Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта: Планово-предупредительный ремонт (ППР) — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Содержание

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов

28. Планово-предупредительная система технического  обслуживания и ремонта локомотивов.

Наименования технических обслуживаний и ремонтов локомотивов, нормы пробегов между ремонтами, нормы простоя в ремонтах определены приказом еще пока МПС, затем имеется несколько указаний МПС. На их основании с учетом местных условий и предоставленных полномочий на каждой железной дороге издается приказ начальника железной дороги «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава», который на Горьковской железной дороге под № 211/Н от 25 мая 2005 года, выписки из которого представлены:

В Ы П И С К А    И З    П Р И К А З А

НАЧАЛЬНИКА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

         ОБ УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО                                                                       24.02.2005 г.

         СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО                                                                                             № 211/Н

         ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В соответствии с приказом Министра Путей сообщения № 28Ц от 20. 06.86 г., указания заместителя министра № Л-991у от 3.11.99 г., №П-1328у от 24.07.01 г., телеграммы № 443 руководителя Департамента локомотивного хозяйства Русака от 03.10.01, приказа начальника дороги № 36/Н, решения Коллегии МПС № 29 от 29.11.02 г. И с целью улучшения организации текущих ремонтов и технического обслуживания, повышения надежности локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Обеспечить введенную указанием ОАО “РЖД” №3р от 17.01.05 г планово-предупредительную систему ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава согласно приложения № 1 к данному приказу.

          2. Установить дорожные нормативы коэффициента качества ремонта, общего и деповского процента неисправных локомотивов и автомотрис и межремонтные периоды для тягового подвижного состава (ТПС) согласно приложения № 2 настоящего приказа.

           5.   Начальнику службы локомотивного хозяйства Афанасьеву А.М.:

Установить следующий порядок планирования ремонта и технического обслуживания  ТПС автомотрис:

          5. 1. В целях равномерной загрузки ремонтных цехов ив зависимости от фактического состояния ТПС и автомотрис разрешить постановку локомотивов на капитальный ремонт КР, средний ремонт, текущие ремонты ТР-3, ТР-2, ТР-1, технический осмотр ТО-3 с наработкой, отличающейся от нормативной на плюс, минус 10%.

                     5.1.1 Средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), капитальный ремонт с дополнительными работами (КРД), текущий ремонт  ТР-3 – по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО “РЖД”

                    5.1.2.Текущий ремонт ТР-2,ТР-1, техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 – службой локомотивного хозяйства по расчетам, представляемым локомотивным депо.

Установить нормы продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта ТПС и автомотрис согласно приложения №3.

           …9.13 Участники обращения локомотивов, пункты оборота и нормы продолжительности работы ТПС автомотрис между техническими осмотрами ТО-2 установить согласно приложения №4.

         11. Базовыми пунктами технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) для производства технического осмотра ТО-2 локомотивов считать: Владимир, Балезино, Вековка, Агрыз, Юдино, Красноуфимск.

                   

                        Начальник дороги  Горьковской железной дороги-

                филиала ОАО «РЖД»                                                                      В. Ф. Сехин.

                                                

                                                                        ВИДЫ

технического обслуживания иремонта ТПС и их назначение.

             1.  Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает техническое  обслуживание  ТО-1,  ТО-2,  Тб-3,  ТО-4,  ТО-5а,  ТО-56,  ТО-5в,ТО-5г, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

             2.   Техническое обслуживание ТО-1,  2  служит для предупреждения  появления неисправностей ТПС в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

         Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

         Техническое обслуживание ТО-4 планируется по депо заблаговременно, с учетом сложившегося по депо среднего износа гребней колесных пар

         Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-5а, ТО-56, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

             3.   При  производстве  технического   обслуживания  ТО-1   и  ТО-2  локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и  на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

             4.   Техническое обслуживание ТО-1   выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива и автомотрисы, при остановках на станциях.

             5. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Допускается техническое обслуживание ТО-2 маневровых, вывозных и хозяйственных локомотивов на станциях, удаленных от депо и    ПТОЛ проводить силами    прикрепленных локомотивных бригад с отметкой в журнале формы ТУ-152. Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1  и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685. Техническое обслуживание ТО-2 автомотрис производить в основном депо силами квалифицированных слесарей с участием локомотивных бригад. Допускается устранение остроконечного наката гребня колесной пары при проведении технического обслуживания ТО-2. Перечень работ для каждой серии локомотивов и для автомотрис должен быть утвержден начальником службы локомотивного хозяйства.

            6. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива, в исключительных случаях по разрешению службы локомотивного хозяйства допускается выполнение ТО-3 в другом локомотивном депо дороги.

           7.  Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей  колесных  пар в пределах,  установленных  Инструкцией  по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм,  утверждённой   МПС   России   14  июня   1995 г.  № ЦТ-329.   При  техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива   и   замена   колесных   пар,   не   удовлетворяющих   нормам,   установленным Инструкцией   по   формированию,   ремонту   и   содержанию   колесных   пар   тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329.

         На   техническое обслуживание ТО-4   локомотив   зачисляется   в   случае, если не

производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар, смены колесных пар или их упрочнения. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

           8. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

         Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

         Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, или после передислокации

         Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

            9.      Ремонт     —     комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

           10.  Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

         Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

         Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированном локомотивном депо железной дороги приписки локомотива.

         Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог (базовом локомотивном депо).

           11.  Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

         Средний ремонт локомотива выполняется в базовом локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе.

           12.    Капитальный   ремонт   локомотива   (КР) — ремонт, выполняемый  для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого  к  полному восстановлению ресурса локомотива. Капитальный ремонт локомотива  выполняется на локомотиворемонтном заводе.

           13.   Учет  времени  нахождения локомотивов  на техническом  обслуживании   и ремонте ведется  в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ-250.

         Объем работ при техническом обслуживании , текущем и капитальном ремонте регламентируется Правилами, Инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

     

                   Начальник службы локомотивного хозяйства                        А.М.Афанасьев.

общего и деповского процента неисправных и периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.

      

                  1.Общий и деповский процент неисправных по видам ТПС.

              2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
приведены в таблицах 1 — 3.

        Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке и определяется по приложению 5 настоящего приказа.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

         Для локомотивов, использующимся в пассажирском (в том числе пригородном)
движении,     периодичность    ТО-2     не     должна     превышать    48 ч.     Локомотивам, использующимся    для    вождения    скоростных    пассажирских    поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

         Магистральным   локомотивам,   использующимся   в   грузовом   и   пассажирском
движении, нормы периодичности ремонта которых исчисляются линейным пробегом
локомотива, текущий ремонт ТР-1 необходимо производить не реже одного раза в шесть
месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в
три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет,
капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

         Для грузовых электровозов, работающих в пассажирском движении, межремонтные
пробеги устанавливаются так же как для грузовых электровозов соответствующей серии.

                                                       Таблица 1. Электровозы

              

            

                Таблица 2. Тепловозы магистральных серий и пассажирском движении.

Таблица 3. Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйствен            ном, вывозном и передаточном движении. Маневровые тепловозы, автомотрисы АЧ-2.

   Магистральным   локомотивам   серии   ТЭ10,   постоянно   использующимся   в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном.» и передаточном движении проводить реостатные испытания не реже одного раза в месяц.

          Независимо   от   периодичности   технического   обслуживания   и   ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

           Периодичность технического обслуживания ТО-2 по отдельно взятым сериям ТПС и автомотрис и участкам обращения определена приложением 5 настоящего приказа.

     

                  Начальник службы локомотивного хозяйства                           А.М.Афанасьев.

УЧАСКИ

обращения, пункты оборота и нормы продолжительности

работы ТПС между техническими обслуживаниями ТО-2.

                     Примечание:* — продолжительность простоя маневровых тепловозов на стойле — 1 час, грузовых — 1,2-часа, пассажирских — 2 часа.

           Периодичность технического обслуживания ТО-2 электровозов ВЛ-10, ВЛ-80с, ВЛ-б0к, работающих на хозяйственной работе, подталкивании, вывозных и маневровых устанавливается — 120 часов, тепловозов ТЭ10 Л, В, М, У, М62, 2М62 ЧМЭ-3 вывозного хозяйственного, передаточного движения устанавливается 100 часов. Для тепловозов ЧМЭ-3 маневрового движения не свыше 7 суток. Для ВЛ-80с в пассажирском движении — 36 часов. Для тепловозов ТЭ10 М, У, УТ, М62, 2М62, ЧМЭ-3 пассажирского движения-24 часа.                                                         Продолжительность ТО-2 ВЛ-10, ВЛ-80с, ВЛ-б0к грузового движения — 1 час, трехсекционных ВЛ-80с — 1,5 часа, четырехсекционных ВЛ-80с — 2 часа. Продолжительность ТО-2 тепловозов ТЭ10 Л, М, У, УТ, М62, 2М62 грузового движения -1,2 часа. Продолжительность ТО-2 тепловозов 3ТЭ1ОУ, М грузового движения — 1,5 часа. Дозаправку смазкой моторно-осевых подшипников и кожухов зубчатых передач, заливку аккумуляторных батарей производить на каждом втором ТО-2 , но не реже , чем 1 раз в 6 суток.

          Дозаправку производить с обязательной отметкой штампом по всем видам работ, отметку без штампа считать недействительной.

          В летнее время отдельным приказом начальника дороги разрешается установить продолжительность работы между ТО-2 электровозов серии ВЛ-80с на участке обращения Вековка-Дружинино до 96 часов.

              Начальник службы локомотивного хозяйства                           А.М.Афанасьев.

                      29. Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.

               

КР2        ТР2        ТР3       ТР2          КР1         ТР2         ТР3       ТР2          КР1           ТР2       ТР3        ТР2         КР2

                  

  180 т. км

                        360000 км

                                720000 км                                                             720000 км

                   

                                                                                              2160000 км

 КР2               ТР1     ТР1           ТР1           ТР1         ТР1           ТР1         ТР1           ТР1                          ТР1                          ТР2

        ТО2                          ТО2            ТО2           ТО2

       18 т.км      18 т.км      18 т.км       18 т.км

                                                                              180000 км

           КР – капитальный ремонт;

           ТР – текущий ремонт;

           ТО – техническое обслуживание.

Выразим словами цикличность ремонта электровоза ВЛ60к:

После начала эксплуатации нового электровоза или после прибытия электровоза с ремонта КР-2 при каждой приемке и сдаче электровоза силами локомотивной бригады проводится ТО-1. Через каждые 72 часа и не более в оборотных депо или в основном депо специальными бригадами проводится ТО-2. Через каждые 18.000 км пробега в основных депо проводится ТР-1. Такая очередность повторяется, пока пробег электровоза не составит 180.000 км, после чего электровоз направляют на ТР-1, а затем в той же последовательности повторяются ТО-1, ТО-2, ТР-1 и еще через 180.000 км пробега электровоз направляют на ТР-3, а с начала эксплуатации пробег составит 360.000 км.  Затем цикличность повторяется ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2 и при пробеге 360.000 км после ТР-3 электровоз направляют на КР-1, и т.д.

 Полный цикл ремонтов и обслуживаний электровоза ВЛ60к составляет 2.160.000 км пробега.

Завершим цикл лекций выпиской из «Правил технической эксплуатации железных дорог:

Основной обязанностью работников железнодорожного транспорта является выполнение плана перевозок при безусловном обеспечении безопасности движения;

— Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения;

      

Рекомендуем посмотреть лекцию «6 Структурное резервирование и его виды».

          — Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Овчинников Н.И.

доцент Нижегородского

                                                                          филиала РГОТУПС.

28 августа 2008 года.

Система планово-предупредительного ремонта

Система планово-предупредительного ремонта представляет собой набор мероприятий организационного и технического характера. И подразумевает ТО, ремонт и контроль, которые выполняются с определенным интервалом (количество отработанных часов). При этом применяется заданная последовательность действий и составляется предварительно график-план. Система планово-предупредительного ремонта решает задачу предупреждения износа деталей, отдельных агрегатов и машин раньше времени для того, чтобы постоянно поддерживать технику в рабочем состоянии.

Система планово-предупредительного ремонта преследует цели:

  • увеличить время службы отдельных деталей, агрегатов и узлов;
  • уменьшить время простоев и достичь повышения эффективности работы техники;
  • уменьшить расходов на ремонтные работы и ТО параллельно с повышением качества работ;
  • снизить капзатраты путем оптимизации резерва оборудования;
  • усовершенствовать организацию и технологию ТО и ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта имеет свою терминологию. Основные понятия:

  • техническое обслуживание означает сочетание операций или действие, направленное на поддержание рабочего состояния оборудования; периодичность ТО или ремонта – временной промежуток между определенным типом ТО и следующим таким же или более сложным;
  • продолжительность ТО или ремонта – время по календарю, в течение которого должно выполняться одно ТО или ремонт конкретного типа; трудоемкость ТО или ремонта – затраты труда на выполнение ТО этого вида;
    плановый ремонт – тот, на который оборудование ставится согласно требованиям нормативно-технической документации; включает текущий ремонт и капитальный;
    текущий ремонт – тот, что проводится с целью обеспечить или восстановить работоспособность оборудования, включает смену или восстановление его отдельных частей;
    капитальный ремонт – проводится, чтобы восстановить работоспособность и ресурс оборудования (полностью или частично), при этом могут меняться или восстанавливаться его любые части;
  • ремонтный цикл – минимальные временные промежутки, которые повторяются, в процессе которых проводятся все типы ремонта согласно документации в заданном порядке;
  • послеремонтный гарантийный срок – период, когда исполнитель ремонтных работ дает гарантию, что установленные требования к оборудованию будут выполняться, если пользователь соблюдает правила эксплуатации, хранения и перевозки;
  • надежность – способность оборудования исполнять свои функции в пределах заданных эксплуатационных параметров, в определенных режимах и условиях, при необходимом ТО и ремонте, хранении и перевозке;
  • долговечность – способность оставаться в работоспособном состоянии на протяжении времени, пока не наступит предельное состояние, если выполняется ТО и ремонты;
    предельное состояние – состояние, в котором оборудование уже не может использоваться по причине наличия нарушений требований безопасности; или же из-за выхода параметров работы за пределы заданных норм, или падения эффективности эксплуатации ниже приемлемой, которые невозможно ликвидировать; причиной также может быть необходимость провести капремонт;
    период эксплуатации оборудования – сочетание всех типов использования, хранения и перевозки техники, начиная с ее приема на баланс до списания;
  • коэффициент технического использования — соотношение периода нахождения оборудования в рабочем состоянии к суммарному значению времени работоспособного состояния, простоя из-за ТО и ремонтов.

 

Читайте также:

Капитальный ремонт трубопроводов

Технический ремонт трубопроводной арматуры

Клапаны обратные

Что такое профилактическое обслуживание? Типы, примеры и преимущества

Как работает профилактическое обслуживание?

Благодаря машинному обучению, анализу операционных данных и упреждающему мониторингу состояния активов инженеры могут оптимизировать техническое обслуживание и снизить риски, связанные с надежностью предприятия или бизнеса. Программное обеспечение, предназначенное для поддержки профилактического обслуживания (которое иногда называют профилактическим обслуживанием), помогает обеспечивать стабильную работу, обеспечивать соблюдение гарантий и решать проблемы, влияющие на производство, до того, как они произойдут.

Узнайте, как реализовать прогнозный мониторинг

Виды профилактического обслуживания

Существует 4 основных вида профилактического обслуживания. Каждый из них построен на концепции планового обслуживания, хотя все они организованы и расписаны по-разному, чтобы соответствовать различным целям бизнес-операций.

Профилактическое обслуживание на основе использования

Профилактическое обслуживание на основе использования инициируется фактическим использованием актива. Этот тип обслуживания учитывает среднесуточное использование или воздействие условий окружающей среды на актив и использует его для прогнозирования срока выполнения будущей задачи проверки или обслуживания.

Календарное/временное профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание на основе календаря/времени выполняется в запланированное время на основе календарного интервала. Действие обслуживания запускается, когда приближается срок выполнения и созданы необходимые рабочие задания.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание предназначено для планирования корректирующих действий по обслуживанию до того, как произойдет сбой. Команда должна сначала определить состояние оборудования, чтобы оценить, когда следует проводить техническое обслуживание. Затем планируются задачи технического обслуживания, чтобы предотвратить непредвиденные сбои оборудования.

Плановое техническое обслуживание

Предписывающее техническое обслуживание не только показывает, что произойдет отказ и когда, но и почему это происходит. Этот тип технического обслуживания помогает анализировать и определять различные варианты и потенциальные результаты, чтобы снизить любой риск для операции

Примеры профилактического обслуживания

Промышленные ситуации в значительной степени зависят от регулярного планового технического обслуживания, чтобы поддерживать полную производительность и избегать дорогостоящих механических поломок, отнимающих много времени.
 
Термин «профилактическое обслуживание» охватывает широкий спектр запрещенных действий и общих задач. Каждый производственный компонент в системе требует определенного уровня регулярного обслуживания, и это оборудование, как правило, необходимо как минимум чистить и смазывать. В других ситуациях может потребоваться более обширное обслуживание, включающее капитальный ремонт, ремонт или даже замену определенных деталей.
 
На более высоком уровне профилактическое обслуживание также включает в себя техническое обслуживание физического завода, на котором размещены различные производственные системы. Общие задачи, связанные с этим типом профилактического обслуживания, включают обеспечение хорошего рабочего состояния системы ОВКВ, исправность всех электрических систем и их соответствие стандартам, а также правильную работу всего необходимого освещения.

В чем разница между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием?

Часто возникает желание рассматривать профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание как совершенно разные сущности. К сожалению, эта попытка сформулировать взаимосвязь в простых терминах профилактического и профилактического обслуживания упускает ключевой момент.
 
В действительности профилактическое обслуживание является более развитой формой профилактического обслуживания. Оба типа стараются заранее предвидеть и предотвращать механические поломки. Но профилактическое техническое обслуживание развивает эту концепцию еще дальше.
 
Рассмотрим одну единицу промышленного оборудования. Если бы мы занимались профилактическим обслуживанием этого оборудования, мы могли бы использовать общую информацию об этой марке и модели машины, чтобы сформулировать приблизительную оценку времени, когда следует проводить регулярное техническое обслуживание. Мы будем приблизительно знать, когда должно произойти техническое обслуживание.
 
Профилактическое техническое обслуживание, с другой стороны, значительно точнее и поэтому требует значительно больше данных. Информация об ожидаемом жизненном цикле этой модели оборудования объединяется с историческими данными о производительности этого конкретного устройства. Вооружившись этими дополнительными данными, модели профилактического обслуживания могут создавать мощные прогнозы, которые позволяют операторам с уверенностью знать, когда происходит отказ системы произойдет .
 
А поскольку ремонт, запланированный с помощью профилактического обслуживания, выполняется точно до того, как он потребуется (а не в соответствии с общим графиком), ненужные ремонты не выполняются, что позволяет сократить бюджет на техническое обслуживание.
 
Профилактическое обслуживание процветает в сочетании с Интернетом вещей. Благодаря тому, что машины генерируют постоянные обновления о своей деятельности и состоянии, модели профилактического обслуживания теперь получают множество данных, необходимых для создания критически необходимых прогнозов обслуживания.

Ознакомьтесь с решением для профилактического обслуживания

Преимущества профилактического обслуживания

Получите максимальную отдачу от своих активов и добейтесь экономии средств, придерживаясь стратегии профилактического обслуживания. Дополнительные преимущества: лучшая организация и постоянная работа.

Продлевает срок службы активов

Систематически планируйте техническое обслуживание и проверки, чтобы гарантировать, что активы достигают своего полного жизненного цикла, а гарантии поддерживаются в актуальном состоянии.

Сокращает техническое обслуживание

Управление плановым и внеплановым обслуживанием, запасами и запасными частями. Лучшее понимание ваших операций и активов поможет вам значительно сократить расходы на техническое обслуживание.

Повышает производительность

Хорошо организованная рабочая сила более производительна. IBM Maximo® улучшает планирование, управление поставщиками, рабочий процесс и финансовую отчетность — и все это без бумаги.

Сокращает незапланированные простои

Определяйте ремонт на более ранних этапах жизненного цикла актива, чтобы постоянно выполнять операции, что сокращает время простоя и оптимизирует производство.

Чем профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания?

Профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания одним главным аспектом: выбор времени. Реактивное техническое обслуживание использует политику «работа до отказа», согласно которой техническое обслуживание вообще не выполняется до тех пор, пока часть оборудования фактически не перестанет работать. Тогда необходимый ремонт должен быть выполнен как можно скорее. С другой стороны, профилактическое обслуживание пытается предвидеть отказ оборудования и принять корректирующие меры до того, как произойдет механическая поломка.
 
Выбранный метод — профилактическое обслуживание или оперативное обслуживание — не имел бы большого значения, за исключением того факта, что реактивное обслуживание может легко стать намного более дорогостоящим, чем профилактическое обслуживание. Возьмем аналогию с техническим обслуживанием автомобиля и пример автомобиля, который не получает регулярного обязательного обслуживания только для того, чтобы столкнуться с катастрофическим отказом нескольких систем, который внезапно требует обширного и дорогостоящего ремонта.
 
Несмотря на то, что принятие мер по профилактическому техническому обслуживанию требует бюджетирования регулярного обслуживания и может потребовать внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS), в промышленных условиях оно обычно того стоит, тем более что, когда промышленное производство останавливается для незапланированного ремонта, может быстро привести к остановке производства или даже потере доходов.

Будущее профилактического обслуживания с искусственным интеллектом и Интернетом вещей

Все чаще развертывание технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей в операциях приводит к постоянной оптимизации как активов, так и действий, которые движут промышленным сектором. С точки зрения оценки будущего профилактического обслуживания ясно, что использование удаленного мониторинга и аналитического моделирования уже привело к чистому сокращению объема ресурсов, выделяемых на выполнение задач профилактического обслуживания.

С точки зрения активов более обширный сбор и анализ данных, ставший возможным благодаря современным решениям искусственного интеллекта и Интернета вещей, позволил производителям получать ценные данные, которые повысили надежность их операций и продуктов. Операторы активов могут по-настоящему понять качество активов, которые они внедряют в эксплуатацию, внедряя новые стратегии жизненного цикла активов, которые исключают из своей деятельности неэффективные активы и в конечном итоге сокращают время простоя и затраты.

Узнайте, как мобильный EAM помогает в управлении выездным обслуживанием

Связанные решения

Обслуживание активов

IBM Maximo Application Suite — это ведущая на рынке полностью интегрированная платформа, использующая передовые аналитические инструменты и данные Интернета вещей для повышения операционной доступности и снижения рисков.

Узнайте о IBM Maximo Application Suite

Управление эффективностью активов (APM)

Предоставьте своим руководителям ОТ и ИТ необходимые сведения об удаленном мониторинге, состоянии активов и диагностическом обслуживании, чтобы ваш бизнес никогда не останавливался.

Узнайте о решениях IBM для управления эффективностью активов

Оптимизация запасов MRO

IBM Maximo MRO Inventory Optimization помогает оптимизировать инвентаризацию обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO).

Узнайте больше об оптимизации запасов IBM Maximo MRO

Профилактическое обслуживание

IBM Maximo Predict заставляет машинное обучение и анализ данных работать на вас, повышая надежность активов за счет поиска закономерностей в данных об активах и их использовании.

Узнайте больше о IBM Maximo Application Suite: профилактическое обслуживание

Ресурсы профилактического обслуживания

Как профилактическое обслуживание повышает эффективность в разных отраслях

IBM помогает компаниям из разных отраслей применять профилактическое обслуживание для повышения эффективности бизнеса. Нажмите ниже, чтобы увидеть пять примеров клиентов IBM, которые демонстрируют, как профилактическое обслуживание в облаке помогает компаниям из пяти различных отраслей преуспеть.

Почему одни организации лучше подготовлены к сбоям, чем другие?

Узнайте, как предоставление вашим техническим специалистам правильных технологий обслуживания активов может обеспечить непрерывность вашего бизнеса.

Повышение операционной устойчивости с помощью предупредительных, предупредительных и предписывающих действий

Может ли одно решение действительно обеспечить полную видимость ваших активов на протяжении всего их жизненного цикла и помочь увеличить время безотказной работы?

Что такое плановое обслуживание? | Определение, типы и примеры

Плановое техническое обслуживание может помочь вам избежать высоких затрат, связанных с реагированием на поломки, при одновременном снижении риска несчастных случаев и поддержании оптимальной производительности.

Но что такое плановое обслуживание, чем оно отличается от профилактического обслуживания и как выглядит стратегия планового обслуживания?

Что такое плановое обслуживание?

Плановое обслуживание — это упреждающий подход к обслуживанию, направленный на минимизацию времени простоя и затрат, связанных с поломками.

Процесс начинается с определения проблемы технического обслуживания, которую вы хотите решить, например, сокращения времени простоя или увеличения срока службы ваших активов и оборудования. Затем вы можете предвидеть, планировать и документировать различные задачи, которые помогут вам достичь цели.

Регулярные проверки, инвентаризация запасных частей и материалов, описания процессов и определение приоритетов работ — все это часть процесса планового технического обслуживания. Частота этих задач зависит от актива, который вы хотите обслуживать, и основана на измеримых факторах, включая количество произведенных изделий, время работы оборудования и пройденное расстояние. После того, как вы создали график обслуживания, вам нужно разместить детали и материалы, инструменты и ресурсы, чтобы убедиться, что команда выполняет работу правильно и вовремя.

Какие бывают виды планового обслуживания?

Существует два типа планового обслуживания, которые вы можете реализовать:

Планово-предупредительное обслуживание

Планово-предупредительное обслуживание (PPM) — это процесс проведения регулярного и регламентного обслуживания ваших активов и оборудования для предотвращения неожиданных отказов оборудования и сокращения дорогостоящего простоя. . Профилактическое обслуживание использует отраслевые стандарты и аналитические данные, чтобы определить, когда следует выполнять задачи обслуживания для предотвращения сбоев. Вы можете инициировать проверки и задачи обслуживания на основе факторов использования, времени или состояния.

Профилактическое обслуживание может быть эффективным способом поддержания активов в соответствии с:

  • Законодательными требованиями
  • Высокая стоимость замены
  • Критические роли в вашей общей деятельности

Вам также нужны активы, частота отказов увеличивается по мере использования. По сути, чем больше вы их используете и чем старше они становятся, тем чаще они выходят из строя.

Плановое внеплановое техническое обслуживание

Этот тип планового технического обслуживания предполагает отсрочку технического обслуживания актива до тех пор, пока не произойдет поломка. Это может показаться противоречивым, но плановое внеплановое обслуживание, также называемое обслуживанием до отказа, является законным методом планового обслуживания. Хотя вы не ожидаете поломки, вы заранее планируете работы по техническому обслуживанию, чтобы иметь возможность быстро отремонтировать оборудование.

Плановое внеплановое обслуживание подходит в тех случаях, когда стоимость оперативного обслуживания меньше стоимости профилактического обслуживания, а активы практически не влияют на производство.

Плановое внеплановое техническое обслуживание подходит для:

  • Одноразовых активов с недорогими деталями
  • Активы без установленных законом требований
  • Некритические активы
  • Активы с низкой финансовой стоимостью
  • Активы с коротким сроком службы

Вы также можете добавить активы, которые вряд ли выйдут из строя или имеют случайные схемы сбоев.

В чем разница между плановым и профилактическим обслуживанием?

Вы можете использовать термины плановое и профилактическое обслуживание как синонимы, но это не одно и то же.

Профилактическое обслуживание является наиболее распространенным видом планового обслуживания. Плановое техническое обслуживание относится к любой стратегии, при которой вы планируете и выполняете задачи обслуживания до возникновения неисправности. Профилактика более специфична. Это относится к задачам обслуживания, которые вы планируете и выполняете, пока актив все еще работает, чтобы предотвратить его непредвиденный сбой.

В чем разница между плановым и внеплановым обслуживанием?

При плановом обслуживании любого типа вы размещаете ресурсы и детали для обслуживания актива до того, как произойдет сбой. В случае профилактического обслуживания вы планируете проверки и техническое обслуживание через регулярные промежутки времени, чтобы снизить риск сбоя. Но при плановом незапланированном обслуживании вы планируете обслуживание, но не составляете его расписание и не назначаете его техническому специалисту до тех пор, пока не произойдет сбой.

Незапланированное обслуживание, с другой стороны, относится к любым задачам обслуживания, которые вы не планируете заранее. Незапланированное техническое обслуживание обычно происходит после поломки актива или части оборудования. Поскольку работы по техническому обслуживанию не были запланированы, у вас может не быть запчастей или ресурсов для ремонта, что увеличивает время простоя и затраты.

Незапланированное техническое обслуживание может произойти при отсутствии формальной стратегии обслуживания. Однако он также может быть важной частью сбалансированной стратегии технического обслуживания для предприятий с активами, которые:

  • Некритично для работы
  • Быстрый и дешевый ремонт
  • Абсолютно не подлежит ремонту
  • Легко обходится

Существует три основных типа внепланового обслуживания, которые можно реализовать:

Реактивное обслуживание

Это незапланированное обслуживание для ремонта актива или части оборудования после неожиданной поломки. В большинстве случаев группы технического обслуживания хотят свести к минимуму объем оперативного обслуживания на своих объектах, хотя это может быть подходящей стратегией обслуживания для некоторых некритических активов.

Корректирующее обслуживание

Корректирующее обслуживание проводится, когда оборудование перестает работать эффективно. Он может включать в себя все, от незначительных исправлений до крупномасштабного ремонта, который устраняет проблемы, которые компания не планировала. Даже оборудование, которое проходит регулярное профилактическое обслуживание, может получить корректирующее обслуживание, если вы обнаружите неисправность до того, как выполните плановое обслуживание.

Внеплановое техническое обслуживание

Команды, реализующие этот тип стратегии технического обслуживания, извлекают выгоду из неожиданных остановок производства для проведения профилактического технического обслуживания. Это обслуживание не запланировано и зависит от ресурсов на месте, максимально использующих запланированное или незапланированное отключение системы для замены или ремонта оборудования и компонентов.

Как специалист по планированию технического обслуживания или управляющий предприятием, вы должны учитывать влияние отказа оборудования и решать, должны ли эти три вида незапланированного технического обслуживания быть частью вашей стратегии технического обслуживания.

Как вы используете плановое обслуживание?

Существует простой процесс, которому вы можете следовать, чтобы структурировать и реализовать программу планового обслуживания.

Шаг 1. Определение проблемы и создание рабочего задания

Первым шагом любой программы планового обслуживания является определение проблемы, которую необходимо решить. Эта информация обычно поступает от оператора или супервайзера, обнаружившего проблему. Он должен включать рассматриваемый актив, подробную информацию о проблеме и любые другие вопросы, связанные с ней. Как менеджер объекта или специалист по планированию обслуживания, вы можете создать заказ на работу или повторяющийся график для его решения.

Шаг 2: Оценка рабочей площадки и объекта

После того как вы создали наряд на работу, следующим шагом будет осмотр объекта и помещения, где вы хотите выполнить работу. Вы должны задокументировать объем работ, необходимые детали или материалы, а также инструменты, которые нужны технику. Вы также должны убедиться, что рабочее место доступно и нет никаких сложностей, которые могут помешать вашей команде.

Шаг 3. Подробно опишите процесс выполнения работы и закажите необходимые детали

На этапах планирования важно подробно описать все процедуры, необходимые для успешного завершения работы. Это включает в себя саму задачу обслуживания, меры предосторожности и любые требования к доступу.

Шаг 4: Назначьте рабочему заданию уровень приоритета

После того, как вы определили работу, вы можете назначить ей уровень приоритета. Некоторые задачи обслуживания всегда более чувствительны ко времени, чем другие. Простой совет — разделить задачи обслуживания на одну из четырех категорий:

  • Экстренные задачи — это неотложные проблемы со здоровьем и безопасностью или проблемы, которые могут нарушить работу предприятия.
  • Высокоприоритетные задачи будут напрямую влиять на операции в краткосрочной перспективе.
  • Задачи со средним приоритетом обычно включают в себя профилактическое обслуживание, которое позволит поддерживать оптимальную производительность в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  • Задачи с низким приоритетом не являются жизненно важными для повседневной работы предприятия и включают некритичный ремонт, замену мебели и косметический ремонт.

Затем вы можете заказать материалы для выполнения задач с наивысшим уровнем приоритета.

Шаг 5. Запланируйте и выполните плановое обслуживание

Теперь этап планирования завершен, можно приступать к составлению расписания. Обычно это роль планировщика обслуживания или специалиста по планированию. Процесс планирования полностью зависит от того, «когда» и «кто» запланированной работы. Планирование определяет, когда вы выполняете задачу обслуживания и кто будет выполнять эту работу, исходя из заданного вами уровня приоритета.

Как создать контрольный список планового обслуживания?

Создание и внедрение стратегии планового обслуживания — это только полдела. Вы также должны следить за тем, как он работает после запуска. Вы можете сделать это, создав контрольный список планового обслуживания.

Контрольный список планового обслуживания — это эффективный способ отслеживать ключевые показатели эффективности обслуживания. Это даст вам хорошее представление о том, где план работает, как вы можете его улучшить и как он влияет на вашу операционную эффективность. Контрольные списки также являются простым и эффективным способом стандартизации рутинных задач.

Ваш контрольный список запланированного технического обслуживания должен включать:

  • Детали подготовки — список инструментов и запасных частей, которые потребуются вашим техникам для выполнения работы, а также расчетное время ее завершения.
  • Сведения о безопасности — инструкции по технике безопасности, которых должны придерживаться ваши технические специалисты, средства индивидуальной защиты (СИЗ), которые они должны носить, а также сведения о процедурах блокировки и маркировки (LOTO).
  • Наглядные пособия. При необходимости вы также должны включить изображения, диаграммы и видео в свой контрольный список планового обслуживания, чтобы помочь вашим техническим специалистам выполнить работу должным образом.

Помимо этой дополнительной информации, в контрольном перечне планового технического обслуживания также должны быть указаны фактические этапы выполнения работ. Ключ к успеху в том, чтобы убедиться, что вся эта информация:

Четкая и краткая

Включение слишком большого количества информации в контрольный список может быть столь же проблематичным, как и слишком малое. Суть в том, чтобы представить себе, что вы описываете шаги, которые должен выполнить новый специалист по обслуживанию. Если шаг требует подробного объяснения, используйте схему или видео, если это возможно, и всегда будьте точны. То, что может быть очевидным для вас, например, объект с двумя, а не одним змеевиком испарителя, может быть не так очевиден для технического специалиста, который раньше не работал с этим объектом.

Объясняет шаги по порядку

Ваш контрольный список должен содержать пошаговое описание задач, которые должен выполнить технический специалист, в том порядке, в котором они должны их выполнять. Каждый шаг, который вы включаете в свой контрольный список, также должен иметь цель. Если это не так, то удалите его. После того, как вы заполните контрольный список, запустите его с помощью опытного технического специалиста, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.

Регулярно обновляет информацию

Контрольный список планирования обслуживания не может оставаться неизменным. Вы должны регулярно обновлять его в соответствии с предложениями выездных специалистов по корректировкам, изменениями в расположении активов и при замене активов.

Каковы преимущества программы планового технического обслуживания?

Сокращение времени незапланированных простоев является основной целью большинства компаний, реализующих программу планового обслуживания. Тем не менее, есть также несколько других преимуществ, которые он может принести.

Повышение безопасности на рабочем месте

Предотвращение отказа оборудования помогает снизить риск для операторов и других сотрудников, работающих рядом с оборудованием.

Выполняйте работу быстрее

После того, как вы заранее выполнили подготовительную работу, такую ​​как заказ деталей, объяснение того, какие средства индивидуальной защиты следует носить, и подробное описание процедуры безопасного отключения активов, технические специалисты могут приступить к фактическому техническому обслуживанию. работать быстрее.

Продлите срок службы ваших активов

Регулярное техническое обслуживание оборудования и техническое обслуживание оборудования до его поломки поможет вам поддерживать его в наилучшем состоянии и продлить срок его службы, чтобы вам не приходилось заменять его так часто.

Сократите расходы на техническое обслуживание

Внедрение стратегии планового технического обслуживания — это простой, но эффективный способ сократить расходы на техническое обслуживание. Это позволяет вам выявлять небольшие проблемы и легко устранять их до того, как они перерастут в более серьезные и дорогостоящие неисправности.

Улучшите управление своим временем

Некоторые задачи планового технического обслуживания можно запланировать на несколько лет вперед, например внесение сезонных изменений в оборудование и транспортные средства. Другие задачи могут иметь более короткое время выполнения, например, замена воздушных компрессоров после 100 часов использования. Независимо от времени выполнения заказа, программа планового обслуживания позволяет вам смотреть вперед, чтобы вы могли выполнять задачи по обслуживанию, не распыляя слишком много ресурсов.

Чем может помочь программа планового обслуживания?

Полностью полагаться на стратегию незапланированного и реактивного технического обслуживания — плохая идея, в какой бы отрасли вы ни работали. Если вы полагаетесь на тяжелую технику или транспортные средства для поддержания своего бизнеса, то внедрение программы планового технического обслуживания — это отличная возможность сократить время простоя. , повысить безопасность и сократить расходы на техническое обслуживание.

Простое в использовании решение для управления техническим обслуживанием, такое как Hippo CMMS®, поможет вам контролировать запланированное техническое обслуживание. Это позволяет вам создавать эффективные и надежные рабочие процессы, чтобы поддерживать ваши активы в рабочем состоянии. Вы можете создавать, назначать и отслеживать заказы на работу, контролировать свои запасы и получать надежные автоматические отчеты, которые могут улучшить видимость и создать подотчетность.

У Hippo также есть настраиваемые контрольные списки техобслуживания, чтобы ваши специалисты точно знали, на что обращать внимание, а планирование планового техобслуживания помогает убедиться, что у вас есть нужные люди с нужным набором навыков, готовые к работе. Это позволяет быстрее решать проблемы с обслуживанием и не полагаться на дорогостоящие сверхурочные.

Следующие шаги

Хотите узнать, как программное обеспечение для планового обслуживания помогает вам оставаться на шаг впереди кривой обслуживания? Затем закажите живую демонстрацию с одним из наших экспертов или свяжитесь со своими вопросами сегодня.

Краткий обзор

Плановое техническое обслуживание — это упреждающий подход к обслуживанию, направленный на минимизацию времени простоя и затрат, связанных с поломками и ремонтом. Процесс начинается с определения проблемы, которую вы хотите решить, например, сокращения времени простоя или увеличения срока службы вашего оборудования. Затем вы можете предвидеть, планировать и документировать различные задачи обслуживания, которые помогут вам преодолеть эту проблему.

Плановое обслуживание бывает двух видов: профилактическое и внеплановое. Профилактическое обслуживание относится к задачам, которые вы планируете и выполняете, пока актив еще работает, чтобы предотвратить его непредвиденный сбой. Это подходящая стратегия для активов, которые имеют высокую финансовую ценность и имеют решающее значение для операций. Плановое внеплановое техническое обслуживание — это отсрочка технического обслуживания актива до тех пор, пока не произойдет поломка. Хотя вы не ожидаете поломки, вы запланировали работы по техническому обслуживанию, чтобы можно было быстро отремонтировать актив.

Back to top