Содержание
барабанные или дисковые? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Барабанные механизмы
Материалы по теме
Как избавиться от скрипа тормозов?
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Дисковые тормоза
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Преимущества дисковых тормозов:
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
Недостатки дисковых тормозов:
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси
Выводы
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные.
Миф это или правда — будем разбираться.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
Какие тормоза лучше: барабанные или дисковые?
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
какие тормоза лучше? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Появление на российском рынке Renault Arkana с барабанными (пока что) задними тормозами придало новый импульс давней дискуссии о том, чем они хуже (или лучше) дисковых тормозов. Мы собрали все плюсы и минусы воедино и подвели итог обсуждениям.
Барабанные тормоза
Материалы по теме
Renault Arkana: первый подробный тест серийной машины
Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.
Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.
Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.
Конструкция барабанных тормозов оказалась настолько хорошо продуманной, что они за прошедший век практически не изменились. Возможно, поэтому Renault не спешит отказываться от барабанов.
Материалы по теме
В этом случае ABS только навредит — ваши тормоза не сработают!
Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.
Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:
- Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
- Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
- Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Детали барабанного тормоза.
Детали барабанного тормоза.
Недостатки барабанных тормозов:
- Значительный вес.
- Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
- Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места.
При попадании песчинок появится посторонний звук.
- Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
- Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.
Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.
Дисковые тормоза. Износ колодок можно определить сразу — для этого не требуется ничего разбирать.
Дисковые тормоза
Материалы по теме
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).
Достоинства дисковых тормозов
- Легкость и компактность.
- Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
- Отличная охлаждаемость.
- Способность к самоочистке.
- Простота диагностики, обслуживания и замены.
- Возможность точной регулировки.
- Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.
Детали дискового тормоза.
Детали дискового тормоза.
Недостатки дисковых тормозов
Материалы по теме
Как избавиться от скрипа тормозов?
- Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
- Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
- Значительное выделение тепла при работе.
- Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
- Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.
Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.
Тормоза Audi типа UFO (НЛО).
Тормоза Audi типа UFO (НЛО).
Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.
Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
- За тормозами, как и за другими узлами автомобиля, необходим уход. У нас в широком ассортименте представлены средства по уходу за тормозами различных производителей.
Фото: фирмы-производители
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
И у того, и у другого вида тормозных механизмов есть свои достоинства и недостатки. «За рулем» рассказывает, что важнее для современного автомобиля.
Дисковые или барабанные: вот какие тормоза лучше!
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами
Вы здесь
Главная | Плюсы и минусы автомобилей с барабанными тормозами
Если вы немного более практичны, чем большинство, и хотите выполнить некоторые работы своими руками на своем автомобиле или грузовике, выберите правильный барабанный тормоз и оборудование для вашего автомобиля. автомобиль или грузовик — отличное место для начала.
ВАЖНО: прежде чем мы продолжим, очень важно, чтобы вы никогда не пытались выполнять какие-либо механические работы на своем автомобиле или грузовике, если вы не знаете, что делаете. Убедитесь, что рядом с вами находится опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!
Почему барабанные тормоза?
Почтенные барабанные тормоза все еще используются в некоторых современных автомобилях, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как с задним дисковым тормозом включать стояночный тормоз дороже.
Таким образом, производитель может предложить легковые автомобили с барабанными тормозами и стояночным тормозом, встроенным в задние колеса.
Преимущества барабанного тормоза
Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов по сравнению с дисковыми:
- Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
- Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
- Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
- Задние барабанные тормоза выделяют меньше тепла.
- Барабанные тормоза имеют встроенный эффект самовозбуждения, который требует меньшей входной силы (например, гидравлического давления
- Колесные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
- Тормозные колодки могут быть восстановлены для использования в будущем.
- Барабаны имеют несколько меньшую частоту технического обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.
Недостатки барабанного тормоза
- Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что затем может вызвать деформацию барабана и вызвать вибрацию при торможении.
- При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен сильнее нажимать на педаль тормоза.
- Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они покроются глазурью.
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана может привести к испарению тормозной жидкости.
- Захват — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, самоподдерживающийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемой силы. Если трение колодки достаточно, тормоз останется включенным благодаря самоприложению, даже когда внешнее приложенное усилие будет снято.
- Еще одним недостатком барабанных тормозов является их относительная сложность.
- Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени, чем дисковых.
Тормозная фурнитура
Барабанная тормозная фурнитура играет важную роль в снижении уровня шума и позволяет новым тормозам останавливаться тихо и эффективно. Настоятельно рекомендуется менять барабанные тормоза автомобиля при каждом техническом обслуживании тормозов.
- У многих людей возникает соблазн повторно использовать старое оборудование, даже если новое оборудование входит в комплект поставки. Этого следует избегать; вместо этого каждый раз используйте новое оборудование.
- Возвратные пружины барабанов, оттягивающие колодки от барабанов при отпускании тормозов, могут быть изношены, растянуты или сломаны. Из-за этого тормоза пробуксовывают.
- Возможна коррозия прижимных пружин, удерживающих башмаки на опорных пластинах. Если они сломаются, мусор может застрять между колодками и барабаном, что приведет к пробуксовке или заклиниванию тормоза.
- Барабанные тормоза по мере износа колодок ход педали тормоза увеличился бы, если бы не регуляторы.
Однако регуляторы подвержены коррозии и залипанию.
- Пружины регулятора помогают поддерживать натяжение регуляторов, но его неиспользование может привести к коррозии тросов и их застреванию на месте, что не позволит включить или отпустить стояночный тормоз.
- Для барабанного тормоза следует использовать специальную высокотемпературную тормозную смазку.
Метки:
Тормоза
Автотехобслуживание
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
Почему мой автомобильный обогреватель не работает?
9 декабря 2022 г.
Как завести машину с помощью поводка: руководство
9 декабря 2022 г.
Мир Хейнса: из России с любовью?
7 декабря 2022 г.
Как ездить по льду и снегу
2 декабря 2022 г.
Что такое барабанные тормоза (и как их починить)
Вы здесь
Главная | Что такое барабанные тормоза (и как их починить)
Барабанные тормоза используются в автомобилях почти всегда, и это элемент, который вы можете отремонтировать самостоятельно, если вы счастливы быть чуть больше «руками», чем большинство.
ВАЖНО: Никогда не пытайтесь выполнять какие-либо механические работы с автомобилем или грузовиком, если вы не знаете, что делаете. Убедитесь, что рядом с вами находится опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!
Почему барабанные тормоза?
Дни использования барабанных тормозов в передней части автомобилей прошли; все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, используют дисковые тормоза для передних колес, потому что около 70-80% тормозной способности автомобиля приходится на передние колеса.
Несмотря на это, барабанные тормоза по-прежнему используются на задней оси некоторых современных автомобилей, хотя с каждым годом их становится все меньше. Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как включение стояночного тормоза в задний дисковый тормоз обходится дороже.
Преимущества барабанных тормозов
Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов по сравнению с дисковыми:
- Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
- Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
- Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
- Задние барабанные тормоза выделяют меньше тепла.
- Барабанные тормоза имеют встроенный эффект самовозбуждения, который требует меньшей входной силы (например, гидравлического давления
- Колесные тормозные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
- Тормозные колодки могут быть восстановлены для использования в будущем.
- Барабаны имеют несколько меньшую частоту технического обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.
Недостатки барабанного тормоза
- Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что затем может вызвать деформацию барабана и вызвать вибрацию при торможении.
- При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен сильнее нажимать на педаль тормоза.
- Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они покроются глазурью.
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана может привести к испарению тормозной жидкости.
- Захват — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, самоподдерживающийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемой силы. Если трение колодки достаточно, тормоз останется включенным благодаря самоприложению, даже когда внешнее приложенное усилие будет снято.
- Еще одним недостатком барабанных тормозов является их относительная сложность.
- Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени, чем дисковых.
Тормозная фурнитура
Настоятельно рекомендуется заменять барабанную тормозную систему автомобиля при каждом техническом обслуживании тормозов, поскольку она играет важную роль в снижении уровня шума и обеспечении бесшумной и эффективной остановки новых тормозов.
- Как ни странно, некоторые люди повторно используют старое оборудование, даже если новое оборудование входит в комплект поставки. Не. Каждый раз используйте новое оборудование.
- Возвратные пружины барабанов (которые оттягивают колодки от внутренней части барабанов при отпускании тормозов) изнашиваются, растягиваются или ломаются, что может привести к пробуксовке тормозов.
- Прижимные пружины, удерживающие башмаки на опорных пластинах, могут подвергнуться коррозии. Если они не сработают, мусор может застрять между колодками и барабаном, что приведет к пробуксовке или заклиниванию тормоза.
- По мере износа тормозных колодок ход педали тормоза будет увеличиваться, поэтому каждый барабан имеет встроенный регулятор. Однако они подвержены коррозии и залипанию.
- Пружины регулятора помогают поддерживать натяжение регуляторов, но его неиспользование может привести к коррозии тросов и их застреванию на месте, что не позволит включить или отпустить стояночный тормоз.