Платон для грузовых автомобилей: Платон — Система взимания платы

Содержание

О системе

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

2,54 ₽/км*


с 1 февраля 2022 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843


50 774 км


Федеральных
дорог в Системе

15/11/2015


Дата запуска
Системы

*Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330

Объекты и элементы системы

 

Центры
Информационной
поддержки
пользователей

 

Система
мобильного
контроля

 

Бортовые
устройства

 

Интернет
-сайт



 


Центр управления
и мониторинга,
включая центр
обработки данных

 


Геоинформационная система
и автоматическая
система расчетов

 


Система
стационарного
контроля

 


Колл-центр
круглосуточно

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме


Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.



Способы оплаты маршрутных карт:

  • С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Элекснет, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ. Деньги

Способы пополнения расчётной записи:

  • Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
  • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
  • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
  • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Элекснет, в терминалах и отделениях Сбербанка
  • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.


После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.


В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

500
рамка системы
контроля

120
автомобилей
мобильного
контроля

2400 000
бортовых устройств


Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.




Региональные офисы
обслуживания

Офисы на погран.
переходах

Терминалы
самообслуживания

Мобильное
приложение

Интернет-сайт

Колл-центр



Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Введут ли Платон для легковых машин в 2022 году?

Открыть содержание

  • 1.
    Платон для легковых авто – последние новости

    • 1.1.
      А пруфы будут?!
  • 2.
    Введут ли в будущем и когда?
  • 3.
    Какие автомобили попадают под Платон?
  • 4.
    Как это будет работать для легкового транспорта?
  • 5.
    Фиксирует ли Платон превышение скорости?

По состоянию на 2022 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

Платон для легковых авто – последние новости

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Есть в ГК РФ и статья про предупреждение такого вреда, но законными действиями в 2022 году при такой угрозе может быть только запрещение деятельности, а не взимание оплаты.

Тем не менее, имеем то, что имеет. На сегодняшний день, согласно системе Платон каждый владелец определённой категории машин обязан платить за каждый километр пути, пройденный этой машиной.

Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Платон по состоянию на 28 Декабря 2022 года не введён для легковых автомобилей.

Если вы где-либо прочитаете обратное, то это фейк и неправда.

Вас также заинтересует:

  • Отмена транспортного налога в 2021 году – правда или нет?

  • Отмена транспортного налога: последние поправки

  • Что с лишением водительских прав за отсутствие страховки ОСАГО сейчас?

А пруфы будут?!

Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.

И обсуждаемую нами таксу регулируют следующие правовые акты:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (№257-ФЗ) устанавливает сам факт того, что Платон имеет право на жизнь, а все грузовые автомобили обязаны платить за проезд по дорогам России,
  • во исполнение данного нового закона издано соответствующее Постановление Правительства РФ №504, регламентирующее размер и правила сбора оплаты по Платону,
  • и ещё целый ряд нормативов по регулированию применения системы.

Вы можете просмотреть все официальные российские документы по данному вопросу, и нигде не найдёте информации о том, что Платон введён для легковых машин.

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2022 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

Более того, фейк о введении Платона для легковушек не так давно опровергли в самой компании «РТ-Инвест».

Введут ли в будущем и когда?

Ответа на данный вопрос в настоящий момент, конечно же, нет.

  • с одной стороны, многие пользователи в сети и недостоверные источники постоянно напоминают о распространении в ближайшем будущем Платона на легковые автомобили, не приводя источники информации,
  • но однажды даже Министерство транспорта высказывалось с предложением о введении Платона для легкового транспорта,
  • с другой стороны – и это главное – никаких официальных изменений и новых законов по данному вопросу в 2022 году не было и не ожидается.

Однако, СМИ говорят и о проекте развития транспортной инфрастуктуры в России, согласно которой как максимум к 2035 году не исключено введение полностью платных дорог для всех категорий автомобилей. Причём, предлагается такая инициатива как замена транспортному налогу с пояснением, что это должно быть более справедливой стратегией – кто ездит, тот и платит.

Какие автомобили попадают под Платон?

На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев:

  • если речь идёт об автобусе (но грузопассажирские фургоны уже должны устанавливать Платон),
  • если грузовик работает в спецслужбах и имеет мигалки и сирену,
  • если грузовик перевозит военную технику.

Как это будет работать для легкового транспорта?

Итак, будет ли Платон действовать для легковых автомобилей, пока достоверно неизвестно, но, исходя из вышеописанного со ссылками на достоверные и официальные источники, точно не в ближайшие годы и уж точно не в 2022 году.

Но давайте выясним по аналогии с грузовыми авто, как практически может осуществляться обязанность по оплате!

  1. Сначала необходимо будет зарегистрироваться одним из способов в системе Платон.
  2. На следующем этапе вы оформляете маршрутную карту – как раз этот момент, вероятнее всего, опустят, если распространят систему для легкового транспорта, для упрощения процедуры.
  3. Далее нужно внести деньги на счёт.
  4. Затем вам выдают бортовое устройство, которое работает через спутниковую систему для отслеживания маршрута вашего легкового автомобиля и подсчёта километража.
  5. При проезде по дорогам с указанного в пункте 3 счёта списываются деньги за каждый преодолённый километр пути.
  6. Если вы проезжаете под специальной камерой, фиксирующей незаконный проезд без Платона, то вам выписывается штраф.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • ГИБДД и военкомат вручают повестки водителям на улицах городов – это правда или нет?

  • Изменения ПДД и новые штрафы ГИБДД с 1 октября 2022 года – где правда?

  • Имеет ли право сотрудник ГИБДД доставлять в военкомат уклоняющихся от мобилизации?

Фиксирует ли Платон превышение скорости?

Нет. По состоянию на 2022 год камеры Платона фиксируют только непосредственно нарушения по части нарушения законодательства об оплате за вред дорогам:

  • если бортовое устройство выключено или сломано, а владелец машины не внёс деньги по Платону,
  • если устройства вообще нет в кабине грузовика,
  • если проезд по дороге не оплачен или на счёте закончились средства для оплаты,
  • если бортового устройства в салоне нет, есть маршрутная карта, а машина отклонилась от маршрута.

Любые другие нарушения, в том числе нарушения ПДД легковыми автомобилями, Платон не фиксирует.

Номерной знак грузовика — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Wisconsin DMV Официальный правительственный сайт

​Распределенный полный прицеп |

Распределенная силовая установка |

Раскладной полуприцеп |

Сельскохозяйственный прицеп |

Тяжелый сельскохозяйственный грузовик |

Тяжелый прицеп |

Тяжелый грузовик
|

Полуприцеп |

Трактор |

Передвижной прицеп |

Прицеп «ЗА»

Распределенный полный прицеп

Табличка действительна, но больше не выдается.

Период регистрации   1 год
Срок действия пластины Все 12 месяцев
Плата В зависимости от веса, пробега и сборов за работу в других штатах. Номер действующий, но уже не выдается.
Количество пластин ​Одна

Номерные знаки остаются у

Регистрант
Цвет пластины Красный на белом
Нормативно-правовой номер с. 341.405​
DMV Запрос APT
DOJ «Время».
Распределенный блок питания

Наклейка с указанием веса блока питания.

Подробнее…

Период регистрации 1 год
Истечение срока действия пластины Все 12 месяцев         
Плата В зависимости от веса, пробега и сборов за эксплуатацию в других штатах.
​Количество пластин ​Одна
Пластины остаются у Регистрант
Цвет пластины Красный на белом
Черный на белом (начало июля 2018 г. )
​Обязательный номер​ с.341.405
DMV запрос​ APO
​Министерство юстиции, системный запрос «TIME» AP

Распределенный полуприцеп

Этот номерной знак IRP больше не выдается, но остается действительным на всей территории юрисдикций IRP США и Канады в качестве номерного знака полуприцепа с неограниченным сроком действия.

 

Сельскохозяйственный прицеп

Прицеп должен использоваться исключительно в сельскохозяйственных целях.

Текущий дизайн, выпущенный в 2008 г.

Период регистрации Бессрочный
Истечение пластины Бессрочный
Плата Первоначально на основе веса, пробега и сборов за работу в других

штата. Однако с 2002 года это действующий номерной знак/регистрация с неограниченным сроком действия без повторяющейся платы.

Количество пластин ​Одна

Пластины остаются с

Не подлежит переносу на другой автомобиль.
Цвет пластины Черный на желтом
Нормативно-правовой номер с.341.405
Запрос DMV APT
DOJ Системный запрос «ВРЕМЯ» 9022
Период регистрации   1 год

Истечение пластины 31 декабря
Плата

В зависимости от полной массы автомобиля (см.
таблица сборов​)

Количество пластин ​Одна

Пластины остаются с

Автомобиль
Цвет пластины Черный на сером
Нормативно-правовой номер с. 340.01(17),
С.341.26(3)(б)

DMV Запрос
FTL
DOJ «Время».

Сельскохозяйственный грузовик весом более 12 000 фунтов. Не может использоваться для каких-либо несельскохозяйственных занятий или поездок на работу и с работы. Сельскохозяйственный грузовик, зарегистрированный на 38 000 фунтов стерлингов или более, должен использоваться исключительно в сельскохозяйственных целях. Использование сельскохозяйственного грузовика весом менее 38 000 фунтов должно быть в первую очередь предназначено для сельскохозяйственных целей.

 

Текущий дизайн выпущен в 2008 году​

Период регистрации

1 год

Плата

В зависимости от полной массы автомобиля (см.
тарифная сетка)

Количество тарелок

Два

Номерные знаки остаются с

Автомобиль

Цвет пластины​

Черный на сером

Нормативно-правовой номер

с.340.01(18),
с.341.045,
341.26(3)(а)2

Запрос DMV

HFM

Запрос системы «TIME» Министерства юстиции

FM

Тяжелый прицеп

Табличка с наклейкой, указывающей месяц и год истечения срока действия.

 

Текущий дизайн, выпущенный в 2008 г.

Период регистрации   1 год, ежеквартально или ежемесячно подряд
Истечение пластины В зависимости от периода регистрации
Плата

В зависимости от полной массы автомобиля (см.
таблица сборов)

Количество пластин ​Одна

Пластины остаются с

Автомобиль
Цвет пластины Черный на сером
Нормативно-правовая база

с. 340.01(71),
раздел 341.25(1)(г),
стр. 341.25(1)(ge),

статья 341.26(1),
статья 341.26(4),
стр. 341.25(2)

DMV запрос TRL
DOJ Системный запрос «TIME» TL

Тяжелый грузовик

Выдается грузовикам массой более 8000 фунтов. Планшеты подтверждены наклейкой с указанием месяца и года истечения срока годности. Выдается на грузовой автомобиль, используемый в качестве дома на колесах с вставным автофургоном (автомобиль двойного назначения).


Текущий дизайн, выпущенный в 2008 г.

Период регистрации   1 год, ежеквартально или ежемесячно подряд
Истечение пластины В зависимости от периода регистрации
Плата В зависимости от полной массы автомобиля

  • Таблица комиссий
  • Таблица сборов за перевозку молочных продуктов/сырых лесоматериалов​ 
  • Руководство по специальному мобильному оборудованию MV2953 ​
Количество пластин Два

​Номера остаются с

​Транспортное средство
Цвет пластины Черный на сером
Нормативно-правовой номер статья 341. 13(2),
с.341.18,
раздел 341.25(1)(с),
с.341.25(1)(см),
статья 341.25(2),
статья 341.26(1),
статья 341.26(4),
статья 341.25(2),
С.341.30(1)(с)​ ​

DMV запрос

HTK
DOJ Системный запрос «TIME» TLK

Полуприцеп

Табличка остается с ТС только при выкупе ТС у арендодателя. Табличка не может быть перенесена на какой-либо другой полуприцеп.

 

Период регистрации   Бессрочный
Плата 50 долларов США
Количество пластин Одна
Пластины остаются с См. примечания выше

Цвет пластины

​Черный на оранжевом
Нормативно-правовой номер с.341.264 
Запрос DMV STL
Системный запрос Министерства юстиции «TIME» ​TL

Трактор

Табличка с наклейкой, на которой указаны месяц и год истечения срока действия. Табличка также выпускается на шоссейные и сельскохозяйственные седельные тягачи.

 Текущий дизайн, выпущенный в 2008 году

Период регистрации   1 год, ежеквартально или ежемесячно подряд
Истечение пластины В зависимости от периода регистрации
Сбор

В зависимости от полной массы автомобиля

  • таблица сборов 
  • Таблица сборов за тракторы и тракторы для молочной/сырой лесной продукции​ 
  • специальное руководство по мобильному оборудованию MV2953 ​для выравнивания, выемки грунта, выемки грунта или перевозки, таблица сборов​
Количество пластин ​Одна

Таблички остаются с

Транспортное средство
Цвет пластины Черный на сером
Нормативно-правовой номер

 

с. 340.01(73),
статья 341.25(2),
341.26(1), 341.26(4)

Запрос DMV ТЗ
​Министерство юстиции  Системный запрос «TIME» TR​

Передвижной прицеп

Перемещаемый прицеп — это прицеп или временное шасси, буксируемое автомобилем и используемое исключительно для перевозки модульных жилых единиц или других переносных зданий, предназначенных для проживания людей, и возврата пустых прицепов/временной ходовой части.

 

Период регистрации   1 год, ежеквартально или ежемесячно подряд
Истечение пластины В зависимости от периода регистрации
Плата В зависимости от полной массы автомобиля (см.
тарифная сетка)
Количество пластин ​Одна
​Плиты остаются у ​Продавец
Цвет пластины Черный на желтом
Установленный законом номер

с.341.25(1)(гм),
с.341.30​

Запрос DMV ​TRL
​Министерство юстиции  Системный запрос «TIME» TL

  

Прицеп «ZA»

Необязательная ежегодная регистрация: Прицеп с полной массой 3000 фунтов или менее, не используемый для найма или аренды (статья 341. 06(1)(am)).

Необязательная регистрация на 6 лет: Используемый для аренды или аренды прицеп с полной массой 4500 фунтов или менее и часть парка из 100 или более прицепов (статья 341.308).

Текущий дизайн, выпущенный в 2001 г.

2

Период регистрации   См. примечания выше 
Истечение пластины 30 июня
Плата Плата 37,50 долларов США в год (дата операции до 01.10.2019)
Плата 50 долларов США в год (дата операции 1/10/2019 или позже)
Используйте таблицу для пропорционального распределения
Количество пластин ​Одна

Таблички остаются с

Транспортное средство
Цвет пластины Черный на белом фоне
Нормативно-правовой номер статья 341.