Подкатной домкрат схема работы: Домкрат гидравлический подкатной: ремонт, устройство, схема

Содержание

Устройство подкатного домкрата – простота плюс надежность при эксплуатации

Специфика складского бизнеса требует от вспомогательной техники надежности и простоты в использовании, длительного срока эксплуатации, широкого спектра выполняемых работ.

Таким требованиям отвечают подкатные домкраты, которые можно применять как для подъема тяжелых грузов в складских условиях, так и для ремонта используемых агрегатов: погрузчиков и других механизмов большого веса и габаритов.

Внешнее устройство подкатного домкрата:

  • Металлическая рама, способная выдерживать большую нагрузку;
  • Два задних колеса, которые обеспечивают маневренность;
  • Два передних колеса, используемые в качестве опорного механизма при подъеме тяжести;
  • Платформа, на которую ставится груз;
  • Ручка, исполняющая функции рычага.

Четыре колеса изготовлены из высококачественной стали и покрыты полиуретаном. Они бесшумны при эксплуатации и не оставляют следов на полу. Для эффективного использования агрегата, необходимо ровное и твердое покрытие пола, желательно бетонное. Ручку лучше выбрать универсальную, чтобы иметь возможность регулировать ее длину по мере необходимости.

Конструкция подкатного гидравлического домкрата основана на применении закона Паскаля: масло под давлением, создаваемым качанием насоса, поднимает поршень с грузом на заданную высоту. Специальные прокладки, манжеты, уплотнительные кольца, которые можно легко заменить в случае износа, не допускают утечки масла при работе механизма. Конструкция подкатного домкрата рассчитано на длительный срок эксплуатации без ремонта.

Устройство подкатного гидравлического домкрата:

Похожие материалы

  1. Насос;
  2. Перепускной клапан, состоящий из всасывающего и нагнетающего клапанов;
  3. Рабочий цилиндр с поршнем внутри.

Устройство подкатного гидравлического домкрата, реализовано таким образом, что механизм легко вводится под груз, который необходимо поднять. Применение дополнительных подъемных приспособлений (в виде цепей, лебедок, кранов) при этом не требуется.

При эксплуатации зимой, заправьте домкрат синтетическим маслом. Если покрытие пола неравномерное, обязательно использовать упоры.

Принцип действия гидравлических домкратов различных конструкций примерно одинаков, вне зависимости от модификаций, и рассчитан на подъем определенных по весу грузов: от 1,5 до 200 тонн. Механизмы грузоподъемностью свыше 50 тонн применяют при железнодорожных перевозках.

Гидравлический домкрат принцип действия:

  • Техническое масло под давлением, созданным педальным или рычажным действием, нагнетается в цилиндр;
  • Плунжер поднимается, поднимая при этом полезный груз;
  • Для опускания платформы вниз требуется выпустить воздух с помощью рукоятки и выпускного клапана.

Особенности работы гидравлического домкрата — подъем-спуск товара производится медленно без резких рывков. Груз надежно фиксируется на необходимой высоте, что удобно при перегрузке товара в местах недоступных для подъезда погрузчика.

При приобретении домкрата, нужно обратить внимание на его грузоподъемность и конструктивные особенности. Не стоит приобретать оборудование неизвестных марок.

пошаговые инструкции с фото и видео

Выполнение ремонтных или шиномонтажных работ, не обходится без использования специального подъемного инструмента. Самыми удобными подъемниками для автомобилей, в бытовом и профессиональном сегменте, считаются подкатные типы домкратов. Эти мощные и крепкие устройства имеют повышенный запас прочности, но даже высочайший уровень надежности не может обеспечить полную защиту от поломок. Далее, мы перечислим основные виды неисправностей подкатных домкратов и, разумеется, приведем пошаговые инструкции по ремонту.

Как устроен подкатной домкрат

Конструкция подъемного устройства достаточно проста и незамысловата, однако, перед началом работы с приспособлением стоит ознакомиться с основными компонентами, из которых состоит подкатной домкрат. Устройство и ремонт сломанного подъёмника станут понятнее при рассмотрении его составных частей.

Механизм классического подкатного домкрата включает в себя:

  1. Гидравлический цилиндр, выполняющий основную функцию подъема.
  2. Шток, выходящий из цилиндра и поднимающий конструкцию с упором.
  3. Рукоятку, фиксируемую в держателе насоса.
  4. Выпускной клапан, осуществляющий сброс давления в системе, когда необходимо опустить груз.
  5. Несущий упор, контактирующий с основанием груза при подъеме.
  6. Защитный кожух, закрывающий гидроцилиндр.
  7. Жесткая рама с колёсами для удобного перемещения.

Процесс работы домкрата (на примере подъёма автомобиля) следующий. Сначала авто устанавливается на плоскую ровную поверхность, далее подкатной домкрат в спущенном состоянии закатывается под машину. Для поднятия автомобиля нужно надавить на его ручку несколько раз. При этом рабочий, исправный механизм будет при каждом нажатии поднимать машину.

Помимо легкого перемещения и подката инструмента под транспортное средство, к достоинствам подкатного оборудования, следует отнести очень низкий подхват. Данная особенность позволяет использовать прибор для автомобилей с низким клиренсом (включая спорткары). У большинства бутылочных подъемников, такое преимущество отсутствует.

Для проведения ремонта домкрата могут потребоваться следующие материалы и инструменты:

  • Гидравлическое или индустриальное масло.
  • Промывочная жидкость (специальное масло или керосин).
  • Гаечные ключи (если замена масла не помогает). 
  • Ремкомплект со сменными уплотнителями и клапанами (если последние деформированы).

Так как после разборки внутреннего механизма домкрата нужно будет производить удаление грязи, осмотр металлических деталей на наличие коррозии, перед процедурой рекомендуется подстелить под него ветошь, тряпки.

Основные неисправности

К основным неисправностям подкатного домкрата относят:

  • Утечку рабочей жидкости из системы гидроцилиндра.
  • Отказ устройства поднимать груз.
  • Снижение эффективности при подъеме.

Причинами, повлекшими за собой поломку домкрата, могут быть: скопление воздушных пузырьков в главном цилиндре, недостаточное количество рабочей жидкости в подъёмнике, прохудившиеся уплотняющие прокладки и манжеты, полный выход из строя одной из части устройства. При обнаружении одной или нескольких неисправностей ремонт подкатных домкратов может быть произведён как в специализированных ремонтных мастерских, так и в гаражных (домашних) условиях.

Ремонт подкатного домкрата

Проблемы в работе или полная поломка передвижного подъёмного гидравлического механизма у частных владельцев машин заставляют задаться вопросом о том, как отремонтировать подкатной домкрат. Это зависит от симптомов неисправности и результатов осмотра внутренних частей устройства. Для грамотного ремонта может понадобиться разобрать приспособление, чтобы осмотреть его на предмет наличия поломок, посторонних предметов и других неисправностей.

Обычно, ремонт подкатных подъемников, заключается в замене отдельных деталей, расходных материалов (уплотнителей, манжет и так далее), промывке и заправке. Давайте рассмотрим основные виды ремонтно-восстановительных работ.

Заправка и прокачка подкатного домкрата

Если масло отработало свой ресурс и требует замены или частично вышло из системы, следует ознакомиться с нижеприведенной инструкцией о том, как обслужить подкатной домкрат в этой ситуации:

  • Подготовить подходящее масло (гидравлическое, веретенное).
  • Вытащить пробку масляного рузервуара.
  • Слить старое масло.
  • Закачать внутрь промывочную жидкость или керосин, с помощью шприца Жане.
  • Прокачать домкрат, полностью поднимая и опуская упор 2-3 раза (чтобы жидкость контактировала со всей системой).
  • Слить очиститель и повторить процедуру (если сильно грязная).  
  • Залить масло до предела и закупорить отверстие пробкой.

Когда для нормальной работы домкрата требуется периодическое удаление воздушных пузырьков из цилиндра подъёмного приспособления, самым эффективным (профилактическим) методом решения вопроса станет поддержание достаточного уровня рабочей жидкости в механизме. Для этого нужно регулярно проверять наполненность маслом и при необходимости подливать его.
Как только становится ясно, что проблема лишнего воздуха в цилиндре уже существует, требуется сделать прокачку. Осуществляется данная процедура следующим образом:

  • Откручиваем пробку масляного бака.
  • Прокачиваем механизм с помощью насоса (это позволит пузырькам воздуха выйти из цилиндра в масляный резервуар).
  • Доливаем масло до максимума.
  • Закрываем крышку бачка и проверяем работоспособность подъёмника.

Если при проверке обнаружились остатки воздушных пузырьков внутри домкрата, процедуру их удаления следует повторить.

Можно выбрать другой способ исправления этого недоразумения. Он заключается в откручивании (ослаблении) запорного клапана на 2 оборота и подъёме плунжера вручную. Как правило, через некоторое время он возвращается в нулевое положение самостоятельно. Для результата, эту нехитрую процедуру следует проводить несколько раз.

Замена уплотнителей

Если требуется заменить такие комплектующие для подкатных домкратов, как уплотнители и манжеты, необходимо выполнить последовательность следующих действий:

  • Демонтировать гидравлический цилиндр, для чего потребуется открутить два больших крепёжных болта, находящихся по бокам устройства: одна пара – посередине, вторая пара – у края.
  • Снять пружину с помощью отвёртки или другого зацепа. 
  • Вытащить пробку и слить старое масло.
  • Разобрать гидравлический цилиндр, используя подходящие ключи, предварительно надёжно закрепив его (желательно в стационарных тисках).
  • Когда внутренняя цилиндра часть будет разобрана, нужно снять с него манжету.
  • Очистить клапаны, насос и внутреннюю поверхность цилиндра, протерев смоченной в керосине ветошью.
  • Установить на поршень и плунжер новые манжеты. 
  • Собрать домкрат в обратной последовательности, используя новые уплотнители.

После сборки, следует залить масло в системе, а также произвести удаление воздуха согласно изложенной выше инструкции.

Восстановление клапанов

При поломке домкрата, когда он не может поднять груз, причинами часто становится наличие постороннего предмета внутри устройства или деформация клапанов. Следует разобрать инструмент для осмотра. Снимаем пружину, откручиваем крепежи, вынимаем гидроцилиндр и разбираем его (заранее слив масло). В первую очередь вынимаем дроссель, клапан подачи давления и перепускной. Вынимаем шарики и проверяем на целостность, а отверстия, где они находились на наличие загрязнений (сломанное меняем, грязное вычищаем).

Пока устройство находиться в разобранном состоянии, рекомендуется осмотреть манжету на поршне. Снижение грузоподъемности порой связано с деформацией этого элемента. Если есть неровности, бороздки и разрывы, манжету надо заменить.

После детального осмотра, чистки или замены частей гидравлического механизма, останется собрать силовой элемент, заправить и проверить работоспособность, до установки в корпус подкатной конструкции.

По большему счету, отказ клапанов относиться к поломкам повышенной сложности, но даже эта проблема решается за пару часов, новым рем. комплектом или смекалкой. Расписанная выше процедура, поможет вам выполнить ремонт подкатного домкрата своими руками. Видео, представленное ниже, наглядно демонстрирует процесс работ по восстановлению гидроцилиндра с повреждением клапанов.

Доработка подкатного домкрата

Переделка домкрата может быть полезной, если нужно поднимать груз на большую высоту, превышающую заводские показатели устройства. Также доработка может быстро и просто решить проблему безопасности подъёмного механизма. Это решается с помощью установки фиксатора в домкратной платформе. Оба варианта легкой модернизации, объяснены и показаны далее.

Увеличение высоты подъема

Малая высота подъема может ограничивать область применения домкрата для автомобилей с высокой подвеской. В таких ситуациях, владельцам инструмента, может быть интересно знать, как увеличить высоту подкатного домкрата. Простой удлинитель упора может быть изготовлен из подручных материалов. В приведенном ниже руководстве используется тормозной цилиндр от жигулей, но можно взять обычную толстостенную трубу подходящего диаметра.

В первую очередь следует подготовить адаптер, приварив к верхней части трубы поперечную пластину в которой необходимо высверлить отверстие для фиксации (с диаметром штатного).

Далее откручиваем болт, на который крепится упорная чаша подкатного домкрата. Убираем упор со своего места и ставим на него удлинитель, просверленной пластиной к низу. Сверху конструкции ставим снятую ранее чашу. Берем длинный болт по диаметру отверстий, продеваем через упорную чашу и трубу, после чего затягиваем гайкой.

Такие домкраты с полезными доработками в виде увеличения высоты подъёма становятся полезными для подъёма внедорожников и микроавтобусов. При этом добавленная деталь (цилиндрик) остаётся съёмной частью механизма, ведь её можно при необходимости удалить, открутив болт обратно.

Установка фиксатора

Чтобы при поднятии автомобиля не приходилось устанавливать дополнительную опору для надёжной фиксации машины, требуется небольшая переделка подкатного домкрата, требующая минимум времени и материалов.

Просверливаем по одному отверстию шириной 14 мм с обоих боков домкрата (примерно посередине, напротив центральной части поднимающегося поршневого механизма домкрата).

Берем стальной стержень Ø 14 мм (использовали стержень шарнира для поворотного соединения) с нарезанной заранее резьбой и соответствующего размера гайку для него. Поднимаем домкрат и фиксируем подъёмную часть механизма, просунув шкворень в сделанные посередине отверстия. Закрепляем гайкой.

После указанных изменений вставленный в домкрат шкворень будет препятствовать спуску поднятой машины при внезапной поломке (выходе из строя) домкрата из-за открытия выпускного клапана. Более наглядное представления данной модернизации, продемонстрировано в следующем видеоролике.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Руководство по измерению роликового домкрата

Подойдет ли этот домкрат для моего подъемника?

Стиль подножек и рамп

Чтобы определить, какой из наших роликовых домкратов Atlas подходит для вашего 4-стоечного подъемника, вы должны сначала посмотреть на конструкцию подножек вашего подъемника. Существует три основных конструкции гусеничных дорожек, которые влияют на то, какие типы роликовых домкратов вы сможете использовать на своем подъемнике.

На диаграмме 1 показан подъемник с полочной направляющей в нижней части взлетно-посадочной полосы. Для такого типа взлетно-посадочной полосы наш раздвижной домкрат Atlas RJ-35 подойдет для вашего подъемника.

Перейдите к разделу 2 — Размеры подъемника для выдвижных домкратов — чтобы определить, совместимы ли размеры вашего подъемника с требуемыми размерами RJ-35. Наши четырехстоечные подъемники Atlas Garage Pro 8000, Garage Pro 8000 EXT и Garage Pro XLT имеют такую ​​конструкцию рампы.

На диаграмме 2 показан подъемник с желобчатой ​​направляющей. Для подъема с таким типом гусеницы вы можете использовать домкрат Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000.

Atlas RJ-6000 и Atlas RJ-6 — самые универсальные из всех наших роликовых домкратов. RJ-6000 и RJ-6 работают с нашим Atlas Garage Pro 9.000, Atlas 412 и Atlas 14KOF четырехстоечный подъемник со сварными желобами.

Если конфигурация вашей взлетно-посадочной полосы отличается от показанной на диаграмме 1 или 2, перейдите к разделу 4 — Дополнительная информация, чтобы просмотреть конкретную информацию о 3-м типе пути взлетно-посадочной полосы.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Размеры подъемника для раздвижного домкрата

После того, как вы определили тип рампы/рельса вашего подъемника, вы готовы начать измерения, чтобы определить, какие роликовые домкраты Atlas подходят. Если конструкция ваших подъемных рамп аналогична рисунку 1, вы сможете использовать только наши раздвижные домкраты Atlas RJ-35. Эти раздвижные домкраты имеют два регулируемых рычага или кронштейна, которые опираются на взлетно-посадочную полосу. Эти кронштейны оснащены прочными нейлоновыми скользящими блоками, позволяющими оператору правильно расположить домкрат под автомобилем. Регулируемые кронштейны регулируются от 31″ до 47″. (см. размер A на диаграмме 3)

диаграмма 3

Размеры подъема для роликовых домкратов

Если направляющие на вашем четырехстоечном подъемнике выглядят как на диаграмме 2 (сварные опорные каналы или направляющие сбоку от направляющих) , Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000 могут работать. Если вам нужна дополнительная грузоподъемность и профессиональная функция перекатывания домкратов Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000, то должны быть выполнены другие требования к измерениям.

Обязательные размеры показаны на Диаграмме 4 ниже:

  • A. Расстояние между верхними частями взлетно-посадочных полос
  • B. Внутренняя ширина канала или пути
  • C. Глубина канала или пути.

Диаграмма 4

3

Атлас RJ-6000:

Измерение A должно быть между 32 ″ -52 ″
. должен быть не менее ¾”

Atlas RJ-6:

Размер A должен быть между 32″-48″
Размер B должен быть 1 1/8″ или шире
Размер C должен быть не менее ¾ дюйма
2 Atlas RJ-7000:

Размер A должен быть между 32″-52″
Размер B должен быть 1 1/8″ или шире
Размер C должен быть не менее ¾” Atlas Pro 14K На картинке…

 

Транспортные средства с низкой посадкой и четырехстоечные домкраты

Важным фактором является общая высота роликового или выдвижного домкрата и то, как она влияет на «транспортные средства с низкой посадкой».

Диаграмма 5 (высотное положение направляющих домкрата) требует тщательного изучения. Положение домкрата должно быть таким, чтобы вытянутые руки располагались как можно ниже над направляющими.

Другим важным фактором является то, что основание роликового/скользящего домкрата не должно находиться намного ниже направляющих.

Если домкрат установлен слишком низко, он может сойти с рельсов, когда подъемник полностью опущен на землю (подъем домкрата, когда он касается земли перед направляющими подъемника.)

Диаграмма 5

Дополнительная информация

Существует еще одна конструкция взлетно-посадочной полосы, которая может повлиять на использование Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000. имеет «верхнюю губу» на взлетно-посадочной полосе. (см. диаграмму 6)

диаграмма 6

Верхний выступ пандуса может помешать установке наших домкратов Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 и Atlas RJ-7000 на нижний опорный канал. Чтобы быть уверенным, что Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000 могут быть установлены, ваш подъемник должен соответствовать требованиям к измерениям, указанным в разделе 3 — Размеры подъема для роликовых домкратов (диаграмма 4), а также еще одному важному измерению. .

  • Размер роликового домкрата Atlas RJ-6000 B на рисунке 6 должен быть не менее 3″.
  • Подкатной домкрат Atlas RJ-6 Размер В на Диаграмме 6 должен быть не менее 1 ¾”.
  • Atlas RJ-7000 Размер роликового домкрата B на диаграмме 6 должен быть не менее 3″.

Если размер B на вашей конструкции пандуса/рельса меньше указанного выше, эти домкраты все же могут подойти правильно.

У некоторых подъемников с такой конструкцией аппарели с «верхней кромкой» часть этой «верхней кромки» будет удалена в передней или задней части взлетно-посадочной полосы, что позволит установить роликовый домкрат с одного конца и закатать его на место. (У нас были клиенты, которые «модифицировали» свои «верхние выступы», чтобы можно было использовать наши домкраты). Если «верхняя кромка» не вызывает проблем при установке, то размер A на диаграмме 7 должен составлять 15 ½ дюйма, чтобы можно было использовать Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ-7000.

Диаграмма 7

Заключительное слово

Вышеуказанная информация предоставлена ​​для того, чтобы вы (клиент) могли определить, является ли Atlas RJ-35, Atlas RJ-6000, Atlas RJ-6 или Atlas RJ- 7000 роликовых домкратов будут работать на вашем 4-стоечном подъемнике. Atlas Automotive Equipment не может гарантировать, что эти скользящие и роликовые мостовые домкраты будут идеально подходить ко всем конкурирующим четырехстоечным подъемникам. Ответственность за точное измерение лежит на покупателе. Наши домкраты работают отлично; вопрос в том, подойдет ли наш домкрат на ваш подъемник. Если он подходит, домкрат будет работать, как и было обещано.

Четырехстоечные мостовые домкраты Аксессуары для автомобильных подъемников

Четырехстоечные роликовые мостовые домкраты для полного обслуживания колес

Роликовый мостовой домкрат — единственный способ превратить четырехстоечный подъемник в автомобильный подъемник с полным спектром услуг. Каждый домкрат с рамой поднимает половину вашего автомобиля, а два поднимают все четыре колеса с взлетно-посадочной полосы. Обслуживание колес становится легкой задачей, и ваш BendPak может стать последним подъемником, который вы когда-либо приобретали для обслуживания и хранения автомобиля.

Компания BendPak предлагает семь моделей домкратов с роликовым мостом, рассчитанных на нагрузку от 4500 фунтов до 4500 фунтов. и 25000 фунтов. каждый. Каждый домкрат размещен на четырехстоечном подъемнике, поэтому он может скользить между взлетно-посадочными полосами. Он поднимает раму вашего автомобиля, чтобы обеспечить доступ к колесам. Мостовые домкраты помогают максимально эффективно использовать автомобильный подъемник и значительно расширяют возможности обслуживания. Вы сможете менять шины, не отправляя свои колеса через улицу. Просто отбалансируйте их на собственном балансировочном станке. Если вы приобрели подъемник для развал-схождения и стенд для развал-схождения, вы можете выполнить полный комплекс услуг по сход-развалу после возврата в автомобиль свежих, отбалансированных шин и колес. Благодаря тому, что вам не нужно менять подъемники, вы революционизируете свой рабочий процесс с большей эффективностью и, в конечном итоге, с большей прибылью.

RJ45LP (5175579)

4500 фунтов. Грузоподъемность / Домкрат с роликовым мостом / Колеса Easy-Roll / Низкопрофильный

Домкрат BendPak RJ45LP с роликовым мостом рассчитан на нагрузку до 4500 фунтов. и имеет низкопрофильную конструкцию с легко катящимися колесами. Используйте этот четырехстоечный мостовой домкрат с четырехстоечным автомобильным подъемником BendPak серии HD-9, чтобы повысить универсальность и производительность.

Начиная с $1985 +