Почему не работает вентилятор на машине: Что делать, если вентилятор охлаждения радиатора не работает, крутится постоянно, не выключается

Содержание

Почему не работает вентилятор охлаждения

  • ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
  • УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
  • ЗАМЕНА ДАТЧИКА
  • СМ. ВИДЕО

Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.

Можно еще почитать:

Подбор сальников по размерам и каталожным номерам

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

Карбюраторные модели

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

Инжекторные двигатели

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Перегорание предохранителя;

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Неисправность электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

— предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

— при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

Схема

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

— цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

— при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

— неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

— когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Вентилятор пьедестала перестал работать? Следуйте этим 7 шагам

Не имеет значения, используете ли вы его для дополнения вашего кондиционера или это ваш основной охлаждающий мет od, если ваш вентилятор на пьедестале перестал работать, вы, вероятно, захотите починить его снова как можно скорее .

Ниже приведены шаги по устранению неполадок, диагностике и ремонту вентилятора.

Если вентилятор на пьедестале перестал работать, убедитесь, что выключатель не сработал или перегорел предохранитель. Затем убедитесь, что шнур вентилятора не поврежден . Проверьте розетку другим прибором на наличие электричества и, наконец, , если вы чувствуете запах гари, это может быть двигатель вентилятора.

Продолжайте читать, и я проведу вас через несколько шагов по устранению неполадок вашего вентилятора.

Что вам (может быть) нужно для ремонта вашего вентилятора

В зависимости от того, что не так с вашим вентилятором, вам может понадобиться несколько предметов, которые вам могут понадобиться.

  • Новый предохранитель
  • Новый шнур
  • Новая розетка
  • WD-40

Как починить вентилятор

Выполните следующие действия, чтобы проверить, сможете ли вы снова заставить вентилятор работать.

Есть большая вероятность, что вы сможете починить вентилятор на пьедестале самостоятельно. Продолжай читать!

Шаг 1. Убедитесь, что он подключен

Наверное, у всех нас был тот да момент, когда мы понимали, что что-то, что не работает, не было подключено к сети. Поэтому проверьте , убедитесь, что ваш вентилятор подключен к сети. первый.

Шаг 2. Проверьте автоматический выключатель

Если ваш вентилятор подключен к сети, убедитесь, что в розетку подается электричество. Проверьте панель выключателей и убедитесь, что ни один из выключателей не сработал . Если ваша панель не помечена, вам необходимо проверить каждый переключатель и сбросить все, что может быть отключено.

Также неплохо выяснить, почему сработал выключатель. Убедитесь, что вы не перегружаете цепь или что в шнуре вентилятора нет незакрепленных проводов, которые могут вызвать короткое замыкание.

Шаг 3. Убедитесь, что розетка получает питание

Если описанные выше действия не помогли решить вашу проблему , убедитесь, что розетка работает, подключив к ней тестер. , если у вас нет тестера, вы можете использовать другой небольшой портативный прибор. Если он включается без проблем, розетка явно работает. Если это не так, проблема с электричеством.

Шаг 4. Проверьте предохранитель вентилятора

Многие большие вентиляторы оснащены плавким предохранителем. При этом используется защитное устройство, используемое для предотвращения возгорания более дешевых двигателей вентиляторов. В зависимости от вентилятора можно заменить предохранитель.

Шаг 5. Замените поврежденные шнуры

Осмотрите шнур по всей длине, чтобы убедиться, что он не поврежден, а соединения с вентилятором и вилкой не ослаблены . Вилка изношена или ее погрызло домашнее животное? Проверьте штыри, чтобы убедиться, что они не согнуты.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы со шнуром и не хотите покупать полностью новый вентилятор, достаточно легко заменить шнур сам. Просто купите новый шнур с таким же типом вилки и сечением проводов, а затем следуйте инструкциям в этом видеоруководстве или ознакомьтесь с этим печатным руководством.

Шаг 6. Очистите вентилятор

Со временем на лопастях вентилятора накапливается значительное количество грязи и мусора. Если его оставить, это может повлиять на производительность вашего вентилятора. Пыль на решетке вокруг лопастей также может скапливаться и препятствовать потоку воздуха.

Отключите вентилятор от сети, а затем с помощью пылесоса или сжатого воздуха удалите весь мусор. Очистите решетку, затем снимите ее и очистите лезвия.

При очистке лезвий обратите внимание на место, где лезвия соединяются с двигателем и задним подшипником. Если грязь трудно удалить, попробуйте использовать мягкое моющее средство.

Посмотрите это видео о том, как очистить все части вашего вентилятора.

Шаг 7. Смажьте двигатель

Если вы включаете вентилятор и слышите, как работает двигатель, но лопасти не вращаются, возможно, шестерни застряли.

Убедитесь, что вы тщательно очистили вентилятор — я рекомендую использовать метод глубокой очистки, показанный на видео выше, — отверните винт на корпусе двигателя. После этого используйте легкое масло, такое как WD-40, для смазки шестерен .

Во время распыления смазки обязательно поворачивайте лезвия рукой, чтобы она распределялась равномерно.

Большинство вентиляторов оснащены пластиковым вентиляционным отверстием, позволяющим отводить тепло от двигателя. Вам нужно будет открутить их и снять вентиляционное отверстие. Получив доступ к центральному штифту и подшипникам, проверьте, сможете ли вы повернуть штифт рукой. Если он прилипает или сопротивляется, его необходимо смазать.

С течением времени первоначальная смазка на штифте изнашивается при каждом обороте лопастей. Залипшие штифты — одна из наиболее распространенных проблем любого вентилятора, который больше не вращает лопасти.

Старое и грязное масло не будет смазывать движущиеся части так, как новое.

Распылите смазку на переднюю и заднюю части штифта, убедившись, что вы используете достаточное количество масла, чтобы полностью покрыть штифт, не попадая на сам двигатель.

Заключение

Если вентилятор на подставке больше не работает, есть очень большая вероятность, что есть простое и недорогое решение.

Напомним, что чаще всего нужно проверять:

  • Убедитесь, что он подключен к сети
  • Проверьте автоматический выключатель
  • Убедитесь, что розетка работает правильно
  • Убедитесь, что термопредохранитель вентилятора исправен
  • Замените поврежденный шнур
  • Очистите вентилятор
  • Смажьте двигатель и подшипники

Если у вас нет проблем с электропроводкой в ​​вашем доме, любой из вышеперечисленных, вероятно, будет стоить вам больше времени, чем денег, чтобы исправить.

Спасибо за внимание. Надеемся, что одно из приведенных выше исправлений поможет вам снова запустить вентилятор.

Пока вы здесь, почему бы не проверить соответствующие сообщения ниже. Возможно, мы можем помочь вам с чем-то еще.

7 причин, по которым ваш вентилятор переменного тока не работает и как это исправить

Если у вас есть центральная система кондиционирования воздуха, то ваша система имеет два вентилятора, один из которых находится внутри и подает холодный воздух в ваш дом, а другой расположен снаружи и обдувает воздухом змеевики конденсатора и работает для отвода тепла изнутри вашего дома.

Оба этих вентилятора являются неотъемлемыми компонентами вашей системы кондиционирования воздуха, поэтому, когда один или оба вентилятора перестанут работать, ваша система кондиционирования воздуха не сможет эффективно охлаждать ваш дом.

Вентилятор переменного тока не работает? Вот почему

Если ваш вентилятор переменного тока не работает, вот некоторые из наиболее распространенных причин, почему и что вы можете сделать, чтобы решить проблему и восстановить комфорт в вашем доме во Флориде.

1. Устройство не получает питание

Иногда причина, по которой ваш вентилятор переменного тока не работает, на самом деле связана не с вентилятором, а с питанием. Если есть проблема с питанием, вентиляторы могут не получать питание для правильной работы. Есть много вещей, которые могут помешать вентиляторам получать питание. Например, некоторые компоненты вашего кондиционера могут перегреться и вызвать срабатывание автоматического выключателя. Когда это произойдет, ваш кондиционер отключится.

Поскольку это потенциально легко исправить, мы рекомендуем домовладельцам всегда сначала проверять автоматический выключатель, чтобы исключить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это найти автоматический выключатель и посмотреть, не вызвало ли его срабатывание что-то. Если это так, просто нажмите переключатель. Это должно восстановить питание.

2. Разъединительная коробка повреждена

Рядом с блоком конденсатора находится небольшая коробка, известная как разъединительная коробка. В распределительной коробке есть предохранители, которые регулируют подачу энергии. Когда в вашем доме происходит скачок напряжения или его отключение, предохранители могут перегореть, и отключающая коробка перестанет работать. Любое повреждение разъединительной коробки может привести к тому, что вентиляторы вашего кондиционера перестанут работать. Если отключающий вентилятор сломан, мы рекомендуем обратиться к местному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования, чтобы осмотреть его и определить, нуждается ли он в ремонте или в замене.

Требуется обслуживание кондиционеров?
Мы можем помочь.

Broward: (954) 800-2858
Палм-Бич: (561) 701-8274
Сент

Старые системы кондиционирования воздуха часто имеют вентиляторы с ременным приводом. Из-за общего износа (особенно в старых системах кондиционирования) иногда ремень может порваться или ослабнуть. Это может помешать вентилятору вращаться должным образом. Хотя ваш местный специалист по системам вентиляции и кондиционирования может отремонтировать сломанный или ослабленный ремень, это часто является признаком того, что вашу систему кондиционирования воздуха следует заменить.

4. Проблема с контактором переменного тока

Ваша система кондиционирования воздуха имеет контактор, который представляет собой электрический переключатель, управляющий двигателем компрессора и вентилятора конденсатора. Со временем контактор изнашивается. Когда это происходит, внешний вентилятор не может работать должным образом. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, мы рекомендуем обратиться к местному специалисту по системам вентиляции и кондиционирования для проверки контактора. Если он действительно неисправен, то они смогут заменить его.

Связанный: Как определить, что ваш контактор переменного тока неисправен или неисправен

5. Проблема с конденсатором переменного тока

Конденсатор является еще одной неотъемлемой частью вашей системы кондиционирования воздуха. Небольшое, но мощное устройство накапливает энергию, которая используется для питания вентиляторов кондиционеров — как внутренних, так и наружных. Если конденсатор выйдет из строя, это может привести к тому, что вентиляторы перестанут вращаться.

Связанный:  Как заменить неисправный конденсатор переменного тока

6. Основное управление двигателем отключено

Основное управление двигателем расположено внутри конденсатора. Этот намагниченный переключатель включается и выключается сигналами, посылаемыми вашим термостатом. Поскольку этот переключатель управляется магнитом, если магнит выйдет из строя, переключатель не будет работать. В результате внутренние и наружные вентиляторы кондиционера не включатся, как и ваш кондиционер. Все это является частью нормального износа, с которым сталкиваются системы кондиционирования воздуха, и является относительно простым решением, которое может решить доверенный специалист по HVAC.

7. Сгорел двигатель вентилятора переменного тока

Двигатели вентилятора постоянно работают, обеспечивая питание как внутреннего, так и наружного вентиляторов.

Back to top