Почему бортовой компьютер показывает меньшее напряжение: ⭐ Почему бортовой компьютер показывает параметры неправильно?

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети — Блог — AutoShop98.com

Низкое напряжение бортовой сети автомобиля – это довольно серьезная неисправность, которая, между тем, легко устраняется. Как правило, есть пара-тройка причин, поиск в направлении которых помогает вернуть напряжение к норме 90% автолюбителям. У оставшихся 10% причины встречаются менее распространенные. Но их тоже не так уж сложно вычислить, а потом успешно устранить.

Возможные последствия низкого напряжения бортовой сети

Перед тем, как начинать разбор возможных причин низкого напряжения бортовой сети, предлагаем вкратце рассмотреть последствия, с которыми можно столкнуться. Это должно помочь понять то, что ездить долгое время на автомобиле с такой неисправностью не следует, так как она притянет за собой и другие неприятные проблемы.

Во-первых, если напряжение бортовой сети автомобиля систематически находится ниже уровня 14.4В – АКБ никогда не будет полностью заряжаться от генератора. То есть, например, если вольтметр показывает в разных режимах максимум 14.00В, при наилучших раскладах аккумулятор сможет зарядиться лишь процентов на 60-70. О таких напряжениях, как 13.5В или ниже – вообще нечего говорить. Батарея на такой машине не будет заряжаться даже до половины.

Во-вторых, при заниженном напряжении бортовой сети – АКБ восстанавливает заряд дольше. Это значит, что при коротких поездках батарея вообще может не успевать возвращать себе энергию, отданную накануне на очередной запуск двигателя, а также потерянную при стоянке из-за утечек тока и саморазряда. Соответственно, после нескольких таких циклов неполноценного восстановления аккумулятор рано или поздно сядет слишком сильно, и двигатель однажды запустить не удастся.

В-третьих, из-за низкого напряжения бортовой сети и систематического недозаряда – ускоряется деградация АКБ. То есть, значительно сокращается срок службы аккумулятора. Происходит это, в первую очередь, из-за сульфатации, которой подвержены абсолютно любого типа свинцово-кислотные батареи, не получающие регулярно полноценный заряд. Хотя есть и другие причины, связанные с этим же моментом.

В-четвертых, низкое напряжение бортовой сети – это гарантированная нехватка питания для мощных потребителей. Например, если это достаточно мощная акустика, то она будет звучать с искажениями или вообще с провалами. Да те же самые фары головного света по-разному светят при 14.0В и при 13.2В. Если вы пользуетесь инвертором, преобразующим постоянные 12 вольт в 220 переменки, при таких раскладах он тоже не сможет выдавать полную мощность.

В-пятых, если напряжение бортовой сети слишком низкое или сильно скачет, возможна нестабильная работа двигателя. Например, могут плавать холостые обороты, снижаться мощность и динамика машины, и так далее. Но, справедливости ради стоит отметить, что такие серьезные проблемы возникают тогда, когда ситуация крайне запущенная, и напряжение упало ниже плинтуса. То есть, бортовая система питается только от почти сдохшего аккумулятора (с генератора ничего не идет или идет критически мало).

Кроме того, низкое напряжение бортовой сети автомобиля может свидетельствовать и о более серьезных проблемах. Например, об обрыве в «жизненно важных» цепях, или даже о коротких замыканиях, последствия которых могут быть весьма печальными. В общем и целом, низкое напряжение – серьезная неисправность, и не обращать на нее внимание просто нельзя. Надо как можно раньше искать причину, и устранять ее, пока ситуация не привела к большим убыткам.

Краткий перечень возможных причин низкого напряжения

Как уже было отмечено в самом начале, есть несколько неисправностей в бортовой сети автомобиля, которые становятся причиной заниженного напряжения чаще всего. Таковых, от силы, две-три штуки. Однако, бывает и так, что поиск по наиболее часто встречающимся проблемам не помогает найти поломку. В таких случаях сектор поиска приходится существенно расширять.

Здесь предлагается аж целых 10 возможных причин, почему напряжение бортовой сети автомобиля ниже нормы. Вот их краткий перечень:

  1. Некорректное измерение.
  2. Не заряжен аккумулятор.
  3. Проблемы с реле-регулятором.
  4. Не хватает мощности генератора.
  5. Проблемы с ремнем генератора.
  6. Пробитый диодный мост.
  7. Обрыв или КЗ в проводке.
  8. Плохие контакты в силовых цепях.
  9. Малое сечение силовой проводки.
  10. Чрезмерная нагрузка.

Поскольку, наверняка, многим автолюбителям будут понятны не все пункты из представленного списка, далее предлагается более детальный разбор каждого из них.

Некорректное измерение напряжения

Как бы наивно это не выглядело, тем не менее, бывает и такое, когда напряжение бортовой сети измеряется некорректно. Соответственно, выводы делаются заведомо неверные. А все потому, что в бортовых цепях автомобиля имеются факторы, которые вполне могут привести к ошибочным измерениям.

По большей части, на этот пункт стоит обратить внимание тем, у кого напряжение бортовой сети занижено не сильно. Если же вольтметр при запущенном двигателе показывает что-то в районе 11-13В, то это явное свидетельство поломки, и некорректное измерение здесь почти ни при чем.

В первую очередь, определимся, какое напряжение бортовой сети автомобиля мы будем принимать за эталонное. Это важно, так как в этом вопросе часто встречается довольно заметный разброс. Одни говорят, что напряжения в 14.1В – более, чем достаточно. Другие говорят о таких значениях, как 14.8-15.0В, называя такое напряжение нормой для современного автомобиля. Как видим – разброс довольно серьезный. Почти целый 1 вольт.

Между тем, если отталкиваться от особенностей большинства автомобильных аккумуляторных батарей, эталонным напряжением бортовой сети всегда следует считать 14.4В. Только при таких показаниях вольтметра у АКБ есть все шансы заряжаться от генератора на все 100%. Естественно, если на это ей будет хватать времени.

С другой стороны, нужно понимать, что такое напряжение не обязано быть при любых условиях. Есть факторы, из-за которых и на полностью исправном автомобиле допускаются просадки. На них и остановимся немного подробнее.

Первый фактор – это где измеряется напряжение. Понятно, что где-то на машине. Но в каких именно точках? Дело в том, что это самое эталонное напряжение должно нас интересовать исключительно на клеммах АКБ. Если же мы измеряем его при помощи встроенного в панель приборов вольтметра, то от аккумулятора к нему идут довольно длинные провода, имеющие свое сопротивление и, соответственно, занижающие интересующее нас напряжение. А ведь бывает и так, что вольтметр подсоединен вообще не к АКБ, а к первым попавшим под руку проводам в салоне автомобиля. Что это за провода, какое у них сечение, длина и сопротивление – никто, как правило, не задумывается. Именно поэтому – измерять напряжение бортовой сети нужно непосредственно на клеммах АКБ.

Если в машине установлен штатный (или своими руками) вольтметр – стоит проверить, че он там показывает. Для этого его показатели достаточно сравнить с напряжением, измеренным вольтметром прямо на клеммах аккумулятора. Контрольный измерительный прибор крайне желательно проверить отдельно, дабы убедиться в его точности.

Второй фактор – это насколько в данный момент заряжен аккумулятор. Почему-то почти все поголовно пренебрегают этим моментом. А между тем, он крайне важный. Его важность многие поняли на собственной шкуре, когда измерили и потом повысили напряжение бортовой сети при разряженном аккумуляторе. Естественно, когда вольтаж принудительно был увеличен, батарея набрала свое, и теперь напряжение бортовой сети уже начало зашкаливать. Именно поэтому – измерять напряжение бортовой сети нужно на клеммах заведомо заряженной АКБ.

Вспомните, как ведет себя напряжение, когда вы заряжаете посаженный аккумулятор от стационарного зарядного устройства. Когда АКБ дохлая, а на ЗУ выставить 14.4В, то после подключения крокодилов вольтаж чего всегда делает? Правильно. Падает на полвольта-вольт. А потом, по мере того, как аккумулятор заряжается, вольтаж растет и постепенно достигает эталона. В машине примерно так же. Разница может быть только в мощности ЗУ и генератора. Потенциально более мощный генератор (если все остальное тоже исправно) способен вывести просевшее напряжение к эталонному быстрее, чем маленькая китайская зарядка.

Третий фактор – это под какой нагрузкой в данный момент бортовая сеть. Об этом факторе, к счастью, знают почти все. Если во время измерений напряжения включить мощную нагрузку – печку, фары – вольтаж просядет. Это допускается, и не является поломкой. Единственный момент – просадка не должна быть слишком большой. А в идеале, после включения мощных приборов напряжение должно немного проседать, а потом возвращаться к эталону (так работает адекватная связка генератор-реле-регулятор). Короче говоря, нас больше должно интересовать то напряжение, которое измерено без нагрузки.

И последний, четвертый фактор – на каких оборотах в данный момент работает двигатель. Если по-хорошему, то без включенной нагрузки эталонное напряжение мы должны видеть при любых оборотах двигателя, включая холостые. В идеале же, что бы мы не делали – газовали, отпускали газ, включали потребители – напряжение должно быть примерно одинаковым. Плюс или минус 0.1-0.2В. Если же генератор «еле дышит», а реле-регулятор глючит – на нормальную работу бортовой сети можно не надеяться. Посему – на исправном автомобиле бортовое напряжение не должно зависеть от того, какие в данный момент обороты двигателя.

Есть и другие факторы. Но этих, пожалуй, будет достаточно для решения проблемы в 95% случаев.

Не заряжен аккумулятор

После внимательного изучения предыдущей причины эта должна быть уже понятной. Поэтому, вместо теоретического рассмотрения, предлагаем ознакомиться с реальной историей из жизни, которая наглядно покажет, как разряженный аккумулятор может быть причиной низкого напряжения бортовой сети.

Начинается история стандартно – встроенный в приборную панель своими руками вольтметр однажды начал показывать без нагрузки (печка, фары) всего 13. 5В, чего явно маловато. По заявлению владельца этого автомобиля вольтметр был тщательно проверен и откалиброван. То есть, показывал реальное напряжение на клеммах АКБ.

Чтобы поднять бортовое напряжение, было принято решение пойти путем «Кулибиных из Интернета», а именно установить в цепь генератора диод. Если кто не знает, такой диод позволяет «обмануть» реле-регулятор. На диоде падает 0.5-0.7 вольт напряжения, регулятор это «видит», и добавляет в бортовую сеть недостающие 0.5-0.7В.

Вполне логично то, что с появлением проблем с напряжением бортовой сети АКБ тем временем некоторое время недополучала заряд. То есть, на момент «ремонта» с помощью диода она была изрядно подсевшей.

Установка диода, естественно, дала ожидаемый результат. Напряжение бортовой сети с 13.5В подскочило до почти идеальных 14.3В. Понятное дело – радостям не было предела. Но недолго…

Дело в том, что обычный режим эксплуатации рассматриваемой машины – это очень короткие поездки. Но однажды, уже после установки диода, пришло время проехаться на дальнее расстояние. И вот тут случился казус – после побега в 150-200 км по трассе владелец нашего автомобиля вдруг обнаружил, что вольтметр на панели показывает 15.0 вольт! Чтобы не «кипятить» АКБ и не убить таким напряжением бортовую электронику, он быстренько включил фары, печку и все остальные потребители. Напряжение, естественно, просело до менее пугающих значений…

Какой вывод можно сделать из этой истории? Сами видите, получилось так, что до «ремонта» напряжение было измерено некорректно, то есть на изрядно просаженной батарее. На трассе, уже с диодом в цепи генератора, батарее хватило времени вдоволь, чтобы зарядиться. Вот напряжение и подскочило до 15 вольт.

Поэтому, следует помнить – разряженная АКБ тоже является серьезной нагрузкой, которая вполне может стать причиной низкого напряжения бортовой сети автомобиля. В некоторых случаях она, заряжаясь, может потреблять ток 20-30 и более ампер. А это, на минуточку, более 200-400 Вт, что для бортовой сети автомобиля немало так получается.

Итого, если проблема только в этом, то решить ее можно с помощью регулярной подзарядки аккумулятора при помощи стационарного зарядного устройства. Это, в принципе, полезно делать регулярно. Ну а, если вы еще и ездите на короткие дистанции, то для вас эта процедура должна быть чуть-ли не еженедельной.

Проблемы с реле-регулятором

Реле-регулятор является виновником низкого напряжения бортовой сети автомобиля чаще всего. Это, вроде бы, крайне простой электронный приборчик, но он нередко глючит, подгорает, перегревается, или просто наглухо выходит из строя. Есть и такие, которые изначально сделаны похабно. То есть, даже в новом состоянии не способны адекватно регулировать напряжение бортовой сети и удерживать его на нормальном уровне.

Проверяется реле-регулятор следующим образом. Сначала необходимо убедиться в том, что мы измеряем напряжение бортовой сети корректно. Далее, желательно измерить напряжение непосредственно после реле-регулятора. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность снижения напряжения из-за плохих контактов или малого сечения проводки (к этому еще вернемся).

Далее нужно полученные значения напряжения сравнить с показателями между генератором и реле-регулятором. Это нужно для того, чтобы убедиться, что наш генератор в принципе способен выдавать достаточное для бортовой сети напряжение. Реле-регулятор – это устройство, которое работает, как бы, на понижение. То есть, грубо говоря, если генератор выдает, скажем, 16 вольт, то благодаря реле-регулятору в бортовую сеть попадает нужное – 14.2.-14.5В. Если же генератор дохлый, и сам по себе выдает менее 13 вольт, скажем, то реле-регулятор нигде недостающие полтора вольта взять не сможет, даже будучи идеально исправным.

Если же после проверки было выявлено, что генератор «могет», но реле-регулятор чудит – замена последнего решает проблему. Единственная возможная проблема здесь – это найти годный реле-регулятор для замены. Для некоторых машин, как показывает практика, их нормальных «родных» в принципе найти невозможно. В таких случаях приходится прибегать к колхозу – перепаивать с других моделей, устанавливать регулируемые вручную регуляторы и так далее.

Кстати, многие торопятся, и при низком напряжении бортовой сети решают проблему при помощи упомянутых выше регулируемых реле-регуляторов. Самые популярные модели имеют тумблер, при помощи которого можно вручную выбирать, какое напряжение в бортовой сети вашего автомобиля будет. Так вот, не стоит спешить решать проблему с низким напряжением именно так. Сначала пробегитесь по описанным здесь пунктам. Вполне возможно, что колхоз вам не понадобится.

Довольно частой проблемой реле-регуляторов является принудительный сброс напряжения бортовой сети из-за так называемой термокомпенсации. Дело в том, что в некоторых автомобилях предусмотрен датчик, который «мониторит» температуру АКБ. В случае ее перегрева с датчика поступает сигнал на реле-регулятор напряжения, и тот сбрасывает напряжение, дабы избежать перезаряда аккумулятора.

Есть и такие случаи, когда никакого датчика температуры на аккумуляторе и в помине нет. Тем не менее, автолюбители часто отмечают, что напряжение бортовой сети после запуска мотора более или менее нормальное, а по мере прогрева – резко падает. Так вот, многие и этот эффект обзывают термокомпенсацией, нацеленной на сохранение АКБ от перезаряда. Однако ничем таким здесь и не пахнет, поскольку датчика на аккумуляторе изначально нет, и не было никогда.

Напряжение же проседает из-за того, что от прогретого двигателя нагревается непосредственно схема реле-регулятора. А мы еще со школы знаем (по крайней мере, должны знать), что при нагреве некоторые вещества (из которых сделаны радиодетали в регуляторе) изменяют свое сопротивление. Короче говоря, реле-регулятор сам по себе перегревается, и начинает банально глючить. Никоим образом в данном случае с термокомпенсацией это не связано.

Решают такую проблему по-разному. Кто-то, опять же, занимается колхозом, и выносит реле-регулятор подальше от горячего двигателя. Это, в принципе, хороший вариант, если других нет. Только учитывайте сопротивление проводов (и падение напряжения на них), при помощи которых отдаленный от штатного места регулятор соединяется со щеточным узлом. Еще можно попробовать подобрать другой регулятор (от другой машины), которое по отзывам не страдает такой жесткой зависимостью от температурных условий.

Не хватает мощности генератора и чрезмерная нагрузка (п. 4 и п. 10)

Мощность генератора напрямую связана с напряжением, которое он в принципе может отдавать в бортовую сеть автомобиля. И если этой мощности по тем или иным причинам маловато, то получить нормальное напряжение на контрольном вольтметре мы никогда не сможем. Чаще такая проблема наблюдается тогда, когда машина оборудуется какими-либо мощными потребителями. Но не всегда.

Иногда генератор автомобиля «не тянет» нагрузку, даже если она минимальная. То есть, прожорливые потребители выключены, работают только основные системы – топливная, зажигание, ну и еще аккумулятор подзаряжается. Если и при таких раскладах напряжение не вытягивается до нормы при заведомо исправном реле-регуляторе, генератор подлежит ремонту или замене. Не «тянуть» в таких простых условиях он может по разным причинам. Например, если поизносились щетки – с напряжением будет не только просадка, но и конкретные перебои. Подгоревшие обмотки генератора тоже очень даже могут стать причиной того, что он не тянет элементарной нагрузки.

Теперь вернемся к мощным потребителям. К таковым относится следующее:

  • серьезный усилитель звука;
  • активный сабвуфер;
  • инвертор 12-220 вольт с подключенными приборами;
  • хорошие, но внештатные ксеноновые фары головного света;
  • различные обогреватели-охладители, которые устанавливаются, как вспомогательные к не греющей печке или плохо работающему кондиционеру.

Понятно, что при наличии подобного оборудования жесткие просадки бортового напряжения будут наблюдаться только тогда, когда что-то из вышеперечисленного включается в рабочий режим. К слову, довольно часто серьезные просадки напряжения при включении чего-либо мощного и внештатного (не рассчитанного для этого автомобиля) являются первым шагом на пути к верной и неизбежной смерти генератора. Посему, если такое оборудование, все же, решено было установить в машину, неплохо будет убедиться, что штатный генератор потянет такую нагрузку. Возможно (как многие успешно и делают), установка более мощного генератора позволит решить проблему подобного характера.

Проблемы с ремнем генератора

Здесь все просто. Когда ремень прослабленный, генератор может без проблем вращаться без нагрузки, но с ее появлением – банально останавливается. Как правило, довольно часто при такой поломке слышен характерный свист ремня. Соответственно, правильная регулировка натяжения или замена растянувшегося ремня генератора – устраняет проблему.

Аналогичные чудеса могут также происходить, даже если ремень новый и хорошо натянут. Например, в мокрую дождливую погоду из-за недостатков конструкции подкапотного пространства между шкивом генератора и ремнем попадает вода. Срабатывает она, как смазка. В результате ремень просто проскальзывает по шкиву, а водитель видит на вольтметре дикие просадки напряжения бортовой сети.

Если из двигателя со всех, что называется, щелей течет моторное масло, недолго до того, что оно попадет на шкив или ремень генератора. Результат – ожидаемый и понятный уже должен быть. Кстати, про дождливую погоду и воду. Когда идет дождь, что мы делаем? Правильно, включаем печку, чтобы стекла не потели, а также фары, противотуманки и прочее – дабы нас видно было на дороге. А это все нагрузка на генератор, из-за которой даже совсем чуток водички на его шкиве приведет к проскальзыванию ремня. Учитывайте это, и при случае обратите внимание.

Пробитый диодный мост

Диодный мост – это конструкция из, как минимум, шести выпрямительных мощных диодов, отвечающих за выпрямление напряжения. Дело в том, что генератор сам по себе вырабатывает переменное напряжение, а бортовой сети автомобиля нужно постоянное. Преобразованием переменного в постоянное как раз и занимается диодный мост. Находится он, как правило, непосредственно на генераторе, или внутри него.

Так вот, довольно редко, но встречаются случаи, когда один или несколько диодов этого моста выходят из строя или даже немного меняются их характеристики. Такое положение дел неминуемо приводит к проблемам с бортовым напряжением. Проверить диодный мост не так уж сложно. Но, если опыта и знаний в этом деле нет, проще и быстрее обратиться за этим к профессионалу или к знающему «соседу дяде Васе».

Обрыв или КЗ в проводке

Такая поломка редко заканчивается только низким напряжением бортовой сети. Обычно, если где-то что-то оборвалось или подкорачивает, то перестает работать какой-либо прибор или целая система автомобиля. «Благодаря» этой особенности поломку искать намного проще, так как по прекратившему работать узлу можно начать копать сразу в правильном направлении.

Плохие контакты в силовых цепях

Эта причина относится к часто встречающимся. Наверное, даже чаще, чем неисправность реле-регулятора. Заключается она в том, что при плохих контактах в местах соединения силовой проводки напряжение падает гарантированно. А под нагрузкой оно в таких случаях вообще проваливается «до бесконечности».

Как советуют опытные автолюбители, начинать поиски подобной проблемы всегда стоит с «массы» двигателя. Зачастую провод, которым это дело реализуется, крепится к мотору в самом «грязном» месте – где-то снизу. Соответственно, контакт там быстро загрязняется, постоянно мокнет, окисляется, гниет и так далее… Посему – почистить и смазать.

Не забываем и про плюсовые провода, которые, в том числе, подходят к аккумуляторной батарее и генератору (заодно и стартерные для профилактики не помешает почистить). Если хоть где-то в этих цепях будет плохой контакт – низкое напряжение бортовой сети обеспечено. Со временем, если ничего не предпринимать, к просадкам появятся дикие провалы по вольтам, а также моргание контрольной лампочки на приборной панели, которая с аккумулятором нарисованным.

Малое сечение силовой проводки

Последняя, очень даже вероятная, причина низкого напряжения бортовой сети автомобиля – малое или недостаточное сечение силовых проводов. Стать таковым оно может даже тогда, когда вся проводка штатная. Например, жилки под слоем изоляции или в местах, где ее нет, могли окислиться, сгнить или разорваться из-за вибраций или других факторов.

Ну а нештатных силовые провода, которые были установлены на машину в процессе ремонта, что называется, на глазок – это отдельная тема. Нередко в качестве них применяются либо слишком тонкие провода, либо слишком некачественные. Например, не из меди, как того хотелось бы, а из какого-то более дешевого сплава, покрашенного хитрыми китайцами в похожий на медь цвет.

Так или иначе, если в результате проверок подозрение пало на силовые провода – их можно либо заменить на нормальные, либо же продублировать. То есть, параллельно уже идущим добавить по тому же пути еще по проводу на каждую силовую цепь. За счет этого увеличится общее сечение проводника в цепи, а его сопротивление, наоборот, уменьшится. Как правило, если в машину устанавливается что-либо мощное (из списка выше), то такие манипуляции являются просто обязательными. Иначе ничего работать нормально не будет.

Краткие итоги

Как видим, причин, почему наблюдается низкое напряжение бортовой сети автомобиля – не так уж и мало. К счастью, находятся они все довольно легко даже при наличии не очень большого опыта «общения» с внутренностями машины. Самое главное – не спешить прибегать к кардинальным мерам (замена генератора или колхоз с реле-регуляторами и диодами) до того, как будут проработаны более элементарные шаги, включающие корректные измерения напряжения бортовой сети и исключение простых в поиске и устранении причин.

Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

Бортовое напряжение на БК с ЭБУ — Электрооборудование и электроника






  • 23.05.2007, 10:29




    #1




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Знающие люди, подскажите, откуда ЭБУ берет ВЕЛИЧИНУ напряжения, чтобы послать эти данные на БК? Суть проблемы в следующем: БК показывает напряжение 13,5 вольт (мало). Замерил на аккумуляторе, положенные 14,2-14,4 (на заведенном двиге). На сам БК и ЭБУ идет напряжение тоже нормальное (замерял). С какого неба он берет 13,5? Замок зажигания чистил, разъем Х4б подгибал… Подскажите… Конечно можно забить, но это непорядок.













  • 23.05.2007, 13:08




    #2




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Черезмерная погрешность измерительной системы ЭБУ или БК.










  • 23.05.2007, 14:53




    #3




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    У меня та же история: БК 22. Кормится с колодки диагностики. Получает 2 питания с колодки. Оба — 14,2. Вольтметр показывает 13,5. Изменить показания вольтметра, похоже, возможности нет. Там все цифровое. Можно было бы и снять, и к производителю обратиться, только времени на это уйдет….. Делаю поправку в уме.










  • 23.05.2007, 15:12




    #4




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ



    У меня та же история: БК 22

    На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня — показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду — не доеду. Не хочется больше сюрпризов… Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?










  • 23.05.2007, 17:01




    #5




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ

    На незаведенном двигателе показания БК и реального напряжения совпадают. Да и не врал он до вчерашнего дня — показывал положенные ему 14,1В. А вчера покатался по жаре с вкл. кондиционером, и испугал он меня: вдали от дома показал бортовое напряжение вообще 12,4 вольта. Ехал, не знал: доеду — не доеду. Не хочется больше сюрпризов…Хорошо, если дело в БК, а если с ЭБУ?

    У меня с кондишеном в жару в пробках часто падает до 12.5, особенно если ближний включен. Правда с реальным напряжением не сравнивал — надо будет озаботиться










  • 28. 05.2007, 09:46




    #6




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Я недавно приобрёл БК «Престиж». Тоже имеются непонятки с напряжением. А кроме того с температурой охлаждающей жидкости…










  • 28.05.2007, 10:57




    #7




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Напряжение: попробовал зарядить аккумулятор, БК стал показывать при заведенном двиге 14,0. Такое ощущение, что ЭБУ «знает» «чистое» напряжение бортовой сети, т.е. при зарядке с генератора идет синусоида. При замере тестером получаем значение «верхней» части синусоиды, а ЭБУ «сечет» иначе. Т.о. получается, что при низких значениях показаний БК, аккумулятор необходимо подзарядить. ИМХО.
    Температура ОЖ: датчик находится на выходе охлажденого потока ОЖ из радиатора, и не отражает реальной температуры двигателя. ИМХО. Для успокоения можно проверить термостат.










  • 28.05.2007, 20:46




    #8




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Сегодня проверил у себя. БК-22 занижает напряжение бортовой сети по сравнению с аккумулятором на 0.8 В. Т.е. на АКБ 14.0В, а БК кажет 13.2 В. А я то дурак, отрубал потребители, думая, что у меня АКБ недозаряжается.










  • 17.06.2007, 23:09




    #9




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Разобрался с напряжением. Может кому пригодится…
    Напряжение, которое меряет ЭБУ, чтобы передать его на БК, берется после замка зажигания (клемма 15а). С этого контакта питаются вентилятор кондиционера, электромагнитная муфта, и т.д., поэтому при включении кондея падало показываемое напряжение. Открыв кожух ЗЗ снизу руля, убедился, что провод довольно горячий. Пропаял — подогнул. Потом нашел косяк в проводе от плюса аккумулятора в бортовую сеть — тоже грелся при включенных потребителях. Пропаял. Самым хорошим способом поиска плохого контакта зарекомендовал себя цифровой тестер. Один щуп тыкаеш, допустим, клемму, а второй, в провод (прокалывая изоляцию) после клеммы. Напряжение не должно быть больше 0,01В (в идеале 0). Так нашел плохой контакт (обжимная клемма-провод) в месте прикручивании плюсового провода к генератору. Пропаял. Итог — БК показывает положенные ему 14 вольт. Все-же занижает немного, но 14-13,8 и 13,2-12,9 (при включенных потребителях) все же большая разница. Да и провода греются в месте плохого контакта — не есть хорошо.










  • 18.06.2007, 04:02




    #10




    Бортовое напряжение на БК с ЭБУ


    Показания любого прибора зависят от калибровки и погрешности измерения . Бытовые цифровыеприборы изначально страдают большой погрешностью . Сравнивать можно только показания одного и того же прибора в разных точках подключения , например , подключая его к аккумулятору и к точке подключения Бортового Компьютера . Про клемму 15А . Самый мощный потребитель на этом проводе — вентилятор отопителя . Предохранитель 12(30А) , только на малых скоростях . Перегрев провода может говорить о неисправности этого вентилятора , а также предохранителя 14 (30А) . В этом случае вентиляторы охлаждения ( под капотом ) будут работать через этот провод и реле температуры на радиаторе . Проверить легко наличием звукового сигнала (на руле). Хотя , не исключаю самостоятельного изменения проводки , например , гаражным сервисом . Насчет синусоиды с генератора — невозможно по определению . Заметные пульсации можно обнаружить только при неисправностях генератора или от зарядного устройства и только осциллографом , который покажет максимальное и минимальное значения напряжения . Любой вольтметр показывает ДЕЙСТВУЮЩЕЕ значение . Под пульсациямиподразумеваю «высокочастотные» изменения , выше 50 Гц .





  • Fix Alert, сообщение о низком напряжении батареи системы

    Загрузите инструмент восстановления ПК, чтобы быстро найти и исправить ошибки Windows автоматически сообщение, которое вы можете увидеть во время загрузки. Он мигает на экране вашего компьютера, предлагая пользователю нажать клавишу F1, чтобы продолжить, F2, чтобы запустить утилиту настройки, или F5, чтобы запустить встроенную диагностику. Давайте найдем причину этой проблемы и посмотрим, как ее исправить.

    Прежде всего, есть две причины, по которым появляется предупреждение о низком напряжении батареи. Это:

    • Цепь датчиков на материнской плате
    • Батарея

    017 Настройка даты и времени в BIOS

  • Сброс/обновление CMOS/BIOS
  • Удаление ограничителей перенапряжения
  • Чтобы узнать больше об этих решениях, продолжайте читать.

    1] Замените батарею CMOS

    Минимальное пороговое напряжение цепи датчиков на материнской плате составляет от 2,7 В до 2,9 В (это значение зависит от возраста платы). Все, что ниже указанного значения, будет неизменно давать вам предупреждение о низком напряжении батареи каждый раз, когда вы включаете компьютер.

    В большинстве случаев (99%) проблема легко решается заменой батарейки типа «таблетка» CMOS. Следует убедиться, что заменяемая батарея является литиевой батареей CR2032 напряжением 3 В. Запустите вашу систему. Чтобы материнская плата распознала эту новую батарею без каких-либо проблем, вы должны трижды выключить и снова включить компьютер. Замена батареи и перезапуск системы составляют первый цикл.

    Во время второго цикла, когда вы все еще видите ошибку, перезагрузите компьютер и перейдите к настройке BIOS . Там перейдите в «Обслуживание», разверните его меню и выберите «По умолчанию» из списка отображаемых параметров. Сохраните настройку и выйдите,

    2] Установите дату и время в BIOS

    Если установлены неправильные дата и время, вам может потребоваться изменить часовой пояс. Для этого щелкните правой кнопкой мыши дату и время в области уведомлений Windows в правом нижнем углу экрана и выберите  Настройка даты/времени . На этом этапе убедитесь, что установлен правильный часовой пояс.

    Чтобы изменить время вручную, отключите параметр Установить время автоматически  и нажмите кнопку  Изменить  . Установите правильное время.

    3] Сброс/обновление CMOS/BIOS

    Может случиться так, что информация, хранящаяся в BIOS как ESCD (расширенные данные конфигурации системы), может быть повреждена по неизвестным причинам. При таких обстоятельствах возникает необходимость сбросить настройки BIOS или CMOS (комплементарной памяти металл-оксид-полупроводник) на «заводские настройки» или, в других случаях, очистить NVRAM (энергонезависимую оперативную память). Вот как это сделать.

    1. Выключите компьютер и отсоедините кабель питания от электрической розетки. Теперь можно безопасно снять кожух компьютера.
    2. Откройте и найдите 2-контактный разъем пароля ( PSWD ) на системной плате.
    3. Снимите 2-контактную перемычку.
    4. Теперь найдите 2-контактную перемычку CMOS ( RTCRST ) на системной плате и переместите 2-контактную перемычку с перемычки пароля на контакты перемычки CMOS.
    5. По завершении подключите питание переменного тока к системе и подождите несколько секунд, чтобы очистить CMOS.
    6. Переместите 2-контактную перемычку обратно на перемычку пароля и закройте кожух компьютера.
    7. Наконец, подключите компьютер и устройства к электрическим розеткам и включите их.

    Обратите внимание, что вы подвергаетесь значительному риску необратимого повреждения вашего компьютера, если прибегаете к этому методу. Итак, если вы не можете получить доступ к BIOS, рекомендуется отдать компьютер эксперту и обратиться за его помощью, а не делать это самостоятельно. Дополнительные параметры см. здесь.

    4] Снятие ограничителей перенапряжения

    Некоторые производители компьютеров также заявляют, что проблема вызвана некоторыми ограничителями перенапряжения. Таким образом, вы можете устранить эту проблему, просто удалив ограничитель перенапряжения и подключив ПК непосредственно к сетевой розетке.

    Как устранить низкое напряжение батареи системы оповещения?

    Для устранения неполадок, связанных с сообщением об ошибке «Напряжение батареи системы оповещения низкое» при загрузке компьютера, вам необходимо заменить батарею CMOS, установить дату и время в BIOS и т. д. Кроме того, вы также можете попробовать обновить BIOS, чтобы избавиться этой проблемы. Хотя это довольно необычно, иногда вы можете получить это сообщение на старом компьютере.

    Что означает низкое напряжение батареи?

    Низкое напряжение батареи системы означает, что батарея CMOS не имеет достаточного заряда для работы компьютера. Иногда случается, что соответствующий датчик перестает работать по какой-то причине. Однако, если батарея CMOS больше не работает, вы можете столкнуться с той же проблемой. Исправить довольно просто, так как вам нужно заменить батарею CMOS, чтобы устранить проблему.

    Если вам сложно выполнить эти рекомендации, возможно, вы захотите отнести свой компьютер к специалисту.

    67
    Акции

    • Подробнее

    Дата: Метки: Аккумулятор, BIOS

    [email protected]

    Ананд Ханс — администратор TheWindowsClub. com, 10-летний Microsoft MVP (2006–2016) и Windows Insider MVP (2016–2022). Пожалуйста, сначала прочитайте весь пост и комментарии, создайте точку восстановления системы, прежде чем вносить какие-либо изменения в свою систему, и будьте осторожны с любыми сторонними предложениями при установке бесплатного программного обеспечения.

    Как исправить ошибку «Низкое напряжение батареи системы» в Windows?

    Кевин Эрроуз, 10 марта 2023 г.

    4 минуты чтения

    Кевин — сертифицированный сетевой инженер

    Ошибка «Низкое напряжение батареи системы» — это проблема, которая затрагивает многие версии Windows и часто случайным образом появляется на компьютерах пользователей. . Проблема появляется во время экрана загрузки BIOS и вообще не позволяет вашему компьютеру загрузить операционную систему.

    Низкое напряжение системной батареи

    Ошибку «Низкое напряжение батареи системы» обычно можно устранить достаточно легко, но она, безусловно, требует сложного устранения неполадок, поскольку все необходимо делать без помощи вашей операционной системы. Это еще одна причина внимательно следовать инструкциям, чтобы ваш компьютер не вызывал других проблем. Мы собрали несколько методов, которые помогли другим людям в прошлом, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними ниже!

    Уникальных причин этой ошибки немного, и они в значительной степени связаны с BIOS или батареей CMOS. Тем не менее, можно выделить две различные причины, и все нижеприведенные методы основаны на них:

    • Батарейку CMOS необходимо переустановить или заменить – Если батарейка немного выпала из гнезда, это может ослабить подаваемое напряжение и появится ошибка. Кроме того, батарея CMOS не может работать всю жизнь, и через несколько лет она не может обеспечить достаточное напряжение, необходимое для запуска BIOS, и возникает эта проблема. Подумайте о том, чтобы переустановить или заменить его на новый.
    • Неправильные настройки BIOS — Проблема также может быть вызвана неправильными настройками BIOS, которые могут быть связаны с новыми устройствами, которые вы могли добавить. В любом случае, очистки журнала системных событий или обновления BIOS должно быть достаточно для решения проблемы.

    Решение 1. Переустановите или замените батарею CMOS

    Одной из основных причин этой проблемы является батарея CMOS. Если батарея была даже немного перемещена из гнезда, ошибка может появиться и помешать загрузке вашего компьютера. Если батарее уже несколько лет, она не сможет обеспечить достаточное напряжение для CMOS, и эта ошибка обязательно произойдет. Это явный признак того, что пора заменить аккумулятор на новый. Эти батареи не дорогие, и вы не сможете загрузить компьютер без них, поэтому обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям!

    1. Откройте корпус компьютера и найдите батарею CMOS , прикрепленную к материнской плате компьютера. Если вы не можете найти батарею CMOS, обратитесь к документации по материнской плате или компьютеру. Вы также можете найти его в Интернете или обратиться за дополнительной помощью к производителю вашего компьютера.

    Примечание . На некоторых компьютерах может потребоваться отсоединение кабелей, удаление дисководов или других частей компьютера, чтобы получить физический доступ к батарее CMOS.

    Расположение батарейки CMOS

    1. Если в вашем компьютере используется батарейка типа «таблетка», извлечь батарейку относительно просто. Возьмитесь пальцами за край аккумулятора и потяните его вверх и из гнезда, удерживая на месте . На некоторых материнских платах есть зажим, удерживающий аккумулятор, и вам может потребоваться поднять его, чтобы вытащить аккумулятор.
    2. Оставьте ее удаленной на 10 минут, поэтому либо снова вставьте ту же батарею, либо используйте другую батарею CMOS, введите ее аналогичным образом и попробуйте загрузить компьютер. Проверьте, не появляется ли сообщение об ошибке «Низкое напряжение батареи системы»!

    Решение 2. Очистите журнал системных событий

    Другой основной причиной этой проблемы являются ошибочные настройки BIOS. Настройки BIOS не слишком часто повреждаются, и это всегда проблема. Это могло быть вызвано неправильным обновлением BIOS или даже вредоносной программой. В любом случае, если вы можете получить доступ к BIOS, сброс настроек по умолчанию определенно должен решить проблему!

    1. Включите компьютер и попробуйте войти в настройки BIOS, нажав клавишу BIOS перед запуском системы. Ключ BIOS обычно отображается на экране загрузки с надписью « Нажмите ___, чтобы войти в настройки ». или что-то подобное. Есть и другие ключи. Обычные клавиши BIOS — F1, F2, Del и т. д.

    Нажмите __, чтобы запустить программу установки

    1. Параметр очистки журнала системных событий может присутствовать в нескольких разных местах на экране BIOS в зависимости от версии BIOS на вашем компьютере. компьютер.
    2. На начальном экране настроек BIOS необходимо перейти на вкладку Advanced и найти журнал событий системы , очистить журнал событий или очистить журнал системных событий Если он не находится на вкладке Advanced , убедитесь, что вы ищете его дальше Используйте клавиши со стрелками для навигации

    Очистите журнал системных событий в BIOS

    1. Щелкните параметр Clear System Event Log с помощью Введите Нажмите клавишу Enter еще раз, когда будет предложено подтвердить свой выбор, и дождитесь загрузки компьютера. Проверьте, исчезла ли проблема сейчас.

    Решение 3. Обновите BIOS на компьютере

    Обновление BIOS может быть трудным способом решения проблемы, но пользователи сообщают, что это им помогло. Обратите внимание, что процесс отличается от одного производителя к другому, поэтому обязательно примите это во внимание. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы установить последнюю версию BIOS на свой компьютер и, надеюсь, устранить ошибку «Низкое напряжение батареи системы»!

    1. Узнайте текущую версию утилиты BIOS, установленной на вашем компьютере, введя « msinfo » в строке поиска или меню «Пуск».
    2. Найдите данные BIOS версии непосредственно под процессором модели и скопируйте или перепишите что-нибудь в текстовый файл на вашем компьютере или на листе бумаги.

    Найдите версию BIOS в MSINFO

    1. Узнайте, был ли ваш компьютер в комплекте, предварительно собран или собран вручную.
    Back to top