Ось и вал в чем разница: Чем отличается вал от оси

Чем отличается ось от вала …??) — Спрашивалка

Андрей

Чем отличается ось от вала …??)
ось
вал

1575

114

2

Ответы

Pələng

Вал — это деталь механизма, имеющая форму стержня и служащая для передачи на другие детали этого механизма крутящего момента, тем самым создавая общее вращательное движение всех расположенных на нем (на валу) деталей: шкивов, эксцентриков, колес и др.

Ось — это деталь механизма, предназначенная для соединения и скрепления между собой деталей данного механизма. Ось воспринимает только поперечные нагрузки (напряжение изгиба). Оси бывают неподвижные и вращающиеся.

0

Андрей

Эх . .. пятёрка сорвалась ….))

1

ЖЛ

Жемис Лебаева

Вал обозначает специализированную деталь машины, конструктивно предназначенную для передачи вращающего момента от/к расположенных на нём деталей и точек закрепления (опор). Ось же, некий стержень (причём может он быть как цельным, так и пустотелым), на который «нанизывается» стороннее тело, которому затем придаётся вращение. Отсюда сразу же следует, что ось может быть как самостоятельно вращающейся, так и неподвижной относительно «нанизанного» на неё предмета.

0

Андрей

Пятёрочка…. за такой расширенный ответ

1

ЖЛ

Жемис Лебаева

Инженер-технолог. Машзавод за плечами

1

Принцесска …..Настоящая Зараза (Не Надо Паники ) .С Гвинеи-Бисау.

Вал — стержень, вращающийся на опорах и передающий движение другим частям механизма. Ось — деталь машины, предназначенная для соединения и закрепления деталей машин между собой, воспринимающая только поперечные нагрузки и не передающая полезного крутящего момента. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Основное отличие оси от вала это то, что она не передаёт крутящий момент и на неё действуют только напряжения изгиба

0

Андрей

Самый правильный в этой жизни ответ….)

1

Принцесска …..Настоящая Зараза (Не Надо Паники ) . С Гвинеи-Бисау.

1

Андрей

Не ожидал

1

ОФ

Олег Федурин

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали. На нее оказывают воздействие только поперечные нагрузки, и она не испытывают сил кручения. Вал, в отличие от оси, передает полезный крутящий момент деталям, которые на нем закреплены.

0

Андрей

5

1

ММ

Михаил Мизеров

оси обычно в транспорте- на них крепятся колеса,а валы служат для передачи вращающего мометна на другие узлы и агрегаты( карданные валы между двигателем и коробкой передач, раздаточной коробкой , главной передачей. )

0

НК

Надежда Компас — Но Не Твой!

Основное отличие оси от вала состоит в том, что ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали.

0

Владимир Тунгусов

Наименования деталям дается по их функциональному назначению. Вокруг оси, что-то крутится, а вал крутится сам

0

Владимир Тунгусов

… вместе с деталями на нём закреплёнными. Ось, как правило прямой цилиндр одного диаметра, а у вала несколько шеек, уступы разного диаметра.

1

Алиша

Вал — это физический предмет, часть механизма. А ось — это место в чем угодно, как центр тяжести.

0

Андрей

Вал передаёт вращающийся момент, а ось нет

1

Николай Мардвинцев

ось неподвижна. А на валу — шестерни насажены — передают крутящийся момент дальше…Как то так…

0

Елена Иванцова

Я конечно не спец. Наверное вал — это что-то вращающееся, а ось на чем держится? Рассмешила ВАс?

0

Андрей

Я после армии учился

1

Елена Иванцова

А может это наоборот здорово когда педагог строгий? За то предмет знаете

1

Андрей

Так с нами и надо поступать, с баренами с безрогими. …))

1

Елена Иванцова

1

Андрей

Поразительно

1

ГИ

Генерал-Интриган И Аморал!

если по механике,ось статична ,а вал вращается и передает кинетическую энергию,типа в краце

0

Особенная Особа=)

Всьо вращаица атнасительна оси … она нидвижыма.. а вал сам пиридайод вращательный маменд

0

Андрей

До неприличия логично

1

Особенная Особа=)

Я физиг

1

Андрей

А акцент как у химика

1

Особенная Особа=)

Химия втарое Я

1

Андрей

Химичка завсегда в хозяйстве пригодится

1

Особенная Особа=)

Каму ето?

1

Андрей

Химику

1

НС

Нина Стeпаненко

вал объем . .. ось диаметр с незначительной толщиной … ха ха может не так …. а вы расскажите

0

ВМ

Вячеслав Майборода

Согласен с Ниной !!! Как можно ось велосипедного колеса назвать валом !

1

НС

Нина Стeпаненко

ага … ох какая я умная ….

1

ВМ

Вячеслав Майборода

Без сомнений!!!!»!

1

НС

Нина Стeпаненко

… …. …

1

Ен

Енот. ..вот…)

ну это…ммм…ось отвала обычно проходит по географическому центру отвала…вот…

0

Азазелька

Ось не испытывает таких нагрузок как вал и не передаёт крутящий момент другим деталям

0

Ленивый Тролль

Ось не шевелится, вал крутится сам и помогает шевелится другим, иначе нахер он нужен.

0

Василий Тимощук

Ось всегда прямая, Вал — нет… и ещё одно, Вал всегда вращается вокруг своей оси ))

0

Ля

Ляся

Ося ты ося ты мну не бося валить надо

0

Андрей

Расходимся

1

Ля

Ляся

Беги

1

Андрей

Куды ж . …??)

1

Ля

Ляся

Тудыж

1

Андрей

Твою ж … ))

1

Вл

Владимир

ось- это бальщой полосатый мух.. а вала- это валентина женьского рода..)))

0

Чужой

Ось это то вокруг чего что-то вращается, вал передаёт крутящий момент.

0

Сергей Белоусов

Вал — это длинный железка для мотор! А ось — это жёлтый полосатый мух!

0

Кто-То Из Толпы

если речь о машиностроении. ..то отличие в крутящем моменте (у вала)

0

Андрей

5

1

Кто-То Из Толпы

)

1

Ѻлегъ

ось не осуществляет передачу крутящего момента на другие детали

0

[email protected]

Alek @

хе-хе… я сопромат когда-то сдал на «хорошо» с первого раза ))))))))

0

Светлана Агламазова

Ось крутится в статичном положении. а вал колбасит по кругу

0

Андрей

Вал передаёт вращающий момент а ось нет

1

Светлана Агламазова

Здрасти мордасти

1

Андрей

Привет

1

Светлана Агламазова

Ну да.так про ось продолжим диспут?)

1

Андрей

Продолжим наши игры

1

Следующая страница

Другие вопросы

подскажите пожалуйста в какой колледж надо поступить в Питере что бы стать актером? Где он находится?)))

напомните пожалуйста название фильма:

Нарушение режима сна. Как восстановить нарушенный режим сна? Ночью спать не хочу, а днем готова уснуть на ходу 🙁

подруга покурила и зрачки большие стали, как их сделать нормаными?

Есть ли смысл посдравлять с Рождеством Атеиста? Что-то задумался…

Что надо делать если у меня не заходит в контакт и одноклассники?

Кто нибудь делал кератиновое выпрямление (восстановление) волос?? ? Ваши отзывы?

Как сдать ЕГЭ по физике если ничего не знаешь а на рипетиторство денег малр

Как попасть в DOS (командную строку перед загрузкой WIN XP (НЕТ ни сидюка ни USB )

Математика ( 9-11 классы: тригонометрия) Какое количество всех корней уравнения cosx=4/7 на промежутке (-pi/2, 2pi) ?

Помогите с установкой видеокарты)

Подскажите пожалуйста. Как из негерметичной светодиодной ленты сделать герметичную? чем ее нужно покрыть?

Как должна одеваться девушка в 25 лет? И можно ли называть её девушкой, может уже женщина?

КАК ПРАВИЛЬНО? Кто не подпишЕться или подпишИться

Почему вам проще верить в придуманного бога чем в реального?

Ось, вал или шток? | TECHNIX (Техникс)


Техника


Чем отличаются валы, оси, штоки. Конструктивные особенности и применение в промышленности.


Наименования деталей машин регулируются нормативами ГОСТ, внутриотраслевыми стандартами и при проектировании должны отвечать общепринятым понятиям базовой технической дисциплины «Детали машин». Ведь при заказе детали сотрудники отдела поставок прежде всего руководствуются наименованием детали в чертеже.

Ось

Ось в машиностроении — это тело вращения вытянутой формы для поддержания находящихся на ней деталей. Детали на оси могут только вращаться, качаться вокруг неё или быть неподвижными. Т.е. ось не передаёт вращение, крутящий момент находящимся на ней деталям.

Конструктивно ось может быть:

  • с буртиком
  • без буртика
  • ступенчатой
  • полой (трубчатой).


Кинематически по замыслу проектировщика ось может быть вращающейся, подвижной вдоль оси или неподвижной. Ось не предназначена для передачи крутящего момента, работает только на изгиб и срез. В этом её главное отличие от вала.

Вал


Как и многие названия в механике, название «вал» имеет немецкие корни и происходит от «die Welle, die Walze» (вал, цилиндр, ролик).
Назначение вала — передавать крутящий момент сопряжённым с ним узлам механизма через жёстко закреплённые на валу зубчатые колеса, звездочки, шкивы, кулачки, муфты и т.д. Валы могут быть прямолинейными, коленчатыми, гибкими в отличие от осей, которые могут быть только прямолинейными и жесткими. Для преобразования вращательного движения вала в прямолинейное движение исполнительных механизмов применяют высокоточные прецизионные валы. Купить их и проконсультироваться можно в компании Техникс.

Компания Техникс производит и предлагает прецизионные прямолинейные валы для систем линейного перемещения (отклонение от прямолинейности от 0.2 мм на длине 1000 мм). Прецизионные валы technix изготовлены из легированной стали или стали 45, имеют износостойкую поверхность (HRC 62) и вязкую сердцевину. Назначение каждого вала можно уточнить у консультанта компании Техникс.

Шток


Если под название «вал» и «ось» попадают целые каталоги деталей самого различного применения, то под штоком подразумевают деталь узкого прикладного значения — это всегда соединительный стержень между поршнем гидроцилиндра, выступающего в качестве привода, и исполнительным механизмом. При этом шток совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение, т.е. передаёт только осевое усилие. Шток не вращается, он не передает крутящий момент. В этом его отличие от вала.

Название шток тоже немецкого происхождения: от «der Stock» (палка, шток). От палки здесь только название. На самом деле, это ответственная деталь, работающая в тяжёлых условиях знакопеременных нагрузок и экстремальных температур. Для штока разработаны специальные прочностные расчеты. Шток в составе цилиндра применяется в дорожно-строительной, подъемно транспортной, буровой технике, различном технологическом оборудовании.

Тело штока простого круглого сечения со стороны поршня, а хвостовик для крепления к исполнительному механизму может быть сложной геометрической формы вплоть до вилкообразной. Шток может быть цельным, полым (трубчатым) и телескопическим.

Наглядным примером совместного применения и функциональных отличий вала, оси и штока является устройство судового крейцкопфного двигателя внутреннего сгорания (СДВС). Ось поршня СДВС (поршневой палец) запрессована, она неподвижна и служит только для соединения поршня со штоком. Другим концом шток жестко соединён второй осью с ползуном-крейцкопфом (и опять здесь не обошлось без немецкого «der Kreuzkopf»). Крейцкопф задает возвратно-поступательное направление перемещения всей поршневой группе, которое далее преобразуется в колебательно-вращательное движение шатуна с кривошипом. Кривошип жестко закреплён на валу и заставляет вал вращаться, передавая крутящий момент.

Вернуться к списку

Движение 101: Динамика валов и осей

Валы и оси несут большие нагрузки, иногда вращаясь с невероятной скоростью. Очевидно, вы не можете ожидать, что какой-либо старый кусок стержня будет работать. Компонент должен быть настроен на приложение.

Часто жесткость является главной проблемой. Валы, которые слишком пластичны, могут прогибаться и смещаться, подвергая шестерни и подшипники чрезмерному износу. Там, где жесткость, а не прочность, является приоритетом, часто бывает достаточно менее дорогих материалов, таких как низкокачественные стали.

Когда речь идет о прочности, геометрия и материал должны быть рассчитаны на работу, выходящую за рамки простой статической нагрузки и передачи крутящего момента со случайными скачками крутящего момента. Оси и валы могут изгибаться под действием поперечных нагрузок и при работе между несоосными механизмами. Это создает классические условия для усталости, поскольку вращающиеся осевые «пряди» подвергаются чередующемуся изгибному сжатию и растяжению при каждом обороте. Усталость при кручении также вызывает беспокойство, особенно в приводных валах, которые часто подвергаются пуску-остановке и реверсированию.

Скорость добавляет дополнительные сложности. Вращающаяся часть должна быть построена таким образом, чтобы она не работала вблизи своей критической скорости. Из-за несовершенства изготовления центр масс любой оси или вала смещен (хотя бы незначительно) от оси вращения. По мере увеличения скорости центробежная сила увеличивает эксцентриситет, вытягивая вал наружу. На критической скорости вал резонирует, вибрируя или даже вращаясь вокруг оси вращения, и амплитуда смещения может быстро стать разрушительной. Критическая скорость очень близка к боковой собственной частоте, хотя динамические факторы могут немного отличать их друг от друга.

Следует также избегать торсионного резонанса. Колебания крутящего момента и возмущения в приводном валу могут возникать на собственных частотах кручения.

Вопросы и ответы

В. В чем разница между валом и осью?

A. Есть несколько мнений по этому поводу. Один утверждает, что «настоящие» оси — это просто статические стержни, поддерживающие вращающиеся элементы, и только валы передают мощность и движение. Другой определяет ось как любую опору колеса, независимо от того, передает ли она мощность и движение, в то время как вал принимает и приводит в движение шестерни, шкивы, звездочки и другие вращающиеся силовые элементы.

В. Какую опору обеспечивают подшипники оси или вала?

A. Состояние концов подшипников является сложным и решающим фактором поведения вала. Подшипники, которые позволяют валу поворачиваться под поперечной нагрузкой, облегчают изгиб вала и снижают собственную боковую частоту. С другой точки зрения, мягкие или незакрепленные концевые опоры допускают радиальное перемещение осевой линии вала, поэтому вал может резонировать, но оставаться прямым. Запрещение этого радиального концевого движения заставляет вал изгибаться в условиях резонанса и повышает критическую скорость.

В. Можно ли безопасно разогнать вал до первой критической скорости?

А. Да. В некоторых машинах валы предназначены для быстрого ускорения выше одной или нескольких резонансных частот для достижения рабочей скорости. Значительное демпфирование подшипника полезно при движении через эти критические скорости. Выше первой критической скорости жесткие валы иногда становятся гибкими .

8 Общая разница между валом и осью

Камаль Двиведи
18 ноября 2021 г.

Здравствуйте, друзья, сегодня мы поговорим о валу и оси. В котором вы узнаете, в чем разница между валом и осью .

Вал и ось играют наиболее важную роль как в производстве, так и в автомобильной промышленности.

По сути, ось — это один из типов вала, но он работает и функционирует не так, как вал, о чем мы подробно узнаем далее.

Прежде чем узнать разницу между валом и осью, прежде всего, мы должны узнать, что такое вал и ось и где их использовать, чтобы мы могли лучше понять различия между ними.

Итак, не теряя времени, приступим.

Что такое вал?

Вал является распространенным и жизненно важным элементом подержанных машин.

Вращающийся элемент, обычно круглого сечения. Вал может быть полым или сплошным.

Функция вала заключается в передаче полученной мощности из одного места в другое в форме кручения (вращательного вращения), а его вторая функция также заключается в том, что он поддерживает такие детали, как шкивы, шестерни и т. д.

В основном представляет собой стержень круглого сечения, а по требованию изготавливается и других сечений (квадратных, прямоугольных и т.д.)

Валы изготавливаются сплошными и полыми по требованию.

Валы также выполнены в виде опор, чтобы на них закреплялись шестерни, шкивы, подшипники и т. д.

Длина шахты обычно составляет до 7 метров, а диаметр варьируется от 25 мм до 500 мм.

Материалы вала

Валы в основном изготавливаются из низкоуглеродистой стали, но они также изготавливаются из углеродистой стали и легированной стали, такой как никель, хром-никель, хром-ванадиевая и т. д., для большей прочности и использования в особых условиях.

Валы изготавливаются путем горячей прокатки, а затем доводятся до точных размеров путем холодной вытяжки или на токарном станке и шлифования.

Материалы валов должны обладать хорошей обрабатываемостью и термической обработкой, а также высокой усталостной прочностью и упругостью.

Валы большого диаметра изготавливаются методом ковки.

Что такое ось?

Ось обычно представляет собой невращающийся элемент круглого сечения, который не передает никакого крутящего момента, а используется только для поддержки вращающихся элементов машин, таких как колеса, шкивы, шестерни и т. д.  

Используется только для передачи изгибающего момента.

Поскольку ось является неподвижным элементом машины, она не передает ни мощности, ни скорости, ни крутящего момента, поэтому тангенциальные или крутящиеся движения не подвергаются силе или крутящему моменту.

На него действует только изгибающий момент или осевая сила в зависимости от применения.

Обычно используется в автомобильной промышленности, где ось несет большую часть нагрузки автомобиля и является жизненно важным компонентом автомобиля.

Ось автомобиля представляет собой стальной стержень, соединяющий передние и задние колеса автомобиля.

Все автомобили оснащены обеими боковыми осями, известными как передняя и задняя оси, которые используются для поворота колес, когда водитель разгоняет машину.

Материалы оси

Материалы, используемые для изготовления оси, представляют собой сталь или хромомолибденовую сталь, а также углеродистую сталь. В чем разница между валом и осью?

Существуют следующие 8 общих различий между валом и осью.

Вал Ось
Это вращающийся элемент. Это невращающийся элемент.
Его основной функцией является передача энергии. Его основной функцией является поддержка таких деталей, как колесо, шкив, барабан и т. д. Он не передает мощность.
Подвержен первичному изгибу и крутящему моменту. Он подвержен изгибающему моменту в первую очередь из-за поперечной нагрузки.
Его конструкция сложнее, чем у оси. Его конструкция проще, чем у вала.
Поперечное сечение вала обычно круглое, так как оно обеспечивает минимальную вибрацию и напряжение. Поперечное сечение оси может быть различным, например, прямоугольным, квадратным, круглым и т. д.  
Используются для электродвигателей I.C. Вал двигателя, шестерня и т. д. Они используются в легковых и грузовых автомобилях, железнодорожных тележках и т. д.  
Они могут быть или не быть под нормальной нагрузкой. Устанавливается в корпус с помощью подшипников.