Содержание
Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа), схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта | Код | Цвет проводов МЗСА | Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) | На некоторых украинских прицепах | Сигнал | Сечение провода |
1 | L | Желтый | Желтый | Зеленый | Левый поворотник | 1,5 мм2 |
2 | 54G | Голубой | Голубой | Красно-белый | Опция, в России выводят противотуманный фонарь | 1,5 мм2 |
3 | 31 | Белый | Белый | Черный | Земля (-) | 2,5 мм2 |
4 | R | Зеленый | Зеленый | Желтый | Правый поворотник | 1,5 мм2 |
5 | 58R | (Нет провода) | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) | 1,5 мм2 |
6 | 54 | Коричневый | Красный | Голубо-белый | Стоп-сигналы | 1,5 мм2 |
7 | 58L | Черный | Черный | Голубо-черный | Левый габарит | 1,5 мм2 |
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Теги:
Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ
С тормозом или без?
Как крепить квадроцикл?
Комментарии
Написать комментарий
Наверх
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Детали сцепного устройства для прицепа — основное буксирное оборудование
Глава 2
Основное буксирное оборудование для буксировки прицепа
Для буксировки любого типа прицепа требуется несколько различных компонентов. Буксирная система состоит из автомобиля, прицепа и оборудования, используемого для их соединения.
В этом руководстве мы ответим на некоторые основные вопросы о том, что такое система буксировки. Что такое прицепное устройство? Что такое трейлер? Какое оборудование требуется для прицепа? И многое другое!
Детали сцепного устройства для прицепа Схема
- Сцепное устройство для прицепа
- Шаровая опора
- Мяч для прицепа
- Сцепной палец
- Сцепное устройство для прицепа
- Цепи безопасности
- Жгут проводов прицепа
- Буксировщик
- Прицеп
9 Детали системы буксировки
1. Что такое сцепка для прицепа
Определение сцепки: Сцепка для прицепа является основным соединительным элементом между тягачом и прицепом. Это конструктивный элемент, который крепится болтами к транспортному средству и обеспечивает точку сцепки для присоединения прицепа.
Когда вы думаете сцепное устройство для прицепа , вы можете представить себе то, что на самом деле называется шаровым креплением . Однако шаровое крепление — это просто аксессуар для сцепки прицепа.
Что такое сцепка приемника?
Приемная сцепка — это тип сцепки для прицепа, который крепится болтами к нижней части автомобиля сзади и имеет трубку для крепления шаровой опоры или другого аксессуара сцепки. Сцепки ресивера обычно имеют конструкцию для конкретного автомобиля, стандартный размер трубы ресивера и относятся к одному из пяти классов сцепок.
Прицепное устройство является, пожалуй, наиболее распространенным типом прицепного устройства. На самом деле настолько распространены, что эти два термина используются взаимозаменяемо.
Что такое прицепное устройство?
Прицепное устройство — это просто другое название прицепного устройства. Это сцепное устройство, используемое для буксировки прицепа.
Обычно сцепное устройство относится конкретно к сцепному устройству. Однако сцепное устройство пятого колеса, сцепное устройство «гусиная шея» и другие сцепные устройства могут называться сцепными устройствами. Все прицепные устройства или тягово-сцепные устройства предназначены для конкретного использования и рассчитаны на определенную грузоподъемность.
Нужна помощь в выборе тягово-сцепного устройства?
2. Что такое шаровая опора?
Шаровая опора представляет собой аксессуар для сцепки приемника, состоящий из хвостовика и шаровой платформы прицепа. Стержень вставляется в приемную трубу сцепки, а платформа обеспечивает прочную точку крепления шара прицепа.
Шаровая опора является одной из наиболее распространенных деталей сцепки прицепа.
Шаровые опоры бывают разных стилей и мощностей. Некоторые фиксированы, состоят из одного куска. Другие регулируются. Практически все шаровые опоры имеют отверстие в хвостовике для крепления сцепного штифта или замка сцепки.
Что такое шаровая сцепка?
Шаровая сцепка — другое название шаровой опоры. Это вспомогательное сцепное устройство, обеспечивающее соединение для присоединения прицепа.
Шаровая сцепка относится к шаровому креплению с уже прикрепленным прицепным шаром. В то время как некоторые шаровые крепления поставляются только с платформой и отверстием, другие имеют прицепной шар, предварительно затянутый или приваренный на место. В CURT мы называем эти шаровые опоры «нагруженными».
3. Что такое прицепной шар?
Шар для прицепа является непосредственным связующим звеном между вашим автомобилем и прицепом. Он состоит из металлического шарика и резьбового стержня или стержня. Подключенный к тягово-сцепному устройству шар для прицепа позволяет поворачивать на поворотах и плавно преодолевать неровности и холмы.
Мячи для прицепов бывают нескольких стандартных размеров. Это упрощает поиск подходящего тягово-сцепного устройства для вашего прицепа.
Что такое прицепной мяч?
Сцепной шар — другое название шара прицепа. Поскольку он устанавливается на сцепное устройство прицепа и обеспечивает непосредственную точку сцепления прицепа, шаровой шарнир для прицепа можно по праву назвать шаровым шарниром .
Большинство шаров сцепного устройства или шаров прицепа поставляются с гайкой и шайбой, которые позволяют закрепить их на шаровой опоре или дышле прицепа. Другие сделаны для сварки на месте.
Буксирный наконечник!
Шаровые опоры для прицепов требуют большого крутящего момента для установки, некоторые из которых намного превышают обычный динамометрический ключ. Вы можете отнести его в автомобильный магазин или купить шаровую опору с уже установленной шаровой опорой.
4. Что такое сцепной штифт?
Штифт сцепки представляет собой небольшой металлический стержень, который удерживает хвостовик шаровой опоры и другие детали сцепки прицепа от выскальзывания из приемной трубы сцепки. Обычно штифт сцепки изогнут в форме буквы «L». Он предназначен для того, чтобы вставляться сбоку в приемник сцепного устройства, проходить через хвостовик шаровой опоры и выходить с другой стороны.
Сцепные штифты также имеют отверстие на конце для крепления зажима в форме шпильки. Зажим сцепки изготовлен из пружинной стали и удерживает штифт в ствольной коробке.
Что такое замок сцепки?
Замок сцепного устройства — это штифт сцепного устройства с ключом, который повышает надежность и надежность соединения сцепного устройства прицепа.
Подобно стержню сцепки, замок сцепки вставляется сбоку в трубку ствольной коробки и проходит через шаровое крепление или другой аксессуар сцепки. Однако вместо зажима замок сцепного устройства оснащен висячим замком или крышкой с ключом. Это помогает предотвратить кражу вашего трейлера, особенно когда он оставлен без присмотра.
Узнайте больше о том, как выбрать замок.
5. Что такое тягово-сцепное устройство?
Сцепное устройство для прицепа в сочетании с шаровой опорой для прицепа соединяет прицеп с вашим автомобилем. Как называется передняя часть прицепа? Ответ: тягово-сцепное устройство . Он предназначен для фиксации на шаре прицепа и шарнирного соединения вокруг него для плавной буксировки.
Сцепные устройства для прицепов имеют стандартные размеры, и многие из них можно отрегулировать для более надежного соединения. Размер сцепного устройства прицепа должен соответствовать размеру шара прицепа для безопасной работы.
Сцепка без напряжения, без защелки
Если вы когда-либо сцепляли прицеп, то знаете, насколько упрямой может быть защелка сцепки.
Вот почему QuickPin™ отказывается от традиционной конструкции защелки. На самом деле у него нет защелки! Подсоедините свой трейлер с помощью простого штифта и забудьте о стрессе.
Посмотрите, как это работает
6. Что такое страховочная цепь?
Цепь безопасности представляет собой цепь, достаточно прочную, чтобы предотвратить полное отделение прицепа от транспортного средства, если он когда-либо отсоединится во время буксировки. На каждой буксирной установке следует использовать две страховочные цепи.
Цепи безопасности крепятся к дышлом прицепа и имеют крюки, которые позволяют соединить их со сцепным устройством прицепа транспортного средства.
7.
Что такое жгут проводов прицепа?
Жгут проводов прицепа представляет собой отрезок провода в задней части автомобиля, который позволяет его электрической системе подключаться к прицепу. Интегрированный с существующей проводкой автомобиля, он имеет стандартный разъем, такой как 4-контактный плоский штекер.
Жгут проводов прицепа является одной из наиболее важных деталей буксировки, но часто ею пренебрегают. Он подает питание на фонари прицепа и синхронизирует их с задними фонарями автомобиля. Его также можно использовать для подключения тормозов прицепа и вспомогательного питания.
8. Что такое тягач?
Тягач – это любой легковой автомобиль, грузовик, фургон, кроссовер, внедорожник, дом на колесах или другое автомобильное транспортное средство, даже квадроцикл, используемый для буксировки прицепа.
Различные тягачи имеют разную грузоподъемность. Как правило, тягач с наименьшим рейтингом, включая тягач! — всегда должен ограничивать максимальный вес, который вы можете буксировать.
Какова моя грузоподъемность?
9. Что такое прицеп?
Прицеп – это любая колесная конструкция, буксируемая другим транспортным средством. Некоторые распространенные типы прицепов включают универсальные прицепы, выдвижные кемперы, туристические прицепы, прицепы для скота, бортовые прицепы и прицепы для лодок. Трейлер также может быть автомобильным транспортным средством, когда его буксирует на лодке дом на колесах.
Как и автомобили, прицепы имеют разную грузоподъемность.
Сколько весит мой прицеп?
Какое оборудование должно быть на прицепе?
Стандартный прицеп должен иметь работающие фонари прицепа, две страховочные цепи и сцепное устройство прицепа надлежащего класса. Более крупные прицепы весом 3000 фунтов и более также должны иметь тормоза прицепа.
Безопасность превыше всего. Для безопасной буксировки прицепа вам также может понадобиться дополнительное буксировочное оборудование, например храповые ремни для крепления груза.
По вопросам о номерных знаках прицепов и местных правилах мы рекомендуем обращаться в Департамент транспорта.
Буксировка 101 Содержание
Ищете больше?
Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только!
Подключение сцепного устройства для прицепа
Группа разработчиков медиаплатформ
Пункт проката занят. Универсальный прицеп, который вам нужен, стоит недорого, а помощь во дворе поможет вам подключить сцепное устройство прицепа и страховочные цепи. Теперь нужно поехать домой и загрузить трейлер всей жизнью подростка, а затем отправить ее в колледж за несколько штатов.
Команда разработчиков медиаплатформ
Но только после того, как вы подключите свет на трейлере. Автосалон не позволит вам уйти, пока не загорится свет. И вилка прицепа на задней части вашего грузовика даже отдаленно не совпадает с той, что на прицепе. Дружелюбный продавец прицепа указывает на дисплей с электрическими разъемами и предлагает, если вы не можете заставить их работать самостоятельно, он может поручить это механику, который сделает это за вас, первым делом в понедельник утром.
Отчаянные времена, отчаянные меры
Проводка прицепа может быть простой. Многие автомобили, особенно пикапы и внедорожники, поставляются с прицепами. Если есть предварительно установленная сцепка, разъем может быть уже на месте за удобной подпружиненной крышкой. Или, если вы купили новый автомобиль, вы можете найти жгут проводов, необходимый для установки разъема, внутри перчаточного ящика. Просто отсоедините разъем от задних фонарей вашего грузовика, подключите жгут проводов прицепа между разъемами «папа» и «мама», и все готово.
Но подключение прицепа может оказаться непростым делом. Если вы буксируете только в течение дня и больше никогда не планируете буксировать, вы можете подобрать несколько адаптеров, которые заменяют лампы задних фонарей в вашем автомобиле, и с них свисают провода с косичками. То, как вы прокладываете провода от световых розеток к сцепке, может быть проблематичным. А что, если у вас есть прицеп с простыми 1-ламповыми фарами и автомобиль с несколькими задними фонарями, как у большинства европейских автомобилей? По крайней мере, есть вероятность, что прицеп и транспортное средство используют разные разъемы, поскольку в индустрии трейлеров используется как минимум четыре разных типа.
От красного к зеленому к белому
Начнем с основ. Большинство прицепов имеют три цепи — для ходовых огней, а также для левого и правого стоп-сигналов. Стоп-сигналы будут мигать для функции указателя поворота — реле мигалки в автомобиле должно знать, когда стоп-сигналы включены, и мигать соответствующей нитью. Так что технически вам нужно всего три провода к прицепу плюс провод заземления.
Всегда прокладывайте провод заземления от рамы автомобиля (не от сцепки или бампера) до прицепа. Контакт металл-металл в сцепке недостаточно надежен для надежного соединения.
Это означает, что вам понадобится разъем как минимум с четырьмя контактами. Неудивительно, что в стандартном плоском разъеме для прицепов используются четыре штырька, один штекер без кожуха на конце транспортного средства служит для заземления. В других распространенных типах разъемов используются пять, шесть или семь контактов, и именно эти стили вы увидите производителями на новых автомобилях. Почему больше четырех? В более крупных прицепах иногда используется отдельная цепь для ходовых огней по бокам и спереди прицепа. В некоторых прицепах используются тормоза с электрическим приводом. Для закрытых прицепов нередко внутреннее освещение или аксессуары питаются от аккумулятора транспортного средства, так что это означает другую цепь. Не урод. Пока вы занимаетесь только одной схемой за раз, эта работа не потребует от вас чтения тех принципиальных схем, на которых есть крошечные маленькие провода, помеченные шрифтом, слишком мелким, чтобы его мог прочитать даже юрист.
Безрецептурный
У вас есть 7-контактный разъем на грузовике и встроенный 4-контактный разъем на прицепе? Мы нашли адаптер в магазине автозапчастей, который делает это plug-and-play. Другие перестановки соединителей могут быть адаптированы с использованием готовых деталей.
Splice It
В худшем случае у вас есть легковой или грузовой автомобиль без фонарей прицепа и прицеп со жгутом проводов, который заканчивается отрезанными проводами. Вам не понадобится ничего более сложного, чем 12-вольтовая контрольная лампа или вольтметр, а также некоторые возможности для сращивания. Начните с включения ходовых огней автомобиля. Теперь проверьте проводку автомобиля, чтобы выяснить, какой провод, ведущий к задним фонарям, горячий. Соедините этот провод и подведите его к разъему прицепа со стороны автомобиля. Какой штифт? Разъем должен поставляться со списком, указывающим, какой контакт обрабатывает какую цепь. Следуйте за ним, но ни на минуту не верьте, что кто-то другой, подключивший ваш автомобиль до вас, следовал чему-либо, кроме его собственной прихоти. Пометьте каждый провод его функцией по мере того, как вы его идентифицируете. Теперь можно выключить ходовые огни и активировать левый поворотник. Определите, какая цепь является указателем поворота, и повторите для правого указателя поворота. Подключить все к разъему.
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Группа разработчиков мультимедийных платформ
Отдельные, но не равные
В некоторых автомобилях используются отдельные лампы для функций торможения и указателей поворота задних фонарей. Это нормально, пока вы не поймете, что в трейлере используется одна лампа с двумя нитями накаливания для всех трех функций. Добавление еще одного корпуса заднего фонаря к прицепу — это один из вариантов, но существует и более простое решение. Пункт проката прицепов и большинство магазинов автозапчастей продают простые электронные адаптеры, которые будут совмещать функции стоп-сигнала и указателя поворота. Он устанавливается в жгуте непосредственно перед разъемом прицепа.
Прочие цепи
Некоторые более крупные прицепы имеют отдельную цепь для габаритных или габаритных огней, которые отделены от ходовых огней в узлах задних фонарей. Возможно, вам придется добавить еще одну схему для их обработки. Если вы попытаетесь подключить их параллельно с обычной парой ходовых огней, вы можете перегрузить выключатель фар автомобиля, поэтому вам нужно будет добавить реле для обработки дополнительного тока.
Также может быть 12-вольтовая цепь для ходовых огней внутри прицепа или для зарядки аккумулятора прицепа в случае туристического прицепа. Эта цепь, вероятно, будет горячей при работающем двигателе, но ею можно управлять с помощью переключателя на приборной панели. Убедитесь, что сечение проводов достаточно велико, чтобы выдержать нагрузку (полностью разряженная аккумуляторная батарея прицепа может потреблять 20 или более ампер при запуске двигателя). Настоятельно рекомендуется использовать изолятор батареи. Это предотвратит разрядку аккумуляторной батареи автомобиля от прицепа, а также предотвратит скачки тока от переваривания проводки или перегорания предохранителя.
Вау, Нелли
Это приводит к концепции электрических тормозов прицепа. Они активируются контроллером в автомобиле, который увеличивает напряжение на тормозах пропорционально замедлению автомобиля. Для этого требуется провод от контроллера к тормозу прицепа. (Вот почему некоторые разъемы имеют до семи контактов, чтобы обеспечить возможность подключения нескольких цепей.) Используйте 12-ga. провод для этой цепи.