Содержание
Расположение педалей в машине: газ, тормоз, сцепление
На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.
Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.
Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.
Содержание статьи
- 1 Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
- 1.1 Где находится и функции педали сцепления
- 1.2 Что делает и где находится педаль тормоза
- 1.3 Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
- 2 Как расположены педали в машине с «автоматом»
Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине
Использование педалей машины
Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.
Где находится и функции педали сцепления
Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):
При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
- выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
- включаете первую передачу;
- плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».
Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.
А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.
Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.
Что делает и где находится педаль тормоза
Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.
Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции
Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.
Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.
Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.
Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя. Особо неприятной станет процедура обгона.
Как расположены педали в машине с «автоматом»
Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»
На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).
Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.
Как расположены педали в автомобиле?
Опытные водители, которые провели далеко не один год за «баранкой», даже не задумываются о расположении педалей в автомобиле, нажатие на газ, тормоз или сцепление происходит на подсознательном уровне.
Абсолютно каждый водитель и большинство людей не имеющие собственного средства передвижения, прекрасно знают расположение педалей в автомобиле. Обусловлено это тем, что в современных машинах последовательность и набор педалей всегда одинаковы, так проще ориентироваться новичкам, недавно севшим за руль, а опытные водители вовсе нажимают на педали по привычке, не задумываясь об этом процессе.
Содержание
- Экскурс в историю
- Современное расположение педалей
- Правильно использование педалей
- Вывод
Экскурс в историю
Первый мало-мальски похожий механизм на нынешний, был в автомобиле под названием Ford T. Эта машина начала первой в истории сходить с конвейера серийно, положив начало всему автостроению и состоянию Генри Форда.
В этой старушке управление разительно отличалось от предшественников, и несомненно водители того времени были не слабо удивлены таким нововведениям. Например, заводилось данное авто не ключом, а при нажатии кнопки. Педалей стало три, при этом крайняя слева отвечала за сцепление во время переключения передач, средняя педаль была предназначена для движения машины назад, а крайняя справа помогала машине остановиться. «Поддать газу» можно было, только подергав за рычаг, расположенный на месте нынешнего рычага коробки передач.
Современное расположение педалей
Как уже говорилось выше, на всех автомобилях современного образца, имеет место быть установленный стандарт расположения педалей. Различие тут наблюдается только в четком разделении на коробку автомат и механику, где в первом случае присутствуют всего две педали (газ и тормоз), а во втором добавляется еще одна — сцепление.
Никаких других вариаций сейчас быть не может, иначе машина не пройдет проверку, и производителю откажут в лицензии на продажу.
Как упоминалось выше, в коробке автомат левая педаль отвечает за торможение, правая — это газ. Сцепления тут нет в принципе, с его задачами и функция справляется компьютер, так что в машинах с большим объемом двигателя, которые развивают больше скорости, устанавливается только автомат, он лучше справляется со своей задачей.
Что касается механической коробки передач, то тут имеют место быть три педали:
- Крайняя слева — сцепление;
- Средняя — тормоз;
- Крайняя справа — газ (акселератор).
Расположение может быть исключительно в такой последовательности, отличаться могут только расстояние между педалями, их высота над полом и ширина поверхности нажатия.
Такие всемирные стандарты имеют ряд преимуществ:
- При покупке новой машины, водителю не надо привыкать к чему-то новому;
- Можно не задумываясь сесть за руль любого другого авто и поехать;
- Повышение уровня безопасности на дорогах, все из-за того же отсутствия привыкания;
- Идентичная система управления транспортом разных категорий, нужны только соответствующие права и навыки езды.
Современные технологии позволяют внедрить в устоявшуюся систему что-то новое, ведь у гигантов автомобилестроения уже имеются некоторые новые наработки, которые позволят еще больше упростить управление автомобилей. Однако, отказываться от привычных вещей мы человечество пока не спешит, ведь нынешнее расположение педалей позволяет использовать служебный транспорт, покупать всевозможные новые авто, менять машины без труда, не обременяя себя какими-либо проблемами.
Правильно использование педалей
Существуют установленные правила, или скорее рекомендации по тому, какой ногой нажимать на соответствующую педаль, советы эти раздельные для коробки автомат и для механики.
Пользуясь «автоматом», т.е. только двумя педалями, в работе у водителя должна находиться только одна нога, правая, которая будит приводить в работу газ и тормоз. В это время левая нога спокойно стоит на специальном пьедестале, прорезиненной или пластиковой подножке.
Если говорить о коробке автомат, то в работу должны включаться обе ноги, где правая контролирует педали тормоза и газа, а левая находится только на сцеплении. Эти советы придуманы не просто так, они помогают водителю не отвлекаться от дороги, а также оптимизируют его действия.
Вывод
Как видно из всего написанного выше, нынешние устоявшиеся принципы управление автомобилем, будь то легковая машина, джип, автобус или тяжелая фура, следуют установленным стандартам. Это дает современному человеку больше свободы действий, ведь не нужно обременять себя нововведениями и беспокоится о том, что вы не сможете отправиться в путь или купить какую-либо машину, из-за того, что не представляете как ей управлять.
В фильме «Вождение с остановками и вперед», одна педаль для обеих работ
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Масуюки Нарусэ (справа) на своем заводе в Тамане, Япония. Предоставлено… Тайлер Сайп для The New York Times
ТАМАНА, Япония Две педали, расположенные в дюймах друг от друга, одна для газа, а другая для тормоза. В течение многих лет японский изобретатель утверждал, что эта самая простая конструкция автомобиля имеет опасные недостатки.
Расположение педалей бок о бок, по словам изобретателя, может привести к тому, что водители ошибочно нажмут на педаль акселератора вместо тормоза, особенно в условиях стресса. Решение? Единственная педаль, которая разгоняет автомобиль при нажатии боковой стороной ноги. Более того, когда педаль нажата, она всегда активирует тормоза.
«У нас есть естественная склонность топать ногами, когда мы паникуем», — сказал изобретатель Масуюки Нарусэ, владелец небольшой фабрики здесь, на юго-западе Японии. «Автопроизводители называют это ошибкой водителя. Но что, если их дизайн неправильный?»
74-летний г-н Нарусэ — один из немногих, кто разработал комбинированные педали тормоза и акселератора, чтобы предотвратить несчастные случаи, вызванные непреднамеренным ускорением, которое привлекло внимание после обвинений в том, что некоторые автомобили Toyota ускоряются без предупреждения.
Регулирующие органы Швеции тестируют прототип однопедального устройства изобретателя Свена Густафссона. В Японии около 130 автомобилей, оснащенных педалями г-на Нарусэ, в основном принадлежащих друзьям и знакомым, были объявлены разрешенными для использования на дорогах общего пользования, в том числе собственный седан г-на Нарусэ Mitsubishi Diamante. Он имеет патенты на педаль Naruse (произносится как NAH-roo-say) в Японии, США и шести других странах.
Ясуто Охама, руководитель охранной компании, у которого Toyota Harrier имеет одну из педалей, сказал, что он переключился после того, как его нога нажала на газ вместо тормоза, и он чуть не сбил велосипедиста.
— Я никогда не смогу вернуться, — сказал мистер Охама. «Теперь у меня есть душевное спокойствие, потому что нет никакой ошибки, когда есть только одна педаль».
Toyota, которая связывает сообщения о непреднамеренном ускорении с педалями газа, которые застревают или застревают под ковриками, отозвала 8,5 миллионов автомобилей по всему миру для решения проблем. Он также осторожно предположил, что в некоторых случаях водитель мог быть виноват.
В прошлом месяце компания заявила, что внутреннее расследование 2000 автомобилей, которые, как сообщается, непреднамеренно увеличили скорость, в большинстве случаев выявило «неправильное использование педали», когда водители ошибочно нажимали на педаль газа вместо тормоза.
Ририко Такеучи, официальный представитель Toyota в Токио, сказала, что компания не может комментировать дизайн педали г-на Нарусэ. Но она сказала, что Toyota «прислушивается к идеям, которые мы получаем от общественности, потому что мы считаем, что всегда есть возможности для улучшения».
«Если вы спросите, является ли текущий дизайн педали лучшим, что мы можем сделать, ответ будет отрицательным», — сказала г-жа Такеучи.
Педаль мистера Нарусэ в различных версиях существует уже два десятилетия. Но до недавнего времени его отзывы оставались в основном глухими , несмотря на множество несчастных случаев, связанных с путаницей педалей.
В 2009 году около 6700 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 37 человек погибли и более 9500 получили травмы, были вызваны тем, что водители в Японии по ошибке нажали на педаль газа вместо тормоза, сообщает Институт исследования и анализа данных о дорожно-транспортных происшествиях, связанный с правительством. группа базируется в Токио.
Специалисты по безопасности автомобилей говорят, что, вероятно, десятки тысяч аварий в Соединенных Штатах также были вызваны ошибками педали. В результате аварии в Санта-Монике, штат Калифорния, в 2003 году водитель, который, как полагают, нажал не на ту педаль, убил 10 человек, когда его машина врезалась в открытый рынок.
По крайней мере, с 1980-х годов исследователи указывали на склонность водителей нажимать на педаль газа вместо тормоза. В исследовании 1989 года Ричард А. Шмидт, психолог, ныне работающий в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, описал, как нарушение нервно-мышечных процессов может привести к тому, что стопа отклонится от намеченного движения, даже соскальзывая с педали тормоза на педаль газа. А когда машина неожиданно разгоняется, по словам г-на Шмидта, даже опытные водители могут запаниковать, «затормозив» еще сильнее.
В ходе экспериментов, проведенных в Японии Кацуей Мацунагой, специалистом по инженерии и психологии из Университета Кюсю Сангё в городе Фукуока, водителей просили переключать ноги с педали газа на тормоз по сигналу, что иногда сопровождалось пугающими звуками. По его словам, люди в состоянии стресса иногда колебались или с трудом переключались с одной педали на другую.
Нынешнее стандартное расположение педалей является результатом эволюции автомобилей.
Водители Форда 1908 Модель Т маневрировала рычагом акселератора на рулевой колонке и тремя педалями: для переключения передач, заднего хода и торможения. Со временем появление различных механических и автоматических коробок передач потребовало различных действий.
Дизайн г-на Нарусэ представляет собой унифицированную педаль, форма которой соответствует всей стопе. С правой стороны находится полоса акселератора. В любой момент водитель может нажать на педаль, чтобы активировать тормоза, при этом автоматически отпуская акселератор.
В свете недавних отзывов автомобилей Toyota администрация Обамы заявила, что может потребовать от автопроизводителей оснастить новые автомобили «умными педалями» — уже используемыми в некоторых автомобилях системами, отключающими педаль акселератора при нажатии на педаль тормоза. Но умные педали не помешали бы водителям нажимать педаль газа вместо тормоза.
«Проще говоря, обычная установка педалей, которая заставляет водителей переключаться между педалями, опасна», — сказал г-н Мацунага.
«Г-н. Педаль Нарусэ работает, потому что она учитывает то, как работает наше тело», — сказал он. «Это гарантирует, что когда мы совершим ошибку, машина остановится».
Замена стандартных педалей устройством Нарусэ не требует больших изменений в тормозной или разгонной системах автомобиля, сказал г-н Нарусэ, а модернизация стоит около 100 000 иен (1156 долларов США) каждая. По словам специалистов по вождению, самой большой проблемой массового маркетинга педалей будет не стоимость или технология, а необходимость коренным образом изменить способ вождения миллионов людей.
«Для более широкого внедрения должны быть убедительные доказательства того, что водители, привыкшие к старой конфигурации педалей, могут быстро и без ошибок адаптироваться», — сказал Коя Кишида, специалист по психологии дорожного движения и эргономике в Университете Тюкё в Японии.
Два эпизода в конце 1980-х, когда г-н Нарусэ нажал на педаль газа вместо тормоза, вдохновили его на поиск лучшей педали. (Он изобрел и другие вещи, в том числе коммерчески успешную машину, помогающую собирать съедобные морские водоросли). В одном случае его машина вылетела на оживленную дорогу, но он избежал столкновения.
К 1991 году он закончил свой первый прототип. Г-н Нарусе сказал, что инженеры Toyota протестировали прототип в 2000 году, но остались недовольны его конструкцией; автопроизводитель не стал комментировать, заявив, что его усилия по исследованиям и разработкам являются конфиденциальными.
Г-н Нарусэ сказал, что в мае он пригласил Акио Тойода, президента Toyota, опробовать седан Lexus, оснащенный последней версией его педали. Г-н Нарусэ сказал, что не получил ответа.
Педали, Автомобиль, Машина, Газ, Дроссель, Тормоз, Сцепление, Коробка передач, Офис, Водитель, png
Педали, Автомобиль, Машина, Газ, Дроссель, Тормоз, Сцепление, Коробка передач, Офис, Водитель, png
PNG tags
- педали,
- ,
- машина,
- газ,
- дроссель,
- тормоз,
- ,
- ,
- офис,
- png,
- прозрачный,
- скачать бесплатно
Автомобиль
сцепление
КПП
Информация PNG
Размеры
- 1280x838px
Размер файла
- 174,5 КБ
Тип MIME
- Изображение/png
Загрузите этот PNG ( 174,5 КБ )
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
Автомобильное сцепление Peugeot Vehicle Brake, легковой автомобиль, Авторемонтная мастерская, автоматическая коробка передач, транспортное средство png
1024x757px
816,99 КБ
Car Clutch Vehicle Mecánica automotriz Тормоз, автомобиль, грузовик, подвеска, запчасти png
962x739px
843,17 КБ
Car Pedaal Велосипедные педали Процессоры и педали тормозных эффектов, стояночный тормоз, приборная панель, алюминий, канавка png
500x500px
158,18 КБ
Car Tire Clutch Brake Главный цилиндр, автомобиль, автомобиль, подвеска, запчасти png
750x422px
62,39 КБ
Автомобильное сцепление Двухмассовый маховик Тормозная коробка передач, автомобиль, автомобиль, транспортное средство, транспорт png
1280x721px
604,11 КБ
Тормоз, педаль тормоза, педаль автомобиля, педаль, педаль автомобиля, png
847x1280px
251,97 КБ
Car Clutch Truck Brake Wheel, автозапчасти, грузовик, автомобиль, транспортное средство png
1000x1000px
901,85 КБ
Автомобиль Радиатор Сцепления Тормоз Пикап, легковой автомобиль, автомобиль, мотоцикл, транспорт png
1007x673px
1,07 МБ
Wilwood Engineering Car Дисковый тормоз Сцепление, ТОРМОЗНОЙ ДИСК, автомобиль, автозапчасти, колесо png
2508x1672px
2,1 МБ
Автомобильная тормозная колодка Pedal Vehicle, автомобиль, вождение, боксерская перчатка, кожа png
500x500px
96,21 КБ
Автомобиль Электромагнитная муфта Тормоз Пневматика, автомобиль, угол, автомобиль, транспорт png
1662×2094 пикселя
1,19 МБ
Оборудование General Motors, тормоз, датчик, педаль, C 6, датчик положения, датчик положения дроссельной заслонки, Acdelco, General Motors, тормоз, датчик png
1000x750px
308,25 КБ
Car Automotive Brake Part Clutch Axle, автомобиль, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
1500x647px
1,15 МБ
Авто Автосервис, автотехцентр Sterling Clutch & Brake Motor Vehicle Service, авто, вождение, велосипед, автомобиль png
1976x1973px
91,94 КБ
акселератор, тормоз, автомобиль, часть, педаль, значок автозапчастей, png
4096x4096px
205,55 КБ
Датчик положения дроссельной заслонки Pedaal Car Bicycle Pedals, автозапчасти, грузовик, автомобиль, транспорт png
640x1463px
411,4 КБ
Car Hub gear Automotive Brake Part Axle Clutch, автомобиль, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
640x539px
287,51 КБ
Автомобильное сцепление Дисковый тормоз Гидравлический тормоз, автомобиль, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
1717x2000px
1006,65 КБ
Выбор материалов в механическом дизайне Автомобильные муфты и тормоза, тормоз, угол, автомобиль, инжиниринг png
1657x1900px
1,04 МБ
Car Clutch Copyright 2016 Тормоз, кузовные детали, угол, автомобиль, транспорт png
968x615px
208,76 КБ
Автомобиль Гидравлический тормоз Гидравлика Сцепление, Гидравлическая система привода, угол, автомобиль, автозапчасти png
2355x2202px
1,5 МБ
Автомобильный дисковый тормоз Велосипедные педали, расставание, любовь, угол, велосипед png
1590x2400px
557,44 КБ
Автомобильный тюнинг Сцепление Дисковый тормоз, автомобиль, автомобиль, производительность Автомобиль, поршень png
2435x2185px
3,57 МБ
Car Clutch Automotive Brake Part, механические детали, автомобиль, автозапчасти, автомобильная тормозная часть png
1200×999 пикселей
1,07 МБ
Главный цилиндр автомобиля Тормозная муфта, схема, угол, план, автомобиль png
1200x825px
92,08 КБ
Автомобильный токарный станок Расточный станок Дисковый тормоз, автомобиль, грузовик, автомобиль, мотоцикл png
600x600px
395,28 КБ
Автомобиль Электромагнитная муфта Магнитопорошковая муфта Тормоз, автомобиль, угол, автомобиль, работа png
770x743px
334,96 КБ
Automotive Brake Part Car, отправить газ, автомобиль, автозапчасти, автомобильная тормозная часть png
800x576px
449,13 КБ
Car Machine Техосмотр автомобиля Тормоз, автомобиль, вождение, автомобиль, авторемонтная мастерская png
3076x1708px
2,11 МБ
Автомобиль Сцепления и тормоза Антиблокировочная система тормозов, автомобиль, автомобиль, транспорт, обод png
768x881px
519,28 КБ
Головной офис Ozen Makina Газовая дуговая сварка Электрогенератор Машина, Сварочный аппарат, промышленность, компрессор, мастерская png
1200x1075px
923,48 КБ
Сцепление Тормоз Пневматика Машина пресс, шестерни, угол, транспорт, автозапчасти png
1917x2010px
1,37 МБ
Электромагнитная муфта Brake Car Couple, авто, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
800x650px
312,44 КБ
Hose Gas Car Smoke Fog Machines, шланговое оборудование, кабель, автомобиль, дым png
600x600px
280,32 КБ
Офисные и письменные стулья Игровое кресло Car Clutch Chairz USA, холодный камень, синий, мебель, автомобиль png
3000x2000px
1,05 МБ
Сцепление Тормоз Автомобильное колесо Гидравлика, авто, автомобиль, транспорт, тормоз png
1938x1884px
960,22 КБ
Car Rim Wheel Brake Clutch, автомобиль, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
1167x1200px
1,49 МБ
Электромагнитная муфта автомобиля Электромагнитный тормоз, автомобиль, автомобиль, мотоцикл, транспорт png
691x481px
348,31 КБ
Car Clutch Power Take-off Machine Архитектурное проектирование, автомобиль, угол, автомобиль, транспорт png
900x900px
290,84 КБ
Автомобильный двигатель General Electric LM2500 Автомобильный хвост и стоп-сигнал Газовая турбина, автомобиль, космический корабль, автомобиль, транспортное средство png
1188x543px
494,11 КБ
Коммерческий бренд Clutch & Brake Car Производитель оригинального оборудования, автомобиль, текст, сервис, товарный знак png
2302x2302px
152 КБ
Chopper Car Brake Clutch Дроссель, край проволоки, угол, белый, текст png
1200x552px
385,17 КБ
Автомобиль, Kn Engineering, Yamaha Xj 550, Воздушный фильтр, Тормоз, Сцепление, Yamaha SR500, Yamaha Xj600, Kn Engineering, Yamaha Xj 550, Автомобиль png
800x726px
547,11 КБ
Car Machine Wheel Clutch, аварийный тормоз, автомобиль, транспорт, автозапчасти png
980x952px
1,38 МБ