Содержание
Как подключить магнитолу в машине
Установка или замена автомагнитолы в авто возможна самостоятельно любым автомобилистом, который не тратит деньги на все подряд. Если у Вас большие проблемы с руками, то тогда лучше обратиться в автосервис — так точно получится дешевле и в разы быстрей. Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. 🙂 Схема подключения различных магнитол в разнообразные авто остается одинаковой, однако имеются различные нюансы и особенности. До всеобщей стандартизации и взаимозаменяемости еще, к сожалению, далеко.
По способу установки автомобильные магнитолы или приемники бывают встраиваемые и стационарные.
Для защиты от воровства встраиваемые магнитолы довольно часто комплектуются съемной лицевой панелью, раньше применялись направляющие салазки с замком, для быстрого снятия всего устройства.
Стационарные автомагнитолы от кражи защищают их оригинальная форма и нестандартные размеры. Подходят они в определенную марку автомобиля, что лишает их универсальности. Как правило, устанавливаются такие магнитолы производителями автомобилей еще на сборочном конвейере. Контейнеры под магнитолу в некоторых моделей авто снабжаются специальной шторкой – устройство довольно простое, но весьма эффективное от авто воров.
Современные магнитолы бывают двух размеров по высоте — одно блочные и двух блочные (или однодиновые и двухдиновые). Европейские производители в большинстве производят автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). И в автомобиле должна быть подходящего размера ниша. Японские, американские, а так же и корейские фирмы представляют аппаратуру вдвое большую по высоте, под соответствующую нишу для установки в автомобиле, которая носит название 2DIN. Это основное, на что надо обратить внимание при покупке автомагнитолы для Вашего автомобиля.
Далее разъемы. Различные магнитолы и автомобили могут иметь различные виды разъемов. Поэтому нужно посмотреть, какой разъем в автомобиле перед покупкой магнитолы. Если в приобретенной магнитоле разъем не совпадает с автомобильным, то тоже ничего страшного.
Вариант 1 (предпочтительный) — существует большое количество различных переходников, главное правильно подобрать. Также выпускаются специальные переходники, позволяющие перейти с оригинальных колодок на стандарт ISO.
Вариант 2 — Расковырять разъем и подключиться напрямую. Крайний метод, но зная схему — без музыки не останетесь.
Самый распространенный разъем для подключения автомагнитолы — ISO 10487. Первым делом проверьте его наличие в Вашем автомобиле.
Если таков иметься, то необходимо просто удостовериться в правильной распиновке Вашего разъема.
По входам в магнитолу почти все производителе придерживаются стандартной цветовой маркировки проводов.
— Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А;
— Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих иномарках существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Либо, если возникнут затруднения, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
— Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом. (там постоянный минус).
— Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
— Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
— Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу Вашего автомобильного Hands. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы — это акустические провода на динамики. Они имеют по парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов — передний левый динамик;
Серая пара — передний правый динамик;
Зеленая пара — задний левый динамик;
Фиолетовая пара — задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из монотонный провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минусовой провод.
Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.
Общая схема подключения автомагнитолы
Схемные, буквенные обозначения, встречающие в инструкциях по подключению магнитол различных марок
Акустическая группа:
— R = Динамик правый.
— L = Динамик левый.
— FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
— FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
— RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
— LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
— GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
— B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
— GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
— A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
— N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
— ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
— Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
— MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
-Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
-DATA IN = Вход данных
-DATA OUT = Выход данных
-Line Out = Линейный выход
-REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
-ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
-CAN-L = Линия шины CAN
-CAN-H = Линия шины CAN
-K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
-SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
-AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
-SW+B = Переключение питания +B батареи.
-SEC IN = Второй вход
-DIMMER = Изменение яркости дисплея
-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
-SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
-LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
-D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
Если при подключении видеорегистратора или навигатора появляются помехи радиоприему, причина не в магнитоле. Способы устранения по ссылке.
Рекомендации при подключении магнитолы на машине:
-
Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле.
-
Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в идеале в полтора-два раза толще. Это касается как питающей проводки, так и акустической. Рекомендуется применить специализированные акустические провода сечением порядка 1.5-4 мм2 с бескислородной меди и силиконовой изоляцией.
Кабель должен быть как можно менее короткий и без скруток.
Сопротивление акустики, как правило, 4 Ом, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками. Это свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и, что еще хуже, уменьшится и диапазон воспроизводимых частот. Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ, и как следствие, ухудшение общего качества звучания.
-
При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола.
Наиболее удобным вариантом считается параллельное присоединение желтого и красного проводов, тогда выключение магнитолы будет происходить только при нажатии кнопки на панели магнитолы.
Однако в данном случае могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что усилители магнитолы питаются от красного провода, в том числе и в режиме ожидания. Поэтому увеличивается потребление тока, а значит, аккумулятор может быстрее разрядиться. Для того чтобы избежать данной ситуации, на красный провод магнитолы можно поставить отдельный выключатель, тогда питание будет самостоятельно отключаться при длительной стоянке автомобиля.
Если у Вас магнитола с внутренним аккумулятором для сохранения настроек, то используйте схему с полным отключением питания при выключении магнитолы. Тогда Ваша основная батарея на машине гарантировано не будет разряжаться во время длительной стоянки через приемник.
В конце тестируем звучание и правильность работы всех функций (баланс передние/задние, левые/правые динамики, частоты, радиоволны). Если фазировка и установка динамиков была проведена правильно, то не должно быть ни хрипов, ни помех при воспроизведении.
Подключение магнитолы своими руками
Современная автомагнитола представляет собой ГУ (головное устройство), которое в комплексе с автомобильной акустикой позволяет прослушивать радио, CD диски, подключать накопители USB, подсоединять различные внешние устройства через AUX или Bluetooth и т.д.
Установка магнитолы позволяет водителю активно прослушивать аудиоконтент, просматривать видеоконтент (при условии наличия дисплея с такими возможностями). Также дополнительно могут быть реализованы функции типа Hands Free, что особенно важно для водителя. Другими словами, сегодня сложно представить автомобиль без магнитолы.
В этой статье мы рассмотрим, как подключить магнитолу в машине, на какие нюансы нужно обращать внимание, а также как осуществляется подключение автомагнитолы по цветам проводов.
Содержание статьи
- Виды автомобильных магнитол, размеры и особенности
- Как подключить автомагнитолу
- Подключение магнитолы своими руками
- Что в итоге
Виды автомобильных магнитол, размеры и особенности
Прежде всего, бюджетные модели авто могут не иметь магнитолы. В ряде случаев штатные ГУ имеются, однако могут не удовлетворять тем или иным запросам. По этой причине водители устанавливают магнитолу или меняют уже имеющиеся решения.
Как правило, наибольшим спросом пользуются универсальные магнитолы. Такие решения могут иметь стандартный размер 1 – DIN, когда высота составляет 5 см, а ширина 18 см. Еще есть магнитолы 2 DIN, где высота 10 см, а ширина 18 см.
Важно понимать, что если выполняется замена магнитолы с 1 –DIN на 2 – DIN или наоборот, нужно будет снимать или же приобретать нишу-кармашек. Что же касается подключения, такие магнитолы, причем независимо от размера, имеют стандартный разъем ISO (разъем европейского образца).
Если авто с завода оснащен штатной магнитолой, часто размер нестандартный. В такой ситуации есть несколько вариантов установки магнитолы. Первый — купить штатную заводскую магнитолу (например, подходящую улучшенную модель с расширенным функционалом). Устройство подойдет по размерам и его можно подключить к штатным разъемам.
Минусом является то, что стоимость качественных оригинальных магнитол предельно высокая, а аналоги-копии не отличаются хорошим звучанием и надежностью. В этом случае можно поставить качественную универсальную магнитолу 1 или 2 DIN вместо штатной.
Однако в большинстве случаев нужна переходная рамка (чтобы скрыть щели и отверстия при переходе со штатного размера на универсальный). Например, на многих моделях Toyota с завода магнитолы имеют размеры 10 на 20 см, однако установка переходной рамки (проставки для магнитолы) позволяет с легкостью поставить магнитолу 2 – DIN или 1 – DIN (при условии приобретения полки под магнитолу).
Как подключить автомагнитолу
Итак, разобравшись с типами ГУ, рассмотрим подключение автомобильной магнитолы своими руками. Сразу отметим, общая схема подключения магнитолы будет одинаковой, однако на разных авто также могут возникать определенные сложности и нюансы.
В любом случае, важно подключить устройство без ошибок, так как при неправильном подключении автомагнитолы возможно следующее:
- Магнитола выключается при повышении уровня громкости;
- После выключения зажигания сбиваются настройки магнитолы;
- Происходит разряд АКБ при выключенной магнитоле;
- Звуковые сигналы сильно искажены, особенно если увеличить громкость более чем на 30%.
Если магнитола подключена правильно, как во время ее работы, так и после выключения не должно быть признаков отклонений от нормы (сильный нагрев, посторонние шумы в колонках аудиосистемы автомобиля, произвольные перезагрузки устройства и т.п.)
Обратите внимание, иногда бывает так, что подключение выполнено правильно, но устройство все равно работает не так, как должно. В этом случае высока вероятность того, что неисправно само ГУ. В любом случае, в рамках поиска возможных проблем с авто магнитолой не лишним будет еще раз проверить схему подключения магнитолы, следуя инструкции.
Чтобы понять, как подключить магнитолу в машине, нужно отдельно изучить инструкцию и раздел «подключение магнитолы». Однако нужно учитывать, что существует много видов разных автомобилей, отличаются разъемы для подключения магнитолы, не выведены отдельные провода и т.д.
На деле, зачастую при установке магнитолы владельцы сталкиваются с одним из следующих вариантов:
- В авто есть фишка-разъем, куда уже подключены провода питания, антенна FM, проводка от динамиков и т.
д. В подобной ситуации достаточно подключить новую магнитолу;
- Проводка на магнитолу проведена и подключена, но разъем для подключения отличается от того, который нужен для подключения;
- Проводка полностью или частично отсутствует, то есть на магнитолу не выведены провода, нет разъемов, фишек и т.д.
Сразу отметим, в случае, если проводки нет, без должного опыта лучше отказаться от попыток самом подключить магнитолу. Если же говорить о более распространенных случаях, первые два варианта являются достаточно удачными.
Например, даже если не совпадает разъем на магнитолу, можно приобрести переходник. Более того, производители магнитол хорошо знают, что разъемы на разных авто обычно отличаются от универсальных. По этой причине часто в комплекте с магнитолой сразу идет отдельный разъем-переходник ISO.
В случае, когда переходника нет или он также не подходит к имеющемуся разъему, можно отдельно купить подходящий переходник или самому скрутить провода. Главное, знать, как подключить магнитолу в машине.
Подключение магнитолы своими руками
В случае, когда ГУ подключается самостоятельно, следует разобраться с тем, какая распиновка магнитолы, а также как сделать скрутку проводов правильно. Фактически, следует убедиться, что провода на магнитоле и разъеме машины соответствуют. Если все цвета совпали, отключаем клеммы от АКБ и начинаем установку.
По цвету провода бывают:
- Черный провод — минус аккумулятора, маркирован
- Плюс аккумулятора желтый, маркировка BAT.
- Провод на «плюс» замка зажигания красный, обозначен АCC.
- Провода левого фронтального (переднего) динамика белого цвета, маркированы FL (минусовой идет с полосой).
- Провода правого фронтального динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
- Провода левого заднего динамика серые, маркированы RL, минус также с полосой.
- Провода на задний правый динамик фиолетового цвета, маркированы RR, минус с полосой.
Обратите внимание, как правило, опытные специалисты избегают скруток, то есть все соединения реализованы при помощи пайки. Это значит, что при подключении магнитолы лучше заранее иметь паяльник. Скрутки повышают сопротивление, что ухудшает качество звучания, возникают потери по громкости и т.д.
Также все места соединений должны быть качественно заизолированы. Сами провода должны быть качественными. После того, как провода подсоединены к разъему, лишние части нужно «обкусывать».
Бывает и так, что отдельные провода отсутствуют или не соответствуют. В этом случае их нужно «прозвонить» или отдельно прокладывать. Для этого нужно иметь тестер — мультиметр, а также батарейку 9 Вольт.
Прозванивать провода нужно для того, чтобы определить полярность пары. При проверке динамиков и проводов, идущих на них, провода подключаются к батарейке. Далее нужно смотреть на диффузор (если выдвигается наружу, полярность правильная, если втянут внутрь, изменить на правильную). Все провода желательно помечать.
Еще добавим, что мало знать, как правильно подключить автомагнитолу. Чтобы получить хорошее звучание ГУ, нужно правильно подбирать провода. Важно, чтобы провода были из бескислородной меди, имели хорошую изоляцию.
Если силовых проводов на магнитолу в машине не было, желтый и черный силовой провод должны иметь сечение не менее 2.5мм (желательно больше). Акустические провода и провода AAC не менее 1.2 мм и больше.
Как правило, схема подключения магнитолы достаточно проста: черный провод идет на минус АКБ, желтый на плюс аккумулятора, красный на плюс замка зажигания. При этом оптимально сразу подключить желтый и черный провод на аккумулятор, чтобы получить звучание хорошего качества. Обратите внимание, при прямом подключении в обязательном порядке требуется ставить предохранитель (предохранитель минимум 10 А, расстояние 40 см.).
Красный провод подключается в цепь, запитка которой происходит после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Если же красный и желтый провод подключить на плюс АКБ, магнитола сможет работать без ключа в замке зажигания, однако есть риск усиленного разряда самого аккумулятора.
Еще добавим, что магнитолы с повышенной мощностью могут иметь сразу 4 пары проводов, при этом каждая пара маркируется отдельно. Также во время подключения магнитолы можно ошибиться в плане полярности. В этом ничего страшного нет, полярность можно поменять. Более серьезные последствия возникают, если допустить ошибки при подключении заземления на минус к массе.
Что касается акустики, колонки в машине зачастую имеют две клеммы, узкую и широкую. Схема подключения такой автоакустики означает, что широкая клемма плюсовая, тогда как узкая минусовая.
Напоследок отметим, что перед тем, как полностью защелкивать магнитолу в «шахту», нужно сначала убедиться в ее полной работоспособности. Следует оценить качество звучания, проверить, как работает устройство на разной громкости, все ли динамики звучат, нет ли явных помех на заглушенном и/или заведенном двигателе и т.д.
Если все в порядке, тогда нужно уложить провода, чтобы избежать заломов. После этого можно вставлять устройство в шахту и защелкивать магнитолу путем аккуратного нажатия на ГУ.
Что в итоге
Как видно, подключение магнитолы в машине своими руками не является сложным и зачастую может быть выполнено самостоятельно. Особенно это справедливо в том случае, если проводка уже проложена или заменить нужно только разъем.
Если же предполагается прокладка проводов, нужно правильно соединить все провода по цветам, пропаять соединения, установить предохранители и т.д. В этом случае владелец получит правильно подключенную магнитолу и качественное звучание ГУ без лишних шумов, наводок и помех.
Цвета жгута проводов: Цветовая шкала автомобильной стереосистемы
Вы устанавливаете новую автомобильную стереосистему? Знаете ли вы, что вам нужно, чтобы достичь этого? Во-первых, вам нужно знать цветовые коды проводов автомобильной стереосистемы на вторичном рынке. Во-вторых, убедитесь, что адаптер жгута проводов соответствует спецификациям вашего автомобиля. Хорошей новостью является то, что в CEA перечислены все стандарты цветового кодирования. Все, что вам нужно, это подключить правильные провода к правильным клеммам. В этой статье содержится дополнительная информация о цветах жгутов проводов 9.0004 в стереосистеме. Итак, читайте дальше!
Что такое жгут проводов стерео?
Жгут можно описать как адаптер. Стерео жгут — это жизненно важный адаптер, который помогает установить в автомобиле неоригинальную стереосистему. Стерео жгуты легко доступны на рынке и удивительно доступны по цене. Единственная сложная часть — это выбор правильного жгута проводов для автомобиля и стереосистемы.
Чтобы ваша стереосистема работала, она должна соответствовать характеристикам вашего автомобиля и стереосистеме. Если вам сложно выбрать подходящую стереосистему, вы можете использовать онлайн-инструменты, чтобы упростить свою работу.
За прошедшие годы жгут проводов эволюционировал и теперь может работать со сложной проводкой и передачей данных, например, в обход встроенных усилителей и с удлинением провода.
Специализированные жгуты для стереосистем
Разнообразие проводных систем сделало их простыми для людей. На рынке есть несколько разновидностей специализированных ремней безопасности. Вот некоторые области, в которых вам могут помочь жгуты проводов:
Удлинительные жгуты
В некоторых автомобилях разъемы стереосистемы расположены на расстоянии от стереосистемы. Точно так же есть автомобили с разъемами в багажнике. Так вот тут на помощь приходят удлинители. Эксперты разработали удлинительные жгуты с более длинными кабелями.
Более совершенные удлинительные ремни дают вам возможность регулировки в соответствии с вашими потребностями.
Фиксатор аварийной сигнализации
Многие автомобили имеют встроенную в заводскую стереосистему аварийную сигнализацию. Поэтому при замене магнитолы пропадают будильники, что опасно. Хорошей новостью является то, что существуют специальные жгуты, предназначенные для поддержания работы звуковой сигнализации после установки новой стереосистемы.
Программируемый жгут
Современные автомобили имеют уникальные функции, встроенные в заводские радиоприемники. Эти особенности делают проводку более сложной. Примерами являются FORD sync, GM OnStar, Chrysler Uconnect и многие другие.
Вы потеряете встроенные функции при замене заводского радиоприемника. Но было бы лучше, если бы вы не волновались; мир стал продвинутым, и вы все еще можете пользоваться этими функциями, несмотря на замены. Теперь есть лучшие ремни, которые вы можете запрограммировать с этими функциями.
Вы потратите дополнительные деньги на усовершенствованные ремни безопасности, но оно того стоит.
Обход усилителя
Бывают случаи, когда стереосистема вашего автомобиля может быть отделена от усилителя. Поэтому вы можете использовать свой усилитель с стереосистемой вторичного рынка.
Предположим, ваша стереосистема поставляется с усилителем, тем лучше для вас. Обойти заводской усилитель можно с помощью специализированного жгута.
Как найти правильный жгут проводов?
Найти нужный жгут проводов не составит труда. Вам нужно только немного информации, и все готово. В основном это связано с вашим автомобилем. Поэтому обратите внимание на следующее в вашем автомобиле:
- Год выпуска
- Сделать
- Модель
- Установлен ли на вашем автомобиле заводской усилитель
- Есть ли в вашем автомобиле послепродажное радио.
Вам не нужен жгут проводов, если в вашем автомобиле установлена радиосистема вторичного рынка, поскольку дилеры используют жгут проводов при установке стереосистемы вторичного рынка.
С другой стороны, если у вас заводская система усилителя, вам понадобится специальная подвеска. Цель состоит в том, чтобы он подавал сигнал на ваш заводской усилитель.
Как установить неоригинальную стереосистему с помощью ремня безопасности?
Перед началом установки удалите старую стереосистему. Во-вторых, отсоедините заземляющий провод, которым обычно является черная клемма аккумулятора, т. е. отрицательный провод. Если не отсоединить заземляющий провод, это может привести к повреждению вашей стереосистемы или вам.
Следующим шагом будет подключение нового адаптера жгута проводов вторичного рынка. Помните, вы проверили, что это лучше всего подходит для вашего автомобиля. Теперь подключите новый штекер радиоприемника к адаптеру жгута проводов. Установка позволяет подключить жгут проводов автомобиля к стереосистеме.
Все, что вам нужно сделать, это совместить цвета проводки стереосистемы с цветами на адаптере жгута проводов. Подбор проводов неправильного цвета только добавит вам головной боли.
Важно! При работе с электрическими проводами автоматический выключатель должен быть выключен. Кроме того, подумайте, что следует учитывать, прежде чем заранее выбирать компоненты жгута проводов.
Провода какого цвета соединяются вместе в автомобильной магнитоле?
В свое время производители автомобилей использовали цветовые коды, которые различались в зависимости от модели или марки автомобиля. Но в настоящее время при производстве автомобилей используются стандартные цвета проводов автомобильной стереосистемы. Как правило, вы должны найти схему подключения стереосистемы вашего автомобиля, в которой вы найдете стереосистему вторичного рынка. Если вы не найдете их, используйте цвета радиопроводов вторичного рынка.
Электрические провода доступны в категориях, с назначением каждого цвета:
Маркировка жгута проводов: провод заземления
Это один черный провод. Он предлагает дополнительные части для электрических цепей, чтобы течь на землю. Это страховочная проволока.
Маркировка жгута проводов: провод питания A
Провода питания доступны в трех категориях. Они включают в себя
Желтый: Положительный (+), который подает на память постоянное напряжение 12 В.
Красный: Положительный (+) дополнительный провод.
Оранжевый провод с белыми полосами- Отвечает за подсветку или диммер.
Маркировка жгута проводов: Провод динамика
Провода динамика бывают четырех цветов стерео. Каждый провод имеет два варианта, полосатый и сплошной.
- Серый провод: плюс переднего динамика
- Серый провод с черной полосой: минус переднего динамика
- Белые провода: плюс на левый динамик
- Белый с черными полосами: минус на левый динамик. Перенесите аудиосигнал с левого переднего динамика на стереосистему.
- Фиолетовые провода: подключение к правому заднему динамику
- Зеленые провода: подключите к отрицательной клемме динамика, обеспечивающему питание левого заднего динамика.
Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по полярности динамиков и получить дополнительную информацию перед установкой.
Маркировка жгута проводов: Провода антенны и усилителя:
Синий провод с полосками подключается к усилителю, а синий провод подключается к антенне.
Провода других цветов
Коричневый провод — это провод отключения звука, а розовый — питание замка зажигания.
Клемма разъема провода
Ниже приведена сводная таблица с цветовыми кодами.
ЖЕЛТЫЙ | ПАМЯТЬ 12 В | |||
КРАСНЫЙ | 90 131 | ЗАЖИГАНИЕ НА 12 В | ||
ОРАНЖЕВЫЙ | ПОДСВЕТКА ПРИБОРНИКА/ПОДСВЕТКА | |||
ЧЕРНЫЙ | ЗАЗЕМЛЕНИЕ ШАССИ РАДИОПРИЕМНИКА | |||
СИНИЙ | ПИТАНИЕ АНТЕННА | |||
БЕЛЫЙ | ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ (+) ПЛЮС | |||
БЕЛЫЙ / ЧЕРНЫЙ | ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ (-) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ | |||
ЗЕЛЕНЫЙ | ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ (+) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ | |||
ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ | ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ (-) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ | СЕРЫЙ | ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ (+) ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | |
СЕРАЯ/ ЧЕРНАЯ | ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ (-) ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | |||
ФИОЛЕТОВЫЙ | СПРАВА ЗАДНИЙ (+) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ | |||
ФИОЛЕТОВЫЙ/ЧЕРНЫЙ | ЗАДНЯЯ СПРАВА (-) ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ |
Заключение
Установка стереосистемы никогда не была такой простой. Цвета проводных радиоприемников послепродажного обслуживания избавили владельцев автомобилей от необходимости установки стереосистем. С правильными цветами жгутов проводов ничто не может вас остановить. Пока вы заинтересованы в согласовании головного устройства и вторичной стереосистемы, ваша работа будет без проблем.
Какого цвета провода радио?
Цвета проводов автомагнитолы могут различаться в зависимости от производителя и модели магнитолы, а также марки и модели автомобиля. Как правило, существует несколько стандартных цветовых кодов проводки, которые используются в большинстве автомобилей.
Итак, какие цвета на радио проводке? Вот краткое упоминание о некоторых цветах радиопроводки. Черный провод или провод заземления, желтый провод или провод постоянного питания, красный провод или провод питания вспомогательного оборудования и синий провод или провод включения . Это некоторые из других.
В этом материале мы обсудим различные цвета радиопроводки, полярность и описание каждого провода, а также монтаж радиопроводки. Хорошо, давайте углубимся.
Какие цвета на проводке радио: Цветовые коды и компоненты
Существует несколько различных цветовых кодов, используемых для проводки радиосистем в автомобиле, в зависимости от марки, модели и производителя. радио и автомобиля. Подробности смотрите в этом видео-
Вот таблица распространенных цветов проводов автомобильного радио, а также тип провода (питание, заземление или динамик), полярность (положительная или отрицательная) и краткое описание функции провода:
Цвет | Тип | Полярность | Описание |
Красный | Питание | Положительный (+) | Источник питания 12 В+ для памяти и аксессуаров |
Желтый | Питание | Положительный (+) | Источник питания 12 В+ для памяти и аксессуаров |
Оранжевый | Питание | Положительный (+) | 12 В + импульсный источник питания для аксессуаров |
Черный | Заземление | Отрицательный (-) | Провода заземления |
Белый | Заземление | Отрицательный (-) | Провода заземления |
Серый | Динамик | Положительный (+) | Передний левый + выход на динамик |
Фиолетовый | Динамик | Положительный (+) | Передний правый + выход на динамик |
Зеленый | Динамик | Положительный ( +) | Задний левый + выход на динамик |
Фиолетовый | Динамик | Положительный (+) | Задний правый + выход на динамик |
Синий/белый | Усилитель | Положительный (+) | Включение выхода усилителя |
Синий | Антенна | Положительный (+) | Питание антенны |
Светло-фиолетовый | Разное.![]() | Положительный (+) | Триггер задней передачи |
Коричневый | Разное. | Положительный (+) | Отключение звука |
Обратите внимание, что эти цвета и описания проводов основаны на общепринятых соглашениях. Но между разными моделями автомобильных радиоприемников и производителями могут быть некоторые различия.
Поэтому лучше свериться со схемой подключения, относящейся к вашей автомагнитоле и автомобилю, чтобы убедиться, что провода подключены правильно.
Цветовые коды и функции радиопроводки
Как упоминалось выше, в зависимости от модели и производителя цвета проводки различаются. Тем не менее, для каждого компонента магнитолы есть несколько стандартных цветовых кодов.
Питание/зажигание
Провода питания автомобильного радиоприемника обеспечивают питание магнитолы при включении зажигания. Обычно проводов питания два:
- Источник питания постоянного напряжения 12 В
- Другой поставляет импульсный источник питания, который получает питание только при включении зажигания
Провод постоянного питания используется для питания памяти и часов радиостанции, даже когда автомобиль выключен. А переключаемый провод питания используется для включения и выключения радио. Цвет этих проводов в основном красный, желтый или другой цвет, в зависимости от производителя.
Земля
Провод заземления обеспечивает соединение с металлическим каркасом автомобиля. А антенный провод используется для подключения магнитолы к автомобильной антенне, которая используется для приема радиосигналов. Цвет этого провода часто черный.
Динамик
Эти провода соединяют динамики в автомобиле. Для разных колонок может быть несколько проводов, и цвета этих проводов могут различаться. Но общие цвета включают зеленый, белый и фиолетовый.
Антенна
Этот провод обеспечивает хорошее соединение с радиоантенной. Цвет этого провода часто синий или белый.
Освещение
Провод освещения используется для питания дисплея и элементов управления радиостанции. Этот провод позволяет затемнить или отключить дисплей и элементы управления радио, когда фары автомобиля включены. Цвет этого провода часто бывает оранжевым или коричневым.
Пульт дистанционного управления/усилитель
Этот провод обеспечивает плавное подключение внешнего усилителя или других удаленных устройств. Цвет этого провода может быть розовым или синим.
Функции провода радиоприемника
Вот общее руководство по цветам проводов и их функциям в жгуте проводов автомобильного радиоприемника:
- Черный провод или провод заземления: этот провод подключается к шасси или металлическому каркасу радиоприемника. транспортного средства и служит заземлением для электрической системы.
- Желтый или провод постоянного питания: Этот провод обеспечивает постоянное питание магнитолы даже при выключенном зажигании.
- Красный или вспомогательный провод питания: этот провод обеспечивает питание магнитолы при включении зажигания.
- Синий провод или провод включения: этот провод сообщает магнитоле о включении при включении зажигания.
- Белый или провод левого переднего динамика: этот провод подключается к левому переднему динамику.
- Серый или провод левого заднего динамика: этот провод подключается к левому заднему динамику.
- Зеленый или провод правого переднего динамика: этот провод подключается к правому переднему динамику.
- Фиолетовый или провод правого заднего динамика: этот провод подключается к правому заднему динамику.
Важно отметить, что это всего лишь общие рекомендации, и фактические цвета проводки могут меняться из-за различий в автомобилях и производителях радиоприемников.
Поэтому обратитесь к электрической схеме вашего радиоприемника и следуйте указаниям, характерным для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы правильно подсоединяете провода.
Определение цвета проводов автомобильных радиоприемников вторичного рынка
Цвета проводов автомобильных радиоприемников вторичного рынка отличаются от цветов проводов заводских радиоприемников, которые они предназначены для замены. Это может затруднить определение того, какие провода подключать при установке вторичного радио.
Однако некоторые общие рекомендации помогут определить, какие провода подключать.
- См. схему подключения , прилагаемую к вашей радиостанции. Многие радиостанции послепродажного обслуживания поставляются со схемой подключения, на которой показаны соответствующие цвета проводов для каждой функции (питание, заземление, динамик и т. д.).
- Используйте адаптер жгута проводов. Доступны для широкого спектра автомобилей и значительно облегчают подключение вторичного радио. Адаптер жгута проводов обычно имеет маркированные провода, которые соответствуют проводам на вторичном радио, поэтому вы можете легко подключить правильные провода.
- Используйте тестер напряжения для определения функции каждого провода. Этот метод может оказаться полезным, если у вас нет электрической схемы или адаптера жгута проводов.
Чтобы использовать этот метод, вам нужно включить зажигание и включить радио, чтобы получить доступ к проводке за приборной панелью.
Затем прикоснитесь тестером напряжения к каждому проводу и посмотрите, какую функцию он выполняет. Например, вы можете обнаружить, что определенный провод подает питание на радио при прикосновении тестером напряжения.
Установка жгута проводов радиоприемника
Установка жгута проводов автомобильного радио включает в себя подключение жгута проводов нового радио к жгуту проводов вашего автомобиля. Вот общие шаги по установке жгута проводов автомобильного радиоприемника:
Шаг 1. Отсоедините или отсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора, чтобы предотвратить любые электрические аварии при работе с электрической системой автомобиля.
Шаг 2. Снимите обшивку приборной панели, панели и любые другие детали, которые мешают радио. Для этого может потребоваться панельный инструмент или отвертка.
Шаг 3. Найдите заводской жгут проводов радио, который обычно находится за радио или на приборной панели.
Шаг 4. Отсоедините жгут проводов от заводской магнитолы, нажав на защелку и разъединив разъемы.
Шаг 5. Подсоедините жгут проводов радиоприемника, поставляемый с новым автомобильным радиоприемником, к жгуту проводов вашего автомобиля. Убедитесь, что цвета проводов правильно совпадают. Но всегда лучше свериться со схемой подключения для конкретного автомобиля и жгута проводов, чтобы убедиться, что провода подключены правильно.
Шаг 6. Закрепите новую радиостанцию на приборной панели с помощью монтажных скоб и винтов, которые входят в комплект радиостанции.
Шаг 7. Подсоедините отрицательную клемму автомобильного аккумулятора.
Шаг 8. Включите зажигание и проверьте работоспособность новой радиостанции.
Имейте в виду, что конкретные шаги по установке жгута проводов автомобильного радио могут быть одинаковыми для всех автомобилей. Могут быть некоторые различия в типе радио, а также в используемом жгуте проводов.
Если вы не уверены в каком-либо шаге, всегда лучше проконсультироваться с профессиональным механиком или обратиться к инструкциям по установке, прилагаемым к жгуту проводов автомобильного радиоприемника. Вы также можете посмотреть это видео для более подробного разъяснения этой цели
Заключение
Цвета проводов для автомагнитолы могут различаться в зависимости от производителя и модели магнитолы, а также марки и модели магнитолы. транспортное средство. Следовательно, важно обратиться к электрической схеме для конкретной радиостанции и автомобиля, чтобы убедиться, что провода правильно подключены.