Содержание
Как правильно повернуть налево | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
4-я статья из 5 в серии Проезд перекрестка налево
Вопрос: Перекресток, две полосы для поворота налево. Я еду по крайней левой полосе.
Как правильно повернуть налево: из крайней левой полосы повернуть сразу в ближнюю (левую) полосу, или можно проехать чуть вперед и повернуть налево в среднюю или правую полосу?
И надо ли уступать автомобилям в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево?
Ответ. ПДД разрешают повернуть налево на перекрестке на любую полосу той дороги, на которую осуществляется поворот.
Из крайней левой полосы можно повернуть сразу в левую полосу, и можно проехать чуть вперед, и повернуть налево в дальнюю полосу. Оба варианта поворота не противоречат ПДД.
Нужно ли уступать машинам в соседней полосе, если они тоже поворачивают налево?
Если вы поворачиваете из крайней левой полосы сразу в ближнюю (левую) полосу, то ничто вас не обязывает уступать соседям справа.
Сосед справа поворачивает параллельно вашему повороту, но только в среднюю или правую полосу. Ваши пути не пересекаются.
Но, если вам из крайней левой полосы перекрестка нужно повернуть в дальнюю полосу дороги, на которую осуществляется поворот, в этом случае приоритет в процессе поворота на стороне соседей справа, поворачивающих параллельно с вами.
Вопросы преимущества в похожих ситуациях рассмотрены в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
Правильный поворот — это поворот, не противоречащий ПДД, и максимально снижающий вероятность возникновения ДТП в его процессе. Это относится и к повороту налево, и к повороту направо.
О том, как повернуть налево на перекрестке (техника поворота, в т.ч. схема одновременного встречного поворота налево), можно прочесть в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд — общие правила.
Техника поворота с возможными опасными ситуациями рассмотрена в статье Поворот налево на перекрестке. Часть1.
Предположим, что Правилами разрешен поворот налево одновременно с двух полос. Какую выбрать полосу для поворота налево: крайнюю левую или соседнюю с ней (либо правую, если полос всего две)?
Выбор полосы, с которой повернуть, будет зависеть от дальнейших, после поворота, намерений водителя (ваших намерений). Имеется в виду намерений после поворота на перекрестке (ехать дальше, как далеко ехать?, остановиться и пр.).
Вариант 1. Если вы после того, как повернете, планируете ехать дальше, не задерживаясь, тогда целесообразно повернуть с крайней левой полосы перекрестка в ближнюю (левую) полосу пересекаемой дороги.
Вариант 2. Если же вам необходимо после поворота двигаться правее, например, планируете остановку или дальше у вас будет поворот направо, тогда есть смысл повернуть налево из соседней с левой полосы в дальнюю полосу пересекаемой дороги.
В таком случае траектория поворота пойдет по длинной дуге, и в процессе поворота нужно держаться правее.
Исходя из своих намерений после поворота налево, следует заранее, еще на подъезде к перекрестку, перестроиться на «нужную» полосу.
Это был ответ на вопрос «как правильно повернуть налево» в указанных дорожных условиях, т.е. когда ПДД разрешается поворот налево с двух полос.
Разумеется, это не единственно возможные варианты выполнения поворота налево, но они самые безопасные, потому что не используют перестроение в процессе поворота.
Как повернуть налево в этих же условиях (когда поворот налево разрешен с двух полос), если не удалось заблаговременно перестроиться на нужную полосу?
В таком случае целесообразно выполнить поворот налево по описанным выше вариантам, а после поворота сразу перестроиться для дальнейшего движения по задуманному маршруту.
Смысл таких действий в том, чтобы избежать перестроения на дуге поворота в то время, когда рядом поворачивают другие машины. Сначала необходимо повернуть, а затем, перестроиться.
Если пытаться перестроиться в процессе одновременного попутного поворота налево нескольких машин, когда рядом с вами тоже кто-то поворачивает, то всегда существует вероятность ДТП.
Потом придется долго выяснять виновника столкновения. Вполне возможно, что виновнику еще придется заплатить штраф, за то, что не уступил.
Техника и разъяснение одновременного параллельного поворота налево на перекрестке изложения в статье Поворот налево на перекрестке. Часть2.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы «как правильно повернуть налево» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Поворот налево на перекрестке через затор;
Успею проехать? — А не успеешь!;
Поворот налево с двух полос.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Поворот налево с двух полосЛевый поворот с последующей сменой полосы >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Поворот налево на перекрестке с двух полос
34 комментария
7-я статья из 8 в серии Проезд перекрестков-2
В первой части темы, посвященной поворотам налево на перекрестке, было рассмотрено несколько случаев поворота налево с крайней левой полосы.
Обсуждение велось в том плане, каким образом следует выполнять левый поворот в соответствии с Правилами.
Там же было рассмотрено несколько базовых опасных моментов, подстерегающих автомобилистов в этих ситуациях.
В этой статье проясним взаимодействие участников, которые в разрешенных ПДД случаях поворачивают на перекрестке попутно параллельно с двух крайних полос (с левой и смежной с ней полосы).
В таких случаях поворот налево с двух смежных полос чаще всего осуществляется одновременно, или почти одновременно.
Обычно параллельный, т.е. обоюдный попутный поворот налево, разногласий между участниками не вызывает, но только до тех пор, пока их пути не начинают пересекаться.
И если кто-то во время поворота перемещается (смещается) со свой полосы на чужую, (этот маневр есть не что иное, как перестроение в пределах перекрестка), то вполне вероятно, что он может перерасти в столкновение (конфликт).
Причина конфликта чаще всего в том, что на выезде с перекрестка кто-то из поворачивающих стремится занять «не свою» полосу, в конечном итоге это выглядит как игнорирование чужого приоритета.
А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу.
Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, есть смысл сначала ознакомиться с первой частью данной темы.
Установленные перед перекрестком знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» действуют на весь перекресток, если другие знаки 5. 15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем, не указывают другое направление.
Другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 чаще всего располагают над проезжей частью перекрестка таким образом, чтобы они были заметны, и не вызывали споров.
Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены разметкой 1.7 (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).
Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.
Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.
Таким образом, когда разметка 1.7 на перекрестке отсутствует, полосы в пределах перекрестка являются условными, но они есть и никуда не исчезают.
Проблема в том, что ощущение пространства у людей разное (тем более, во время движения), и далеко не каждый может ехать ровно в пределах своей условной полосы.
Когда поворот налево на перекрестке разрешен с двух крайних левых полос (возможно и больше, чем с двух), то целесообразно поворачивать, двигаясь в пределах своей условной полосы как бы параллельно друг другу (рисунок ниже), и тогда никто никому не будет мешать.
Ну а полосу для выезда на перекресток (левую или правую) лучше всего выбрать исходя из дальнейшего маршрута.
Правила разрешают повернуть налево на любую полосу той дороги, на которую совершается поворот, поскольку прямых указаний, как должен выполняться левый поворот, в ПДД нет.
В пункте 8.6 ПДД лишь указано, что поворот (как левый поворот, так и правый) должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на встречной полосе.
Таким образом, руководствуясь этим правилом, любой из водителей, поворачивающих налево каждый из своей полосы, имеет право заехать в любую из полос той дороги, на которую он поворачивает.
Необходимо помнить, что в случае выезда из своей условной полосы во время выполнения поворота (на пересечении проезжих частей), вступает в силу так называемое правило перестроения (пункт 8.4 ПДД).
Если пути машин пересекаются, дорогу должен уступить тот водитель, кто выезжает из своей условной полосы.
Если же перестроение обоюдное (оба выезжают из своих условных полос), то преимущество у того, кто находится справа.
Например, нередко встречается случай, когда оба поворачивающих налево автомобиля стремятся заехать в одну и ту же полосу. Или оба – в крайнюю левую, или же оба – в среднюю или правую полосу.
Если их пути непременно «встретятся», т.е. пересекутся, тогда на чьей стороне будет преимущество?
Водитель, который поворачивает со второй (не крайней левой) полосы, и стремится заехать в крайнюю левую полосу дороги, на которую совершается поворот, «подрезает» другого водителя с его правой скулы, который параллельно, находясь слева от него, поворачивает в ту же крайнюю левую полосу (рисунок ниже).
В этом случае «правый» выезжает из своей условной полосы, следовательно, он обязан уступить дорогу «левому».
Так же и в «зеркальном» случае, когда «левый» автомобиль на повороте теснит «правого», т.е. оба поворачивающих налево стремятся заехать в правую (дальнюю) полосу дороги.
В этом случае приоритеты меняются местами: «левый» должен уступить «правому».
Действие правил перестроения на перекрестке исходит из определения знаков 5.15.1 и 5.15.2, упомянутого в начале статьи (действие знаков распространяется на весь перекресток).
Поэтому, пересекая перекресток в соответствии со своими намерениями и условиями дорожной обстановки, необходимо учесть сей факт. Правило перестроения прописано в пункте 8.4 ПДД.
С другими ситуациями, возникающими в процессе «переезда» из ряда в ряд, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.
Все о чем написано выше, это есть вариант, как правильно осуществить поворот налево на перекрестке, с учетом соблюдения приоритета в соответствии с ПДД.
Но в реальности приоритет в подобных ситуациях по разным причинам игнорируется. Как не попасть в ДТП на этих маневрах?
Действительность такова, что преимущество в движении, как, в общем, и соблюдение ПДД в целом, не гарантирует безопасность.
Поэтому, пользуясь своим приоритетом, необходимо еще убедиться в том, что вам уступают дорогу.
В случае с обоюдным поворотом налево, если произойдет ДТП, при определении виновного кроме выяснения приоритета еще будут смотреть на характер столкновения машин, т.е. кто кого «догнал», «притер» и с какой стороны было действие.
Многие нюансы в столкновении бывает невозможно определить (или не захотят выяснять). Например, как выяснить, на чьей стороне был приоритет, без внешнего «наблюдателя»?
В таких случаях за основу происшествия берут обоюдное перестроение, в котором действует пункт 8.9 ПДД (правило «помеха справа»).
Т.е. юридическим виновником в ДТП становится водитель автомобиля, который не уступил помехе справа, (см. статью Помеха справа в ПДД).
А вообще, идеальных условий для соблюдения приоритета часто не бывает по той простой причине, что в разных ситуациях обстановка, которая складывается на выезде с перекрестка, одна не похожа на другую.
Сюда можно отнести и различные по форме перекрестки, и такие обстоятельства, когда в одних случаях через дорогу идут пешеходы, а в других случаях на правых полосах (после поворота) образуется скопление транспорта.
Другие варианты: когда один водитель следует чуть впереди, второй — немного отстает; на проезжей части одна машина левее, вторая – правее; пробки на перекрестке в часы пик и т.д.
При всем этом универсального «рецепта» как избежать ДТП не существует.
В случае же, когда поворот налево совершается с нарушением, например, против Правил из средней или правой полосы, то у нарушителя юридического приоритета НЕТ.
Однако, увидев такую ситуацию, предположим, сбоку от себя, есть смысл взять ее под контроль, чтобы не довести до столкновения.
В судебной практике есть немало случаев, когда суд становился на сторону нарушителя только потому, что он находился справа. Затем Верховный суд эти решения отменял, но не у каждого хватит терпения дойти до Верховного суда.
Поэтому, на перекрестке за основу следует брать общее правило перестроения (пункт 8.4 ПДД), а в конкретных случаях – действовать по ситуации, так, чтобы была возможность избежать столкновения.
Имея приоритет и уступая, при этом, дорогу, вы НЕ нарушаете ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Что такое безопасная скорость;
Поворот налево на перекрестке. Часть1;
Поворот налево и обгон на перекрестке;
Выезд из двора на дорогу. Поворот налево;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Поворот налево с двух полос.
Будьте внимательны за рулем!
Навигация по серии статей<< Поворот налево на перекрестке. Часть1Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Повороты, слияния и обгоны
Факт аварии среди подростков
Неправильный или неосторожный поворот — частая причина аварий среди молодых водителей-новичков. В 2017 году неправильный или неосторожный поворот стал причиной 459 аварий с участием 17-летних водителей в Пенсильвании.
При повороте вы должны учитывать множество факторов. Скорость, пожалуй, самый важный фактор. При повороте снижайте скорость до такой, которая позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, позволяет вам оставаться на своей полосе движения во время поворота и позволяет вам реагировать на непредвиденные ситуации. Следите за пешеходами и другими транспортными средствами на улице, на которую вы поворачиваете. На многих улицах есть знаки, сигналы или разметка, которые помогут вам ориентироваться. Некоторые знаки показывают, какие полосы можно или нужно использовать для поворотов.
Чтобы безопасно завершить поворот:
- Подайте сигнал за три-четыре секунды до поворота.
- Расположите свой автомобиль на правильной полосе.
- Контролируй скорость.
- Завершите свой ход на правильной полосе.
Повороты налево и направо
На улицах с двусторонним движением или на двухполосных дорогах поворачивайте налево как можно ближе к центральной линии. Поворачивайте направо как можно ближе к правому краю проезжей части.
Чтобы повернуть налево на многополосных улицах и автомагистралях, начните с левой полосы. Если вы поворачиваете направо, начните с правой полосы. Если вы поворачиваете на шоссе, которое имеет более одной полосы движения в том направлении, в котором вы хотите двигаться, поверните на ближайшую полосу, идущую в этом направлении. Поворачивайте в левую полосу при повороте налево и в правую полосу при повороте направо. Если вы хотите перестроиться на другую полосу, подождите, пока вы благополучно не завершите свой поворот.
Поворот с или на центральный поворотный переулок
Если вы видите полосу посреди улицы с двусторонним движением, отмеченную с обеих сторон двумя линиями — сплошной внешней линией и одной прерывистой внутренней линией — это означает, что эта полоса может использоваться только для левых поворотов (см. диаграмма в
Глава 2). Водители, движущиеся в любом направлении, должны использовать эту полосу для начала левого поворота, а водители, выезжающие на дорогу, также могут использовать эту полосу для завершения левого поворота с перекрестка перед въездом в поток движения.
В этой ситуации возможны разные дорожные конфликты:
- Когда вы входите в центральную полосу, чтобы повернуть налево на проезжую часть или перекресток, вы должны следить как за встречными транспортными средствами в центральной полосе поворота, так и за транспортными средствами, поворачивающими с проезжей части и переулков (слева от вас) в центральную полосу поворота. .
- Когда вы поворачиваете налево с проезжей части или пересекаете улицу на центральную полосу, вы должны следить за движением транспорта слева от вас, а также за водителями, которые уже находятся в центральной полосе и готовятся повернуть в любом направлении.
ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ДЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОВОРОТА СЛЕДУЙТЕ ПРИВЕДЕННЫМ НИЖЕ РЕКОМЕНДАЦИЯМ:
- Включите сигнал левого поворота как минимум за три-четыре секунды до выезда на полосу для левого поворота.
- Не выезжайте слишком рано на центральную полосу поворота. Чем дольше вы едете по центральной полосе, тем больше вероятность того, что вы встретите кого-то лоб в лоб, идущего с другого направления.
- При въезде на центральную полосу поворота полностью въезжайте на нее. Не оставляйте заднюю часть вашего автомобиля застрявшей в обычной полосе движения, блокируя движение.
- Поворачивайте только тогда, когда это безопасно. Ищите транспортные средства, приближающиеся к вам по той же полосе, и убедитесь, что есть достаточно большой разрыв, прежде чем поворачивать на встречный транспорт. Въезжая на центральную полосу с перекрестка, следите за сквозным движением и движением по центральной полосе, готовящимся к повороту.
Развороты
Развороты разрешены только в том случае, если они могут быть выполнены без опасности для других транспортных средств. Выбирая место для разворота, убедитесь, что водители, идущие со всех сторон, находятся на расстоянии не менее 500 футов от вас и хорошо вас видят. Развороты запрещены на поворотах или при приближении к гребню холма. Развороты также запрещены в местах, отмеченных этим знаком.
Поворот направо на красный свет
Если вы не видите этот знак, вы можете повернуть направо на красный свет, если движение свободно. Прежде чем повернуть направо, вы всегда должны сначала остановиться и уступить дорогу пешеходам и перекрестку. Если вы поворачиваете с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, вы также можете после остановки повернуть налево на красный сигнал светофора, если движение свободно и нет
НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ знак. Этот знак обычно размещается рядом с дорогой на ближней стороне перекрестка и рядом со светофором на дальней стороне перекрестка.
Пересечение трафика
Всякий раз, когда вы пересекаете движение, вам нужно достаточно места, чтобы сделать это безопасно. Количество места, необходимое для пересечения транспортных потоков, зависит от дороги, погодных условий и встречного движения.
Помните:
- Остановка на полпути через улицу безопасна только в том случае, если в центре имеется поворотная полоса, достаточно большая, чтобы вместить весь ваш автомобиль.
- Если вы переходите дорогу или поворачиваете, убедитесь, что вам не перегораживают транспортные средства или пешеходы.
Вы же не хотите оказаться посреди перекрестка с приближающимся к вам транспортом.
- Даже если у вас горит зеленый свет, не выезжайте на перекресток, если вам перегораживают транспортные средства. Подождите, пока вы не будете уверены, что можете преодолеть перекресток, прежде чем начинать его пересекать.
- Не останавливайтесь перед приближающимся транспортным средством с включенным указателем поворота, чтобы въехать или перейти улицу. Водитель может планировать свернуть на улицу или проезжую часть сразу за вами, возможно, он передумал или забыл выключить сигнал. Это особенно верно для мотоциклов; их сигналы могут не отключиться. Прежде чем начать движение, подождите, пока другой водитель не начнет поворачивать.
- Соблюдайте особую осторожность при пересечении транспортных потоков в местах с холмами или поворотами, где вы не можете видеть или вас не видят.
Слияние с дорожным движением
Слияние с дорожным движением также требует от водителя здравого смысла. Независимо от того, перестраиваетесь ли вы на шоссе или въезжаете на шоссе с рампы, вам нужно достаточно места, чтобы безопасно въехать в поток транспорта.
Въезды на автомагистрали часто имеют полосу разгона. Эти полосы проходят рядом с основными полосами движения и должны быть достаточно длинными, чтобы вы могли разогнаться до скорости движения, прежде чем выехать на само шоссе. Эти полосы также позволяют водителям на шоссе видеть вас до того, как вы выедете на дорогу. Обгонять впереди идущее транспортное средство на полосе ускорения запрещено.
Следуйте этим трем шагам, чтобы слиться с движением на полосе ускорения:
- Включите сигнал поворота и ищите свободную полосу движения.
- Разгоняйтесь до скорости движения.
- Въехать в проем в пробке.
Обгон
Обгон – важная часть вождения; если не сделать это должным образом, пас может быть очень опасным или даже смертельным маневром. Используйте следующие рекомендации.
В общем, если перед вами достаточно свободной дороги для попытки обгона, вы все равно должны:
- Следить за знаками и дорожной разметкой, которые сообщают вам, когда вы можете или не можете безопасно обгонять при нормальных условиях вождения. (примеры можно найти в
Глава 2.) - Внимательно смотрите вперед, прежде чем начать обгон, и проверьте, нет ли опасностей в зоне обгона, например, подъездных путей, с которых транспортное средство может выехать на проезжую часть во время обгона.
- Посмотрите в боковые зеркала и зеркала заднего вида и быстро проверьте слепые зоны, чтобы убедиться, что нет транспортных средств, которые собираются объехать вас, когда вы начинаете обгонять.
- Перед обгоном убедитесь, что полоса обгона свободна, и подайте соответствующий сигнал поворота, чтобы показать, что вы собираетесь перестроиться. Подайте сигнал достаточно рано, чтобы другие знали о ваших планах заранее.
- После обгона сообщите о своем намерении вернуться на свою полосу движения.
- Прежде чем вернуться в полосу движения, убедитесь, что обе фары впереди автомобиля, мимо которого вы проезжаете, видны в зеркале заднего вида.
Факт аварии среди подростков
Езда по неправильной стороне дороги является частым фактором, способствующим авариям среди 16- и 17-летних водителей. С 2013 по 2017 год произошло 384 аварии, в которых погибло 15 человек.
При обгоне будьте особенно осторожны в местах, где транспортные средства или пешеходы могут въехать или перейти дорогу. К таким местам относятся перекрестки, входы и выходы из торговых центров. Кроме того, водитель, сворачивающий на проезжую часть и в левый ряд, не будет рассчитывать найти вас в этом ряду и может даже не смотреть в вашу сторону.
На двухполосной дороге
Обгон на двухполосной дороге требует осторожности, чтобы избежать лобового столкновения, поскольку вы должны использовать полосу, принадлежащую встречному транспорту. При скорости 45 миль в час это означает 1/4 мили свободной дороги, необходимой для безопасного обгона более медленного автомобиля.
Вы должны двигаться примерно на 10 миль в час быстрее, чем транспортные средства, которые вы обгоняете. Если перед транспортным средством, которое вы хотите обогнать, есть другие транспортные средства, вы также можете их обогнать, но убедитесь, что перед этим транспортным средством достаточно места для движения, прежде чем начинать обгонный маневр.
Наиболее опасно проходить ночью, потому что вы не можете видеть так далеко вперед, и вам сложнее точно определить расстояние. Если вы видите только фары встречного автомобиля, вы, вероятно, думаете, что он находится дальше, чем на самом деле.
Обгон справа
При определенных условиях вы можете обгонять другое транспортное средство справа:
- Когда водитель, который вы обгоняете, поворачивает налево или сигнализирует о повороте налево, водитель проезжающего транспортного средства должен оставаться на обочине или плечо.
- При движении по проезжей части с двумя или более размеченными полосами движения в каждом направлении.
Вы не можете проехать, если
- Вы находитесь в пределах 100 футов или пересекаете какой-либо перекресток или железнодорожный переезд, если официальное устройство управления дорожным движением не запрещает вам это делать.
- Вы находитесь в пределах 100 футов от любого моста, эстакады или туннеля.
- Вы приближаетесь или находитесь на повороте или на гребне холма (вверху), что ограничивает обзор встречного транспорта.
- Вы находитесь на обочине многополосного шоссе.
Департамент транспорта штата Орегон: Руководство для водителей штата Орегон
Сигналы поворота используются для связи с другими водителями, куда вы собираетесь ехать. Вы должны подавать сигнал перед поворотом, перестроением, выездом с кольцевой развязки или съездом с бордюра. Прежде чем сделать такой шаг, убедитесь, что вы можете сделать это безопасно. Проверьте движение впереди, сзади и сбоку.
Если ваш автомобиль движется в пробке, включите сигнал поворота не менее чем за 100 футов до поворота или смены полосы движения. Когда вы припарковались у бордюра и собираетесь снова въехать в полосу движения, используйте сигнал достаточной длины, чтобы предупредить транспорт о том, что вы выезжаете на полосу движения.
Используйте сигналы рукой и рукой только при дневном свете и когда вы можете четко видеть людей и транспортные средства на расстоянии 1000 футов. Вы должны использовать указатели поворота ночью или в условиях плохой видимости. Не следует подавать сигналы руками и руками, когда вы управляете широким или длинным транспортным средством.
Не полагайтесь исключительно на сигнал поворота другого водителя. Водитель может подать сигнал повернуть направо и вместо этого повернуть налево или может повернуть без подачи сигнала.
Повороты
Правила поворота применяются во всех местах, например, на подъездных путях и в переулках, а не только на перекрестках. Перед тем, как повернуть, проверьте наличие транспорта сзади и сбоку от вас. Поворачивайте плавно и с меньшей скоростью. На схеме справа показаны полосы движения при поворотах налево и направо.
Вы можете свернуть на велосипедную дорожку, но не выезжать на велосипедную дорожку, готовясь к повороту. Перед поворотом всегда проверяйте, нет ли в вашей слепой зоне людей, едущих на велосипедах. Это включает в себя оглядывание через плечо и проверку зеркал. Следите за людьми на велосипедах, которые могут подъехать рядом с вашим автомобилем, пока вы готовитесь к повороту. Вы должны уступать дорогу людям, едущим на велосипедах по велосипедной дорожке или тротуару. Проверьте пешеходный переход и остановитесь для пешеходов.
Знаки контроля использования полосы движения или разметка тротуара могут использоваться для направления вас в правильную полосу перед поворотом. Если вы находитесь на перекрестке и не в ту полосу, чтобы повернуть, перейдите к следующему перекрестку. Безопаснее объехать квартал, чем рисковать попасть в аварию из-за смены полосы движения или направления в последнюю минуту.
Правые повороты
Подойдите как можно ближе к правому бордюру или краю дороги. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и снова налево, чтобы не пропустить движение.
Левые повороты
На дороге с двусторонним движением подъезжайте к повороту, держа автомобиль на полосе справа от центральной линии. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и еще раз налево на наличие встречного и перекрестного движения. Закон штата Орегон требует, чтобы водитель уступил дорогу встречному транспорту до тех пор, пока поворот не станет безопасным. Поверните прямо перед воображаемой центральной точкой перекрестка. Двигайтесь вправо от центральной линии улицы, на которую вы въезжаете.
Поворот налево на дорогу с двусторонним движением на красный свет запрещен. Если предусмотрена полоса для левого поворота, вы должны повернуть с этой полосы.
Левый поворот: с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру. Поверните на ближайшую левую полосу для движения по дороге, на которую вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет, остановившись и уступив дорогу транспорту и пешеходам.
Левый или правый поворот: с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к направлению поворота. Поверните на ближайшую полосу движения на дороге, на которую вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет, остановившись и уступив дорогу транспорту и пешеходам.
Поворот налево: с дороги с односторонним движением на дорогу с двусторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру. Поверните на полосу справа от центральной линии. Вы не можете сделать этот поворот на красный свет.
Двойные полосы для поворота налево или направо
Несколько полос могут поворачивать в одном направлении одновременно, если это разрешено использованием контрольных знаков или дорожной разметки.
Следите за дорожной разметкой и оставайтесь в своей полосе при выполнении поворотов на проезжей части с большим количеством полос, чем полоса, с которой вы поворачиваете.
Примеры ошибок при повороте
Общее правило для поворота состоит в том, чтобы повернуть с ближайшей полосы в том направлении, в котором вы едете, на ближайшую полосу в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Избегайте широко раскачиваться или менять полосу движения во время поворота.
Развороты
Развороты запрещены в следующих местах:
- Перекрестки, контролируемые светофором, если только поворот не разрешен знаком.
- Между перекрестками в городе.
- Любое место в черте города, где ваше транспортное средство не может быть замечено транспортными средствами, движущимися с любого направления в пределах 500 футов.
- Любое место за пределами города, где ваше транспортное средство не может быть замечено транспортом, движущимся с любого направления в пределах 1000 футов.
- На железнодорожном переезде или на нем.
- Любое место, где развороты запрещены официальными знаками или разметкой.
Перекрестки
Знаки «стоп», «уступи дорогу» и светофоры регулируют движение транспорта на оживленных перекрестках. Защищенный водитель никогда не предполагает, что знак остановки или сигнал светофора остановит приближающийся транспорт.
На перекрестке со знаком остановки, постоянным красным сигналом или мигающим красным сигналом вы должны остановиться перед отмеченной стоп-линией или перед пешеходным переходом, если таковой имеется. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, остановитесь перед немаркированной зоной перехода перед въездом на перекресток (см. раздел «Пешеходы»). Всегда уступайте дорогу уязвимым участникам дорожного движения, например пешеходам и велосипедистам, а также движению на перекрестке при выполнении разрешенного поворота. После остановки, если вы не видите движение, идущее слева и справа от вас, слегка потяните вперед и осмотрите местность. Даже если у вас горит зеленый свет, не выезжайте на перекресток, если на другой стороне нет места для вашего автомобиля.
На перекрестках со знаками остановки во всех четырех направлениях принято разрешать водителю, который останавливается первым, ехать первым. В случае сомнений уступайте дорогу водителю справа от вас. Никогда не думайте, что другой водитель уступит вам право проезда.
На перекрестках со знаками остановки с двусторонним движением друг напротив друга водитель, поворачивающий налево, должен уступить право проезда приближающемуся или встречному транспортному средству, движущемуся прямо.
Приближаясь к перекрестку без знаков или сигналов, сначала посмотрите налево, чтобы убедиться, что поперечное движение уступает дорогу, затем посмотрите вперед и направо. Будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся справа от вас. Въезжая на перекресток, снова проверьте необычные или неожиданные действия.
Если вы водитель на дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком без знаков или сигналов, вы должны уступать дорогу водителям на сквозной дороге.
Развязки с круговым движением
Развязки с круговым движением, кольцевые развязки и кольцевые развязки – это термины, используемые для обозначения круговых перекрестков с центральным островком.
Транспорт движется в одном направлении, против часовой стрелки, вокруг центрального острова. Предупреждающий знак со стрелками в виде круга указывает на то, что впереди находится круговой перекресток.
Следующие шаги помогут вам безопасно передвигаться по кольцевой развязке.
Подъезд — Притормозите при приближении к кольцевой развязке. Ищите знаки, чтобы определить, где находится ваш выход. Следите за людьми, едущими на велосипедах; они либо сольются с движением транспорта, либо пойдут по тротуару. Приближаясь к пешеходному переходу, остановитесь для пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу на вашей полосе.
Ввод – Перед тем, как въехать на кольцевую развязку, вы должны уступить дорогу движению внутри, а также покинуть кольцевую развязку. Дождитесь перерыва и вливайтесь в трафик. Будьте готовы остановиться в случае необходимости.
Продолжить – Оказавшись на кольцевой развязке, двигайтесь по кругу, пока не доберетесь до выхода. Разрешить людям, передвигающимся на велосипедах, которые попали в пробку, использовать всю полосу движения. Не обгоняйте человека, едущего на велосипеде, на кольцевой развязке.
Выход – Укажите, что вы планируете выйти, используя правый поворотник. Следите за пешеходами на пешеходном переходе и будьте готовы остановиться.
Многополосные кольцевые развязки
Круговые перекрестки могут иметь одну или несколько полос движения. Вот несколько советов, которые помогут вам безопасно преодолевать многополосную кольцевую развязку.
Выбор полосы движения — Перед выездом на кольцевую развязку обратите особое внимание на знаки выезда и использования полосы движения, а также на разметку тротуара. Въезжайте на кольцевую развязку, используя соответствующую полосу для выезда.
Сохраняйте свою полосу движения до выхода. По возможности избегайте смены полосы движения, находясь внутри кольцевой развязки.
Не обгонять – Не пытайтесь обгонять или обгонять какие-либо транспортные средства, особенно большие грузовики и прицепы, на кольцевой развязке. Грузовикам, возможно, придется объезжать обе полосы. Обгонять или ехать рядом с грузовиком на кольцевой развязке запрещено.
Машины экстренных служб на кольцевых развязках
Не выезжайте на кольцевую развязку, когда приближаются машины экстренных служб.