Подключения генератора уаз: Подключение генератора УАЗ: схема, неисправности, ремень генератора

Подключение генератора УАЗ: схема, неисправности, ремень генератора

Подключение генератора к УАЗ, как и к любому другому автомобилю, необходимо для единственной цели — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую коленчатым валом, в электрическую, что приводит машину в движение и заряжает аккумулятор. Внедорожники УАЗ комплектуются генераторами, которые могут обеспечивать напряжение около 12 В.

Содержание

Как это устроено: генератор УАЗ

На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:

  • Г12 — одна из первых модификаций, вырабатываемая сила тока не превышает 20 А;
  • встроен выпрямитель в модели Г250, мощность не более 350 Вт;
  • улучшенная модификация, включающая интегральный регулятор напряжения — 161 3771;
  • Г700А30 — бесщёточный генератор.

Любая модель автогенератора крепится специальным кронштейном справа на боковой части агрегата. Между шкивами натягивается ремень, натяжение которого обеспечивает нижняя генераторная опора.

Основные составляющие:

  • Корпус первых модификаций прибора изготовлен из стали, более поздние модели имеют корпус, производимый из лёгких сплавов. Под торцевыми крышками находятся подшипники качения. На некоторых моделях регулятор напряжения, щётки, а также выпрямительный блок устанавливаются под задней крышкой.
  • Статор, генерирующий ток, представляет собой устройство, в корпусе которого размещены стальные платины с трёхфазной обмоткой.
  • Подключение генератора УАЗ-469 и его работа была бы невозможна без ротора, вращающейся части устройства. Состоит он из изолированных друг от друга металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), на котором расположены специальные выемки для подшипников, паз под шкив. Для охлаждения устройства на валу обязательно размещается крыльчатка вентилятора.
  • Чтобы подводить напряжение возбуждения, применяется щёточный узел со специальной подпружиненной графитовой щёткой.
  • Выпрямительный блок шестидиодный.

Как подключить устройство

Схемы подключения генератора УАЗ будут разными, всё зависит от устанавливаемой модификации агрегата. Какие провода будут участвовать в зарядке, показано на изображении ниже.

Модель на УАЗ-469.

Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старого или нового образца однопроводная, где “минус” — выходной контакт. Естественно, для присоединения прибора есть и вспомогательные выходы. Чтобы не “попасть” на ремонт генератора УАЗ, необходимо осуществлять его своевременное обслуживание, лучше профессиональное. Но сам владелец может проверить рабочие показатели автогенератора, используя амперметр. Прибор обычно не требует замены смазки на протяжении всего срока службы, а вот чистить агрегат от загрязнений и менять комплектующие надо регулярно, лучше каждый сезон.

Итак, перед тем, как подключить генератор на УАЗ “Буханка“, обратите внимание на размер ремня, обычно это 6 РK 1275. Затем предстоит сделать всего пять несложных шагов, обязательно соблюдая правильную очерёдность действий:

  1. Отключение подачи электричества — это первый и самый важный шаг.
  2. Переходим к бензогенератору, его надо включить, а затем прогреть.
  3. Теперь можно подключать автогенератор к сети.
  4. Заглушить устройство, отключив его от сети резерва. На этом этапе есть опасность повредить генератор, проводите все действия осторожно.
  5. Подключайте электрическую сеть.

Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована. Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала.

Популярный контент: диагностический разъем уаз патриот

Поломки и ремонт

Проблемы, ведущие к ремонту генератора УАЗ, могут быть следующие:

  • Не заряжается батарея. Основная причина неисправности — износ приводного ремня или слабое его натяжение. Решается регулировкой натяжения или заменой старого ремня. Ещё может износиться щёточный узел, из-за чего может отсутствовать зарядка батареи, надо убрать с детали грязь и нагар, если есть. Заодно осмотрите и очистите коллектор.
  • Идёт постоянная перезарядка аккумулятора. Причины часто две: повреждена цепь интегрального узла или вышел из строя регулятор напряжения. Решение — замена неисправных деталей.
  • Быстро изнашиваются щётки. Такое случается, если поверхность узла замасливается, а также при биении коллектора. В первом случае поможет обезжиривание бензином, во втором — надо проточить поверхность.

Правильная и тщательная проверка автогенератора возможна только в автомастерской на специальном стенде.

Также советуем посмотреть полезное видео про проблемы с генератором УАЗ-469 и пути их решения:

Ремень генератора

Выбор размера ремня обуславливается моделью агрегата, так, для подключения генератора УАЗ-3303 потребуется деталь 6PK1218. Чтобы снять элемент, надо ослабить ролик натяжителя, следующий шаг — открутить крепление автогенератора. Потом снять ремень, который вышел из строя, со шкивов, а на его место надеть новый.

Вам будет интересно почитать здесь: ремень патриот

Ещё крепление автогенератора потребуется ослабить, чтобы заменить клиновидный ремнь, который обычно применяется на карбюраторных двигателях. Помните, что шкив коленчатого вала и генератора должны составлять одну плоскость, это не только продлит срок эксплуатации детали, но и поможет снизить шум во время работы узла.

Будем благодарны, если вы поделитесь лайфхаками подключения генератора или замены ремня своими руками, опытом покупки и установки б/у оборудования, а также брендами-производителями запчастей на УАЗ с лучшим, по вашему мнению, соотношением цена — качество.

Полезный материал здесь: предохранители уаз хантер

подключение, схема, ремонт, замена, ремень размер, как проверить, реле, устройство

Автор 5uazov На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Как подключить
  3. Неисправности и ремонт
  4. Как проверить
  5. Замена ремня генератора

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

Составные элементы:

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

Распространенные проблемы:

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Читайте также:

Оцените автора

Особенности генераторной установки УАЗ-3151

Генератор Г250П2 и генераторы 665.3701–01 и 161.3771:

Рис. 1. Генератор Г250П2

90 002

Рис. 2. Электрическая схема генератора Г250П2

— Г250П2 (рис. 1) — переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 (или ПБВ-4-45), работающим совместно с регулятором напряжения.

Электрическая схема генератора показана на рис. 2.

Рис. 3. Электрическая схема генераторов 665.3701–01, 161.3771

-665.3701-01 или 161.3771 — переменного тока со встроенными встроенными регуляторами напряжения.

Электрическая схема генераторов показана на рис. 3.

Генератор крепится на кронштейне к блоку двигателя с правой стороны.

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Технические характеристики генератора G250P2

Направление вращения (сторона привода). ….правое

Напряжение (номинальное), В…..14

Номинальный ток, А…..28

Максимальный ток, А…..40±5

Частота вращения вала генератора , при котором напряжение на зажимах 12,5 В при температуре окружающей среды и генераторе 20°С, мин -1 :

при нулевом токе…..900

при токе нагрузки 28 А. ….2100

Количество фаз статора (звезда)…..3

Количество катушек на фазу…..6

Количество катушек статора…..18

Количество витков в катушке статора…..13

Обмотка статора…..провод ПЭВ-2, Ф 1,35–1,46 мм

Катушка возбуждения …..провод ПЭВ, Ф 0,74–0,83 мм

Число витков в катушке….. 490±10

Сопротивление обмотки возбуждения при 20 °С, Ом…..3,7±3,7± 0,2

Ток обмотки возбуждения, А, не более…..3,05±0,2

Тип щеток…..М1

Усилие нажатия пружин на щетки, гс ….. 180– 260

Подшипники шариковые: в передней крышке…..180603–КС9

в задней крышке. ….180502–КС9Ш

Количество выпрямительных диодов…..6

Допустимый ток для каждого диода , А…..10

Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В, не более…..1

Технические характеристики генераторов 665.3701-01, 161.3771

Направление вращения ( приводная сторона)…..правая

Напряжение (номинальное), В…..14

Максимальный ток, А, не менее…..55 (57)

Регулируемое напряжение при температуре окружающего воздуха 25±10°С, частоте вращения ротора 3500 мин -1 и токе нагрузки 20А при работе от аккумуляторной батареи, В:

— для исполнения «У-ХЛ» » ….. 13.9–14.6

— для исполнения Т…..13.4–14.1

Регулируемое напряжение при температуре окружающего воздуха от -25°С до +70°С с изменением тока от 5А до 40А и частоты вращения ротора с 3000 мин -1 до 8000 мин -1 , Б:

— для исполнения «У-ХЛ» ….. 13,6–14,8

— для исполнения Т…..12.9–14.8

Осмотр генератора начните со щеток, щеткодержателя и контактных колец.

Убедитесь, что щетки целы, не застревают в щеткодержателях и хорошо контактируют с контактными кольцами; проверить натяжение пружин щеток.

Замена щеток, изношенных до высоты 8 мм (для генераторных щеток 665.3701-01 — 5 мм).

Рис. 4. Проверка усилия прижима щеток

Измерьте динамометром силу прижатия щеток (рис. 4) к токосъемным кольцам.

Для измерения усилия снимите щеткодержатель, снимите одну щетку, наденьте на щеткодержатель крышку, удерживая ее рукой.

Затем, когда конец щетки выступает из щеткодержателя, нажмите на чашку переключателя весов.

Когда щетка выступает из держателя щетки на 2 мм, измерьте показания шкалы.

Усилие нажатия пружин на щетки должно быть 180–260 гс.

Продуть генератор воздухом.

Протрите щеткодержатель, щетки и слегка загрязненные контактные кольца чистой тканью, слегка смоченной бензином.

Зашлифовать сильно загрязненные контактные кольца с легким пригаром и небольшой шероховатостью (сняв щеткодержатель) стекловатой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор руками.

Не используйте для этого наждачную бумагу.

Изношенные, прогоревшие или с повышенным биением контактные кольца генератора приточить на токарном станке и тщательно очистить.

Периодически снимать генератор с автомобиля для разборки и очистки от грязи и пыли.

Внимательно осмотрите все детали.

Проверить давление щеток. Щетки не должны застревать в щеткодержателях.

Замените изношенные подшипники.

Предупреждения

1. «Минус» аккумулятора всегда должен быть подключен к «земле», а «плюс» — к «плюсу» генератора.

Непреднамеренное повторное подключение батареи немедленно вызовет увеличение тока через диоды генератора, и они выйдут из строя.

2. Не допускается эксплуатация генератора с отключенными от плюсовой клеммы проводами потребителей (особенно при отключенной аккумуляторной батарее).

Это вызывает опасное повышение напряжения, повреждающее диоды и регулятор напряжения.

3.

Back to top