Содержание
строительство парковки на даче, устройство стоянки
- Благоустройство и озеленение
- Уборка и расчистка участка
- Снос и демонтаж
- Проведение коммуникаций
- Ландшафтные работы
Гаражи – это редкость на дачных участках, ведь зачастую жители проводят там время только летом. Однако оставлять автомобиль на газоне тоже не лучшая затея. На земле могут появиться ямы от колес, которые нуждаются в выравнивании. Поэтому многие начинают думать о строительстве площадки под машину на даче.
Где оборудовать парковку для машины
Выбирая место для стоянки, стоит обратить внимание на расположение дома, размер участка и планировку.
Если дом стоит на большом расстоянии от въезда, рекомендуется подогнать автомобиль поближе к дому. Таким образом будет удобно загружать любой багаж, в том числе корзинки с урожаем.
- Также можно сделать парковку около ворот. Преимущество данного расположения заключается в том, что не надо будет сооружать большой подъездной путь.
Это значительно сэкономит пространство – около 6 соток.
- Площадь стоянки под машину зависит от ее размеров. Для легкового авто достаточно 2,5 на 5 м, для джипа – 3,5 на 6,5 м.
Открытая стоянка
Парковка на даче открытого типа является наименее сложной и быстрой в обустройстве. Однако и в данном случае есть свои нюансы. Поверхность должна быть ровной и твердой, а также немного возвышаться над землей. Ее можно выложить камнем или тротуарной плиткой, забетонировать, засеять газонной травой или засыпать щебенкой.
Газон на стоянке
Автомобили могут навредить живой траве, продавливая почву своей тяжестью. Поэтому рекомендуется использование экопарковки, которая не только способна выдержать большие нагрузки, но и имеет красивый внешний вид.
Щебеночное покрытие
Для начала необходимо убрать плодородный слой почвы, затем заполнить песчаную подушку. После уплотнения песка укладывается геоткань и производится отсыпка щебня и его уплотнение так, чтобы он возвышался над землей. Края стоянки чаще всего обставляют тротуарным бордюром.
Бетонная площадка под машину на даче
В случаях, когда почва не склонна к изменениям объема, можно залить площадку под автомобиль бетоном. Для этого сначала снимается плодородный слой, затем после устройства песчаной подушки устанавливают опалубку по периметру парковочного места. Чтобы конструкция была прочной, рекомендуется использование арматурной сетки поверх песка, которую затем заливают бетоном. Пока состав не застыл полностью, его покрывают дополнительным слоем арматуры и бетона. Высота покрытия для маленьких машин обычно доходит до 10 см, а для больших – до 15 см.
Тротуарная плитка на стоянке
Одним из самых недорогих способов сооружения площадки под машину является тротуарная плитка. Ее необходимо укладывать на утрамбованную щебенку или цементно-песчаную подушку.
Компания «Красивый участок» предоставляет весь спектр услуг по благоустройству дачной территории, в том числе по строительству автомобильных парковок. Бригада опытных специалистов сделает стоянку для машин под ключ, соорудит прочный навес, под которым ваш автомобиль точно будет защищен от солнца, дождя и града.
Заказать работы
Бетонирование площадки под автомобиль своими руками
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Формирование парковочного места.
Содержание
- 1 Виды площадок для автомобиля
- 2 Изготовление бетонной парковки
- 2.1 Инструменты, которые понадобятся для изготовления
- 2.2 Выбор места, проведение замеров и расчет площади
- 2.3 Подготовка поверхности
- 2.4 Монтаж опалубки
- 2.5 Армирование
- 2.6 Заливка парковки
- 3 Расчет цементного раствора
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
- щебневые или гравийные;
- газонные;
- экотекстильные;
- плиточные;
- бетонные.
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.
Экотекстиль
будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.
Парковку из тротуарной плитки
соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Изготовление парковки из бетона.
- Подготовительные работы.
- Устройство дна под площадку.
- Сооружение опалубки.
- Армирование.
- Приготовление раствора и заливка.
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
- доски или металлические листы для опалубки;
- профили из металла для сооружения маяков;
- строительный уровень;
- колышки и веревка для разметки;
- емкость для раствора;
- лопата, арматура;
- стальная проволока.
Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
Проведение замеров.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
Подготовка поверхности
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
- На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
- Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Монтаж опалубки
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.
Монтаж опалубки.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Армирование
Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
- песок речной — 3 части;
- цемент М500 — 1 часть;
- щебень средней фракции — 2 части.
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
Краткое руководство по строительству гравийных парковок
Рубрика: Без категорий • 7 минут на чтение
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть установить гравийную парковку для своего бизнеса. Это может быть временное решение, способ сократить расходы или предшественник мощеной асфальтированной или бетонной парковки, но есть несколько вещей, которые необходимо учитывать, прежде чем устанавливать гравийную парковку.
Чтобы помочь вам пройти этот процесс как можно более гладко, вот некоторые вещи, которые вы должны принять во внимание перед укладкой гравийной парковки.
Это временно или навсегда?
Во-первых, вы должны решить, будет ли ваша гравийная парковка временной или постоянной. Временная парковка из гравия требует гораздо меньше подготовки и планирования, обычно ее укладывают в быстро выкопанном неглубоком земляном полотне.
Временные автостоянки, покрытые только гравием, представляют собой участки, покрытые гравием, которые не удерживаются на месте брусчаткой любого типа, и поэтому гравий имеет тенденцию к образованию колеи и рассыпанию довольно легко. Они могут работать как временное решение, но будут постоянной головной болью из-за грязи, колеи и пыли. Это может не подходить для вашего бизнеса.
Постоянные автостоянки из гравия можно значительно улучшить, если немного лучше подготовиться. Если ваша цель состоит в том, чтобы стабилизировать гравий, удалить пыль и грязь, а также выполнить все работы по техническому обслуживанию, асфальтоукладчик с пластиковой сеткой можно бросить поверх уплотненного гравия и заполнить гравием, чтобы создать недорогой временный или постоянный гравийный раствор. В большинстве городов гравий считается непроницаемым, как асфальт или бетон, и требует компенсации дренажа и задержания. Благодаря проницаемой пластиковой сетке у вас есть выбор. Вы можете просто стабилизировать гравий, чтобы остановить головную боль. Или вы можете добавить базу для задержания под поверхностью сетки, чтобы соответствовать нормам задержания ливневых вод. Участок может быть использован в течение 60 лет или 6 месяцев. Пластиковую сетку можно взять и использовать повторно, если потребность во временном участке устранена или участок перепрофилируется.
Короче говоря, водопроницаемая пластиковая брусчатка не только отлично подходит для временной парковки, но и для создания долговечных и прочных парковок из гравия, которые превосходят даже другие материалы, такие как асфальт и бетон.
Как построить идеальную парковку из гравия
Для строительства парковки из гравия, которая будет работать так же хорошо, как и другие распространенные типы парковок, вам понадобится компания, производящая высококачественные асфальтоукладчики, например TRUEGRID. Брусчатка для парковок из гравия, которую производит TRUEGRID, отличается высочайшим качеством и чрезвычайной долговечностью. Запатентованная система разработана специально для коммерческого и промышленного применения.
Они на 100% проницаемы, что означает, что они обеспечивают встроенную емкость для сбора ливневых вод и дренаж непосредственно в почву. Поскольку эти водопроницаемые брусчатки имеют верхний слой из переплетенных сеток, гравий не может мигрировать куда-либо еще, а верхний слой гравия прочно фиксируется в брусчатке. Это создает твердую, твердую поверхность для вождения и парковки.
Компания TRUEGRID предлагает множество различных продуктов для создания лучшей парковки из гравия. Такие предметы, как SuperSpot и SnowSpots, действуют как постоянные линии участков (но их легко изменить) и бывают разных цветов. Светоотражатели, таблички с надписями для маркировки парковочных мест и безгравийные сетки DECK, соответствующие требованиям ADA, также доступны для добавления к вашей проницаемой парковке из асфальтоукладчика.
Зачем использовать гравийную парковку?
Существует множество причин, по которым вы можете захотеть использовать гравийную конструкцию парковки вместо бетона или асфальта. Во-первых, укладка гравийных парковок с использованием брусчатки TRUEGRID обходится дешевле, чем укладка бетона.
Время установки также намного меньше, а парковочные места TRUEGRID из водопроницаемой брусчатки более долговечны, чем бетонные и асфальтовые. Они предлагают меньше проблем с обслуживанием, чем только гравий, асфальт или бетон. Они обеспечивают 100-процентное использование земли, поскольку являются водопроницаемыми и устраняют необходимость в отдельных прудах-отстойниках или хранилищах подземных вод.
Есть также больше вариантов стиля, простор для творчества с несколькими типами гравия для использования, а также различными типами линий участков. TRUEGRID является лидером в области экологичности, и все продукты TRUEGRID изготовлены из 100% переработанного пластика.
Производство, транспортировка и установка максимально энергоэффективны и экологичны, что делает TRUEGRID одной из ведущих компаний в индустрии водопроницаемых покрытий.
Недостатки временных гравийных участков
Хотя они могут действовать как быстрое решение, легче инвестировать время и усилия в установку заполненного гравием сетчатого участка, который может быть либо временным, либо постоянным, вместо того, чтобы иметь дело с множеством проблем, которые могут возникнуть на участках, состоящих только из гравия.
Проблемы, такие как выбоины, размывы, облака пыли, ведущие к рассеянию, и миграция гравия, связанная с движением транспорта, в конечном итоге возникнут, если вы установите парковку только из гравия без брусчатки.
Возможно, вам даже придется побеспокоиться о дренажной системе, в зависимости от того, какой тип почвы находится на вашей гравийной парковке прямо под ней в земляном полотне. Участки гравия со временем уплотняются, становятся практически непроницаемыми и обозначаются соответствующим кодом. Менее проницаемые типы почвы, такие как глина, могут потребовать дополнительных средств для осушения вашей парковки во время дождя, чтобы вам также не приходилось сталкиваться с крупномасштабным наводнением на вашем участке.
Правильный тип партии гравия может работать для вашего бизнеса
Большинство людей считают строительство парковок из гравия малозатратным, но теперь многие понимают, что они могут быть чрезвычайно привлекательными в зависимости от гравийной засыпки, используемой для системы сетки. Естественная эстетика в сочетании с преимуществами дренажа и проницаемости, не говоря уже о преимуществах по стоимости, действительно делает это лучшим решением для большинства участков. Водопроницаемые асфальтоукладчики от TRUEGRID являются наиболее эффективными для интенсивного движения и строительства парковок из гравия с большой нагрузкой.
Мало того, что они превосходят асфальт и бетон с точки зрения долговечности, стилистического разнообразия, экономической эффективности, простоты установки и экологичности, они также могут быть легко сняты и заменены другим типом материала, если вы выберете. Это делает их идеальным продуктом для экспериментов при установке вашей первой гравийной парковки. Те, кто протестировал систему, теперь используют ее в качестве стандартной процедуры для строительства новых участков. Позвольте экспертам TRUEGRID помочь в строительстве вашей парковки из гравия.
Related Posts
Пошаговая установка парковки — асфальт, мощение и бетон Hicks
Перейти к содержимому
Пошаговая установка парковки
Посмотреть увеличенное изображение
Если вы когда-либо проезжали мимо строительной площадки новой коммерческой недвижимости, вы, вероятно, видели часть процесса укладки новой парковки. Читайте дальше, чтобы узнать все об установке парковки, шаг за шагом.
Шаг первый: Подготовка и маркировка
Процесс начинается с подготовки места, где будет укладываться дорожное покрытие. Это включает в себя выбор подходящего подрядчика для вашей работы, получение всех необходимых разрешений и привлечение соответствующих коммунальных служб, чтобы отметить, где проложены их линии. Это гарантирует, что это безопасно, когда начнется следующая фаза.
Этап второй: Фрезерование поверхности
Чтобы создать твердую поверхность для нового дорожного покрытия, весь существующий асфальт необходимо сначала удалить до слоя земляного полотна. Если это не так, то в свежеуложенном асфальте вскоре, иногда уже через три месяца, начнут проступать старые трещины и пятна. Затем этот слой грунтового основания проверяется на наличие дефектов. Если будет определено, что он нестабилен, слой грунтового основания будет выфрезерован и заменен новым поверхностным заполнителем.
Шаг третий: планировка и базовый слой
Очень похоже на строительство дома на плохом фундаменте, поэтому необходимо залить асфальтом некачественный нижний слой основания. Здесь важно правильно выбрать подрядчика. У вас не будет второго шанса получить правильный базовый слой. Его необходимо постоянно контролировать и анализировать, чтобы убедиться, что он уплотнен должным образом. Он также должен быть оценен на наличие смолы на всем протяжении, чтобы обеспечить надлежащий сток дождевой воды.
Четвертый этап: заливка асфальта
Теперь мы готовы приступить к заливке самого асфальта. Горячая асфальтобетонная смесь привозится самосвалом на место и загружается в асфальтоукладчик. Затем машина укладывает асфальт в проходах шириной от 8 до 20 футов. Опять же, при этом контролируют равномерность заливки по всей установке и наклон дренажа.
Шаг пятый: уплотнение
Теперь поверхность нового дорожного покрытия уплотняется с помощью смеси вибрационных катков для асфальта разных размеров, которые варьируются от 3 до 10 тонн. Уплотнение асфальта является последним этапом в процессе укладки.
Шаг шестой: Разметка дорожного покрытия
После того, как все работы по укладке мощения завершены, наступает время нанести разметку на дорожное покрытие. Например, для парковок это когда линии парковочных мест будут измерены и окрашены.