Почему лада а не ваз: Почему «Жигули» стали называть Lada

Разница между Жигули и Лада – факты, история, фото

Эпоха ВАЗов первых поколений еще окончательно не ушла в прошлое, а многие из автомобилистов уже сегодня не могут отличить «Жигули» от «Лады». Между тем, полной ясности в данном вопросе не было и в момент появления этих брендов.

Название первой модели нового гигантского автозавода на Волге подбирали заранее. Более чем за год до старта сборочных конвейеров во всей огромной стране объявили конкурс на имя для вчерашнего Fiat-124. С призывом к населению обратился крупнейший автожурнал тех пор «За рулём». В редакцию поступило 50 тыс. писем, и среди 1 812 вариантов (были повторы) отобрали заимствованное в топонимике слово «Жигули» – таким было название старых гор на правом берегу Волги.

На самом деле «Жигули» и Lada – это то, что сегодня называется ребрендингом. Хотя некоторые опции могли иметь только «Лады»

Читайте также: Цифры и шифры: кто давал названия советским автомобилям

Но когда торговая контора «Автоэкспорт» начала готовиться к продаже ВАЗов за рубежом (такая возможность планировалась еще до начала выпуска машины), выяснилась неприятная вещь. Во-первых, носителям большинства неславянских языков было очень трудно произнести слово «Жигули», еще труднее его было писать латиницей. А во-вторых, во многих странах оно казалось похожим на название определенных асоциальных элементов: как не жиган (вор), так жиголо (мужчина – профессионал легкого поведения).

Но тогдашние маркетологи вновь обратились к читательским письмам, и нашли в них еще одно название – «Лада». Это было во-первых, старинное женское имя, а во-вторых, синоним слов милая, любимая, жена. Так женское имя Lada стало брендом.

Едва ли не единственное заводское отличие машин для внутреннего и внешнего рынков – шильдик на багажнике: «Жигули» или Lada

На зарубежных рынках первые ВАЗы маркировали как Lada с добавлением четырехзначного индекса, который обозначал объем двигателя в кубических миллиметрах: Lada 1200, Lada 1300 и др. Когда один и тот же двигатель стоял на разных моделях, добавлялась буква: например, «чистая копейка» ВАЗ-2101 называлась в Европе Lada 1200, а ВАЗ-21013 продавалась как Lada 1200 S и Lada 1200 LS. «Тройка» с родным двигателем была известна как Lada 1500, а “шестерка” с таким же мотором шла на экспорт как Lada 1500 S.

Читайте также: Кто придумал автомобиль «Жигули»

Интересно, что в самом Союзе в водительских кругах сначала «Ладами» называли только «люксовые» модели – ВАЗ-2103 и 2106. Хотя на самом деле шильдиком «Жигули» украшали все заднеприводные машины для внутреннего рынка вплоть до «пятерок» и «семерок».

Бытовало также мнение, что «Лада» – это особая модификация «Жигулей» для экспорта. Хотя на самом деле экспортные автомобили отличались только более придирчивым контролем качества. А видимые снаружи различия экспортным «ВАЗам» (автоматические коробки передач, виниловая крыша, легкосплавные диски, дополнительные молдинги и т.д.) добавляли зарубежные импортеры и дилеры марки Lada на своих СТО.

Некоторые зарубежные импортеры и дилеры Lada сами делали «Жигулям» определенные усовершенствования

Имя «Жигули» покинуло рынок в 2012 году, когда в Ижевске (да-да, не в Тольятти!) Прекратили производство ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 – последних представителей заднеприводного семейства ВАЗов. Правда, в Египте «семерки» выпускались вплоть до начала 2014-го, но там они назывались Lada. Собственно, имя Lada со временем стало общим брендом волжского автопроизводителя и остается таким по сей день.

Читайте также: Подержаное авто: что можно купить за $ 500

Как «Жигули» стали «Ладой» – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 02
    января

  • 03
    января

  • 04
    января

  • 05
    января

  • 06
    января

  • 07
    января

  • 08
    января

  • 09
    января

  • 10
    января

  • 11
    января

  • 12
    января

  • 13
    января

  • 14
    января

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд



Оглядываясь назад на историю Lada

Автор
Генри Келсолл

Первая в мире Lada на самом деле является одним из самых продаваемых автомобилей всех времен.

через Википедию

На протяжении всей мировой истории было несколько довольно невероятных автомобильных компаний. И когда мы думаем о самых лучших автомобильных компаниях, которые когда-либо существовали, первыми, кто приходит на ум, являются гиганты сегодняшнего дня. Такие компании, как Мерседес, БМВ, Шевроле, Форд и так далее. Но в равной степени некоторые автомобильные компании были невероятными по разным причинам. Причины, которые, возможно, в некоторых аспектах делают их немного шутливыми, но с бонусом, который шутка добавляет к их величию. Одной из таких компаний является Lada.

Мемы про Ладу уже давно гуляют по интернету. Это не совсем та компания, которая резонирует с величием, роскошью, спортивными автомобилями или чем-то еще хорошим. «Ладу» всегда высмеивают за то, что она продукт Советского Союза. Тем не менее, история компании гораздо интереснее, чем думают эти люди, поскольку компания в какой-то момент была связана с Fiat благодаря своей материнской компании АвтоВАЗ. Первая в мире Lada на самом деле является одним из самых продаваемых автомобилей всех времен. Примечательно, что бренд Lada все еще существует сегодня, и Lada все еще очень много производится. Это автомобильная компания с весьма примечательной историей.

Ранняя история

через Russia Beyond

Марка Lada принадлежит компании АвтоВАЗ, российской компании, основанной в сотрудничестве с Fiat и советским Министерством внешней торговли. Сам АвтоВАЗ был основан в 1966 году, а Lada стала реальностью в 1973 году. Однако первая Lada была представлена ​​в 1970 году, и ею стал ВАЗ-2101 «Жигули». ВАЗ-2101 на самом деле был сильно модифицированным Fiat 124, построенным по лицензии в СССР благодаря соглашению с Fiat, и автомобиль был адаптирован для использования в странах Восточного блока. Ему дали гораздо более прочный и тяжелый стальной корпус, а также более усиленный компонент, чтобы повысить надежность на некоторых из худших дорог России и пережить русскую зиму.

через Flashbak

Первоначально в качестве экспортной марки для автомобилей был выбран

«Жигули», прежде чем, в конце концов, в 1973 году для автомобилей стало называться «Лада». Примечательно, что экспорт автомобиля оказался очень популярным в Европе. Только в Великобритании было экспортировано и эксплуатируется более 300 000 автомобилей 2101, хотя это число резко упало до 200 автомобилей, лицензированных для использования на дорогах. Именно тогда, когда автомобили пошли на экспорт, начали появляться и впервые звучать шутки о том, что «Жигули» дешевы и плохо сделаны. Однако в России их репутация была совсем другой.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему последний VW Beetle был разочарованием

Продукт народа

через Autoweek

В Советском Союзе за автомобилями закрепилась репутация солидных, дешевых, неприхотливых, в которых есть все, что только можно желать от автомобиля. Естественно, они будут продаваться как автомобили для людей так же, как VW Beetle или Citroën 2CV. Однако реальность такова, что это было практически так же хорошо, как и для многих людей в России. Советский Союз вложил гораздо больше средств в создание сверхзвуковых авиалайнеров, ядерного оружия и высокопроизводительных самолетов, чем в создание приличного автомобиля.

через обзор Master Cars

Первой настоящей Ладой, созданной не на базе другого автомобиля, стала Лада Нива, или ВАЗ-2121. Нива была и остается внедорожником Lada, который впервые появился еще в 1977 году, и, по оценкам, к концу 2020 года более 650 000 этих автомобилей все еще находятся на дорогах России. Сама «Нива» все еще находится в производстве, выходят новые версии, и если вы живете в Британии, вы можете импортировать одну из этих машин. И, честно говоря, Нива стала довольно причудливым, веселым и всесторонне развитым маленьким внедорожником.

Постсоветский Союз

через автомобильные совки

После развала СССР Лада как-то смогла выжить. Это один из немногих продуктов Советской России, который смог это сделать. В то время компания представила различные автомобили, такие как Lada 110, хэтчбек 2112 и минивэн ВАЗ-2120 «Надежда», созданный на базе «Нивы». В 2008 году Renault приобрела миноритарный пакет акций компании в размере 25%, поскольку Lada продолжала производить такие автомобили, как Vesta. В 2016 году Renault стала материнской компанией АвтоВАЗа, что означало, что они получили контроль над брендом Lada.

СВЯЗАННЫЙ: Импорт Lada Niva улучшит международные отношения США с Россией

Скоро уйдет в историю?

через автомобильные совки

По правде говоря, Лада могла ненадолго уйти. В январе 2021 года Renault объявила, что объединит название Lada и родственный бренд Dacia в бизнес-подразделение Lada-Dacia. Что это означает, не совсем известно, хотя это означает, что дни, когда Лада функционировала полностью самостоятельно, вероятно, теперь уходят в историю. Однако ожидается, что новый дизайн Niva поступит в продажу в 2024 году, и членство в более широкой группе Renault должно обеспечить выживание бренда, выживание компании и ее надежную финансовую основу. И есть почти ирония в том, что при поддержке Renault Lada может стать крупным международным брендом, который больше не является предметом всеобщих шуток.

Источники: Wikipedia, Russia Beyond, Car Scoops, Autoweek, Master Cars Review, Flashbak

Lada Riva больше не существует

| Новости

Lada Riva печально известна своим русским происхождением и статусом Top Gear «худшей машины в мире» ведущего Джереми Кларксона. Но Lada делает все возможное, чтобы не было больше Riva: производство почтенного седана — возможно, похожего на российский Ford Crown Victoria — наконец-то прекратилось в понедельник.

В зависимости от того, как на это посмотреть, Riva производилась 30, 42 или 46 лет: Riva начала производиться в 1982 году, но в значительной степени основана на позднем ВАЗ-2101 1970 года. ВАЗ, в свою очередь, во многом базируется на седане Fiat 124, выпуск которого начался в 1966 году. Не менее сложно выяснить, как именно называлась машина: за время своего существования у машины было много разных названий. Внутри страны он именовался ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 в зависимости от комплектации, а ВАЗ-2107 прозвали то семеркой, то 9-кой.0045 семёрка , на русском языке. Модель 2105 также породила версию универсал, получившую название ВАЗ-2104, которая также будет снята с производства к концу года.

Неудивительно, что этот шаг происходит: в то время как Lada пользовались скромным успехом как в Европе, так и в Советском Союзе во время своего расцвета, автомобиль был снят с европейских рынков в конце 1990-х из-за проблем с безопасностью и выбросами, а сегодня Покупатели Lada больше предпочитают новые модели, такие как Granta, модель, разработанная совместно с Renault.

Back to top