Планетарная: Планетарная втулка велосипеда — что в ней хорошего

классическое переключение или планетарная втулка? / Выберите свой Schwinn / Schwinn life

Выбирая велосипед с несколькими скоростями, покупатель часто сталкивается с многообразием непонятных ему терминов. В этой статье мы попробуем разобраться с вопросами переключения скоростей и «планетарной втулкой».

В настоящее время существует два вида переключения передач: классическая схема с переключателями и планетарная втулка.

ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА

Планетарная втулка — закрытая система переключения скоростей для велосипеда, весь механизм находится внутри задней втулки. Конструкция надёжная и долговечная. В простых планетарных втулках 3 скорости, самые продвинутые модели имеют до 14 передач.

Наибольшую популярность планетарные втулки получили в первой половине 20 века, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка (особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, Скандинавии). Однако, появившиеся позже переключатели скоростей и кассеты, вытеснили планетарные втулки, благодаря своей дешевизне и неприхотливости.

У велосипеда с планетарной втулкой отсутствует внешний переключатель — весь механизм переключения спрятан внутри задней втулки, а снаружи лишь одна звезда и цепь. Это самое главное преимущество планетарных втулок — нет лишних деталей, которые так легко повредить при падении. Вся система переключения находится внутри корпуса втулки, надёжно защищена от грязи и внешнего воздействия. Переключения можно производить как под нагрузкой, так и без, поскольку цепь всё время стоит на одних передачах, то нет вероятности её повреждения при переключении. В отличие от классической системы переключения, планетарная втулка совместима с задним ножным тормозом.

Особенность планетарных втулок – более высокая стоимость и более низкая ремонтопригодность, чем у классической системы переключения. Сложный механизм переключения внутри втулки стоит дороже классической системы переключения.

Планетарная втулка надёжна, при правильной эксплуатации ресурс – десятки тысяч километров. В приводе используются толстые цепи и звездочки, их ресурс во много раз превышает срок службы аналогичных компонентов велосипедов с классическим переключателем. Планетарная трансмиссия не требует обслуживания, единственная регулировка – подтяжка тросика в процессе эксплуатации. Однако если что-то сломается в планетарной втулке, то ремонт может обойтись дорого и делать его придется в специализированной мастерской.

Несмотря на большое количество скоростей в самых продвинутых моделях, не для всех видов катания будет достаточно скоростей планетарных втулок. Такая система переключения скоростей подойдет для неспешного, комфортного катания по городу, лесу и паркам. Но если мы говорим про езду в стиле кросс-кантри или более экстремальное катание на велосипеде, то количество скоростей и диапазона передач будет недостаточно.

Стоит отметить и намного больший вес планетарной втулки, если сравнивать с классической системой передач, развесовка велосипеда будет смещена в сторону заднего колеса.

Плюсы

+ большой ресурс при правильной эксплуатации

+ механизм переключения передач полностью закрыт в корпусе втулки, что позволяет защитить его от попадания грязи

+ совместим, как с ручными тормозами, так и с задним ножным тормозом

Минусы

— стоимость

— больший вес по сравнению с классической системой переключения

— сложный ремонт, под силу только квалифицированным специалистам по планетарным втулкам

Если Вам необходим велосипед для спокойного катания по городу и паркам, Вы не гонитесь за количеством передач и хотите иметь надёжный велосипед без лишних деталей и простой в эксплуатации, то планетарная втулка именно то, что Вам надо.  

КЛАССИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Самый распространённый вариант — это классическая схема переключения с кассетой и переключателями. На задней втулке установлен набор звёздочек, называемых «кассетой», и внешний переключатель, крепящийся к раме через переходник именуемый «петух». В многоскоростных велосипедах (более 7 скоростей), есть также две или три звезды спереди и внешний передний переключатель.

Общее количество передач – это количество звёзд передней системы, умноженное на количество звёзд задней кассеты. Например: 3 передних и 9 задних передач в сумме дают 27 скоростей. Но на самом деле использовать все комбинации нельзя и даже противопоказанно, поскольку приведёт к преждевременному износу и поломке оборудования. Чтобы избежать перекосов цепи, исключив тем самым вероятность поломки, обычно рекомендуют использоваться такие сочетания как: 1х1,2,3, 2х2,3,4,5,6,7,8, 3х7,8,9.

Классическая схема с переключателями самая распространенная и доступная.   Можно подобрать подходящую систему или отдельные запасные части. Главный плюс – ее легко ремонтировать при поломке или сделать апгрейд до более продвинутой.  Но есть и несколько минусов: задний переключатель крепится с правой стороны рамы и его легко сломать, при неудачном падении велосипеда на правый бок.  Также система требовательна к чистоте, поскольку все компоненты открыты, необходимо чистить компоненты и смазывать цепь, дабы исключить её преждевременный износ. Необходимо научиться правильно, переключать передачи – ни в коем случае нельзя переключаться под нагрузкой. Всегда необходимо переключать передачи заранее и в момент переключения необходимо давить на педали не сильно, чтобы избежать разрыва цепи. Данная система переключения не совместима с задним ножным тормозом.

Если соблюдать правила переключения, держать велосипед в чистоте и своевременно делать необходимое техническое обслуживание, то классическая система переключения будет вас радовать качественной и надёжной работой.

Плюсы

+ доступность

+ большое разнообразие деталей

+ отличная ремонтопригодность (в магазинах всегда большой выбор деталей и починить переключение не составит большого труда), ремонт смогут сделать в любом велосипедном сервисе

Минусы

— возможно сломать при падении

— необходимость в чистке и уходе

— соблюдение правил переключения (использовать только определённые комбинации и переключение не под нагрузкой)

— несовместимость с задним ножным тормозом

Если Вы выбираете горный велосипед или Вам нужна отличная ремонтопригодность, то выбор один — классическая система переключения скоростей.

Планетарная втулка для велосипеда — ProVeloLab.ru

Купить колесо с планетарной втулкой… Легко сказать. Это не картина, которую принес домой, повесил на гвоздик, и любуйся. Надо купить подходящий обод, кучу мелких деталей, которые могут подойти к выбранной планетарке, а могут и не подойти. Наконец, надо поженить обод и втулку, подобрав правильные спицы. Не заморачивайтесь! Выберите планетарную втулку полный установочный комплект в нашем магазине Provelolab.ru и сообщите размер колеса. Мы предложим вам готовые варианты или соберем колесо по вашему проекту, рассчитаем стоимость и пришлем счет. В течение рабочего дня готовое колесо с необходимыми деталями будет отправлено в ваш адрес. Вам останется переставить покрышку, заменить колесо, провести трос с рубашкой и закрепить шифтер на руле.

Велосипеды с внутренним механизмом переключения скоростей выгодно отличаются от велосипедов с внешним переключением отсутствием нежных и хрупких деталей, висящих сбоку от велосипеда. Пеньки, камни, бордюры, ветки могут серьезно расстроить планы владельца велосипеда с внешним переключением. Дорожная пыль, песок, а нередко вода и грязь, как в пылесос, собираются в переключатель и кассету и вызывают необходимость частого обслуживания с периодической заменой деталей.
Велосипед с планетарной  втулкой требует к себе намного меньше внимания.
Переключение скоростей на велосипеде с планетарной втулкой происходит мгновенно, причем не важно, стоит велосипед или едет. В одно движение можно переключиться с 8-й на 2-ю, лишь на мгновение ослабив давление на педали.
Почему же планетарки встречаются на велосипедах значительно реже, чем трансмиссии с навесными переключателями ?
1. Высокая начальная цена приобретения. Если сравнивать с игрушечными одноразовыми трансмиссиями на популярных у нас «макетах» МТВ, то цена планетарки просто запредельная. Но прикиньте стоимость многоскоростной трансмиссии, хотя бы класса Acera, и цена Nexus 7 уже не пугает.
Продолжаем экономические выкладки. Стоимость владения. Мы говорим о велосипедах, которые за год проходят 5-7 тысяч км.
За сезон уходит 2-3 цепи, ролики или весь переключатель, кассета. За 2-3 сезона начальные затраты на планетарку полностью окупаются.
2. Дань моде. «Не круто», когда у велосипеда мало звездочек и не висит сбоку «бантик» с двумя роликами. Велосипед с внутренним переключением выглядит рабочей лошадкой рядом с МТВ, выставившим напоказ все свои прелести.
На деле, многие владельцы MTB часто разочаровываются в своем приобретении. Пытаются прилепить к велику полноразмерные крылья, мощный багажник, широкое седло, высокий вынос руля. Но с трансмиссией ничего не поделаешь без потери функциональности. Сбоку «бантик» продолжает раздражать своего хозяина, как лисий хвост в известной сказке.
3. Лишний вес. И много ли тут лишнего? Втулка, кассета, переключатель, тормозной диск и суппорт тянут 1500-1600 грамм. Мы еще не посчитали передний переключатель.
Nexus 7 весит 1900 гр, а Nexus 8 — 2200. В итоге перевес составляет всего 400-700 граммов.
4. Потери на трение в планетарной втулке. Причины перечисленные выше скорее можно отнести к субъективным факторам, а вот от потерь на работу редуктора никуда не деться.
Но конструкторы за более чем 100 лет существования велосипедных планетарных втулок максимально оптимизировали механику.
Во-первых, планетарный редуктор — один из самых эффективных механизмов такого рода.
Во-вторых, в самых востребованных верхних передачах в движении участвует лишь одна ступень редукции. В тяговых, нижних передачах, потери на двойную редукцию менее заметны.

Кому нужна планетарная втулка?

Колесо в сборе с планетарной втулкой обычно покупают для расширения возможностей односкоростного велосипеда.
Установить колесо с планетаркой под силу любому велосипедисту, способному заменить покрышку на своем велосипеде.
Остается выбрать сколько передач вам нужно. Если на велосипеде вы ездите на работу, на дачу по постоянному маршруту и на вашем пути нет серьезных подъемов, то можно обойтись установкой трех-скоростной втулки Nexus GS 3C41.
Для более разнообразных условий любителям «по лесам, по полям» подойдет Nexus Inter 7, а Nexus «восьмерка» открывает дорогу на крутые подъемы и легкое бездорожье, при этом сохраняется возможность подобрать подходящую передачу для хорошей дороги.

Сравнительная диаграмма втулок Shimano Nexus

О нас | The Planetary Society

Этот контент размещается третьей стороной (vimeo. com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Наше видение

Познай космос и свое место в нем.

Наша миссия

Расширение прав и возможностей граждан мира для развития космической науки и исследований.

Наша история

В 1980 году Карл Саган, Луи Фридман и Брюс Мюррей основали Планетарное общество. Они увидели огромный общественный интерес к космосу, который не отражался на государственных инвестициях, поскольку бюджет НАСА снова и снова урезался. Они основали Планетарное общество, чтобы любой человек из любой точки мира мог принимать активное участие в развитии космических исследований.

Сегодня Планетарное общество продолжает эту работу под руководством генерального директора Билла Ная как крупнейшая и наиболее влиятельная в мире некоммерческая космическая организация. Организация зарегистрирована как некоммерческая 501 (c) 3 и объединяет более 2 миллионов энтузиастов космоса по всему миру.

Соучредители Планетарного общества Соучредители Планетарного общества Брюс Мюррей, Карл Саган и Луи Фридман позируют у офиса Общества в 1989 году. Изображение: Планетарное общество

«Благодаря поддержке членов Планетарного общества по всему миру мы находимся на пороге прорыва в точности, который позволит совершать новые открытия.»

Доктор Дебра Фишер, астроном Йельского университета и руководитель проекта по поиску экзопланет «100 Земель» в обсерватории Лоуэлла

… Я не могу сказать вам, насколько это важно».

Бывший администратор НАСА Джим Брайденстайн

«Планетарное общество предоставляет каждому возможность внести свой вклад в исследование Вселенной. Если это вас не взволновало, проверьте свой пульс».

Патрик Ф., член Планетарного общества

Станьте членом сегодня

Становясь членом, вы присоединяетесь к нашей миссии по увеличению количества открытий в нашей Солнечной системе и за ее пределами, повышению уровня поиска жизни за пределами нашей планеты, и уменьшить риск столкновения Земли с астероидом.

Стать участником

Видения Марса, на Марсе На этом изображении показан DVD, предоставленный Планетарным обществом миссии Феникс, который содержит имена 250 000 людей, подписавшихся на отправку своих имен на Марс. Он также содержит «Видения Марса», послания будущим марсианским исследователям, научно-фантастические рассказы и произведения искусства, вдохновленные Красной планетой. DVD установлен на палубе посадочного модуля, который находится примерно в метре над марсианской поверхностью, видимой на заднем плане. Изображение: NASA/JPL/U. Arizona

Когда наши участники действуют, мир узнает об этом

LightSail 2 — лучшее изобретение 2019 года

История успеха миссии LightSail, финансируемая участниками

Этот контент размещен наградой третья сторона (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Sailing the Light В Sailing the Light рассказывается история миссии LightSail, проекта космической науки, финансируемого Планетарным обществом. Видео: Планетарное общество

Станьте сильнее

Кем бы вы ни были, у вас есть сила, чтобы исследовать космос. Присоединяйтесь к нам!

  • Будьте в курсе нашей еженедельной рассылки по электронной почте The Downlink
  • Станьте членом Планетарного общества
  • Примите участие в освоении космоса
  • Присоединяйтесь к нам на Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и Linkedin

Сертифицировано Платиновая прозрачность. Дарите с уверенностью. Планетарное общество зарегистрировано как некоммерческая организация 501 (c) (3) в Соединенных Штатах.

Подробнее о США

Генеральный директор, Билл NYE

Совет директоров

Консультативный совет

Partners

Финансовая информация

Наши основатели

Наша команда

Wears

    455555595686 8686956868686868686868686868686868686868686868686868686868686868686868686868686868686868
    Планеты и другие миры
  • Космические миссии
  • Ночное небо
  • Космическая политика
  • Для детей
  • Обучение
  • Артикул
  • Планетарное радио
  • Космические снимки
  • Видео
  • Курсы
  • Планетарный отчет
  • Примите участие
  • Центр действий
  • Регистрация по электронной почте
  • Стать участником
  • Связаться
  • Дать
  • Продлить членство
  • Поддержите проект
  • Магазин поддержки
  • Путешествие
  • Другие способы пожертвований

Расширение прав и возможностей граждан мира для развития космической науки и исследований.

Центр учета • Свяжитесь с нами • Политика конфиденциальности

Отдавайте с уверенностью. Планетарное общество является зарегистрированной некоммерческой организацией 501(c)(3).

© 2023 Планетарное общество. Все права защищены.
Декларация о файлах cookie

Планетарное радио | The Planetary Society

Еженедельный подкаст The Planetary Society перенесет вас во внешние уголки Солнечной системы и за ее пределы. Принимающая сторона Сара Аль-Ахмед встречается с учеными, инженерами, руководителями миссий, астронавтами, активистами и писателями, которые делятся своими уникальными и захватывающими взглядами на исследование нашей Вселенной. Новые серии выходят каждую среду.

Мы с гордостью представляем Planetary Radio: Space Policy Edition в первую пятницу каждого месяца. Руководитель отдела космической политики Планетарного общества Кейси Дрейер глубоко погружается в политику и политику, стоящую за тем, что мы делаем и куда мы идем в космосе.

Последние выпуски

Планетарное радио

Два года надежды: празднование миссии Эмирейтс на Марс

Присоединяйтесь к нам, чтобы отпраздновать достижения действительно вдохновляющей космической миссии — зонда «Надежда» Объединенных Арабских Эмиратов, который провел два удивительных года на орбите Марса!

Планетарное Радио

Вулканическая Венера? Новые идеи из старых данных

Робби Херрик и Скотт Хенсли, авторы новой статьи о недавней потенциальной вулканической активности на Венере, присоединяются к Planetary Radio, чтобы обсудить свое открытие и его значение для будущего исследования Венеры.

Просмотреть все выпуски

Поиск Planetary Radio

Онлайн и в прямом эфире

Вы можете подписаться на Planetary Radio через любую крупную сеть подкастов.

Apple Podcasts

Google Podcasts

Stitcher

Spotify

Нет этих сервисов? Используйте этот прямой RSS-канал. Шоу также можно скачать прямо на странице каждого эпизода.

Хотите услышать Planetary Radio в эфире? Вы можете поймать нас на более чем 120 станциях по всему миру! Чтобы найти станцию ​​в вашем районе, используйте карту ниже.
Нажмите и перетащите карту так, чтобы ваша область была в центре, затем увеличьте масштаб. Затем вы можете нажать на отдельные булавки, чтобы увидеть информацию о станции и
время, когда шоу выходит в эфир.

Покажите свою любовь к Планетарному радио! Посетите наш магазин, чтобы купить футболки, наклейки и многое другое.

Футболка Planetary Radio Ведущий Planetary Radio Мэт Каплан в футболке Planetary Radio.

  • Исследуйте космос
  • Планеты и другие миры
  • Космические миссии
  • Ночное небо
  • Космическая политика
  • Для детей
  • Обучение
  • Артикул
  • Планетарное радио
  • Космические снимки
  • Видео
  • Курсы
  • Планетарный отчет
  • Примите участие
  • Центр действий
  • Регистрация по электронной почте
  • Стать участником
  • Связаться
  • Дать
  • Продлить членство
  • Поддержите проект
  • Магазин поддержки
  • Путешествие
  • Другие способы пожертвований

Расширение прав и возможностей граждан мира для развития космической науки и исследований.

Back to top