Отличие гур от эур: В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

В чем разница между гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля?

Автопроизводители делают всё, чтобы езда на автомобиле доставляла комфорт и удовольствие. Это касается буквально всего в машине, в том числе и рулевого управления. Руль должен поворачиваться легко, без усилий, а не с трудом, как это было в прежние времена на старых транспортных средствах.

В настоящее время сложно себе представить автомобиль без усилителя руля, то есть специального устройства, который помогает поворачивать колёса машины. Многие знают, что такие усилители бывают двух видов: гидравлические, то есть приводимые в действие гидравликой (ГУР), и электрические, работающие с помощью электродвижка (ЭУР). Давайте разберемся в чем разница между гидроусилителем или электроусилителем руля?

Принцип работы ГУР

Гидравлические усилители вращения рулевой колонки появились ещё в прошлом веке и поначалу устанавливались только на грузовики. Это понятно. Управлять многотонной машиной гораздо сложнее, чем легковой. Однако, автопроизводители со временем стали применять ГУР в том числе на легковых машинах, тем самым повышая их привлекательность по сравнению с другими марками. На данный момент гидравликой оснащается примерно 60% новых машин.

Гидроусилитель руля — это достаточно сложный механизм, состоящий из нескольких элементов:
— насос, связанный ременной передачей с коленчатым валом двигателя;
— бачок для гидравлической жидкости;
— поршень, установленный в рулевой рейке;
— гидро-распределитель, задающий направление движения поршню.

Все эти элементы соединяются между собой металлическими трубками, в которых находится гидравлическая жидкость. Её задача – передавать давление, создаваемое насосом, поршню, который затем толкает вал рейки и таким способом помогает поворачивать колеса машины. В целом ГУР работает следующим образом.

После того, как запускается двигателя автомобиля, насос, вращаемый коленвалом, накачивает давление в системе. Пока водитель не поворачивает руль, излишек давления сбрасывается в расширительный бачок. При попытке повернуть баранку автомобиля распределитель открывает нужную магистраль и направляет жидкость в одну из камер, находящуюся с правой или левой стороны от поршня.

Под давлением поршень перемещается и толкает вал рулевой рейки одновременно с тягой, присоединенной к поворотному кулаку переднего колеса. Таким образом существенно уменьшается величина усилия, которая необходима водителю для поворота руля.

Если руль машины повернуть в другую сторону, распределитель перекроет первую магистраль и откроет вторую, давление возникнет в другой камере и поршень двинется в обратном направлении.

Принцип работы ЭУР

Электроусилители руля были внедрены позже, чем гидравлические, и стали массово применяться только после 2000 года, постепенно завоевывая автомобильный рынок мира.

Оба этих механизма выполняют одну и ту же функцию — облегчают автовладельцу рулевое управление автомобилем. Однако разница между ними заключается в том, что ЭУР перемещает вал рейки с помощью специального электродвигателя, а ГУР с помощью насоса и гидравлической жидкости.

При этом движок в электрическом усилителе руля управляется отдельным электронным блоком (ЭБУ). Принцип работы следующий:

После запуска двигателя на блок управления подаётся напряжение, но ЭУР в это время ещё не действует. После малейшего поворота руля, это движение улавливает специальный датчик, который передаёт импульс ЭБУ. По сигналу датчика контроллер даёт команду электродвигателю вращать рулевой вал в ту или иную сторону посредством шестеренчатой передачи.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

ГУР имеет ряд достоинств, благодаря которым он в своё время получил широкое распространение на автомобильном рынке. Вот самые главные:

— более низкая себестоимость производства, которая в свою очередь влияет на конечную цену нового автомобиля;
— благодаря использованию ГУР можно получить большую мощность, которая необходима при эксплуатации тяжелых грузовиков и микроавтобусов;
— надёжная конструкция гидроусилителя, которая проверена годами применения.

Тем не менее ГУР обладает и недостатками. Основной из них — это необходимость контроля уровня жидкости в системе и периодичность обслуживания. Нужно следить, чтобы не протекали сальники поршневого механизма, распределителя и насоса, вовремя менять и подтягивать ремень, смазывать подшипники.

Среди других минусов, которые менее существенны, это небольшое увеличение расхода топлива за счёт того, что насос гидроусилителя работает постоянно, пока включен двигатель.

Достоинства и недостатки электроусилителя руля

В сравнении с ГУР электрический усилитель имеет ряд преимуществ:

— такая система, включающая электродвигатель и блок управления с датчиком, не нуждаются в регулярных осмотрах и обслуживании;
— меньшие габариты механизма, то есть не занимает много места;
— ЭУР не потребляет электроэнергию без необходимости и, выходит, не расходует дополнительное топливо.

Электроусилитель руля также имеет и другие достоинства, например, касающиеся изменения настроек его работы в зависимости от условий езды. Кроме того, ЭУР используется в современных автомобилях премиум-класса, потому что может управляться бортовым компьютером.

Главный недостаток электрического усилителя — это его высокая цена. Чем больше стоимость механизма и его элементов, тем дороже обойдется ремонт. Часто вышедший из строя ЭУР приходится полностью менять. Кроме того, электрический усилитель имеет меньшую мощность, а это осложняет его использование для грузовиков и тяжелых транспортных средств.

Какой усилитель руля лучше?

Опыт показывает, что оба усилителя достаточно надёжны в эксплуатации. Хотя поломки происходят и с тем, и с другим. При выборе между ГУР или ЭУР необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно: какой автомобиль, каким бюджетом обладает водитель и тд. Решать вам, а характеристики каждого приведены выше.

Стоит только отметить, что электроусилители руля постоянно совершенствуются и вытесняют гидравлику с рынка благодаря более современной и простой конструкции. Возможно со временем их стоимость будет снижена, а мощность возрастет.

преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка с ГУР

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото — Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

Что такое Гур? Определение Гур, Гур Значение

Что такое Гур? Определение Gur, Gur Значение — The Economic Times

Поиск

+

Деловые новости›Определения›Товары›Gur

Предложить новое определение

Предложенные определения будут рассмотрены для включения в Economictimes.com

Товар

4

Определение: Гур (джаггери) – натуральный продукт сахарного тростника. Он находится в более нерафинированной форме, чем сахар. Это коричневая сырая масса сахарозы, которая приобретает цвет из-за других элементов, содержащихся в концентрации, таких как древесная зола и багасса. Джаггери обычно делают из двух продуктов: сахарного тростника и финиковой пальмы. Процесс приготовления гура проще и удобнее, чем сахар, и полезнее, чем употребление рафинированного сахара.

Описание: Гур в основном предназначен для потребления человеком и используется для изготовления сладостей. Его также употребляют в сыром виде. Джаггери также используется в производстве алкогольных напитков и лекарств ауруведы. Джаггери в основном используется в пищевой промышленности для изготовления кондитерских изделий, ирисок, шоколада, жевательной резинки и т. д. Гур популярен в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Северной Африке и на Карибских островах, хотя и для других продуктов (сахарный тростник, финиковая пальма, саго). пальма, кокосовая пальма) используются при изготовлении гур в этих районах.

На Индию приходится более 60% мирового производства пальмового сахара, но Бразилия является основным экспортером гура. Он производится в Бразилии, Индии, Таиланде, Австралии, Германии, Мексике и т. д. Основными странами-импортерами являются США, Китай, Индонезия, Малайзия, Япония и т. д. В Индии для производства пальмового сахара используются традиционные методы, поскольку большинство его производственных предприятий расположены в сельские районы.

В районе Кушинагар штата Уттар-Прадеш имеется большое количество предприятий по производству гура. UP, Махараштра, Карнатака и Тамил Наду являются основными производителями в Индии. Себестоимость производства гура не очень высока, но есть проблемы с хранением. Он используется в качестве подсластителя вместо сахара в основном в сельской Индии.

Цены в основном зависят от производства сахарного тростника, государственной политики, спроса и предложения. Некоторые биржи деривативов, торгующие гуром, — это MCX и NCDEX. Бразилия FOB определяет мировые физические цены. Связанные новости (15-дневный перерыв) между постукиваниями.

  • Джаггери, чтобы править ими всеми: Саккараи Понгал, Гаджак, Тилгул и другие блюда из гура по всей Индии Джаггери лежит в основе многих сладостей в Индии, особенно во время Макар Санкранти.
  • Махараштра Производители гура хотят, чтобы правительство вмешалось в рост цен на тростникЦены на гур снизились в соответствии с тенденцией к снижению цен на сахар.
  • Британская полиция была более честной, говорит UP DGP Сулхан СингхПосле выхода на пенсию 31 декабря после трехмесячного продления старший офицер IPS, похоже, разочаровался в работе полиции UP.
  • Наваратри: более 500 мясных и куриных магазинов закрыты в Гургаоне Генеральный секретарь и представитель Шив Сена Гургаонского крыла Риту Радж сказал, что они разослали уведомления каждому мясному и куриному магазину.
  • Плотность серого вещества увеличивается в подростковом возрасте: исследование Нью-Йорк, 26 мая (IANS) В то время как объем серого вещества обычно уменьшается с возрастом, его плотность на самом деле увеличивается в подростковом возрасте, как показало новое исследование.
  • Акции товаров народного потребления растут по ставкам Совета GSTПредметы повседневного потребления помещаются на самую низкую налоговую ставку в 5 процентов.
  • Политика в отношении сахара в UP и как в нее играют Владельцы мельниц выпускают платежи в рассрочку. Все сахарные заводы в западном Уттар-Прадеше закрываются в середине апреля и вновь открываются в ноябре для следующего сезона.
  • Опросы в штате Уттар-Прадеш, 2017 г.: для некоторых джатов это полевой день Некоторые джаты, такие как братья Сингх, считают, что, по крайней мере, такие джаты, как они, были загнаны в угол, чтобы поддержать БДП.
  • Будут ли фермеры в штате Уттар-Прадеш после мрачного урожая голосовать как один? На плодородном западе штата Юта, где сахарный тростник выращивается на 70% обрабатываемых земель, фермеры доминируют в электорате, до 75% в карманах Багпата и Биджнора.
  • Загрузить еще

    Trending Definitions Долговые фонды Ставка репоВзаимный фондВаловой внутренний продуктДобыча данныхРекламаПродуктМонополияКриптографияАмортизация

    Подходит ли Jaggery для вас? Плюсы и минусы, информация о питании и многое другое

    Авторы редакторов WebMD

    В этой статье

    • Информация о питании
    • Потенциальная польза пальмового сахара для здоровья
    • Потенциальные риски пальмового сахара

    Джаггери, также известный как гур, является подсластителем, известным во всей Юго-Восточной Азии и Африке. Это тип сахара, который не сильно очищается, поэтому он все еще содержит значительное количество патоки.

    Неочищенный пальмовый сахар часто рекламируют как «более полезный», чем другие формы сахара. Хотя наука подтвердила некоторые из этих утверждений, все еще проводятся исследования общей пользы для здоровья и рисков, связанных с пальмовым сахаром.

    Информация о пищевой ценности

    Порция пальмового сахара в четверть чашки содержит:

    • Калории: 100
    • Белок: менее 1 грамм
    • Жир: менее 1 грамм
    • углеводы: 26 грамм
    • клетчатка: менее 1 грамм
    • Сахар: 24 грамм

    . 9000 2.

    • Кальций
    • Магний 
    • Калий
    • Фосфор

    Джаггери является отличным источником железа для растительных продуктов. Одна порция может содержать почти десять процентов дневной нормы железа. Железо имеет решающее значение для поддержания здоровых клеток крови. Достаточное количество железа в вашем рационе может помочь вам чувствовать себя менее уставшим и улучшить мышечную функцию.

    Потенциальная польза пальмового сахара для здоровья

    Джаггери содержит больше витаминов и минералов, чем многие другие подсластители. Исследования выявили ряд потенциальных преимуществ для здоровья от употребления пальмового сахара:

    Предотвращение Анемия

    Одним из наиболее распространенных дефицитов питательных веществ в США является дефицит железа. Железо необходимо для формирования здоровой крови и мышечных клеток. Если вы не получаете достаточного количества железа с пищей, у вас может развиться железодефицитная анемия, которая мешает сосредоточиться и может вызвать усталость и мышечную слабость.

    Джаггери — отличный источник растительного железа. Хотя одной порции пальмового сахара недостаточно для удовлетворения ваших ежедневных потребностей в железе, замена рафинированного сахара пальмовым сахаром добавит в ваш рацион больше железа и поможет снизить риск развития анемии.

    Некоторые исследования также показывают, что железо, содержащееся в пальмовом пальмовом сахаре, легче усваивается организмом, чем другие виды железа растительного происхождения. Людям, которые придерживаются растительной диеты, пальмовый сахар может помочь увеличить потребление железа без необходимости принимать дополнительные добавки.

    Снижение риска некоторых заболеваний

    По сравнению с другими подсластителями пальмовый сахар является хорошим источником антиоксидантов. Меласса, оставленная в пальмовом сахаре, содержит фенольные кислоты, которые помогают уменьшить окислительный стресс в организме. Антиоксиданты в целом связаны с более низким риском некоторых форм рака, уменьшением признаков старения и более низким риском слабоумия и дегенерации желтого пятна. В результате переход с белого или коричневого сахара на пальмовый сахар может помочь снизить риск развития этих состояний.

    Потенциальные риски пальмового сахара

    Хотя он содержит больше питательных веществ, чем многие другие виды сахаров, эти преимущества могут не перевешивать риски употребления пальмового сахара для людей с определенными заболеваниями. Вы должны проконсультироваться с врачом, прежде чем значительно увеличить потребление джаггери.

    Перед употреблением большого количества пальмового сахара учитывайте следующие риски для здоровья:

    Повышает уровень сахара в крови

    Как и все виды сахара, пальмовый пальмовый сахар в основном состоит из сахарозы. Хотя он менее очищен, чем другие подсластители, он все же оказывает значительное влияние на уровень сахара в крови. Для людей, которым необходимо уменьшить количество сахара в своем рационе, пальмовый пальмовый сахар не является более безопасной альтернативой. В частности, люди с диабетом заметят почти такое же влияние на уровень инсулина после употребления пальмового сахара, как и после употребления белого сахара. Чрезмерное употребление пальмового сахара повышает уровень инсулина натощак так же эффективно, как и другие виды сахара, поэтому люди с диабетом должны проконсультироваться со своим врачом, прежде чем добавлять пальмовый сахар в свой рацион.

    Back to top