Опрокидыватель вагонов: Опрокидыватели для железнодорожных вагонов и грузовиков

Содержание

Вагоноопрокидователь ВРС 93-110КК в Украине от завода Кранкомплект















Техническая характеристика ВРС 93-110КК
Угол поворота ротора, град170…175
Время разгрузки полувагона (прямой и обратный ход),с63…75
Род токапеременный
Напряжение, В380
Параметры разгружаемых полувагонов: 
Грузоподъемность, т60…110
Высота от головки рельсов, мм3274-3800
Ширина, мм3130-3220
Длина по осям автосцепок, мм13920
Длина рамы кузова, мм12700
Габаритные размеры вагоноопрокидывателя: 
Длина, мм17480
Ширина, мм9640
Высота, мм8750

Где и как купить вагоноопрокидыватель: надежный вагоноопрокидыватель ВРС-93-110 от «Кранкомплект»

Опрокидыватель вагонов типа ВРС-93-110 предназначен для выгрузки полувагонов с открытым способом хранения. Роторная конструкция позволяет разгрузить полувагон менее чем за минуту. Для этого его загоняют на специальную платформу внутри ротора и надежно фиксируют в позиционере. После конструкцию поворачивают вокруг продольной оси так, чтобы он перевернулся. Высыпаясь, груз попадает в специальную яму или приемный бункер.

Пустой вагон опускают обратно в вертикальное положение. С помощью электротележки-толкателя его выводят из ротора, освобождая платформу для следующего вагона.

Простой принцип работы, качественная полная выгрузка товара, умеренная цена на вагоноопрокидыватель сделали его востребованным в сфере транспортировки грузов железнодорожным транспортом.

Характеристики устройства

Роторная конструкция высотой 8,75 м имеет ширину 9,64 м, длину 17,48 м и легко монтируется в необходимом для выгрузки месте. Устройство поворачивает закрепленный вагон до угла 175° относительно продольной оси, благодаря чему груз полностью из него высыпается. На разворот и возвращение вагона в исходное положение установке необходимо 63–75 секунд в зависимости от веса груза.

Конструкция работает с полувагонами грузоподъемностью от 60 до 110 т. Длина рамы кузова не должна превышать 12,7 м, а по осям сцепок — 13,92 м. Требуемая ширина полувагонов — от 3,13 до 3,22 м, высота от головки рельсов — от 3,274 до 3,8 м.

Установка работает от переменного тока напряжением 380 В.

«Кранкомплект» — гарантия качества

Специалисты ООО «Завод «Кранкомплект» имеют внушительный опыт разработки, производства и установки роторных вагоноопрокидывателей. Более 20 лет работы в области создания погрузочных и разгрузочных конструкций позволяет им браться за наиболее трудные задачи и находить оптимальные решения.

Почти все составляющие изготавливаются на собственных производственных мощностях, поэтому цена на вагоноопрокидыватель ВРС-93-110 не включает дополнительных наценок. Приобретая установку украинского производителя, вы экономно расходуете бюджет предприятия.

Сотрудники завода гарантируют быструю и качественную сервисную поддержку. Собственный склад комплектующих и запасных частей позволяет устранять неисправности в сжатые сроки, минимизируя простои производства.

Нестандартное оборудование

Каталог продукции «Завода Кранкомплект»

Вагоноопрокидыватель, типы, устройство, принцип работы, схема

4.5. Вагоноразгрузочные машины и устройства

4.5.1 Вагоноопрокидыватели

Вагоноопрокидыватели предназначены для выгрузки из вагонов нава­лочных гру­зов. Как правило, полувагоны разгружаются путем поворота их относительно продольной оси на 170…175°, а крытые вагоны путем наклона относительно по­перечной и продольной оси на угол до 50°. С экономической точки зрения приме­нение вагоноопрокидавателей це­лесообразно в пунктах массовой выгрузки, если грузопоток составляет не менее 1 млн. т груза в год.

Существующие вагоноопрокидыватели в зависимости от способа поворо­та ва­гонов принято делить на торцовые, роторные, боковые и комбиниро­ванные .

Торцовые вагоноопрокидыватели обеспечивают поворот вагона относительно поперечной оси на 50-70°. При этом груз высыпается через откидную торцовую стену вагона. Произво­дительность их составляет 12…15 ваг./ч. Достоинством торцовых вагоноопрокидывателей является простота конструкции и высокая на­дежность.

Однако, они имеют большую энергоемкость из-за неуравновешенно­сти пово­ротной платформы. Для разгрузки отечественных конструкций вагонов они не могут быть применены, так двери российских полувагонов открываются внутрь. Поэтому в нашей стране торцовые вагоноопрокидыватели не используются. Зато широко применяются построенные по их принципу автомобилеразгрузчики.

Роторные вагоноопрокидыватели имеют ротор, поворачивающийся относи­тельно продольной оси, проходящей внутри контура вагона на 175°. Выгрузка производится в заглубленный приемный бункер. Боковые вагоноопрокидыватели поворачивают вагон на 160…170° вокруг продольной оси, проходящий вне контура вагона сбоку и значительно выше уровня рельса. Груз поступает в бункер, расположенный на высоте 4…7 м от уровня головки рельса. Роторные и боковые вагоноопрокидыватели получили в нашей стра­не для разгрузки полувагонов наибольшее распространение, из них на долю роторных приходится не менее 90%.

Комбинированные вагоноопрокидыватели служат для выгрузки из крытых ва­гонов легкосыпучих rpyзов, таких как зерно, доломит, магнезитовый порошок ит.п. Закреплений на специальной платформе вагон вначале поворачивают вокруг продольной оси и выгружают часть груза через открытую боковую дверь. После этого производят несколько торцовых наклонов платформы с ва­гоном в противо­положные стороны. При этом весь груз высыпается через дверь в приемный бун­кер.

Теоретическая производительность таких опрокидывателей 8…10 ваг./ч. Од­нако на эксплуатационную производительность значительное влияние оказывают сыпучесть груза, степень разрыхления и размораживания его, способ зачистки от остат­ков груза и т.п. Большого распространения в нашей стране комбини­рован­ные вагоноопрокидыватели не получили.

Существуют еще платформоопрокидыватели, разгружающие платформы путем их поворота на 50…70°.По способу обслуживания разгрузочного фронта разли­чают вагоноопрокиды­ватели стационарные и передвижные. Стационарный ро­торный вагоноопрокиды­ватель (рис.4.5) состоит из ротора 1 с зубчатыми венцами 7, люльки 2, моста-платформы 3, опорных роликов, вибраторов 6 с упорами 5 и привода 8. Ротор имеет четыре кольцевых диска, связанных между собой трубча­тыми фермами и верхними балками с подвешенными к ним вибрато­рами. Каждый из дисков опирается бандажами на две двухроликовые балансирные опоры. Рядом с бандажами на диске укреплены зубчатые венцы 7, находящиеся в зацеплении с шестернями ведущего вала элек­тропривода. В роторе расположены две люльки, имеющие привалочные стенки 4, армированные резиновой плитой толщиной .

4.5. Стационарный роторный вагоноопокидыватель

Привод состоит из двух электродвигателей, четырех колодочных тормозов,двух зубчатых редукторов и общего вала с ведущими шестернями. Вагоноопро­кидыватель должен работать в комплексе с электротележкой-толкателем и ма­невровым устройством.

Груженые полувагоны подаютсявагонотолкателем и устанавливаются на плат­форме внутри ротора вагоноопрокидывателя. В начальный период поворота ро­тора мост с вагоном смещается в сторону привалочной стен­ки до контакта с ней. При дальнейшем вращении ротора люлька под действием силы тяжести, направ­ляемая роликами в криволинейных прорезях и кривошипными тягами, перемеща­ется с вагоном к упорам вибраторов. В опрокинутом положении полувагон пол­ностью опирается на вибраторы и привалочную стенку. После включения вибра­торов остатки груза осыпаются со стенок и дна полувагона.

По окончании разгрузки порожний полувагон выталкивается из вагоноопроки­дывателя и убирается маневровым устройством, а электротележка-толкатель по­дает и уста­навливает на платформе следующий полувагон. Реальный срок службы вагоноопрокидывателя достигает 30 лет, изготавлива­ются они по индивидуальному заказу. Производством вагоноопрокидывателей с давних пор в России занимаются машиностроительный концерн «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и ОАО «Сибэлектротерм», а в Украине – ОАО «Зуевский энергомеханический завод» и АО «Днепротяжмаш». Они предлагают рынку продукцию, представленную в табл. 4.6.

Таблица 4.6.

Технические характеристики стационарных роторных вагоноопрокидывателей

Тип вагоноопрокидывателя

ВРС93-110М

ВРС-125М

ВРС-134М

Грузоподъёмность разгружаемых вагонов, т

60, 93, 110

60,93, 110,

125

60,93, 110, 125, 134

Поворот ротора, град.

175

175

175

Время выгрузки, с

75

75

75

Параметры вагонов, раз­гру-жаемых в вагоноо­прокиды-вателе макс., мм

высота

3247

3970

4350

длина по осям сце­пок

13920

20240

20000

ширина

3130

3190

3350

Температура окружающей среды, °С

-45. ..+60

Габаритные размеры, мм

длина

17470

22770

22770

ширина

9634

8590

9634

высота

9038

8450

9038

Суммарная мощность электродвигателей, кВт

147

156

154.5

Общая масса, т

195

225

225

В зимнее время даже при предварительном прогреве груза в тепляке в течение 6…24 ч груз из полувагона поступает на надбункерные решетки вагоноопрокиды­вателя (величина ячеек — 0,5 х ) двумя-тремя блоками (массивами), которые не могут пройти сквозь ячейки и образуют заторы на решетках. Для разру­шения этих блоков созданы и могут поставляться в комплекте с вагоноопрокиды­вате­лями установки дезинтеграции смерзшихся грузов. Их производительность со­ставляет 850…900 т/ч.

К передвижным роторным относятся вагоноопрокидыватели, у которых ротор расположен на передвижном мосту. Они позволяют вести выгрузку на линейном фронте большой вместимости, но из-за сложности конструкции и большой собст­венной массы применение их весьма ограничено. Разработана модернизированная конструкция передвижного мостового роторного вагоноопрокидыиателя для раз­грузки грузов из полувагонов грузоподъемностью 63, 95 и 125 т.

4.6. Боковой вагоноопрокидыватель

Боковой вагоноопрокидыватель (рис.4.6) состоит из двух закрепленных на валу фигурных роторов 1, двух люлек, к которым на тягах подвеше­ны платформы 2, двух электроприводов 3, каждый из которых включает в себя электродвигатель, тормоз, двухступенчатый редуктор и ведущую шестерню, находящуюся в зацеп­лении с зубчатым венцом, закрепленным на роторе и четырех опорных колонн с подшипниками. Частичное статическое уравновешиваниевсей системы относи­тельно оси поворота достигается установкой контргруза 4. Существует ряд проек­тов боковых вагоноопрокидывателей. Например, ОАО «Сибэлектротерм» может изготовить вагоноопрокидыватель ВБС-93А с характеристиками, приведенными в табл.4.7.

Таблица 4.7.

Технические характеристики вагоноопрокидывателя ВБС-93А

Тип вагоноопрокидывателя

Боковой

Грузоподъемность вагона, т

60…93

Время разгрузки, с

60…75

Угол поворота, град.

175

Установленная мощность, кВт

325

Собственная масса, т

212

Габаритные размеры, мм

длина

25656

ширина

10432

высота

12530

Принципы работы бокового и кругового вагоноопрокидывателей с зубчатым ме­ханизмом по­ворота аналогичны. Важной конструктивной особен­ностью боко­вого опрокидывателя является расположение оси вращения значительно выше и в сто­роне от продольной оси вагона. Это с одной стороны ведет к увеличению энерго­затрат на поворот ротора, но с дру­гой- позволяет обойтись без сильно заглуб­ленных бункеров, так как ва­гон при повороте поднимается бо­лее чем на над уровнем головок рельсов.

В целях обеспечения на погрузочно-разгрузочных фронтах нормальных сани­тарно-гигиени­ческих условий для обслуживающего персонала на вагоноопро­кидывателях должно быть предусмотрено устройствопо уменьшению пылесо-держания воздуха. Если меры по обеспыливанию не приняты, то пылесодержание воздуха на площадке рельсового пути на уровне дыхания рабочих составляет 345-430 мг/м3 ,т.е. в 90…100 раз больше предельно допустимой величины 4 мг/м3. Вблизи решетки бункеров запыленность еще выше. Это свидетельствует о недопустимости эксплуатации вагоноопрокидывателей без соответствующих обеспыливающих устройств.

Существуют проекты обеспыливающих устройств с гидравлической и механи­ческой очисткой воздуха. Однако на практике гидрообеспыливание оказалосьне­эффективным как летом, так и зимой. В разработанных проектах обес-пыливаю­щих установокзаложен принцип укры­тия зоны выделения пыли с отсосом из нее запыленного воздуха для предотвра­щения выбива­ния пыли через неплотности ук­рытия. Очистка отсасываемого воз­духа осуществляется в ци­клонах. Они обеспе­чивают очистку воздуха до санитар­ной нормы. Циклоны могут устанавли­ваться при наличии места в здании вагоно­опрокидывателя, либо снаружи.

4.5.2. Инерционныеразгрузчики

Для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов применяются инерционные машины. Разгрузка вагонов происходит за счет плоскопараллельных колебаний их кузовов в вертикально-продольной плоскости. Под действием сил инерции, вызываемых внешними возбудителями, частицы груза перемещаютсяот торцовых стен к середине вагона. В поперечном направлении груз сдвигается благодаря небольшому наклону вагона в сторону открытой двери или люка.

Разработан ряд конструкций инерционных машин как отечественных, так и зарубежных. Реальное внедрение в России получили модификации машин, разработанные в разные годы ВНИИЖТом (рис. 4.7). Они применяются при выгрузке зерновых грузов, магнезитового концентрата, картофеля и некоторых других грузов.

Машина типа ИРМ-7 (рис. 4.7, а)имеет массивную балочную конструкцию:мост 1, опирающийся на две пары шарнирных рычажно-пружинных узлов 2, установленных на опорной раме 3. На мосту уложена рельсовая колея с возвышением одного рельса по сравнению с другим на для обеспечения постоянного наклона кузова в сторону приемного бункера на 10°.Два подвижных зажима-упора 5 надежно закрепляют вагон за головки автосцепок, так что образуется единая система «мост-вагон», способная совершать колебания на упругих опорах 2. Система готова к колебаниям после уборки стабилизаторов 6.

4.7. Инерционные вагоноразгрузочные машины

В средней части под мостом помещен двухвальный электромеханический вибратор 4, который с помощью дебалансов, закрепленных на вращающихся валах, создает направленную продольнуювозмущающуюсилу. Для поддержания на необходимом для эффективной разгрузки уровне амплитуды перемещений и ускорений требуется задавать частоту вынужденных колебаний системы «вагон — мост» на упругих опорах близкой к ее собственной частоте. При этом затраты энергии на поддержание колебанийкомплекса будут минимальными.

По мере высыпания груза из кузова в бункер 7 масса системы «мост-вагон» уменьшается, аее собственная частота увеличивается. Это требует соответственно увеличения частоты вынуждающей силы. На заключительном этапе выгрузки при частоте колебаний 1,9…2,1 Гц создаются максимальные амплитуды перемещения: по горизонтали 80… , по вертикали в торцовых частях вагона 60…70 мм. В ре­зультате из вагона удаляются полностью все частицы без остатка. Существенный недостаток таких машин — невозможность разгрузки бункерных вагонов-зерновозов из-за размещения привода в средней части моста. Он устранен в машинах безмостового типа.

Безмостовая машина рамной конструкции типа МИР-1 (рис. 4.7, б) создана во ВНИИЖТе. Рама машины, охватывающая кузов вагона на уровне автосцепки, составлена из двух продольных 8 и двух по­перечных 11 балок. Поперечные балки 11 можно раздвигать в сторо­ны и поворотом вверх убирать в нерабочее положение. После уста­новки груженого вагона поперечные балки опускаются и сдвигаются штоками парных гидроцилиндров, сжимая автосцепки. Каждая из продольных балок опирается на два рычажно-пружинных узла 9, установленных на нижних балках фундамента на уровне рельсового пути. Поперечный наклон вагона на рельсовом пути 7° достигается возвышением рельса на стороне, противоположной выгрузке, на . Размещенные на каждой продольной балке дисбалансные возбудители колебаний 10 благодаря специальной системе синхрони­зации работают в синфазном режиме.

Когда дверь вагона открыта и убрано дверное заграждение, часть груза высыпается в приставленную к дверному проему ворон­ку 12 отгрузочного конвейера. Затем включают возбудители колебаний, и вагон начинает перекатываться по рельсовому пути, а кузов — «галопировать» на собственном рессорном подвешивании. Воздействие на груз аналогично выгрузке на машинах ИРМ. Недостатки машин типа МИР состоят в дополнительных за­тратах энергии на преодоление сопротивления клиновых гасителей колебаний тележек вагона, а также в передаче вертикальных нагру­зок на головки автосцепки, что требует их заклинивания.

Безмостовая машина на подвижных площадках типа МПП (рис. 4.7, в), также предложенная ВНИИЖТом, характеризуется односторонним приложением вынуждающей силы к кузову вагона. Разгружаемый вагон 13 надвигается по пути 14 на подвижные пло­щадки 16 и 18, соединенные между собой длинной шарнирной тягой 17 и опирающиеся на парные наклонные рычаги 16 и 19. Он жестко со­единяется с поперечной траверсой 20, оснащенной захватом и гидро­цилиндрами, обеспечивающими сжатие поглощающего ап­парата автосцепки. Внутри траверсы коробчатой конструкции раз­мещен дебалансовый возбудитель колебаний с электроприводом.

Концы траверсы 20 входят снизу в обоймы 22, которые поме­щены между комплектами продольных пружин 23, заключенных в массивные опоры 21 по обе стороны рельсового пути, который имеет поперечный уклон 6° для выгрузки из крытых вагонов через один дверной проем в бункер 24, Машина универсальна, рассчитана на выгрузку насыпных грузов из вагонов различных типов, включая полувагоны, вагоны бункерного типа с центральной и боковой разгрузкой, а также платформы. С этой целью оборудованы боковые и подрельсовые бункеры. Нет ограничений и по длине вагона.

В комплекты оборудования инерционных вагоноразгрузочных машин включены гидравлические системы и системы энергопитания, устройства для открывания дверей, уборки хлебного щита (щитовыжиматели), автоматизированные системы управления и сигнализации. Каж­дая из них комплектуется конвейерными системами для отбора выгружаемого груза, в которые входят приемные бункеры или во­ронки, подбункерные конвейеры и конвейерные линии подачи груза на склад или в производственные цехи. При использовании машин для перегрузки в другие транспортные средства, например в авто­транспорт, целесообразно использовать подвижные конвейерные системы с минимальными промежуточными емкостями, так как по­ток груза, выдаваемого из вагона, можно легко регулировать. По­вторное включение привода колебаний требует не более 15—20 с. Управляет машиной один оператор. Характеристики машин приведены в табл. 4.8.

Таблица 4.8.

Инерционные вагоноразгрузочные машины

Показатели

ИРМ -7

МИР-1

МПП

Производительность, т/ч:

расчетная

на выгрузке зерна

на выгрузке картофеля

360

240

120

120

240

200

Среднее время разгрузки вагона, мин

12…15

35…40

15…18

Амплитуда колебаний точек торцо-

вой стены вагона на заключитель-

ном этапе выгрузки, мм:

горизонтальная

вертикальная

78…85

65…75

90

до 20

90

50

Частота колебаний системы, Гц:

начальный этап выгрузки

заключительный этап

1,3…1,5

1,9…2,1

1,2…1,5

до 2,0

1,2…1,5

до 2,0

Общая мощность сетевых электро­двигателей, кВт

89

18

Электродвигатели постоянного тока, кВт

32

2х22

32

Общая масса, т

72,3

30

40

Что такое опрокидыватель вагонов? —

Товародвижение – пульс современной торговли и экономики. Развитие государства зависит от скорости движения товаров в его границах. С самого начала индустриализации фургонные товары были основой дальних и сыпучих перевозок. Процесс перемещения сыпучих грузов на первый взгляд может показаться простым; наполнение, перемещение и доставка. Но в действительности каждый из этих шагов занимает много времени и требует большей рабочей силы. В таком сценарии модернизация обработки сыпучих материалов неизбежна, чтобы сократить время доставки и облегчить эффективный контроль продукции. Именно из этой мысли возникла идея опрокидывателя вагонов.

Опрокидыватель вагонов имеет долгую историю разгрузки сыпучих материалов из вагонов. Они были неотъемлемой частью движения товаров через внутренние и портовые сооружения. Основным преимуществом использования вагонного движения грузов являются сниженные фрахтовые ставки, предлагаемые железными дорогами, и меньшая потребность в рабочей силе.

Что такое вагоноопрокидыватель?

Опрокидыватель вагонов — это разгрузочная машина, которая используется для выгрузки сыпучих материалов, таких как уголь, известняк, руда и т. д., из вагонов поездов. Опрокидыватель вагонов является частью системы опрокидывателей, которая состоит из опрокидывателя вагонов, оборудования для позиционирования вагонов, подземного хупера и питателя, через который материалы выгружаются из хупера.

У них есть рельсовый стол, установленный на вращающихся опорных конструкциях, которые могут поднимать и наклонять вагоны на угол около 135°, которые используются на различных перерабатывающих предприятиях, таких как электроэнергетика, сталь, цемент, а также для перемещения сыпучих материалов, таких как керн, железо. руда, известь.

Обычно опрокидыватель вагонов захватывает вагоны один за другим с помощью своих зажимных устройств. Затем вагоны переворачивают вверх дном, чтобы выгрузить все материалы в бункеры. Ссыпанные в бункеры материалы через питатели подаются на промышленные предприятия или в порты. Существует несколько типов опрокидывателей вагонов, классифицируемых в зависимости от типа применения, диапазона перевозимого веса и требуемой скорости обработки. Существуют также различные типы зажимных систем для удержания вагона. Системы подъема могут быть гидравлическими или электрическими. Прежде чем описывать различные типы, мы должны рассмотреть происхождение и основную конструкцию опрокидывателей вагонов.

Внешний вид

  1. Происхождение вагоноопрокидывателя
  2. Детали вагоноопрокидывателя
  3. Как работает вагоноопрокидыватель?
  4. Какие бывают типы опрокидывателей вагонов?
  5. Каковы условия установки опрокидывателя вагонов?
  6. Как обслуживать опрокидыватель вагонов?
  7. Резюме
Происхождение вагоноопрокидывателя

Первая промышленная революция быстро изменила использование технологий. Основными изменениями были использование таких материалов, как железо и сталь, и использование топлива, такого как уголь, энергия пара, нефть и электричество. К концу первой промышленной революции потребность в угольном топливе достигла своего пика. Это привело к механике перевозки угля и других сыпучих материалов.

В 1893 году появился первый патент на опрокидыватель вагонов. Именно Тимоти Лонг зарегистрировал первый патент, в этой системе вагоны должны быть отсоединены от поезда, чтобы вращаться. В 1901 Эрскин Рамзи представил механизм, при котором вагон может разгружаться, не отсоединяя его от поезда. Идея Эрскина Рамзи заключалась в том, чтобы использовать саму сцепку поезда в качестве центра вращения для опрокидывания. Со временем опрокидыватели вагонов развивались быстрыми темпами, чтобы увеличить количество вагонов, которые можно разгрузить в минуту.

С 1920-х годов вагоноопрокидыватели выпускались в различных вариантах. Начинается производство опрокидывателей для различных применений, опрокидыватели меньшего размера для шахтных рельсов, более крупные использовались в портах и ​​на железных дорогах. Позже были разработаны различные модели роторных самосвалов и опрокидывателей с боковой стрелой, которые могут работать с вагонами любого типа и размера.

Детали вагоноопрокидывателя

Современные вагоноопрокидыватели сконструированы в соответствии с правилами безопасности спецификации ISO; ISO 3265. Ниже приводится список важных частей системы опрокидывания вагонов, обеспечивающих непрерывную разгрузку:

  • Узел люльки/платформы
  • Круговое кольцо
  • Зажимное устройство
  • Противовес
  • Колесный захват и блок противооткатных упоров

    92

Узел опоры/платформы

Люлька представляет собой сборную стальную раму стола, состоящую из двух основных балок, скрепленных вместе. Между двумя слоями балки помещается весовой мост. Когда опрокидыватель находится в нижнем положении, люлька опирается на два стакана и конуса и два ролика, соединяющих две опоры, расположенные на бетонных опорах, или две балки, расположенные в верхней части весов. Весы изолированы от любых других опор, чтобы обеспечить правильное взвешивание.

Люлька поворачивается, и они расположены не по центру, чтобы обеспечить склонность к опрокидыванию, которая приведет к прижатию вагона к боковой балке. Люлька на нем имеет соответствующую дорожку. Для ограничения колес вагонов в опрокинутых положениях в пределах ширины колеи даются отрезки контррельсов. В системе взвешивания используется комбинация нескольких тензодатчиков.

Концевые кольца

Концевое кольцо является основой опрокидывателя вагона, поскольку оно удерживает всю платформу, которая удерживает вагон и вращается при разгрузке. Самосвал состоит из пары круглых зубчатых колес из прочного чугуна. Каждое кольцо будет прикреплено к соответствующему приводу.

Два торцевых кольца соединены водосливной балкой, верхней прижимной балкой и коробчатой ​​балкой противовеса. Для обеспечения противовеса половина торцевого кольца заполнена бетоном. Этот противовес уменьшает объем работы, необходимой в процессе опрокидывания вагона.

Зажимное устройство

Гидравлическое зажимное устройство зажимает вагон с платформой, не допуская ее проскальзывания. Для зажима в самом вагоне предусмотрено специальное место. Зажим предназначен для удержания вагона в заданном положении при следующем движении, когда вагон достигает платформы. Зажим удерживает вагон до тех пор, пока он не ляжет обратно на платформу. Резиновые прокладки проложены по всему зажиму, чтобы уменьшить давление зажима на стенки вагона.

 Система зажима сконструирована таким образом, что может зажимать как максимальную, так и минимальную высоту опрокидываемого вагона. Зажимное устройство будет оснащено гидравлическим оборудованием, масляным баком и двигателями и вращаться вместе с зажимным устройством.

Привод и блок питания

Это привод, который приводит в движение круглое кольцо, поэтому он отвечает за вращение опрокидывателя. Привод может быть либо электромеханическим, либо гидравлическим. Привод имеет муфту, тормоза, редуктор и зубчатый венец. Если привод гидравлический, то он состоит из гидромотора, соединенного с косозубым редуктором, и силового агрегата с электродвигателем.

Как для гидравлического, так и для электромеханического привода тормоза и редукторы соединены с первичным валом коробки передач. Привод не позволяет опрокидывателю вращаться на 360°, но может наклонять вагон от 135 до 180°. Привод колеблется, как автомобильный дворник.

Боковая балка

Боковая балка соединяет два конца круглого кольца и служит опорой для вагона при вращении. Боковая балка из сварной стали приводит в движение гидроцилиндры и касается вагона, стоящего на плите. За этим узлом балки установлены переливные пластины, предназначенные для облегчения выгрузки содержимого вагонов без проливания.

Колесный захват и противооткатные колодки

Колесные захваты представляют собой устройства с гидравлическим приводом. Два комплекта их крепятся к платформе для обеспечения сцепления колес вагона. Это предотвратит сход вагона с рельсов при опрокидывании.

Противооткатные колодки также имеют гидравлический привод. Они удерживают колесо телеги от скатывания вперед или назад от люльки. Они используются на входной и выходной стороне люльки.

Зарядное устройство для бокового оружия

Зарядное устройство для бокового оружия является наиболее часто используемым устройством позиционирования вагона. Это не компонент или часть опрокидывателя, а отдельная машина. Это рельсовое устройство, устанавливаемое параллельно вагонной линии. Зарядное устройство с боковой стрелой представляет собой сортировочное устройство для позиционирования загруженных вагонов по центру платформы опрокидывателя один за другим для разгрузки опрокидывателем вагонов.

Система контроля запыленности

Система контроля запыленности — это вспомогательная система, которую можно выбрать для мест, где соблюдаются экологические нормы. Пока мы выгребаем сыпучие материалы из вагонов, велика вероятность пылевого загрязнения. Надлежащая система пылеподавления будет рекомендована местными властями или самими железнодорожными властями.

В системах опрокидывания обычно используются два типа систем контроля запыленности; Сухие и мокрые системы пылеудаления. Системы управления сухим воздухом требуют непрерывного потока воздуха с правильной скоростью из правильного места и неправильного размера, чтобы подавить поток пыли. Влажная система предназначена для защиты от влаги над поднимающимся облаком пыли. Влага смачивает частицы пыли, заставляя их падать обратно в бункер.

Как работает опрокидыватель вагонов?

Теперь мы знакомы со всеми важными компонентами системы опрокидывания вагонов. Все эти компоненты работают последовательно для достижения нужной задачи. Поэтапная работа опрокидывателя вагонов описана ниже:

  • Нагруженный вагон перемещается в центральное положение системы люльки боковым разгрузчиком. Вагон взвешивают на весах.
  • Как только вагон достигает исходного положения в люльке, зажимное устройство начинает работать. В начале поворота платформа вагона немного движется вверх и наклоняется. Вагон надежно упрется в боковую балку.
  • Зажимное устройство плавно перемещается вперед, удерживая боковины вагона и фиксируя их.
  • Тележка достигает безопасного неподвижного положения между зажимом и люлькой. Концевые кольца начинают вращаться. Приблизительно под углом 40° вагон будет надежно зажат к зажимному устройству, и начнется медленная выгрузка материала.
  • Вращение продолжается до максимального диапазона, также продолжается разряд. В этой операции используются гидравлические блоки питания для вращения концевых колец.
  • В течение нескольких секунд прицеп будет удерживаться под максимальным углом поворота, чтобы обеспечить полную выгрузку материала.
  • Затем начинается цикл возврата. Платформа-люлька с пустым вагоном приходит в исходное положение
  • Пустой вагон выдвигается из платформы, чтобы ввести вагон с сеткой. Цикл повторяется для следующего вагона.  
Какие бывают вагоноопрокидыватели?

Для различных применений размеры и грузоподъемность опрокидывателей вагонов различаются. Учитывая простоту установки и тип применения, опрокидыватель вагонов можно выбрать между роторным и боковым типами разгрузки. Роторные триммеры доступны в C-типе и O-типе. Рассмотрим подробнее типы вагоноопрокидывателей.

Опрокидыватель прицепа с боковой разгрузкой

Внутри опрокидывателя прицепа прицеп наклоняется в сторону, чтобы полностью разгрузить его сверху. Минимальный угол для титрования составляет 135°, минимальный угол может увеличиваться в зависимости от характеристик материала.

Торцевое кольцо этого типа опрокидывателя опирается на цапфовые подшипники. Редукторный двигатель приводит в движение зубчатый венец, установленный на его периферии. Подвижная боковая балка может двигаться вперед/назад, поэтому она должна иметь возможность перемещаться и касаться вагона различной ширины без дополнительного давления на боковую стенку вагона. Верхний зажим облегчает зажим на разной высоте вагона. Благодаря этому боковой разгрузчик подходит для разгрузки вагонов разных габаритов. Этот тип опрокидывателей также имеет преимущество низких затрат на техническое обслуживание из-за меньшего количества компонентов по сравнению с роторным типом.

Самосвалы с боковым выбросом имеют некоторые недостатки. Он должен поднимать вагон во время разгрузки, поэтому потребление энергии опрокидывателями с боковой разгрузкой намного выше. Чтобы сбалансировать механическое усилие, им часто нужны тяжелые противовесы.

Применение опрокидывателя вагонов с боковой разгрузкой:

  • Боковые разгрузчики обычно выбирают, когда материал относительно сыпучий
  • Если можно позволить себе большее время для 1 цикла опрокидывания типплер
  • Устанавливается там, где происходит разгрузка на действующей железной дороге.
  • Где необходимо ограничить глубину подземного бункера.
Роторный опрокидыватель вагонов

Роторные опрокидыватели могут поворачиваться на минимальный угол 160° и 180° для полной выгрузки материала. В отличие от самосвалов с боковой разгрузкой, вагоны поддерживаются поперечно и удерживаются вертикально. Затем вагон поворачивается для выгрузки материалов. Существует два типа конструкций поворотных опрокидывателей вагонов; Роторный опрокидыватель вагонов типа О и С. Оба типа используются для обеспечения более быстрого рабочего цикла и не требуют противовесов, поскольку они вращают вагон вокруг своего центра тяжести.

Опрокидыватель поворотного типа O   

Опрокидыватель типа O используется только в тех случаях, когда все конструкции вагонов одинаковы. Все вагоны должны быть оборудованы вращающейся сцепкой, позволяющей разгружать их без расцепки. Обычно размещение вагона на платформе опрокидывателя осуществляется с помощью бокового зарядного устройства с тросовым приводом.

Вращающийся самосвал типа С

Вращающийся самосвал типа С также известен как полумесяц или С-образный самосвал. Это просто поворотный вагон О-образного типа, в котором отсутствует часть концевых колец, что позволяет позиционеру вагона двигаться прямо через опрокидыватель. Вагон может вращаться вблизи своего центра тяжести.

Применение поворотного опрокидывателя вагонов

  • Используется для несыпучего материала
  • Применяется там, где у клиентов есть больше места для установки больших бункеров
  • Локомотив не обязательно должен проезжать через опрокидыватель
  • Для более быстрой разгрузки.
Каковы условия установки опрокидывателя вагонов?

Первое, на что следует обратить внимание при установке опрокидывателя вагона, — это место, где он будет установлен. Выбранное место должно быть рядом с железной дорогой и иметь достаточно места для строительства подземных бункеров. Поскольку вся конструкция находится под землей, конструкция должна выдерживать возможный поток подземных вод, что делает конструкцию дорогостоящей.

Вся система опрокидывателя вагона должна находиться в верхней части бункера. Люлька опрокидывателя должна поддерживаться бетонной балкой. Все другие монтажные мероприятия в самосвале и других вспомогательных компонентах должны выполняться в соответствии с требованиями применения. Другие общие требования к установке перечислены ниже:

Общие условия установки самосвала
  • Конструкция и установка компонентов самосвала, которые соприкасаются с любыми частями автомобиля, не должны влиять на оборудование или его окраску.
  • Давление верхнего зажима должно быть достаточным для прочного зажима вагона, в то же время оно не должно вызывать деформации стенок вагона.
  • Каждый из зубьев зажимов, удерживающих верхнюю часть вагона, должен иметь достаточную ширину и резиновые прокладки для обеспечения сцепления.
  • Усилие, действующее между верхом вагона и боковыми балками, не должно превышать усилия, необходимого для удержания колеса вагона в люльке в течение всего цикла опрокидывания.
  • Поскольку сила трения между кузовом вагона и боковыми балками может быть разной, конструкция верхней опорной балки не учитывается и нагрузка распределяется по поверхностям балки почти равномерно.
  • Длина продольной балки в боковой балке должна соответствовать размеру самого длинного вагона. Это может быть сплошная конструкция или сварная.
  • Ширина боковых опор должна быть достаточной для обработки типа обрабатываемых вагонов.
  • При проектировании любого периферийного устройства необходимо учитывать природу выгружаемого материала, содержание влаги, климатические условия и другие влияющие факторы.
  • Железнодорожные спецификации должны соблюдаться при проектировании и изготовлении вагоноопрокидывателя на рельсовом ходу.
Требования безопасности к опрокидывателю вагонов

Система опрокидывателя вагонов должна обеспечивать все требования безопасности, рекомендованные властями. Вот общие требования безопасности для разных этапов; этап строительства, этап монтажа и этап утилизации.

Требования безопасности при строительстве
  • Конструкция опрокидывателя должна исключать высыпание материалов из вагона
  • Должны использоваться автоматические устройства для надежного удержания опрокидывателей в любом положении в случае выхода из строя привода. Также система должна предотвращать наезд вагона.
  • Необходимо принять надлежащие меры предосторожности, чтобы нога рабочего не была зажата между платформой и основанием опрокидывателя.
  • Острые края и углы должны быть удалены во всех рабочих местах.
  • Все регулярно используемые точки смазки должны быть доступны без необходимости снятия ограждений.
Требования безопасности на этапе установки
  • Все технические характеристики опрокидывателя должны быть нанесены на самосвал. Такие сведения, как максимально допустимый вес, скорость опрокидывателя и максимальная скорость, с которой вагон может пройти через опрокидыватель.
  • На опрокидывателе должна быть указана инструкция, запрещающая работу опрокидывателя, пока вагон не находится в опрокидывающемся положении на платформе.
  • Должен быть предусмотрен механизм, предотвращающий высвобождение порожнего вагона до того, как опрокидыватель вернется в исходное положение.
  • Для управления системой позиционирования вагонов, удерживающими устройствами и опрокидывателем вагонов рекомендуется использовать полностью интегрированную систему управления. Элементы управления могут быть заблокированы таким образом, чтобы исключить риск аварии из-за ошибки в технологической цепочке.
  • Органы управления аварийной остановкой расположены в легкодоступных местах рядом с самосвалами вагонов.
  • Пусковые и стопорные устройства должны иметь четкую маркировку и быть легкодоступными.
Требования безопасности, обеспечиваемые в рабочем состоянии
  • Осмотр, регулировка, техническое обслуживание и очистка подвижных компонентов и чистящих устройств должны проводиться регулярно в соответствии с инструкциями производителя.
  • Все операции по очистке запрещены, когда машина работает. Чистые операции могут выполняться до или после технологического цикла.
  • Для управления опрокидывателем должны быть назначены квалифицированные операторы. Никто другой не должен участвовать в выполнении задания.
  • Аварийные выключатели должны быть установлены рядом с опрокидывателем в таком месте, чтобы весь персонал мог легко получить к ним доступ. Переключатель должен быть хорошо виден в любом состоянии и периодически проверяться.
  • В случае аварийной остановки перезапуск системы допускается только после определения причины остановки и устранения неисправности.
  • Для поддержания потока пыли на опрокидывателе в подходящем месте должна быть установлена ​​подходящая система пылеподавления.
Как обслуживать опрокидыватель вагонов?

Опрокидыватель вагонов представляет собой сочетание механического и гидравлического оборудования. Износ механических подшипников является естественным явлением. Периодическое техническое обслуживание является неизбежным процессом, обеспечивающим непрерывную работу опрокидывателя. В случае какой-либо неисправности, даже после технического обслуживания, рекомендуется замена деталей и повторная проверка программ.

Здесь мы поговорим об обслуживании двух секций; механические и гидравлические системы.

Техническое обслуживание:

Трение – главный враг механических поломок. Износ движущихся частей можно свести к минимуму за счет соответствующей смазки. Поэтому для бесперебойной работы и долгой жизни очень важна периодическая смазка движущихся частей/компонентов.

Износ вызван чрезмерным использованием машин, а работа на открытой сборке приводит к попаданию грязи и нежелательных частиц между подшипником и поверхностью вала, что впоследствии приводит к трению и износу соседних деталей. Принимая во внимание эти факты, приводной вал опрокидывателя, гидромуфта, обгонная муфта и зубчатая муфта являются основными источниками износа.

Обслуживание приводного вала  

Необходимо часто смазывать приводные валы рекомендованным маслом и смазкой. For various parts different oils with different lubricating points are recommended, which is mentioned below:

Part Lubricating Points
Line Shaft Bearing   8
Cradle Roller Bearing 2
Подшипник колыбели 2
Пережилка луча 6
. подшипник, смазочные трубы необходимо часто проверять. Для защиты болтов и заполнения смазкой зубчатые муфты на выходном валу коробки передач и линейном валу следует проверять каждые три месяца. Зубья прямозубых шестерен приводов концевых поворотов на приводном узле регулярно смазываются консистентной смазкой. Периоды смазки могут быть сокращены при высокой температуре окружающего воздуха.

Обслуживание зубчатой ​​муфты  

Каждые три месяца зубчатую муфту необходимо проверять на предмет замены смазки и надежности болтов. Через каждые шесть месяцев соединение необходимо повторно смазывать смазкой рекомендованного качества.

Техническое обслуживание гидромуфты

Гидравлическая муфта представляет собой соединительный узел между двигателем в приводном узле и винтовым редуктором. Он заполнен маловязким маслом, которое наносится под правильным углом заполнения. Смешивание масел не допускается, потому что при использовании масел разных сортов не может быть действительного сцепления. 40° — это стандартный угол наполнения между вертикальным радиусом и радиусом, проходящим через наливную пробку. Это может гарантировать, что муфта не проскальзывает чрезмерно и эффективно передает мощность.

Весы

Весы должны обладать высокой точностью при минимальном техническом обслуживании. Люлька должна опираться на посадочные балки поверх взвешенных тензодатчиков и должна быть отделена от всего остального, особенно вокруг дорожек и шарнирных штифтов, чтобы обеспечить правильное взвешивание, когда опрокидыватель находится в нижнем положении.

Перебег

Если обнаружен перебег самосвала, необходимо проверить электрическую и механическую систему самосвала, включая тормозную систему. Перебег может быть связан с износом тормозной системы или неправильной регулировкой. Поэтому в первую очередь следует проверить тормозную систему. Механическая проверка должна также включать надежность соединений всех компонентов привода узла переключения.

Рекомендуется проверять концевые выключатели перебега каждые три месяца. Так как в нормальных условиях концевые выключатели не срабатывают, поэтому после длительного периода времени существует вероятность возникновения механических и электрических неисправностей.

Резюме

С 19-го века вагоноопрокидыватели использовались для разгрузки сыпучих материалов, и, очевидно, это будет продолжаться еще долгое время. Опрокидыватели вагонов — надежные машины для длительного использования. Но, как мы уже обсуждали в статье, техническое обслуживание — такой же важный процесс, как и процесс установки опрокидывателя. Правильно установленная и обслуживаемая машина станет преимуществом для бизнеса.

В будущем опрокидыватели вагонов будут хорошо автоматизированы, а более совершенные системы контроля и обратной связи возьмут на себя управление опрокидывателями. Что сократит человеко-часы.

Опрокидыватель вагонов — ISKAR Muhendislik Ltd.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Опрокидыватель вагонов используется для разгрузки вагонов, перевозящих насыпные грузы, путем их опрокидывания вокруг оси, расположенной над уровнем рельсов. Перегружаемые материалы: кусковая железная руда, мелочь железной руды, окатыши, кварцит, известняк, минералы и т. д. Конструкция самосвала с поворотной боковой разгрузкой, расположенная выше уровня рельсов, обеспечивает низкоуровневые фундаментные работы, меньшие объемы земляных работ и строительные работы, которые лучшее решение для участков с высокими проблемами грунтовых вод.

КОМПЛЕКТНЫЕ СИСТЕМЫ

Возможности ISKAR в проектировании, поставке, монтаже и вводе в эксплуатацию готовых систем разгрузки вагонов, включая опрокидыватель, удерживающие устройства вагонов, бункеры, питатели, элементы управления и полную автоматизацию.

TAILOR MADE

Для каждого отдельного проекта система разгрузки вагонов проектируется и изготавливается по индивидуальному заказу. В базовой конфигурации системы вагоны размещаются на платформе опрокидывателя путем толкания их тепловозом, однако в зависимости от требований проекта могут быть реализованы боковые позиционеры.

Опрокидыватели вагонов ISKAR фиксируют опрокидываемый вагон сверху тремя или четырьмя гидравлическими прижимными рычагами в зависимости от длины вагона. Привод опрокидывателя и зажимные рычаги приводятся в действие одним гидравлическим агрегатом (HPU) с разомкнутым контуром, приводом от электродвигателя. Опрокидыватель вагонов имеет прочную конструкцию и предназначен для непрерывной работы.

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

  • Одновагонный опрокидыватель
  • Самосвал с двумя вагонами
  • Тандемный опрокидыватель вагонов

СТАНДАРТЫ

F.E.M. 1,001 3 -е издание пересмотренное 1998.10.01
Директива по машине, Директива 2006/42/Е.С. Весеропейского парламента и Совета 17 мая 2006 г.

Особенности

— Структура тяжелой стали
— 180 -х бат. – Верхние зажимные рычаги с регулируемым давлением
– Встроенная система пылеудаления
– Автоматическая система смазки
– Ограничитель обратного хода на стороне выхода
– Рельсовые светофоры
– Отказоустойчивые тормоза
– Отказоустойчивые концевые выключатели
– Система автоматизации опрокидывателя
– Система взвешивания
– Регистратор данных
– Телекоммуникационная система.
-Кабельная цепь IGUS
-Эргономический руководитель кабины
-Кондиционер

Справочные проекты

Скачать

Продукт разработки

Разработка Wagon. зоны напряжения перед изготовлением для надежной конструкции и оптимальной усталостной долговечности.

Полуавтоматические системы для выгрузки угля и других сыпучих материалов из полувагонов, для приема материалов на энергетических, металлургических, цементных и других технологических предприятиях, объектах или в портах могут легко выполняться вагоноопрокидывателями ISKAR. Скорость разгрузки ISKAR Wagon Tippler составляет от 300 до 4500 тонн в час.

Система опрокидывателя с одним вагоном состоит из следующих частей:

– люлька, состоящая из пары тяжелых сварных стальных пластин (концевых дисков) и сектора, жестко соединенного большой торсионной коробчатой ​​балкой, снабженной на каждом конце шарнирными валами. Вся люлька опирается на поворотные валы, установленные на сверхмощных сферических роликоподшипниках.

– Рельсовый стол, установленный на ролике в подшипнике с прорезью, опирающемся на удлинение концевых секторов.

– Четыре поперечные верхние прижимные балки, несущиеся на рычагах, поворачиваемых от главной торсионной балки.