Подбор колесных шпилек по размеру: Колесная шпилька – подбор по размерам детали | Masuma

Как выбрать колесный крепеж | Новости автомира

Обычно колесные крепежи идут в комплекте с колесными дисками, однако бывают неприятные исключения. Если крепежей в комплекте отсутствуют, автолюбителю придется подобрать их самостоятельно. Хоть колесные шпильки, гайки и болты ничем не отличаются от других крепежей подобных типов по своему устройству, в методике их выбора есть несколько важных нюансов, о которых вам расскажет Avto.pro. В данном материале мы разберемся с формами, размерами, типами резьбы и некоторыми особенностями колесных крепежей, соответствующих дискам конкретных типов. Материал будет особенно полезен тем, кто покупают колесные диски отличной от оригиналов толщины или планирует использовать проставки.

Форма головки крепежа и прижимная поверхность

Первое, на что обращает внимание автолюбитель, так это на размер колесного крепежа, форму головки и тип прижимной поверхности. Уделим внимание третьему. Внимательнее изучите прижимную часть. Сразу отметим, что число форм головок и прижимных поверхностей достаточно велико, однако к трем основным принято относить:

  1. С конусной прижимной частью и отсутствующим подголовником;
  2. С конусной прижимной частью и наличием подголовника;
  3. С прижимной частью сферической формы.

Подбор крепежей по прижимной части крайне важен. Форма должна соответствовать профилю отверстий (колодцев) под крепежный элемент в колесном диске. Центровка должна осуществляться в парах типа сфера-сфера или конус-конус. Если форма головки не совпадает с формой колодца в колесном диске, то плотное прилегание крепежа и максимально точное центрирование колеса станут невозможными. Наибольшим спросом пользуются крепежи с конусной головкой под 60°. Весьма практичны крепежи с эксцентриком, которые можно использовать в автомобилях разных моделей и от разных концернов. Стандартный допуск эксцентрика составляет 2.4 миллиметра.

По ходу поиска колесных гаек автолюбитель может найти крепежи с почти идентичными параметрами, но разной формой головок. Наиболее распространены открытые гайки под стандартный инструмент. В случае некоторых моделей литых дисков с узким колодцем приходится подбирать крепеж под внутренний ключ. Открытые гайки могут похвастать доступной ценой, но при этом они сильно подвержены коррозии. Закрытые гайки ржавеют не так быстро, но и стоят дороже. Также учитывайте, что при выборе закрытой гайки нужно отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют достаточно длинную головку для того, чтобы при их накручивании конец шпильки не уперся во внутреннюю часть крепежа.

Одно из важнейших правил подбора колесных шпилек и болтов звучит так: если вы используете запаску, то проверяйте, чтобы форма отверстия под крепеж была та же, что и в эксплуатируемых дисках, или держите дополнительный комплект крепежей под запаску. Данное правило становится более чем актуальным в случаях, когда запаска фиксируется гайками. При несовпадении формы колодцев и прижимной поверхности гайки крепление будет постепенно ослабевать и в худшем случае колесо отсоединится от автомобиля при движении на большой скорости.

Длина колесных болтов

При выборе крепежей необходимо руководствоваться типом колесного диска, поскольку от него будет зависеть длина болта. Обычно штампованные диске несколько тоньше легкосплавных, так что для их фиксации необходимо использовать укороченные болты. Также могут отличаться ширина и длина прижимной части.

Верно подобранный болт соедияет сразу 3 элемента автомобиля: колесный и тормозной диски, ступицу. Четвертым опциональным элементом является проставка. Важный момент: подобранный крепеж не должен «выглядывать» из ступицы более чем на 2 миллиметра (в отдельных авто не более 1 миллиметра). При подборе болта или шпильки по длине можно руководствоваться числом витков той резьбовой части, которая ввинчивается в ступицу – не менее 6 полных витков. При этом длина этой части крепежа не должна быть меньше 10 миллиметров.

Подробнее о резьбе

Запчасти на Audi 60

Жидкость омывателя лобового стекла

60 wagon (10.69 — 09.73)

Запчасти на Renault 10

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)

10 sedan (11.65 — 10.71)

Как читатель наверняка догадался, параметры резьбы крепежных элементов колесных дисков должны соответствовать тем же параметрам ступиц. Предлагаем разобраться с тем, как именно описывается резьба в каталогах и технически документациях. Выделяют следующие параметры:

  • Наружный и внутренний диаметр (D и d соответственно), мм;
  • Шаг резьбы, мм;
  • Длина резьбовой части крепежа, мм.

Колесные гайки имеют маркировку типа MDxP. Болты и шпильки маркируются как MDxPxL. Значок М обозначает метрическую систему, однако в странах с имперской (неметрической) системой величин продаются крепежи с другим обозначением. В нашем случае значки маркировки подразумевают следующее:

  • D – наружный диаметр, мм;
  • P – шаг резьбы, мм;
  • L – длина, мм.

Для определения маркировки имеющегося крепежа изучите его резьбовую часть. Вам понадобится штангенциркуль – измерения при помощи линейки не всегда оказываются достаточно точными. Можно поступить по-другому. Сосчитайте витки, примерно определите расстояние между ними, а затем разделите эту величину на число витков. Затем обратитесь к таблице метрических резьб и выберите размер, который ближе всего к результату вычислений – это и будет параметр P. Параметр L можно измерить линейкой – он равен длине от начала болта до шайбы или же головки.

Материалы крепежей

Болты и гайки могут изготавливаться из разных материалов. Болты бывают только стальными, а вот гайки изготавливают из стали, титана и алюминия с примесью кремния и магния. Материал не играет настолько большой роли, как это может показаться на первый взгляд – даже алюминиевые крепежи могут похвастать большой механической прочностью, так что большую роль играет выбор изделия с подходящей прижимной поверхностью.

При выборе крепежей уточните, не изготовлены ли они из обычного металла. Такие изделия довольно быстро покрываются ржавчиной. Оптимальным вариантом будут крепежи из стали со специальным покрытием. Отличным вариантом будет болт и гайки с хромовым или цинковым напылением – оно препятствует коррозии. При желании головку болта или гайку можно будет окрасить, что послужит дополнительной защитой и позволит «вписаться» в дизайн колесных колпаков и дисков. Полностью скрыть крепеж позволят специальные колпачки.

Затяжка колесных болтов

После приобретения крепежей колеса необходимо задуматься над тем, какова схема их установки и момент при затягивании. Последнее зависит от марки и модели автомобиля – необходимую информацию можно почерпнуть из специальных таблиц. В случае легковых автомобилей момент не превышает 100 Нм, а у тяжелых кроссоверов и внедорожников момент затяжки обычно равен 140 Нм. Автолюбители придется обзавестись динанометрическим ключом. Если вести счет точек крепления от крайней верхней по часовой стрелки, то последовательность такова:

  • Колесный диск с 4 точками крепления: 1-3-4-2;
  • Колесный диск под 5 точками крепления: 1-4-2-5-3;
  • Колесный диск под 6 точками крепления: 1-4-2-5-3-6;
  • Колесный диск под 8 точками крепления: 1-5-7-3-6-2-4-8.

Сам процесс выглядит так: надеть колесо на ступицу и установить направляющие шпилек, после чего вручную крепко вкрутить болты, а уже потом затянуть их с рекомендуемым автоконцерном моментом. Правильно подобранный крепеж нужно будет провернуть до 7-9 раз. Учтите, что моменты могут отличаться даже у одинаковых моделей авто – они могут зависеть даже от типа двигателя. Порядок затягивания крепежей необходимо точно соблюдать, иначе колесо начнет биться при езде на большой скорости вследствие неравномерной затяжки. Общее правило: нельзя поочередно затягивать крепежи, находящиеся попарно друг рядом с другом. Это правило справедливо не только для колесных болтов и гаек.

Методика выбора

После ознакомления с информацией выше вы можете приступить к выбору колесных крепежей. Сразу отметим, что в сети вы можете найти таблицы соответствия с конкретными моделями авто. К примеру, болты с параметрами M14x1.25 совместимы с Fiat Ducato. Можете обратиться к этим таблицам. Учтите, что в таблицах обычно не указывается длина, так как этот параметр будет зависеть от толщины колесного диска. Итоговая методика выбора выглядит следующим образом:

  • Определить длину крепежа в соответствии с типом колесного диска;
  • Учесть длину проставки, если она имеется;
  • Определить диаметр и шаг резьбы самостоятельно и свериться с таблицами резьб;
  • Подобрать изделия из наиболее подходящего материала (рекомендуем сталь).

Без использования таблиц методика несколько меняется: определить параметры имеющегося крепежа; определить форму колодца колесного диска; выбрать изделие в соответствии с параметрами и материалом. Секретки выбираются так же, как обычные крепежи. Ключевым их отличием является головка или гайки с нестандартным профилем, так что выкрутить их можно только с помощью специальных инструментов или насадок, которые должны идти в комплекте. Старайтесь держать их в надежном месте и не извлекать без необходимости. При утрате вам придется обращать в сервис или приваривать ключ к крепежу для последующего демонтажа.

 

Вывод

Подобрать крепежные элементы колесного диска достаточно просто, если руководствоваться рядом простых правил. Обычно все необходимое для монтажа идет в комплекте с дисками, однако бывают и исключения. Фирма-производитель крепежа не столь критична – подавляющее большинство производителей выпускают продукцию достойного качества. Рекомендуем выбирать стальные болты, гайки и шпильки с цинковым напылением. Благодаря высокой защите от коррозии и механической прочности они имеют большой эксплуатационный ресурс.

Как выбрать колесные гайки и болты.

Виды колесных крепежей.

При покупке новых колесных дисков, каждый владелец сталкивается с подбором правильного и надежного крепежа для своих колес. На первый взгляд задача кажется достаточно тяжелой, но мы постараемся доступно и коротко рассказать на что следует обратить внимание.

Виды и различие колесных крепежей

При подборе стоит обратить внимание на следующие важные параметры. Основные различия заключаются в :

  • Прижимная поверхность
  • Размер головки
  • Размер резьб

Дополнительно:

  • Измерение резьбы
  • Материал изготовления
  • Покрытия
  • Затяжка болтов и гаек на литых дисках
  • Секретки

Прижимная поверхность

Прижимная поверхность болта или гайки служит для плотного прижима диска к ступице либо тормозному диску автомобиля не позволяя колесному диску смещаться. Болты и гайки имеют несколько разновидностей такой поверхности. Наиболее распространённые это конус под углом 60° перед головкой он может иметь подголовок размером 1.3мм, а может не иметь. Также существуют гайки с носиком на конце. Менее распространены гайки с конусом 30°. Некоторые привыкли считать что конусные гайки универсальны т.к. способны прижать практически любой диск. Но из-за неправильно выбранной прижимной поверхности, возможно разрушение литых дисков. Или в лучшем случае дисбаланс.

Также существуют гайки с увеличенным конусом, с пресс шайбами, эксцентриками и другие.

Существуют болты с допуском эксцентрика в 2.4mm. Такие болты дают возможность установки дисков от других авто например на Японские от Немецких и наоборот. Но параметры дисков и ступиц не должно превышать 2.4mm. Например, 5х114.3 — 5х112, 5х110 — 5х108, 5х115 — 5х114.3, 4х98 — 4х100. Конус, двигающийся относительно резьбового колодца диска, позволит прикрепить диски без перекоса.

Размер головки

При выборе гайки. Если гайка закрытого типа стоит обратить внимание на длину головки, чтоб шпилька не уперлась в внутри гайки в головку. Что приведет к недозатягу колеса. Также стоит обратить внимание под какой ключ ваша гайка. Слишком большой размер может не оставить места под накидную головку ключа или гайковерта. На некоторых моделях литых дисков с узкими колодцами возможна установка гаек только под внутренний ключ, такой как шестигранник или звездочка. Для открытых гаек важен только размер под ключ.

Плюсы и минусы закрытых и открытых гаек.

Открытые гайки:

  • — Ржавение резьбы и шпильки, попадание реагентов.
  • + Низкая цена.

Закрытые гайки:

  • + 99% шпильки не ржавеют.
  • — Цена.

При выборе болтов. Как правило, головка или шляпка болтов имеет стандартные размеры под ключи 17, 19 и 21. За исключением «секреток».

Размеры резьбы

Размеры резьбы для гайки подразумевают диаметр резьбового соединения и шаг резьбы. Для болтов учитывается длинна резьбовой части. Важно, слишком маленький болт не сможет обеспечить надежное соединение со ступицей. А слишком длинная может повредить элементы стояночного тормоза при движении. Идеальным болтовым соединением считается когда выступ болта не более 1-2 витков.

Точные сведения вы можете посмотреть в инструкции для вашего автомобиля или проконсультироваться у специалистов.

Как самостоятельно определить размеры резьбы

Для гаек маркировка формируется МDxP.

Для болтов и шпилек маркировка МDxPxL.

  • M — значок метрической резьбы;
  • D — диаметр резьбы в миллиметрах;
  • P — шаг резьбы в миллиметрах;
  • L — длина в миллиметрах.

Чтобы определить маркировку гайки, следует измерить параметры шпильки. Для измерения понадобится штангенциркуль. У болтов и шпилек размер D измеряется по наружному диаметру резьбы.

Шаг P можно измерить штангенциркулем или простой линейкой. Отсчитайте какое-то количество витков, измерьте расстояния между этими витками и разделите на количество витков. Так вы примерно определите шаг резьбы. Затем сравните с таблицей метрических резьб и самый близкий размер и будет правильный шаг.

Длинна L измеряется от начала болта до головки или шайбы.

ВАЖНО! Для дюймовых и метрических размеров резьб измерения немного различаются.

Измерение диаметра резьбы (D)

Измерения шага резьбы (P)

Измерения длинны болта (L)

Материал изготовления

Гайки изготавливаются из стали, алюминия или титана. Болты только из стали. Материал изготовления большой роли не играет и те и другие способны обеспечить надежный прижим колеса. Стоит только отметить на разный срок службы при разной эксплуатации. Титановые отличаются высокой прочностью и надежностью, но минусом будет высокая цена. Алюминий более доступен по цене, иногда добавляется кремний и магний что добавляет прочности. Оптимальным вариантом цены-качества является сталь. Но иногда болты и гайки изготавливают из обычного металла такие изделия мягче и быстро ржавеют.

Покрытие

Покрытие гайки может быть с напылением хрома или без него. Хром заметно предотвращает ржавение изделий, но и стальные гайки способны сохранять свой блеск. В любом случае при выборе не стоит руководствоваться эстетическими свойствами.

Затяжка болтов и гаек на дисках

Для надежного прижима колеса прижимные поверхности колодцев дисков и гаек можно смазать графитовой смазкой для уменьшения силы трения. При использовании динамометрического ключа допустимая затяжка 105 — 120Нм. Но лучше воспользоваться рекомендациями к вашей модели авто.

Без динамометрического ключа. После установки колеса в последовательности крест на крест (для 5ти шпилек через одну) подтягиваете колесо до упора. Затем опускаете авто на колесо (убираете домкрат) и в том же порядке затягиваете колесо добавляя усилие на каждом круге, пройдите около 3-х кругов.

Секретки

Для защиты ваших дорогих колес существуют болты и гайки со специальными ключами, но зачастую владельцы сами попадают в свой капкан при замене сезонной резины или изношенных колодок. Всегда держите вашу секретную головку в машине чтоб в случае прокола колеса поставить запаску. И ни в коем случае не теряйте ее.

Но можно попасть в нелепую ситуацию и из-за некачественных дешёвых секреток. Которые просто быстро изнашиваются и не обеспечивают достаточного зацепа. Попросту гайки ни чем не откручиваются. В таком случае лучше заранее обратиться к специалистам для удаления секретки. Не стоит пытаться самостоятельно с помощью молотка и зубила открутить такую гайку. Скорее всего кроме порчи диска вы ни чего не добьетесь. Проверенный и рабочий на 100% эффективный способ (для стальных гаек) аккуратно приварить гайку с головкой под нормальный ключ.

Углубленное исследование колесных шпилек с ARP и Марком Уильямсом

Большинство гонщиков сосредоточены на создании максимальной мощности и доведении ее до земли. Часто упускают из виду те колесные шпильки, которые подвергаются сдвиговым нагрузкам свыше 30 000 фунтов на квадратный дюйм в автомобиле с нитро двигателем мощностью 11 000 лошадиных сил и более 15 000 фунтов на квадратный дюйм в дверном хлопке.

Чтобы поделиться своим опытом в этой области, мы связались с двумя фирмами, которые в совокупности имеют более чем 100-летний опыт работы с колесными болтами: ARP и Mark Williams Enterprises.

Еще в 1974 году компания Williams разработала базовую комплектацию для автомобилей профессионального класса, которая с тех пор успешно используется: мощная 5/8-дюймовая ввинчивающаяся шпилька, которая удерживается на задней стороне контргайкой и имеет еще больший 11/ 16-дюймовое плечо для размещения алюминиевых ведущих колес. Это центрирует колесо на шпильке, а не зависит от конусности гайки. Однако, учитывая большое разнообразие толщин гребней колес на рынке и стремление минимизировать вращательный вес, необходимо учитывать множество переменных. Но сначала давайте рассмотрим шпильки без уступов.

На этом рисунке показаны различные параметры, необходимые для выбора оптимальной длины шпильки колеса с буртиком.

Компания ARP производит запрессовываемые шпильки для колес с шагом резьбы 7/16-20, ½-20, M12 x 1,50 и M14 x 1,50. В последнем каталоге ARP имеется более трех десятков специальных номеров шпилек. ARP также предлагает ввинчиваемые шпильки (1/2–20) для осей вторичного рынка различной длины, а также шпильку M12 x 1,50 общей длиной 2,9 мм.55 дюймов.

Для достижения оптимального снижения веса первоклассный пакет M-W включает в себя титановые шпильки и алюминиевые гайки.

Шпильки ARP, намного превосходящие предложения OEM, изготовлены из сплава хром-молибденовой стали 8740 и подвергнуты термообработке до прочности на разрыв 190 000 фунтов на квадратный дюйм. Они покрыты кадмием для дополнительной прочности.

Установка запрессовываемых шпилек довольно проста, однако шпильки ARP изготавливаются с натягом для накатки, и если отверстие слишком велико, шпилька может проворачиваться. Вот почему практически во всех гоночных осях и ступицах послепродажного обслуживания используются ввинчиваемые шпильки.

(слева) Запрессовываемые шпильки ARP обычно зависят от конкретного применения, но для других транспортных средств их можно определить по общей длине (1), длине накатанной части (2), длине носовой части (3) и диаметре накатной втулки. (4) Они бывают нескольких размеров резьбы. (Справа) Критические размеры, необходимые для определения правильной ввинчиваемой шпильки, включают длину под головкой (1), длину резьбы (2) и длину носа (3). ARP предлагает их в шести конфигурациях.

Для тех, кто планирует модифицировать OEM-оси для установки других шпилек или сверл, подробные инструкции можно найти в каталоге ARP (бесплатная печатная копия доступна по запросу).

Приводные шпильки M-W с буртиком доступны как из стали, так и из титана. Типичная установка включает в себя шпильку 5/8-18 и контргайку для ее фиксации, а колеса удерживаются на месте с помощью фланцевой гайки с открытым концом и алюминиевой шайбы для предотвращения повреждения колеса.

Ввинчивающиеся шпильки бывают различных конфигураций, включая шестигранные, 12-гранные и шестигранные. ARP обычно имеют 12 точек. Доступны титановые шпильки

, которые примерно на 45% легче стальных шпилек того же размера. Это важное соображение для гонщика, стремящегося минимизировать вращающуюся массу. Однако за улучшенные характеристики приходится платить, поскольку титановые шпильки примерно в три раза дороже своих стальных аналогов.

M-W изготавливает базовые гайки из стали и добавляет защитное цинковое покрытие.

Выбор приводной шпильки правильной длины, безусловно, важен; ведущий буртик шпильки должен полностью входить в колесо. M-W рекомендует, чтобы хвостовик шпильки без резьбы был немного больше общей толщины тормозной колодки или барабана и колеса. Шайба должна быть толще той части заплечика, которая выходит за поверхность колеса.

Базовая гайка может комплектоваться четырьмя различными шайбами ​​толщиной от 3/16 до 3/4 дюйма.

Чтобы упростить установку любого типа шпильки (колесной или другой) и снизить вероятность повреждения резьбы или буртика шпильки, M-W предлагает специальный инструмент для установки шпильки, который подходит для различных цанг размером от 5/16-24 до 5/8-18.

Вы бы не подумали, что низкая зажимная гайка будет в центре внимания, но компания Williams разработала высокоэффективную установку, в которой используются герметизированные алюминиевые шайбы различной толщины от 3/16 до 3/4 дюйма для компенсации различных комбинаций колес и тормозных колодок и предотвращает повреждение колеса. Стальная базовая гайка Snap-Lock используется вместо стандартной фланцевой гайки с четырьмя вариантами шайб.

Компания ARP произвела широкий ассортимент запрессовываемых колесных шпилек, начиная от массивных «скоростных шпилек» (слева), используемых командами Кубка NASCAR, и заканчивая более мелкими специальными шпильками для более чем трех десятков автомобилей.

Для тех, кто стремится максимально снизить вес, M-W предлагает встроенные алюминиевые гайки из алюминия 7075-T6 с твердым анодированием. Встроенная алюминиевая шайба защелкивается на гайке и свободно вращается. Хотя они входят в комплект титановых шипов M-W, их также можно использовать со стальными шипами.

Итак, вот она… информация, которую вы можете использовать, чтобы сделать трансмиссию вашего гоночного автомобиля «пуленепробиваемой». Более того, и у ARP, и у M-W есть опытные технические группы, которые могут предоставить индивидуальную помощь по бесплатному телефону.

Стандартные комплекты шпилек M-W включают шпильки с буртиком, стальные контргайки и зажимные гайки, а также алюминиевые по 10 шт.

Колесные шпильки и запасные части — MAPerformance.com

ГодПроизводитьМодельПодмодель

15 товаров

$3,55

3,94 $

Колесные шпильки Mitsubishi OEM | Несколько приспособлений (MB911495)

Сэкономьте 10 %
В наличии

41,94 доллара США

44,73 $

ARP Удлиненные шпильки колес | 2015-2021 Subaru WRX и 2013-2021 Subaru BRZ/Scion FR-S/Toyota 86 (100-7716)

Сэкономьте 6%
В наличии

Начиная с $73,60

Удлиненные колесные шпильки BLOX Racing 12×1,5 мм (BXAC-00101)

Сэкономьте 20 %
В наличии

5,20 $

6,50 $

Удлиненные шпильки колес BLOX Racing — цельные — BXAC-00100

Сэкономьте 20 %
В наличии

Колесные шпильки H&R Тип 12 X 1,25 Длина 45 мм Диаметр наката 14,25 мм (12254524)

В наличии

Колесные шпильки H&R Тип 14 X 1,5 Длина 55 мм Диаметр накатки 14,90 мм 14555164

В наличии

$76,01

82,62 $

Hardrace FT86/FR-S/BRZ УДЛИНЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ M12xP1. 25, 20 ШТ./КОМПЛЕКТ (HR-7621)

Сэкономьте 8%

$76,01

82,62 $

Hardrace EVO7-9 УДЛИНЕННЫЕ КОЛЕСНЫЕ ШПИЛЬКИ M12xP1.5, 20 ШТ./КОМПЛЕКТ (HR-7620)

Сэкономьте 8%

$76,01

82,62 $

Удлиненные шпильки колес Hardrace Impreza GC/GD M12xP1.25 20 шт./компл. (HR-7618)

Сэкономьте 8%

$71.00

78,00 $

Удлиненные шпильки колес Hardrace 16 шт. — 88-00 Civic / 90-01 Integra (HR-7619)

Экономия 9%

$77.00

85,00 $

Комплект удлиненных шпилек Hardrace из 20 шт.

Back to top