Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта: Планово-предупредительный ремонт (ППР) — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Содержание

Лекция: “Планово-предупредительная система технического обслуживания, ее характеристика и особенности», группа 211 | План-конспект урока:

Лекция: “Планово-предупредительная система технического обслуживания, ее характеристика и особенности”

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы. Ему приходится работать при температуре наружного воздуха от -50 до +40° С, когда идет дождь, снег или проносится песчаная буря; на дорогах с хорошим и плохим состоянием пути; вести поезда по перевалистому пути; работать на горных участках, где воздух более разрежен, чем на равнине; часто останавливаться и вновь набирать нужную скорость.

Каждый из этих факторов дает о себе знать, по мере нарастания пробега механизмы тепловоза постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей. Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться.

Изоляция токоведущих частей электрического оборудования постепенно стареет под воздействием токовых нагрузок и осаждения на замасленных и увлажненных поверхностях изоляции токопроводящих загрязнений. Резиновые детали теряют эластичность, покрываются сеткой трещин и разрушаются. Фильтры, предназначенные для очистки масла, топлива и воздуха, загрязняются и перестают выполнять свои функции. Многие детали и механизмы загрязняются, покрываются нагаром, накипью, коррозией, окислами и т.п.

Все это приводит к тому, что тяговые качества тепловоза ухудшаются, он становится менее надежным, часто начинает «болеть», расходы на его содержание возрастают. И если в процессе эксплуатации не принять своевременно нужных мер, то тепловоз, не достигнув предельного возраста, перестанет выполнять свои функции.

Известно, что износ или старение многих детален и механизмов можно значительно уменьшить, если вовремя очистить фильтры и добавить или заменить смазку, уменьшить чрезмерно увеличившийся зазор, восстановить регулировкой или ремонтом взаимное положение и нормальную посадку деталей, заменить износившуюся деталь, очистить детали от различных отложений, т. е. своевременно и качественно выполнять требования по техническому обслуживанию и ремонту тепловоза. Эти требования определены планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта тепловозов.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов предусматривает:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5;

текущие ремонты ТР.

Под техническим обслуживанием тепловоза понимают комплекс работ профилактического характера (по осмотру, очистке, смазке, креплению, регулировке и т. п.), цель которых предупредить возникновение неисправностей и уменьшить изнашивание деталей, а следовательно, постоянно поддерживать тепловоз в состоянии технической готовности к работе.

Однако даже своевременным и качественным выполнением работ профилактического характера можно лишь замедлить естественный износ или старение деталей, но нельзя его приостановить. Поэтому многие сопряжения деталей или отдельные детали в различные сроки требуют восстановления их работоспособности, т. е. ремонта.

Под ремонтом тепловоза понимают комплекс работ, направленных на восстановление нормального технического состояния тепловоза путем устранения повреждений и восстановления посадок деталей в соединениях, потерявших работоспособность. Техническому обслуживанию тепловоз подвергается, как правило, принудительно, а ремонту — при необходимости.

Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 предназначены для предупреждения появления неисправностей и поддержания тепловозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под тепловозов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 выполняется при подготовке тепловозов в капитальный ремонт, к постановке в запас ОАО «РЖД» или резерв железной дороги, при вводе их в эксплуатацию из запаса, прибывшим из завода постройки или ремонтного. Также выполняется при необходимости проверки теплотехнических параметров, обследовании технического состояния узлов, агрегатов средствами контроля и диагностирования.

Текущие ремонты предназначены для восстановления работоспособности тепловозов в заданных межремонтных периодах путем ревизии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.

При техническом обслуживании ТО1, ТО2 и ТОЗ и частично при текущем ремонте ТР1 производят осмотр, проверку цельности и надежности крепления элементов оборудования тепловоза, особенно связанных с безопасностью движения, смазку трущихся деталей, проверку и регулировку отдельных узлов оборудования, в частности форсунок дизеля (при ТОЗ), очистку фильтров, мойку и очистку тепловоза.

При текущем ремонте ТР2, кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте ТР1, снимают для ревизии и ремонта часть механического и электрического вспомогательного оборудования, аккумуляторную батарею для «лечебной» перезарядки; производят ревизию буксовых подшипников и тяговых редукторов, при необходимости обточку бандажей колесных пар без выкатки из-под тепловоза, реостатные испытания, периодическую ревизию оборудования общего назначения.

При текущем ремонте ТРЗ, кроме работ, выполняемых при текущем ремонте ТР2, ремонтируют: дизель, остальную часть механического вспомогательного оборудования, электрические машины и остальную часть электрического вспомогательного оборудования, тележки с выкаткой из-под тепловоза. Тепловоз подвергают реостатным и путевым испытаниям.

При капитальном ремонте восстанавливают эксплуатационные характеристики тепловоза ремонтом или заменой изношенных или поврежденных частей, восстановление неисправности и полного или близкого к полному ресурса тепловоза с заменой или ремонтом любых его частей, включая базовые, и их регулировкой.

Кроме того, проверяют техническое состояние остальных элементов оборудования с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может выполняться капитальный ремонт отдельных основных частей, например дизеля.

При КР может производиться средний ремонт отдельных частей тепловоза. Полный перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте каждой серии тепловозов, приведен в правилах ремонта.

Таким образом, ремонты КР, ТРЗ, ТР2 и частично ТР1 предназначены в той или иной мере для восстановления работоспособности элементов оборудования, а техническое обслуживание — для предупреждения неисправностей, уменьшения изнашивания деталей и обеспечения безопасности движения.

Работа профилактического характера, т. е. осмотр, проверку свободного «выбега» ротора, очистку масляного фильтра, измерение осевого разбега ротора и зазоров «на масло» в подшипниках выполняют при ТОЗ и ТР1. Демонтируют и разбирают турбокомпрессор 1 раз между ремонтами ТРЗ и при ремонте ТРЗ. Работоспособность турбокомпрессора чаще всего нарушается вследствие отложения нагара на поверхностях деталей газового тракта: на колесах турбины, сопловом аппарате и его кожухе, газоприемном корпусе. Слой нагара не только ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев и коробление деталей, но и заметно уменьшает проходные сечения соплового аппарата и турбинного колеса.

В качестве предупредительной меры в отдельных депо детали газового тракта очищают от нагара без демонтажа турбокомпрессора с тепловоза.

Надежная работа тепловозов зависит не только от системы технического обслуживания и ремонта, но и от качества топлива и смазочных материалов, их соответствия современным конструкциям, бережного отношения к тепловозам, квалифицированного ухода за ними, предупреждения перегрузок и соблюдения режимов работы оборудования в эксплуатации.

Вопросы:

1. Что предусматривает планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов?

2. Для чего предназначено техническое обслуживание ТО-4?

3. Что значит работа профилактического характера?

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта локомотивов

28. Планово-предупредительная система технического  обслуживания и ремонта локомотивов.

Наименования технических обслуживаний и ремонтов локомотивов, нормы пробегов между ремонтами, нормы простоя в ремонтах определены приказом еще пока МПС, затем имеется несколько указаний МПС. На их основании с учетом местных условий и предоставленных полномочий на каждой железной дороге издается приказ начальника железной дороги «Об улучшении технического состояния тягового подвижного состава», который на Горьковской железной дороге под № 211/Н от 25 мая 2005 года, выписки из которого представлены:

В Ы П И С К А    И З    П Р И К А З А

НАЧАЛЬНИКА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

         ОБ УЛУЧШЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО                                                                       24. 02.2005 г.

         СОСТОЯНИЯ ТЯГОВОГО                                                                                             № 211/Н

         ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В соответствии с приказом Министра Путей сообщения № 28Ц от 20.06.86 г., указания заместителя министра № Л-991у от 3.11.99 г., №П-1328у от 24.07.01 г., телеграммы № 443 руководителя Департамента локомотивного хозяйства Русака от 03.10.01, приказа начальника дороги № 36/Н, решения Коллегии МПС № 29 от 29.11.02 г. И с целью улучшения организации текущих ремонтов и технического обслуживания, повышения надежности локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС)

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Обеспечить введенную указанием ОАО “РЖД” №3р от 17.01.05 г планово-предупредительную систему ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава согласно приложения № 1 к данному приказу.

          2. Установить дорожные нормативы коэффициента качества ремонта, общего и деповского процента неисправных локомотивов и автомотрис и межремонтные периоды для тягового подвижного состава (ТПС) согласно приложения № 2 настоящего приказа.

           5.   Начальнику службы локомотивного хозяйства Афанасьеву А.М.:

Установить следующий порядок планирования ремонта и технического обслуживания  ТПС автомотрис:

          5.1. В целях равномерной загрузки ремонтных цехов ив зависимости от фактического состояния ТПС и автомотрис разрешить постановку локомотивов на капитальный ремонт КР, средний ремонт, текущие ремонты ТР-3, ТР-2, ТР-1, технический осмотр ТО-3 с наработкой, отличающейся от нормативной на плюс, минус 10%.

                     5.1.1 Средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР), капитальный ремонт с дополнительными работами (КРД), текущий ремонт  ТР-3 – по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО “РЖД”

                    5.1.2.Текущий ремонт ТР-2,ТР-1, техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5 – службой локомотивного хозяйства по расчетам, представляемым локомотивным депо.

Установить нормы продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта ТПС и автомотрис согласно приложения №3.

           …9.13 Участники обращения локомотивов, пункты оборота и нормы продолжительности работы ТПС автомотрис между техническими осмотрами ТО-2 установить согласно приложения №4.

         11. Базовыми пунктами технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) для производства технического осмотра ТО-2 локомотивов считать: Владимир, Балезино, Вековка, Агрыз, Юдино, Красноуфимск.

                   

                        Начальник дороги  Горьковской железной дороги-

                филиала ОАО «РЖД»                                                                      В. Ф. Сехин.

                                                

                                                                        ВИДЫ

технического обслуживания иремонта ТПС и их назначение.

             1.  Система технического обслуживания и ремонта локомотивов предусматривает техническое  обслуживание  ТО-1,  ТО-2,  Тб-3,  ТО-4,  ТО-5а,  ТО-56,  ТО-5в,ТО-5г, текущий ремонт ТР-1, ТР-2, ТР-3, средний ремонт СР и капитальный ремонт КР.

             2.   Техническое обслуживание ТО-1,  2  служит для предупреждения  появления неисправностей ТПС в эксплуатации, поддержания его в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

         Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

         Техническое обслуживание ТО-4 планируется по депо заблаговременно, с учетом сложившегося по депо среднего износа гребней колесных пар

         Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-5а, ТО-56, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.

             3.   При  производстве  технического   обслуживания  ТО-1   и  ТО-2  локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и  на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

             4.   Техническое обслуживание ТО-1   выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива и автомотрисы, при остановках на станциях.

             5. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, персоналом пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Допускается техническое обслуживание ТО-2 маневровых, вывозных и хозяйственных локомотивов на станциях, удаленных от депо и    ПТОЛ проводить силами    прикрепленных локомотивных бригад с отметкой в журнале формы ТУ-152. Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1  и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ-685. Техническое обслуживание ТО-2 автомотрис производить в основном депо силами квалифицированных слесарей с участием локомотивных бригад. Допускается устранение остроконечного наката гребня колесной пары при проведении технического обслуживания ТО-2. Перечень работ для каждой серии локомотивов и для автомотрис должен быть утвержден начальником службы локомотивного хозяйства.

            6. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива, в исключительных случаях по разрешению службы локомотивного хозяйства допускается выполнение ТО-3 в другом локомотивном депо дороги.

           7.  Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей  колесных  пар в пределах,  установленных  Инструкцией  по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм,  утверждённой   МПС   России   14  июня   1995 г.  № ЦТ-329.   При  техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива   и   замена   колесных   пар,   не   удовлетворяющих   нормам,   установленным Инструкцией   по   формированию,   ремонту   и   содержанию   колесных   пар   тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ-329.

         На   техническое обслуживание ТО-4   локомотив   зачисляется   в   случае, если не

производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар, смены колесных пар или их упрочнения. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

           8. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

         Техническое обслуживание ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии в ремонт на завод или в другое локомотивное депо, передаче на баланс других депо или передислокации.

         Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после постройки, ремонта на заводе или в другом локомотивном депо, или после передислокации

         Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

            9.      Ремонт     —     комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.

           10.  Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

         Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

         Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированном локомотивном депо железной дороги приписки локомотива.

         Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированном локомотивном депо сети железных дорог (базовом локомотивном депо).

           11.  Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

         Средний ремонт локомотива выполняется в базовом локомотивном депо или на локомотиворемонтном заводе.

           12.    Капитальный   ремонт   локомотива   (КР) — ремонт, выполняемый  для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого  к  полному восстановлению ресурса локомотива. Капитальный ремонт локомотива  выполняется на локомотиворемонтном заводе.

           13.   Учет  времени  нахождения локомотивов  на техническом  обслуживании   и ремонте ведется  в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ-250.

         Объем работ при техническом обслуживании , текущем и капитальном ремонте регламентируется Правилами, Инструкциями и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

     

                   Начальник службы локомотивного хозяйства                        А.М.Афанасьев.

общего и деповского процента неисправных и периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.

      

                  1.Общий и деповский процент неисправных по видам ТПС.

              2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов.

Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
приведены в таблицах 1 — 3.

        Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке и определяется по приложению 5 настоящего приказа.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.

Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

         Для локомотивов, использующимся в пассажирском (в том числе пригородном)
движении,     периодичность    ТО-2     не     должна     превышать    48 ч.     Локомотивам, использующимся    для    вождения    скоростных    пассажирских    поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

         Магистральным   локомотивам,   использующимся   в   грузовом   и   пассажирском
движении, нормы периодичности ремонта которых исчисляются линейным пробегом
локомотива, текущий ремонт ТР-1 необходимо производить не реже одного раза в шесть
месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится — не реже одного раза в
три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет,
капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

         Для грузовых электровозов, работающих в пассажирском движении, межремонтные
пробеги устанавливаются так же как для грузовых электровозов соответствующей серии.

                                                       Таблица 1. Электровозы

              

            

                Таблица 2. Тепловозы магистральных серий и пассажирском движении.

Таблица 3. Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйствен            ном, вывозном и передаточном движении. Маневровые тепловозы, автомотрисы АЧ-2.

   Магистральным   локомотивам   серии   ТЭ10,   постоянно   использующимся   в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном.» и передаточном движении проводить реостатные испытания не реже одного раза в месяц.

          Независимо   от   периодичности   технического   обслуживания   и   ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

           Периодичность технического обслуживания ТО-2 по отдельно взятым сериям ТПС и автомотрис и участкам обращения определена приложением 5 настоящего приказа.

     

                  Начальник службы локомотивного хозяйства                           А.М.Афанасьев.

УЧАСКИ

обращения, пункты оборота и нормы продолжительности

работы ТПС между техническими обслуживаниями ТО-2.

                     Примечание:* — продолжительность простоя маневровых тепловозов на стойле — 1 час, грузовых — 1,2-часа, пассажирских — 2 часа.

           Периодичность технического обслуживания ТО-2 электровозов ВЛ-10, ВЛ-80с, ВЛ-б0к, работающих на хозяйственной работе, подталкивании, вывозных и маневровых устанавливается — 120 часов, тепловозов ТЭ10 Л, В, М, У, М62, 2М62 ЧМЭ-3 вывозного хозяйственного, передаточного движения устанавливается 100 часов. Для тепловозов ЧМЭ-3 маневрового движения не свыше 7 суток. Для ВЛ-80с в пассажирском движении — 36 часов. Для тепловозов ТЭ10 М, У, УТ, М62, 2М62, ЧМЭ-3 пассажирского движения-24 часа.                                                         Продолжительность ТО-2 ВЛ-10, ВЛ-80с, ВЛ-б0к грузового движения — 1 час, трехсекционных ВЛ-80с — 1,5 часа, четырехсекционных ВЛ-80с — 2 часа. Продолжительность ТО-2 тепловозов ТЭ10 Л, М, У, УТ, М62, 2М62 грузового движения -1,2 часа. Продолжительность ТО-2 тепловозов 3ТЭ1ОУ, М грузового движения — 1,5 часа. Дозаправку смазкой моторно-осевых подшипников и кожухов зубчатых передач, заливку аккумуляторных батарей производить на каждом втором ТО-2 , но не реже , чем 1 раз в 6 суток.

          Дозаправку производить с обязательной отметкой штампом по всем видам работ, отметку без штампа считать недействительной.

          В летнее время отдельным приказом начальника дороги разрешается установить продолжительность работы между ТО-2 электровозов серии ВЛ-80с на участке обращения Вековка-Дружинино до 96 часов.

              Начальник службы локомотивного хозяйства                           А.М.Афанасьев.

                      29. Цикличность ремонта электровоза ВЛ60к.

               

КР2        ТР2        ТР3       ТР2          КР1         ТР2         ТР3       ТР2          КР1           ТР2       ТР3        ТР2         КР2

                  

  180 т.км

                        360000 км

                                720000 км                                                             720000 км

                   

                                                                                              2160000 км

 КР2               ТР1     ТР1           ТР1           ТР1         ТР1           ТР1         ТР1           ТР1                          ТР1                          ТР2

        ТО2                          ТО2            ТО2           ТО2

       18 т. км      18 т.км      18 т.км       18 т.км

                                                                              180000 км

           КР – капитальный ремонт;

           ТР – текущий ремонт;

           ТО – техническое обслуживание.

Выразим словами цикличность ремонта электровоза ВЛ60к:

После начала эксплуатации нового электровоза или после прибытия электровоза с ремонта КР-2 при каждой приемке и сдаче электровоза силами локомотивной бригады проводится ТО-1. Через каждые 72 часа и не более в оборотных депо или в основном депо специальными бригадами проводится ТО-2. Через каждые 18.000 км пробега в основных депо проводится ТР-1. Такая очередность повторяется, пока пробег электровоза не составит 180.000 км, после чего электровоз направляют на ТР-1, а затем в той же последовательности повторяются ТО-1, ТО-2, ТР-1 и еще через 180.000 км пробега электровоз направляют на ТР-3, а с начала эксплуатации пробег составит 360.000 км.  Затем цикличность повторяется ТО-1, ТО-2, ТР-1, ТР-2 и при пробеге 360. 000 км после ТР-3 электровоз направляют на КР-1, и т.д.

 Полный цикл ремонтов и обслуживаний электровоза ВЛ60к составляет 2.160.000 км пробега.

Завершим цикл лекций выпиской из «Правил технической эксплуатации железных дорог:

Основной обязанностью работников железнодорожного транспорта является выполнение плана перевозок при безусловном обеспечении безопасности движения;

— Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения;

      

Рекомендуем посмотреть лекцию «6 Структурное резервирование и его виды».

          — Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Овчинников Н.И.

доцент Нижегородского

                                                                          филиала РГОТУПС.

28 августа 2008 года.

Что такое профилактическое обслуживание? Типы, примеры и преимущества

Что такое профилактическое обслуживание?

Профилактическое обслуживание — это выполнение регулярных запланированных работ по обслуживанию для предотвращения непредвиденных сбоев в будущем. Проще говоря, речь идет о починке вещей до того, как они сломаются.

Как работает профилактическое обслуживание?

Благодаря машинному обучению, анализу операционных данных и упреждающему мониторингу состояния активов инженеры могут оптимизировать техническое обслуживание и снизить риски, связанные с надежностью предприятия или бизнеса. Программное обеспечение, предназначенное для поддержки профилактического обслуживания (которое иногда называют профилактическим обслуживанием), помогает обеспечивать стабильную работу, обеспечивать соблюдение гарантий и устранять проблемы, влияющие на производство, до того, как они произойдут.

Узнайте, как реализовать прогнозный мониторинг

Виды профилактического обслуживания

Существует 4 основных вида профилактического обслуживания. Каждый из них построен на концепции планового обслуживания, хотя все они организованы и расписаны по-разному, чтобы соответствовать различным целям бизнес-операций.

Профилактическое обслуживание на основе использования

Профилактическое обслуживание на основе использования инициируется фактическим использованием актива. Этот тип обслуживания учитывает среднесуточное использование или воздействие условий окружающей среды на актив и использует его для прогнозирования срока выполнения будущей задачи проверки или обслуживания.

Календарное/временное профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание на основе календаря/времени выполняется в запланированное время на основе календарного интервала. Действие обслуживания запускается, когда приближается срок выполнения и созданы необходимые рабочие задания.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание предназначено для планирования корректирующих действий по обслуживанию до того, как произойдет сбой. Команда должна сначала определить состояние оборудования, чтобы оценить, когда следует проводить техническое обслуживание. Затем планируются задачи обслуживания, чтобы предотвратить непредвиденные сбои оборудования.

Плановое техническое обслуживание

Предписывающее техническое обслуживание не только показывает, что произойдет отказ и когда, но и почему это происходит. Этот тип обслуживания помогает анализировать и определять различные варианты и потенциальные результаты, чтобы снизить любой риск для операции

.

Примеры профилактического обслуживания

Промышленные ситуации в значительной степени зависят от регулярного планового технического обслуживания, чтобы поддерживать полную производительность и избегать дорогостоящих механических поломок, отнимающих много времени.
 
Термин «профилактическое обслуживание» охватывает широкий спектр запрещенных действий и общих задач. Каждый производственный компонент в системе требует определенного уровня регулярного обслуживания, и это оборудование, как правило, необходимо как минимум чистить и смазывать. В других ситуациях может потребоваться более обширное обслуживание, включающее капитальный ремонт, ремонт или даже замену определенных деталей.
 
На более высоком уровне профилактическое обслуживание также включает в себя техническое обслуживание физического завода, на котором размещены различные производственные системы. Общие задачи, связанные с этим типом профилактического обслуживания, включают в себя обеспечение хорошего рабочего состояния системы ОВКВ, исправности всех электрических систем и их соответствия стандартам, а также правильной работы всего необходимого освещения.

В чем разница между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием?

Часто возникает желание рассматривать профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание как совершенно разные сущности. К сожалению, эта попытка сформулировать взаимосвязь в простых терминах профилактического и профилактического обслуживания упускает ключевой момент.
 
На самом деле профилактическое обслуживание является более развитой формой профилактического обслуживания. Оба типа стараются заранее предвидеть и предотвращать механические поломки. Но профилактическое техническое обслуживание развивает эту концепцию еще дальше.
 
Рассмотрим одну единицу промышленного оборудования. Если бы мы занимались профилактическим обслуживанием этого оборудования, мы могли бы использовать общую информацию об этой марке и модели машины, чтобы сформулировать примерную оценку времени, когда следует проводить регулярное техническое обслуживание. Мы будем приблизительно знать, когда должно произойти техническое обслуживание.
 
Диагностическое обслуживание, с другой стороны, значительно точнее и поэтому требует значительно больше данных. Информация об ожидаемом жизненном цикле этой модели оборудования объединяется с историческими данными о производительности этого конкретного устройства. Вооружившись этими дополнительными данными, модели профилактического обслуживания могут создавать мощные прогнозы, которые позволяют операторам с уверенностью знать, когда происходит отказ системы произойдет .
 
А поскольку ремонт, запланированный с помощью профилактического обслуживания, выполняется точно до того, как он потребуется (а не в соответствии с общим графиком), ненужные ремонты не производятся, что позволяет сократить бюджеты на техническое обслуживание.
 
Профилактическое обслуживание процветает в сочетании с Интернетом вещей. Благодаря тому, что машины генерируют постоянные обновления о своей деятельности и состоянии, модели профилактического обслуживания теперь получают множество данных, необходимых для создания критически необходимых прогнозов обслуживания.

Ознакомьтесь с решением для профилактического обслуживания

Преимущества профилактического обслуживания

Получите максимальную отдачу от своих активов и добейтесь экономии за счет реализации стратегии профилактического обслуживания. Дополнительные преимущества: лучшая организация и постоянная работа.

Продлевает срок службы активов

Систематическое планирование технического обслуживания и осмотров для обеспечения полного жизненного цикла активов и актуальности гарантийных обязательств.

Сокращает техническое обслуживание

Управление плановым и внеплановым обслуживанием, запасами и запасными частями. Лучшее понимание ваших операций и активов поможет вам значительно сократить расходы на техническое обслуживание.

Повышает производительность

Хорошо организованная рабочая сила более производительна. IBM Maximo® улучшает планирование, управление поставщиками, рабочий процесс и финансовую отчетность — и все это без бумаги.

Сокращает незапланированные простои

Определяйте ремонт на более ранних этапах жизненного цикла актива для постоянно активных операций, которые сокращают время простоя и оптимизируют производство.


Чем профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания?

Профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания одним из основных аспектов: временем. Реактивное техническое обслуживание использует политику «работа до отказа», согласно которой техническое обслуживание вообще не выполняется до тех пор, пока часть оборудования фактически не перестанет работать. Тогда необходимый ремонт должен быть выполнен как можно скорее. С другой стороны, профилактическое обслуживание пытается предвидеть отказ оборудования и принять корректирующие меры до того, как произойдет механическая поломка.
 
Выбранный метод — профилактическое обслуживание или оперативное обслуживание — почти не имеет значения, за исключением того факта, что реактивное обслуживание может легко стать намного более дорогостоящим, чем профилактическое обслуживание. Рассмотрим аналогию с техническим обслуживанием автомобиля и пример автомобиля, который не получает регулярного обязательного обслуживания только для того, чтобы столкнуться с катастрофическим отказом нескольких систем, который внезапно требует обширного и дорогостоящего ремонта.
 
Несмотря на то, что принятие мер по профилактическому техническому обслуживанию требует бюджетирования регулярного обслуживания и может потребовать внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS), в промышленных условиях это обычно того стоит, тем более что, когда производственное предприятие останавливается для незапланированного ремонта, может быстро привести к остановке производства или даже потере доходов.

Будущее профилактического обслуживания с искусственным интеллектом и Интернетом вещей

Все чаще развертывание технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей в операциях приводит к постоянной оптимизации как активов, так и действий, которые движут промышленным сектором. С точки зрения оценки будущего профилактического обслуживания ясно, что использование удаленного мониторинга и аналитического моделирования уже привело к чистому сокращению объема ресурсов, выделяемых на выполнение задач профилактического обслуживания.

С точки зрения активов более обширный сбор и анализ данных, ставший возможным благодаря современным решениям искусственного интеллекта и Интернета вещей, позволил производителям получать ценные данные, которые повысили надежность их операций и продуктов. Операторы активов могут по-настоящему понять качество активов, которые они внедряют в эксплуатацию, внедряя новые стратегии жизненного цикла активов, которые исключают из своей деятельности неэффективные активы и в конечном итоге сокращают время простоя и затраты.

Узнайте, как мобильный EAM помогает в управлении выездным обслуживанием

Связанные решения

Обслуживание активов

IBM Maximo Application Suite — это ведущая на рынке полностью интегрированная платформа, использующая передовые аналитические инструменты и данные Интернета вещей для повышения операционной доступности и снижения рисков.

Управление эффективностью активов (APM)

Предоставьте своим руководителям ОТ и ИТ необходимые сведения об удаленном мониторинге, работоспособности активов и профилактическом обслуживании, чтобы ваш бизнес никогда не останавливался.

Оптимизация запасов MRO

IBM Maximo MRO Inventory Optimization помогает оптимизировать инвентаризацию обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO).

Профилактическое обслуживание

IBM Maximo Predict позволяет машинному обучению и анализу данных работать на вас, повышая надежность активов за счет поиска закономерностей в данных об активах и их использовании.

Ресурсы профилактического обслуживания

Что такое PM и как это работает?

Профилактическое обслуживание — это подход к техническому обслуживанию, используемый для стратегического обслуживания, ремонта и замены оборудования до того, как произойдет дорогостоящая поломка. Этот стратегический метод позволяет предприятиям, которые зависят от своего оборудования и тяжелой техники, увеличить время безотказной работы и продлить срок службы своих активов.

Для выполнения простых задач профилактического обслуживания используются методы обслуживания, основанные на времени и интервалах. Для более сложных задач применяется комбинация действий по мониторингу на основе времени, интервалов и состояния. Все это ускоряется с помощью эффективного решения для управления техническим обслуживанием, такого как программное обеспечение CMMS.

Внедрение правильной стратегии технического обслуживания помогает снизить вероятность незапланированных простоев, которые в 2005 г. обходились только автомобильной промышленности в 22 000 долларов в минуту. Поскольку 82% компаний сталкивались с незапланированными простоями хотя бы один раз за последние три года, внедрение плана управления профилактическим обслуживанием должно быть главным приоритетом для руководителей технического обслуживания.

Что такое профилактическое обслуживание?

Профилактическое обслуживание (PM), также называемое профилактическим обслуживанием, представляет собой стратегию упреждающего обслуживания, которая включает в себя регулярное и плановое техническое обслуживание оборудования для снижения вероятности отказа, ведущего к незапланированному простою. Благодаря плановой очистке, ремонту, регулировке и замене деталей превентивный подход повышает доступность и производительность оборудования и машин.

Как и другие стратегии, профилактическое обслуживание может быть полезным, если оно применяется в правильных условиях. Например, вы можете определить машину, которая имеет решающее значение для вашего производственного процесса. Профилактическое обслуживание, такое как очистка воздушных фильтров и замена смазки, может выполняться на этой машине, пока она еще работает. Таким образом, можно избежать поломки оборудования, ведущей к простою и задержке производства.

Компании, столкнувшиеся с незапланированными простоями, 2014–2017 гг.

*

  • 82%18%

*Сбои длились в среднем 4 часа и обошлись примерно в 2 млн долл. США (исследование Vanson Bourne, 2017 г.)

Для предприятий, не применяющих проактивный подход к работе техническое обслуживание, эксплуатация актива до отказа может стоить им до 10 раз больше в виде ремонта и потерь продукции, чем компаниям с плановой стратегией обслуживания.

При развертывании вместе с компьютеризированной системой управления техническим обслуживанием (CMMS) PM предлагает гораздо больше, чем просто выполнение текущего обслуживания. Он позволяет собирать данные о поломках, ремонте и обслуживании, что позволяет выполнять анализ основных причин (RCA) и быстро определять причину будущих неисправностей. Затем вы можете записать типичный ожидаемый срок службы каждого из ваших активов и понять, когда оборудование нуждается в замене или утилизации.

Профилактическое обслуживание в сравнении с оперативным обслуживанием

В то время как профилактическое обслуживание является стратегией планирования текущего ремонта и обслуживания, оперативное обслуживание является противоположным. Реактивное техническое обслуживание, называемое поломкой или работой до отказа, представляет собой процесс ремонта оборудования только после того, как оно вышло из строя. Несмотря на то, что это может быть экономически эффективным, когда применяется на объектах с минимальными затратами на ремонт, это может нанести ущерб производству и чистой прибыли вашей компании.

Преимущества реактивного обслуживания перед профилактическим обслуживанием

  • Минимальные начальные взносы и низкие первоначальные затраты
  • Нет необходимости планировать графики технического обслуживания
  • Требуется меньше обслуживающего персонала

Недостатки реактивного обслуживания по сравнению с профилактическим обслуживанием

  • Увеличение незапланированных простоев критически важного оборудования и машин
  • Вызывает задержки в производстве
  • Высокие затраты на аварийный ремонт и замену
  • Ожидаемый срок службы активов сокращается, если они не поддерживаются в оптимальном рабочем состоянии
  • Ожидаемая стоимость оперативного обслуживания на 40% выше по сравнению с PM

Типы профилактического обслуживания

Несмотря на то, что существует три группы окончательного обслуживания — реактивное обслуживание, профилактическое/предупредительное обслуживание и профилактическое обслуживание (PdM), каждая группа имеет ветвь дополнительных видов обслуживания. Например, стратегии аварийного обслуживания и аварийного обслуживания относятся к реактивному подходу.

Что касается профилактического обслуживания, оно включает следующие виды обслуживания:

Техническое обслуживание на основе времени (TBM)

Техническое обслуживание на основе времени — это подход, который чаще всего используется для оборудования, необходимого для вашей работы. Он включает в себя плановое техническое обслуживание, которое можно проводить ежедневно, еженедельно, ежемесячно или ежегодно, чтобы обеспечить оптимальное рабочее состояние оборудования.

Обслуживание на основе использования (UBM)

Обслуживание на основе использования обычно сохраняется для активов, которые используются ежедневно. Установив триггеры на основе использования, менеджеры по техническому обслуживанию и технические специалисты будут предупреждены о том, когда какое-либо оборудование нуждается в обслуживании. Оповещения на основе использования могут быть активированы после определенного количества часов работы, миль или производственных циклов. Например, автомобиль может нуждаться в обслуживании каждые 10 000 миль.

Техническое обслуживание по поиску неисправностей (FFM)

Техническое обслуживание по поиску неисправностей — это тип обслуживания, который может быть как уникальным, так и типом профилактического обслуживания. Метод обнаружения отказов относится к проверке, которая проводится для обнаружения дефектов или сбоев в активе. Например, неисправность пожарной сигнализации никогда не будет обнаружена до тех пор, пока эта сигнализация не сработает.

Когда развертывать профилактическое обслуживание

С приобретением дополнительных ресурсов, таких как персонал и запасные части, развертывание профилактического обслуживания может оказаться дорогостоящим вложением. Но по сравнению с другими стратегиями это экономически эффективный подход, который может ежегодно экономить тысячи фунтов стерлингов на ремонте и замене. Это особенно верно для отраслей, которые сильно зависят от доступности и надежности своих активов. К таким отраслям относятся:

  • Hospitality
  • Healthcare
  • Производство
  • Нефтяные, газ и коммунальные услуги
  • Правительства
  • Образование
  • . это также следует учитывать, когда дело доходит до реализации правильной стратегии технического обслуживания. Например, лучше развернуть профилактическое обслуживание, если вы столкнулись с:

    • Задержка производственного графика из-за выхода из строя основных средств и незапланированного простоя
    • Дорогие расходы на аварийный/поломочный ремонт
    • Высокая скорость оборота дорогостоящего оборудования
    • Задержка с получением запасных частей из-за отсутствия управления запасами

    Хотя развертывание этой стратегии предоставит инструменты, необходимые для оптимизации обслуживания ваших активов, но также существует риск чрезмерного профилактического обслуживания. Это когда подход PM применяется к активам с низкой стоимостью или приоритетом в производственном процессе, таким как лампочки.

    Преимущества планово-предупредительного обслуживания

    Процесс планирования регулярного планового обслуживания имеет решающее значение для организаций, которые полагаются на свои активы для получения дохода. Вот почему профилактическое обслуживание — это подход, который большинство компаний, зависящих от активов, предпочитают другим стратегиям, таким как оперативное обслуживание. К преимуществам профилактического обслуживания относятся:

    • Сокращение незапланированных простоев
    • Меньшее количество поломок оборудования и механизмов, необходимых для производства
    • Повышение надежности критически важных активов
    • Меньшее количество дорогостоящих восстановительных и аварийных ремонтов
    • Увеличенный ожидаемый срок службы активов приводит к снижению текучести кадров
    • Улучшенный сбор данных RCA
    • Повышение безопасности и снижение риска травм узнать, какую пользу получают ваши коллеги от профилактического обслуживания?
      Прослушайте нижеприведенные эпизоды подкаста Comparesoft, посвященные внедрению стратегий профилактического обслуживания.

      Управление техническим обслуживанием первого в Великобритании искусственного озера для серфинга с The Wave Менеджер по техническому обслуживанию, Майкл Льюис

      Прослушать »

      Управление техническим обслуживанием Network Rail с руководителем отдела технического обслуживания Тимом Флауэром

      Прослушать »

      Управление объектами по адресу Brompton Bicycle с руководителем отдела технического обслуживания и оборудования Филипом Дьюсоном

      Прослушать »

      Недостатки профилактического обслуживания

      Несмотря на то, что развертывание профилактического обслуживания сократит время простоя, при использовании этого подхода необходимо учитывать некоторые соображения. К недостаткам профилактического обслуживания относятся:

      • Возможность чрезмерного профилактического обслуживания
      • Высокие затраты на запуск и внедрение
      • Потребность в дополнительных ресурсах (запасные части, персонал и т. д.)
      • Может требовать много времени

      Создание План профилактического обслуживания

      Преимущества развертывания профилактического обслуживания для сокращения времени простоя очевидны. Но с чего начать? После того, как вы определились с правильным подходом к техническому обслуживанию своих операций, пришло время создать эффективный план профилактического обслуживания.

      Шаг 1. Выделите конечные цели

      Ключом к пониманию того, работает ли для вас стратегия профилактического обслуживания, является определение целей, которых вы хотите достичь. Вы хотите:

      • Сократить время простоя
      • Сократить затраты на ремонт
      • Увеличить доступность активов
      • Улучшить управление запасами
      • Увеличить производительность
      Шаг 2: Выберите платформу

      Вы должны решить, какой формат вы должны сейчас решить собираетесь использовать для достижения целей профилактического обслуживания. Три самых популярных метода управления техническим обслуживанием — бумажные (39). %), электронные таблицы (52%) и CMMS (63%).

      Учитывая приток доступных, простых в развертывании и удобных цифровых решений, доступных на современном рынке, нет никаких причин, по которым любой организации не следует выбирать CMMS для развертывания профилактического обслуживания. CMMS позволяет малому и среднему бизнесу (SMB) и крупным предприятиям легко автоматизировать управление техническим обслуживанием.

      Шаг 3. Создание реестра активов

      Чтобы составить эффективный план обслуживания, вам необходимо идентифицировать все свои активы. Это включает в себя оборудование и машины, которые имеют решающее значение для ваших операций. При составлении схемы ваших активов сгруппируйте их по категориям, которые помогут вашей команде по обслуживанию легко их идентифицировать. Например:

      • Местоположение
      • Приоритет
      • Семейство (например, кондиционирование воздуха будет сгруппировано в семейство обслуживания HVAC)

      Если вы решите развернуть решение CMMS, вы также можете комбинировать использование тегов активов IoT. Это не только позволяет вам отслеживать все активы с большей точностью, но и может быть более эффективным по времени по сравнению с такими методами, как электронные таблицы. CMMS также позволяет прикреплять ко всем активам важную документацию, руководства пользователя, рекомендации производителя, гарантии и стандарты соответствия.

      Шаг 4. Определите критически важные активы

      В условиях ограниченного времени и ресурсов включение всех активов из вашего реестра в план профилактического обслуживания может оказаться непосильной задачей. Вместо этого определите активы, которые имеют решающее значение для вашей деятельности.

      Выбор одного или двух приоритетных активов для разработки плана профилактического обслуживания предлагает более управляемый подход и служит испытательным полигоном для будущего планового обслуживания. А также упростить определение ваших ключевых показателей эффективности (KPI) и того, какую рентабельность инвестиций вы ожидаете от каждого актива.

      Шаг 5. Определение ключевых показателей эффективности

      Установка ключевых показателей эффективности является ключом к пониманию того, эффективен ли ваш план профилактического обслуживания и дает ли он правильные результаты. Типичные КПЭ управления техническим обслуживанием включают:

      • Достижение 99% годового времени безотказной работы критически важного актива
      • Устранение всех незапланированных простоев в течение 3 лет
      • Повышение точности запасов и запасных частей до 90%
      • Сокращение ежегодных несчастных случаев на производстве до менее 2%

      KPI можно устанавливать либо после определения критически важных активов, либо в самом начале процессов, когда вы получаете поддержку от заинтересованных сторон.

      Шаг 6. Создайте план профилактического обслуживания

      После согласования приоритетных активов и установки ключевых показателей эффективности пришло время детализировать и приступить к реализации плана профилактического обслуживания. Используя эффективный инструмент управления обслуживанием, вы можете начать планировать обслуживание как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу. Этот процесс включает в себя:

      • Назначение подходящего обслуживающего персонала (техников, менеджеров, инженеров, электриков и т. д.)
      • Назначение задач
      • Приоритизация рабочих заданий с указанием сроков выполнения и показателей на основе условий
      • Автоматизация рабочих заданий с помощью CMMS

      установите либо после того, как были определены критические активы, либо в самом начале процессов, когда вы получаете поддержку от заинтересованных сторон.

      Шаг 7. Отслеживание, просмотр и настройка

      Ловушка, в которую попадают многие ремонтные бригады и руководители производства, заключается в том, что они не пересматривают свой план профилактического обслуживания. Не следя за графиками и оставляя плановое техническое обслуживание стагнирующим, можно упустить возможности и снизить рентабельность инвестиций. Чтобы эффективно отслеживать и контролировать свой план, обязательно:

      • Регулярно проверяйте рекомендуемые производителями процедуры, которые могут регулярно обновляться
      • Используйте собранные данные и личный опыт для корректировки рабочих заданий
      • Анализ производительности технических специалистов и групп технического обслуживания

      Изучив эти факторы, вы сможете внести небольшие коррективы в свой план технического обслуживания и избежать риска несоблюдения ключевых показателей эффективности.

      Типы стратегий технического обслуживания

      Хотя 80 % обслуживающего персонала отдают предпочтение профилактическому обслуживанию, существуют и другие типы стратегий технического обслуживания, которые подходят для различных отраслей и операций. Другие виды технического обслуживания включают:

      Реактивное техническое обслуживание

      Стратегия реактивного обслуживания (также называемая поломкой или корректирующим обслуживанием) представляет собой процесс ремонта оборудования только в случае его отказа.

Back to top