Содержание
Зачем на автомобилях делают ограничители скорости
, Статьи
Авто Mail.ru рассказывает, для чего вводятся скоростные лимиты, как автопроизводители «душат» двигатели и когда электронные «удавки» появятся на всех машинах
В наши дни высокая скорость, за которую автомобилисты любят свои машины, — это еще и источник опасности, самым прямым образом влияющий на количество ДТП, а также на их тяжесть. В качестве одной из эффективных мер по сдерживанию этого поставщика адреналина для водителей, который Всемирная организация здравоохранения без преувеличения называет самым важным источником дорожного травматизма, компании используют электронный ограничитель скорости.
Что такое электронная «удавка»
Ограничитель скорости — это не прибор. Его нельзя повертеть в руках или выкинуть из машины, отсоединив провода. Он представляет собой программу внутри электронного блока управления, которая, в зависимости от заложенных в нее алгоритмов, препятствует набору оборотов двигателя, мешая развить заданную скорость.
Чаще всего таким функционалом автопроизводители наделяют быстрые и мощные спортивные автомобили, чтобы уберечь их владельцев от драконовских штрафов за нарушение установленного законом скоростного режима. А то и от гибели в какой-нибудь страшной аварии, в которую водитель может попасть из-за нехватки опыта и навыков, не совладав с машиной.
Самое первое ограничение скорости для автомобилей установлено законом штата Коннектикут в США 21 мая 1901 года. Документ регулировал порядок движения машин вблизи конных экипажей и запрещал езду в городе со скоростью свыше 12 миль/ч (19 км/ч), а за его пределами — быстрее 15 миль/ч (24 км/ч).
Например, максимальная скорость многих немецких автомобилей ограничивается такой электронной «удавкой» на 250 км/ч. Первопроходцами тут стали компании Audi, BMW и Mercedes-Benz, заключившие соответствующее джентльменское соглашение о добровольной установке такого лимита на свои машины. Это случилось в 1987 году, когда увидел свет флагманский баварский седан второго поколения и в частности его самая мощная версия BMW 750i с мотором V12.
Если очень хочется, то можно
Однако добровольное соглашение о лимите максимальной скорости в 250 км/ч, заключенное между крупнейшими немецкими автопроизводителями, со временем стало терять свою силу. Компании увлеклись выпуском более мощных спорткаров, а также «заряженных» версий обычных моделей. К гонке за максимальной скоростью и быстрейшим разгоном до сотни также подключились многочисленные тюнинг-ателье.
6фотографий
В результате, покупателям, готовым переплачивать за дарящие острые ощущения модели и версии, стали предлагать машины, у которых скоростной лимит был изменен в большую сторону, а то и вовсе отключен. Сейчас не трудно найти фирмы, которые помогут обойти электронную «удавку». Это делается, например, перепрошивкой блока управления (чип-тюнинг), установкой дополнительных обманывающих систему устройств, либо активацией так называемого «секретного режима» работы «мозгов» двигателя, заложенного производителем.
Ограничения грозят всем
В то же время борцы за безопасность движения и экологию активно выступают за принудительное оснащение всех автомобилей без исключения ограничителями скорости. Такими мерами авторы идеи хотят снизить аварийность на дорогах и смертность в ДТП. Помочь в этом должна уже внедряемая на ряде моделей умная система ограничения скорости ISA (Intelligent Speed Assistance). Она «не душит» двигатель постоянно, а действует по ситуации, на основе данных с GPS о местонахождении автомобиля и информации с камер распознавания дорожных знаков.
Если водитель мчит с превышением разрешенной на этом участке скорости, ISA сначала предупредит его о нарушении специальным сигналом. А если он продолжит игнорировать эту информацию, то вмешается в работу двигателя, ограничив его обороты. Разговоры о внедрении этой системы в Европе ведутся еще с 2019 года, однако чиновники уже предварительно одобрили ее. Умные ограничители скорости с мая 2024 года должны появиться на всех машинах, эксплуатируемых в ЕС.
Сергей Удачин
Читайте также
- Права остались дома: можно ли садиться за руль
- IIHS провел краш-тест по новым правилам: почти все кроссоверы провалились
- Крах стереотипов. Какие кроссоверы лучше не покупать на вторичном рынке
- В России появились в продаже новые внедорожники Toyota Land Cruiser 78
- Весенний топ товаров «АлиЭкспресс» с хорошими скидками
Продолжение темы
Все новости
4 апреля 2023Lada Samara Fun с двигателем Ванкеля
31 марта 2023Какие существуют мифы про ремни безопасности
28 марта 2023Как не нарваться на штраф во дворе
26 марта 2023Стоит ли брать Honda Pilot с пробегом
25 марта 2023Почему мощность измеряют в лошадиных силах?
Ограничитель скорости автомобиля — Abiznews
Электронный ограничитель скорости в ЕС: процесс запущен
Пока российские автомобилисты в преддверии резко отыгрывающих назад экологических нормативов судорожно вспоминают, что такое «винт количества», «винт качества» и в какие стороны их крутить, ЕС вводит очередную обязательную электронную систему безопасности – Intelligent Speed Assistance (ISA – Интеллектуальный ассистент скорости).
Будет ли автомобильное будущее не только автономным, но и авторитарным? С июня 2022 года все новые модели автомобилей, получающие Одобрение типа транспортного средства в ЕС, должны иметь на борту «ограничитель скорости», который может предотвратить превышение максимально допустимой на том или ином участке дороги скорости. С 2024 года такой девайс должен стоят уже на каждом новом автомобиле, продаваемом в Евросоюзе. Одновременно на автотранспорте будет вводиться политика «черного ящика». С тем чтобы в конечном итоге оснащать все машины, так же как и самолеты, устройствами для непрерывной записи данных.
Поскольку в демократической части Европы никому не нравится, когда их личные свободы ограничивают или контролируют, правовая ситуация вызывает у водителей два небезосновательных беспокойства из-за: во-первых, патернализма в отношении педали газа и, во-вторых, фактически всеобщей и постоянной слежки в процессе движения. Оправданы ли эти опасения? В этой статье мы объясним, насколько строго «ассистент скорости» на самом деле контролирует скорость и при каких условиях система «закрывает глаза», не замедляя водителя.
Вы также узнаете, какие данные, и маневры вождения электроника автомобиля будет архивировать в будущем через «черный ящик», как долго они будут храниться и кому будет разрешено просматривать их. Все это в целях так сказать, общего знакомства с новацией и ни слова про нашу великую Родину, ибо «не буди лихо».
ISA: Самое важное о новой системе
Правовые нововведения, как и подавляющее большинство целенаправленных ограничений гражданских прав и свобод, обоснованы благой идеей – безопасностью дорожного движения. Говорят, что речь идет примерно о 4000 жизней. Ежегодно в Европейском Союзе в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 20 000 человек. Из них 20% вследствие превышения установленной скорости движения. Эти жизни ISA и должен спасти.
Принципиально система работает следующим образом: транспортное средство распознает максимальную скорость, разрешенную на текущем участке маршрута, и без лишних слов не позволяет водителю нарушить этот скоростной режим. Что значит «без лишних слов»? А то, что в тексте 161-страничного регламента нет ни одного упоминания об автоматическом торможении или чем-либо подобном. Поэтому сейчас в своем повествовании мы должны перейти от разговорного и вводящего в заблуждение термина «ограничитель скорости» к официальному названию: «Интеллектуальный ассистент скорости».
Проводя аналогии с существующими сегодня электронными ассистентами вождения можно сказать, что ISA работает как современный круиз-контроль, распознающий знаки и понимающий все локальные ограничения. Для этих целей, согласно распоряжению ЕС, «помощник» должен использовать данные с видеокамер, стоящих на автомобиле и из карт, зашитых в память бортовой навигационной системы.
Что разрешено и что запрещено делать ISA?
Но в то время как ранее использовавшиеся электронные помощники автоматически тормозили автомобиль только при активации круиз-контроля, ISA активен всегда. Вы вполне закономерно спросите: каким же образом он работает? А мы вам ничего конкретного не ответим, потому что предпринимаемые «ограничителем» при превышении скорости действия остаются на усмотрение производителей. Директива ЕС определяет только основные возможности воздействия: с одной стороны, разрешены визуальные и звуковые предупредительные сигналы, такие как, например, мигание и зуммер, которые указывают на слишком высокую скорость. Но навигационные устройства уже давно освоили эти трюки (при соответствующих настройках).
Кроме того, производителям автомобилей разрешено предупреждать водителей о превышении скорости вибрацией рулевого колеса или педали акселератора. С такой вибрацией покупатели новых автомобилей тоже знакомы не понаслышке благодаря системам удержания полосы движения или другим системам упреждающей помощи. Кроме того производители могут увеличивать сопротивление нажатию педали акселератора выше ограничения скорости. Прямое вмешательство в работу силовой установки — это самая строгая мера, которую производители автомобилей так же могут реализовывать в транспортном средстве – направленное на принудительное удержание максимально допустимой скорости. Оно нам тоже знакомо по функции ограничения скорости, которая часто интегрируется в современные круиз-контроли.
С другой стороны, Intelligent Speed Assist не имеет доступа к тормозной системе автомобиля. В целом, ISA может только медленно снижать скорость, гораздо медленнее, чем адаптивный круиз-контроль ACC, доступный почти у всех марок. Потому что он использует тормоза, если это необходимо. То есть одобренная мандатом ЕС система не требует каких-либо радикальных технических мер, а сочетает в себе уже известные наработки.
Отключение ISA и затраты
Понимая, как в принципе работает ISA (по опыту использования уже существующих систем) мы понимаем и как она будет глючить. Что произойдет, если система ошибется в обнаруженном ограничении скорости? Ведь такое бывает часто. Либо из-за неактуальности карты, допустим, в зоне проведения ремонтных работ на трассах, либо из-за того, что камера неправильно распознала знак в дождь или снежную метель. Или потому, что он просто стоит немного неровно на пересечении потоков и действует совсем для другого направления движения. Такое тоже нередко происходит на съездах с автомагистралей.
Но что более страшно: а если вмешательство ISA усугубит опасную ситуацию? Это даже не обязательно ошибка. Внезапная потеря динамики автомобиля способна моментально превратить даже самый безобидный маневр обгона в страшнейшее ДТП. Да и громогласные и/или слишком яркие предупреждения могут своей внезапностью отвлечь водителей в критической ситуации, спровоцировав трагедию.
Предусмотрено две альтернативы: с одной стороны, предполагается, что водители всегда могут отменить интеллектуальную помощь при ускорении с помощью энергичного нажатия на педаль акселератора. В этом случае, однако, ISA сразу же снова становится активной при снижении темпа и меньшем давлении ноги. Но представите себе мощный, тяговитый автомобиль или передовой электромобиль, ускоряющиеся почти молниеносно? Риск аварии «на пустом месте» возрастает радикально. Просто потому что водитель человек и может не рассчитав «энергичность» такого нажатия банально «психануть».
С другой стороны систему можно вообще полностью деактивировать. После этого на дисплее остается лишь визуальное предупреждение. Однако ISA включается автоматически при повторном запуске автомобиля, и его необходимо отключать вручную перед каждой поездкой.
Теперь о деньгах. Автопроизводители больших дополнительных затрат не ожидают. Поскольку датчики и механика, обеспечивающие функционирование ISA уже устанавливаются на автомобили, их стоимость вырастет несильно. Американские власти прогнозируют повышение цен менее чем на 300 евро. Эксперты Еврокомиссии вообще говорят о добавочных 100 евро на одно транспортное средство.
«Черный ящик»: запись данных в машине с 2022 года
«Автоматический черный ящик», запущенный параллельно, усиливает беспокойство по поводу предписанного ограничителя скорости ISA. Причем в случае с ним также имеет место определенная семантическая ошибка. Потому что привычный термин «черный ящик» предполагает постоянную запись каждого километра. В документах же речь идет о Event Data Recorder. То есть об устройстве, записывающем данные в момент какого-либо события. Чувствуете разницу?
Оно всегда бодрствует в машине, через него постоянно проходят данные. Но оно сохраняет их только в случае, скажем так, важного экстраординарного события. Главным образом любого из событий, приводящих к срабатыванию датчиков столкновения или подушки безопасности. По словам законодателей, минимальным порогом для сохранения является замедление более чем на 8 метров менее чем за 150 миллисекунд при торможении.
Сохраненные данные об авариях можно считывать только через разъем OBD автомобиля, а не через беспроводное соединение. Ранее эти данные были доступны только мастерской: авторизованной или независимой. Теперь же прокуратура может запросить копию в любое время.
Но все это возможно только если транспортное средство имеет регистратор данных. А он пока – оборудование необязательное. Но… в том или ином виде регистраторы уже стоят в автомобилях. Их уже лет 20 назад начали туда ставить. Даже больше. Просто сначала это были сравнительно простенькие модули – единый блок управления двигателем; потом число модулей увеличивалось, их сложность росла, так же как и объемы записываемой информации. Блок управления трансмиссией, блок управления комфорт-электроникой… Ну и т. д. То есть данные подавляющего большинства бортовых систем в современном автомобиле записываются уже давно.
Зачем тогда директива на 2024 год? Она должна привести к единому знаменателю всю эту разрозненную логику записи и оценки рекордеров. И, таким образом, облегчить возможный обмена данными в будущем. Однако последнее слово о правах доступа еще не сказано. Не исключено, что сначала Европейскому суду придется принять решение. С другой стороны, все, кто опасается штрафов за превышение скорости, могут расслабиться: штрафов за превышение скорости на основе данных «черного ящика» или ISA пока не вводят (но что будет потом?).
Регистратор данных событий: какие данные записываются?
В принципе, совершенно очевидно, что сбор данных абсолютно стандартным образом осуществляется сейчас всеми производителями. В дополнение к положению педали акселератора, скорости и обнаружению столкновений запись «черного ящика» содержит информацию об угле поворота рулевого колеса, состоянии ремней безопасности и срабатывании подушек безопасности. Точнее – о последних пяти секундах перед «событием». Это позволяет очень наглядно реконструировать ход аварии.
Не имеет значения, была ли скорость выше ограничения, а система ISA активирована или нет. Правовая система во всех странах мира одинакова: водители всегда несут основную ответственность, поскольку обязательные помощники могут ошибиться.
Критика систем
Проблема защиты данных – лишь одна из проблем в контексте рассматриваемого нововведения, необходимость которого неоднократно ставилась под сомнение множеством организаций по защите прав потребителей. Главное противоречие в том, что утверждение о превышении скорости, как первопричине 20% всех аварий, очень спорно. Это значение является средним для всего ЕС и не учитывает стандарты безопасности дорожного движения и дорожные условия в разных странах.
Показатели аварийности из-за превышения скорости довольно дифференцированы, хотя бы потому что в ЕС нет единой методики оценки и чуть ли не каждая страна использует свою собственную. К тому же очень высока доля несчастных случаев произошедших исключительно из-за внешних обстоятельств, а не простого безумия человека до упора жавшего на гашетку. Например, превышение скорости в дождь, снег или для адаптации к скорости потока, во избежание столкновения при маневрировании и т. д. Другими словами, аварийных ситуаций, в которых предписанные ограничения скорости в любом случае неактуальны или причиной ДТП является не само превышение как таковое. А ведь их тоже включили в те самые пресловутые 20%.
Что и говорить, учитываются даже пьяные водители, совершающие аварии на превышенной скорости. Но от них ISA вообще не спасет. Однако «алкозамки» пока ни в каком виде не являются обязательным оснащением. Хотя вот о них-то, по идее, нужно было бы подумать в первую очередь.
Ограничители скорости — Коалиция по безопасности грузовиков
Коалиция по безопасности грузовиков (TSC) поддерживает S.2033, Закон Cullum Owings о безопасной эксплуатации больших грузовиков от 2019 года. 26 001 фунт или более должны быть оснащены устройствами ограничения скорости, которые должны быть установлены на максимальную скорость 65 миль в час и использоваться постоянно во время работы. Требование максимальной скорости также будет распространено на существующие грузовики такого размера.
Чем быстрее движутся большие грузовики, тем больше становится тормозной дифференциал между ними и гораздо меньшими автомобилями. Это чистая физика. Правило ограничения скорости уменьшит максимальную скорость, с которой большой грузовик может двигаться по нашим дорогам, что, в свою очередь, уменьшит максимальное потенциальное расстояние, необходимое в ситуации экстренного торможения, а также максимальное потенциальное усилие в случае столкновения. Короче говоря, это правило предотвратит сотни смертельных случаев и травм в результате аварий грузовиков, связанных со скоростью. Это правило основано на здравом смысле, и автомобильная общественность нуждается, хочет и заслуживает этого.
Факты:
Соединенные Штаты позорно являются единственной ведущей страной без такого правила. Страны Европейского союза, Япония, Австралия и самые густонаселенные провинции Канады (Онтарио и Квебек) требуют установки регуляторов скорости на тяжелые коммерческие автомобили при скорости от 55 миль в час в Японии до 65 миль в час в Канаде.
Как отметили агентства в Уведомлении о разработке правил (NPRM), 9Ограничители скорости 0003 были встроены в большинство крупных буровых установок с 1990-х годов.
Не требуется никаких капитальных затрат, чтобы включить их в грузовики с этой технологией.
NPRM отмечает, что ограничение скорости большегрузных транспортных средств до:
- 60 миль в час спасло бы от 162 до 498 жизней ежегодно,
- 65 миль в час спасет от 63 до 214 жизней ежегодно,
- 68 миль в час спасет от 27 до 96 жизней ежегодно.
Исследование Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA) пришло к выводу, что грузовика, не использующие регуляторы скорости, участвовали в столкновениях на высокой скорости в два раза чаще, чем грузовики, которые их использовали.
Исследования, опубликованные Министерством транспорта Онтарио, показали, что связанные со скоростью аварии грузовиков по вине сократились на 73 процента, а число погибших во всех авариях с участием больших грузовиков снизилось на 24% после того, как в Онтарио вступила в силу технология обязательного ограничения скорости.
Статьи об исследованиях Онтарио:
1) http://www.insurancebusinessmag.com/ca/news/auto/speedlimiter-legislation-reduces-ontarios-atfault-truck-collisions-71814.aspx
2) http://www.thecarconnection.com/news/1104917_ontario-mandated-speed-limiters-for-heavy-trucks-crashes-fell?preview=true
Повышение безопасности, результаты в других странах доказывают это и технология уже используется в подавляющем большинстве этих грузовиков (без капитальных затрат). Кроме того, на многих таких грузовиках на наших дорогах они уже установлены, потому что это выгодно (экономия топлива и затрат на техническое обслуживание тормозов и шин, которые служат дольше).
Факт против вымысла – Ограничители скорости
полуавария, полустолкновение, полуавария, полуавария, регуляторы скорости, ограничители скорости, авария с тягачом с прицепом, столкновение с тягачом с прицепом, авария с тягачом с прицепом, крушение тягача с прицепом, авария с грузовиком , столкновение грузовика, авария грузовика, Коалиция по безопасности грузовиков, авария грузовика0003 Уведомление от Намерение (NOI) для разработки правил об ограничителях скорости в коммерческих транспортных средствах. Проще говоря: агентство объявляет, что скоро начнет работу над новыми правилами, регулирующими скорость в грузовиках.
Это только начало длительного процесса. На данный момент:
- Максимальная скорость не определена, а
- Нет предложенных сроков для реализации скоростных устройств.
Думайте об этом NOI как о начале сбора данных, в ходе которого FMCSA собирает информацию от автопарков об использовании ими ограничителей скорости.
Позиция ATA
Мы постоянно ПРОТИВ усилий групп по борьбе с грузовиками, направленных на соблюдение правила ограничения скорости, устанавливающего скорость ниже 60-х. Сторонники борьбы с грузовиками настаивали на том, чтобы включить это в недавно принятый двухпартийный закон об инфраструктуре, но ATA успешно боролась за то, чтобы эти положения не попали в окончательный законопроект.
Что мы ПОДДЕРЖИВАЕМ : Официальная политика ATA поддерживает максимальную заданную скорость 70 миль в час для грузовиков, оснащенных автоматическим экстренным торможением и адаптивным круиз-контролем. Для грузовиков без этих функций безопасности наша политика поддерживает максимальную установленную скорость 65 миль в час.
Кто определяет политику ATA? Как организация, управляемая членами, вся официальная политика ATA устанавливается нашими компаниями-членами. Наша политика ограничения скорости в последний раз пересматривалась и голосовалась в 2019 году Комитетом по политике безопасности, в состав которого входят 120 малых, средних и крупных перевозчиков.
До этого обновления наша политика требовала универсальной максимальной скорости 65 миль в час. Однако новые данные, технологии и проблемы безопасности сделали эту политику устаревшей. Такие факторы, как разница скоростей между грузовыми и легковыми автомобилями, быстрое увеличение ограничений скорости между штатами по всей стране, а также появление технологий предотвращения лобового столкновения, автоматического экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля, изменили обсуждение вопросов безопасности. Наши опасения были сосредоточены на столкновениях легковых автомобилей с грузовиками сзади и на том, как разница скоростей способствует этим столкновениям. Результатом стала наша пересмотренная политика скорости 70 миль в час (вместе с AEB и ACC).
Что будет дальше
У NOI есть 30-дневный период для комментариев, за которым следует проверка агентства. После этого FMCSA необходимо будет сформулировать Дополнительное уведомление о предлагаемом нормотворчестве — более подробное предложение с изложением конкретных настроек скорости и сроков реализации.