов, а вскоре и для автомобилей. Воздушный мешок или внутренняя трубка была заключена в покрышку, таким образом автомобиль «плавал» на подушке из воздуха.
Современная шина, кроме улучшенного комфорта, обеспечивает лучшее сцепление между колесом и дорогой при торможении, ускорении и управлении автомобилем в различных условиях.

  • < Материал шины и ее рисунок
  • Колеса автомобиля >

Виды ободьев для колес |

Виды ободьев для колес.

Автомобильное колесо состоит из металлической части (обода, диска) и элластичной части – шины.
Различают дисковые и бездисковые колеса.

1. Дисковое колесо состоит из обода, диска и шины.

Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина. Диск — часть колеса, являющаяся соединительным элементом между ступицей и ободом.
Обод соединяется с диском при помощи сварного соединения.

Ободья дисковых колес бывают глубокими и плоскими.

Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.
Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.
Разборные ободья бывают трех типов.
1ый тип — с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.
2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.
3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами. Применяется на автомобилях повышенной проходимости с системой регулирования давления в шинах.
Дисковые колеса крепят к фланцу ступицы автомобиля с помощью шпилек и гаек.

2. Бездисковые колеса.

На автомобилях большой грузоподъемности используются бездисковые колеса, состоящие из цельнолитых ступиц со спицами, на конусные торцы которых устанавливаются и крепятся с помощью прижимов и болтов плоские разборные ободья.
Обод состоит из основания, изготовленного из двух деталей (замочной части и посадочного кольца), бортовых колец, съемного посадочного разрезного кольца и разрезного замочного кольца. Замочная часть имеет коническую поверхность для монтажа обода на бездисковую ступицу, а посадочные кольца – конические поверхности для прочной посадки бортов шины.
Обод изготавливается методом профилирования, из горячекатаных профилей, раскатки.
С декабря 2009 года компания ООО «ТД Русторг» получила официальное дилерство на кованые ободья для грузовых шин от компании Keimax и осуществляет их регулярные поставки на рынок для карьерных автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 130-320 тонн.
Ссылка для сайта компании ободы для грузовых машин

3. Изготовление дисков колес (для легковых и грузовых автомобилей).

По технологии изготовления диски делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. .
Наиболее распространенным вариантом являются штампованные стальные диски.
Штампованные диски в силу своей простоты имеют ряд преимуществ: относительно невысокую стоимость, прочность, возможность восстановления после повреждения. Но есть и существенные недостатки — большая масса и низкая коррозионная стойкость, непритязательный дизайн, не слишком качественная балансировка.
Литые колесные диски изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия и магния. Такой диск — это одна большая деталь, которая на 30-40% легче стального диска. Конструкция диска обеспечивает высокую прочность и отличную балансировку, диск имеет привлекательный внешний вид.
Но у литых дисков есть и один существенный недостаток — это хрупкость. При высокой прочности и жесткости литой диск может просто расколоться от удара, восстановление в этом случае невозможно.
Кованые колесные диски — это дальнейшее развитие идеи литых дисков. Они также изготавливаются из легких сплавов алюминия и магния, но по методу объемной горячей штамповки (ковки). На первом этапе небольшую цилиндрическую болванку (слитки, из которых делают колеса, имеют форму цилиндрических столбов различного диаметра, которые нарезают на болванки нужной длины) на первом прессе осаживают, превращая в диск. Затем этот диск проходит несколько прессов, имеющих различное усилие, постепенно превращаясь в окончательную заготовку. На определенном этапе, еще в заготовке, прошивается центральное отверстие. Перед каждым прессованием заготовка и рабочие штампы нагреваются до температуры в несколько сотен градусов. Сами прессы, несмотря на большую мощь (до 20 тыс. тонн), производят горячую штамповку медленно и плавно. Нагрев и малая скорость деформирования исключают возможность возникновения нежелательных разрывов и трещин в теле заготовки. Полученная заготовка закаливается и проходит процедуру искусственного старения. Первая процедура добавит колесу прочности, а вторая необходима для снятия напряжения, возникающего в процессе деформации. Старение производится в специальной печи при высокой температуре в течение 12 часов. Затем, после многочисленных проверок и выборочного контроля качества заготовки, она проходит механическую обработку на токарных и фрезерных станках, в результате превращаясь в готовое изделие. При пластическом деформировании за счет измельчения кристаллической сетки и ликвидации внутренних микродефектов металл упрочняется. Благодаря такой технологии с формированием у металла волокнистой структуры прочность колеса получается выше, чем у стальных колес, в 2,5 раза, а пластичность ниже всего на 20-30%. Можно делать стенки на 20% меньшей толщины по сравнению с литыми. Опять же, ковка исключает появление в металле скрытых литьевых раковин, полостей и трещин. В результате вес такого колеса на 15-20% ниже литого и на 40-50% стального штампованного. Недостаток – высокая себестоимость изготовления.

Визуализатор колес и шин: представьте себе новую настройку

Отменить

{{год}}
{{make.VehicleMakeName}}
{{model.VehicleModelName}}
{{desc.TrimDescription}}
Посмотреть Результаты
Внимание

У вас есть товары в корзине. Добавление этого автомобиля очистит вашу корзину.

Посмотреть Результаты
Внимание

У вас есть товары в корзине. Добавление этого автомобиля очистит вашу корзину.

Чтобы получить помощь по установке, свяжитесь с нашими специалистами по установке в чате.

Начните с выбора ГОД | СДЕЛАТЬ | МОДЕЛЬ выше.
У нас есть диски и шины для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников и внедорожников.
Есть вопросы? Позвоните в ближайший к вам магазин (888) 505-8473

Вы хотите знать, как будут выглядеть ваши новые колеса, прежде чем купить их?

RAW Wheels + Tyres Visualizer поможет вам найти идеальное сочетание без каких-либо догадок. Стиль имеет значение, и вы не найдете колеса своей мечты, не взяв их на визуальную пробную поездку.

От спортивных автомобилей до грузовиков, внедорожников и игрушек для бездорожья, опробовав широкий ассортимент колес, вы обязательно найдете то, что вам нравится, по доступной цене.

Наш визуализатор колес — лучший способ опробовать диски разных размеров, дизайнов, цветов и стилей. Виртуально усложняйте свою поездку, чтобы точно знать, что вы получаете в реальной жизни.

Find Your Fit

Когда вы получите доступ к своему автомобилю в Visualizer, вы найдете ряд колес, разработанных для вашего года выпуска, марки и модели с учетом диаметра колеса, ширины вылета и рисунка грунтозацепов.

Покупка колес, разработанных специально для вашего автомобиля, означает, что вы получаете диски, которые можно использовать как есть, без каких-либо модификаций.

Даже если у вас есть индивидуальная поездка, в RAW Wheels + Tyres Visualizer есть диски и шины, созданные специально для вас.

Как это работает

После выбора года выпуска, марки, модели, комплекта отделки и цвета вы увидите автомобиль, который выглядит точно так же, как ваш собственный. С нашими обновленными базами данных даже самые новые автомобили доступны в Rent A Wheel Visualizer.

Если вашего автомобиля нет в наличии, вы можете выбрать похожий автомобиль, чтобы протестировать стили из нашего каталога, в котором представлено более миллиона вариантов комплектов колес и шин.

Просмотрите нашу базу данных ведущих брендов и стилей и нажмите на то, что вам нравится, чтобы сразу увидеть, как они будут выглядеть во время вашей поездки.

Вы можете совершенно бесплатно попробовать любое количество стилей. Повеселитесь и попробуйте новые стили и дизайны за пределами своей зоны комфорта. Никогда не знаешь, когда найдешь новое любимое колесо.

Когда вы найдете идеальные диски, пора выбирать шины. Различная высота боковин и стили колес могут кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля.

После того, как вы ознакомились с комплектом колес и шин своей мечты, пришло время проверить.

С Rent A Wheel вы знаете, что получаете самые низкие цены на рынке, а также бесплатную доставку, бесплатный монтаж, бесплатную балансировку и бесплатную установку в сертифицированных магазинах Rent A Wheel, отмеченных 5 звездами.

Глобальная база данных по установке колес для автомобилей

Wheel-Size.com
Крупнейшая в мире база данных по установке колес.

Источник данных по установке шин и колес

Последнее обновление: 11 апреля 2023 г. , 13:12.

Форма поиска модели автомобиля, размера шин или дисков

Выберите вкладку ниже, чтобы получить данные о комплектации вашего автомобиля или найти автомобили, соответствующие вашим критериям.

  • По автомобилю какие диски подойдут на вашу машину
  • По размеру шин, какие автомобили используют этот размер шин
  • По размеру обода, какие автомобили используют этот размер обода
Укажите марку, год и модель, чтобы найти подходящие диски:

Марка

Год

Модель

Переход на систему определения размеров шин LT-High Flotation
LT-высокая флотация

Укажите значения в полях ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Ширина шины

Соотношение сторон

Диаметр обода

Переход на метрическую систему размеров шин ISO
Метрическая система ISO

Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Диаметр шины

Ширина шины

Диаметр обода

Укажите значения для полей ниже, чтобы найти подходящие автомобили:

Диаметр обода

Ширина обода

Вылет

±
01234567891015203050

Центральное отверстие

±
01234567891015203050

Расположение болтов


Регулярные обновления


Данные мгновенно обновляются, как только мы получаем уведомление о новых транспортных средствах или изменениях в спецификации транспортного средства


Бесплатно для всех


Вся наша информация бесплатна и доступна каждому. Сайт развивается за счет показа объявлений


API — веб-сервисы


Мы предоставляем API-доступ к нашим данным для интеграции с веб-сайтами/интернет-магазинами или другими внутренними системами


Глобальная база данных по установке колес


15 регионов, включая Северную Америку, Европу, Австралию, Ближний Восток, Россию, Китай, Японию, Центральную и Южную Америку


Колесный калькулятор


Вы можете увидеть, как изменение размера шин влияет на характеристики вашего автомобиля


Мобильное приложение


Размер колеса — лучшее приложение для установки колес на рынке

Новости
Интеграция VCdb

В настоящее время мы работаем над улучшением качества данных для региона Северной Америки, связанных с соответствием комплектаций из базы данных конфигурации автомобиля (VCdb) с нашей базой данных.

Back to top