Отказал аккумулятор машины: Из-за чего аккумулятор резко садится: ТОП 4 проблемы

Содержание

Из-за чего аккумулятор резко садится: ТОП 4 проблемы

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб. см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Подобная ситуация может случиться из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с различными потенциалами. В АКБ замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшегося на дне банки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри батареи сложно, и чаще всего, вернуть к нормальной «жизни» замкнувший аккумулятор не получается – потребуется его замена.

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Нет зарядки аккумулятора машины, генератор не даёт зарядки

Расскажем что делать, если нет зарядки аккумулятора автомобиля и генератор не даёт зарядки. Краткий разбор причин и алгоритм поиска неисправностей. Как найти проблему своими силами.

Окисление клемм

Проблема может возникнуть на фоне полностью исправной работы генератора со стартером и нормальной работы электроники. Тогда причина кроется в окислении клемм. В этом случае они покрываются плотным белым налетом. Из-за него ток не может нормально поступать в АКБ. В итоге аккумулятор в неполную силу берет электроэнергию для накапливания внутри.

Если заметили белый налёт на клеммах — следует полностью снять провода и очистить шкуркой (не слишком грубой) сами клеммы и контакты. Потом хорошенько затянуть и смазать снаружи, например солидолом, смазкой для шруса или специальным средством. В крайнем случае подойдет силиконовая смазка — в этом случае на клеммах не будет скапливать грязь.

Небольшая длительность поездки

Поездка на близкое расстояние зимой приводит к быстрой разрядке батареи. Если поездка, к примеру, до места работы длится около десяти минут, то батарея за такое короткое время не в состоянии восполнить энергетические затраты, которые ушли на запуск мотора.

Если ездите зимой на короткие дистанции, то выход из положения следующий. Нужно хотя бы 2 раза в неделю ездить на машине не менее полчаса в день. Именно это предотвратит преждевременную разрядку АКБ. Если это исключено — придётся ставить аккумулятор на стационарную зарядку. После батарея будет долго не разряжаться, даже если ездите мало.

Поломка генератора авто

При запуске мотора на всех автомобилях загораются 2 лампочки-индикатора. Один индикатор сигнализирует о состоянии батареи, другой оповещает про уровень масла в моторе. После запуска, лампочки, как правило, гаснут. Если индикатор батареи не погас, значит на АКБ от автомобильного генератора не поступает электроток. Причин такой поломки несколько. Остановимся кратко на каждой из них.

Нет контакта на клеммы генератора

Это одна из самых распространенных несиправностей и её можно проверить самостоятельно. Нужно осмотреть все контакты, которые подходят к генератору машины и аккумулятору. Следует их снять, проверить на разрывы проводки и очистить. Если проблема не исчезла — смотрим далее.

Щетки генератора исчерпали ресурс

Если они износились, прекращается подача электричества на АКБ. Здесь задача очевидна – заменить щетки. Для этого нужно снять генератор и осмотреть щёточный узел. Если их длина маленькая и сильно износились, то они не будут давать зарядку. Или она будет периодически пропадать. Замену щёток сможет произвести не каждый автолюбитель, это сложная задача.

  • Как проверить аккумулятор авто.

Еще одна причина того, что нет зарядки аккумулятора автомобиля – обрыв статорной обмотки. Если в предыдущих случаях проблему можно устранить своими силами, то здесь дело обстоит иначе. Неисправность в статорном вале подлежит устранению только в автосервисе.

Если нет зарядки АКБ или внезапно пропала — нужно начать поиск с простых причин — аккумулятор, электрические контакты, клеммы АКБ. Если не удалось найти причину своими руками — лучше обратиться в сервис, т.к. проблема может быть в самом генераторе.

Способы выявления поломки

Существуют 2 метода, применить которые под силу даже новичку:

  • следует завести авто и определить напряжение аккумулятора. В норме показатель составляет от 14,2 до 14,7 В. В случае, когда напряжение составляет меньшую величину, а индикатор по-прежнему горит, то вероятнее всего причина поломки произошла из-за генератора;
  • снимаете с АКБ 1 клемму, которая идёт от генератора. В случае проблемы с генератором, авто моментально заглохнет.

Не происходит зарядка АКБ от зарядника

Бывают, что батарея не берет зарядку. Чаще всего, проблема находится в полной разрядке аккумулятора. Он не в состоянии заработать при зарядке с помощью малых токов. Это случается, если аккумулятор бездействовал в течение длительного времени. Решить проблему можно поездкой на длительное расстояние (когда батарея зарядится самостоятельно от генератора) или воспользоваться домашним зарядным устройством.

Если зарядное неисправно, то логично, что и АКБ не подаёт признаков жизни. Тогда лучше сменить «зарядник» и попробовать зарядить аккумулятор снова. Если вторично потерпели неудачу, то значит, батарея неисправна также.

Например, был случай, когда полностью разряженный аккумулятор сначала неплохо заряжался от стационарной зарядки. Потом через 2 часа остановился и процесс пошёл в обратную сторону. Т.е. при подключенной зарядке АКБ начал разряжаться. В итоге замена аккумулятора на новый, вердикт — замыкание пластин внутри корпуса.

Причин отсутствия заряда аккумулятора много. Иногда проблему можно устранить своими руками. Когда не уверены на сто процентов в своих навыках — лучше доверьтесь опытным автомеханикам. Возможно, это лучший выход из ситуации.

5 безошибочных признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор выходит из строя

Застрять с разряженным аккумулятором в незнакомом месте всегда неудобно, но застрять с разряженным аккумулятором посреди зимы может быть опасно . К счастью, батареи обычно дают нам несколько предупреждающих знаков о том, что они вот-вот выйдут из строя, поэтому вы можете получить запасную батарею, прежде чем окажетесь в затруднительном положении. Следите за этими пятью явными признаками неисправной батареи, чтобы не застать себя врасплох!

1. Фары дальнего света

Если ваш автомобильный аккумулятор вышел из строя, он не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля, включая фары. Если вы заметили, что ваши фары кажутся тусклыми и слабее, чем обычно, примите к сведению! Мало того, что пониженный свет является проблемой безопасности, это также означает, что ваш автомобильный аккумулятор почти разряжен.

2. Щелчок при повороте ключа

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, автомобильный аккумулятор посылает ток на электрический компонент, называемый соленоидом стартера, чтобы все заработало. Неисправная батарея будет с трудом выполнять эту функцию, и электрический ток, подаваемый на стартер, будет слабее. Когда стартер получает пониженную или недостаточную мощность от аккумулятора, он часто издает щелчки, которые вы слышите.

Совет: Помните, запуск от внешнего источника может временно оживить разряженную батарею, но это не является долговременным решением. Убедитесь, что вы понимаете, как запустить свой автомобиль, если вы застряли где-то с разряженным аккумулятором, но не планируйте полагаться на это надолго!

3. Медленная рукоятка

Водители привыкают к обычным звукам своих автомобилей. Если вы заметили, что ваш двигатель заводится медленнее или вяло, чем обычно, когда вы поворачиваете ключ, ваша батарея может быть на грани разрядки. Не игнорируйте этот красный флаг!

4. Необходимость нажатия на педаль газа для запуска

Вам не нужно заправлять машину, чтобы она завелась. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль заводится только тогда, когда вы нажимаете ногу на педаль газа, возможно, вы имеете дело с неисправной аккумуляторной батареей.

5. Обратный огонь

Это предупреждающий знак, который нельзя пропустить! Неисправный автомобильный аккумулятор может вызвать прерывистые искры. Эти спорадические искры могут привести к накоплению топлива в цилиндрах. Когда это скопившееся топливо воспламеняется, оно воспламеняется внезапно и с повышенной силой, что приводит к неприятным последствиям для вашего автомобиля. Имейте в виду, что обратная вспышка может быть признаком нескольких различных проблем, поэтому ключевой здесь является тест батареи!

Если по какой-либо причине вы не можете привезти свой автомобиль для проверки аккумулятора, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать полного разряда аккумулятора. Один полезный трюк? Чистим аккумуляторы! Очистка от коррозии вокруг клемм аккумулятора может помочь восстановить соединение до тех пор, пока вы не проверите и/или не замените аккумулятор.

Разряженная батарея может показаться несерьезной проблемой безопасности, но полностью разряженная батарея определенно является таковой. Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных признаков, замените аккумулятор, пока не стало слишком поздно! Зайдите в ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus для бесплатной проверки аккумулятора, чтобы увидеть ровно сколько осталось жизни в вашей батарее и — при необходимости — купите сменную батарею!

Почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя?

Привычка вождения, а не неисправность аккумулятора, часто является причиной отказа аккумулятора.

Немецкий производитель роскошных автомобилей сообщает, что из 400 автомобильных аккумуляторов, возвращенных по гарантии, 200 работают хорошо и не имеют проблем. Низкий заряд и расслоение кислоты являются наиболее распространенными причинами явного отказа. Производитель автомобилей говорит, что проблема чаще встречается в больших роскошных автомобилях, предлагающих энергоемкие вспомогательные опции, чем в более простых моделях.

В Японии неисправность аккумуляторной батареи является самой большой жалобой владельцев новых автомобилей. Средний автомобиль проезжает всего 13 км (8 миль) в день и в основном в перегруженном городе. В результате аккумуляторы никогда не заряжаются полностью и происходит сульфатация. Аккумуляторы в японских автомобилях маленькие и обеспечивают мощность, достаточную только для запуска двигателя и выполнения некоторых элементарных функций. Северная Америка может быть защищена от этих проблем с батареями, отчасти из-за поездок на большие расстояния.

Хорошие рабочие характеристики батареи важны, поскольку проблемы в течение гарантийного периода снижают удовлетворенность клиентов. Любая потребность в обслуживании в течение этого времени регистрируется, и номер публикуется в отраслевых журналах. Эти данные вызывают большой интерес у потенциальных покупателей автомобилей во всем мире.

Неисправность батареи редко бывает вызвана заводским браком; водительские привычки являются более распространенными виновниками. Высокая мощность вспомогательного оборудования при движении на короткие расстояния предотвращает периодическую зарядку до полного насыщения, что так важно для долговечности свинцово-кислотного аккумулятора. По данным ведущего европейского производителя автомобильных аккумуляторов, заводской брак составляет менее 7 процентов.

Аккумуляторная батарея остается слабым звеном, и поломки на 1,95 миллионах автомобилей за шесть лет или меньше выглядят следующим образом:

52 % аккумулятор
15 % спущенная шина
8 % двигатель
7 % колеса
7 % впрыск топлива
6 % обогрев и охлаждение
6 % топливная система

Выход из строя из-за аккумулятора остается основной причиной.

* Источник ADAC 2008 за 2007 год

Кислотное расслоение, проблема автомобилей класса люкс

Распространенной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является кислотное расслоение. Электролит в многослойной батарее концентрируется на дне, в результате чего верхняя половина элемента становится бедной кислотой. Этот эффект подобен чашке кофе, в которой сахар собирается на дне, когда официантка забывает принести ложку для перемешивания. Аккумуляторы склонны расслаиваться, если их держать на низком уровне заряда (ниже 80%), и у них никогда не будет возможности полностью зарядиться. Этому способствует езда на короткие расстояния с работающими стеклоочистителями и электрическими обогревателями. Кислотное расслоение снижает общую производительность батареи.

На рис. 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз. Эта батарея обеспечивает хорошую производительность, потому что пластины окружены правильной концентрацией кислоты. На рис. 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты мала вверху и тяжела внизу. Легкая кислота ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность. С другой стороны, высокая концентрация кислоты на дне искусственно повышает напряжение холостого хода. Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но имеет низкий CCA. Высокая концентрация кислоты также способствует сульфатации и дополнительно снижает и без того низкую электропроводность. Если не проверить, такое условие в конечном итоге приведет к выходу из строя батареи.

Рис. 1: Обычная батарея
Кислота равномерно распределяется сверху вниз в ячейке и обеспечивает максимальное значение CCA и емкость.
Рис. 2: Многослойная батарея
Концентрация кислоты легкая вверху и тяжелая внизу. Высокая концентрация кислоты искусственно повышает напряжение холостого хода. Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но имеет низкий CCA. Чрезмерная концентрация кислоты вызывает сульфатацию нижней половины пластины
с.

Дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких дней, встряхнуть или опрокинуть устройство, чтобы устранить проблему. Дополнительный заряд, при котором 12-вольтовая батарея доводится до 16 вольт в течение одного-двух часов, также устраняет расслоение кислоты. Топпинг также снижает сульфатацию, вызванную высокой концентрацией кислоты. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы батарея не нагревалась и не теряла избыточный электролит из-за выделения водорода. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Накопление газообразного водорода может привести к взрыву. Водород не имеет запаха и может быть обнаружен только с помощью измерительных приборов.

Проблема тестирования аккумуляторов

В течение последних 20 лет тестирование аккумуляторов отставало от других технологий. Причина: аккумулятор очень сложно тестировать, если не считать полного заряда, разряда и перезарядки. Батарея ведет себя так же, как мы, люди. Мы до сих пор не знаем, почему в одни дни мы работаем лучше, чем в другие.

Даже при использовании высокоточного зарядно-разрядного оборудования свинцово-кислотные аккумуляторы производят тревожно высокие колебания емкости при повторяющихся измерениях. Чтобы продемонстрировать варианты, Cadex протестировал 91 автомобильные аккумуляторы с различными уровнями производительности (рис. 3). Сначала мы подготовили батареи, дав им полную зарядку и 24-часовой период отдыха. Затем мы измерили емкость, подав разряд 25 А на 10,50 В или 1,75 В на элемент (черные ромбы).

Эта процедура была повторена во второй раз, и полученные мощности были нанесены на график (фиолетовые квадраты). Это привело к колоссальным +/- 15% различиям в показаниях емкости для всего населения. Некоторые батареи показали более высокие показания во второй раз; другие были ниже. Другие химические вещества, по-видимому, более стабильны в показаниях емкости, чем свинцово-кислотные.

Рисунок 3: Колебания производительности. Емкость 91 автомобильного аккумулятора, измеренная обычным методом разрядки, показывает колебание +/- 15%.

С самого начала нагрузочные тестеры были стандартным методом тестирования автомобильных аккумуляторов. 1992 год принес нам проводимость переменного тока, метод, который упростил тестирование батарей. Сейчас мы экспериментируем с мультимодельной спектроскопией электрохимического импеданса (ЭИС) в портативном варианте по доступной цене.

Получить быструю и достоверную оценку неисправного аккумулятора сложно. Большинство используемых тестеров аккумуляторов измеряют только ток холодного пуска (CCA) и показания напряжения. Емкость, самый важный показатель батареи, недоступен. В то время как получение только показаний CCA относительно просто, измерение емкости очень сложно, а инструменты, предлагающие эту функцию, дороги.

Spectro CA-12 от Cadex Electronics является первым в серии высокотехнологичных тестеров аккумуляторов, способных измерять емкость, CCA и состояние заряда (SoC) в рамках одного неинвазивного теста. Технология основана на мультимодельной спектроскопии электрохимического импеданса (ЭИС). Система вводит 24 частоты возбуждения в диапазоне от 20 до 2000 Гц. Синусоидальные сигналы регулируются на уровне 10 мВ/элемент, чтобы оставаться в пределах напряжения тепловой батареи свинцово-кислотного аккумулятора. Это обеспечивает стабильные показания для маленьких и больших батарей.

Во время 30-секундного теста выполнено более 40 миллионов транзакций. Запатентованный алгоритм анализирует данные, и окончательные результаты отображаются в виде емкости, CCA и состояния заряда.

ЭИС очень сложна и до недавнего времени требовала специализированных компьютеров и дорогого лабораторного оборудования, не говоря уже о химиках и инженерах для интерпретации показаний. Аппаратное обеспечение полной системы EIS обычно монтируется на стойках, а установка стоит десятки тысяч долларов.

Сложный выбор

Ни один тестер аккумуляторов не решает всех проблем. Тестеры начального уровня недороги, просты в использовании и способны обслуживать широкий спектр батарей. Однако эти устройства дают лишь приблизительную информацию о состоянии батареи. Лабораторные испытания в Cadex показывают, что тестер аккумуляторов на основе EIS в четыре раза точнее определяет разряженные аккумуляторы, чем электропроводность переменного тока. Обычные тестеры часто ошибочно оценивают аккумулятор из-за низкого уровня заряда. Многие батареи заменяются, когда они должны были быть перезаряжены, в то время как другим выдается свидетельство об исправности, когда они должны были быть заменены.

Кислотное расслоение трудно измерить даже с помощью технологии EIS. Неинвазивные тестировщики просто делают снимок, усредняют измерения и выдают результаты. Многослойные батареи, как правило, показывают более высокие показания состояния заряда из-за повышенного напряжения.

Back to top